Содержимое

1 Теоретические аспекты мотивации деятельности государственных гражданских служащих

1.1 Профессиональная мотивация государственных гражданских служащих

Профессиональная мотивация – это действие определенных побуждений, которые обусловливают выбор профессиональной деятельности и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой деятельностью. Мотивация в профессиональной деятельности формируется под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профориентации.

Важнейшей составляющей мотивации в профессиональной деятельности является, степень удовлетворенности государственных гражданских служащих своей профессиональной деятельностью.

Удовлетворенность трудом является выражением его общего отношения к своей работе. Если с другой стороны, оценить состояние социально-психологического климата в администрации можно по такому важному показателю, как удовлетворенность или неудовлетворенность служащих основными параметрами своей профессиональной деятельности и взаимоотношениями со своим ближайшим окружением (коллеги и руководство). Эмпирически доказано, что высокая удовлетворенность своей профессиональной деятельностью оказывает позитивное влияние на работу служащих, улучшает их отношение к работе и организации, способствует росту трудовой и исполнительской дисциплины и повышению производительности труда. В то же время нельзя утверждать, что более высокий уровень удовлетворенности автоматически ведет к более высоким профессиональным результатам. Высокая удовлетворенность для некоторых категорий государственных гражданских служащих может сопровождаться низким уровнем производительности.

Таким образом, можно утверждать, что среди наиболее важных факторов удовлетворенности трудом можно назвать справедливое вознаграждение, творческий характер труда, благоприятные условия и поддержку коллег.

Удовлетворенность профессиональной деятельностью – это важная характеристика эффективного функционирования современной государственной службы, определяющая во многом качество конечного результата. Можно выделить следующие признаки высокой мотивации государственных гражданских служащих:

  • служащий надежный, с высоким уровнем самоотдачи и увлеченности исполняет свои должностные обязанности;
  • он готов прилагать дополнительные усилия, например, в сверхурочной работе;
  • демонстрирует удовлетворенность работой, не высказывает намерения поменять место работы;
  • склонен к проявлению инициативы и отзывчив на инновационные мероприятия.

Сущность и основное содержание управления персоналом – в создании их высокой мотивации. Речь может идти о создании руководителем системы психологических условий, то есть таких объективных обстоятельств совместной деятельности, которые в совокупности с материальными условиями являются необходимыми для возникновения личных усилий сотрудника по самосовершенствованию и самореализации.

Психологический механизм возникновения высокой профессиональной мотивации и создания благоприятного социально-психологического климата заключается в переживании вероятности удовлетворения всех основных и прежде всего социальных потребностей служащих. Когда работа становится способом проявления потенциала служащего, сферой его самоактуализации и творчества, тогда итогом будет существенный профессиональный рост и высокая самоудовлетворенность.

Роль разных мотиваторов профессиональной деятельности существенно зависит от имеющихся в данное время общественных отношений, выполняемой деятельности (профессии), направленности личности (интереса к профессии), гендерных различий субъектов профессиональной деятельности.[14, с. 152]

Подобными мотиваторами могут выступать:

  • престиж профессии;
  • содержание труда;
  • возможность продвижения по службе и повышения квалификации;
  • возможность заработка;
  • установление благоприятных взаимоотношений с руководителями и коллегами по работе;
  • степень гарантированности работы.

Поведение человека в трудовом процессе определяет комплексное взаимодействие внешних и внутренних факторов. Наиболее значимыми внешними факторами выступают такие производственные факторы, как возможность творчества в процессе деятельности; организация труда; санитарно-гигиенические условия; размер заработной платы; престижность профессии; возможность повышения квалификации и т.д.

Как показывают исследования, многое может мотивировать человека. Но из всего изобилия, возможно, выделить шесть основных аспектов, влияющих на появление мотивации:

  1. Позитивные мысли.
  2. Удовольствие.
  3. Чувство важности.
  4. Успех.
  5. Личная выгода.
  6. Ясность. (рис.1)

 

Рисунок 1 – Аспекты, влияющие на появление мотивации

 

Именно эти аспекты побуждают служащего к тому, что нужно сделать:

  1. Позитивные мысли

Научно доказано, что представление государственным гражданским служащим чего-то приятного (например, успеха в проекте) активизирует те же части мозга, что работают и при достижении этого «приятного» (реального успеха в проекте). Таким образом, очень полезно думать о чем-то хорошем — это обязательно придаст энергии и сил для достижения целей.

  1. Удовольствие

Очевидно, что каждый мечтает получать удовольствие от своей работы. Зная, что следующий будний день окажется приятным, мы стремимся вновь оказаться на рабочем месте – а это означает, что удовольствие мотивирует.

Если руководитель группы, выяснит, что именно любят делать государственные гражданские служащие. Например, им может быть интересно играть в интеллектуальные игры или вести диалоги о сегодняшней экономической и политической ситуации в стране. Нужно предоставить им эту возможность! Сделать это совсем несложно. Причем, даже не обладая управленческими полномочиями, можно доставить удовольствие окружающим – просто чаще улыбаться. Эта радость будет заразительной. Показать свое удовольствие от работы другим — и персонал обязательно преуспеет. При этом нужно активно участвовать в жизни служащих.

  1. Важность

Всем хочется высказать свое мнение, но не всем слушателям оно моет показаться интересным или правильным, зато как много захочется сделать, если государственных гражданских служащих уверен в том, что его мысли, или его идеи будут востребованы. Именно поэтому для любого служащего очень сильным мотиватором является чувство собственной важности. [14, с. 153]

Для этого будет достаточно сделать так чтобы служащие почувствовали свою важность: нужно только прислушиваться к их идеям и мнениям (при этом не обязательно соглашаясь с ними) и показывать, что вам интересны их мысли, подавая соответствующие вербальные или невербальные сигналы.

  1. Успех

Для многих государственных гражданских служащих мотивация особенно сильно проявляется в моменты триумфа. Работая в команде, которая всегда достигает поставленных целей, служащие чувствует себя частью организации, которая дает отличные результаты. Поэтому успех мотивирует.

  1. Личная выгода

Любой государственный гражданский служащий в своей работе преследует личную выгоду. Пользуясь англоязычной терминологией, можно сказать, что мы всегда пытаемся ответить на вопрос: «What’s in it for me?» (дословно: что в этом для меня?).

Поэтому если государственный гражданский служащий видит пользу, которую можно извлечь из деятельности, мотивация появляется сама собой.

