Содержимое

Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную привело на практике к децентрализации и ослабле­нию роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Переход к рынку изменил как содержание, так и организационные структуры хо­зяйственного механизма. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена – общегосударственных финансов. Один за одним возникли и вы­делились внебюджетные фонды.

Одна из основных задач функционирования государства – социальная защита. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

Особое значение среди  государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

Все вышесказанное обуславливает актуальность данной темы на сегодняшний день.

Цель данной курсовой работы  – рассмотреть сущность, назначение и особенности социальных внебюджетных фондов в РФ и особенности управления ими на современном этапе.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть понятие и виды социальных внебюджетных фондов;

– проанализировать доходы и расходы социальных внебюджетных фондов;

– рассмотреть проблемы формирования и эффективности использования средств социальных внебюджетных фондов и перспективы совершенствования.

При написании работы использовались следующие методы: монографический, сравнения, графический, анализа и другие.

При написании курсовой работы использовался разнообразный монографический материал, нормативно-правовые акты РФ, данные периодической печати.

1. Понятие и виды социальных внебюджетных фондов РФ

1.1. Понятие внебюджетного фонда, их основные функции и пути создания
1.2. Источники формирования социальных внебюджетных фондов: российский и зарубежный опыт

1.1. Понятие внебюджетного фонда, их основные функции и пути создания

 

Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные фонды- один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.[19 C. 35]

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

*Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

*Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

*Формируются в основном за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц;

*Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

*На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса РФ;

*Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

*Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фона).

Внебюджетные фонды – форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь- это выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение, другой- формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определённых целей.

Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.[ 21 C. 244]

Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.

При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.

При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы

В двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счёт страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.

При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми

Звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся

В разных направлениях между ними.

С помощью внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи:

социальная защита населения;

повышение жизненного уровня населения;

сохранение и улучшение здоровья населения;

социальная ориентация безработного населения;

оказание социальных услуг населению.

Государственные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности, имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.

Итак, государственный внебюджетный фонд- фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом. В их состав на сегодняшний день входят:

Пенсионный фонд РФ;

Фонд социального страхования;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления данных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе документов с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете. Проекты бюджетов территориальных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием закона о региональном бюджете.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

обязательных платежей, установленных законодательством РФ;

добровольных взносов физических и юридических лиц;

других доходов, предусмотренных законодательством.

Сбор и контроль за поступлением доходов осуществляет Министерство по налогам и сборам.

Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным Казначейством РФ.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному собранию в форме закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному органу субъекта РФ в форме закона.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.

Основным источником доходов государственных внебюджетных фондов является сейчас единый социальный налог (ЕСН) (страховой взнос). Его плательщиками выступают организации-работодатели всех форм собственности, а налогооблагаемой базой являются все выплаты, начисленные работодателем в пользу работника по всем основаниям. Налог взимается по регрессивной ставке. (Налоговый кодекс РФ, часть 2, ст. 236-242). Законодательство предусматривает некоторые льготы по уплате ЕСН. В качестве примера приведем ставки налога для обычных юридических лиц.[28 C. 221]

В составе внебюджетных фондов выделяют еще экономические, к которым относятся сейчас территориальные дорожные, экологические и другие фонды. Они могут формироваться за счет региональных налогов и сборов, доходов от штрафов и лотерей, территориальных займов, имеют экономическую направленность.

Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства.

В федеральных министерствах и других федеральных органах исполнительной власти, а также в организациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, действуют отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР.

Министерство науки и технологий РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов, образуемых федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти, организациями, а также ведение реестра этих фондов.

Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР образуют:

– Министерство науки и технологий РФ – Российский фонд технологического развития;

федеральные министерства – внебюджетные фонды министерств;

другие федеральные органы исполнительной власти внебюджетные фонды ведомств;

организации, ассоциации – внебюджетные фонды объединений.

Внебюджетные фонды министерств, ведомств и объединений создаются по согласованию с Министерством науки и технологий РФ, не наделяются правами юридического лица и действуют от имени федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы. Внебюджетные фонды формируются за счет отчислений предприятий и организаций в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции, работ, услуг, а суммы, отчисленных средств, включаются организациями в себестоимость продукции. Отчисления не производятся, если реализуемая продукция изготавливалась для государственных нужд и ее производство финансировалось за счет бюджетных ассигнований.[29 C. 339]

Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально перечисляют средства в следующие внебюджетные фонды:

– предприятия и организации, входящие в объединение – во внебюджетный фонд объединения, в который они входят;

– предприятия и организации, входящие в несколько независимых друг от друга образующих внебюджетные фонды объединений, – во внебюджетный фонд объединения, по своему выбору;

– предприятия и организации, не входящие в объединение, но находящиеся в ведении федерального министерства или другого федерального органа исполнительной власти, – во внебюджетный фонд соответствующего министерства или ведомства;

– предприятия и организации, не входящие в объединение, и не находящиеся в ведении федерального министерства или другого федерального органа исполнительной власти, – во внебюджетный фонд по своему выбору.

