Содержимое

Введение
Актуальность темы исследования. Успех функционирования и развития муниципальной экономики определяется в большей степени эффективной деятельностью органов местного самоуправления по управлению экономикой.
Современная ситуация требует от органов местного самоуправления больше внимания уделять вопросам социально-экономического развития, важную часть которого составляет муниципальное хозяйствование, которое отличается от других видов хозяйствования конечной целью. Муниципальное хозяйство формируется и функционирует для решения вопросов местного значения. Результатом деятельности муниципального хозяйства пользуется все местное сообщество, выступающее «заказчиками» услуг, производимых объектами муниципального хозяйства.
К социальной инфраструктуре муниципального хозяйства муниципального образования относят жилищно-коммунальное хозяйство, пассажирский транспорт, бытовое обслуживание населения, связь, здравоохранение, спорт, общественное питание, торговлю, народное образование, учреждения культуры и отдыха и т. д. Чем сложнее и многообразнее муниципальное хозяйство, тем большее значение имеет эффективность управления в части комплексной увязки деятельности всех сфер муниципального управления.
Самоуправление на любом уровне эффективно только в том случае, если оно опирается на солидную финансовую и экономическую основу, а реальной властью обладает лишь тот орган, который располагает ресурсами.
Необходим поиск методов эффективного управления органами местного самоуправления развитием муниципального сектора с опорой не только на бюджетную сферу, но также на все прочие ресурсы, которыми он располагает, – материальные, финансовые, инвестиционные, кадровые и др.
Эффективность развития того или иного муниципального образования прежде всего зависит от предприятий промышленности и сельского хозяйства, расположенных на конкретной территории и эффективной муниципальной политики по управлению территорией. Падение производства непосредственно ведет к снижению занятости населения, сокращению уровня жизни, ухудшению состояния социальной и инженерной инфраструктуры данного поселения, изменению морально-психологического климата.
Актуальность темы исследования несомненна, так как для достижения основной цели местного самоуправления – повышения качества жизни, необходимо, чтобы управление социально-экономическим развитием муниципального образования было эффективным.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды классиков экономической науки, работы отечественных ученых, посвященные проблемам оценки деятельности органов местного самоуправления. Значимыми являются исследования, посвященные особенностям деятельности органов местного самоуправления являются труда таки авторов, как Кабашова С.Ю., Бабуна Р.В., Васильева А.А., Холопова В.А. и других; также использованы материалы специализированных СМИ и Интернет – источников. Для исследования практического опыта деятельности органов местного самоуправления использованы отчетные данные администрации г.Орска и данные статистики о развитии экономики города.
Тем не менее, несмотря на значительный объем исследований по вопросам эффективности деятельности органов местного самоуправления, не все аспекты этой проблемы достаточно разработаны. В указанных работах не достаточно уделялось внимание практике управления муниципальным образованием и оценке деятельности органов местного самоуправления.
Цель выпускной работы – провести оценку деятельности и разработать предложения по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления г.Орска.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы деятельности органов местного самоуправления: классификацию, общая характеристику.
2. Рассмотреть компетенции органов местного самоуправления.
3. Исследовать методику оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления.
4. Привести общую характеристику органов местного самоуправления г.Орска.
5. Провести оценку деятельности органов местного самоуправления г.Орска.
6. Обобщить проблемы в деятельности органов местного самоуправления г.Орска
7. Разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ОМСУ г.Орска
8. Оценить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Предмет исследования – эффективность деятельности органов местного самоуправления.
Объект исследования –органы местного самоуправления г.Орска.
Для исследования в работе использованы следующие методы: общенаучный аналитический метод, метод синтеза, метод сравнения, графический метод, а также экспертный метод. Использованы анализ литературных источников, анализ служебной документации администрации г.Орска, системный подход и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предлагаемые методы повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления г.Орска могут быть использованы в других муниципальных образованиях Оренбургской области и других субъектов Российской Федерации для решения идентичных проблем управления.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Понятие органы местного самоуправления и их разновидности

1.2 Компетенция органов местного самоуправления.

1.3 Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

1.1 Понятие органы местного самоуправления и их разновидности
Система органов местного самоуправления в Российской Федерации определена Федеральным законом № 131-ФЗ«Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
Систему органов местного самоуправления г.Орска составляют:
 представительный орган муниципального образования;
 глава (высшее должностное лицо) муниципального образования, он также считается органом местного самоуправления, хотя и состоит из одного лица;
 местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
 контрольный орган муниципального образования;
 иные (не перечисленные в законе) органы и должностные лица местного самоуправления, которые могут быть предусмотрены уставом муниципального образования.
Наличие представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных законом. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов и назначении должностных лиц местного самоуправления не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Все местные администрации, а также представительные органы городских поселений, муниципальных районов и городских округов обладают правами юридического лица.
Правами юридического лица могут также обладать представительные органы иных типов муниципальных образований и некоторые структурные подразделения местных администраций, если это предусмотрено уставом муниципального образования. Все перечисленные юридические лица имеют правовой статус муниципального казенного учреждения.

