Кейс «Развитие маркетинговой деятельности российского предприятия ПАО «ТрансКонтейнер»

Цель изучения кейса – формирование навыков оценки ситуации на рынке и принятия обоснованных решений в сфере развития маркетинговых стратегий и сбытовой деятельности производственного предприятия.

Задачи:

выбрать оптимальную маркетинговую стратегию развития компании ПАО «ТрансКонтейнер»;

— оценить влияние финансовых ресурсов на стратегию завоевания территории;

— проанализировать конкурентные позиции компании на рынке, оценить маркетинговые инструменты продвижения и позиционирования бренда фирмы, а также способы поддержки деловой репутации.

Проблема – ПАО «ТрансКонтейнер» необходимо расширить рынок сбыта, поддержать узнаваемость на рынке и оптимизировать бизнес – процессы.

Введение

ПАО «ТрансКонтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок.

Описание существующей ситуации

Компания осуществляет около 47% железнодорожных контейнерных перевозок и около 19% переработки контейнеров на железнодорожных терминалах России.  ПАО «ТрансКонтейнер» располагает 42 собственными терминалами в основных грузообразующих центрах России. Также Компания управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины, и контролирует 50% АО «КеденТрансСервис», оператора 19 железнодорожных терминалов в Республике Казахстан. Кроме того, ПАО «ТрансКонтейнер» является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в его собственности находится более 23 тыс. фитинговых платформ и около 71 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

ПАО «ТрансКонтейнер» — дочернее общество АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), учрежденного ОАО «РЖД», АО НК «Казахстан Темир Жолы» и Белорусской железной дорогой — зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала РЖД — Центра по перевозке грузов в контейнерах »ТрансКонтейнер». Хозяйственную деятельность Компания начала 1 июля 2006 года

Сеть продаж Компании включает в себя 115 офисов продаж в России, с присутствием в странах СНГ, Европы и Азии.  Являясь ведущей российской компанией в области интермодальных контейнерных перевозок, ПАО »ТрансКонтейнер» предоставляет полный спектр услуг, связанных с контейнерными перевозками, терминальной обработкой и логистикой.

Основными направлениями деятельности являются:

1) Железнодорожные контейнерные перевозки

  • предоставление подвижного состава для перевозки клиентских грузов в собственных контейнерах Компании
  • предоставление подвижного состава для перевозки контейнеров клиентов
  • предоставление в аренду вагонов и контейнеров
  • оказание услуг по перевозке грузов в специализированных контейнерах

2) Экспедиторские и логистические услуги

  • экспедирование груза, в т.ч. подготовка транспортных документов, таможенная очистка и т.д.
  • отслеживание контейнерных грузов, планирование и оптимизация графика поставок
  • организация мультимодальных контейнерных поставок «от двери до двери» по «единому тарифу»

3) Терминальные и агентские услуги, услуги СВХ

  • погрузка, разгрузка, хранение контейнеров (в рамках агентского соглашения с ОАО «РЖД»)
  • дополнительные терминальные услуги (загрузка/выгрузка груза в/из контейнера, подготовка контейнера под погрузку и т.д.)
  • услуги складов временного хранения (СВХ)

4) Контейнерные автоперевозки

  • транспортировка контейнеров между железнодорожным терминалом и складом клиента
  • перевозка под таможенным контролем и доставка контейнеров от таможенного поста до склада клиента

Миссия ПАО «ТрансКонтейнер» — эффективно содействовать бизнесу клиентов: быстро, надежно и комплексно решая их задачи по логистике и доставке грузов в контейнерах. Основная стратегическая цель — рост капитализации Компании на 50% к 31 апреля 2018 года за счет увеличения масштабов и эффективности бизнеса. Стратегическими партнерами являются ОАО «РЖД», ОАО «РЖД Логистика», ТК «Байкал-Сервис», ТК «ЖелдорАльянс», Компания «ПЭК».

Конкуренты на отраслевом рынке.

Рынок оценивается как наиболее перспективный и динамичный, характеризуется высоким уровнем конкуренции между российскими, так и зарубежными операторами. Россия имеет высокие объемы железнодорожных контейнерных перевозок.

