Вопросы теста

1. Складские запасы подразделяются:

а) текущие, сезонные и страховые;

б) внешние и внутренние;

в) отраслевые и межотраслевые.

Ответ: а.

2. Управление запасами подразумевает:

а) минимизацию затрат;

б) увеличение качества;

в) максимизацию затрат.

Ответ: а.

3. Все затраты по завозу материалов подразделяются:

а) на 2 группы;

б) на 4 группы;

в) не подразделяются.

Ответ: в.

Расходы по завозу сырья, материалов и топлива, комплектующих изделий и изделий кооперированных поставок: транспортные расходы, наценки и другие виды оплаты услуг коммерческо-посреднических предприятий; расходы на погрузочно-разгрузочные операции.

4. Чем больше партия заказа и реже производится завоз материалов, тем…

а) ниже затраты по завозу;

б) выше затраты по завозу;

в) не влияет.

Ответ: а.

5. Затраты по хранению можно рассчитать как:

а) отношение среднего размера одной партии доставки к двум;

б) отношение среднего размера одной партии доставки к двум, умноженное на стоимость хранения единицы товара в анализируемом периоде;

в) отношение среднего размера одной партии доставки к двум, умноженное на 100%.

Ответ: б

6. Затраты по завозу запасов можно определить как:

а) отношение годового объёма производственной потребности в данном сырье к среднему размеру одной партии доставки;

б) отношение годового объёма производственной потребности в данном сырье к среднему размеру одной партии доставки, умноженное на стоимость хранения единицы товара в анализируемом периоде;

в) верных вариантов нет.

Ответ: б.

7. Материалоотдача вычисляется:

а) отношение выручки к стоимости материалов;

б) отношение стоимости материалов к выручке;

в) отношение единицы к стоимости материалов.

Ответ: а

8. Материалоёмкость вычисляется:

а) отношение единицы к материалоотдаче;

б) отношение материалоотдачи к единице;

в) Отношение выручки к материалоотдаче.

Ответ: а.

9. Сырьёёмкость, топливоёмкость, энергоёмкость являются:

а) обобщающими показателями эффективности использования материальных ресурсов;

б) частными показателями эффективности использования материальных ресурсов;

в) частным и обобщающими показателями эффективности использования материальных ресурсов.

Ответ: б.

10. Оцените, как влияет на материальные затраты рост цен на материальные ресурсы: 
а) материальные затраты увеличиваются;
б) материальные затраты уменьшаются;

в) материальные затраты не меняются.

Ответ: а.

11. Какие факторы включаются в среднегодовую выработку, но не  включаются в среднедневную выработку одного рабочего? 

а) продолжительность рабочего дня;

б) число дней, отработанных одним рабочим;

в) среднечасовая выработка одного рабочего.

Ответ: б.

13. Установите основные направления анализа расходов на оплату труда: 

а) анализ расходов на оплату труда в составе себестоимости;

б) анализ соотношения роста производительности труда и среднегодовой заработнй платы;

в) анализ эффективности использования рабочего времени.

Ответ: а, б.

14.  Установите,  как  влияет  на  среднечасовую  выработку  внедрение мероприятий по техническому прогрессу: 

а) увеличивает;

б) уменьшает;

в) не влияет.

Ответ: а.

15. Коммерческие расходы включаются в состав:

а) полной себестоимости продукции;

б) производственной себестоимости продукции.

Ответ: а

16. В бухгалтерской отчетности не отражаются:

а) явные затраты;

б) неявные затраты.

Ответ: б.

17. С производством нескольких видов продукции связаны:

а) прямые затраты;

б) косвенные затраты.

Ответ: б.

18.При  анализе  затрат  по  экономическим  элементам  их  число  составляет… 

а) 5;

б) 9;

в) 12.

Ответ: а.

19.Как влияет на себестоимость продукции рост уровня затрат на потребленные материальные ресурсы? 

а) себестоимость снижается;

б) себестоимость увеличивается;

в) себестоимость не меняется.

Ответ: б.

20. Как меняется себестоимость продукции при росте цен реализации на продукцию? 

а) себестоимость снижается;

б) себестоимость увеличивается;

в) себестоимость не меняется.

Ответ: в.

21.  Какой  из  показателей  не  используется  для  характеристики ритмичности выпуска продукции:

а) коэффициент аритмичности;

б) удельный вес производства продукции за каждую декаду к месячному выпуску;

в) коэффициент сортности.

Ответ: в.

22.  Анализируемое  изделие  превосходит  изделие  конкурента,  если интегральный показатель конкурентоспособности…

а) больше единицы;

б) меньше единицы;

в) равно единице.

Ответ: а.

23.  Увеличение  остатков  готовой  продукции  на  складе  на  начало года по сравне-нию с предыдущим периодом

а) увеличивает объем реализации;

б) не изменяет объем реализации;

в) уменьшает объем реализации.

Ответ: б.

24. К резервам роста объемов производства продукции относится:

а) снижение норм расхода материалов;

б) снижение средней цены реализации продукции;

в) снижение остатков готовой продукции.

Ответ: а.

25.  Какой  из  перечисленных  факторов  прямо  не  влияет  на  объем реализации продукции?

а) изменение остатков готовой продукции;

б) изменение численности персонала;

в) изменение объема производства продукции.

Ответ: б.

26. Основной информационной базой маржинального анализа является:

А) финансовая отчетность

Б) налоговая отчетность

С) внутрифирменная отчетность

Ответ: а.

27. Целью маржинального анализа является:

А) определение взаимосвязи себестоимости, объема продукции и прибыли

Б) оценка потребности и обеспечение предприятия всеми видами материальных ресурсов

С) деление затрат на постоянные и переменные расходы

Ответ: а.