Каждый орган местного самоуправления обладает собственными, только ему присущими полномочиями по решению вопросов местного значения, определенными Федеральным законом и уставом муниципального образования. Для принятия наиболее ответственных решений, затрагивающих интересы населения, требуется согласованная позиция как минимум двух, а иногда и трех органов местного самоуправления. Например, проект местного бюджета готовит администрация муниципального образования, утверждает представительный орган, подписывает и обнародует (опубликовывает) глава муниципального образования, а контроль за его разработкой осуществляет муниципальный контрольный орган.
Представительный орган муниципального образования состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Количество депутатов представительного органа определяется уставом муниципального образования в зависимости от численности населения с учетом требований Федерального закона. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на неосвобожденной основе; на освобожденной основе могут работать не более 10% депутатов.
Федеральный закон № 131-ФЗ определяет широкий круг вопросов, относящихся к «исключительной» компетенции представительного органа. В их числе такие важнейшие, как принятие и изменение устава муниципального образования, утверждение планов и программ социально-экономического развития, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение порядка управления муниципальным имуществом, контроль за исполнением органами и должностными лицами своих полномочий по решению вопросов местного значения и др.
Организацию деятельности представительного органа возглавляет в зависимости от избранной модели состава органов местного самоуправления либо глава муниципального образования, либо председатель, избираемый из числа депутатов. Из числа депутатов может избираться также заместитель председателя представительного органа. Должность заместителя приобретает большое значение в случае, когда представительный орган возглавляет глава муниципального образования, имеющий много иных обязанностей.
Расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
Особенность статуса главы муниципального образования состоит в том, что он не может быть только главой. Он одновременно должен возглавлять либо администрацию, либо представительный орган и тратить основную часть своего рабочего времени на исполнение этих функций.
Глава муниципального образования подконтролен и подчинен населению и представительному органу. Глава муниципального образования обязан представлять представительному органу ежегодно отчет о своей деятельности, а если он кроме того возглавляет местную администрацию, должен отчитаться о результатах работы администрации, в том числе по решению вопросов, поставленных перед ним представительным органом.
Местная администрация — это орган управления общей компетенции, действующий на территории муниципального образования, формирующийся на основе положений законодательства субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере хозяйствования, охраны общественного порядка и социально-культурного строительства на территории муниципального образования.
В местной администрации могут создаваться органы местной администрации: управления, отделы, комиссии, комитеты и др., положение о деятельности которых утверждается выборным должностным лицом местного самоуправления (главой муниципального образования, главой местной администрации) в соответствии с уставом муниципального образования .
Таким образом, система органов местного самоуправления в Российской Федерации определяется Федеральным законом № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Каждый из органов имеет законодательное обеспечение принципов формирования и функционирования.

1.2 Цель и функции деятельности органов местного самоуправления

Местное самоуправление является признаваемой и гарантируемой конституцией страны самостоятельной и под свою ответственность деятельностью населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, в интересах населения, его исторических и других местных традиций .
 Основными сферами жизни муниципального образования являются социально-психологическая, производственно-экономическая и духовно-идеологическая. Соответственно им отличают четыре вида управления: социально-политическое управление; экономическое управление; управление производством; управление духовной сферой жизни территории.
Цель муниципального управления состоит в повышении уровня жизнеобеспечения населения муниципального образования. Для чего муниципальное управление должно решить ряд задач : стабилизация экономики; регулирование социально-экономических процессов; создавать социальную инфраструктуру; развивать региональные и межрегиональные связи; поддерживать экологическую безопасность; сохранять единое экономическое пространство.
Для решения этих задач формируется система муниципального управления.
Полномочия органов местного значения по решению вопросов местного значения определены статьей 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Эти полномочия являются общими для всех типов муниципальных образований и включают в себя такие пункты, как: а) установление официальных символов муниципальных образований; б) принятие уставов муниципальных образований и иных муниципальных правовых актов; в) формирование и размещение муниципального заказа; г) создание муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги; д) проведение референдумов муниципальных выборов, и голосований; е) принятие планов и программ комплексного социально экономического развития и их выполнение; ж) учреждение средств массовой информации и другие .
Вопросы местного значения, которые решаются органами местного самоуправления, выражены в конкретных функциях. В системе местного самоуправления выделяют не только функции органов и должностных лиц местного самоуправления, но и функции местного самоуправления в целом. Функции местного самоуправления определяют его основные, наиболее важные направления деятельности, носят комплексный, собирательный характер. Содержание каждой функции местного самоуправления складывается из совокупности однородных направлений деятельности, объединяясь в одну функцию, исходя из специфики тех общественных отношений, на которые они воздействуют.
Функции местного самоуправления представляют собой единство содержания компетенции, полномочий, основных направлений, форм и методов осуществления муниципальной деятельности. Функции первичны по отношению к компетенции и полномочиям органов местного самоуправления. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления, а особенно отдельные полномочия подвержены более частым изменениям. Функции же более стабильны по сравнению с компетенцией, так как отражают исторически обусловленную природу местного самоуправления.
К функциям местного самоуправления относятся:
1) обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, учет и координация интересов различных групп населения;
2) организации комплексного социально экономического развития муниципального образования;
3) управление местными финансами и муниципальной собственностью;
4) реализация социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека в муниципальном образовании;
5) обеспечение общественного порядка;
6) охрана окружающей среды.
В зависимости от характера основных функций органы местного самоуправления могут быть подразделены на исполнительные, представительные, контрольные и избирательные комиссии.
Согласно работе Ф.Котлера: «Функции органов местного самоуправления представляют собой определенные виды деятельности, которые связаны с выполнением стоящих перед ними целей и задач». Одновременно, органам муниципального управления присущи функции, которые имеют универсальный характер, к ним относят: планирование, прогнозирование, координация, регулирование, финансирование, кадровое дело, контроль, учет и т.п. Функции органов и основные направления деятельности закрепляются муниципальными правовыми актами.