Динамика объемов контейнерных перевозок железнодорожным транспортом РФ Рис.1 Динамика объемов контейнерных перевозок железнодорожным транспортом РФ, тыс ТУU

В частности, Транс Контейнер является лидером на рынке России и занимает 45, 6% объема рынка.

Объемы железнодорожных контейнерных перевозок компаниями на рынке России

Рис. 2 Объемы железнодорожных контейнерных перевозок компаниями на рынке России

Компания активно развивается и выходит на новые рынки. ПАО «ТрансКонтейнер» открывает дочернее общество — TransContainer Freight Forwarding (Shanghai) Co., Ltd — на территории Китайской Народной Республики в Пилотной зоне свободной торговли города Шанхая. Как сообщила пресс-служба компании, такое решение было принято советом директоров общества в феврале 2017 года.

Был подписан меморандум о стратегическом сотрудничестве между ПАО «ТрансКонтейнер», COSCO Shipping Lines Co. Ltd. и Dalian Port (PDA) Company Ltd. В соответствии с меморандумом стороны намерены содействовать формированию крупного международного транспортно-логистического коридора, соединяющего страны АТР и Европы через порт Далянь и сухопутный пограничный переход между КНР и РФ Забайкальск — Маньчжурия, включая в комплексное развитие международных мультимодальных перевозок с использованием железнодорожного и морского транспорта. Кроме того, стороны изучат возможности для совместного развития транспортно-логистического центра «Ворсино».ПАО «ТрансКонтейнер» стремится использовать свои конкурентные преимущества для сохранения лидерских позиций на рынке, роста бизнеса и повышения его эффективности, а также дальнейшего развития услуг с высокой добавленной стоимостью.

Факторы конкурентоспособности ОАО «ТрансКонтейнер» на рынке транспортных услуг:

• Наличие собственного парк подвижного состава и контейнеров, крупнейшего в России;

• Значительный собственный парк автотехники;

• Эффективное использование подвижного состава;

•Наличие большого числа собственных контейнерных терминалов, обрабатывающих основные грузопотоки на территории РФ;

• Широкая сеть агентств и представительств;

• Предоставление широкого диапазона услуг по организации контейнерных перевозок и услуг в сфере логистики;

• Внедрение электронных методов оформления перевозочных документов.

Одним из факторов конкурентоспособности предприятия является эффективный менеджмент. Рейтинг корпоративного управления – индикатор качества корпоративного управления (позволяющий соотнести уровень его развития и связанных с ним рисков) является инструментом оценки и совершенствования практики корпоративного управления в компании и улучшения ее взаимоотношений с заинтересованными сторонами. НРКУ присваивается российским компаниям с 2004 года. По мнению Российского института директоров, в практике корпоративного управления ПАО «ТрансКонтейнер» сохраняются такие положительные моменты, как обеспечение ротации внешних аудиторов, комплексное регулирование конфликта интересов членов Совета директоров и исполнительного руководства, ежегодная самооценка Советом директоров своей работы и оценка с привлечением независимого эксперта, утвержденная нормативно-методологическая база риск-менеджмента и иные передовые практики и присвоил Обществу Национальный рейтинг корпоративного управления на уровне 8 — «Передовая практика корпоративного управления».

Основные сегменты рынка предприятия.

Являясь ведущей российской компанией в области интермодальных контейнерных перевозок, ПАО «ТрансКо­нтейнер» предоставляет полный спектр услуг, связанных с контейнерными перевозками, терминальной обработкой и логистикой.

Общество предоставляет возможность перевозки грузов с использованием специализированных контейнеров:

  • Термос-контейнеры – для скоропортящихся грузов
  • Балк-контейнеры  – для насыпных грузов
  • Танк-контейнеры и флекси танки – для наливных и химических грузов
  • Опен топ–контейнеры – для крупногабаритных грузов

Основными услуги компании являются:

  • железнодорожные контейнерные перевозки
  • транспортировка контейнеров автотранспортом
  • морские / речные контейнерные перевозки
  • терминальная обработка грузов
  • экспедиторские и логистические услуги
  • таможенное оформление
  • услуги на таможенных складах временного хранения

ПАО «ТрансКонтейнер», располагает 115 офисами продаж, связанными единой информационной системой. Это обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту, позволяет выполнять как разовые небольшие заказы, так и управлять цепью поставок контейнерных грузов любого объема и сложности.  Объем контейнерных перевозок вагонным и контейнерным парком ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016 год составил 1 млн. 543 тыс. ДФЭ. Объем переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, достиг 1 млн. 230 тыс. ДФЭ.

