Ситуация 1. Тест школьной тревожности Филипса.

Тест школьной тревожности Филипса предназначен для изучения характера и уровня тревожности, которая связанна со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Состоит тест из 58 вопросов, которые можно зачитать школьникам, а можно провести в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» или «нет».

Инструкция: «Ребята, вам сейчас будет предложен опросник, состоящий из вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе. Отвечать старайтесь правдиво и искренне, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ: «да» — если вы согласны с ним, или «нет» -если не согласны».

Текст опросника

1. Тебе трудно держаться на одном уровне со всем классом?

2. Ты волнуешься, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3. Тебе трудно работать в классе так, как этого хочет учитель?

4. Тебе временами снится, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12. Тебя волнует вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15. У тебя часто возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь

ошибку при ответе?

20. Похож ли ты на своих одноклассников?

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

24. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?

25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты такой работы будут сравнивать в классе с результатами твоих одноклассников?

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27. Ты боишься временами вступать в спор?

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37. Тебя волновало когда-нибудь, что окружающие о тебе думают?

38. В будущем ты надеешься учиться лучше, чем раньше?

39. Ты считаешь, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Ты доволен тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. Ты хорошо себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и

поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, ты порой чувствуешь, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Путает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты; что они понимают учителя лучше, чем ты?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Вопросы и задания:

1. Протестируйте ребенка, сделайте выводы

Ответ: Обработка и интерпретация результатов: необходимо выделить вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается [2]:

1. Если общее количество ответов не совпавших с ключем:

— > 50% — повышенная тревожность,

— > 75% — высокая тревожность,

2. Определить число совпадений по каждому фактору и выявить уровень тревожности.

Ключ

Фактор:

1. Общая тревожность в школе : 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58.

2. Переживание социального стресса: 5, 10, 15, 20, 24. 30, 33, 36, 39, 42, 44.

3. Фрустрация потребности в достижение успеха: 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43.

4. Страх самовыражения: 27, 31, 34, 37, 40, 45.

5. Страх ситуации проверки знаний: 2, 7, 12, 16, 21, 26.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: 3, 8, 13, 17, 22.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 9, 14, 18, 23, 28.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47.

Бланк ответов Козловой Екатерины 8 лет

№ п/п

вопроса

да нет № п/п вопроса да нет № п/п вопроса да нет №п/п вопроса да нет
1 16 31 + 46 +
2 + 17 + 32 47 +
3 + 18 33 48 +
4 + 19 + 34 + 49 +
5 + 20 + 35 + 50 +
6 + 21 + 36 + 51 +
7 + 22 37 + 52 +
8 + 23 + 38 + 53 +
9 24 + 39 54 +
10 25 + 40 + 55 +
11 + 26 + 41 56 +
12 27 + 42 + 57 +
13 + 28 + 43 58 +
14 + 29 44 х х х
15 30 45 + х х х

Примечание: «+» — да, «-» — нет.

По результатам проведенной диагностики можно сказать следующее: на вопросы 2 — 8, 11, 13, 14, 17, 19 — 21, 23 – 28, 31, 34 – 38, 40, 42, 48 – 58 ответила «да», на вопросы 1, 9,10, 12, 15, 16, 18, 22, 29, 30, 32, 33, 39, 41, 43, 44 ответила «нет».

Вывод: В диагностики принимала участие девочка 8 лет Козлова Екатерина. У Екатерины наблюдается повышенный уровень общей тревожности 71%; «общая тревожность в школе» — 20 баллов (91%) — высокий уровень тревожности, «переживание социального стресса» – 5 баллов (45%) — нормальный уровень, «фрустрация потребности в достижении успеха»– 6 баллов (46%) — нормальный уровень, «страх самовыражения» – 6 баллов (100%) — высокий уровень, «страх ситуации проверки знаний» — 4 балла (67%) — повышенный уровень, «страх не соответствовать ожиданиям окружающих» — 5 баллов (100%) — высокий уровень, «низкая физиологическая сопротивляемость стрессу» — 3 балла (60%) — повышенный уровень, «проблемы и страхи в отношениях с учителями» – 5 балла (62%) — повышенный уровень.

