Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Инвестиционные процессы являются одним из ключевых факторов, определяющих динамику капитала в экономике, темпы и характер экономического роста. Современная ситуация в российской экономике остается сложной, поскольку не создаются надежные предпосылки экономического роста, сохраняются и усугубляются острые экономические и социальные проблемы. Особенностью экономики в настоящее время стало проявление ярко выраженного сырьевого характера, со слаборазвитой обрабатывающей промышленностью.

Вместе с тем на динамику инвестиций в России накладывается множество процессов, связанных с особенностями трансформационного периода: отсутствие действенных институтов рыночной экономики, специфика отношений собственности, отсутствие четкого понимания характера инвестиционной деятельности, а также ряд других факторов, препятствующих разработке и реализации адекватной государственной политики, улучшению общего инвестиционного климата в стране и формированию долгосрочных инвестиционных стратегий самих хозяйствующих субъектов.

Происходящие в стране преобразования обусловливают необходимость смены основополагающих принципов организации и функционирования инвестиционной политики в Российской Федерации.

При этом вне зависимости от уровня управления практическая реализация инвестиционной составляющей оценивается потенциалом привлечения и использования инвестиционных средств Подобный подход приводит современных ученых и практиков к необходимости изучения инвестиционного потенциала предприятия, отрасли, региона или страны в целом В данном случае наиболее сложным и интересным является оценка возможностей формирования и развития инвестиционного потенциала экономики как объекта исследования, изучения его институционально — инвестиционной среды, совершенствования инвестиционной инфраструк-туры и принципов управления. Изучение данных вопросов обладает необходимой актуальностью

Актуальность совершенствования методов и механизмов формирования и развития инвестиционного потенциала страны, региона, отрасли и отечественных предприятий раскрыта в ряде работ зарубежных и отечественных ученых и практиков. Исследованию данного вопроса посвящены труды известных российских ученых и руководителей, среди которых Андриянов В.Д. [9], Бочаров  В.В. [16],  Волков И.М. [24],  Ковалев В.В. [36] Логинов В.Л.[43]  и ряда других.

Целью выпускной квалификационной работы заключается в разработке и обосновании методических подходов к совершенствованию механизмов и принципов формирования и развития инвестиционного потенциала российской экономики.

Для достижения цели выпускной квалификационной работы ставились следующие основные задачи:

— определить теоретико-методологические аспекты инвестиционного потенциала России,

— изучить динамику изменения инвестиционного потенциала России и Брянской области;

— провести анализ современных процессов формирования и развития инвестиционного потенциала Брянской области;

— исследовать возможности повышения инвестиционного потенциала экономики России за счет совершенствования институционально-инвестиционной среды;

— предложить мероприятия по развитию инвестиционного потенциала России и Брянской области;

Объектом исследования являются формирование и развитие инвестиционного потенциала России и ее регионов.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при формировании и развитии инвестиционного потенциала российской экономики.

В качестве методологической базы применялись общенаучные методы, а также табличный, графический, выборочный, компиляционный методы анализа.

Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили законодательные акты РФ, научные труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященных вопросам теории и практики формирования и эффективного использования инвестиционного потенциала на различных уровнях управления современной экономикой (государственном, региональном, отраслевом, уровне предприятия)

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ

1.1 Роль государства в формировании благоприятного инвестиционного климата

1.2 Структура и особенности формирования инвестиционного потенциала

1.3 Оценка инвестиционного потенциала регионов

1.1 Роль государства в формировании благоприятного инвестиционного климата

 

С термином «инвестиции» каждый из нас встречается прак­тически ежедневно. Об инвестициях говорят по радио и телеви­дению, пишут в газетах, причем не только экономической на­правленности. Анализ различных, в том числе общепризнанных, работ экономистов, а также нормативно-правовых актов, пос­вященных различным аспектам регулирования инвестицион­ной деятельности, обнаруживает отсутствие единого подхода к определению этой важной экономической категории. В отли­чие от технических дисциплин, для которых характерна стро­гость и единообразие фундаментальных определений, в эконо­мике именно неодинаковая трактовка одних и тех же понятий зачастую приводит к труднопреодолимым разногласиям между специалистами [16, c. 152].

Инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущест­венные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринима­тельской и  иной деятельности в целях по­лучения прибыли и  достижения иного по­лезного эффекта.

Создание благоприятных экономических, правовых и организационно-управленческих условий для всех участников инвестиционной деятельности на территории РФ предопределяет эффективность промышленного производства, выпуск конкурентоспособной продукции и воспроизводство значительной добавленной стоимости, гармоничное развитие отраслей экономики и социальной сферы, стабильное функционирование систем жизнеобеспечения населения. Все эти направления управленческой деятельности органов власти составляют основу государственной инвестиционной политики — основного функционального звена государственной экономической и социальной политики РФ.

Разработка эффективной и практически полезной государственной инвестиционной политики представляет для органов власти одну из стратегических целей. Таким образом, инвестиционная политика, в первую очередь, предопределяет устойчивые тенденции экономического роста и создает необходимые условия для социально-экономического развития нашей республики.

В настоящее время в российской экономике наблюдается рост, увеличение инвестиций, в том числе в социальную сферу.

Также приоритетом для государственной власти остается развитие оборонного и топливно-энергетического комплексов, решение вопросов энергосбережения и экологии, автомобилестроения, дорожного строительства и т.д. Между тем, по-прежнему сохраняется большой разрыв между инвестиционными потребностями РФ и ее финансовыми возможностями, все еще довольно низки инвестиционные ресурсы большинства семей, что предопределяет невысокий платежеспособный спрос и создает трудноразрешимые проблемы на пути обеспечения устойчивого экономического роста [20, c. 58].

Первостепенная обязанность государства при разработке любой стратегии связана с тем, чтобы не допускать ошибок в системе «цели, задачи — средства их достижения». Так называемый «системный кризис» акцентирует внимание именно на этой проблеме, когда ставятся цели и задачи, а исполнительные системы еще не построены или имеют погрешности в своем составе, структуре, функциях.

Стабильность функционирования полноценной инвестиционной системы республики есть показатель эффективности государственной инвестиционной политики, ее востребованности в реализации передовых технологий, научно-технических разработок, всего того, что составляет основу инвестиционного потенциала РФ и страны в целом и предполагает решение труднейшей задачи по обеспечению функционального единства инвестиционной и инновационной политики нашей республики.

За последние десятилетия

>

Доступа нет, контент закрыт

2 ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОНОМИКИ

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Динамика и структура иностранных инвестиций в Россию

2.2 Оценка инвестиционного потенциала Брянской области

2.3. Влияние инвестиционной политики на инвестиционную активность предприятий реального сектора экономики в Брянской области

 

2.1. Динамика и структура иностранных инвестиций в Россию
Общий объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России на конец 2010г. составил 300,1 млрд.долларов США, что на 11,9% больше, чем на конец предыдущего года (в 2009г. прирост за год составил 1,4%). Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе — 58,3% (на конец 2009г. — 55,5%), доля прямых инвестиций составила 38,7% (40,7%), портфельных инвестиций — 3,0% (3,8%).

Наибольшая доля накопленных иностранных инвестиций в общем их объеме на конец 2010г. приходилась на оптовую и розничную торговлю; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (17,5%), добычу полезных ископаемых (16,7%), деятельность по операциям с недвижимым имуществом, аренде и предоставлению услуг (10,5%), металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (11,8%); наименьшая доля — на издательскую и полиграфическую деятельность, тиражирование записанных носителей информации (0,1%), текстильное и швейное производство (0,1%), здравоохранение и предоставление социальных услуг (0,06%), рыболовство и рыбоводство (0,04%), производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (0,01%), образование (0,001%).

Среди субъектов Российской Федерации наибольшая доля накопленных иностранных инвестиций на конец 2010г. приходилась на Москву (42,6%), Сахалинскую область (11,1%), Липецкую область (7,2%), Московскую область (6,6%), Санкт-Петербург (5,3%); наименьшая доля — на Карачаево-Черкесскую Республику (0,0%), Республику Калмыкия (0,002%), Республику Алтай (0,002%), Кабардино-Балкарскую Республику (0,003%), Магаданскую область (0,004%), Республику Бурятия (0,005%), Еврейскую автономную область (0,01%), Чукотский автономный округ (0,02%).

