Содержимое

Введение

Налоговое правонарушение – противоправное, виновное деяние, в виде умышленного либо не умышленного действия или бездействия субъекта налоговых правоотношений, нарушающее права и интересы участников данного вида общественных отношений, за которое законодательством установлена определённая ответственность финансового, административного либо уголовного характера. Противоправность налогового правонарушения заключается в несоблюдении правовой формы данного деяния, виновность состоит в совершении данного нарушения умышленно или по неосторожности

Основным объектом моего исследования являются налоговые правонарушения, совершённые тем или иным субъектом налоговых отношений.

В обществе сейчас бытует мнение, что налоговые правонарушения это только лишь незаконное уклонение от уплаты налогов налогоплательщиками, это не так, хотя неуплата налогов и является в данное время наиболее часто встречающимся видом налоговых правонарушений, существует масса других видов деяний подобного рода, совершаемых другими участниками налоговых отношений. Поэтому перед данной работой есть ещё одна задача – объяснить человеку незнакомому с данной сферой права, что такое налоговое правонарушение и, в связи с тем, что данный вид отношений в стране сейчас бурно развивается, стремясь, в будущем, сравняться с уровнем развития этих отношений в экономически более развитых странах, дать более широкое понимание проблем, связанных с налогообложением.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод об актуальности данной темы на сегодняшний день.

Цель данной работы – рассмотреть основные виды налоговых правонарушений.

Для полного рассмотрения данной темы необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть понятие налогового правонарушения;

– рассмотреть признаки налогового правонарушения;

– рассмотреть основные виды налоговых правонарушений;

-рассмотреть ответственность за налоговые правонарушения

Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру.

Структурно работа состоит из 2 глав, введения и заключения.

Материалом для исследования послужил разнообразный монографический материал, в частности таких авторов, как Пепеляев С.Г., Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Кучеров, И.И. Витрянский, В.В., Герасименко, С.А. Петрова, Г.В., Курбатов А. и других.

1. Сущность и причины налогового правонарушения

1.1. Понятие налогового правонарушения

Не всякое отрицательное деяние участника налоговых правоотношений может быть квалифицировано, как правонарушение, влекущее за собой юридическую ответственность. Чтобы деяние повлекло за собой ответственность оно должно обладать правовыми признаками и элементами состава правонарушения, т.е. иметь состав правонарушения. Состав правонарушения это система объективных и субъективных элементов деяния. Как всякая система, т.е. целостное единство, состав правонарушения состоит из ряда взаимосвязанных подсистем и элементов.

Состав правонарушения образуют элементы правонарушения, первичные слагаемые системы состава правонарушения:

  1. объект правонарушения, т.е. объект правовой охраны, включающий в себя общественные отношения или интересы;
  2. субъект правонарушения – это дееспособное лицо, совершившее данное правонарушение;
  3. объективная сторона правонарушения, здесь имеется в виду само противоправное деяние, т.е. способ, место, время и т.д., его отрицательные последствия и причинная связь между деянием и результатом;
  4. субъективная сторона правонарушения характеризуется элементами цели, мотива, степени вины в форме умысла или небрежности (халатности).

Все четыре элемента состава правонарушения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Объект взаимодействует с объективной стороной состава определяя элемент ущерба. Объективная сторона, как акт оведения, взаимодействует с субъектом правонарушения, совершающим то или иное деяние, причиняющее вред объекту.[1]

В юридической науке выделяют следующие признаки правонарушений:

  1. противоправность деяния – выражается в форме действия либо бездействия, нарушающего норму права;
  2. виновность деяния – характеризуется совершением противоправного действия либо бездействия умышленно или по неосторожности. Умышленным деяние считается, когда лицо, совершившее его, сознаёт противоправный характер своих действий (бездействий) и желает наступления вредных последствий или сознательно допускает их.