1.3. Подходы и способы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Исключительно важную роль принадлежит выработке системы показателей по оценке эффективности работы органов местного самоуправления по управлению муниципальным образованием.
Указом Президента РФ утвержден перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.
Затем был принят Указ Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» . В документе приведены 30 показателей эффективности.

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г.ОСКА

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Общая характеристика органов местного самоуправления г.Орска

2.2. Оценка деятельности органов местного самоуправления г.Орска

2.3. Обобщение проблем в деятельности органов местного самоуправления г.Орска

2.1. Общая характеристика органов местного самоуправления г.Орска
Муниципальное образование «Город Орск» в соответствии с законом Оренбургской области наделено статусом городского округа.
Структура органов местного самоуправления г. Орска состоит из следующих органов:
– представительного органа г. Орска – городского Совета депутатов;
– главы муниципального образования – главы г. Орска;
-исполнительно-распорядительного органа города Орска – администрации г. Орска;
– контрольно-счетного органа города Орска – контрольно-счетной палаты г. Орска .
Органы местного самоуправления г. Орска не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области.
Городской Совет и администрация города Орска – юридические лица, действующие на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Глава г. Орска является высшим должностным лицом муниципального образования «Город Орск».
Глава г. Орска выбирается Советом депутатов из числа кандидатов, выбранных конкурсной комиссией на основе конкурса сроком на пять лет.
Глава г. Орска возглавляет городскую администрацию и он подотчетен населению и подконтролен Совету депутатов .
Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления, состоит из 25 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах. Совет депутатов наделен правами юридического лица.
Депутаты городского Совета избираются населением города Орска на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Администрация города Орска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, который осуществляет исполнительно- распорядительные функции, а также осуществляет муниципальный контроль. Администрация города Орска функционирует на основе Положения об администрации города Орска , которое утверждается Советом депутатов.
Администрация города Орска обладает правами юридического лица.
Структура администрации г. Орска утверждена Советом депутатов по предложению главы г.Орска.
Структурными подразделениями администрации г. Орска являются комитеты, управления, отделы, которые созданы для осуществления полномочий администрации города Орска .
Контрольно-счетная палата города Орска создана для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, её полномочия определены федеральным и законодательством Оренбургской области, а также правовыми актами Совета депутатов г.Орска.
Органы местного самоуправления г.Орска согласно Устава города состоят из городского Совета депутатов, главы муниципального образования, администрации города и контрольно-счетной палаты.
Законодательные функции в г.Орске исполняет Совет депутатов, в компетенции которого который принимает бюджет города, стратегию и программы развития, контролирует деятельность по управлению муниципальным имуществом, социальной политикой. Исполнительные функции по управлению городской экономикой выполняет администрация.

2.2. Оценка деятельности органов местного самоуправления г.Орска

Основной целью деятельности органов местного самоуправления является повышение качества жизни. Для обеспечения высокого уровня качества жизни, органы местного самоуправления должны эффективно управлять экономикой городского округа.
В целях оценки деятельности органов местного самоуправления принят ряд нормативных правовых актов, среди которых Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» , Правительством Оренбургской области принято Постановление от 23 мая 2013 года №397-п «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» . Согласно указанному документы деятельность органов местного самоуправления оценивается на основе показателей социально-экономического развития территории.
Основными показателями оценки является экономическое развитие, развитие малого и среднего бизнеса, инвестиционная политика, муниципальное управление.
Для оценки деятельности рассмотрим основные показатели развития г.Орска за последние годы.
Экономическое развитие г.Орска определяет промышленный потенциал города. В настоящее время Орск является вторым по промышленному значению городом Оренбургской области.В структуре экономики города 50,0% занимает промышленное производство (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды), 42,1% -торговля и общественное питание, 7,9% – прочее непромышленное производство.
Сегодня Орск развивается как административно-организующий центр, сочетающий промышленную, торговую и транспортно-логистическую функции.
28 августа 2013 года Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области № 38-612 «Об утверждении «Концепции развития города Орска до 2030 года и Стратегии развития города Орска до 2020 года»утверждена актуализированная версия Стратегии развития города Орска .
В Стратегии развития города обозначено несколько направлений, среди которых основные: достижение благополучия в обществе, развитие социальной сферы, динамичная диверсифицированная экономика и здоровая среда для жизни.
Промышленный потенциал и поступления в бюджет от основного промышленного производства составляют основу экономики города Орска.
За последние три года отмечается рост объема промышленного производства, он составил 108% к базовому значению. Более чем вдвое увеличился объем производства продукции сельского хозяйства. Объем инвестиций в основной капитал в городе увеличился за последние пять лет более чем в 1,7 раза. Большая часть инвестиционных проектов сосредоточена в обрабатывающих производствах, добыче полезных ископаемых, а также производстве и распределении электроэнергии, газа и воды.
Таким образом, промышленность г.Орска развивается с положительной динамикой, растет выпуск продукции, модернизируется производство, растут инвестиции в модернизацию производств.
Малый и средний бизнес г.Орска имеет важное значение для экономики. От предприятий малого и среднего бизнеса в настоящее время в доход местного бюджета поступает до 27 % доходов. Поэтому развитию малого и среднего бизнеса уделяется особое внимание.
По состоянию на 01.01.17 г. в городе Орске функционируют 5350 индивидуальных предпринимателей, 4012 малых предприятий, и 16 средних предприятий. Большая часть малых предприятий (44%) сосредоточена в сфере торговли, в сфере производстве работает 9% предприятий, в строительстве 7,2% предприятий, в сфере связи и транспорта работают 8,8% предприятий . Основные показатели деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства г. Орска представлены в Приложении 2.
Структура оборота организаций по г.Орска за 2016 г приведена на рис.2. По информации ИФНС России по г. Орску численность индивидуальных предпринимателей стала меньше на 2% к уровню 2015 года или на 106 человек.