Объем накопленных прямых иностранных инвестиций в экономике России на конец 2010г. составил 116,2 млрд.долларов США (рост за год на 6,6%, или на 7,2 млрд.долларов США). Наибольший объем накопленных прямых инвестиций приходился на Кипр — 44,7 млрд.долларов США (рост за год на 33,4%, или на 11,2 млрд.долларов США) и Нидерланды — 22,4 млрд.долларов США (снижение за год на 22,9%, или на 6,7 млрд.долларов США).

Доступа нет, контент закрыт

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ И БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Пути улучшения инвестиционного потенциала России.

 

3.2  Направления повышения инвестиционной привлекательности Брянской области

3.1 Пути улучшения инвестиционного потенциала России

Россия — самая большая страна в мире, богатая не только природными ресурсами, но и мощным интеллектуальным потенциалом. Однако, к сожалению, Россия — это богатая страна с бедным народом, с огромной, но слабо освоенной территорией. И очевидно, что нашей экономике не хватает инвестиционных ресурсов.

Все субъекты РФ обладают разным уровнем инвестиционной привлекательности, поэтому степень их развития различна. Достаточно привести в пример наши наименее успешные регионы, чтобы понять, что они неприглядны для инвесторов. А что уже говорить о малых городах, «глубинках», уровень отставания которых катастрофичен, и в некоторых регионах он измеряется многими десятилетиями.

В России население малых городов составляет 2/3 от общей численности населения страны, большая часть из них с хронически отсталой экономикой и социальной сферой. Радикальное изменение системы управления общественно-экономическим развитием ведет лишь к обострению этой проблемы и требует разработки эффективных подходов к ее решению. Проблемой малых городов давно озабочено государство, но до сих пор, принимаемые целевые программы не приносят желаемого результата.

Стабильное развитие региона во многом зависит от устойчивости сложившейся системы расселения. В современных условиях имеет место увеличение количества экономических функций региона, автоматически вызывающее рост требований к экономике малых городов и административных районов, жизнедеятельность которых определяет социально-экономическое благополучие.

Именно привлечение инвестиций в малые города будет способствовать активному освоению территории, развитию инфраструктуры, улучшению социально-экономического развития малых городов, субъектов, в которых они находятся, а, следовательно, и развитию России в целом.

Привлечение инвестиций в малые города России также предоставит им конкурентные преимущества и будет является мощнейшим средством их роста. В основном инвестиционная привлекательность малых городов зависит от инвестиционной привлекательности столицы и крупных городов субъекта РФ, в состав которого они входят. И в своем большинстве они не интересны для инвесторов. Собственный инвестиционный потенциал малых городов недостаточен, поэтому имеется потребность во внешних инвестиционных ресурсах.

Повышению инвестиционной привлекательности России препятствуют основные проблемы:

1. неблагоприятная демографическая ситуация и возрастная структура

2. зависимость предприятий малых городов от градообразующих предприятий

3.  низкий уровень развития социальной инфраструктуры

4.  отсталость промышленности

5.  низкая конкурентоспособность

6.  высокий уровень износа основных фондов

7.  низкий уровень заработной платы

Для повышения инвестиционной привлекательности малых городов России необходимо разрабатывать федеральные и региональные программы повышения инвестиционной привлекательности малых городов. Меры, принимаемые для повышения инвестиционной привлекательности малых городов, должны быть систематизированы и иметь комплексный характер, объединяя усилия всех уровней государственной власти, а также руководителей предприятий малых городов РФ.

 

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инвестиционный потенциал экономического объекта — это функционально зависимая от наличия/отсутствия факторов производства и ограниченная рядом условий (инвестиционный климат) степень (сила) привлекательности данного объекта для инвестиций.