В рамках развития интернет продаж ПАО «ТрансКонтейнер» был разработан сервис iSales, который позволяет клиенту оформлять перевозку грузов в контейнерах в режиме онлайн, самостоятельно рассчитывать стоимость услуг, отслеживать статус исполнения заказа и дислокацию контейнера, просматривать архив оформленных заказов в личном кабинете. Сервис позволяет производить оплату заказанных услуг банковской картой.

Выручка ПАО «ТрансКонтейнер» по МСФО в 2016 году составила 51,5 млрд. руб., что на 21,1% выше показателя 2015 года. Чистая прибыль Компании за 2016 год выросла на 14,6% по сравнению с результатом 2015 года и составила 3,2 млрд. руб.

На сегодняшний день АО «ОТЛК» принадлежит 50% + 2 акции ПАО «ТрансКонтейнер», Транспортной группе FESCO – 25,07%, НПФ «Благосостояние» — 17,35 %, остальные акции находятся в свободном обращении. Акции и депозитарные расписки ПАО «ТрансКонтейнер» торгуются на Московской Бирже. Депозитарные расписки на акции Компании торгуются также на Лондонской фондовой бирже.

Деятельность ПАО «ТрансКон­тейнер» охватывает большую территорию, включая Россию, СНГ, страны Азии и Европы, что обеспечивает широкую диверсификацию клиентской базы и устойчивое развитие бизнеса. Агентство RAEX (Эксперт РА)отмечает лидирующие позиции Общества на российском рынке контейнерных перевозок, диверсифицированную структуру сбыта и низкий уровень долговой нагрузки. Агентство позитивно оценивает перспективы роста грузовой базы компании, преимущественно за счет роста контейнеризации грузов, перевозимых по железной дороге, и перетока грузов с других видов транспорта.

Инвестиции в развитие компании

ПАО «ТрансКонтейнер» было основано в 2003 году как дочерняя компания ОАО «РЖД». На сегодня компания выросла в интермодального оператора контейнерных перевозок по маршрутам Европа-Россия-Азия, с широкой сетью собственных терминалов, совместных предприятий, зарубежных представительств и агентов, а также широким спектром регулярных контейнерных сервисов.

В 2014 году были проведены ряд инвестиционных проектов:

Апрель: запущены новые контейнерные поезда Владивосток – Екатеринбург, Санкт-Петербург – Иркутск и Пермь – Санкт-Петербург.

Май: глобальные депозитарные расписки (GDR) OАО «ТрансКонт­ейнер» допущены к торгам на фондовом рынке Московской Биржи и включены в Перечень внесписочных ценных бумаг с тикером TCDR.

Июль:запущен новый контейнерный маршрут Санкт-Петербург – Хабаровск.

К интернет-сервису iSales Компании подключены Сибирь и Дальний Восток.

А в январе 2016 года в рамках международного проекта «Новый шелковый путь» ОАО «РЖД» и ПАО «ТрансКонтейнер» совместно с китайскими партнерами отправили первый контейнерный поезд порт Далянь (КНР) – Ворсино (индустриальный парк в Калужской области) через пограничный переход Забайкальск. В декабре 2016 года ПАО «ТрансКонтейнер» запустил новый сервис по маршруту Китай — Монголия – Россия в кооперации с китайским портом Тяньцзиньи. Пункт назначения — ст. Ворсино в Калужской области. Время в пути с учетом прохождения пограничных переходов Замын-Ууд и Наушки составляет 10 суток.

Ценности бренда ПАО «ТрансКонтейнер и поддержание репутации

На данном этапе развития в компании очень большое внимание уделяется ценностям. Их развитие всячески продвигается и поощряется.

ПАО «ТрансКонтейнер»

Рис.3 Логотип ПАО «ТрансКонтейнер»

ПАО «ТрансКонтейнер» зарекомендовало себя как организация, которая качественно выполняет свои услуги по контейнерным перевозкам и делает это в поставленные сроки. Из этого следует, что у организации сложилась достойная база клиентов и поставщиков. В ПАО «ТрансКонтейнер» работают высококвалифицированные специалисты, которые качественно выполняют свою работу, что дает организации высокую репутацию среди клиентской базы.