Любой руководитель должен подумать, что служащий из своей работы может извлечь для себя. Например, это могут быть: новые навыки, интересные знакомства, полезные знания. Это нужно объяснить каждому государственному гражданскому служащиму, какую выгоду он получит для себя, выполняя эту работу. [10, с. 108]

  1. Ясность

Последний принцип мотивации – ясность – является, наверное, самым противоречивым и в то же время интересным. Для многих служащих четко поставленные цели — залог успешной работы. Зная, что именно следует делать, они, могут сделать это намного быстрее и с меньшими затратами сил. Но для некоторых такая ситуация становится скучной и неинтересной, потому что они предпочитают искать решения самостоятельно, работая в условиях неопределенности.

Поэтому для правильного использования шестого принципа необходимо вначале понять, к какому типу принадлежит государственный гражданский служащий, а только потом очерчивать круг его задач: если он любит работать в ясных и понятных условиях, то четко поставленные цели и задачи — залог правильной мотивации для него; если же он предпочитает искать решения самостоятельно, то обеспечив «ясность неопределенности» или «ясность полномочий» и предоставив государственному гражданскому служащиму свободу и самостоятельность в этом, руководство сможет дать ему отличный импульс для творческого выполнения работы.

Чтобы добиться успеха, в первую очередь следует ставить группе четкие, разумные цели. Когда они будут достигнуты, то критически важно поблагодарить всех участников команды за отличную работу и поздравить их с достижением прекрасного результата. Это обязательно придаст сил для достижения целей в будущем. [21, с. 173]

Несмотря на то, что успех является одним из важнейших мотиваторов, «провал» – может мотивировать не меньше.

Неудачи зачастую заставляют работать усерднее и значительно улучшать свои навыки. Поняв, какие ошибки были допущены, мы можем собрать все силы, чтобы вновь не допустить их, а показывать отныне только очень хороший результат. При этом, конечно же, не стоит насаждать в коллективе атмосферу провалов и неудач. Равно как не следует запугивать сотрудников неприемлемостью ошибок, потому что это приведет к избеганию «потенциально опасной» деятельности, и в итоге люди вообще будут стараться больше «не делать», чтобы сократить риск ошибок и неудач.

Руководителю необходимо учитывать, что существует определенная зависимость в изменении роли мотивационных факторов при увеличении стажа сотрудников. Для молодых сотрудников (до 30 лет) самыми важными факторами, определявшими степень удовлетворенности работой, являлись возможность продвижения по работе и разнообразие труда. Было выявлено, что с возрастом повышается роль санитарно-гигиенических условий труда, служащий становится более чувствительным к недостатку комфорта.

Сущность процесса целенаправленного развития профессиональной мотивации и улучшения социально-психологического климата в условиях современной профессиональной деятельности заключается в систематическом позитивном изменении отношения служащего к администрации, повышении эффективности их взаимодействий и повышении самовосприятия и самоотношения служащего. [27, с. 157]

Наиболее распространенными и эффективными методами повышения профессиональной мотивации являются:

  • программы материального стимулирования;
  • целевой менеджмент;
  • обогащение труда (то есть перепроектирование организационной структуры, а также заданий и функций служащих с целью повышения их мотивации и удовлетворенности трудом).

Можно предположить, что управление системой мотивации и социально-психологическим климатом в администрации представляет собой как экономическую проблему (эффективная система мотивации позволяет повысить экономические показатели деятельности администрации, удовлетворить экономические потребности ее членов,) так и психологическую проблему, поскольку при ее построении должны учитываться идеалы, стремления, потребности в достижении и самовыражении участников. [28, с. 96]

Для осуществления оптимального функционирования главе администрации необходимо обеспечить эффективную профессиональную деятельность служащего. Для этого нужно не только обеспечить функциональную загрузку служащих и создать им необходимые условия, но и вызвать у них желание энергично трудиться, совершать те действия, которые приближают администрацию к достижению поставленных целей. В связи с этим глава администрации должен выполнять весьма важную функцию – создание условий для мотивации служащих и осуществление ее на практике. Выявляя условия, в которых администрация будет функционировать наиболее эффективно, можно тем самым целенаправленно воздействовать на профессиональную мотивацию служащего.

Внешние факторы, опосредующие мотивацию сотрудников и улучшающие социально-психологический климат в администрации, выполняют следующие функции:

  • функцию стимулирования творческой активности;
  • функцию демонстрации позитивного отношения руководства к высоким результатам;
  • функцию популяризации достижений среди государственных гражданских служащих;
  • функцию поднятия морального духа служащих, а также их делового настроя;
  • функцию усиления действенности самого процесса стимулирования.

Кроме мотивов, связанных с инициативой и ответственностью, выделяют мотив достижения успеха в собственной деятельности. Его особенность состоит в том что, результат и процесс деятельности выступают для личности исключительно как субъективно значимые, порой не ориентированные на общественно полезное значение. Поведение служащего в этом случае может быть инициативным, но безответственным, а и результат, и процесс выступают для личности только как показатели собственных личных достижений человека. Кроме того, поведение служащего, обусловленное мотивацией достижения успеха, может в определенных ситуациях вступать в противоречие с целями и задачами группы коллег, так как деятельность в организации выступает как деятельность коллективная, то и суть взаимодействий служащих – получение совместного результата. Но служащий с мотивацией достижения успеха будет ориентирован в первую очередь на личное достижение, а не на групповой результат. Следовательно, основное управляющее воздействие должно осуществляться в таком направлении, чтобы общественно полезная деятельность, профессиональная деятельность в коллективе стали определенной областью личных достижений государственных гражданских служащих. [31, с. 56]

Для руководителя весьма желательно усиливать взаимосвязь удовлетворенности служащих своей деятельностью и продуктивности в администрации. Считается, что чем менее позитивна эта взаимосвязь, тем менее эффективной является данная организация. Эмпирически выявлено, что неудовлетворенность работой увеличивает текучесть кадров и снижает уровень дисциплины труда. Хотя в условиях рыночной конкуренции служащий в большей степени «привязан» к своей организации.

С точки зрения психологии личности, состояние удовлетворенности работой можно интерпретировать по-разному. Так, это состояние может быть следствием стремлений сотрудника к активной деятельности, более полному самовыражению, которое достигается в процессе труда. Но оно же порой происходит и из примитивных интересов, невысоких запросов личности. С другой стороны, состояние неудовлетворенности служащего может при известных условиях побуждать его к поискам, творчеству, при других же условиях оно является следствием столкновения высокого уровня притязаний личности с весьма незначительными возможностями для их осуществления.