Рис. 2 – Структура оборота организаций по г.Орска за 2016 г

По итогам 2016 года произошло снижение численности субъектов Основными причинами сокращения численности субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году стали неведение предпринимательской деятельности, изменение условий выплат страховых взносов, а также реорганизация, ликвидация по решению учредителей и по решению суда.
В целях развитие малого бизнеса разработана муниципальная программа «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Орске на 2014-2020 годы»
Инвестиционная политика.
Самая значительная доля инвестиций в 2016 году – 7446,8 млн.руб. или 82,7% от общего их объема освоена на предприятиях обрабатывающих производств;776,2 млн. руб. или 8,6 % – на предприятиях по добыче полезных ископаемых; 232,1 млн. руб. или 2,5% – на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды. В числе предприятий, проводивших модернизацию и обновление основных фондов, Орский щебеночный завод, ОАО «Орскнефтеоргсинтез», ЗАО «ОРМЕТ», ЗАО «Завод синтезспирта», ОАО «Орское карьероуправление», ЗАО «Механический завод», ОАО «МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ», ОАО «Орский машиностроительный завод», ООО ТПК «Орские заводы», ООО «Славянка» и др. Строительство и реконструкцию объектов также осуществлял малый и средний бизнес .
Наибольший объем инвестиций в 2016 году направлен в обрабатывающее производство, сферу торговли и в сферу государственного управления и социального обеспечения.
Инвестиции в разрезе отраслей представлены на рис.3.

Рис.3 – Структура инвестиций в основной капитал по г.Орску за 2016 год, %
В целях развития экономики и социальной сферы города в 2016 году организациями, не отнесенными к субъектам малого предпринимательства, 9007,6 млн. руб. инвестиций направлено в основной капитал, что составляет 103,9 % к уровню 2015 года . За 2016 год из общего объема инвестиций, 32,8% направлены на строительство производственных зданий и сооружений, 62,9% – на приобретение оборудования, машин и транспортных средств .
Войдя в число шести «пилотных» проектов по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, разработанного Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, город Орск приступил к его внедрению. В 2014 году была начата работа по разработке нормативно-правовой базы для осуществления инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства в городе. Постановлением администрации города №4519-п был создан Общественный совет по инвестиционному климату и развитию малого и среднего предпринимательства. Кроме того, администрацией города разрабатывается раздел «Инвестиции г. Орска» сайта МКУ «Консультационно-методический центр г. Орска». В этом разделе планируется освещать все направления инвестиционной деятельности в городе.
В целях позиционирования и повышения инвестиционной привлекательности муниципальное образование «Город Орск», а также предприятия крупного, среднего и малого бизнеса являются постоянными участниками областных российских и международных выставочных мероприятий таких как:Российско-Казахстанская международная выставка «Европа-Азия. Сотрудничество без границ», российская агропромышленная выставка «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», «Меновой двор». Кроме того, муниципальное образование «Город Орск» является постоянным участником ежегодного экономического форума «Оренбуржье».
По итогам участия в конкурсе на право получения из областного бюджета гранта в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, городу Орску было присуждено 1 место и выделен грантв сумме 1 миллион рублей .
Как показывает анализ инвестиционной политики, она не просто эффективна, а признана на областном уровне наиболее эффективной среди районов и городов Оренбургской области.
Муниципальное управление имуществом муниципального образования.
На 01.01.2017 г. на территории МО «Город Орск» осуществляют свою деятельность 155 муниципальных учреждений, из них, в статусе автономных учреждений, функционируют 132 муниципальных учреждений.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2017 года на территории муниципального образования «Город Орск» функционируют 16 муниципальных унитарных предприятий г. Орска, деятельность которых необходима для решения задач местного значения.
Для повышения эффективности муниципального управления в г. Орске на муниципальном уровне утверждена муниципальная программа «Повышение эффективности муниципального управления в городе Орске на 2014-2020 годы» .
Основная проблема в учете муниципальной собственности – отсутствие надлежащего оформления прав на муниципальную собственность на объекты недвижимости, что значительно затрудняет принятие оперативных решений по управлению и распоряжению имуществом. По состоянию на 01 января 2017 г., только 87% объектов муниципальной недвижимости города, имеют необходимую техническую документацию, только на 79% объектов муниципальной недвижимости имеют зарегистрированное право собственности. Для повышения указанных долей необходимо проведение технической инвентаризации и государственной регистрации прав на муниципальную собственность.
Важным источником неналоговых доходов в городской бюджет г. Орска является арендная плата, поступающая за пользование земельными участками и недвижимостью. Из-за отчуждения муниципального имущества, из-за физического износа и списания, список муниципального имущества, составляющего арендный фонд города, ежегодно сокращается, что ведет к регулярному снижению доходов г.Орска от аренды земли и имущества.
Для повышения доходов от аренды земли и имущества следует проводить претензионно-исковую работу для взыскания задолженностей с арендаторов. По оценке специалистов основной риск в решении данной проблемы – низкая платежеспособность арендаторов и невозможность получения задолженности из-за банкротства юридических лиц.
В целях пополнения доходной части бюджета города путем проведения торгов в аренду за год были переданы 20 объектов нежилого недвижимого муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне г. Орска. Общая площадь переданных в аренду в 2016 году объектов нежилого недвижимого муниципального имущества составляет 2124,4 кв.м., сумма арендных платежей за указанное имущество составила 4641,8 тыс. рублей в месяц.