У Кати повышена общая тревожность и высокая тревожность в школе, это связана с негативными эмоциональными переживаниями, которые вызваны необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Следует отметить, что у Кати наблюдается тревога по поводу оценок своих результатов, поступков, и мыслей, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. Тревожность девочки связана с ожиданием неуспеха в школе, боится, что к ней будут плохо относиться педагоги, и одноклассники, следует заметить, что у Кати занижена самооценка. Следует отметить, что ребенок замкнутый, старается быть одна, без желания общается с одноклассниками.

2. Протестируйте еще 2-3 человека из своего окружения, сделайте выводы.

Ответ:

Бланк ответов Петрова Евгения 11 лет

№ п/п

вопроса

да нет № п/п вопроса да нет № п/п вопроса да нет №п/п вопроса да нет
1 + 16 31 46
2 17 32 47
3 + 18 33 48
4 19 34 49
5 20 + 35 + 50
6 + 21 + 36 + 51
7 22 + 37 + 52
8 23 38 + 53
9 24 + 39 + 54 +
10 25 + 40 + 55
11 + 26 41 + 56 +
12 27 42 57
13 28 43 + 58
14 29 44 + х х х
15 30 + 45 х х х

Примечание: «+» — да, «-» — нет.

По результатам проведенной диагностики можно сказать следующее: на вопросы 1, 3, 6, 11, 20 -22, 24, 25, 30, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 44, 54, 56 Евгений ответил «да», на вопросы 2, 4, 5, 7 – 10, 12 — 19, 23, 26 -29, 31 -34, 42, 45 – 53, 55, 57, 58 ответил «нет».

Выводы: В диагностике принимал участие ребенок 11 лет Петров Евгений. У испытуемого наблюдается нормальный уровень общей тревожности – 14%; «общая тревожность в школе» — 3 балла (14%) – нормальный уровень тревожности, по шкале «переживание социального стресса – 0 баллов (0%), по шкале «Фрустрация потребности в достижении успеха» – 3 баллов (23%) – нормальный уровень, по шкале «страх самовыражения» – 2 баллов (33%), по шкале «Страх ситуации проверки знаний» – 1 балла (17%) – нормальный уровень, по шкале «Страх не соответствовать ожиданиям окружающих» – 1 баллов (20%) – нормальный уровень, по шкале «Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу» — 0 балла (0%) – нормальный уровень, по шкале Проблемы и страхи в отношениях с учителями – 1 балла (12%) – нормальный уровень.

У Евгения общее эмоциональное состояние, связанное с различными формами его включения в жизнь школы в норме, т.е. ребенок адаптировался в школе. Ребенок не испытывает переживания социального стресса, общителен, у него нет страха перед учителями, с одноклассниками чувствует себя на равных. Страх не соответствовать ожиданиям окружающим минимальный, он не боится высказать свое мнение. Самооценка носит адекватный характер, правильно оценивает себя и свои поступки, возможности.

Бланк ответов Самойлова Романа 10 лет

№ п/п

вопроса

да нет № п/п вопроса да нет № п/п вопроса да нет №п/п вопроса да нет
1 16 31 46
2 + 17 + 32 47
3 18 33 48
4 19 + 34 49
5 20 + 35 + 50
6 + 21 36 + 51
7 22 37 + 52
8 23 38 + 53 +
9 24 + 39 54
10 25 + 40 55 +
11 26 41 56
12 27 + 42 57
13 28 43 + 58
14 29 44 + х х х
15 30 + 45 х х х

Примечание: «+» — да, «-» — нет.

По результатам проведенной диагностики можно сказать следующее: на вопросы 2, 6, 17, 19, 20, 24, 25, 27, 30, 35 – 38, 43, 44, 53, 55 Роман ответил «да», на вопросы 1, 3 -5, 7 – 16, 18, 21 — 23, 26, 28, 29, 31 — 34, 39, 40, 41, 42, 45 – 52, 54, 56 -58 ответил «нет».