Выделение из внебюджетных фондов средств на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляется на договорной основе. Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют Министерством науки и технологий РФ и Минфин РФ.[23 C. 59]

>

Доступа нет, контент закрыт

Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Доходы и расходы Пенсионного фонда РФ
2.2. Доходы и расходы фонда социального страхования
2.3. Доходы и расходы фонда обязательного медицинского страхования

2.1. Доходы и расходы Пенсионного фонда РФ

 

Пенсионный фонд РФ (ПФР) был создан Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.90г. и введен в действие с 1.01.92г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91г.

Цель его создания – обеспечение формирования и распределения финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

В основные задачи фонда входят:

– целевой сбор и аккумуляция ЕСН и страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением фонда;

– организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или потери кормильца;

– капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

– контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;

– организация и ведение индивидуального – персонифицированного учета застрахованных лиц;

– участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

– проведение научно- исследовательских работ в области государственного пенсионного страхования.

Расходы бюджета ПФР обеспечивают:

выплату трудовых и государственных пенсий, в том числе, гражданам, выезжающим за пределы РФ;

выплату пособий на погребение и оказание социальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;

финансирование других статей в соответствии с законом.

В качестве примера рассмотрим бюджет ПФР на 2007г.

Его доходы- 822,2 млрд. руб.,

Расходы-864, 9 млрд. руб.

Дефицит- 42,1 млрд. руб.

Источниками доходов бюджета фонда выступают:

– ЕСН из федерального бюджета;

– страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на выплату страховой части трудовой пенсии;

– страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на выплату накопительной части трудовой пенсии;

– недоимки, пени, финансовые санкции;

– средства федерального бюджета;

средства федерального бюджета, передаваемые в фонд Министерством труда и социального развития на выплату досрочных пенсий безработным, пособий на погребение и т.п.;

средства из фонда Министерства РФ по атомной энергии;

страховые взносы по дополнительным тарифам для организаций гражданской авиации;

доходы от размещения временно свободных денежных средств;

доходы от временного размещения страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

прочих доходов.

 

 

 

Таблица 3 – Структура доходов Пенсионного фонда РФ в 2007г

Статья дохода Сумма, в млрд. руб. % от сов. дох.
1. Налоговые доходы: 389,2 47,3
1) Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: 376,7 45,8
– взносы на выплату страх. части труд. пенсии
– взносы (фикс. платеж) на выплату накопит. части труд. пенсии
2) Недоимки, пени, финансовые санкции 12,5 1,5
2. Неналоговые доходы: 16,5 2
1) Доходы от размещения временно свободных денежных средств 9,2 1,1
2) Доходы от временного размещения страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; 7 0,9
3) Прочие 0,3 0,04
3. Безвозмездные поступления (субвенция): 417,2 50,7
1) ЕСН из федер. бюджета 365,6 44,4
2) Средства фед. бюджета, передаваемые в фонд Министерством труда и социального развития 0,7 0,1
3) Средства фед. бюджета 50,3 6,1
4) Средства из фонда Министерства РФ по атомной энергии 0,5 0,1
Итого: 822,8 100

 

Как видно из данной таблицы налоговые доходы в структуре источников формирования Пенсионного фонда РФ составили47,3%, а величина неналоговых доходов составила 2%, а безвозмездные поступления составили 50,7%.

Таблица 4. Структура расходов Пенсионного фонда РФ.

