Содержимое

Введение

Актуальность темы. Сегодня процессы дошкольного образования приобрели новый вектор развития. Принятие нормативных актов в сфере образования, в том числе и дошкольного  определило новые цели, формы организации образовательного процесса, механизмы финансирования, требования к педагогическим кадрам. Меняется правовой и экономический статус дошкольных учреждений. Всё это требует от органов государственной и муниципальной власти новых подходов к управлению дошкольным образованием.

Быстрый темп изменений в нормативной базе дошкольного образования, характерный для современного этапа его развития, ставит много новых задач перед руководителями и педагогами дошкольных организаций в муниципальных образованиях.

Региональные органы государственной власти в развитии системы дошкольного образования делают акцент на муниципальную власть. Стоит согласиться с мнением Л.Е. Егоровой, И.Б. Едаковой и Ю.В. Наймиллер, которые отмечают, что муниципальный уровень – самый массовый в управленческой вертикали, существующей системы дошкольного образования России. Результаты его деятельности определяют качество и динамику модернизации дошкольного образования[1].

Вопросами дошкольного образования в рамках его модернизации на уровне муниципального образования занимаются такие представители научного сообщества как:  О.С. Волгин Л.Е.Егорова, И.Б. Едакова, Ю.В. Наймиллер, Л.Д. Глусская, Е.А. Некрасова, Т.Е.  Кашутина, Н.В. Медведева, Ю.В. Шмилер,  В.Г. Бузаева, Н.П. Готфрид, М.С. Малахова, Т.А. Граф и др.

Муниципальный уровень дошкольного образования является элементом системы органов местного самоуправления, которая рассмотрена О.В. Курганской, Н.А. Игнатюк, О.Е. Кутафиным, В.И. Фадеевым, Т.П.Ребровой, С.Н. Алямкиным и др.

Объект исследования — Пушкинский район Московской области.

Предмет исследования — деятельность органов местного самоуправления в сфере развития дошкольного образования.

Цель выпускного исследования — разработать основные направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере развития дошкольного образования.

Задачи исследования:

— изучить систему органов местного самоуправления в РФ: понятие, структура, направления деятельности;

— рассмотреть муниципальную систему управления дошкольным образованием в образовательной системе России;

— дать характеристику Пушкинского района Московской области;

— представить систему управления дошкольным образованием в Пушкинском районе Московской области;

— проанализировать  систему дошкольного  образования Пушкинского муниципального района Московской области;

— предложить создание Совета руководителей дошкольных образовательных учреждений в  Пушкинском районе Московской области;

— обосновать необходимость совершенствования профессиональной подготовки педагогических кадров дошкольного образования Пушкинского района Московской области;

— представить возможность развитие негосударственного сектора дошкольного образования в Пушкинском районе Московской области.

При написании выпускного исследования использовались общенаучные,  частные и специальные  методы: теоретический анализ, системный подход, синтез,  логическое обобщение, анализ документов, социологический опрос.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенных мер в деятельности органов местного самоуправления Пушкинского района в сфере развития дошкольного образования.

 

 

[1] Егорова Л.Е., Едакова И.Б., Наймиллер Ю.В. Опыт модернизации муниципальной системы дошкольного образования г. Челябинска//Педагогическое образование и наука. — 2013.-  № 5. — С. 110

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Система органов местного самоуправления в РФ: понятие, структура, направления деятельности

1.2. Муниципальная система управления дошкольным образованием в образовательной системе России

Местное самоуправление составляет одну из основ любого демократического строя. Статья 12 Конституции РФ 1993 г. признает и гарантирует местное самоуправление, закрепляет его в качестве одной из основ конституционного строя[1].

В настоящее время существуют разные определения понятия органов местного самоуправления. Так, О.В. Курганская определяет местные органы как выборные и другие органы, которые наделены определенными  полномочиями для решения вопросов местного значения и не входят в систему органов государственной власти[2].

Н.А. Игнатюк несколько по иному трактует органы местного самоуправления: это местные органы, которые,  во-первых, избираются непосредственно населением и/или образуются представительным органом муниципального образования, во-вторых, осуществляют функции публичной власти на территории муниципального образования, в третьих,   наделяются собственной компетенцией для решения вопросов как  местного значения, так и  некоторых государственных полномочий по поручению органов государственной власти[3]. В данном случае указывается подход к созданию органов местного самоуправления.