Инвестиционный потенциал — возможность и готовность субъектов рынка специализироваться в тех видах деятельности и производства, по которым в каждый момент времени имеются абсолютные или сравнительные преимущества. Абсолютные преимущества складываются из геостратегических, географических, природно-климатических, демографических условий. Сравнительные преимущества, обусловлены инвестиционным потенциалом, позволяющим реализовывать стратегии снижения издержек или дифференцировать выпуск.

С точки зрения подхода к определению сущности понятия «инвестиционный потенциал» можно выделить четыре подхода к его оценке: ресурсный подход, результативный подход, региональный подход, отраслевой подход.

Основные детерминанты, влияющие на инвестиционный потенциал государства, — это механизмы, которые не только привлекают, но и создают специализированные факторы. Уровень развития этих механизмов и есть главный критерий, на основе которого оценивается показатель «инвестиционный потенциал государства». Создание факторов — сложный и противоречивый процесс. История мировой экономики знает немало случаев, когда отсутствие ресурсов обусловило достижение национальной и региональными системами хозяйствования высокого уровня международной конкурентоспособности. В Российской Федерации основная роль в этом процессе принадлежит государству. Однако в условиях глобальной интеграции частные компании обладают более глубокими знаниями и способностями в принятии инвестиционных решений на конкурирующих рынках. Поэтому одним из показателей инвестиционного потенциал страны является объем долгосрочных вложений частных предприятий по отраслям экономики.

Анализируя динамику поступления иностранных инвестиций за последние годы, можно сказать, что, несмотря на ряд проблем, их приток постоянно увеличивается. Однако это еще не свидетельствует о том, что иностранный капитал уверенно пошел в Россию. Проблема привлечения иностранного капитала в настоящее время остается актуальной.

Анализ структуры уже привлеченных инвестиций в первую очередь показывает их весьма узкую отраслевую направленность. Львиная доля таких инвестиций направляется либо в экспортно-ориентированные отрасли (ТЭК, включая нефтехимию, горнодобывающая промышленность, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность), либо в сверхприбыльные проекты с малыми сроками окупаемости и незначительной фондоемкостью (торговля, телекоммуникации, общественное питание, строительство офисных и гостиничных зданий в крупных городах, пищевая промышленность, финансовые услуги). Кроме «отраслевого перекоса» в прямых иностранных инвестициях в Россию налицо и территориальная неравномерность — свыше 50 процентов зарубежных вложений приходится на Москву и Московскую область, а еще свыше 20% — на долю всего семи других субъектов Российской Федерации.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, согласно которому эффективность использования и наращивания инвестиционного потенциала решающим образом зависит от отраслевой структуры инвестиций. Эта зависимость действительно существует и проявляется достаточно ярко. Широкая инновационная активность в современной российской экономике невозможна без государственной инвестиционной программы и государственного регулирования отраслевой структуры инвестиций.

Структура источников инвестирования, непосредственно влияет на эффективность инвестиций. Во временном аспекте структура финансирования иншестиций подвержена определенным изменениям, которые на макроуровне магут быть обусловлены действием таких факторов, как изменения в инве-1Иционной, амортизационной, денежно-кредитной и налоговой политиках государства, а также другими факторами, на микроуровне — изменениями в инвестиционной или амортизационной политике хозяйствующего субъекта, а также изменением финансового состояния предприятия.

Проведенный количественный анализ поступления иностранных инвестиций в российскую экономику в период проведения экономических реформ свидетельствует о недостаточной и неравномерной активности иностранных инвесторов. Потенциальные возможности экономики России как объекта для привлечения иностранных инвестиций, существенно выше существующего в настоящее время положения дел в этой сфере.

В целом объем иностранных инвестиций и, в первую очередь, прямых инвестиций не отвечает основным показателям, характеризующим экономику России: объем производства и емкость национального рынка, обеспеченность полезными ископаемыми и природными ресурсами, наличие квалифицированной и относительно дешевой рабочей силы и другие.

Импорт инвестиций в экономику России значительно меньше, чем экспорт капитала из России.