Выводы: В диагностике принимал участие мальчик 10 лет Самойлов Роман. У Романа наблюдается нормальный уровень общей тревожности 21%; общий уровень тревожности в школе -3 балла (14%), по шкале переживание социального стресса – 1 баллов (9%), по шкале Фрустрация потребности в достижении успеха – 5 баллов (38%), по шкале страх самовыражения – 2 баллов (33%), по шкале Страх ситуации проверки знаний – 1 балла (17%), по шкале Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – 2 баллов (40%), по шкале Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — 0 балла (0%), по шкале Проблемы и страхи в отношениях с учителями – 4 балла (50%). У мальчика по всем факторам наблюдается нормальный уровень тревожности.

У Романа общее эмоциональное состояние, связанное с различными формами его включения в жизнь школы в норме, т.е ребенок адаптировался в школе. У него минимальное переживание социального стресса, он общителен, страх перед учителем присутствует, но он не значительный, с одноклассниками чувствует себя комфортно. Страх не соответствовать ожиданиям окружающим минимальный, он не боится высказать свое мнение, не боится критики со стороны взрослых и одноклассников, у него адекватная самооценка, правильно оценивает свои поступки, действия.

Бланк ответов Михеевой Дарьи 12 лет

№ п/п

вопроса

да нет № п/п вопроса да нет № п/п вопроса да нет №п/п вопроса да нет
1 + 16 + 31 + 46 +
2 17 + 32 + 47
3 + 18 33 + 48
4 19 34 49
5 20 + 35 50
6 21 + 36 51 +
7 + 22 37 + 52 +
8 + 23 38 + 53
9 + 24 + 39 54 +
10 25 40 55 +
11 26 41 56
12 + 27 + 42 + 57
13 + 28 43 58
14 29 + 44 + х х х
15 30 45 + х х х

Примечание: «+» — да, «-» — нет.

По результатам проведенной диагностики можно сказать следующее: на вопросы 1, 3, 7 – 9, 12, 13, 16, 17, 20, 21, 24, 27, 29, 31 – 33, 37, 38, 42, 45, 46, 51, 52, 54, 55 Дарья ответила «да», на вопросы 2, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15, 18, 19, 22, 23, 25, 26, 28, 30, 34 – 36, 39, 40, 41, 43, 44, 47 – 50, 53, 56 – 58 ответила «нет».

Выводы: В диагностике принимала участие девочка в возрасте 12 лет Михеева Дарья. У Дарьи наблюдается повышенный уровень тревожности (57%); общая тревожность в школе -10 баллов (45%) – нормальный уровень, по шкале переживание социального стресса – 6 баллов (55%) – повышенный уровень, по шкале Фрустрация потребности в достижении успеха – 9 баллов (77%) – высокий уровень, по шкале страх самовыражения – 4 баллов (67%) – повышенный уровень, по шкале Страх ситуации проверки знаний – 4 балла (67%) – повышенный уровень, по шкале Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – 5 баллов (100%) – высокий уровень, по шкале Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — 1 балла (20%) – нормальный уровень, по шкале Проблемы и страхи в отношениях с учителями – 5 баллов (62%) – повышенный уровень.



Ситуация 2. Профессиональное самовоспитание.

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

Опыт работы над собой в плане самосовершенствования составляет предпосылку профессионального самовоспитания, которое предполагает сознательную работу по развитию своей личности как профессионала: адаптирование своих индивидуально неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности, постоянное повышение профессиональной компетентности и непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности.

Вопросы и задания:

1. Определите понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности учителя.

Ответ: Профессиональное самовоспитания – эта система мотивов и потребностей, направленная на самосовершенствование и самоизменение, которая предполагает постоянную сознательную работу над собой по развитию своей личности как профессионала, совершенствования профессиональной компетентности, постоянное развитие и совершенствование социально-нравственных свойств личности, адаптированные на свои индивидуально неповторимые особенности к требованиям профессиональной деятельности.

Роль профессионального самовоспитания в определении личности учителя имеет важное значение, так оно совершенствует его профессиональные, индивидуально-личностные, социально нравственные качества и свойства личности, повышает уровень образованности и воспитания [1,3].2. Напишите микросочинение на тему «Почему я выбрал(а) педагогическую профессию?».

