Содержимое

Ситуация 1

Прочитайте отрывок из письма.

Прочитайте отрывок из письма: «Решила вам написать. То ли мое настроение, то ли судьба (?) в тот момент помогли мне найти любимого человека. А сейчас у меня наворачиваются слезы, почему — не знаю. Полная апатия ко всему, кроме плохих привычек.
Если посмотреть на мою жизнь, у меня все отлично: доучиваюсь в университете, зарабатываю неплохо, рядом отличные друзья, родители добрые, работящие люди, брат — золотые руки. А мне хочется спрятаться ото всех, уснуть на долго-долго.. Не нравлюсь самой себе, набрала
15 кг лишнего веса, стала ужасно ленивой, небрежной, неаккуратной, не могу начать заниматься полезным делом, кажется, что голова стала
деревянной. Когда ко мне обращаются другие, легко могу
успокоить, придать уверенность, «остудить»,разрешить конфликты. А себя мотивировать ничем не могу. Внутри пустота, мрак, тоска. Мне не о чем разговаривать с другими людьми, чувствую себя неодушевленным предметом. Зачем что-то делать, добиваться успеха, зачем диплом? Чтобы работать всю жизнь? Зачем работа? Зачем друзья? Зачем быть красивой? Зачем здоровье? Смысл жизни? Написала письмо, из глаз брызнули слезы. Пореву, успокоюсь, посплю; ведь завтра будет еще один следующий день… Антонина»

Вопросы и задания:

  • Определите состояние, которое испытывает Антонина. 
  • Опишите его характеристики. 
  • Какие условия сформировали такое поведение?
  • Предложите рекомендации по «выходу» из него. 

>

Доступа нет, контент закрыт

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

Ситуация 2

Почитайте следующую притчу.

Приходит ученик к Учителю и говорит: «Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?»
Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую — положил яйцо, а в третью — насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей емкости.
«Что изменилось?» — спросил он ученика. «Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде», — ответил ученик. «Нет, — сказал Учитель, — это лишь поверхностный взгляд на вещи.
Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств — кипятка.
Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут». «А кофе?» — спросил ученик.
«О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.
Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств. Они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации».

Вопросы и задания:

  • Какой психотерапевтический прием был применен Учителем? Была ли оказана помощь? 
  • Были ли использованы методы диагностики? Какие? 
  •  Есть ли в вашем жизненном «багаже» притчи? Используете ли Вы их в своей практике? 
Доступа нет, контент закрыт

Ситуация 3

Группа подростков из 7 класса систематически издеваются над
четвероклассником, подстерегая его в разных местах, как в школе, так и
дома.

Вопросы и задания:

  • Определите вид девиантного поведения в выше указанном случае.
  • В чем, на Ваш взгляд, могут состоять этические вопросы, связанные с понятиями данного поведения? Какие их решения Вы могли бы предложить?
  • В чем причина данного поведения? 
  • Были ли в Вашей жизненной практике подобные случаи? Опишите их.
  • Как разные теоретические концепции объясняют природу данного вида поведения, как личностной характеристики?

 

 

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Список использованной литературы

 

  1. Буз Ю.М., Дерябина Л.Л. Профилактика аддиктивного поведения и химической зависимости в подростково – юношеской среде//Деятельность педагога – психолога в системе образования: Научно – методическое и нормативно – правовое обеспечение. – Вып. III. – С.219 – 222.
  2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 440с.
  3. Вахрамов Е. Психологическая коррекция аномального поведения подростков: побег из дома//Прикладная психология и психоанализ. – 2000. – №3. – С.52 – 60.
  4. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384с.
  5. Плоткин М.М. Социально – педагогическая помощь детям из неблагополучных семей//Педагогика. – 2000. – №2. С.47 – 51.
  6. Подростки “группы риска”//Практическая психология образования: Уч. пос. для вузов/Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003. – С.376 – 401
  7. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: Методическое пособие/Под ред. И. Соковни. – М.: Просвещение, 2002.
  8. Психолого – педагогическая работа со школьниками – девиантами в Москве/М.Ю. Кондратьев, О.Б. Крушелицкая, С.Л. Нечаева. – //Психологичекая наука и образование. – 1999. – №3. – С.4.
  9. Работа социального педагога с трудными подростками//Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Изд. центр “Академия”, 2001. – С.91 – 121.
  10. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Интерактивная социально – педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы/Под ред. Фоминой А.Б. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 128с.
  11. Родионова Т.М. Корректировка воспитания и поведения детей и подростков в проблемных семьях//Работник социальной службы. – 2003. – №2. – С.41 – 47.
  12. Родичев Н., Чистякова С. Профессиональное становление подростков с прблемами в обучении и поведении //Школьные технологии. – 1999. – № 4. – С.132 – 138.
  13. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика: Учебно – практическое пособие. – М.: Гном и Д, 2000.



Соблюдайте авторские права

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Не сдавайте скачанную работу

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.