Отраслевая и региональная структура также являются неудовлетворительными. Приоритетными для иностранных инвесторов являются отрасли добывающей промышленности и торговля, что способствует формированию неэффективной структуры российской экономики. Не следует исключать, что в перспективе это может потребовать значительных средств для структурной перестройки экономики. Изменения отраслевой структуры не свидетельствуют о формировании финансовых потоков в направлении реального сектора экономики. Такая отраслевая структура не формирует условия для ускорения технического прогресса и экономического роста.

Региональная структура подтверждает, что основная часть иностранных инвестиций сосредоточена в небольшом числе регионов и не способствует выравниванию их социально-экономического развития.

Сложившаяся в экономике ситуация достаточно благоприятна для активизации притока иностранных инвестиций. Однако для реализации этих возможностей необходимо осуществить комплекс мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в стране и повышения доверия к России со стороны иностранных инвесторов.

Также был проанализирован инвестиционный потенциал Брянской области, в которой гарантируется стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. Инвестиции на территории области пользуются полной и безусловной защитой, которая обеспечивается Законом.

Важнейшим направлением своей деятельности, способным обеспечить динамическое развитие муниципального образования, администрация города считает стимулирование процесса привлечения инвестиций, создания благоприятного инвестиционного климата.

Эффективность избранной стратегии подтвердила практика и возросшие рейтинговые оценки. В 2007 году Брянск вошел в число лучших городов России по предпринимательскому климату, обойдя практически всех своих соседей по Центральному Федеральному Округу (Курск, Тула, Калуга, Смоленск, Орел), и занял 24-ую позицию. Этому во многом способствовал стабильный политический климат (13-ое место). Высок рейтинг транспортной доступности – 13-е место, обеспеченности связью – 17-е место.

В целях создания благоприятных условий для привлечений инвестиций в области приносят ряд законодательных актов и нормативных документов, защищающих и гарантирующих права инвесторов.

Основными конкурентными преимуществами области, которые создают предпосылки для успешного партнерства являются:

выгодное географическое расположение в центральной части России на границе с Беларусью и Украиной;

наличие крупных железнодорожных узлов;

развитая сеть автомагистралей;

разнообразные природные ресурсы, позволяющие в сочетании с высокой освоенностью территории минимизировать издержки при реализации инвестиционных проектов;

высокая плотность населения, наличие высококвалифицированной рабочей силы, что позволяет развернуть сеть трудоемких производств;

приверженность региональных органов власти курсу реформ.

Примером внимания федерального центра к региону является включение Брянской области в федеральную целевую программу «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)».

В целях достижения экономической и социальной стабилизации и создания условий долговременного экономического и социального развития отраслевыми Комитетами и управлениями городской администрации разработана программа социально-экономического развития Брянской области, основными подпрограммами которой являются:

«Обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного (автобусы) и электрического (троллейбусы) транспорта Брянской области».

«Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Брянске».

«Экология».

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства».

«Развитие капитального строительства».

«Энергосбережение».

На долю собственных ресурсов приходится 44%, привлеченные средства составляют 56%, из них кредиты банка – 16,3%, бюджетные средства – 30,3%, заемные средства других организаций – 18,6%.

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что  экономический рост России может быть существенно ускорен, но для этого необходим коренной пересмотр проводимой экономической политики. Глубоко порочной является «теоретическая» (или, скорее, -идеологическая) база проводимой с 1992 года экономической политики, согласно которой кредитно-денежная политика должна выполнять исключительно задачу «макроэкономической стабилизации», участие государства в инвестициях должно быть сведено к минимуму, а экономический рост должны обеспечить меры в области «повышения привлекательности инвестиций», дерегулирования рынка и т.п. Эта идеология противоречит мировой экономической науке и мировой практике поддержания экономического роста.

В целях повышения инвестиционной привлекательности Брянской области необходимо

—       постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности в Брянской области;

—       создание инвестиционного имиджа Брянской области, демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Брянской области;

—       создание механизма привлечения инвестиционных ресурсов;

—       повышение эффективности деятельности органов государственной власти Брянской области в сфере поддержки инвестиционной деятельности;

—       содействие субъектам инвестиционной деятельности Брянской области в разработке и освоении выпуска новых видов продукции, в разработке проектной документации инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Брянской области;

—       повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.            Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2008.