Совершённым по неосторожности правонарушение считается, когда лицо предвидит возможность наступления вредных последствий своего деяния, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение, либо не сознаёт противоправности содеянного, но могло и должно было её сознавать;

  1. наличие причинной связи между противоправным деянием и наступившими в последствии отрицательными последствиями;
  2. наказуемость деяния, т.е. наличие установленной законом ответственности за совершение данного правонарушения.[2]

Состав правонарушения также образуют элементы правонарушения, первичные слагаемые системы состава правонарушения:

  1. объект правонарушения, т.е. объект правовой охраны, включающий в себя общественные отношения или интересы;
  2. субъект правонарушения – это дееспособное лицо, совершившее данное правонарушение;
  3. объективная сторона правонарушения, здесь имеется в виду само противоправное деяние, т.е. способ, место, время и т.д., его отрицательные последствия и причинная связь между деянием и результатом;
  4. субъективная сторона правонарушения характеризуется элементами цели, мотива, степени вины в форме умысла или небрежности (халатности).

1.2. Причины возникновения налоговых правонарушений

Все причины возникновения налоговых правонарушений можно разделить на три условных категории:

  1. правовые;
  2. экономические;
  3. моральные;

Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эти нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового характера.

Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги. Причина в том, что, по моему мнению, законодатель, вводя такие высокие налоговые ставки, не учитывает сложившуюся в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо, рассчитывает на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью и имеющие постоянный и достаточно высокий доход. Да, такие предприятия могут своевременно и полно платить налоги, но ведь есть и другие предприятия, предприятия – производители, зачастую использующие устаревшее оборудование, не имеющие оборотных средств и не могущие реализовать свою продукцию из-за её неконкурентноспособности. Следствием этого становится неплатёжеспособность предприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.[3]

Моральными причинами являются, по моему мнению, низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнюю очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором – существование института налогового права, в более не менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это время не смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает много веков. Ведь это на фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и сбор налогов, в странах западной Европы сформировался институт парламента.

На возникновение налоговых правонарушений влияют причины не только субъективного, но и объективного характера, что следует учитывать в сложившейся в стране экономической обстановке.

Законодательство не дает нам чёткого определения понятия «налогоплательщик». В Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ст.3) дано определение, что плательщиками налогов являются юридические лица, физические лица и другие категории плательщиков. Данная норма права весьма размыта, т.к. не даёт чёткого толкования понятий «юридические лица», «физические лица», особенно не понятно, что имеет в виду законодатель под словосочетанием «другие категории плательщиков», но узнать это можно пользуясь не данным законом, а в каждом конкретном случае, в соответствующем законе по конкретному налогу.[4]

1.3. Виды налоговых правонарушений

Налоговые правонарушения можно разделить на категории по нескольким основаниям. В зависимости от характера совершённого деяния, правонарушения делят на:

  1. административные;
  2. финансовые;
  3. уголовные.

Исходя из направленности подобных деяний (объекта правонарушения) их можно разделить на:

  1. правонарушения против системы налогов;
  2. правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;
  3. правонарушения против исполнения доходной части бюджетов;
  4. правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика;
  5. правонарушения против контрольных функций налоговых органов;
  6. правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской и иной отчётности;
  7. правонарушения против обязанностей по уплате налогов.

Основные виды налоговых правонарушений[5]

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 ст 116, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 НК срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Непредставление налоговой декларации

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 ст 119 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 ст 120 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.

Неуплата или неполная уплата сумм налога

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2 ст 122 НК РФ, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога.

Деяния, предусмотренные пунктом 1 ст. 122 НК РФ, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога.

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

Неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135 НК влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Деяния, предусмотренные пунктом 2 ст. 126 НК РФ, если они совершены физическим лицом, влекут взыскание штрафа в размере 500 рублей.