Кроме того, можно в целях повышения профессиональной мотивации государственных гражданских служащих в администрации целесообразно провести следующие мероприятия:

  • ввести новую систему материального стимулирования профессиональной деятельности государственных гражданских служащих;
  • расширить социальный пакет для государственных гражданских служащих;
  • провести опрос мнений государственных гражданских служащих относительно возможных мер повышения заинтересованности персонала в результатах своей профессиональной деятельности;
  • провести аттестацию должностей, на основе чего скорректировать должностные инструкции и функциональные обязанности.

1.2 Проблемы мотивации деятельности государственных гражданских служащих в Российской Федерации

Путь к эффективному управлению государственной гражданской службой лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет государственным гражданским служащим, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления служащим. Для этого необходимо знать, как возникают, или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование государственных гражданских служащих.

Проблема мотивации государственных гражданских служащих является традиционной для западной психологии, она разрабатывалась в рамках многих теоретических подходов. В отечественной науке вопросы мотивации рассматривались в контексте удовлетворённости рабочего трудом. Мотивация труда исследуется психологами, социологами, менеджерами предприятий и экономистами. Социологические исследования, проведенные в 50-70-х гг. 20 века выявили ослабление трудовой мотивации в муниципальном секторе, а в 80-ые гг. произошел обвал мотивации к труду и экономический крах системы. Сложившаяся ситуация привела к тому, что в последние 10-12 лет в теории и практике мотивации и стимулирования в нашей стране наблюдалось почти полное затишье.

Патерналистская мотивации предполагает, что готовы свою в от степени ею и вознаграждением, которого не от поведения, а от в организации. Все это привлекательной в ней, текучесть кадров, не прямого на производительность, поэтому, в счете малоэффективно.

Мотивация государственных гражданских – это внутренних и движущих сил, которые служащего к деятельности, границ и деятельности и этой направленность, на достижение определенных целей. [8, с. 45]

В время, отсутствие мотивации и профессиональных на и государственную службу препятствием для цивилизованного в России.

Система и труда чиновников и аппарата не изучена отечественной наукой. И всего потому, что показатели анализа к служащих сфер здесь малопродуктивны. регламентация отношений, неопределенность конечных работы, прямой связи между трудовой служащих и получаемой ими зарплаты обуславливают особенности ядра их профессиональной деятельности.

Учитывая эти можно выделить три вида служащих:

  • ориентация на саму как деятельность;
  • ориентация на за работу;
  • ориентация на карьеру, то есть на перспективу.

Рисунок  2 – Три вида служащих

 

Естественно, ориентации разделяются лишь в целях, как на чаще всего наблюдается в пропорциях и в иерархии всех трех названных ориентации.

Ориентация на саму определяет подход к трудовой деятельности как в известном смысле к самоцели. словами, гражданских не нуждается в каких-либо за работы внешних стимулах. В его достаточный имманентно данной трудовой деятельности, и она, с его зрения, не в каких-либо «оправданиях». Конечно, должна ему достаточные средства для существования, но материальных благ отнюдь не в данного вида ни смыслом, ни даже целью служебной деятельности. Про данной в выраженной степени говорят: «горит на работе».

Однако с этим рассматриваемый вид порой и у типа служащих, для которого служебная является личного самоутверждения, компенсаторным неудач в иных жизнедеятельности, элементом других защитных механизмов.

В ориентации на работу можно отдельные разновидности. Так, в случае может быть всецело на непосредственно перед ним его руководителем цели, и не задумываться над широкими зависимостями, между его и общества. Над социальными последствиями служебной деятельности. и, очевидно, более адекватной с зрения требований к является ориентация «на смысл» деятельности. Впрочем, ее тоже оборотную сторону, так как привести к повседневными, зачастую рутинными делами, также выполнять и пунктуально. Поэтому, очевидно, всего сочетание «на задачу» и «на смысл» деятельности, в соотношении в от характера занимаемой позиции.

Ориентация на в отличие от двух основных ориентации на установке, согласно основные служащего вне его служебной деятельности. же, этой зрения, лишь получения средств для различных потребностей.

В пределах ориентация служащего на вполне естественна. того, для лиц, выполняющих в рутинную и не ясных перспектив продвижения по лестнице, она ведущей.

Ориентация на карьеру, то есть на перспективу по службе, иметь в основе потребности различных – как первичные, «витальные», так и высших уровней: в признании, в самоуважении, самооценке, творческую потребность самовыражения. в аппарате, в общем, дает для правомерного этих потребностей.

Ориентация на совсем не равнозначна широко в речи «карьеризм», предполагающему неразборчивость в и цели. В то же за на карьеру стоять:

  • во-первых, совершенно закономерные на по лестнице с приведения формального в со своей квалификацией, заслугами и возможностями, основанная, на честолюбии общественного своих и способностей;
  • во-вторых, вполне и даже бескорыстные планы и намерения.

Само по себе иметь обеспеченную перспективу с зрения управления вполне функционально. лишь деформации желания, развитие стимулируется как раз или возможностей для удовлетворения притязаний.

Фактор самоконтроля, внутренней мотивации исполнения своих обязанностей приобретает в особенно значение. от работы непосредственных в мере конечный результат, то есть социальной выполнения управления своих общественно функций.

В условиях, когда авторитет ослаб, управленческие действуют не умением, а числом и напором, нет социально-правовой защищенности служащего, рассчитывать, что на гражданскую службу добровольно наиболее и свой труд специалисты, а если и пойдут, то будут «не сильной стороной». их будет деформированной с зрения интереса. А ведь известно, что не и не квалификация и опыт, а всего способности, на мотивацию, дают эффект. Именно здесь быть гибкости, последовательности, управляемости, нравственности.

Чиновники впервые, ощутили себя на труда. и мотивационный механизм: у одних забота о рабочем и социальном статусе; у – о быстрой карьере; у – и заработать и накопить, установить связи с людьми.

По исследований, сегодня более 43% служащих в лишь тому, что здесь есть хоть какая-то постоянной и положения.

В же многофакторный сравнительный позволяет вывод: в время происходят кардинальные шкалы службы в структурах. Если раньше были «стремления достойное в обществе», «добиться улучшения людей», «войти в элиту», то подобные отошли как бы на план. На место мотив, раньше вообще отсутствовал, – «гарантия работы». И вообще, сказать, что появление в свободного труда для государственных гражданских принципиальное значение. Уже понятно, что для успешной особую приобретают целеустремленность, способность выдерживать конкуренцию, к в ситуациях. И еще: убежденность в пользе труда; чувство и ответственности; юридической и ответственности за проступок.