5 июня 2017 г. рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) присвоило национальный рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «ТрансКонтейнер» на уровне ruAA+ . Прогноз по рейтингу – стабильный. ПАО «ТрансКонтейнер» уже располагает международными кредитными рейтингами от агентства Moody’s Investors Service на уровне Ва3 и агентства Fitch Ratings на уровне ВВ+ со стабильным прогнозом.

Высокий уровень национального кредитного рейтинга, полученного ПАО «ТрансКонтейнер», является еще одним независимым свидетельством устойчивости бизнес-модели Общества и его высокой кредитоспособности. По итогам XX Юбилейного ежегодного конкурса годовых отчетов (2017), организованного ПАО «Московская биржа» и медиа-группой «РЦБ», ПАО «ТрансКонтейнер» в очередной раз стало призером в основной номинации «Лучший годовой отчет компании с капитализацией от 40 до 200 млрд рублей». Цель проведения конкурса – поддержать высокий уровень открытости компаний и способствовать эффективному раскрытию информации для инвесторов и клиентов. Приняли участие 132 компании, представляющие практически все сектора экономики: нефтедобывающий, металлургический, транспортный, финансовый, телекоммуникационный, потребительский и другие, а также зарубежные компании.

Ранее в текущем году годовой отчет ПАО «ТрансКонтейнер» был отмечен в числе лучших российских отчетов в международных рейтингах ARC Awards («Золото» в категории «Логистические предприятия») и LACP 2016 Vision Silver Awards в номинации «Отчет транспортно-логистической компании». Также годовой отчет Компании включен в шорт-лист престижной международной премии IR Society Best Practice Awards 2017 в категории «International».

ПАО »ТрансКонтейнер» традиционно занимает активную социальную позицию, организуя в том числе поддержку спортивных программ и поощрение здорового образа жизни. Помимо регулярных спортивных мероприятий для сотрудников, Общество оказывает поддержку детскому спорту в рамках благотворительной программы. В 2016 г. на эти цели было направлено 138 млн руб. Расходы на благотворительность выросли в отчетном году почти в три раза и составили 254 млн руб.

По итогам первого полугодия 2017 года, в соответствии с которыми крупнейший контейнерный оператор страны увеличил чистую прибыль по МСФО до 2,8 млрд рублей и почти на треть выросла выручка. Показатель EBITDA увеличился на 62,7% – до 5,2 млрд рублей. По состоянию на 30 июня 2017 года активы компании составили 54,3 млрд рублей (чистый долг, за вычетом денежных средств и краткосрочных финансовых вложений – 1,3 млрд рублей), за полгода сократившись на 63,4%. В настоящее время ПАО «ТрансКонтейнер» продолжает последовательно решать поставленные задачи по оптимизации логистики российских контейнерных перевозок, а также активно участвует в реализации «Транспортной стратегии Российской Федерации» и выполняет государственные заказы на социальные перевозки.

Вопросы к кейсу:

1. Одним из перспективных направлений выступает концепция маркетинга партнерских отношений, основанная на развитии и поддержании долгосрочных связей с участниками рынка, формировании их лояльности. Обоснуйте такую маркетинговую стратегию компанией. Оцените риски и возможности реализации стратегии ПАО «ТрансКонтейнер». Ответ поясните.

Основными рисками реализации стратегии могут стать:

Предприятие столкнулось с рисками, которые внесут коррективы в план реализации существующей стратегии. Так вместо заложенной в стратегию предпосылки роста рынка контейнерных перевозок как прямой функции экономического подъема, а также роста объемов торговли и грузовой базы отрасли основным фактором динамики контейнерного рынка стала конкурентная борьба внутри транспортной отрасли между альтернативными видами перевозок в условиях сокращающейся грузовой базы. Это повиляет как на темпы роста перевозок подвижным составом организации, которые существенно отклонились от заложенных в стратегии, так и на ценовую конъюнктуру рынка контейнерных перевозок. Результатом может стать негативная динамика экономических показателей деятельности ПАО «ТрансКонтейнер», повышающая вероятность недостижения стратегических целей. В связи с указанными обстоятельствами предприятием был изменен фокус при выборе инструментов реализации стратегии. Так вместо преимущественного использования инструментов экстенсивного развития, среди которых можно выделить наращивание парка подвижного состава и географическая экспансия, теперь больший вес будет приходиться на инструменты, обеспечивающие рост конкурентоспособности в условиях ограниченной грузовой базы.