Статья расходов: Сумма в млрд. руб. % от сов. расх.
1.Расходы бюджета (без учета финанс. и МТО текущей деятельности)
1) Обязательное пенсионное страхование: 729 86,6
– базовая часть трудовой пенсии 264,7 31,4
– страховая часть трудовой пенсии 452,5 53,7
– пенсии выехавшим за пределы РФ 0,4 0,05
– компенсации неработ. по уходу за нетрудоспособными 0,4 0,05
– соц. пособия и услуги по погребению 1,7 0,21
-доставка пенсий и пособий 9,3 1,1
2) Пенсии по госуд. пенс. обеспечению 49,3 5,9
3) Пенсии за счет средств, передаваемых в фонд Министерством труда и социального развития РФ (пенсии и пособия на погребение безраб.) 0,7 0,1
4) Дополнительное пенс. обеспечение (доплаты к пенсии летчикам, работникам ядерного комплекса) 0,8 0,1
5) Оказание соц. помощи 5,5 0,7
6) Расходы по накоп. составляющей ПФР 56,5 6,7
7) Прочие расходы 0,2 0,02
Всего: 842 100
2. Расходы на финансовое и МТО текущей деятельности фонда:
1) Госуд. управление 21,7 95,1
2) Международная деятельность 0,003 0,01
3) Фундам. исследование и содействие НТП 0,1 0,4
4) Промышленность, энергетика, строи-тельство 1 4,4
5) Образование 0,03 0,13
Всего: 22,8 100
Итого: 864,8 100

 

Как видно из данных таблицы расходы составляют 864,8 млн.руб.

Наибольший удельный вес в структуре расходов Пенсионного фонда РФ занимают расходы на Обязательное пенсионное страхование:- 86,6%

 

2.2. Доходы и расходы фонда социального страхования

 

Фонд социального страхования РФ был создан Указом Президента РФ от 7.08.92г. для финансового обеспечения государственных гарантий социального страхования. Фонд является бюджетным учреждением, имеющим региональные отделения. Имущество фонда находится в его оперативном управлении и является федеральной собственностью. Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

Основные задачи фонда:

– обеспечение гарантированных государственных пособий временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет, пособий и компенсаций пострадавшим и ликвидаторам ядерных катастроф (Чернобыльская АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий), санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

– участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

– осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;

– разработка совместно с Министерством труда и социального развития и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов;

– международное сотрудничество по вопросам социального страхования;

– другие задачи.

Источниками доходов фонда выступают:

ЕСН от организаций – работодателей;

ассигнования из федерального бюджета;

доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда;

добровольные взносы граждан и юридических лиц;

другие доходы.

Использование средств фонда предусматривается на следующие направления:

– выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет и других;

– оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком инвалидом или инвалидом с детства до его совершеннолетия, оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечебное диетическое питание, оплату проезда к месту лечения;

– частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев;

– частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря и содержание ДЮСШ;

создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда, содержание аппарата управления;

финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда;

проведение НИР по охране труда и социального страхования;

финансирование программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования;

другие мероприятия в соответствии с задачами фонда

В 1998г. осуществлен переход с территориально-отраслевого на территориальный принцип управления средствами государственного социального страхования.

Современное состояние социальной сферы и комплекс мер по ее реформированию требуют адекватного совершенствования социального страхования, направленного на сокращение непроизводительных финансовых расходов фонда путем отказа от субсидирования санаторно-курортных мероприятий; перевода страховых случаев, включая выплату пособий по временной нетрудоспособности и вновь назначенных пособий по трудовой инвалидности в рамки индивидуального социального страхования. Это позволит снизить ставку обязательных взносов на социальное страхование, производимых предприятиями и организациями.

Доступа нет, контент закрыт

3. Перспективы развития социальных внебюджетных фондов РФ

Итоги функционирования экономики в условиях пониженных ставок единого социального налога свидетельствуют, что цели, поставленные при снижении ставок налога, не достигнуты: не произошло значительного роста заработной платы и поступлений единого социального налога.

По результатам проведенного анализа предложено два возможных пути повышения эффективности процедур исчисления, уплаты и администрирования единого социального налога:

– принципиальное реформирование единого социального налога с отказом от установления единой ставки налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и выделением из этого налога страховых взносов на обязательное социальное страхование, осуществляемое в рамках системы Фонда социального страхования РФ, с возложением функций администрирования указанных страховых взносов в полном объеме на страховщиков – соответственно органы Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ;

– совершенствование законодательства по единому социальному налогу при сохранении существующих механизмов его исчисления и уплаты путем устранения имеющихся проблем и противоречий.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

 

Заканчивая рассмотрение данной темы можно сделать следующие выводы:

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные социальные фонды.

Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В российской практике государственные внебюджетные фонды созданы для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

Системные проблемы российского социального страхования и бюджетного процесса связаны с необходимостью их концептуального реформирования. В частности, мировой и отечественный опыт свидетельствует о целесообразности формирования финансовой основы социального страхования вне системы бюджетного процесса, что позволяет достигать автономности финансовых ресурсов и исключить нецелевое их использование на нестраховые цели.