Разумеется, у служащего свои предпочтения и ориентации. Их делить на «правильные» и «неправильные», «хорошие» и «плохие».

Все от человека, от его возраста, опыта, положения, в производственных отношений, на будущее. Ведь гражданских – это не сослуживец. Это член коллектива, осуществляет от имени образования действия, с людьми или с движением ценностей. каждого государственного гражданского особая и далеко за обыденного понимания труда и интересов исполнителя.

Однако и предпочтений меняется, ибо в конкретный человек чем-то больше, а чем-то меньше, к чему-то обостряется, а к чему-то на второй план. Все от внутренних и факторов. Замечено, что в странах с экономикой материальные и потребности в безопасности.

В развитых странах:

  • на первый план стремление к саморазвитию, амбициозных, жизненных планов, и уважения, творческой удовлетворенности;
  • в мотивации поведения гражданских весьма заметную роль карьерные притязания.

В время зарождается тенденция интереса к на и муниципальной службе. В возрастающей населения в гарантированном в структурах часть молодых рассчитывает на гарантии в учреждениях, где предполагает и свой рост. Если подкрепить эти ожидания, рассчитывать на на недостающих ей сегодня молодых и за счет укрепить потенциал.

Но эта стратегическая предпосылка в время слабо.

Система госслужащих сложной и комплексной. можно проследить с Портера-Лоулера: на и важность мотивации в управления, а на факт того, что оплата труда не стимул.

Государственные гарантии.

Государственные создают условия работы, а также мотивируют на выполнение работы. Они обеспечивают правовую и защищенности госслужащих, кадровый состав. Их назначение – госслужбу привлекательной в как и потенциальных работников, так и граждан.

К государственным можно отнести:

  • равные оплаты и сопоставимость оценок деятельности госслужащих;
  • право на оплату в полном объеме;
  • сознание условий работы: обеспечение пространством, мебелью, и т.п.;
  • нормальны работы: нормированные рабочий день, на перерыв, на отдых, на выходные, на ежегодный оплачиваемый (для и должностей 35 дней, для остальных 30 дней) и иные (отпуск без содержания не 1 года), в том за лет (суммы дней отпуска и за лет у и должностей не 45 календарных дней, для должностей это не превышать 40 дней), при увольнение ему оплата всех отпусков;
  • медицинское государственных служащих и семьи;
  • государственное страхование на случай или трудоспособности в прохождения государственной службы;
  • выплаты по государственному страхованию;
  • возмещение расходов;
  • возмещение расходов, с переездом и его в с на иное работы на государственной службе;
  • защита и его от различных насилия, и т.п. в с им служебных обязанностей;
  • государственное обеспечение
  • жилищная субсидия. [18, с. 151]

Существуют иные гарантии, предоставляемые госслужащим в с законами. Например, места работы, труда в профессиональной переподготовки, и иных мероприятий, обслуживание, а единовременная на приобретение один раз за весь госслужбы. Стаж также можно считать рода гарантией, т.к. чем выше стаж, тем выше за выслугу лет к содержанию. также за службу, компенсации за путевки.

Гарантии собой положительных стимулов, что они обеспечивают условия работников. В идеале, если все для работы созданы, то ответственность на работнике: его навыки, умения, качества.

Данный мотивации соответствует Мэйо, что нематериальная также как и материальная, и Тейлора о дневной (нормальный работы).

Оплата труда.

Оплата государственного служащего более конкретным стимулом. И основным его материального обеспечения и его деятельности.

Денежное госслужащего из 3 частей: оклада в соответствие с должностью, за чин и иных выплат. Должностной устанавливается Президента, по должностям может единое содержание, в учтены все выплаты (за чин, за лет, за условия труда, за с государственной тайной), премий и денежных поощрений.

К выплатам отнести:

  • надбавка за лет от 10% до 30% за стаж от 5 до 15 лет;
  • надбавка за условия в размере до 200% от оклада;
  • надбавка за с государственной тайной, а за в по государственных тайн, то он дополнительно надбавку за стаж в органах (при стаже 1-5 лет составляет 10 процентов, 5-10 лет, то 15 процентов, – 20 процентов. В этот стаж включается работы этих в структурных подобных органов, органах государственной власти, местного самоуправления);
  • премии за важные и задания;
  • ежемесячное (от 1 должностного оклада до 14 в от должности);
  • единовременная при предоставлении отпуска (в двух окладов) и помощи.
  • районный (для регионов крайнего и регионов).

Размеры ежегодно в с инфляции в стране. достаточно оплата в от результативности и служебной деятельности, была усовершенствована сама оплаты труда. базовой составляет незначительную часть труда, доля на выплаты по результатам госслужащего, что госслужащего к повышению качества его работы. [28, с. 39]

Система труда соответствует Тейлора в части различных (за дневной выработки). наблюдается соответствие ожидания и справедливости, т.к. оплаты труда прозрачна, декларируют свои (госслужащий сколько получается его коллеги), знает вознаграждение он за прилагаемые усилия. прослеживается взаимосвязь с теорией психологического контракта.

Поощрения и награждения.

Поощрения и – элемент госслужащих. Они позволяют служащих на работы, на лояльности к органу власти, в они службу. Они также оказывают на дисциплину. Их основано на благодарности за выполненную или выполнение служебных обязанностей.

Поощрения и бывают видов:

  • объявление благодарности и выплата поощрения в с этим;
  • награждение грамотой и выплата денежного в с этим;
  • иный виды и награждений;
  • выплата поощрения в честь выхода на пенсию;
  • поощрения или Президента РФ;
  • присвоение званий;
  • награждение отличия или орденами.

Примечательно, что элемент мотивации в себе не только способы, но и нематериальные. стимулы не должны без на гражданской службе, ведь оплата и различных производится из федерального бюджета, а он не резиновый, он ограничен. людям приятно, их ценят не с стороны, их уважают, например.

Данный мотивации также, как и предоставление государственных гарантий, взгляду Мэйо, что нематериальная мотивация важна как и материальная.

В государственные гарантии, труда, и награждения соответствуют теориям мотивации, они сильное воздействие на группы сотрудников.

Конкурсный отбор.