Ответственность свидетеля

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влекут взыскание штрафа в размере тысячи рублей. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний в, влекут взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участника в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода

Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.[6]

2. Ответственность за налоговые правонарушения

2.1. Меры уголовной ответственности за налоговые правонарушения

Уголовные правонарушения в сфере налоговых отношений, иначе называются налоговыми преступлениями. Данные правонарушения, а также санкции за их совершение, предусмотрены уголовным законодательством, а именно Уголовным Кодексом Российской Федерации. Данный правовой акт вступил в силу с 1.01.1997г., существовавший до него УК РСФСР 1960 г., в связи с произошедшими в стране изменениями, устарел и не учитывал данные перемены. Особо крупные изменения постигли такую область общественных отношений как экономические, поэтому понадобилось новое уголовное законодательство, учитывающее новые общественные потребности. В УК РФ появилась практически новая глава, посвящённая преступлениям в сфере экономической деятельности.

Уклонение гражданина от уплаты налога путём непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путём включения в декларацию заведомо искажённых данных о доходах или расходах, совершённое в крупном размере[7] признаётся налоговым преступлением и наказывается мерами уголовной ответственности в виде штрафа, обязательных работ либо лишением свободы.

Данная норма права предусматривает уголовную ответственность за уклонение физического лица (гражданина) от уплаты налога путём непредставления декларации о доходах либо путём включения в декларацию заведомо искажённых данных о доходах или расходах. Заведомое искажение данных, включённых в декларацию о доходах, может выражаться в неотражении в ней каких-либо источников получения доходов или уменьшении размера доходов, полученных из этих источников, завышении размеров вычетов, которые должны быть произведены из облагаемого налогом совокупного дохода, увеличении суммы расходов, произведённых в отчётном году доходов, и др.

Законом предусмотрены финансовые санкции для предприятий и организаций, нарушивших налоговое законодательство (ст.13 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»), а должностные лица привлекаются в установленном порядке к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

Уклонение от уплаты налогов с организаций путём включения в бухгалтерские документы заведомо искажённых данных о доходах или расходах либо путём сокрытия других объектов налогообложения[8], также является уголовным преступлением и может наказываться лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на определённый срок, а также лишением свободы.

Данная норма права предусматривает уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов с организаций путём включения в бухгалтерские документы заведомо искажённых данных о доходах или расходах или путём сокрытия других объектов налогообложения.

Заведомое искажение данных, включённых в бухгалтерские документы, может выражаться в неотражении в них каких-либо источников получения доходов или уменьшении размера доходов, полученных из этих источников, завышении размеров вычетов, которые должны быть произведены из облагаемого налогом совокупного дохода, увеличении суммы расходов, произведённых в отчётном году доходов, и др.

2.2. Меры финансовой  ответственности за налоговые правонарушения

Как уже говорилось к субъектам налоговых отношений, за нарушения налогового законодательства, применяются меры финансовой ответственности, также п.2 ст.13 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» предусматривает привлечение должностных лиц и граждан за нарушение налогового законодательства, в установленном законом порядке, к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.

В ст.13 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» перечисляются виды финансовой ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства. Сравнивая объём данной статьи с объёмом ст.16 того же закона, можно заметить разницу – в ст.13 содержится больше видов ответственности от взыскания суммы сокрытого налога, до взыскания пени.

Для налогоплательщиков законодательством предусмотрено больше составов правонарушений и ответственности за них, чем для иных участников налоговых правоотношений. Это обусловлено важностью правового положения налогоплательщиков, ведь, главным образом, государственный аппарат, да и сама налоговая система существуют на поступающие от сбора налогов средства.

Правовые нормы, регулирующие финансовую ответственность разбросаны по нескольким правовым актам:

  1. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»;
  2. Закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при расчётах с населением»;
  3. Указ Президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей»;
  4. Административный Кодекс РФ;
  5. Уголовный кодекс РФ.

Гражданская ответственность свойственна отношениям юридически равных сторон, а в финансовом праве стороны не имеют равенства, здесь видны отношения государственно-властного характера: сторона, представляющая интересы государства, вправе давать указания, обязательные для исполнения другой стороной.