2.            Гражданский кодекс Российской Федерации части первая и вторая (в ред. Федеральных законов от 12.08.2004 N 110-ФЗ, от 24.10.2005 N 133-ФЗ, от 17.12.2005 N 213-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.01.2004 N 15-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.2005 N 21-П).

3.            ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 15 июля 1998 года // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 36.

4.                Постановление правительства РФ от 5.08.92 № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».

5.                Абыкаев Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост//Экономист, № 6. С. 45-47.

6.                Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Москва: ИВЦ Маркетинг. 2011г. – 394 с.

7.                Аксаков А. Законодательное обеспечение инвестиционной политики // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 4. С.72-76.

8.                Андрианов В.Д. Иностранный капитал в экономике России // ЭКО. 2011. № 11. С.2-15.

9.       Андрианов В.Д. Место и роль иностранного капитала в экономике России. Объем и структура иностранных инвестиций // Общество и экономика. 2008. № 1. С.67-104.

10.  Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. -М.: Экономика, 1999.  – 169 с.

11.  Баранов Л.Т., Птушкин А.И., Трудов А.В. Нечеткие множества в экспертном опросе // Социология, 2004. №19. С. 142 — 156.

12.  Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 2011. – 360 с.

13.  Бернштам Е. Сравнительный анализ инвестиционных преимуществ федеральных округов // Экономист.  2011. № 10.  С.55-59.

14.  Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ. 2011.  – 430 с.

15.  Блецхин В.Я. Стратегия устойчивого развития региональных систем. -Спб., 2012.

16.  Бочаров В.В. Инвестиции. СПб, Питер, 2003. -288 с.

17.  Бродский М.Н., Бродский Г.М. Право и экономика: инвестиционное консультирование. – СПб.: Б.И., 2011.  – 139 с.

18.  Булатов А. Россия в мировом инвестиционном процессе // Вопр. экономики.  2007.  № 1.   С.74-84.

19.  Вагина М.Д., Тимофеев А.В. Прогнозирование стоимости инвестиционных ресурсов в условиях инфляции // Экономические и математические методы, 1998. – 376 с.

20.  Вижина И.А. Приоритеты в инвестиционном законодательстве субъектов Федерации Сибири // Регион: экономика и социология. — 2011. — № 3. — С.141-156.

21.  Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. пособие / П.Л.Виленский, В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2011. — 888с.

22.  Винонградов В.А. Сбережения граждан в банках и инвестиционный потенциал экономики страны. // Деньги и кредит. 2011. №5. С. 46-49.

23.  Водянов А. Ржавая пружина. // Эксперт. 2011. № 22. С. 41-44.

24.  Волков И. М., Грачева М. В. Проектный анализ. – М.: ЮНИТИ. 2007.

25.  Вранчан Н.А. Оценка инновационной активности регионов России // Экономика и предпринимательство. 2011. №12. С. 17-18.

26.  Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2007. – 267 c.

27.  Грицына В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса// Экономист. 2008 № 3. С. 44-48.

28.  Грядицкий Б. «Кататься» придется на свои. //Экономика и жизнь. 2008 № 30. С. 69-71

29.  Двас Г.В., Мещеряков А.С., Грузинов А.С. Инвестиционная деятельность в Брянской области/ Развитие недвижимости, СПб., 2012. № 4. С. 55.

30.  Деловое планирование (Методы Организация Современная практика) Учебное пособие /Под ред. В М Попова. – М.: Финансы и статистика. 2011. – с. 46-51.

31.  Журавлев Ю.Н., Мельников Ю.И. Проблемы повышения инвестиционной активности в экономике России.// Вестник СПбГУ. Сер 5.Экономика.- Спб., 2007г. — Вып 4 — (№26), С. 50-52.

32.  Захаров А.В. Станет ли фондовый рынок источником инвестиций// Индикатор. 2007. № 3. С. 41-44.

33.  Зименков Р. Роль государства в зарубежных инвестициях США // РЭЖ. 2011. №3. С. 69-71.