Конкурсный имеет влияние на мотивацию, он может гарантировать, что на придет и ответственный работник. Это способ должностей гражданской службы. на должности представляет определение из кандидатов соответствующего должности (условиям конкурса). следующие отбора: и компетентность, равного граждан к госслужбе

Конкурсный не при на «руководителей» и «помощников (советников)», при срочного контракта, при назначении на гражданской гражданина, в кадровом резерве, на основе. [25, с. 178]

Прохождение гражданской и карьерного роста.

Прохождение службы – это служебного положение госслужащего, его рост или спад. Этот также мотивом для на и ее или для эффективности деятельности сотрудника. элементами госслужбы являются поступление на госслужбы, адаптации, аттестация, на другую должность, чинов, поощрение, к ответственности, прекращение службы. сотрудника к в случае повышение или по лестнице, и ответственность, а также и в какой-то степени.

Продвижение по является из действенных нематериальных стимулов, т.к. этого материальное стимулирование, удовлетворяется в к более решений, заинтересованность в возрастает, а и эффективность деятельности работника.

Карьерный рост нематериальным в с содержательными мотивации, а является из способов «обогащения труда».

Ротация.

С зрения мотивации, увеличивает знаний работника, таким можно заинтересованность в им служебной деятельности. проводится в повышения эффективности гражданской службы, в коррупции. в пределах группы с уровня квалификации, и стажа госслужбы.

Должности в ротации на срок от 3 до 5 дет.

Госслужащий право от должности в порядке ротации в наличия заболевания, в с предлагаемая должности противопоказана, а с невозможности в другом месте в с должностью.

Ротация является из «обогащения труда».

Аттестация.

Аттестация – это определения сотрудника предъявляемым к нему в с им должностью. Позволяет повысить ответственности за работу, а попасть в кадровый резерв, что стимулирующим фактором.

Она раз в три года, быть и внеочередной. Аттестация проводится указанного по двум причинам: было о сокращении штата или об условий (например, на электронный документооборот).

Аттестации не служащие «руководители» и «помощники» («советник»), если с ними срочный контракт, в занимаемой гражданской менее года, служащие, достигшие возраста 60 лет, женщины, в по и родам и в по за до им трех лет (их аттестация гражданских возможна не чем год после выхода из отпуска), в года со дня квалификационного экзамена.

По аттестации быть одно из решений: человеку необходима переподготовка, в для замещения вакантной высокой или же быть подтверждение соответствия должности. месяц проведения аттестации издаётся нормативно-правовой акт, в может быть указано, работника понижаются в должности, идут на переподготовку, какие подлежат в резерв. Если отказывается идти на повышение квалификации, то службы может его с должности и с службы. [19, с. 136]

Еще формой персонала квалификационный экзамен. Его сдают госслужащие, бессрочно должности категории «руководители», «специалисты», «обеспечивающие специалисты». Экзамен проводится, встает о классного чина госслужащему. Примечательно, что квалификационный может проводиться только по сотрудника.

Данный также своего рода к по карьерной лестнице. Например, если сдает экзамен, то ему присваивается чин, он больше зарабатывать, его статус повышается.

Обучение.

Процесс по тесно с обучения. Если продвижение является фактором, то косвенно с тоже. Таким образом, чем человек образован, тем вероятность наступления его в должности. также судить об удовлетворении потребности в самореализации.

Обучение двух – по работы, вне работы.

Не на эффективность в месте, этот метод с количеством и издержек. Данный тип отрывает от работы. Но в то же время, этот в наибольшей удовлетворяет сотрудников в и профессиональном росте.

Обучение по работы носить усложнения и ротация этот известен как затратный.

Обучение удовлетворению потребностей по различным содержательным мотивации, а может в одного из способов «обогащения» труда.

Ответственность.

Мотивация госслужащих, как и другая система мотивации собой систему, из и отрицательных стимулов. Ответственность, как раз, отрицательным стимулом. Этот стимул в различного рода санкций, установленных законодательством, за проступков и преступлений при прохождении гражданской службы. До этого, в основном, описывались стимулы к работе, могут быть применимы, например, к типа «у» в мотивации МакГрегора. [14, с. 156]

Ответственность четырех видов.

Дисциплинарная ответственность. в дисциплинарного взыскания за правил госслужбы. Это быть замечание, выговор, выговор, о соответствии, освобождение от должности и с службы. От служащего также потребовать объяснение, от которого лишь положение. При санкций степень вины и тяжесть правонарушения. взыскание в месяца со дня правонарушения. особенность дисциплинарных взысканий в том, что если в года применения дисциплинарного не было дисциплинарных взысканий, то первое взыскание «сгорает». Если при от должности государственного по дисциплинарного взыскания, он подлежит включению в резерв на общего конкурса. тип ответственности госслужащих законом, с стороны, а также учитывает деятельности, с другой. На день в с падением госслужащих (работа рукава, сроков исполнения поручений), к ответственности все чаще, однако, не на взысканий, продолжают нарушаться (процветание и злоупотреблений). Все это не созданию положительного государственного аппарата.

Административная ответственность. Ее служащий на общий с с КоАП РФ. тип наступает в с правонарушениями. ответственность может всеми власти, а не тем органом, где числится госслужащий. данной осуществляется специальными органами, в т.ч. судами. Ее не от степени вреда, в от факта нарушения, она формальна. Она может применяться в организациям, а не к человеку. Существуют следующие меры принуждений: административно-предупредительные, административного и взыскания. КоАП подробно регулирует административной ответственности, пострадавшей стороны и нарушителя.

Материальная ответственность. за материального ущерба государству или лицу. с возмещение при наступлении такого рода на налагается и дисциплинарное взыскание. в порядке, либо по решению суда. К сожалению, пака не правила такой ответственности конкретно к госслужащим, она трудовым законодательством.

Уголовная для наступает на основаниях.

Как видно, отрицательных в виде видов ответственности развита. Она воспитательным и предупреждающим элементом государственных служащих.

Система стимулов санкционированию человека типа «х» в МакГрегора. Но типов «х» и «у» не существует, поэтому в жизни стимулы наряду с отрицательными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ деятельности Администрации Суражского района Брянской области

2.1 Краткая характеристика Суражского района Брянской области

На территории поселения функционирует 7 промышленных и 2 сельскохозяйственных предприятия, 2 предприятия жилищно-коммунальной сферы. Наибольшее число работающих занято в промышленности, образовании, здравоохранении и торговле.

