Введение

1. Основные цели государственной инновационной политики Российской Федерации

2. Принципы ее формирования и осуществления

3. Приоритетные направления государственной инновационной политики

4. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности

Задача 8

Заключение

Список литературы

Введение

Инновации зависят от знаний, навыков и креативности людей на работе, но государство играет важную роль в создании наилучших условий для инноваций, и развитии значительного диапазона общественных благ, которые необходимы для динамичной и инновационной наукоёмкой экономики, включая сильную науку, технику и технологическую базу, стимулы для передачи знаний, и высокие образовательные стандарты.

Роль государства в инновационной деятельности проявляется в его функциях, направленных на регулирование всех процессов, имеющих место в инновационной сфере.

Появившиеся в последние годы документы государственной политики, связанные со стратегией и программой перевода ее экономики на инновационную модель, убедительно доказывают, что намерения руководства серьезны и неконъюнктурны. Вместе с тем подробная мотивация инновационного сценария, количественные значения целевых индикаторов, перечень направлений и конкретных мероприятий государственной политики, позволяющих реализовать его с наименьшими социальными потерями, являются дискуссионными. Об этом свидетельствует, в частности, обсуждение проектов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и долгосрочного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2025 года в органах власти и экспертном сообществе. Разработчики и критики этих документов сходятся в одном. Их реализация потребует от органов управления действительно беспрецедентных усилий по развитию, поддержке и координации деятельности всех участников инновационного процесса, обеспечению значимых позитивных сдвигов в реформировании национальной инновационной системы (НИС), существенному улучшению ее основных параметров, результативности инновационной политики.

1. Основные цели государственной инновационной политики Российской Федерации

В России сложилась четырехуровневая система управления инновационным процессом:

1) высший государственный, федеральный;

2) средний государственный, отраслевой;

3) государственный региональный;

4) нижний государственный, институциональный.

По своему содержанию управление инновационным процессом, независимо от уровня управления, включает:

-организационную структуру управления — конкретные органы управления, распределение власти и ответственности между ними, соотношение прав и обязанностей;

-систему сбора, обработки и анализа необходимой информации;

-механизм принятия решений и контроль за их выполнением;

-систему подбора и расстановки кадров.

Организационный механизм государственного регулирования инновационной деятельности должен обеспечить учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создать условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций [5, c. 100].

Субъектами инновационной политики выступают центральные и местные органы власти, предприятия и организации государственного сектора, самостоятельные хозяйствующие формирования, общественные организации, сами научные работники и инноваторы, смешанные образования.

Общие вопросы инновационной политики находят отражение в указах Президента РФ. В подготовке этих документов принимает участие Отдел науки и образования Администрации Президента. При Президенте РФ создан Совет по научно-технической политике — консультативный орган. Основными задачами совета являются:

-информирование Президента о процессах, происходящих в научно-технической сфере в стране и за рубежом;

-разработка предложений о стратегии научно-технической политики и формировании приоритетных направлений в ее реализации;

-анализ и экспертиза поступающих на заключение Президента проектов законодательных актов по научно-техническим вопросам;

-подготовка предложений о заключении межгосударственных соглашений по научно-техническим вопросам;

-участие в подготовке официальных документов и материалов по научно техническим вопросам для Президента РФ.

Органы законодательной власти РФ — Государственная дума и Совет Федерации — имеют право инициирования законов в сфере научно-технической и инновационной деятельности. В обеих палатах функционируют соответствующие комитеты — Комитет Госдумы по образованию и науке и Комитет Совета Федерации по образованию, науке и культуре.

Основными целями государственной инновационной политики Российской Федерации являются:

-создание экономических, правовых и организационных условий для инновационной деятельности;

-повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на основе создания и распространения базисных и улучшающих инноваций;

-содействие активизации инновационной деятельности, а также развитию рыночных отношений и предпринимательства в инновационной сфере;

-расширение государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности;

-содействие расширению взаимодействия субъектов Российской Федерации при осуществлении инновационной деятельности;

-осуществление мер по поддержке отечественной инновационной продукции на международном рынке и по развитию экспортного потенциала Российской Федерации.