Наиболее полное определение органов местного самоуправления дается  О.Е. Кутафиным и В.И. Фадеевым, как совокупность организационных форм местного самоуправления в рамках муниципальных образований, посредством которых обеспечивается решение вопросов местного значения, местной жизни[4].

Более четко и формализовано понятие местного самоуправления отражено в законодательных актах. Например, в Конституции Российской Федерации, данное понятие характеризуется как неотъемлемый и гарантированный институт системы реализации населением суверенных прав на власть[5]. В п. 2. ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ определено, что местное самоуправление —  это форма осуществления народом своей власти. Население самостоятельно, под свою ответственность решает вопросы местного значения. Вопросы местного значения могут решаться населением в их интересах как непосредственно, так и (или) через органы местного самоуправления с учетом исторических и местных традиций[6].

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ 1993 г. органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Они не являются структурными подразделениями централизованного государственного аппарата. В силу этого государственные органы не вправе формировать органы местного самоуправления, назначать их должностных лиц, самостоятельно отменять их решения.

Местное самоуправление можно рассматривать как:

а) одну из основ конституционного строя;

б) форму народовластия;

в) элемент правового статуса гражданина.

Среди основ конституционного строя местное самоуправление является важнейшим институтом, в большой мере определяющим Российское государство как демократическое и правовое.

Организационное обособление местного самоуправления от государственной власти закреплено и в Европейской Хартии о местном самоуправлении и  обеспечивает возможность муниципальным образованиям самим «определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление»[7].

Европейская хартия местного самоуправления закрепляет, что именно на местном уровне непосредственно может быть обеспечено участие граждан в управлении государством. В соответствии с Конституцией РФ единственным источником власти в Российской Федерации признается народ (источник власти един)[8]. Формы реализации власти различны. Народовластие осуществляется непосредственно, а также через органы государственной власти и органы, которым население делегирует решение вопросов местного значения. Представим  структуру органов местного самоуправлении, которая  закреплена в ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Отобразим структуру органов местного самоуправления схематично (рис. 1).

Названия органов местного самоуправления устанавливаются законами субъектов РФ и закрепляются в уставах муниципальных образований (далее МО).

 

 

Рис. 1. Структура органов местного самоуправления

 

Представительный орган местного самоуправления — это орган, который избирается населением МО и наделен правом представлять интересы населения  и принимать от его имени решения. Название представительного органа закрепляется в Уставах МО. Например, в Уставе  МО – городского поселения Советский (ХМАО – Югра) представительным органом является Совет депутатов[9], в Уставе Пушкинского района Московской области представительный орган – также Совет депутатов[10], в Уставе МО – «г. Екатеринбург» представительным органом является Екатеринбургская городская Дума[11].

Глава муниципального образования является его высшим должностным лицом.

Исполнительно — распорядительный орган местного самоуправления – это местная администрация.

Контрольно – счетный орган местного  самоуправления – Счетная палата МО.

[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Правовая справочно-информационная система «КонсультантПлюс».

[2] Курганская О.В. Органы местного самоуправления: сущностная характеристика / О.В. Курганская // Экономика региона. – 2010. – № 8. – С. 55.

[3] Игнатюк Н.А. Муниципальное право /Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. 2-е изд. перераб. – М.: Юстицинформ, 2009. – С.111.

[4] Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации : учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Проспект, 2011. –С. 218.

[5] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Правовая справочно-информационная система «КонсультантПлюс».

[6] Федеральный  закон Российской Федерации от  16 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(ред. от 03. 04.2017 г. N 64-ФЗ)//Правовая справочно-информационная система «Гарант».

[7] Европейская хартия местного самоуправления// Собрание законодательства Российской Федерации – 1998. — 07 сентября

[8] Реброва Т.П., Алямкин С.Н. К вопросу о понятии местного самоуправления в науке и законодательстве//Мир науки и образования.- 2016. —№ 1 (5). -С. 17.