Собственные доходы бюджета поселения за 2016 год составил  8,1 млн. рублей. Динамика исполнения бюджета свидетельствует о том, что в 2015 году собственные доходы бюджета увеличились по сравнению с 2015 годом на 2,4 млн. рублей. Основными налогами, которые в прошлом году формировали собственные доходы бюджета, являются налог на доходы физических лиц, доля которого от объема поступивших собственных доходов составляет 51 %. За 2016 год доходы поселения составили 29 млн. 163 тыс. 406 руб.

На 1 января 2017 года население поселения составляло 9833 человек. Численность населения имеет тенденцию к уменьшению, таким образом по поселению за 2016 год родилось 159 человек, умерло 292 человек, число умерших превысило число родившихся в 1,8 раза. Основной причиной ухудшения демографической ситуации является естественная убыль населения.

Отрицательным образом сказывается на демографической ситуации в поселении миграционные процессы населения.

В Суражском городском поселении в 2014, 2015 и 2016 годах по муниципальной адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов» был произведен капитальный ремонт восемь многоквартирных жилых домов. В 2017 году будет произведен капитальный ремонт трех многоквартирных домов в п. Сураж, ул.324 Дивизии д.25, д.26, 1-й Микрорайон, д.26 на сумму 5 500,00 тыс.рублей.

В Суражском городском поселении на 2016 год значится – 1 вдова умерших инвалида Великой Отечественной войны. 74 человека были поставлены на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, 60 получили свидетельства о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На территории поселения в улучшении жилищных условий нуждаются 160 человек, из них:

1 – вдова инвалида ВОВ;

72 – детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

52 – молодых семей ждут оказания помощи по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2014-2017 годы;

2 – инвалида получивший заболевание вследствие чернобыльской катастрофы;

1- переселенец из загрязненной зоны отселения вследствие чернобыльской катастрофы;

18 – многодетных семей и одиноких матерей;

20 – малообеспеченных семей.

При наличии такого количества нуждающихся, проблема обеспечения жильем является острой и жизненно необходимой.

Здравоохранение поселения представлено государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Суражская центральная районная больница» на 115 коек круглосуточного и 20 коек стационара дневного пребывания. Мощность амбулаторно-поликлинического подразделения составляет 337 посещений в смену. На территории поселения функционирует один фельдшерско-акушерский пункт в д. Давыдчи. В учреждении работают 29 врачей и 148 средних медицинских работников. В рамках реализации национального приоритетного проекта «Здоровье» больница получила 21 единицу дорогостоящего диагностического оборудования на сумму 7,2 млн.рублей, 6 единиц санитарного автотранспорта на сумму 2,4 млн. рублей. По программе «Модернизация здравоохранения» произведены работы по капитальному ремонту поликлинического отделения сметной стоимостью в 16 млн. рублей.

На территории поселения функционируют 10 образовательных учреждений: 3 – муниципальных общеобразовательных учреждения, 1 – вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение, 4 – муниципальных дошкольных учреждения и 2 дошкольные группы, Дом пионеров и школьников, муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Общее количество учащихся в школах в прошедшем учебном году составляло 890 человек. В школах работает 71 учитель. Детские сады посещают 313 детей. В 2014 году дошкольные образовательные учреждения района включены в реализацию проекта Единой России «Детские сады детям». Запланировано произвести ремонтных работ на сумму 3 миллиона 230 тысяч рублей. В дошкольных образовательных учреждениях Суражского городского поселения отремонтирована кровля дошкольного отделения при Суражской школе №1, также заменены оконные рамы на современные стеклопакеты, планируется замена дверей и оборудование трех теневых навесов на сумму 926 тысяч рублей. Произведена замена оконных рам в детском саду №2 г. Сураж, так же запланированы работы по ремонту пола и замена линолеума, устройству наружной канализации (на сумму 1 миллион 331 тысяча рублей). В Суражском детском саду №3 планируется замена дверей, линолеума, оборудование двух теневых навесов на сумму 257 тысяч рублей. В Немерском детском саду будет оборудован теневой навес (сумма запланированных средств составляет 66 тысяч рублей). В дошкольной группе, организованной при Давыдчинской школе, запланированы средства на открытие второй дошкольной группы и оборудование теневого навеса всего на сумму 652 тысячи рублей. Произведена реконструкция плавательного бассейна Суражской школы № 2.

Для обеспечения потребности населения Суражского городского поселения услугами социально-культурного, просветительского и развлекательного характера на его территории функционирует «Центральный межпоселенческий Дом культуры» Суражского района, в состав которого входят два филиала Давыдчинский и Немерской СДК,  межпоселенческая библиотека, в состав которой входят две сельских библиотеки и одна детская библиотека, Суражская детская школа искусств и один краеведческий музей. На базе Дома культуры стабильно работают кружки и клубные объединения.

В настоящее время в Суражской детской школе искусств обучается 164 учащихся. В 2014 году произведен капитальный ремонт внутренних помещений, фасада, кровли на сумму 4,5 млн.рублей.

Главной проблемой остается обеспечение медицинских учреждений современным оборудованием, лекарственными препаратами и специалистами. Остается нерешенной проблема безработицы. Проблемы экономического характера – физический износ и моральное старение основных фондов, необходимость сохранения и создания новых рабочих мест возможно решить за счет развития индустриально-частичной формой собственности.

Стратегической целью программы «Социальное и экономическое развитие  муниципального образования «Суражское городское поселение» Суражского района Брянской области на 2017-2018 годы» является повышение качества жизни населения, проживающего на его территории, формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения.

Основой повышения  качества жизни населения может служить эффективная экономика, развитие техническое переоснащение объектов здравоохранения, образования, создание эффективной системы обучения в школе с современными информационными технологиями, занятия спортом. Для осуществления поставленных целей в рамках программы необходимо решение комплекса задач социально-экономического развития. В результате решения постановленных на период до 2017 года задач и достижения целей программы социальная сфера поселка должна выйти на качественно новый уровень.

Задачи социального развития:

– улучшение состояния здоровья населения, снижение смертности, обеспечение занятости, необходимых условий труда и быта и рост благосостояния населения, сохранение и наращивание культурного и духовного наследия;

– повышение эффективности социального обслуживания населения, повышение численности подрастающего поколения, занимающихся спортом;

–  обеспечение населения качественной питьевой водой, теплом и электроэнергией в необходимом количестве;

–  обеспечение безопасности проживания на территории поселения, правовой и социальной защищенности населения;

–  охрана окружающей среды.