Основными приоритетными направлениями инновационной политики, осуществляемой государством на современном этапе развития нашей страны, являются [2, c. 18]:

-работы по созданию, освоению и распространению техники и технологий, которые ведут к кардинальным изменениям в технологическом базисе страны. Эти работы носят, как правило, межотраслевой характер и не могут быть решены при существующем монопродуктовом (отраслевом) принципе организации и планировании производства;

-работы по крупным отраслевым научно-техническим проектам, требующие масштабной концентрации ресурсов, которые не под силу отдельным предприятиям;

-научно-техническое обеспечение мероприятий, направленных на реализацию социальных целей общества (через развитие здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды, инфраструктуры);

-направления НТП, связанные с международным разделением труда и внешнеэкономической деятельностью государства.

Результатами реализации новой инновационной политики должны являться:

-качественно новый уровень ресурсосбережения, рост производительности труда, фондоотдачи, снижение материалоемкости, энергоемкости, капиталоемкости продукции, достижение ее высокой конкурентоспособности и, как следствие, коренное преобразование структуры народного хозяйства и внешней торговли в сторону разгрузки сырьевого сектора экономики и увеличение вклада обрабатывающих отраслей;

-качественно новый уровень жизни населения в результате совершенствования бытовой предметной среды для городского и сельского населения; преодоление технического отставания страны; достижение высокого уровня социальной направленности НТП за счет широкого распространения новых технологических систем, обеспечивающих экологическую чистоту и безопасность промышленного производства.

Необходимо разработать систему социальных нормативов, регламентирующих требования к новым технологиям и технике, проектируемым машинам с точки зрения условий, содержания и творческого характера труда. Для реализации социальных гарантий необходимо создать механизм переподготовки кадров. Требуется создать более универсальную, гибкую и непрерывную систему образования и повышения квалификации работников.

2. Принципы ее формирования и осуществления

Инновационная политика Российской Федерации формируется и реализуется посредством ее основных принципов.

С целью повышения уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности продукции и качества жизни населения используется принцип признания приоритетного значения инновационной деятельности.

Второй принцип формирования и регулирования государственной инновационной политики — это сочетаемость государственного регулирования инновационной деятельности с функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере.

Не менее важным является принцип концентрации государственных ресурсов на создание и распространение базисных инноваций, которые создают условия для совершенствования структуры экономики [9, c. 262].

Следующий принцип включает организацию условий для модернизации рыночных отношений в инновационной среде и прекращение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности.

Пятый принцип формирования и регулирования государственной инновационной политики — активизация международного сотрудничества РФ в инновационной сфере, а так же усиление обороноспособности и гарантия национальной безопасности страны в результате применения инноваций.

В инновационной политике, проводимой государством, необходимо выделить две составляющих: стратегическую и тактическую.

Стратегия инновационной политики государства основывается на долгосрочных концепциях социального, экономического и общественно-политического развития страны. Выбор стратегии инновационной политики подразумевает определение ведущих направлений государственного регулирования инновационной деятельности и выбор методов развития и использования научного потенциала, определение ведущих целей инновационного развития в соответствии с социально-экономическими целями государства [8, с. 74].

Тактика подразумевает выявление текущих целей и конкретных задач, которые создадут условия для достижения этих целей с наибольшей эффективностью. К тактическим средствам относят субсидирование исследований и разработок, подбор кадров, создание правового и информационного поля, а также материально-технических условий для осуществления мероприятий инновационного характера.

Рассмотрев, цели и принципы государственной инновационной политики, перейдем к ознакомлению с приоритетными аспектами и планируемыми результатами деятельности на современной этапе.

Среди наиболее актуальных и значимых сторон инновационной политики государства, в настоящее время представляются следующие:

  • работа по формированию, овладению и продвижению технологий, которые приведут к глубоким трансформациям в технологическом базисе страны.
  • работы по масштабным общеотраслевым научно-техническим проектам, требующие всеобщего сосредоточения ресурсов, которые не под силу отдельно взятым предприятиям;
  • научно-техническое снабжение мероприятий, направленных на реализацию социальных целей общества (развитие здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды, инфраструктуры);
  • направления научно-технического прогресса, связанные с международным разделением труда и внешнеэкономической деятельностью государства.