28. В зависимости от изменения объема производства затраты делятся на:

А) постоянные и переменные

Б) прямые и косвенные

С)производственные и непроизводственные

Ответ: а.

29. К постоянным затратам относится:

А) сырье и материалы

Б) заработная плата рабочих

С) арендная плата

Ответ: с.

30. Реинвестированная прибыль – это:

а) часть чистой прибыли, направленная на увеличение собственных средств;

б) часть выручки, остающейся после возмещения переменных затрат;

в) разность валовой прибыли и коммерческих расходов.

Ответ: а.Условие для практического задания

Используя представленную в таблице информацию, составьте рейтинг хозяйствующих субъектов по методу расстояний с учетом и без учета бала значимости. По результатам межфирменного анализа сделайте выводы.

Исходные данные для составлений рейтинга

Показатель Предприятия Коэффициент

значимости показателя (β)

№1 №2 №3 №4 №5
Коэффициент текущей ликвидности 0,9 1,5 2,0 1,4 1,8 4
Коэффициент оборачиваемости активов 4,2 3,5 2,6 3,1 3,2 5
Рентабельность продаж, % 16 19 13 22 25 6
Рентабельность капитала, % 15,3 8 9,8 10,9 12,4 8
Коэффициент автономии 0,73 0,62 0,56 0,59 0,74 2
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, % 16 14 9,5 10 20 4

Решение:

  1. Составим рейтинг хозяйствующих субъектов по методу расстояний с учетом балла значимости.
Показатель Предприятия Максимальное значение показателя эталонного предприятия
№1 №2 №3 №4 №5
Коэффициент текущей ликвидности 0,9 1,5 2,0 1,4 1,8 2,0
Коэффициент оборачиваемости активов 4,2 3,5 2,6 3,1 3,2 4,2
Рентабельность продаж, % 16 19 13 22 25 25
Рентабельность капитала, % 15,3 8 9,8 10,9 12,4 15,3
Коэффициент автономии 0,73 0,62 0,56 0,59 0,74 0,74
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, % 16 14 9,5 10 20 20

Далее произведем деление каждого показателя на значение эталонного показателя.

Показатель Предприятия Максимальное значение показателя эталонного предприятия
№1 №2 №3 №4 №5
Коэффициент текущей ликвидности 0,45 0,75 1 0,7 0,9 2,0
Коэффициент оборачиваемости активов 1 0,83 0,62 0,74 0,76 4,2
Рентабельность продаж, % 0,64 0,76 0,52 0,88 1 25
Рентабельность капитала, % 1 0,52 0,64 0,71 0,81 15,3
Коэффициент автономии 0,99 0,84 0,76 0,80 1 0,74
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, % 0,8 0,7 0,48 0,5 1 20
Показатель Предприятия Коэффициент значимости показателя
№1 №2 №3 №4 №5
Коэффициент текущей ликвидности 0,45 0,75 1 0,7 0,9 4
Коэффициент оборачиваемости активов 1 0,83 0,62 0,74 0,76 5
Рентабельность продаж, % 0,64 0,76 0,52 0,88 1 6
Рентабельность капитала, % 1 0,52 0,64 0,71 0,81 8
Коэффициент автономии 0,99 0,84 0,76 0,80 1 2
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, % 0,8 0,7 0,48 0,5 1 4
Рейтинговая оценка с учетом степени значимости показателя (Zj) 4,56 3,83 3,59 3,96 4,84
Рейтинг предприятий 4 2 1 3 5

Рейтинговая оценка рассчитывается по формуле:

По методу расстояний с учетом балла значимости наивысший рейтинг имеет предприятие №3, наименьший рейтинг имеет предприятие №5.

2. Составим рейтинг хозяйствующих субъектов по методу расстояний без учета балла значимости.

Показатель Предприятия Максимальное значение показателя эталонного предприятия
№1 №2 №3 №4 №5
Коэффициент текущей ликвидности 0,9 1,5 2,0 1,4 1,8 2,0
Коэффициент оборачиваемости активов 4,2 3,5 2,6 3,1 3,2 4,2
Рентабельность продаж, % 16 19 13 22 25 25
Рентабельность капитала, % 15,3 8 9,8 10,9 12,4 15,3
Коэффициент автономии 0,73 0,62 0,56 0,59 0,74 0,74
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, % 16 14 9,5 10 20 20

Определим расстояние от показателя-эталона до конкретных значений показателей оцениваемых предприятий, а также сумму расстояний по каждому предприятию для получения рейтинговой оценки.

Показатель Предприятия Максимальное значение показателя эталонного предприятия
№1 №2 №3 №4 №5
Коэффициент текущей ликвидности 1,1 0,5 0 0,6 0,2 2,0
Коэффициент оборачиваемости активов 0 0,7 1,6 1,1 1 4,2
Рентабельность продаж, % 9 6 12 3 0 25
Рентабельность капитала, % 0 7,3 5,5 4,4 2,9 15,3
Коэффициент автономии 0,01 0,12 0,18 0,15 0 0,74
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, % 4 6 10,5 10 0 20
Сумма расстояний 14,11 20,62 29,78 19,25 4,1
Результат оценки 3,76 4,54 5,46 4,39 2,02
Рейтинг 2 4 5 3 1

По методу расстояний без учета балла значимости наивысший рейтинг имеет предприятие №5, наименьший рейтинг имеет предприятие №3. Таким образом, два метода определения рейтинга предприятий дают совершенно противоположные результаты.

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.