[9] Устав г.п. Советский (ред. от 30.10.2015 № 252 -III) [Электронный ресурс] .- Режим доступа: http://www.sovinet.ru/

[10] Устав муниципального образования «Пушкинский муниципальный район Московской области»(ред. от 20.02.2016 164/23) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.adm-pushkino.ru/regulatory/ustav.php

[11] Устав МО «г. Екатеринбург» (ред. от 28.06. 2016 №18/52) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.egd.ru/docs/rules

 

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Общая характеристика Пушкинского района Московской области

2.2. Система управления дошкольным образованием в Пушкинском районе Московской области

2.3. Анализ системы дошкольного  образования Пушкинского муниципального района Московской области

 

Пушкинский район относится к числу районов второго («срединного») пояса периферийности Московской области, не имеющих непосредственного соседства с Москвой. На севере Пушкинский район граничит с Дмитровским и Сергиево-Посадским районами, на востоке и юго-востоке — с Щелковским районом и городскими округами Королев, Ивантеевка и Красноармейск, на юго-западе — с Мытищинским районом. На западе территория Пушкинского района ограничивается акваториями Пяловского, Учинского и Пестовского водохранилищ, входящих в систему водохранилищ канала им. Москвы.

Площадь района – 63,359 тыс. га, из них 27,8 тыс. га земли лесного фонда. Общая площадь земель населенных пунктов составляет 8,2 тыс. га, в том числе сельские населенные пункты – 3,3 тыс. га, городские – 4,9 тыс. га.

В состав района входят 7 городских и 3 сельских поселения, в которых насчитывается 81 населенный пункт[1].

В целом географическое положение района является выгодным. Но вместе с тем в его пространственном расположении имеется определенная двойственность. Близость к г. Москве, когда бо́льшая часть территории района располагается в пределах одночасовой транспортной доступности от нее, и соседство с экономически сильными территориями, такими как Щелковский, Мытищинский и Сергиево-Посадский районы, безусловно несет с собой немалые возможности для успешного социально-экономического развития. Однако, при этом район перманентно испытывает повышенную конкуренцию со стороны соседних и близких к нему территорий.

Пушкинский район – одна из наиболее урбанизированных территорий Московской области (в ряду муниципальных районов). В г. Пушкино и поселках городского типа проживает 88% населения района. Плотность сельского населения составляет всего 32 чел./кв. км.

Численность населения Пушкинского района представлена на рис.3.

 

Рис. 3. Численность населения Пушкинского района, чел[2].

 

 

Данные в табл. 1 отражают социально-экономическое развитие Пушкинского района.

Таблица 1

Показатели социально-экономического развития Пушкинского района[3]

 

Показатели Ед. измерения 2014 год 2015 год 2016 год
Среднесписочная численность работников организаций человек 24140 24213 24418
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных, средних предприятий и некоммерческих организаций МО рубли 38499,9 40322,5 42138,1
Общий объем всех продовольственных товаров, реализованных в границах муниципального района, в денежном выражении за финансовый год тысяча рублей 11004645,1 15001898,66 18947325,1
Протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности МО на конец года километров 687.9 696.9 704.8
Объем производства продукции сельского хозяйства (в фактически действовавших ценах) тысяча рублей 1403949 1680407  

Нет данных

Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории МО (без субъектов малого предпринимательства) тысяча рублей 2564406 6347293 Нет данных
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – всего метр квадратный 22.9 24.4 Нет данных
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного (железнодорожного) сообщения с административным центром МО, в общей численности населения МО процент Нет данных 0,32 Нет данных
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов МО на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процент 0.6 0.3 Нет данных
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений процент 0 2.3 2.3

 

За последние три года Пушкинский район динамично развивается, но существуют проблемы, которые требуют своего решения, и это характерно не только для Пушкинского района, а для многих муниципальных образований Московской области.

Имеющаяся положительная динамика подтверждена итогами рейтинга развития и достижения целевых показателей Московской области за 2016 год, в котором  Пушкинский район находится на 38 месте, улучшив свои позиции на 13 пунктов  (2015 г.- 51 место).

Далее обратимся к краткой характеристике муниципальной системы образования Пушкинского района, которая представлена дошкольным, общим и дополнительным образованием

Муниципальная система образования Пушкинского района является неотъемлемой частью единого регионального и федерального образовательного пространства России.  Главная цель отрасли – обеспечение доступности и высокого качества образования, соответствующего современным требованиям, позволяющего максимально и эффективно раскрыть потенциал детей и создать условия для их дальнейшей самореализации.