Кроме того, при формировании и реализации государственной политики в сфере инноваций происходит планирование ожидаемых результатов деятельности. Среди них, можно выделить наиболее актуальные:

  • качественно новый уровень ресурсосбережения, рост производительности труда, фондоотдачи, снижение материалоемкости, энергоемкости, капиталоемкости продукции, достижение ее высокой конкурентоспособности и, как следствие, коренное преобразование структуры народного хозяйства и внешней торговли в сторону разгрузки сырьевого сектора экономики и увеличение вклада обрабатывающих отраслей;
  • качественно новый уровень жизни населения в результате совершенствования бытовой предметной среды для городского и сельского населения;
  • преодоление технического отставания страны;
  • достижение высокого уровня социальной направленности НТП за счет широкого распространения новых технологических систем, обеспечивающих экологическую чистоту и безопасность промышленного производства [1, с. 86].

Рассмотрев сущность и принципы государственной инновационной политики можно сделать выводы:

1. Государственная инновационная политика — это спектр мероприятий, направленных на оживление инновационных технологий и проектов, широкое использование ее результатов в целях эффективного и быстрого социально-экономического развития страны и удовлетворения общественных потребностей. Политика государства в сфере инноваций, в основном направлена на создание благоприятных экономических, организационных, правовых, информационных и социально-психологических условий для осуществления инновационных процессов. Эти условия и многообразие методов формирования инновационной политики определяют основные направления государственной поддержки инноваций.

2. Основными принципами, на основании которых формируется государственная инновация политика являются: принцип приоритетного значения инновационной деятельности, принцип сочетаемости государственного регулирования инновационной деятельности с функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере, принцип концентрации государственных ресурсов на создание и распространение базисных инноваций, принцип модернизации рыночных отношений в инновационной среде, принцип формирования и регулирования государственной инновационной политики.

3. Приоритетные направления государственной инновационной политики

Инновационная стратегия промышленных предприятий на современном этапе развития государства должна быть ориентирована на освоение базисных инноваций, которые позволяют перейти к новой технологической и товарной структуры производства, обеспечить конкурентоспособность предприятий на внешнем и внутреннем рынках.

Следует признать, что не все идеи, которые возникают с развитием научно-технического прогресса, востребованы рынком на данном этапе. Однако само их появление способствует укреплению потенциала государства, так как служит источником для развития фундаментальной науки.

Таким образом, государственная инновационная политика тесно связана с инвестиционной политикой и представляет собой комплекс мер и решений, направленных на установление равновесия между спросом на инновации и их предложением.

Повышение научно-технической и инновационной активности способствует усилению соответствующего потенциала и, как следствие, вызывает появление у субъектов хозяйствования новых возможностей и рост творческого потенциала. Осознание этого факта выявило острую необходимость в определении направленности научно-технической и инновационной деятельности государства, что нашло отражение в законодательных и нормативных актах государства. В качестве главной цели государственной инновационной политики было выбрано создание социально-экономических, организационных и правовых условий для эффективного воспроизводства, развития и использования научно-технического потенциала страны, обеспечение внедрения современных экологически чистых, безопасных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, производства и реализации новых видов конкурентоспособной продукции.

Есть три главных объективные источники формирования приоритетов:

1. Растущая ограниченность производственных ресурсов и возникновение на этой основе проблем текущей и предполагаемой несбалансированности в народном хозяйстве. Чем больше ограниченней какой-то вид ресурса, тем в большей степени научно-технический прогресс должен быть сконцентрирован на экономии и замещении данного вида ресурса.

2. Создание и внедрение новейших технологий, организационно-технических мероприятий, которые позволят обеспечить достижение более высоких результатов развития за минимальный промежуток времени.

3. Устранение или уменьшение степени воздействия социальных ограничений, связанных со здоровьем, условиями труда и быта человека, необходимость поддержания экологического равновесия

Среди приоритетов, имеющих большое значение для инновационного развития экономики можно выделить:

1) научно-технические приоритеты высшего порядка. Основным критерием их отбора является соответствие конкретным целям развития общества в ближайшей и более отдаленной перспективе;

2) отдельные инновационные проекты, связанные с решением задач краткосрочного характера, но имеют большую актуальность для отрасли, субъектов хозяйствования;

3) важнейшие виды импорта технологий, то есть использования политики заимствования важнейших технологических разработок или закупки предприятий «под ключ». Основные требования заключаются в том, чтобы обеспечивалась быстрая окупаемость валютных мер, и достигался «прорыв» по конкретному направлению НТП.