Рис.4 – Структура городских земель г. Орска

Не смотря на проводимую администрацией претензионную работу по состоянию на 01.01.2016 года недоимка в бюджет составила 123 781,25 тыс.руб., по состоянию на 01.01.2017 недоимка составляет 122 539,8 тыс.руб. Снижение недоимки за 2016 год составил всего 1241,45 тыс.руб .
В настоящее время управление муниципальной собственностью не может быть признано эффективным.

2.3. Проблемы и направления деятельности органов местного самоуправления г.Орска

Большинство социально-экономических проблем, препятствующих развитию Орска, являются типичными для большинства российских муниципальных образований.
Следует отметить, что в последние годы ситуация экономике г.Орска стабильна, сохраняется экономический рост, который обусловлен инвестиционной политикой, проводимой промышленными предприятиями.
Одновременно наиболее острыми являются негативные факторы, которые оказывают расположенные рядом большие города Оренбург, Екатеринбург, Челябинск, Самара.
Ключевыми проблемами, сдерживающими развитие Орска, являются :
– дефицит земельных ресурсов, ограничивающий пространственный рост;
– отток квалифицированных кадров в крупные города;
– плохая экология, обусловленная выбросами промышленных предприятий;
– дефицит энергетических ресурсов для создания новых предприятий, развития жилищного строительства;
– большой износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства;
– недостаточный уровень конкурентоспособности производимой продукции;
– имеются проблемы в управлении муниципальной собственностью. Основными нарушениями в сфере земельного законодательства являются самовольный захват земель и использование их без оформленных правоустанавливающих документов, отсутствие межевых знаков границ земельных участков (это, как правило, свидетельствует о незаконном увеличении площади земельного участка) и использование земельных участков не по целевому назначению.
Проблемой в управлении муниципальной собственностью является традиционный набор методов управления муниципальной недвижимостью. Необходимо разрабатывать и внедрять новые методы управления, а значит и новые пути получения доходов от муниципального имущества.
В первую очередь необходимо совершенствовать систему управления муниципальными землями.
– Проблемы в развитии малого предпринимательства.
Малое предпринимательство в Орске сконцентрировано в основном в трех отраслях: промышленность, строительство, торговля. Сложившаяся отраслевая структура предприятий в последние годы практически не меняется. На момент разработки программы из общего количества малых предприятий наибольшую долю 66,5% составляют предприятия торговли. Как показал анализ. снижается число предприятий малого бизнеса и ИП.