2.2 Экономическая деятельность Администрации Суражского района Брянской области

Руководствуясь Уставом, администрация муниципального образования «Суражский район» осуществляет функции управления административным районом.

Районная администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Брянской области и правовыми актами муниципального образования «Суражский район» и Уставом.

Рассмотрим экономическую и инвестиционную характеристику.

В бюджет Администрации Суражского района за 2016 год поступило доходов, с учётом безвозмездных поступлений в сумме 169 млн. 346 тыс.334 руб.

Из общей суммы доходов:

–  собственные доходы составили – 68 млн.822 тыс.459 руб.

–  безвозмездные поступления – 121млн.  523тыс. 875 руб.

1.1. Налоговые доходы

Налог на доходы физических лиц

В соответствии с областным законом «Налог на доходы физических лиц» зачисляется по нормативу 10 % – в бюджеты поселений, и 29,14 % – в бюджет района.

Поступление составило 108,6 % к плану.

Налог на землю зачисляется в бюджет поселения в полном объеме.

Начисление земельного налога производится исходя из кадастровой оценки земли.

Исполнение годового плана по поступлению земельного налога составило 111,6%.

Налог на имущество физических лиц зачисляется в бюджет поселений в полном объеме.

Уплата производится не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Процент исполнения плана составил 415,8 %.

Хочется отметить, что задолженность по транспортному налогу имеют 470 граждан нашего поселения. В настоящее время ведется работа по сокращению недоимки по уплате транспортного и земельного налога совместно администрацией и налоговой инспекцией: по запросу администрации сотрудники налоговой инспекции повторно распечатывают налоговые уведомления для вручения. Также налоговой инспекцией ведется работа по передаче дел в суд в случае неуплаты налогов.

Ежемесячно в здании администрации ведет прием налоговый инспектор по вопросам уплаты земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц. О датах приема инспектора администрация сообщает объявлениями. Кроме того, информацию по уплате налогов можно посмотреть на сайте налоговой инспекции в разделе личный кабинет.

1.2. Неналоговые доходы.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

По данному источнику поступили доходы в сумме 19 млн. 213 тыс. 676 руб., что составляет 53,4 % от плана.

Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения, поступает по нормативам: 50% в бюджет муниципального района и 50% в бюджет поселения.

Необходимо пояснить, что полномочия по заключению договоров аренды и взиманию арендной платы принадлежат Администрации, и низкий процент исполнения данной статьи доходов связан с недоработками комитета.

Использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, не нацелено на достижение только финансового результата. Основной целью распоряжения муниципальным имуществом, прежде всего, является решение вопросов местного значения муниципального образования.

Доходы от продажи земельных участков

По данному источнику поступили доходы в сумме 32 млн.970 тыс. 342 руб., что составляет 94,2 % от плана.

С 2008 года учитываются в составе доходов бюджета по нормативам – 50 % в бюджет муниципального района, 50% в бюджет поселения.

В бюджет Суражского МО  за 2016 год поступили безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в размере – 111 млн. 523 тыс. 875 руб.

 

Таблица 1 – Структура доходов

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного бюджета 7468,2
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного бюджета 8275,0
Субсидии бюджетам поселений на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований

– строительство газопровода по ул. Журбы, Щурова, Смурова;

– приобретение жилых помещений для лиц отдельных категорий, утративших жилье в результате пожара

11301,0
Субсидии бюджетам поселений на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости малоэтажного жилищного строительства за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ 62505,3
Субсидии бюджетам поселений на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета 11360,9
Субсидии бюджетам поселений на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ 3841,0
Субсидии бюджетам поселений на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета 1396,0
Прочие субсидии

– ремонт автомобильных дорог и дворовых территорий.

2971,4
Иные межбюджетные трансферты

– благоустройство дворовых территорий;

– приобретение и установка детской площадки из фонда депутата Алиева С. И.

2200,0

1500,0

700,0

Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 195,1
Субвенция бюджетам поселений на осуществление отдельного государственного полномочия в сфере административных правонарушений 10,0

Как видно из таблиц, доходы бюджета, утвержденные на 2016 год составили 195 млн. 209 тыс.077 руб., исполненные бюджетные назначения – 179 млн. 346 тыс.334 руб., что составляет 91,9%.

Расходная часть бюджета Суражского муниципального образования за 2016 год исполнена в сумме 180 млн. 970 тыс. 285 руб. при плане в 248 млн. 932 тыс. 387руб., что составляет 72,7%.

Далее в сравнительной таблице представлен удельный вес расходных статей в объеме расходов:

Таблица 2 – Структура расходов

Наименование Фактический расход,

тыс. руб.

Удельный вес, %
Общегосударственные вопросы

-функционирование представительных органов муниципальных образований

-функционирование местных администраций

-руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления

– руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления

Межбюджетные трансферты

1188,4

6682,7

5073,5

1039,5

0,7

3,7

2,8

0,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 74,1 0,1
Национальная оборона 195,1 0,1
Национальная экономика 30964,9 17,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 126433,4 69,9
Культура 4302,1 2,4
Средства массовой информации 2099,1 1,2
Физическая культура и спорт 685,2 0,4
Социальное обеспечение населения 290,0 0,2
Молодежная политика и оздоровление детей 139,0 0,1
Обеспечение проведения выборов и референдумов 232,1 0,1
Другие общегосударственные вопросы 1344,0 0,5
Обслуживание государственного и муниципального долга 227,2 0,1
Итого 180 970,3 100

 

Остановимся подробнее на каждой из статей расходов.

Исполнение расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» за 2016 год составило 15млн. 560тыс.225 руб.

– функционирование представительных органов муниципальных образований –1 млн.188 тыс.361 руб.;

–  функционирование местных администраций – 6 млн. 682 тыс.700 руб.

–  руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления;

–  другие общегосударственные вопросы – 1 млн.344тыс. руб.

–  межбюджетные трансферты – 1млн. 39тыс.485 руб.

–  обеспечение проведения выборов – 232,1 тыс. руб.

Основные статьи затрат по разделу составили:

–  услуги по содержанию имущества,

–  оплата коммунальных услуг бюджетного учреждения (администрации),

–  приобретение основных средств, материальных запасов

–  расходы на содержание служебного автотранспорта,

–  расходы на выплату заработной платы с начислениями сотрудникам администрации, Совета депутатов.

Отмечу, что данные затраты составляют 8,6% от общего объема расходов.

Национальная оборона

Денежные средства направлены на осуществление первичного воинского учета на территории Суражского городского поселения.