Исходя из этого можно сделать заключение, что финансовая ответственность не несёт в своём составе элементы гражданской ответственности.

Но из этого вывода можно сделать исключение. Допустим, государственный орган, представляющий интересы государства в налоговых отношениях, своими действиями причинил ущерб интересам другого лица. Здесь имеет место причинение вреда, которое регулируется в гражданском порядке. Из выше написанного можно сделать вывод, что меры гражданской ответственности не направлены на обеспечение соблюдения финансового законодательства, хотя косвенное влияние имеет место.

Дисциплинарный и материальный вид ответственности также косвенным образом влияют на формирование финансовой ответственности, т.к. государство не может выступать стороной в отношениях подобного характера. Допустим, что какое-либо должностное лицо предприятия совершило действия, повлекшие за собой нарушение финансового законодательства. На него может быть наложена дисциплинарная (или материальная) ответственность, но эту ответственность лицо понесёт перед предприятием, понёсшим ущерб от действий данного лица в виде уплаты штрафа и пени. За финансовое правонарушение это должностное лицо понесёт административную ответственность на основании п.12, ст.7, Закона РФ «О государственной налоговой службе» или уголовную ответственность.

Как видно из всего выше написанного, финансовая ответственность несёт в себе элементы административной и уголовной ответственности. Поэтому, говоря об административной и уголовной ответственности в сфере налоговых правоотношений, следует иметь в виду, что данные нормы административной и уголовной ответственности, предусмотренные в соответствующих разделах законодательства, являются мерами финансовой ответственности.

2.3. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 НК РФ.

К вопросу о форме вины и обстоятельствах, исключающих вину, тесно примыкает вопрос об обстоятельствах, смягчающих и отягчающих ответственность за налоговые правонарушения. Им посвящена ст.112 НК РФ.

НК РФ не содержит исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность. Любые обстоятельства могут быть признаны судом или налоговым органом смягчающими ответственность. Однако НК РФ устанавливает два случая, когда ответственность обязательно должна быть смягчена.

Во-первых, совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств. Например, из-за болезни родственника налогоплательщик несет большие траты на медицинское обслуживание и лекарства и чтобы сберечь деньги на эти цели уклоняется от уплаты налога. Вина такого налогоплательщика имеется, правонарушение совершено, однако наказание за него должно быть снижено.

Во-вторых, смягчающим обстоятельством признается совершение нарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. Это особенно важно иметь в виду бухгалтерам, которые, с одной стороны, обязаны подчиняться приказам руководителя предприятия, а с другой – являются субъектами ответственности.

В отношении обстоятельств, отягчающих ответственность, НК РФ ограничивает усмотрение налоговых органов и судов. Только те обстоятельства, которые прямо и непосредственно предусмотрены самим НК РФ, могут признаваться отягчающими.

Предусмотрено, что ответственность отягчает совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Помимо обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, при индивидуализации наказания должны учитываться мотив и цель действий лица. Они, так же как и форма вины, характеризуют психическое отношение лица к совершаемому им правонарушению, но относятся к факультативным признакам субъективной стороны нарушения налогового законодательства. Ни в одной статье НК РФ не указано, что мотив или цель может влиять на квалификацию деяний. Поэтому они могут учитываться только при определении конкретного размера взыскания.

Заключение

Налоговое правонарушение – противоправное, виновное деяние, в виде умышленного либо не умышленного действия или бездействия субъекта налоговых правоотношений, нарушающее права и интересы участников данного вида общественных отношений, за которое законодательством установлена определённая ответственность финансового, административного либо уголовного характера.

В юридической науке выделяют следующие признаки правонарушений: противоправность деяния; виновность деяния

Все причины возникновения налоговых правонарушений можно разделить на три условных категории: правовые; экономические; моральные.

Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги.

Моральными причинами являются, по моему мнению, низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнюю очередь, корысть налогоплательщиков.

