Содержимое

Содержательный отчет

о результатах учебно-исследовательской работы

Часть 1. Описание хода проведения исследований

1.1 Описание организации работы в процессе учебно-исследовательской работы

В процессе учебно-исследовательской работы я, активно использовала научно-техническую литературу и тематические сайты Интернет. По итогам выполнения учебно-исследовательской работы я разобралась в принципах построения и управления определенным технологическим процессом.

Для успешного освоения дисциплины мне необходимо было знать основные элементы методологии научного поиска; организацию разработки программ, проектов планов по отдельным направлениям социально-экономического развития; основные показатели прогнозирования и стратегического планирования отдельных социально-экономических процессов, основные источники информации. Уметь самостоятельно разбираться в проблемах социально-экономического развития; оценивать существующие точки зрения относительно путей решения различных проблем и аргументировано обосновывать собственную позицию; собирать, обрабатывать и анализировать научную, практическую, статистическую информацию; организовывать самостоятельную учебную и научно-исследовательскую работу; использовать знания, полученные при написании курсовых работ, в реализации своих профессиональных навыков. Владеть навыками работы с научной литературой; умением аргументировано излагать свои мысли; навыками устной и письменной речи на русском языке; публичной и научной речи; навыками поиска необходимой информации; навыков самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы; навыками работы в команде (группе) при проведении научных исследований, обсуждении и представлении их результатов в форме статей, докладов и презентаций на международных и всероссийских форумах, симпозиумах и конференциях.

Учебно-исследовательская работа студентов проводится на профилирующих предметно-цикловых комиссиях.

Выполняя УИРС я была обеспечена материалами, так как все происходило дистанционно, то я изучала дополнительный материал дома, на основе лекций из личного кабинета.

Методические указания и индивидуальные задания для студентов ИнЭО, обучающихся по направлению 080100 «Экономика» рассмотрены и рекомендованы к изданию методическим семинаром кафедры экономики. Ответственный за проведение УИРС и научный руководитель осуществляют систематический контроль за выполнением студентами УИРС.

УИРС предназначены для студентов ИнЭО, обучающихся по направлению 080100 «Экономика». Данная дисциплина узучалась в четырех семестрах, включая элементы научного поиска и научных исследований во все виды учебной работы.

УИРС

делилась на два этапа (вида):

  • работа со студентами младших курсов при изучении общеобразовательных дисциплин и дисциплин общегуманитарного и естественнонаучного циклов;
  • работа со студентами, преимущественно старших курсов, специализирующихся на специальных дисциплинах.

На первом этапе (на протяжении первого-второго курсов) студентов знакомят с основами и элементами научных исследований, развивают навыки самостоятельной работы по углубленному изучению фундаментальных наук, воспитывая любовь к избранной специальности.

На втором этапе  мы включались непосредственно в исследовательскую работу. Нам поручались конкретные теоретические, экспериментальные или конструкторские разработки. Как правило, эти исследования велись при выполнении практических, контрольных работ, а также при прохождении производственной практики.

На этом этапе я выполняла ИДЗ, решала задачи и готовила рефераты по методологическим вопросам.

1.2 Описание выполненной работы по разделам программы учебно-исследовательской работы

В результате изучение дисциплины я выполняла по одному индивидуальному заданию в каждом семестре руководствуясь методическими указаниями, приведенными для соответствующего семестра.