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ОРСКА

3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОМСУ г.Орска

3.2 Оценка социально-экономической эффективности

3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОМСУ г.Орска

В результате анализа деятельности ОМСУ г.Орска выявлены проблемы деятельности. Для совершенствования деятельности предлагаются мероприятия:
– Внедрение автоматизированной информационной системы по управлению муниципальной собственностью;
– Повышение эффективности управления земельными ресурсами г.Орска.
Основной задачей в управлении муниципальной собственностью является необходимость и возможность извлечения доходов для пополнения местного бюджета.
Земельные ресурсы являются основной доходной части местного бюджета и чем выше эффективность использования земельных ресурсов, тем выше доходы.
Эффективное использование земли является одним из важнейших направлений муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития города.
Предлагается разработка целевой программы по повышению эффективности управления земельными ресурсами г.Орска.
Принятие программы необходимо, так как что за последние годы в г.Орске ежегодно увеличиваются объемы работ по управлению земельными ресурсами, повышается сложность контроля, меняется характер земельных отношений, реализуется разграничение земель по видам собственности : федеральная, областная и муниципальная формы собственности.
С развитием законодательства в сфере землепользования усиливается институт собственников и арендаторов земель, сегодня шире используется залог недвижимости и ее продажа, все сложнее становятся процессы предоставления земельных участков, а также усложнилась процедура регистрации прав на землю.
В результате перечисленных причин ежегодно увеличивается объем работ по формированию, управлению и оформлению земельных участков.
При этом остается необходимость постоянного и оперативного осуществления мероприятий по повышению доходности земель для бюджета г. Орска. Существует необходимость в осуществлении защиты законных прав граждан и организаций на землю, усилению контроля за правильностью использования районных земель, а также организации и проведению аукционов по продаже прав на сформированные земельные участки.
В последние годы разработаны комплексы программных средств, в отдел приобретены мощные компьютеры и периферийные устройства, позволяющие в автоматическом режиме проводить картографические работы, заполнять все основные базы данных земельных участков города и оформлять документацию по регистрации прав на земельные участки г.Орска.
В связи с этим в Программе совершенствования должны быть предусмотрены разработка новых программных средств, совершенствование уже действующих программ, улучшение их комплексного взаимодействия друг с другом и внешними информационными системами.
Целью Программы совершенствования земельными ресурсами г.Орска является создание эффективной системы управления земельными ресурсами на базе современных систем автоматизации и информационных технологий.
Определены задачи Программы:
1) совершенствование взаимодействия структурных подразделений администрации г.Орска при предоставлении и изъятии земельных участков;
2) сокращение времени на оформление документации по оформлению предоставления и изъятия земельных участков, а также обеспечение более эффективного использования земельных участков, их активного вовлечения в хозяйственный оборот;
3) разработка и принятие муниципальных нормативно-правовых актов для совершенствования системы управления земельными ресурсами;
4) повышение качества и наращивание объемов межевания земель с целью получения своевременных достоверных сведений о земельных участках, их собственниках, а также их своевременного предоставления для строительства и эксплуатации объектов;
5) внедрение новых форм межевания крупных земельных участков, позволяющих выявить свободные участки, пригодные для инвестиционных объектов;
5) проведение подробной аэрофотосъемки г.Орска с целью получения актуального картографического материала на планшетах и в электронном виде;
6) внедрение новых и совершенствование уже имеющихся программных средств по управлению земельными ресурсами.
Для решения поставленных в Программе задач, предлагается комплекс мероприятий , приведённый в Приложении 3.
Управление Программой осуществляется руководителем Программы – первым заместителем главы администрации г.Орска.
Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий будет возложен на постоянную депутатскую комиссию по экономике, муниципальной собственности и развитию Совета депутатов г.Орска.
Исполнители мероприятий Программы обязаны ежеквартально представлять заместителю главы администрации – руководителю программы отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
– координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
– отчета по итогам года перед Советом депутатов г.Орска о ходе реализации Программы.
Актуальные, регулярно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве разных категорий земельных участков позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие в базе данных сведений о правовом режиме их использования, а указание субъекта права каждого земельного участка – усилить адресную направленность при проведении природоохранных мероприятий .
Еще одним эффектом, который будет достигнут при реализации мероприятий Программы станет повышение активности сделок на рынке земли, повышение оперативности и качества принятых управленческих решений по распоряжению земельными участками и находящимися на них объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности.
Повышение эффективности станет возможным при внедрении современных информационных технологий и повышении полноты и достоверности информации о недвижимости.
Невыполнение мероприятий, предусмотренных Программой, повлечет в будущем потерю средств бюджета, увеличит сроки осуществления процессов управления и распоряжения земельным фондом.
Исходя из данных 2016 года ( недоимка в бюджет от аренды земли – 122 539,8 тыс.руб.), после улучшения учета земли ожидается снижение недоимки до 30% , то есть дополнительно в бюджет поступит 36761,9 тыс. руб. в год.
Эффектом, который будет достигнут при реализации мероприятий Программы станет повышение активности сделок на рынке земли, повышение оперативности и качества принятых управленческих решений по распоряжению земельными участками и находящимися на них объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности.
Потребность в программных мероприятиях, финансируемых за счет средств городского бюджета, заключается в следующем:
1) создание электронного планово-картографического материала позволит получить актуальные сведения о состоянии используемых земель города, что в свою очередь позволит повысить качество и провести быстрее процессы землеустройства, позволит повысить качество управленческих решений в управлении земельными ресурсами г.Орска. Программой предусмотрены аэрофотосъемочные работы по созданию планово-картографического материала в масштабе 1:2000;
2) использование современных геоинформационных технологий позволит существенно ускорить процесс обработки управленческой информации. С появлением новых программных средств, созданием информационной базы в электронном виде межевания земель и возможности формирования пакета документов для целей регистрации прав на землю. На более высокий уровень качества перейдут решения в сфере управления земельными ресурсами .
Таблица 3 – Оценка затрат на реализацию Программы по совершенствованию управления земельными ресурсами г.Орск
Мероприятие Оценка затрат, руб
1 Завершение формирования земельного кадастра муниципального образования. 100 000
3 Расчет стоимости каждого земельного участка 60 000
2 Совершенствование методики расчета стоимости земельных участков. 80 000
4 Формирование системы гибкого регулирования стоимости земельных участков. 200 000
5 Снижение стоимости неосвоенных земельных участков. 120 000
7 Формирование подробного инвестиционного паспорта территории. 500 000
6 Разработка инвестиционных паспортов для каждого престижного земельного участка и неосвоенного земельного участка 200 000
9 Создание электронной планово-картографической основы для ведения учета земель и ведения карт 3000 000
8 Разработка новых и совершенствование действующих программных комплексов по учету земельных ресурсов 200 000
11 Разработка системы проверки потенциальных собственников или арендаторов земельных участков. 100 000
10 Организация плана содействия инвесторам в соответствии действующим законодательством 100 000
12 Организация процесса выявления и взимания недоимок 60 000
13 Разработка система санации за нерациональное использование земель. 100 000
ИТОГО 4800 000

