Содержимое

Введение

 

Оценка бизнеса – это оценка его составляющих: и поддающихся буквальному математическому расчету (например, точка безубыточности), и остающихся вне атрибутов математики (например, оценка идеи заняться бизнесом). С точки зрения бизнеса анализу и оценке подлежат такие его компоненты, как издержки производства и прибыль, рынок как объект маркетинга, финансы предприятия, налоги, кредит.

Однако оценка отдельных, даже очень важных, частей бизнеса в отрыве от всей задачи скорее всего приведет к ошибке, которая, в свою очередь, создаст «зону риска» именно там, где пренебрегли анализом и оценкой.

Бизнес-план – это динамичная оценка проекта (программы), что и отличает его от других методов, например от статичной технико-экономических показателей оценку проекта можно представить в виде фотографии, то в системе блоков бизнес-плана – в виде киноленты, причем как стереокино – с массой многих эффектов, приближающих оцениваемый проект к максимально реалистичному виду. Бизнес план относится не к «одноразовым» документам, а к постоянным, требующим систематической корректировки, адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней среды. Именно он может дать наиболее объективную оценку бизнеса.

Поэтому выбранная мной тема контрольной работы является актуальной. Исходя из этого, необходимо рассмотреть бизнес-планирование как основу развития организации, что и является целью моейконтрольной работы.

Основанием для написания данной работы послужили труды Пивоварова К.В., Черняка В.З., Макаревича Л.М., Уткина Э.В., Горемыкина В.А., Липсица И.В.

1. Сущность бизнес-плана

Бизнес-план (англ. – Businessplan) представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Именно на основании данного документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства. В условиях рыночной экономики бизнес-план – необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями.

Бизнес-план имеет два принципиальных направления:

  • внутреннее – подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения (бизнеса) с оценкой результатов на каждом этапе;
  • внешнее – информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также о рисках и проблемах) внешнего инвестора и другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения (например, об отводе участка, получении права на застройку), а также коммерческие банки, предоставляющие кредит.

Синоним слова «бизнес» – коммерция, торговля отрасль, деловая активность, фирма. Фирма – это, во-первых, любая деловая организация, а во-вторых, деловое партнерство. В Российской Федерации предпринимательская деятельность в ее нормальном, рыночном понимании возникла только недавно. В соответствии с действующим законодательством субъектами предпринимательской деятельности могут быть граждане России, не ограниченные законом в своей дееспособности, граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах правомочий, установленных законодательством, а также объединения граждан (коллективные предприниматели, партнеры).

>

Доступа нет, контент закрыт

2.Цели и задачи бизнес-плана

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках существующего уже предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.

При этом предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач:

  1. организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
  2. выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия с акцентированием внимания как на сильных, так и на слабых сторонах;
  3. формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

Бизнес-план при решении этих многофакторных задач позволяет достичь следующих результатов:

  • обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);
  • расчета ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства;
  • определения намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии;
  • подбора персонала, который способен реализовать данный план.
Доступа нет, контент закрыт

3. Бизнес-план – основа управления предприятием

Проработанный бизнес- план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляется управление предприятием и контроль за его деятельностью. Он эффективно помогает руководству предприятия (фирмы) в реализации конкретной производственной, маркетинговой, технической, финансовой и кадровой политики, в выявлении и устранении недостатков в управлении и сбоев в работе.

Бизнес-план предусматривает решение таких вопросов, стоящих перед предприятием, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этой деятельности на планируемый период. В нем обосновываются подробности функционирования предприятия в условиях конкретного рынка, тактика конкурентной борьбы, дается оценка ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия. Бизнес-план дает представление о развитии производства и организации производственной деятельности, о способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты. Словом, это основа управления предприятием.

Бизнес-план начинает «работать» еще до своего появления на свет. Сам процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляют руководство не предвзято и без пристрастно рассмотреть планируемую деятельность во всех деталях, тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность их реализации.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

В качестве бизнес-плана представляют документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем.

Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках существующего уже предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.

Бизнес-план предусматривает решение таких вопросов, стоящих перед предприятием, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этой деятельности на планируемый период.  Состав, структура и детализация бизнес-плана определяются функциональной спецификой и размером фирмы (предприятия), активностью рынка сбыта, продвинутостью конкурентов, а также стратегической целью и локальными задачами конкретного бизнеса, перспектив роста предприятия.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (для обоснования инвестиций, для привлечения партнеров) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

К разделам бизнес-плана относят: введение, резюме, содержание, описание отрасли, описание делового риска, цели бизнеса, маркетинговый план, прогноз объема продаж, план производства, осуществление операций, структура компании, программа развития и исследования, оценка риска, общий обзор, план действий, финансовый прогноз, финансирование и превращение в капитал, оперирование займом, существующее финансирование (если имеется), ссылки, приложение.

 

 

Список литературы

 

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005г.
  2. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.; «ФиС», 2005г.
  3. Бизнес-план. Зарубежный и отечественный опыт – Новая практика разработки и документация. Чебоксары, 2007г
  4. Буров В.П. Бизнес-план. Методика составления. – М.: ЦИПККАП., 2005г
  5. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2000 г.
  6. Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Релант. 2000г.
  7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю.. Бизнес-план. – М.: «Ось-89», 2002г
  8. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению. СПб., 2007г.
  9. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С-Петербург: Белл, 2007г
  10. Захарченко В. И. Планирование на предприятии. – Одесса. Экономист-2005г.
  11. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Ось-89, 2001г
  12. Пивоваров К. В. Бизнес-планирование. 8-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2007 г.
  13. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ под ред. В.М. Попова – М.: Кнорус 2006г.
  14. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. – М.: Ось-89, 2001г
  15. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005г.
  16. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. – Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 2006г
  17. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.; «Тандем», 2006
  18. Черняк В. З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.