[1]Инвестиционный паспорт Пушкинского района [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://adm-pushkino.ru/city/Arhitektura/2016/Инвестиционный+паспорт.pdf

[2] Составлено автором по  паспорту муниципального образования Пушкинского района Московской области[Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/table.aspx?opt=46647000201420152016

[3] Составлено автором по  паспорту муниципального образования Пушкинского района Московской области [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/table.aspx?opt=46647000201420152016

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Создание Совета руководителей дошкольных образовательных учреждений в  Пушкинском районе Московской области

3.2. Совершенствование профессиональной подготовки педагогических кадров дошкольного образования Пушкинского района Московской области

3.3. Развитие негосударственного сектора дошкольного образования в Пушкинском районе Московской области

Проведенное исследование выявило ряд проблем в системе дошкольного образования Пушкинского района Московской области, что побуждает искать новые подходы к управлению дошкольными учреждениями Пушкинского района Московской области. Одним из механизмов минимизации выявленных проблем может стать Совет руководителей дошкольных образовательных учреждений Пушкинского района Московской области (далее Совет).

Совет — общественный орган, который должен быть создан при управлении образования администрации Пушкинского района Московской области.

В состав Совета по должности должны входить заведующие дошкольными образовательными учреждениями, директора учреждений дополнительного образования, руководители подразделений управления образования, представители органов муниципальной власти и общественных организаций.

Состав Совета должен выбираться на совещании руководителей дошкольных образовательных учреждений Пушкинского района Московской области.

Совет должен быть создан в целях развития координации деятельности дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования Пушкинского района Московской области по вопросам развития образования, обобщения и распространения положительного опыта организации образовательного процесса, совершенствования материальной базы, координации финансовой деятельности, а также социальной поддержки и защиты членов коллективов дошкольных образовательных учреждений, усиления роли образования в социально-экономическом и культурном развитии Пушкинского района Московской области.

Задачами Совета должны стать:

— обеспечение доступности качественного образования в образовательных учреждениях города на основе введения ФГОС нового поколения;

— укрепление кадрового потенциала учреждений образования;

— создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей в дошкольных учреждениях;

— становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий;

— создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

— создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности;

— совершенствование механизмов финансирования дошкольных образовательных учреждений Пушкинского района Московской области.

Основными направлениями деятельности Совета должны стать:

— выработка рекомендаций для определения общих подходов и политики в образовании Пушкинского района Московской области, направленных на дальнейшее совершенствование учебного процесса и улучшение материально- технической базы образовательных учреждений;

— подготовка предложений государственным и исполнительным органам власти различных уровней по совершенствованию дошкольного образования, участие в выработке решений органов местного самоуправления по проблемам дошкольного образования;

— проведение экспертизы программ развития дошкольных образовательных учреждений;

— содействие установлению и развитию взаимоотношений органов образования муниципального района с другими ведомствами;

— участие в организации конференций, семинаров, педагогических чтений и других мероприятий системы образования Пушкинского района, способствующих развитию творческого потенциала воспитанников и педагогов;

— дошкольных образовательных учреждений;

— разработка предложений по принятию мер, направленных на развитие и улучшение социального положения детей, педагогических работников;

— координация деятельности дошкольных образовательных учреждений в развитии содержания образования, укрепления материальной базы;

— содействие повышению социального статуса руководителей и других руководящих работников дошкольных образовательных учреждений.

Работа Совета должна быть  организована на основании плана работы.

Работой Совета должен руководить председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя, избираемый из числа директоров дошкольных  образовательных учреждений. Председатель Совета, его заместитель и секретарь должны избираться на заседании Совета квалифицированным большинством (не менее 2/3 состава) сроком на 3 года.

Для выполнения возложенных на Совет задач он может создавать рабочие органы, комиссии. Их состав, функции и порядок деятельности должен определяться Советом.

Решения Совета должны приниматься простым большинством голосов присутствующих.

Решения Совета должны приниматься в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Московской области, местного самоуправления муниципального образования Пушкинского района Московской области.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подведем краткие итоги дипломного исследования.

Анализ трактовок понятия «органы местного самоуправления» позволяет сделать следующие выводы.

  1. В приведенных понятиях отмечается, что органы местного самоуправления избираются, наделяются полномочиями и несут ответственность в рамках своей компетенции.
  2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и осуществляют свою деятельность в рамках муниципальных образований, посредством решения вопросов местного значения.

