Мировое признание и известность пришли к Теккерею после появления «Ярмарки тщеславия».

Непревзойденная по художественной силе и познавательному значению картина современных нравов, «Ярмарка тщеславия» вобрала в себя все то, что было сделано Теккереем-художником за 10 предыдущих лет, продолжила то, что было намечено в предельно сжатой форме в «Книге снобов». Как бы значительны ни были, каждая в отдельности, сатирические повести Теккерея о современной Англии, написанные до «Ярмарки тщеславия», все они являются только эскизами к тому огромному реалистическому полотну, которое представляет эта эпопея современной писателю ж нэп и.

Недаром ими Теккерея навсегда соединилось в представлении читателей с названием его романа, писатель навсегда остался, прежде всего, автором «Ярмарки тщеславия».

В 1847 году, когда в английском рабочем движении произошли решительные сдвиги, Теккерей еще раз подчеркнул
свое отношение к учительской миссии подлинного художника.

Уже в разгар работы над «Ярмаркой тщеславия», комментируя последние страницы завершенных им «Снобов», Теккерей писал одному из своих соратников по «Панчу» — Марку Лемопу: «Несколько лет тому назад я бы издевался над одной мыслью о роли проповедника в искусстве… но с тех пор я начал верить в это дело, как и во многое другое». Священнику А. Скотту он писал в ту же пору: «В самом деле искусство скалить зубы, как мне кажется, становится с годами все более серьезным долом, и я начинаю
надеяться на то, что мы (писатели) призваны стать чем-то вроде священнослужителей».

В «Ярмарке тщеславия» Теккерей задумал нечто, имеющее те же задачи, что и «Книга снобов», но значительно более грандиозное.

«Ярмарка тщеславия» и сегодня имеет большой вес и в литературе, и в жизни. В связи со сказанным, данная тема представляется сегодня актуальной.

Цель исследования – проанализировать пути создания реалистического в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия».

Сообразно цели выделяется ряд задач:

  1. Построение общей характеристики романа.
  2. Раскрытие проблемных вопросов, связанных с романом.
  3. Показать сущность и особенности в содержании и форме произведения.

Перспективы проведенного исследования многогранны. Проблемы, поднятые автором  в романе «Ярмарка тщеславия» актуальны и в наше время.

 

Теоретическая основа темы. Уильям теккерей ярмарка тщеславия анализ и краткое содержание

1.1 Скрытый смысл заглавия и подзаголовка романа Теккерей “Ярмарка тщеславия”

1.2 Особенности композиции романа Теккерей “Ярмарка тщеславия”

 

1.1 Скрытый смысл заглавия и подзаголовка романа Теккерей “Ярмарка тщеславия”

Название романа — «Ярмарка тщеславия. Роман без героя» —заимствовано из «Пути паломника» Джона Беньяна, создавшего
аллегорический образ торжища житейской суеты.

Как заглавие книги (которое следовало бы переводить точнее «Ярмарка (или базар) житейской суеты», как это делали
русские переводчики ХIХ века), так и тот символический образ, к которому автор неоднократно обращается в тексте романа, постоянно напоминая читателю широко популярное в Англии аллегорическое произведение Беньяна «Путь паломника», раскрывает смысл обобщений Теккерея. На ярмарке житейской суеты, которую рисует выразитель демократических настроений XVII века Беньян, «продаются любые товары: дома, земли, торговые предприятия, почести, повышения, титулы, страны, королевства, похоть, удовольствия и наслаждения всякого рода, как-то: шлюхи, сводни, жены, мужья, дети, господа, слуги, жизнь, кровь, тела, души, серебро, золото,
жемчуг, драгоценные камни и все, что угодно». «Здесь увидишь воровство, убийство, прелюбодеяние, лжесвидетельство,— и все это кроваво-красного цвета»,— пишет Беньян. Наблюдения писателя над современной ему буржуазной Англией натолкнули его на сопоставление с образом, созданным Бэньяном.

Писатель дает картину общества, в котором отношение к человеку определяется его состоянием, а поведение людей –  откровенным и бесчеловечным эгоизмом собственников. Образы, созданные художником огромного дарования, показывают, как денежный интерес проникает не только в общественные, но и в семейные и личные   отношения,   как он уродует людей, сушит сердца, толкает   на   скрытые, а порой и вполне откровенные преступления.

 

>

Доступа нет, контент закрыт

Роман «Ярмарка тщеславия» как «история нравов»: уникальность содержания и совершенство формы. Краткое содержание по главам

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 «Ярмарка тщеславия» как социальный роман

2.2 Сатирическое мастерство У.Теккерея

 

2.1 «Ярмарка тщеславия» как социальный роман

 

Хотя роман построен по принципу хроники и не обладает
сюжетом в обычном смысле этого термина, не может быть никакого сомнения в том, что по существу перед нами роман социальный.