Кроме государственных направлений формируются аналогичные им на уровне регионов. Среди них выделяются:

— ресурсосберегающие технологии, новые материалы и источники энергии;

— повышение конкурентоспособности продукции машиностроения и радиоэлектроники, расширение экспорта и занятие новых ниш мирового рынка; импортозамещающие производства;

— информатика, телекоммуникации и связь; энергетика и транспорт; переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; охрана окружающей среды.

Выбор пути инновационного развития и формирования государственной инновационной политики для правительства любого государства начинается с определения приоритетов как основных, базовых элементов государственной политики, с которых начинается ее формирования и которыми определяются ее магистральные направления.

Как показывает опыт технологически развитых стран, глубоко продуманный механизм обоснования и определения приоритетов на государственном уровне и надежный мониторинг их реализации становятся обязательным условием эффективности инновационной политики.

Стратегическими приоритетными направлениями должны стать:

— освоение новых, в том числе возобновляемых источников энергии, внедрение ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий, технологий транспортировки энергии;

— обеспечение развития высокотехнологичных отраслей промышленности, освоение новых сверхточных технологий производства материалов, их обработки и соединения, создание индустрии наноматериалов;

— технологическое обновление агропромышленного комплекса;

— повышение качества медицинского обслуживания путем внедрения новейших технологий и оборудования;

— широкое применение технологий охраны окружающей природной среды;

— широкое применение современных информационных технологий.

Прежде всего, это массовое жилищное строительство. Речь не идет о виллах для богачей, поскольку они сами способны найти для себя средства. Главное в другом, в создании тактически выверенной, продуманной стратегической политики распределения массового жилищного строительства не только в районах большого скопления людей, но и по территории всей Украины, с учетом необходимости развития или восстановления отдельных стратегически важных районов страны.

Второй приоритет – создание и модернизация транспортных и информационных сетей. Сейчас быстро стареет, становится непригодным подвижной состав на железных дорогах, авиалиниях, морском, речном и автомобильном транспорте, многочисленные трубопроводные сети. Падает скорость и надежность доставки грузов и пассажиров, растет число катастроф, вносят десятки тысяч человеческих жизней, наносят непоправимый ущерб окружающей среде. Телефонная и радиотелевизионная сети работают с перегрузками и все чаще дают сбои. Транспортное машиностроение, промышленность средств связи почти не получают государственной поддержки и находятся на грани ликвидации. Если вовремя не устранить эти тенденции, то через год-два наступит транспортная разруха, для преодоления которой потребуются огромные средства и значительные года. Здесь не обойтись частными инвестициями, необходимы большие государственные и межгосударственные капиталовложения.

Третий приоритет – высокие технологии на базе конверсии. Жизненно важно, опираясь на элементы пятого технологического уклада, сконцентрированные в военно-промышленном комплексе, организовать производство высокотехнологичных, конкурентоспособных на мировых рынках и импортозамещающих товаров.

Четвертый приоритет – ресурсосберегающие, экологически чистые технологии.Сейчас главное не в том, чтобы приостановить падение добычи минеральной и лесного сырья и наращивать их экспорт, ускоряя истощение полезных ископаемых и загрязняя окружающую среду, а в том, чтобы использовать новейшие научно-технические достижения и уже известные технологии для более полного видобуття минеральных богатств с недр и глубокой комплексной переработки природного сырья.

Пятый приоритет – экологически чистое продовольствие на базе поддержки сети фермерских и личных подсобных хозяйств, занимающихся переработкой и торговых предприятий, освоивших технологии производства, переработки, упаковки, транспортировки, сбыта и контроля за строгим соблюдением стандартов по экологически чистому продовольствию и продуктам с лечебными добавками. Речь идет прежде всего о широкую гамму продуктов для детей и молодежи, поставляемых в детские дошкольные учреждения, школы, вузы, о продуктах с пектиновыми добавками, которые выводят из организма радионуклиды и тяжелые металлы, о выпуске лечебного хлеба, чая, других продуктов с лечебными травами, ягодами т.д.

Перечисленные приоритеты должны лечь в основу системы государственных, региональных и отраслевых инновационно-инвестиционных программ и получать первоочередную государственную поддержку в виде прямых инвестиций, льготных кредитов, налоговых льгот и т.п.

4. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности

Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды образуются в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утвердившим «Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» от 12 апреля 1994 г. № 315.

