1 задача

По приведенным данным для совокупности в целом определите:

Среднее число семей в одном городе;

Средний размер семьи;

Средний доход на душу населения в регионе

Группа городов по уровню дохода (т.руб./мес.) Число городов Средний размер семьи (чел.) Среднее число семей в городе (тыс.)
До 10 18 3,5 50
10-15 10 2,5 70
15-20 12 2,8 110
Более 20 10 2,5 90
50 11,3 320

Решение

1. Среднее число семей в одном городе;

http://www.studfiles.ru/html/2706/166/html_UXTIuYpBvB.H55o/htmlconvd-sNeFs__html_m6c85ea38.gif = (50*18+70*10+110*12+90*10)/(18+10+12+10) = (900+700+1320+900) / 50 = 3820/50 = 76,4 тыс. семей

2. Средний размер семьи

http://www.studfiles.ru/html/2706/166/html_UXTIuYpBvB.H55o/htmlconvd-sNeFs__html_m6c85ea38.gif = (18*3,5+10*2,5+12*2,8+10*2,5)/(3,5+2,5+2,8+2,5) = (63+25+33,6+25) / 11,3 = 146,6/11,3 = 13 человек

3. Средний доход на душу населения в регионе

Найдем среднюю по группам городов по уровню дохода:

Вторая группа: (10+15)/2=12,5

Третья: (15+20)/2=17,5

Четвертая: 17,5+5=22,5

Первая группа 10-5 = 5

http://www.studfiles.ru/html/2706/166/html_UXTIuYpBvB.H55o/htmlconvd-sNeFs__html_m6c85ea38.gif = (5*3,5 + 12,5*2,5 + 17,5*2,8 + 22,5*2,5) / (17,5 + 31,25 + 49 + 56,25) = 154 / 11,3 = 13,63 тыс. руб./ человека

ЗАДАЧА 2

По результатом 15%-ного выборочного обследования зоомагазинов города (случайная бесповторная выработка) получены следующие данные о расходах на рекламу:

Расходы на рекламу, тыс. руб. До 20 20-40 40-60 60-80 80 и более
Число магазинов 4 6 10 8 5

Определить: 1) долю магазинов, у которых затраты на рекламу превышают 40 тыс. руб.;

2) с вероятностью 0,954 (T=2) пределы, в которых находится доля магазинов с уровнем затрат на рекламу, не превышающим 40 тыс. руб. в генеральной совокупности.

Решение 2 задачи

1. Определим долю магазинов, у которых затраты на рекламу превышают 40 тыс. руб.

(50+70+90) / (50*10 + 70*8 + 90*5)*100 = 210 /1510 *100% = 13,9%

2. Определим долю магазинов с вероятностью 0,954 (T=2) пределы, в которых находится доля магазинов с уровнем затрат на рекламу, не превышающим 40 тыс. руб. в генеральной совокупности.

Расходы на рекламу (тыс. руб.) Число магазинов (f) Среднее значение интервала (х) Произведение варианта на частоту Отклонение варианта от средней выборочной Квадрат отклонения варианта от средней выборочной Произведение квадрата отклонения варианта от средней выборочной на частоту
до 20 4 10 40 -42,42 1799,82 7199,3
20 – 40 6 30 180 -22,42 502,85 3017,1
40 – 60 10 50 500 -2,42 5,88 58,8
60 – 80 8 70 560 17,58 308,91 2471,3
свыше 80 5 90 450 37,58 1411,94 7059,7
Итого: 33 1730 19806,1

Средняя выборочная в данном случае будет рассчитываться по формуле средней арифметической взвешенной: 1730/33 = 52,42

Рассчитаем дисперсию выборочной совокупности: 19806,1/33=600

Средняя ошибка выборки составит: µ =

С вероятностью 0,954 рассчитаем предельную ошибку выборочной  средней.

Δ = μ * t

t — коэффициент доверия.

Δ = μ * t = 1,248*2 = 2,496

Определим пределы, в которых находится средний возраст рабочих завода.

Пределы генеральной средней

52,42+2,496 = 54,916

52,42-2,496=49,924

Генеральная средняя ( Средняя генеральная ) находится в пределах

49,924 ≤ х ≤54,916

С вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля магазинов не превышающих40 тыс. руб. находится в пределах 49,924 ≤ х ≤54,916

 

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.