На возникновение налоговых правонарушений влияют причины не только субъективного, но и объективного характера, что следует учитывать в сложившейся в стране экономической обстановке.

Налоговые правонарушения можно разделить на категории по нескольким основаниям. В зависимости от характера совершённого деяния, правонарушения делят на:

  1. административные;
  2. финансовые;
  3. уголовные.

Уголовные правонарушения в сфере налоговых отношений, иначе называются налоговыми преступлениями.

Анализ правовой основы регулирования налоговых правонарушений позволяет сделать вывод, что данные отношения регулируются большим количеством нормативных актов различного уровня, зачастую не согласованных между собой. Эти отношения касаются как вопросов исчисления и уплаты налогов, ответственности и обязанностей субъектов налогового права, таки и не относящихся к налоговому законодательству вопросов. Кодифицированного документа, содержащего воедино все нормы, касающиеся данных правоотношений на сегодняшний день не существует. Существуют также, так называемые, пробелы в законодательстве регулирующем вопросы налоговой ответственности, например, некоторые составы правонарушений, указанные в данной работе, российским законодательством не предусматриваются, что даёт возможность недобросовестным участникам налоговых правоотношений уходить от налогообложения.

Но не всё так мрачно, следует помнить, что налоговое право ещё сравнительно молодо и сейчас оно находится в процессе активного развития, многие проблемы, горячо обсуждаемые в настоящий момент через какое-то время будут разрешены, некоторые пробелы в законодательстве будут восполнены, на смену большого количества разрозненных правовых актов, регулирующих отдельные отношения в сфере налогов, придёт единый Налоговый кодекс.

Список литературы

  1. Административный Кодекс РФ;
  2. Налоговый Кодекс РФ.
  3. Уголовный кодекс РФ.
  4. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
  5. Закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при расчётах с населением»
  6. Указ Президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей»
  7. Витрянский В.В., Герасименко С.А. Налоговые органы, налогоплательщик и гражданский кодекс, М. 1999.
  8. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Уголовно-правовая охрана финансовой сферы: новые виды преступлений и их классификация. М. 1999.
  9. Курбатов А. Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение налогового законодательства// Хозяйство и право, 2002 г., № 1- № 2.
  10. Кучеров И.И. «Налоговые преступления», М. 2000.
  11. Налоговое право. / Под ред. Горбуновой О.Н. – М.: Юрист. 2002
  12. Налоговое право. / Под ред. М.М. Рассолова – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002
  13. Петрова Г.В. Налоговое право. М.: НОРМА – ИНФРА-М. 1999
  14. Пепеляев С.Г. Основы налогового права, М. 1999 г.
  15. Петрова Г.В. Ответственность за нарушение налогового законодательства. М. 1999.
  16. Сборник нормативных документов. Налоги в России. Налоговая система России. Общие вопросы налогового законодательства. Органы налогового контроля. – М.: Юрид. лит. 2001
  17. Тимофеева О.Ф. Налоговая система России: настоящее и будущее // Налоговый вестник. – 2001.- № 2 – с. 54- 61.
  18. Толковый экономический и финансовый словарь И.В. Бернар и Жан-Клод Колли. /Под редакцией Л.В.Степанова./Москва 1998.
  19. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  1. Витрянский В.В., Герасименко С.А. Налоговые органы, налогоплательщик и гражданский кодекс, М. 1999. С. 128
  2. Тимофеева О.Ф. Налоговая система России: настоящее и будущее // Налоговый вестник. – 2001.- № 2 – с. 54- 61.
  3. Пепеляев С.Г. Основы налогового права, М. 1999 г. С. 147
  4. Налоговое право. / Под ред. М.М. Рассолова – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002 С. 214
  5. Петрова Г.В. Ответственность за нарушение налогового законодательства. М. 1999. С. 236
  6. Налоговый кодекс РФ.
  7. УК РФ ст.198.
  8. УК РФ ст.199.

 

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.