Выполнение индивидуального домашнего задания способствует закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков самостоятельного мышления и умения решать поставленные задачи. Содержание выполненной работы дает возможность углубить уровень знания изучаемой проблемы, показать знание литературы и сведений, собранных при выполнении работы.
Вариант у меня был 6, так как исходя из требований номер варианта индивидуального задания определяется по последним двум цифрам номера зачетной книжки (15). Если образуемое ими число больше 10, то следует взять сумму этих цифр. Мой номер зачетной книжки Д-3Б4А1/15, то номер варианта задания равен 6.
Итого мною было выполнено 4 работы:
1. Индивидуальное домашнее задание № 1. Методология учебно-исследовательской работы за 7 семестр на тему «Формирование рынка недвижимости в России».
В данном ИДЗ я провела самостоятельное исследование по теме – Формирование рынка недвижимости в России. По результатам исследования разработала базу тестовых заданий по данной тематике в количестве 10 единиц, снабдив правильными вариантами ответов.
2. Индивидуальное домашнее задание № 2. Содержательный отчет о результатах учебно- исследовательской работы за 8 семестр.
Во время выполнения данного индивидуального домашнего задания я написала и оформила реферат на тему «Социально-организационные формы научной деятельности».
3. Индивидуальное домашнее задание № 3. Содержательный отчет о результатах учебно-исследовательской работы за 9 семестр
В 9 семестре я также выполняла реферат на тему – Механизм регулирования инновационного развития (субъект, объекты, методы регулирования, структура механизма, изучение механизма отдельной страны (региона) и определение направлений его совершенствования, зарубежный и российский опыт регулирования инновационного развития).
4. Индивидуальное домашнее задание № 4. Содержательный отчет о результатах учебно-исследовательской работы за 10 семестр.
В 10 семестре я составила отчет о результатах учебно- исследовательской работы.

1.3 Анализ наиболее сложных и характерных случаев, изученных студентом

Наиболее сложным для меня было разработать тестовые задания с альтернативным выбором и на установление последовательностей, так как тема очень общая, поэтому возникли некоторые сложности.

1.4 Указания на затруднения, которые возникли при организации и проведении учебно-исследовательской работы

При проведении учебно-исследовательской работы существенных затруднений не возникло, сложнее всего было структурировать найденный материал и сделать тесты по существу, чтобы вопрос был четкий и к нему было несколько вариантов ответа.

1.5 Описание навыков, приобретенных за время проведения УИРС

За время проведения УИРС я овладела навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиогра-фической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, навыками анализа финансовой и экономической информации, необходимой для принятия обоснованных решений.

1.6 Предложения и рекомендации студента, сделанные в ходе УИРС

К основным предложениям можно отнести:

– просмотр онлайн обучающего материала по тематике УИРС;

– общение с преподавателем в режиме диалога при просмотре онлай-материала.

Во всем остальном все налажено очень хорошо, методичка и сайт очень информативны.

Часть 2

2.1. Библиографический список собранных литературных материалов и электронных ресурсов, оформленный в соответствии с правилами оформления библиографии

  1. Аржакова Т.Г. Организация научно-исследовательской деятель- ности студентов в вузах России: Монография. В 3-х ч. Часть третья. Мето- дические рекомендации по финансированию, стимулированию, кадровому обеспечению научно-исследовательской деятельности студентов в вузах / Т.Г. Аржакова, В.В. Балашов, М.В. Кутузов, Г.В. Лагунов, И.В. Малюгина, Б.В. Першуткин, А.Г. Поршнев, В.С. Румянцев, М.Н. Стриханов / ГУУ. – М., 2002. – 211 с.
  2. Балашов В.В. Организация научно-исследовательской деятельно- сти студентов в вузах России: Монография. В 3-х ч. Часть первая. Органи- зация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России / В.В. Балашов, Г.В. Лагунов, И.В. Малюгина, В.В. Масленников, А.И. Мо- мот, Б.В. Першуткин, А.Г. Поршнев, В.М. Рулев, В.С. Румянцев, М.Н. Стриханов – 2-е изд., испр. и доп. / ГУУ. – М., 2002. – 216 с.
  3. Балашов В.В. Организация научно-исследовательской деятельно- сти студентов в вузах России: Монография. В 3-х ч. Часть вторая. Методи- ческое обеспечение и регламентация научно-исследовательской деятель- ности студентов в вузах. / В.В. Балашов, Г.В. Лагунов, И.В. Малюгина, В.В. Масленников, А.И. Момот, Б.В. Першуткин, А.Г. Поршнев, В.М. Ру- лев, В.С. Румянцев, М.Н. Стриханов – 2-е изд., испр. и доп. / ГУУ. – М., 2002. – 344 с.
  4. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для студ. пед. учебных заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 128 с.
  5. Власов В.А., Зольникова Л.М., Мойзес Б.Б., Степанов А.А. Орга- низация и развитие молодежной науки в университете инновационного типа. – Томск: Издательство ТПУ, 2008. – 496 с.
  6. Власов В.А., Степанов А.А. Зольникова Л.М. Основы научных ис- следований: учебно-методическое пособие – Изд. ТПУ, – 2007, – 202 с.
  7. Чубик П.С., Чучалин А.И., Похолков Ю.П., Агранович Б.Л. Ис- следовательские университеты в России: пути становления и развития // Университетское управление: практика и анализ – Вып. 1, 2009, – № 59. – С. 22-30.
  8. Шестак В.П. Научно-исследовательская работа студентов: про- блемы и решения / В.П. Шестак, И.А. Мосичева, Н.В. Скибицкий. – М.: Издательство МЭИ, 2006. – 200 с.