Мероприятия по совершенствованию поддержки предприятий малого и среднего бизнеса предлагается по нескольким направлениям ( табл. 4).
Сегодня в г.Орске уделяется внимание финансированию начала деятельности и поддержания развития субъектов малого бизнеса, в то же время предпринимательским структурам требуется профессиональный опыт в развитии своих предприятий, чему будет способствовать обучение кадров для малого и среднего бизнеса.
Мероприятия по совершенствованию поддержки предприятий малого и среднего бизнеса г.Орска:
– Открытие Центра обучения кадров малого и среднего бизнеса;
– Открытие выставочного портала продукции , товаров и услуг малого и среднего бизнеса г.Орска;
– Организация выставочно-ярмарочных мероприятий для малого и среднего бизнеса.
Начинающим не хватает элементарных знаний в управлении людьми, в организации управления предприятием, в создании производственных связей, навыков владения бухгалтерским учетом и экономикой.
Поэтому предлагается развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса через открытие Центра обучения предпринимателей.
Еще одним направлением поддержки малого бизнеса является наличие информационной и поддержки в продвижении своей продукции на рынок. Этому будет способствовать активная выставочно-ярмарочная деятельность, которая должна осуществляться не только в рамках района, но и быть шире, распространяться на соседние районы. Для активного продвижения продукции на рынок Оренбургской области и России предлагается создание портала малого бизнеса в виде витрины товаров и услуг, которые могут предложить субъекты малого бизнеса на рынок .
Обучение предпринимательству предлагается для разных категорий. Основным обучением будет обучение азам предпринимательства, но помимо этого предлагается проводить обучающие программы для работников конкретных предприятий, видов деятельности.
К примеру, предлагается формировать группы обучения работников для предприятий торговли, для предприятий, работающих в строительстве, в сфере недвижимости и прочих.
В результате обучения предприниматели будут готовы к составлению своего собственного бизнес-плана. Они смогут сформулировать миссию, стратегию маркетинга и основные цели бизнес-плана. Они смогут видеть основные особенности производственных или сервисных операций, которые будут отражены в бизнес-плане, научится конкретно определять основные финансовые позиции: запрашиваемые финансовые средства, соотношение банковского займа и акционерных инвестиций, прогноз прибылей, прогноз потока денежных средств. Хороший бизнес-план и профессиональная презентация поможет убедить инвесторов в перспективности конкретного предложения.
Кроме основных базовых курсов, предлагается использовать различные образовательные программы, среди которых следующие.
Обучение предпринимателей, руководителей на основе моделей и технологий, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей обучаемых и выработку индивидуальных образовательных программ
Подготовка начинающих предпринимателей из числа учащейся молодежи, проявившей способности к предпринимательству и содействие их трудоустройству
Подготовка кадров для предприятий, работающих в приоритетных и социально значимых отраслях городского хозяйства, включая оперативное обучение предпринимателей, руководителей и специалистов малых предприятий в интересах хозяйства г. Орска.
Проведение практических тренингов и стажировок по обмену опытом
Подготовка специалистов для социально -значимых предприятий с долевым участие города
Обучение женщин, вышедших из отпуска по уходу за ребенком
Консультационные семинары по направлениям хозяйствования: юридические вопросы, вопросы по оформлению и получению льготных кредитов;
Вопросы участия в торгах на получение муниципальных заказов.
Финансирование обучения возможно частично за счет местного бюджета и частично за счет средств самих предпринимателей. В Приложении 4 приведены возможные варианты финансирования программ обучения для малого бизнеса.
После открытия Центра обучения на смену количественному росту субъектов малого бизнеса должен прийти качественный – ожидается повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, должен улучшиться их кадровый потенциал .
Эффективность деятельности выразится в улучшении финансовых показателей деятельности, результатом чего станет увеличение поступлений налогов в бюджет г.Орска. В 2016 году от предприятий малого бизнеса в бюджет поступило 313,9 млн. руб., после внедрения программы поступления в местный бюджет увеличатся на 15% и составят 361 млн. руб.
Проведение выставочно-ярмарочных мероприятий
Выставки, выставки – ярмарки являются важной составляющей развития малого бизнеса. Грамотно организованная выставка – залог заключения многих успешных бизнес-контрактов или развития бизнес – связей. Вставки продукции помогают малым предприятия найти своих потребителей, покупателей, завязать полезные связи. Как правило, выставки организуются субъектами поддержки малого бизнеса на региональном, местном уровнях.
Главное преимущество выставки, это её аудитория и форма контакта с ней. Выставка являются средством изучения спроса.
Возможность познакомиться с предложениями конкурентов и оценить ситуацию в отрасли в целом. Довольно дешево прорекламировать себя через СМИ, которые будут освещать выставку.
Позволяет установить контакт с органами власти, издательствами и прочими субъектами, работающими в вашей отрасли бизнеса. Также будет способствовать повышению узнаваемости компании, её продукции и услуг.
Прежде чем приступить к работе над выставкой, подробно обсуждается предстоящее мероприятие, происходит обмен новой информацией о выставочной практике, о новых «веяниях» в отрасли, которой посвящается выставка.
Предлагается проводить выставку – ярмарку товаров и продукции малого бизнесадва раза в год.
Цели выставки:
1) Оказание помощи начинающим предпринимателям в организации бизнеса;
2) Показ большого ассортимента товаров и услуг малого и среднего бизнеса,
3) Предоставление возможности выбора оборудования, технологий и услуг представителям малого и среднего бизнеса
4) Способствование установлению новых деловых контактов – предоставление возможности общения между покупателем и производителем напрямую .
Для более эффективного оповещения потребителей об участии предприятия в выставке целесообразно использовать такие каналы распространения рекламы, как радио, наружная рекламы, а также печатная реклама в специализированных журналах и местной прессе.
Открытие выставочного портала
Еще одним важным направлением поддержки является открытие Выставочного портала продукции малого бизнеса. На портале предлагается разместить всю продукцию, выпускаемую предприятиями малого бизнеса с целью представления её заинтересованным лицам, в том числе в других регионах. Кроме создания самого портала и поддержания его в актуальном состоянии, необходимо также его активное продвижение в сети Интернет.
Предлагается проведение следующих мероприятий по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в сфере поддержки малого бизнеса г.Орска:
– рассмотрение ежегодных расходов на рекламу и PR в качестве одной из приоритетных статей бюджета органа исполнительной власти в сфере поддержки продвижения продукции малого и среднего предпринимательства;
– создание современного комплекса интернет-маркетинга;
– креативная разработка и унифицирование стиля рекламных сообщений;
– создание постоянно пополняемого банка собственных аудиовизуальных, текстовых и иллюстративных материалов о производимой продукции, их интенсивная публикация и трансляция через широкий круг СМИ;
-постоянное отслеживание информационного пространства, противодействие распространению информации, принижающей имидж продукции малого и среднего предпринимательства.
Дайте смету по мероприятиям. Т.е., табличку и в рублях примерный объем расходов.