2.Рыночная конъюнктура постоянно меняется, ставя перед компанией задачи, к решению которых сложно было подготовиться заранее. Какие конкурентные преимущества позволяют поддерживать устойчивость компании к рыночным шокам?

Ответ

Вертикально-интегрированный транспортно-логистический холдинг, перевозчик контейнерных грузов и поставщик отдельных логистических услуг на территории Евразийского континента.

Общество обеспечивает соответствие своей миссии и достижение стратегической цели за счет развития вертикально-интегрированной бизнес-модели сетевого контейнерного оператора.

Бизнес-модель базируется на следующих конкурентных преимуществах Общества:

  • Общество развивает бизнес в сегменте контейнерных перевозок – наиболее динамичном сегменте транспортного рынка с высоким потенциалом роста;
  • сетевой охват бизнеса обеспечивается за счет оперирования крупнейшим на пространстве колеи 1520 парком фитинговых платформ и контейнеров, наличия сети железнодорожных контейнерных терминалов в России и Казахстане, развитой сети продаж и сервиса, включающей в себя свыше 100 офисов продаж в России и присутствие в 29 странах Европы и Азии. Это позволяет обеспечивать доступность и надежность контейнерных перевозок для любых категорий клиентов, а также предлагать им максимально широкий спектр транспортно-логистических услуг в сфере контейнерных перевозок. Развитая сеть маршрутов также повышает потенциал оптимизации порожних пробегов и привлечения грузовой базы;
  • вертикальная интеграция ключевых транспортных активов – фитинговых платформ, контейнеров и железнодорожных контейнерных терминалов, позволяет повысить контроль качества исполнения заказа интермодальной перевозки, а также является существенным фактором повышения оборачиваемости парка подвижного состава.

3. Чрезвычайно велико ценовое давление и конкуренция со стороны морских и автомобильных перевозок. Охарактеризуйте конкурентную позицию предприятия на отраслевом рынке. Назовите риски, сопряженные с деятельностью компании.

Возможные факторы: Изменение действующего законодательства, регулирующего деятельность организаций железнодорожного транспорта, усиление конкуренции со стороны морских и автомобильных перевозчиков.Возможные действия: Эмитент не может повлиять на изменение действующего законодательства, регулирующего деятельность организаций железнодорожного транспорта; усиление конкуренции со стороны морских и автомобильных перевозчиков является рыночной тенденцией и также не подвластно влиянию эмитенту, для усиления своей конкурентоспособности на рынке перевозок эмитент прилагает все усилия для повышения качества сервиса транспортных услуг, для чего производит внедрение электронных методов оформления перевозочных документов, имеет программу расширения сети агентств и представительств в регионах ведения хозяйственной деятельности, инвестиционную программу по закупке оборудования и расширения терминальной деятельности.Также эмитент ведет политику оптимизации технологии контейнерных перевозок и управления подвижным составом, принимает все меры по сохранению превосходства на рынке в действующем подвижном составе и парке контейнеров.

Инвестиционные риски

Инвестиции в ценные бумаги ПАО «ТрансКонтейнер» связаны с определенной степенью риска. Поэтому потенциальные инвесторы, прежде чем принимать любое инвестиционное решение, должны тщательно изучить нижеприведенные факторы. Каждый из этих факторов может оказать существенное неблагоприятное воздействие на хозяйственную деятельность и финансовое положение ПАО «ТрансКонтейнер».