2.2. Конспекты обработанных литературных источников.

Асаул А.Н. Развитие рынка жилой недвижимости как самоорганизующейся системы.

Рынок недвижимости (в том числе и рынок жилья) обладает специфическими особенностями, отличающими его от других рынков, причем, эти особенности вызваны не только спецификой обращающегося на этом рынке товара, но и особенностями развития системы;

Рынок недвижимости является сложной системой, функционирование которой обеспечивается многими элементами и подсистемами, кроме того, он находится в постоянном изменении, развитии;

Рынок недвижимости не может быть абстрагирован от влияния внешних факторов, он должен рассматриваться в среде сторонних рынков, как национальных, так и международных.

Все это свидетельствует о том, что комплексное исследование рынка недвижимости (в том числе и рынка жилья) возможно только при системном подходе, и, причем, рассматривать эту систему нужно как самоорганизующуюся, что в свою очередь подчеркивает важность исследования именно самоорганизационного, а не организационного развития системы рынка жилой недвижимости.

Дубровская Т.В., Шингареева Е.С. Развитие рынка ипотечного кредитования в России после кризиса. Современные проблемы менеджмента и маркетинга в развитии экономики. Статья посвящена актуальной теме развития ипотечного кредитования в России. Анализируются основные направления его развития в современных условиях. Определена роль государства в системе ипотечного жилищного кредитования.

Несмотря на все существующие проблемы, наблюдаются серьезные перспективы в развитии ипотечного кредитования. Ипотечное кредитование является важным инструментов повышения доступности и обеспечения населения жильем. Одна из главных задач ипотечного кредитования и, главное, его доступности — это строительство жилья эконом-класса. Основные клиенты — это граждане со среднестатистическим доходом, поэтому жилье должно удовлетворять, в первую очередь, требованиям этих граждан. Не стоит забывать и о конкуренции и выгодных инвесторах. Именно повышение конкурентоспособности банковских услуг и привлечение инвесторов также сделают ипотечное кредитование доступным. Любое развитие невозможно без совершенствования. Так, на позиции важного направления в развитии ипотечного кредитования в России выходит ипотечный брокеридж, то есть подбор оптимальных условий кредитования. Он включает выбор кредитной организации и помощь в сборе пакета документов, а также юридические и финансовые консультации.

2.3. Список фактологического материала (статистические материалы, законодательная база, документация предприятия и пр.) по теме УИРС.

  1. Асаул А.Н. Развитие рынка жилой недвижимости как самоорганизующейся системы [Электронный ресурс]/ Асаул А.Н., Гордеев Д.А., Ушакова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Институт проблем экономического возрождения, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2018.— 252 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18210.html.— ЭБС «IPRbooks»
  2. Дубровская Т.В., Шингареева Е.С. Развитие рынка ипотечного кредитования в России после кризиса. Современные проблемы менеджмента и маркетинга в развитии экономики [Текст]: сборник материалов Международной научно-практической конференции, апрель 2017 г. / АНО ВПО «Омский экономический ин-т»; под науч. ред. А.И. Барановского. – Омск: ОМЭИ, 2017. – 410 с.
  3. Рынок недвижимости в 2018 году упадёт на 8-10% [Электронный ресурс]: https://www.finam.ru/analysis/newsitem/rynok- nedvizhimosti-v-2018-godu-upadet-na-8-10-20180124-123848
  4. Строев И. Затяжной прыжок // Строительство и городское хозяйство. -2016. -№ 1 (163). – с. 50
  5. Чернышов П. Россиян перекормили метрами [Электронный ресурс]: https://www.gazeta.ru/business/realty/2018/01/11_a_10471511.shtml
  6. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.