Ответ: Микросочинение на тему «Почему я выбрал(а) педагогическую профессию?».

Почему я выбрала педагогическую профессию.



3. Каковы цель и задачи современного педагогического образования?

Ответ: Цели современного педагогического образования:

— Формирования качеств личности, которые необходимы индивиду и социуму для вхождения в социально значимую деятельность.

— Развитие отношения к умениям, знаниям, навыкам как средствам, которые обеспечивают достижение гармоничного, полноценного, развития эмоциональной, ценностной, умственной, волевой и физической сторон личности.

— Передать опыт, накопленный из поколения в поколение.

— Формирование условий для развития потенциального потенциала личности.

— Сформировать гармоничную развитую личность.

— Развитие творческих способностей учащихся, и помощь в умении реализовать их.

— Сформировать отношения к самому себе, различным сторонам жизни, обществу, природе, и таких качеств как гуманизм, солидарность, патриотизм.

Задачи:

— применять эффективные методы обучения,

— реализовывать потребности каждой личности в образовательной сфере, постоянно повышать и совершенствовать образовательный уровень социума,

— в соответствии с образовательными потребностями индивида, общества и государства, нормами отечественного и международного права, подобрать методы и формы воспитания и обучения,

— помочь подрастающему поколению адаптироваться в современном обществе, подготовить к жизнедеятельности с учетом социокультурных, научных и технологических достижений, которые существуют в социуме,

— обеспечить социальную интеграцию различных групп общества независимо от их этнической принадлежности, физического и психического здоровья, материальных благ, политических и религиозных убеждений,

— предоставить равные возможности всем социальным группам в сфере образования,

— развивать и формировать единое образовательное пространство на федеральном и мировом уровнях.

4. В чем смысл многоуровневого педагогического образования?

Ответ: Смысл многоуровневого педагогического образования заключается в применении единой структуры образовательных программ и максимальном использовании личностных качеств и свойств индивида, совершенствование качеств образования через развитие индивидуальных стилей учебной деятельности студентов и предоставление всем равных возможностей. Это достигается с помощью таких средств как: конструирование достаточно гибкой и разветвленной структуры образования, разделение уровня образованности и профессионального образования, использование новых технологий в обучении, использование системы непрерывного образования.

Гибкость и многообразие многоуровневой структуры педагогического образования позволяет каждому обучающемуся при необходимости прервать его по достижении того или иного уровня, а потом продолжить на последующем уровне в ВУЗе соответствующего профиля.

5. Почему профессионально ориентированная деятельность является ведущим условием развития личности учителя?

Ответ: Потому что предоставляет будущему педагогу широкие возможности для самостоятельной работы, имеющей творческую, исследовательскую направленность, которая способствует формированию творческого и критического мышления в процессе усвоения нового опыта и осмысления достижений прошлого, приобретения собственного опыта учебно-исследовательской деятельности, это будет способствовать формированию первого уровня профессионального мышления учителя.

Выбор учителя профессионально ориентированной деятельности не может быть случайным, он должен строиться с учетом его интересов, возможностей, личностных потребностей и потребностей социума [4].

Ситуация 3. Изучите основные понятия социальной педагогики:

Система социально-педагогическая — постоянно функционирующие взаимосвязь и социально-педагогическое взаимодействие компонентов (субъекта, объекта, социальных групп, механизмов взаимодействия), отражающие особенности существования данной системы во времени и в условиях реальной социальной действительности (образовательного учреждения, семьи, центра), обеспечивающие их единство и согласованность в социально-педагогической деятельности, способствующие саморазвитию (компонентов, механизма функционирования и системы в целом) и направленные на достижение определенной цели.

Система педагогическая — взаимосвязанные функциональные и структурные компоненты, подчиненные целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

Системообразующий фактор — доминирующий компонент, являющийся фактором, определяющим объединение остальных компонентов в систему.

Системный подход — метод научного познания, в основе лежит которого рассмотрение объектов как систем.