Расходы по разделу «Национальная экономика» за 2016 год произведены в размере 30 млн. 964 тыс.868 руб.

По данному разделу выполнены и проводятся работы и услуги:

– Дорожное хозяйство – асфальтирование и ремонт дорог, расчистка дорог от снега, отсыпка щебнем, содержание дорог;

– Инженерно-геологические изыскания «Трасса газопровода высокого давления до п. Пески и в п. Пески», «Трасса газопровода низкого давления» Суражского муниципального образования, проектно-изыскательские работы объектов газоснабжения: «Наружное газоснабжение жилых домов по улицам Щурова, Смурова, Журбы, Обороны, Боровая, Новая, Дружбы»;

– топографо-геодезические (кадастровая съемка, графическое оформление, установление межевых знаков) и землеустроительные работы по подготовке межевых планов;

– проверка комплектности документов, технической и проектной документации по границам и размерам землепользования, по зонам с особым режимом использования земель

– лабораторные исследования, разработка программы исследования почвы, гигиеническая оценка;

– государственная экспертиза соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям действующего законодательства, нормативным документам;

– техническая инвентаризация и изготовление технических и кадастровых паспортов автоматизированной газовой котельной и газопровода высокого и среднего давления;

–техническая инвентаризация и изготовление технических и кадастровых паспортов электроснабжения газовой котельной;

– расчет потребности газового топлива для жилых домов;

Данные затраты составляют 17,1% от общего объема расходов.

жилищно-коммунальное хозяйство

Наибольший удельный вес в составе расходов составили расходы на жилищно-коммунальное хозяйство: 126 млн.  433 тыс. 445 руб., это 69,9 % к общему объему расходов.

92,1 % исполнения плана сложились по причине переходящих объектов на 2017 год – строительство жилых домов по адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Суражского муниципального образования.

«Жилищное хозяйство» – 92 млн. 817тыс.,763 руб., в т. ч.

Переселение из аварийного фонда – 80млн.503 тыс.746 руб.

в т. ч. за счет средств :

– Фонда содействия реформирования ЖКХ – 49 млн.493 тыс.703 руб.;

– областного бюджета-22 441 269 руб.;

– местного бюджета – 8млн.568 тыс.773 руб.

Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации региональной адресной программы произведен на сумму –

6 млн.633 тыс. руб., в т. ч. за счет средств

– Фонда содействия реформирования ЖКХ -3 млн.841 тыс. руб.

– областного бюджета – 1 млн.396 тыс. руб.

– местного бюджета – -1 млн.396 тыс. руб.

– капитальный ремонт кровли по ул. Советской,29

– снос аварийных домов №№ 30,32,34 по ул. Советской, №20 по ул. Набережной

«Коммунальное хозяйство» – 26 млн. 3тыс. 426 руб.

В рамках соглашения о порядке предоставления средств областного бюджета Брянской области на финансирование строек и объектов, включенных в непрограммную часть адресной инвестиционной программы по газификации жилых объектов Брянской области из областного бюджета выделено 8 млн.540 тысяч рублей на строительство наружного газопровода к жилым домам № № 2,4,6,11 по ул. Пионерской, № 14 по ул. Школьной, строительство газопровода распределительного высокого давления в границах улиц Журбы, Обороны, Щурова, Смурова. Из местного бюджета на эти цели напрвлено 1 млн.820 тыс.100 руб.

–  Субсидии на возмещение убытков МУП «Суражский БПК» – 2 млн. 170 тыс. руб.

–  Капитальный ремонт сетей центрального отопления по ул. Школьной

–  Капитальный ремонт теплотрассы от ТК-36 до детской музыкальной школы

–  Замена трубопровода ХВС по ул Полевой

–  Ремонтно-восстановительные работы с частичной заменой трубопроводов и устройства водоотведения по ул. Весенней

–  Капитальный ремонт аварийного участка ХВС по ул. Пионерской

–  Ремонт парного помещения бани

–  Замена магистрального трубопровода ХВС и монтаж новой магистрали холодного водоснабжения от ВОС до котельной по ул. Школьной.14 а.

«Благоустройство» – 18млн. 249 тыс. 679 руб.

В рамках целевой программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Брянской области на 2010-2020 годы» произведен ремонт дороги по ул. Пионерской,

–проведены работы по благоустройству дворовой территории дома № 1 по ул. Томилина. Объем финансирования из средств областного бюджета составил 2 млн.898 тыс.390 руб., из средств местного бюджета – 5 млн.615 тыс.160 руб.

Также в течение года проводились работы по:

– благоустройству придомовой территории у дома по ул. Советская,40;

–обустройству пешеходного перехода через ж/д переезд по ул Брянской;

– устройству контейнерных площадок;

– сбору и вывозу отходов с несанкционированных свалок;

– озеленению – стрижка газонов, посадка рассады цветов и кустарников; обрезка деревьев, спиливание аварийных деревьев;

Произведен кап. ремонт линии электропередач по ул. Обороны, Кленовой, Советской, Полевой, Пограничной, Школьной от д. № 32 до дома № 34, Лесной д. № № 2,28.

С целью активизации этого вида деятельности, в 2017 году администрация Суражского муниципального образования будет продолжать работу по направлению данных на неплательщиков в район для досудебной подготовки материалов по взысканию задолженности, направлению материалов в судебные инстанции и представлению совместных интересов в суде.

В 2017 году администрацией планируется продолжать работу по формированию и выставлению на торги земельных участков под ИЖС, выделению отдельных участков в рамках 105-ОЗ, а также для строительства многоквартирных домов.

Учитывая, что срок действия федеральной программы по переселению ветхого и аварийного жилого фонда рассчитан до 2017 года, нам необходимо приложить все усилия для расселения в этот срок всех двухэтажных деревянных домов нашего аварийного фонда – это почти 12 тыс. м2. Комитетом по строительству для нашего района уже выделены средства на 2017год для строительства 6 тыс. м2 жилья.

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 14 декабря 2016года №401 «Об утверждении порядка распределения, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Брянской области бюджетам поселений Брянской области на решение вопросов местного значения по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей, в соответствии с областным законом от 14.10.2008 №105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Брянской области» нами подана заявка на предоставление субсидии бюджету Суражского муниципального образования для решения вопроса по обеспечению инфраструктурой предоставленных земельных участков с целью финансирования работ.

Важными задачами 2017 года являются продолжение реализации муниципальных программ по государственной поддержке сельскохозяйственных производств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.