34.  Игонина Л.Л. Проблемы финансирования инвестиционной деятельности// Финансы. 2007. № 9. С. 46-48.

35.  Инвестиции. Экономика предприятия: учебное пособие. / Под ред. Сергеева И. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 314 с.

36.  Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика. 2011. – 469 с.

37.  Козловский В.А Инвестиционный анализ: теория выбора (оценка инвестиционных проектов). // Инвестиции в России. 2011. №1/2. С. 16-17.

38.  Колотилкин А., Беглов А. Ценовое удушье?// Экономика и жизнь. 2000. № 31. С. 55-57.

39.  Котов В. Методология государственного управления инвестициями в системе рыночных отношений // Маркетинг. — М., 2008. №3. С. 41-44.

40.  Кравченко А.К. Инвестиционно-строительная деятельность Правительства Брянской области/Тезисы докладов к 1-му Международному конгрессу по строительству 17-19 апреля, СПб, 2012. С. 6-9.

41.  Кравченко Н.А., Балдина Н.П. Инвестиции и экономический рост// ЭКО. 2007. № 4. С. 12-14.

42.  Липсиц И. В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. — М.: БЕК. 2011. – 364 с.

43.  Логинов В.Л. Иностранные инвестиции и инвестиционные аспекты экономической безопасности России //Внешнеэкономический бюллетень. М., 2007. №4. С. 58-61.

44.  Масленников Н.И., Кравченко К. Особенности инвестирования в Брянской области/ Развитие недвижимости, СПб., 2010. № 4. С. 55-56.

45.  Масленников Н.И., Смирнов Л.Д., Белогуров А.М. Проблемы привлечения инвестиций в экономику Брянска./ Регион: политика, экономика, социология, СПб., 2008. № 1-2. С. 17-19.

46.  Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента. М.: Изд-во “Дело”, 2011. – 569 с.

47.  Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. -М.: ФиС , 2011.  – 589 с.

48.  Норткотт Д. Принятие инвестиционных решений. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 375 с.

49.  Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.:  «Азъ», 1992. – 346 с.

50.  Орт А.И. Инвестиционно-строительный комплекс Брянска: Проблемы и перспективы развития. – СПб.: Изд-во МФИН. 2010. – 462 с.

51.  Основные итоги работы администрации Брянска за 2000 год и задачи на 2012 и последующие годы/Администрация Брянска, СПб., 2012. – 469 с.

52.  Основы экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. – М.: Владос, 2011. – 366 с.

53.  Российская банковская энциклопедия, под редакцией Лаврушина О.И.,т.6. – 431 с.

54.  Самофалов В.И., Бознев О.Х. Особенности инвестиционных процессов региона в условиях ВЭД. Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записи. Вып. 3, РГЭА, 2010. – 550с.

55.  Смирнов В., Арцишевский Л. К задействованию внебюджетных источников финансирования инвестиций// Российский экономический журнал. 2012. № 5. С. 45-47.

56.  Соловьева Н.А., Коркина Н.И. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния: Учебное пособие по курсу «Экономический анализ». Изд. 2-е, перераб. и доп. — Красноярск: РИО КГПУ, 2009.  – 136 с.

57.  Строев Е.С. Инвестиционная политика государства // ЭКО. 2007. №1. С. 14-16.

58.  Тарханов А.В., Леденев С.В. Финансовые источники формирования инвестиционного потенциала экономики России. // Финансы и кредит. –2011. — №10. С. 55-56.

59.  Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. – Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 2011. – 469 с.

60.  Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер.с англ. — М.: ИНФРА–М, 2012. — 1024 с.

61.  Экономика: учебник. /Под ред. А.Н. Архипова. – М.: Проспект, 2010. – 694 с.

62.  Юмаева О.В. Повышение инвестиционной привлекательности малых городов РФ — эффективный путь улучшения социально-экономического положения регионов РФ и России в целом // Сборник докладов по итогам Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 22-29 марта 2010 г. / Под общей редакцией проф. Мельникова О.Н. – М.: Креативная экономика, 2010 – 188 с.: ил.- C. 51-55



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.