Структура органов местного самоуправления определена законодательно, которую целесообразно рассматривать как систему органов, которые имеют самостоятельный статус и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения  на территории определенного муниципалитета.

Вопросы местного самоуправления определены с учетом того, чтобы обеспечить полноценную и достойную жизнь местного населения.

Управление в сфере дошкольного образования представляет собой исполнительную и распорядительную деятельность соответствующих органов, направленную на непосредственное осуществление образовательной политики.

Наиболее распространенным в практике управления дошкольным образованием считается системный подход. С точки зрения данного подхода, управление дошкольным образованием можно представить, как систему взаимосвязанных между собой элементов. Особенностью управления системой образования в современных условиях является необходимость привлечения к решению проблем образования, а в частности дошкольного, различных социальных институтов (семьи, предприятий, общественности).

Практическое исследование было проведено на материалах Пушкинского муниципального  района Московской области. За последние три года Пушкинский район динамично развивается, но существуют проблемы, которые требуют своего решения, и это характерно не только для Пушкинского района, а для многих муниципальных образований Московской области. Основные проблемы — это высокий муниципальный долг и просроченная кредиторская задолженность района, недостаток собственных доходов бюджета, проблемы в области ЖКХ, значительный объем жилищного строительства, не обеспеченный развитием инфраструктуры, высокий уровень маятниковой миграции. Поэтому от властей требуется консолидация всех имеющихся ресурсов, которые должны позволить социально-экономическое положение Пушкинского района вывести на более высокий и  качественный уровень, а имеющаяся положительная динамика подтверждена итогами рейтинга развития и достижения целевых показателей Московской области за 2016 год, в котором  Пушкинский район находится на 38 месте, улучшив свои позиции на 13 пунктов  (2015 г.- 51 место).

Главная цель системы дошкольного образования Пушкинского муниципального района является обеспечить доступность и высокое качество дошкольного образования, которое соответствует современным требованиям, позволяет максимально и эффективно раскрыть потенциал детей и создать условия для их дальнейшей самореализации.

В сфере дошкольного образования Пушкинского муниципального района принимают участие все муниципальные органы власти, но особая роль отведена Управлению образованием.

Особая роль в управлении дошкольного образования района отведена управлению образования администрации Пушкинского муниципального района (далее Управление), которое является органом администрации района и создано в целях выполнения полномочий администрации Пушкинского района в том числе и в сфере дошкольного образования  на территории Пушкинского района.

В систему дошкольного образования Пушкинского муниципального района входят 45 учреждений.

В рамках исследования был проведен социологический опрос педагогического состава дошкольных организаций Пушкинского муниципального района Московской области с целью выяснить основные проблемы, связанные с  внедрением ФГОС дошкольного образования, который  выявил ряд проблем в формировании профессиональных компетенций, недостаточную готовность к происходящим изменениям в системе дошкольного образования, разработке образовательных программ и использовании инновационных технологий в работе с детьми, что говорит о необходимости создания системы развития профессиональных компетенций у педагогов и руководителей дошкольного образования в условиях модернизации.

Проведенное исследование позволило выделить основные задачи совершенствования управления в дошкольном образовании Пушкинского муниципального района Московской области:

— ликвидация очередности на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте до 3 –х  лет;

— активизация внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

— стимулирование и развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений как механизма внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и профессионального стандарта педагога;

— усиление интеграции систем дошкольного, начального общего и дополнительного образования в целях обеспечения преемственности образовательных программ и непрерывности развития ребенка;

— повышение открытости деятельности ДОУ;

— повышение компетентности педагогических и управленческих кадров, развитие способности руководителей и педагогов к решению новых образовательных, педагогических и управленческих задач в новых, изменяющихся условиях деятельности детских садов.

Проведенное исследование выявило ряд проблем в системе управления дошкольным образованием Пушкинского района Московской области, что побуждает искать новые подходы к управлению дошкольных учреждений Пушкинского района Московской области.

Одним из механизмов минимизации выявленных проблем  может стать Совет руководителей дошкольных образовательных учреждений Пушкинского района Московской области.

Для совершенствование профессиональной подготовки педагогического корпуса дошкольного образования было предложено внедрение «внутрифирменного» обучения  Пушкинского района Московской области, которое  при минимальных финансовых затратах позволит изменить существующую систему повышения квалификации педагогических кадров дошкольных учреждений Пушкинского района Московской области в условиях внедрения нового ФГОС дошкольного образования, что обусловлено не только государственным заказом, но и личными запросами со стороны специалистов.