Отраслевые риски

Частично материальные активы, используемые эмитентом, устаревают и нуждаются в замене или ремонте. Существенная часть активов ПАО «ТрансКонтейнер» использовалась предыдущим собственником в течение ряда лет и нуждается в замене или ремонте. Стоимость такой замены или такого ремонта, а следовательно, потребность в инвестициях в такие активы могут оказаться значительными. Доминирующая позиция ПАО «ТрансКонтейнер» на рынке может повлечь неблагоприятное вмешательство регулятивных органов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ПАО «ТрансКонтейнер» субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке предоставления специализированного подвижного состава для осуществления железнодорожных внутренних (в границах Российской Федерации) перевозок грузов и контейнеров на расстояния свыше 1 000 км. На других рынках транспортно-экспедиционных услуг эмитент работает в условиях конкуренции. Нельзя исключать, что ФАС России инициирует новое рассмотрение деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» или пересмотрит ранее принятые решения. Кроме того, контейнерные терминалы ПАО «ТрансКонтейнер» входят в состав железнодорожных станций, имеющих статус «мест общего пользования». На этих терминалах эмитент выполняет ряд функций перевозчика. В этой связи, эмитент обязан обеспечить недискриминационный доступ к услугам, по которым эмитент признан доминирующим субъектом, и к услугам, которые выполняются им от имени перевозчика на своих контейнерных терминалах. Ограничения, связанные с антимонопольным регулированием деятельности ПАО «ТрансКонтейнер», могут оказать сдерживающий эффект при решении коммерческих вопросов и оказывать неблагоприятное влияние на его До экономического кризиса для ПАО «ТрансКонтейнер» был актуальным риск дефицита предложения подвижного состава, который в обычных условиях мог негативно отражаться на развитии бизнеса. Предложение подвижного состава, в частности фитинговых платформ, было ограничено дефицитом производственных мощностей в РФ и СНГ. По этой причине постоянно существовал риск недопоставок подвижного состава, ограничивающих возможности ПАО «ТрансКонтейнер» по развитию бизнеса и достижению запланированных результатов. Кроме того, рыночный спрос превышал предложение, и это могло привести к росту цен на подвижной состав и росту затрат ПАО «ТрансКонтейнер».Однако в условиях экономического кризиса дефицит подвижного состава на рынке трансформировался в его излишек, и описанный выше риск временно потерял актуальность. Эмитент в то же время предусматривает, что данный риск носит долговременный характер и вновь проявит себя по завершении кризисных явлений.

Региональные риски

Основная деятельность ПАО «ТрансКонтейнер» сосредоточена в Российской Федерации, поэтому основные страновые и региональные риски, влияющие на деятельность ПАО «ТрансКонтейнер», связаны с Российской Федерацией. За последние годы кредитные рейтинги Российской Федерации последовательно повышались, что было обусловлено стабильной политической ситуацией и улучшением в стране ситуации экономической. Текущая экономическая ситуация в мире и стране не могла не отразиться на деятельности ПАО «ТрансКонтейнер». Несмотря на устойчивый экономический рост последних пяти лет, инвестиции в России всегда были сопряжены с определенными рисками. Продолжающийся мировой финансовый кризис затронул все отрасли реального сектора экономики, но меры, предпринимаемые российским Правительством, позволяют надеяться на сохранение относительно стабильной экономической ситуации. Помимо экономических рисков, деятельность ПАО «ТрансКонтейнер» подвержена политическим и социальным рискам, которые обусловлены определенной нестабильностью политической ситуации в стране, возможностью применения Правительством чрезвычайных мер в политической и социальных сферах, наличием социальных проблем и сравнительно высоким уровнем преступности. В связи с широкой географической диверсификацией операций ПАО «ТрансКонтейнер» влияние любого природогенного нарушения в работе инфраструктуры является для ПАО «ТрансКонтейнер» локальным и, соответственно, не оказывающим значительного воздействия на результаты деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» в целом. Риск прекращения транспортного сообщения в связи с удаленностью или труднодоступностью присутствует лишь на отдельных маршрутах, где объем операций ПАО «ТрансКонтейнер» относительно невелик. На большинстве направлений имеются альтернативные маршруты доставки.

Финансовые риски

Инвестиционная программа Компании частично финансируется за счет заемных средств (облигационных займов, банковских кредитов, финансового лизинга и т.д.). Повышение процентных ставок, а также сокращение доступности кредитных средств может негативно отразиться на финансовом состоянии Компании и/или привести к сокращению объема инвестиций, что может оказать отрицательное влияние на бизнес Компании. По состоянию на текущую дату иных обязательств по кредитам и займам в иностранной валюте у Компании нет. В связи этим девальвация (ревальвация) российского рубля по отношению к доллару США не окажет существенного неблагоприятного воздействия на финансовое состояние ПАО «ТрансКонтейнер».