Писатель рисует «историю нравов» в их развитии, моральную деградацию английского буржуазного общества как процесс. Он не ограничивается изображением типичных представителей господствующих классов, но показывает различные слил этих классов и борьбу внутри них. Теккерей выводит па сцепу своей «комедии кукол» десятки различных персонажей и, сталкивая их, изображает поглощение мелкого капитала крупным, разорение одной части поместного дворянства и приспособление другой к новым   буржуазным   условиям,    проникновение крупных капиталистов в круги «света» и стремление старой
знати во что бы то ни стало сохранить свои привилегии и традиции, на которых держится весь английский государственный строй. Он показывает и мелкобуржуазные слои английского общества, зависящие от «командующего» класса и не могущие противостоять разлагающему влиянию его идеологии.

Тема всесилия денег логически переплетается с темой снобизма, и те обобщения, которые уже намечались писателем в «Английских снобах» и других сатирических повестях раннего периода, выливаются в романе в завершенную форму.

О том, что «Ярмарка тщеславия» создавалась Теккереем как роман социальный, роман об английском обществе,  свидетельствует, кстати, и название, которое он хотел ему дать первоначально: рукопись первых глав «Ярмарки тщеславия», переданная автором Брэдбюри и Эвансу в январе 1846 года носила название «Зарисовки общественной жизни пером и карандашом».

Теккерей показывает тлетворное влияние денежного расчета на

Доступа нет, контент закрыт

2.3 Типизация образов как основной прием создания Уильям Теккерей Ярмарка тщеславия



Тинькофф Мобайл - Платящий клиент[sale]

Теккерей проявил себя знатоком человеческих характеров и мастером их изображения. «Раскрытие диалектики индивидуального характера — вот в чем выявляется то новое, что содержит «Ярмарка тщеславия» по сравнению со всеми

Доступа нет, контент закрыт


Совкомбанк карта рассрочки Халва [cards][sale]

Заключение

 

В заключении необходимо отметить, что «Ярмарка тщеславия не только самое сильное из произведений Теккерея, но и одно из самых значительных произведений всего английского критического реализма XIX. Теккерей отказывается от традиционной для большинства
английских романов счастливой концовки. По этому поводу он пишет: «Обыкновенно романист, после того как герой и героиня
благополучно минуют брачным барьер, опускает занавес, словно драма закончена, все сомнения и борьба преодолены и супругам
остается, причалив в страну супружества, брести, нежно обнявшись… потихоньку к старости». В этих словах звучит ирония.
Сам он не принадлежал к числу тех романистов, которые опускают занавес, когда герой и героиня вступают в счастливый брак. О Теккерее, как и о Бальзаке, можно сказать, что он срывает «все сентиментально-трогательные покровы» с буржуазного брака. Примерами
этого служит семейная жизнь как Бекки Шарп, так и Эмилии Сэдли. Счастливый конец романа, по мнению Теккерея, только
обманывает читателя. Его выводы о жизни гораздо более безнадежны. Роман «Ярмарка тщеславия» он завершает словами: «Ах, Vanitas Vanitatum». Кто из нас счастлив в этом мире? Кто из нас получает то, чего жаждет его сердце, а получив не жаждет большего?.. Давайте, дети, сложим кукол и закроем ящик, ибо наше представление окончено».

Даже в период завершения своего лучшего романа, написанного
в годы подъема освободительного движения, Теккерей не видел тех
положительных и светлых начал, которые он мог противопоставить
миру «ярмарки тщеславия». С этим связаны с годами нарастающие
в его творчестве противоречия и пессимизм.

С присущей ему силой Теккерей выступает против несправедливости и бесчеловечности буржуазных порядков, по он не посягает на основы этого общества и, обличая его, не отвергает буржуазных общественных отношений, пытаясь их только исправить. При всем своем трезвом отношении к жизни и людям Теккерей не избежал обращения к поучениям и наставлениям морального характера. С годами морализирующие тенденции в его творчестве усиливаются. Критическое начало сочетается с охранительными выводами.

 

список литературы

 

  1. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы: Учеб. пособие для пед. ин-тов и фак. иностр. яз. – М., 1985.
  2. Аникст А.А. История английской литературы. – М., 1956.
  3. Берковский Н.Я. Лекции и статьи по зарубежной литературе/ Н.Я. Берковский. – СПб., 2002.
  4. Ивашева В.В. Теккерей-сатирик. – М., 1958.
  5. Сто великих имен в литературе/ Под ред. В.П. Ситникова. – М., 1998.
  6. Теккерей У.М. Ярмарка тщеславия. – М., 1997.
  7. Теккерей У.М. Творчество. Воспоминания. Биографические разыскания. – М., 1989.
  8. Черноземова Е.Н. История английской литературы: Планы. Разработки. Материалы. Задания/ Е.Н. Черноземова. – М., 1998.
  9. Энциклопедия литературных произведений/ Под ред. С.В. Стахорского. – М., 1998.

 

 



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.