Для решения проблемы нехватки мест в детских садах района предлагается,  как один из вариантов —  развитие негосударственного сектора в Пушкинском районе, но кроме этого, необходимо строительство новых зданий, рационализация использования имеющихся площадей, развитие альтернативных форм получения дошкольного образования, таких, как семейные дошкольные группы; группы кратковременного пребывания детей; открытие дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений; развитие государственно-частного партнерства.

Кроме этого была разработана  программа, которая может быть предложена органами местного самоуправления Пушкинского района Московской области для реализации частному бизнесу. Конечно разработка таких программ – это дело самих предпринимателей, но для того, чтобы привлечь внимание к негосударственному сектору дошкольного образования на первых этапах целесообразно стимулировать частный бизнес, в том числе, и готовыми предложениями для реализации

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Европейская хартия местного самоуправления// Собрание законодательства Российской Федерации – 1998. — 07 сентября

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Правовая справочно-информационная система «КонсультантПлюс».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от  16 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(ред. от 03. 04.2017 г. N 64-ФЗ)//Правовая справочно-информационная система «Гарант».
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(ред. от 01.05. 2017 г. N 93-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://base.garant.ru/70291362/
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/
  5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». [Электронный ресурс]. –  Режим доступа:   http://legalacts.ru/doc/prikaz-mintruda-rossii-ot-18102013-n-544n/
  6. Устав г.п. Советский (ред. от 30.10.2015 № 252 -III) [Электронный ресурс] .- Режим доступа: http://www.sovinet.ru/
  7. Устав муниципального образования «Пушкинский муниципальный район Московской области»(ред. от 20.02.2016 164/23) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.adm-pushkino.ru/regulatory/ustav.php
  8. Устав МО «г. Екатеринбург» (ред. от 28.06. 2016 №18/52) [Электронный ресурс]. —  Режим доступа: http://www.egd.ru/docs/rules
  9. Регламент Совета депутатов муниципального образования «Пушкинский муниципальный район Московской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adm-pushkino.ru/deputat/regl_SD.php
  10. Решение Совета депутатов Пушкинского района от 16.11.2011 № 556/63 «Об утверждении положения о Счетной палате Пушкинского муниципального района» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.adm-pushkino.ru/Palata/DOC_adm/poloj_palata.htm
  11. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 20.02.2016 164/23 «Об утверждении Устава Пушкинского муниципального района» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adm-pushkino.ru/regulatory/ustav.php
  12. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 16 ноября 2011 г. N 558/63 «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Пушкинского муниципального района» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adm-pushkino.ru/about/dependents/obraz.php?ELEMENT_ID=2376
  13. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 16 ноября 2011 г. N 558/63 «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Пушкинского муниципального района» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adm-pushkino.ru/about/dependents/obraz.php?ELEMENT_ID=2376
  14. Постановление администрация Пушкинского муниципального района Московской области от 12.10. 2016 № 2804 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства в городе Пушкино на 2017 – 2021 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adm-pushkino.ru/about/Malpred/пост%20от%2012.10.2016%20№%202801%20-%20копия%20верна.pdf
  15. Постановление администрация Пушкинского муниципального района Московской области от 14.10.2016 № 2856 «Об утверждении муниципальной программы «Образование Пушкинского муниципального района на 2017-2021 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adm-pushkino.ru/about/programs/files/Образование%20Пушкинского%20муниципального%20района%20на%202017-2021%20годы.pdf
  16. Бузаева В.Г. Совершенствование муниципального управления в системе дошкольного образования//Евразийский научный журнал.-2016.- № 1.- С. 89.
  17. Волгин О.С. Муниципальная политика: к вопросу о ее специфике//Вестник Университета (Государственный университет управления).- 2014. —№ 16.- С. 104-108.
  18. Галимуллина Н.А. Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании//Экономика и социум. -2015. —№ 4 (17). — С. 207-211.