Доходы бюджета Пенсионного фонда в 2007г составили 822,2 млрд. руб., расходы-864, 9 млрд. руб., при этом дефицит-  42,1 млрд. руб.

Наибольшую сумму в доходах ФСС занимаю доходы от страховых взносов предприятий и организаций. На втором месте стоят прочие доходы.

Наибольшая сумма расходов была направлена на  финансирование выплат пенсий, пособий, на втором месте стоят расходы на  финансирование мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию.

Бюджет фонда Обязательного медицинского страхования устанавливается без дефицита и без профицита, т.е. доходная часть бюджета совпадает с расходной, и равна 5 314,33 миллионам рублей.

Доходы бюджета Фонда на 2007 год формируются за счёт налогов, страховых взносов и иных поступлений в объёмах согласно таблице.

По результатам проведенного анализа предложено два возможных пути повышения эффективности процедур исчисления, уплаты и администрирования единого социального налога:

– принципиальное реформирование единого социального налога с отказом от установления единой ставки налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и выделением из этого налога страховых взносов на обязательное социальное страхование, осуществляемое в рамках системы Фонда социального страхования РФ, с возложением функций администрирования указанных страховых взносов в полном объеме на страховщиков – соответственно органы Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ;

– совершенствование законодательства по единому социальному налогу при сохранении существующих механизмов его исчисления и уплаты путем устранения имеющихся проблем и противоречий.

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с пос. изменениями от 20.08.2006 г.) // СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.
  3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 125-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2001 год” // СЗ РФ от 13 августа 2001 г. N 33 (Часть I) ст. 3428
  4. Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 61-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год” (с изменениями от 27 мая 2003 г.) // СЗ РФ от 3 июня 2002 г., N 22, ст. 2030
  5. Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 197-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год” (с изменениями от 8 декабря 2003 г.) // СЗ РФ от 6 января 2003 г. N 1 ст. 12
  6. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 175-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год” (с изменениями от 29 июня 2006 г.) // СЗ РФ от 29 декабря 2003 г. N 52 (часть I) ст. 5027
  7. Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 7-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год” (с изменениями от 24 декабря 2002 г.) // СЗ РФ от 12 февраля 2001 г., N 7, ст. 612
  8. Федеральный закон от 11 февраля 2002 г. N 17-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год” // СЗ РФ от 18 февраля 2002 г., N 7, ст. 628
  9. Федеральный закон от 8 февраля 2003 г. N 25-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год” // СЗ РФ от 10 февраля 2003 г. N 6 ст. 508
  10. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 166-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год” // СЗ РФ от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4852
  11. Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 152-ФЗ “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год” // СЗ РФ от 1 января 2001 г., N 1 (Часть I), ст. 4
  12. Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 185-ФЗ “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год” (с изменениями от 9 июня 2003 г.) // СЗ РФ от 31 декабря 2001 г., N 53  ст. 5021
  13. Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 188-ФЗ “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год” // СЗ РФ от 6 января 2003 г. N 1 ст. 3
  14. Федеральный закон от 6 декабря 2003 г. N 155-ФЗ “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год” // СЗ РФ от 8 декабря 2003 г. N 49 ст. 4702
  15. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г. ) // Российская газета от 23.01.92
  16. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101) (с пос. изменениями от 19 июля 2002 г.) // Российская газета от 22 февраля 1994 г.
  17. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857) СЗ РФ от 10 августа 1998 г., N 32, ст. 3902
  18. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования (утв. постановлением ВС РФ от 24 февраля 1993 г. N 4543-1) (с изменениями от 24 марта 2001 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 апреля 1993 г., N 17
  19. Балтина А.М. Социальные расходы как объект бюджетного регулирования // Финансы. – 2003 г. – №9.
  20. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и Ко», 2002 г.
  21. Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного пенсионного страхования // Финансы. – 2006 г. – №2.
  22. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. – 2003 г. – №7.
  23. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, Юнити, 2001.
  24. Финансы/Под ред. М.В.Романовского и др. М: «Перспектива», «Юрайт», 2000.
  25. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд.2001.
  26. Финансы, Под ред. В.М. Родионовой. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  27. Финансы: Учебное пособие/Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  28. Финансы предприятий/Под ред. Шеремета А.Д. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  29. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  30. Хмыз О. Реформирование российской системы пенсионного обеспечения: pro et contra // Вопросы экономики. – 2003 г. – № 12.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.