Система — совокупность частей (компонентов), объединенных в определенной связи строгой последовательностью действий (например, в работе — принятый установившийся порядок чего-либо); форма, способ устройства, организация чего-либо (например, государственная, избирательная; общественный строй); совокупность хозяйственных единиц, учреждений, родственных по своим задачам и организационно объединенных

в единое целое.

Вопросы и задания:

1.Проанализируйте приведенные выше определения понятий «социальная педагогика», «социализация», «воспитание» и др. понятия, дополните их определениями других авторов.

Ответ: Анализ понятий.

Система социально-педагогическая — это постоянно функционирующие взаимосвязь и особая форма связи между субъектом, объектом, социальными группами и механизмами их взаимодействия, которые отражает особенности существования субъекта, объекта, социальных групп, во времени и в условиях образовательного учреждения, семьи, центра, обеспечивающие их единство и согласованность в социально-педагогической деятельности, способствующие саморазвитию субъекта, объекта, социальных групп, механизма функционирования и системы в целом и направленные на достижение определенной цели.

Система педагогическая — взаимосвязь содержания образования, субъекта и объекта обучения, средств педагогической коммуникации (форм, методов, средств обучения) с исследовательскими, проектировочными, конструктивными, организаторскими, коммуникативными компонентами педагогической деятельности, которые зависят от целей образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

Системообразующий фактор — главный компонент, который объединяет все остальные компоненты в систему.

Системный подход — т.е. это способ деятельности субъекта, который в процессе социального взаимодействия анализирует, сравнивает, обобщает, абстрагирует объект.

Система — взаимодействие основных компонентов, которых объединяет строгое последовательность действий, способ, форма, устройства, организация чего-либо, имеющие общие функции, цели и задачи и объединены в одно целое.

Определение других авторов [1,3]:

Социальная педагогика — отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, а именно воспитание всех социальных групп и возрастных категорий людей, осуществляемое как в специальных организациях, так и в организациях для которых воспитание не является основной функцией.

Социализация — процесс усвоения индивидом норм поведения определенной системы знаний, ценностей, норм, который позволяет ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Воспитание — социальное, целенаправленное создание условий для усвоения общественно-исторического опыта с целью подготовки его к жизни.

Система социально-педагогическая — совокупность социальных и педагогических элементов, находящихся между собой в определенных отношениях и связях, которые образуют единую целостность.

Система педагогическая — целостное объединение всех факторов, направленных на достижение поставленных целей (воспитательных, образовательных).

Системный подход – совокупность методологических принципов исследования объекта как целого.

Системообразующий фактор — компоненты, направленные на достижение целей, выполняющих системаобразующую функцию.

Система — совокупность элементов, находящихся в связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство.

2. Используя метод глоссирования, составьте схемы данных понятий

Глоссирование — метод схематизации понятия, составления символов.

Социально-педагогическая система

Постоянно функционирующие

взаимосвязь социально-педагогическое взаимодействие

объекта субъекта социальных групп механизмов взаимодействия

в образовательных учреждениях, семьи, центра

единство и согласованность в социально-педагогической деятельности

направленные на достижение определенной цели

Система педагогическая

http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/252/251413/251413_html_2f6c5cba.gif

 

 

Системообразующий фактор

 

Функциональные структурные

компоненты компоненты

 

Доминирующий компонент

Система

Системный подход

синтез

анализ

обобщение

Метод научного познания

абстрагирования

Объекта как системы

 

 

Система

Система

Объеденные строгой последовательность Цели, функции, задачи

форма и методы

учреждения и хозяйственные единицы

организация

способ устройства

Список литературы

1. Иванов А.В.Социальная педагогика / А.В. Иванов. — М.: Дашков и К0, 2013. – 424с.

2. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методы и тесты / Д.Я. Райгородский. – М.: Бахрах-М, 2011. – 144с.

3. Соколова Н.А. Социальная педагогика / Н.А.Соколова. — М.: Юрайт, 2016. – 309 с.

4. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2015.

5. Тарасова С.Ю. Школьная тревожность: причины, следствия и профилактика / С.Ю. Тарасова. – М.: Генезис, 2016. – 667с.

 

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.