Правовые риски

1. Риски, связанные с изменением налогового законодательства.

2. Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин.

3. Риски, связанные с изменением требований по лицензированию деятельности ПАО «ТрансКонтейнер», в настоящее время оцениваются как минимальные.

4. Риски, связанные с антимонопольным регулированием деятельности ОАО «ТрансКонтейнер».

5. Судебная практика имеет немаловажное значение для ПАО «ТрансКонтейнер» как для субъекта правоприменения несмотря на то, что в Российской Федерации отсутствует прецедентное право.

Риски деятельности

Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент, являются незначительными.Риски, связанные с возможной ответственностью ПАО «ТрансКонтейнер» по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ ПАО «ТрансКонтейнер», и их влияние на исполнение эмитентом обязательств по ценным бумагам являются незначительными.В случае истечения у ПАО «ТрансКонтейнер» срока действия лицензии, на основании которой он осуществляет какой-либо вид деятельности, эмитент приложит необходимые усилия по продлению срока действия такой лицензии, либо по получению новой лицензии (специального разрешения).Эмитент не имеет на праве собственности или ином праве объектов, ограниченных в обороте.Эмитент не имеет потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи услуг ПАО «ТрансКонтейнер».

Основными конкурентами ОАО «ТрансКонтейнер» являются компании-операторы подвижного состава, в собственности которых находятся фитинговые платформы и контейнеры, а так же организующие перевозки грузов в контейнерах по железным дорогам, предоставляя так называемую «сквозную услугу». В связи с финансовым кризисом, объемы грузоперевозок сократились практически у всех компаний-операторов, но, не смотря на это, список основных конкурентов практически не изменился. Это ЗАО «Русская тройка», ОАО «ДВМП», ООО «Модуль», ООО «Ф.Е. Транс», ООО «ДВТГ», ЗАО «Евросиб СПб», ЗАО «Новотранс», ООО «Фирма «Трансгарант», Группа компаний «Дело». С компаниями-экспедиторами, не имеющими своего парка подвижного состава, но занимающихся организацией перевозок грузов в контейнерах, конкуренция существует в меньшей степени. Крупнейшие из этих компаний: ООО «ТИС», ЗАО «СТИМ», ООО «Фирма «РейлСервис», ООО «Руссотра», ООО «Компания «Юнитранс», ООО «Востоктранскомпани» и др. Так же конкурентами являются морские линии, занимающиеся перевозкой контейнеров из Азии в Европу. Это MAERSK, FESCO, CMA-CGM, MSC и др. Факторы конкурентоспособности ОАО «ТрансКонтейнер» на рынке транспортных услуг:

— Наличие собственного парк подвижного состава и контейнеров, крупнейшего в России;

— Значительный собственный парк автотехники;

— Эффективное использование подвижного состава;

— Наличие большого числа собственных контейнерных терминалов, обрабатывающих основные грузопотоки на территории РФ;

— Широкая сеть агентств и представительств;

— Предоставление широкого диапазона услуг по организации контейнерных перевозок и услуг в сфере логистики;

— Внедрение электронных методов оформления перевозочных документов.

4. Какие маркетинговые мероприятия позволяют поддерживать узнаваемость бренда и высокую репутацию среди клиентской базы?

В качестве основных средств достижения стратегической цели Общество рассматривает:

рост объемов контейнерных перевозок за счет:

  • повышения качества клиентского сервиса,
  • упрощения и ускорения процесса перевозки,
  • расширения грузовой базы за счет выхода на новые рыночные сегменты,
  • конкурентного ценообразования;

снижение удельных операционных расходов за счет:

  • повышения производительности парка фитинговых платформ и контейнеров, сокращения порожних пробегов,
  • оптимизации сети контейнерных терминалов,
  • внедрения современных информационных технологий,
  • повышения производительности труда.

5. Как влияет известность марки на объем продаж?

Известность марки оказывает прямое влияние на объем продаж.

Так как компания, чья марка известна выделяется из массива предложений, что приводит в увеличению ценности продукта. Также продукт больше узнают, растет количество постоянных клиентов, при этом происходит снижение цены привлеченного клиента

6. Прогнозые показатели развития

Рынок контейнерных перевозок возобновил рост, и наши акционеры ждут от нас продолжения роста основных финансовых показателей, в первую очередь – прибыли.