  19. Глусская Л.Д., Некрасова Е.А. Управление дошкольным образованием на муниципальном уровне// Проблемы и перспективы развития экономики и управленияМатериалы I всероссийской научно-практической конференции. — 2016.-  С. 23-24.
  20. Готфрид Н.П., Малахова М.С., Граф Т.А. Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития//Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития.- 2017. —№ 1 (12). -С. 35-37.
  21. Дроздова А.А. Мотивационный компонент в формировании коммуникативных умений в условиях адаптационного периода в Крыму// Крымский научный вестник.-№5.- 2015.- С. 7-16.
  22. Егорова Л.Е., Едакова И.Б., Наймиллер Ю.В. Опыт модернизации муниципальной системы дошкольного образования г. Челябинска//Педагогическое образование и наука. — 2013.-  № 5. — С. 108-114.
  23. Золотухина О.А.Система дошкольного образования (на материалах муниципального образования Старооскольского городского округа белгородской области)//Экономика и социум.- 2015.- № 5-1 (18).- С. 496-498.
  24. Иванова Е.О. Особенности развития и управления дошкольным образованием в России//Форум молодых ученых.- 2016.- № 4 (4). -С. 411-415.
  25. Иванова Е.О. Управление дошкольным образованием в муниципальном образовании город Краснодар: проблемы и перспективы// Материалы III международной научно-практической конференции . -2016.- С. 135-138.
  26. Игнатюк Н.А. Муниципальное право /Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. 2-е изд. перераб. – М.: Юстицинформ, 2009. – 328 с.
  27. Кашутина Т.Е. Современное состояние системы управления дошкольным образованием на муниципальном уровне//Стратегическое управление: теория, практика, проблемы. Материалы XIV региональной научно-практической конференции.- 2017. -С. 122-124.
  28. Курганская О.В. Органы местного самоуправления: сущностная характеристика / О.В. Курганская // Экономика региона. – 2010. – № 8. – С. 54-57.
  29. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации : учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Проспект, 2011. — 672 с.
  30. Медведева Н.В., Шмилер Ю.В. Система управления дошкольным образованием в РФ: сущность и особенности//Материалы Ивановских чтений.- 2016.- № 1 (6).- С. 234-238.
  31. Патапеня У.С. Оптимизация профессионального уровня педагогических работников доо посредством создания «внутрифирменной» системы повышения квалификации//Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. -2016.- № 1. — С. 3-4.
  32. Реброва Т.П., Алямкин С.Н. К вопросу о понятии местного самоуправления в науке и законодательстве//Мир науки и образования.- 2016. —№ 1 (5). -С. 17.
  33. Чернопятов А.М. Бенчмаркетинг: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений.-С.: Издательство ООО «Винчера», 2014.-217с.
  34. Чернопятов А.М. Теория организации: учебное пособие/А.М. Чернопятов, В.В. Попова.- М.: Издательство «Палеотип», 2015. — 316 с.
  35. Широких Н.Н. О некоторых подходах к определению понятия и структуры органов местного самоуправления//Вестник Воронежского института экономики и социального управления.- 2016. —№ 4. -С. 109-111.
  36. Ежегодный Отчет Главы Пушкинского муниципального района перед жителями по подведению итогов социально-экономического развития Пушкинского муниципального района за 2016 год и определению приоритетных задач на 2017 год [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.adm-pushkino.ru/officials/texts/18015/
  37. Ежегодный Отчет Главы Пушкинского муниципального района перед жителями по подведению итогов социально-экономического развития Пушкинского муниципального района за 2016 год и определению приоритетных задач на 2017 год Лидерство- это реальность [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.adm-pushkino.ru/officials/texts/ЛИДЕРСТВО%20РЕАЛЬНОСТЬПМО.pptx
  38. Инвестиционный паспорт Пушкинского района [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://adm-pushkino.ru/city/Arhitektura/2016/Инвестиционный+паспорт.pdf
  39. Образование Пушкинского района [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.adm-pushkino.ru/city/socs/school/school.php
  40. Официальный сайт Управления образования Администрации Пушкинского района Московской области [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://uo-puschkino.edumsko.ru/
  41. Паспорт муниципального образования Пушкинского района Московской области[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/table.aspx?opt=46647000201420152016
  42. Послание Президента РФ Федеральному Собранию 4 декабря 2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru
  43. Публичный доклад «Приоритеты развития системы образования Пушкинского муниципального района» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://uo-puschkino.edumsko.ru/government/first_person/publichnyj_doklad_prioritety_razvitiya_sistemy_obrazovaniya_pushkinskogo_municipal_nogo_rajona



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.