К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся следующие:

1. государственная правовая защита и поддержка инноваторов, особенно малого предпринимательства;

2. создание государством налоговых, кредитных, таможенных, амортизационных, арендных (в том числе лизинговых) льгот инноваторам;

3. включение без финансирования внебюджетных инновационных проектов в комплексные федеральные инновационно- инвестиционные программы;

4. государственное научно-методическое обеспечение инновационного менеджмента государственными стандартами, методиками, инструкциями, положениями и другими документами по различным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;

5. государственное обеспечение инновационной деятельности информацией; 6. проведение государственной протекционистской политики во внешнеэкономической деятельности инноваторов;

7. оказание государством помощи инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы и сбыта новой продукции (услуг);

8. государственная поддержка инноваторам в осуществлении ремонта сложной техники;

9. осуществление государственной поддержки в углублении внутренней и международной кооперации;

10. создание системы федеральных внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций по поддержке различных аспектов инновационной деятельности;

11. осуществление государственного учета и контроля использования средств внебюджетных фондов и д

Субъектами образования внебюджетных фондов являются:

  • Министерство промышленности, науки и технологий РФ (образует Российский фонд технологического развития);
  • федеральные министерства — внебюджетные фонды соответствующих министерств;
  • иные федеральные органы исполнительной власти — внебюджетные фонды ведомств;
  • корпорации, концерны и ассоциации (далее — объединения) мо гут образовывать внебюджетные фонды объединений.

В соответствии с постановлением Правительства РФ внебюджетные фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции.

Предприятия и организации не производят отчисления во внебюджетные фонды, если реализуемая продукция изготавливается для государственных нужд и ее производство финансируется за счет бюджетных ассигнований.

Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально производят отчисления средств во внебюджетные фонды:

  • предприятия и организации, входящие в объединение, — во вне бюджетный фонд объединения, в которое они входят;
  • предприятия и организации, входящие в несколько независимых друг от друга образующих внебюджетные фонды объединений, — во внебюджетный фонд объединения по своему выбору;
  • предприятия и организации, не входящие в объединение, но находящиеся в ведении федерального министерства или иного федерального органа исполнительной власти, — во внебюджетные фонды соответствующего министерства и ведомства;
  • предприятия и объединения, не входящие в объединение и не находящиеся в ведении федерального министерства и ведомства или иного органа исполнительной власти, — в любой из выше указанных внебюджетных фондов по своему усмотрению.

В более чем 20 федеральных министерствах, госкомитетах и ведомствах созданы и действуют внебюджетные фонды НИОКР, а в Министерстве транспорта РФ зарегистрированы внебюджетные фонды НИОКР по отдельным отраслевым департаментам, например на воздушном транспорте, на морском транспорте, в дорожном хозяйстве, на речном транспорте, на автомобильном и городском электрическом транспорте и др.

Задача 8

Руководству предприятия представлены на рассмотрение два проекта организации производства изделия. Характеристика проектов дана в таблице.

Таблица — Характеристика организационных проектов

Показатели Варианты проекта
А В
Объем спроса, шт./год 1 300 6 000
Цена, ДЕ 10 000 10 000
Постоянные затраты, ДЕ:

  • затраты на научные исследования
  • обслуживание и ремонт
  • общехозяйственные накладные расходы
  • затраты на реализацию
1 000 000

500 000

1 000 000

1 000 000

3 500 000

1 000 000

2 500 000

200 000

Переменные затраты на реализацию единицу продукции, ДЕ:

  • сырье, основные материалы
  • прочие материалы
  • заработная плата рабочих

— энергия на технологические нужды

2 000

1 000

3 700

500

2 500

800

3 000

400

Сравнить и выбрать наиболее эффективный вариант организационного проекта производства изделия.

Для оценки эффективности проектов использовать метод расчета точки безубыточности.

Решение

Показатели Варианты проекта
А В
Объем спроса, шт./год 1 300 6 000
Цена, ДЕ 10 000 10 000
Постоянные затраты, ДЕ:

  • затраты на научные исследования
  • обслуживание и ремонт
  • общехозяйственные накладные расходы
  • затраты на реализацию
1 000 000

500 000

1 000 000

1 000 000

3 500 000

1 000 000

2 500 000

200 000

Переменные затраты на реализацию единицу продукции, ДЕ:

  • сырье, основные материалы
  • прочие материалы
  • заработная плата рабочих

— энергия на технологические нужды

7 200

2 000

1 000

3 700

500

6 700

2 500

800

3 000

400

Для того чтобы рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении, необходимо использовать следующие показатели:

  • Постоянные затраты на объем (FC– fixedcost);
  • Цена единицы товара (услуги, работы) (P– price);
  • Переменные затраты на единицу продукции (AVC– averagevariablecost).

Рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении можно по следующей формуле:

BEP=FC / (P — AVC)

BEP 1 вариант = 1 000 000 / (10 000 – 7 200) = 1 000 000 / 2 800 = 357 ед.

BEP 2 вариант = 3 500 000 / (10 000 – 6 700) = 3 500 000 / 3 300 = 1 061 ед.

В данном случае по итогам расчета получился критический объем продаж в натуральном выражении.

Таким образом, в первом варианте предприятию необходимо произвести 357 единиц, чтобы сработать в ноль, во втором варианте 1 061 единицы. Превышение данных объемов производства и продаж приведет к получению прибыли.

Таким образом, первый вариант проекта выгоднее, так как спрос составляет 1 300 ед., при первом варианте необходимо произвести 357 ед., что меньше спроса на 943 ед.

При втором варианте спрос составляет 6 000 ед., что ниже расчету точки безубыточности на 4 939 ед.

Т.е. при первом варианте организация понесет меньше убытков.

Заключение

Для обеспечения динамичности современных инновационных процессов необходима согласованная координация действий всех участников инновационной деятельности: государственных органов, научно-технических обществ, предпринимательских структур, потребителей инновационной продукции и т. п. Только в условиях согласованных действий между теми, кто создаёт инновационный продукт, и тем, кто его потребляет, возможны масштабные инвестиции в инновации и получение соответствующей пользы.

Государственная инновационная политика – это определение органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов.

В связи с возрастающим значением инновационной деятельности для экономики и общества в целом возрастает и необходимость регулирования государством инновационной сферы.

Под влиянием инноваций меняется также и сама структура экономики. Ведь за счет роста эффективности использования ресурсов некоторая их часть высвобождается и перераспределяется в другие сферы деятельности.

На сегодняшний день российская статистика свидетельствует об упадке российской науки, уменьшении числа активных инновационных компаний. Наша страна отстает в сфере высоких технологий от развитых и развивающихся стран, соответственно падает конкурентоспособность отечественной продукции.

Устранить возникшее противоречие можно лишь вмешательством государства в сферу рыночной инновационной деятельности.

В рыночной экономике инновации – это основное средство увеличения прибыли хозяйствующих субъектов за счет большего удовлетворения рыночного спроса, снижения производственных издержек по сравнению с конкурентами.

Список литературы

  1. Стратегии инновационного развития РФ до 2020 года от 08.12.2011 № 2227-р.
  2. Астапов, К. Л. Законодательные основы государственного регулирования инновационной деятельности / К. Л. Астапов // Законодательство и экономика. — 2017. — № 1. — С. 18–28.
  3. Бизнес-инкубаторы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://startupafisha.ru/afisha-club/incubator Буров, М. Особые экономические зоны: территория инновационного развития / М. Буров, Ю. Наумова // Проблемы теории и практики управления. — 2017. — № 5. — С. 36 — 54
  4. Гаврилова, Н. Бизнес-инкубаторы в развитии инновационной инфраструктуры России / Н. Гаврилова // Проблемы теории и практики управления. — 2017. — № 5. – С. 10-37
  5. Головач, Л. Г. Регулирование инновационных процессов в регионе / Л. Г. Головач, Г. А. Краюхин и др. — СПб.: СПбГИЭА, 2014. — С. 47.
  6. Гончаров, В. Д. Государственное регулирование в отраслях продовольственного комплекса // Проблемы прогнозирования. — 2017. — № 3. — C. 100–107.
  7. Государственное регулирование экономики учеб. пособие для вузов / Н. М. Горбунов. — ДВАГС, 2011. – 411 c.
  8. Кейнс, Д. М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное [Текст] / Д. М. Кейнс. — М.: Эксмо, 2017. — 960 c.
  9. Кучуков, Р. А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов: учеб. пособие для вузов . — М., 2011. — 503 c.
  10. Маковеев В. Н. Отечественный опыт государственного регулирования инновационных процессов в промышленности // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 262-265.

 

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.