Первая задача – максимально полно использовать возможности, предоставляемые сложившейся рыночной ситуацией: повышать качество клиентского сервиса, развивать бизнес с существующими клиентами, закрепляться в новых рыночных нишах, таких как перевозки в специализированных контейнерах, и привлекать новых клиентов.

Вторя задача  — продолжать работу над повышением оборачиваемости парка подвижного состава, но очевидно, что для ресурсного обеспечения растущего спроса на контейнерные перевозки необходимо будет возобновить инвестиции в приобретение фитинговых платформ.

Третья задача — оптимизации производственных процессов, в особенности в терминальной деятельности.

Определите какая стратегия (стратегии) для компании приемлема(ы) в будущем. Обоснуйте свой выбор.

Ответ:

Основной стратегической целью Компании является увеличение стоимости Компании за счет роста масштабов и эффективности развития бизнеса. Создание дополнительной стоимости для клиентов и партнеров является ключевым условием достижения стратегической цели – обеспечения долгосрочного устойчивого роста стоимости для акционеров.

7. На фоне неоднозначных тенденций на российском фондовом рынке уже несколько недель подряд растут акции компании «ТрансКонтейнер» и, по оценкам экспертов, в среднесрочной перспективе повышающий тренд сохранится. Происходит это благодаря позитивному информационному фону, который ПАО удаётся генерировать в последнее время.

Очевидно, менеджмент оператора в преддверии продажи контрольного пакета (50% + 2 акции), ныне принадлежащего РЖД через АО «ОТЛК», усердно работает над ростом капитализации. С этой целью «ТрансКонтейнер» с одной стороны избавляется от непрофильных активов, с другой – инвестирует в перспективные проекты в логистическом бизнесе.

На днях оператор выручил 1,1 млрд рублей за счёт продажи девелоперу Glorax Development комплекса зданий и прав аренды на земельный участок 18 га на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге. Ранее стало известно, что «ТрансКонтейнер» выставил на продажу имущественный комплекс расположенного в Липецкой области бывшего контейнерного завода.

Если в одном месте убывает, в другом – прибывает. Не так давно «ТрансКонтейнер» зарегистрировал 100% дочернее общество в Пилотной зоне свободной торговли Шанхая. Оператор рассчитывает, что создание TransContainer Freight Forwarding позволит повысить качество клиентского сервиса и расширить спектр предоставляемых услуг в сфере международных интермодальных контейнерных перевозок в сообщении Китай – Россия. В ближайших планах компании – создание транспортно-экспедиторской компании в сфере перевозок грузов в специализированных контейнерах на базе дочернего общества «ТрансКонтейнер Финанс». Решение об этом было принято советом директоров компании в сентябре.

Подобная, граничащая с суетой, активность свидетельствует о том, что, несмотря на продолжающиеся в правительстве споры о будущем терминальных активов ПАО «ТрансКонтейнера», компанию планомерно готовят к продаже, а топ-менеджеры полны решимости заработать себе солидный бонус.

Охарактеризуйте информацию о будущем компании в СМИ. К каким последствиям для репутации и бренда предприятия может привести такое заявление? Ответ поясните.

Ответ

Данная ситуация негативно скажется на деятельности предприятия, так как многие покупатели могут побояться рисков, которые могут возникнуть при работе с новым руководством, это же касается и поставщиков, так как придется переписывать все договора и не факт, что условия будут такими же удобными как и ранее. При этом в заявлении заявляется, что активы непрофильные, поэтому существует риск расторжения или незаключения дорогих контрактов.

Список литературы

  1. Официальный сайт ПАО «ТрансКонтейнера» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.starbucks.ru www.trcont.ru / (дата обращения к ресурсу: 26.10.2017 г.)
  2. Балова С. Л. – Конкурентное поведение современных организаций реального сектора экономики.: М.: «Экономика и управление в машиностроении». 3 (51) май–июнь 2017. С. 53-57. (журнал перечня ВАК)
  3. Официальный сайт «Investing.com» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.investing.com/ (дата обращения к ресурсу: 25.10.2017 г.)
  4. Официальный сайт «Wikimedia Foundation, Inc.« [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/trcont (дата обращения к ресурсу: 25.10.2017 г.)

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.