3.2 Оценка социально-экономической эффективности
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы совершенствования земельными ресурсами г.Орска будет достигнут за счет структурных изменений в экономике г.Орска на основе созданной развитой информационной инфраструктуры, которая позволяет обеспечить наиболее эффективное использование земельного фонда.
Определение экономического эффекта от реализации программных мероприятий, на основе опыта других регионов, позволяет сделать вывод о том, что он состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей не менее чем на 30% и в повышении эффективности управления земельными ресурсами на муниципальном уровне.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение
В первой главе работы исследованы теоретические основы деятельности органов местного самоуправления. Цель муниципального управления состоит в повышении уровня жизнеобеспечения населения муниципального образования
Эффективность управления представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики.
Социальная эффективность — качественная оценка деятельности, выражающая соответствие цели органа власти потребностям ее потребителей.
Указом Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» утвержден приведен перечень из 30 показателей эффективности. Кроме того утверждены типовая форма доклада главы соответствующей администрации, методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Повышение эффективности работы местных властей требует, чтобы они были максимально самостоятельны и, находясь в равных условиях, были заинтересованы в повышении активности, а не в проявлении иждивенческой позиции. Сегодня органы государственной власти начинают предпринимать усилия, чтобы такую систему создать.
Проведенный во второй главе работы анализ деятельности органов местного самоуправления города Орска, который позволяет сделать выводы.
Органы местного самоуправления г.Орска согласно Устава состоят из городского Совета депутатов, главы муниципального образования , администрации города и контрольно-счетной палаты.
Законодательные функции в г.Орске выполняет Совет депутатов, который принимает бюджет города, стратегию и программы развития, контролирует деятельность по управлению муниципальным имуществом, социальной политикой. Исполнительные функции по управлению городской экономикой выполняет администрация.
Основной целью деятельности органов местного самоуправления является повышение качества жизни. Для обеспечения высокого уровня качества жизни, органы местного самоуправления должны эффективно управлять экономикой городского округа.
Основными показателями оценки является экономическое развитие, развитие малого и среднего бизнеса, инвестиционная политика, муниципальное управление.
Для оценки деятельности рассмотрим основные показатели развития г.Орска за последние годы. Оценка экономического развития г.Орска показала, что основу составляет промышленный потенциал, который развивается с положительной динамикой, растет выпуск продукции, модернизируется производство, растут инвестиции в модернизацию производств.
В городе важное место принадлежит малому и среднему бизнесу, так как он является важным источников доходов местного бюджета. Но в последние годы по разным причинам численность субъектов малого бизнеса снижается, что является показателем не эффективного управления.
На развитие экономики и социальной сферы города за 2016 год организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, направлено 9007,6 млн. руб. инвестиций в основной капитал, что составило 103,9 % к уровню 2015 года.
Как показал анализ инвестиционной политики г.Орска, она не просто эффективна, а признана на областном уровне наиболее эффективной среди районов и городов Оренбургской области.
В г.Орске большое муниципальное хозяйство, состоящее из 155 муниципальных учреждений. Важной составляющей муниципальной собственности являются муниципальные земли. Как показал анализ управление землей не достаточно эффективно, так как по состоянию на 01.01.2017 г недоимка в бюджет города от аренды земли составляет 123781,25 тыс. руб. То есть в настоящее время управление муниципальной собственностью не может быть признано эффективным.
Обобщение проблем в деятельности органов местного самоуправления г.Орска показало, что в анализируемой сфере имеются проблемы в развитии предприятий малого и среднего бизнеса, в управлении муниципальной собственностью. На решение этих проблем будут направлены мероприятия по совершенствованию.
В третьей главе работы предложен комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления.
Предложены мероприятия по совершенствованию управления муниципальной собственностью.Предложена разработка целевой программы по повышению эффективности управления муниципальными земельными ресурсами, эффектом, который будет достигнут при реализации мероприятий Программы будет повышение активности сделок на рынке земли, повышение оперативности и качества принятых управленческих решений по распоряжению земельными участками и находящимися на них объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности. Предложено внедрение автоматизированного комплекса по учету муниципальных земель, который позволит систематизировать имеющиеся ресурсы, вести активный мониторинг и учет собственности.
Предложен комплекс мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса г.Орска. В целях обучения кадров разных категорий длямалого бизнеса, повышения организационной культуры икультуры обслуживания потребителей, предлагается открытие Центра обучения для субъектов малого бизнеса. Предложено формировать для обучения группы учащихся из работников строительных предприятий, предприятий торговли,компаний, работающих всфере недвижимости и других сферах.
Для повышения конкуренции продукции, её продвижения, предложено проводить выставочно-ярмарочные мероприятия. Выставки будут способствовать изучению конкуренции, продвигать производимую на предприятиях малого бизнеса собственную продукцию, оценить собственную конкурентную позицию на рынке, а также позволят предпринимателям удовлетворить другие потребности – в поиске поставщиков, новых потребителей.
Предлагается открыть постоянно действующий Выставочный портал продукции производственных предприятий малого и среднего предпринимательства. На страницах портала предложено разместить фотогалерею и информацию о товарах и услугах, производимых предприятиями малого и среднего бизнеса. Цель работы портала – постоянное продвижение продукции малого бизнеса г.Орска заинтересованным структурам, в том числе в других регионах страны. Для того, чтобы работа портала была эффективной, данные, представленные на порталедолжны поддерживаться в актуальном состоянии и активно продвигатьсяв сети Интернет.
В третьей главе работы предложен комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления.
Предложены мероприятия по совершенствованию управления муниципальной собственностью. Рекомендована разработка целевой программы по повышению эффективности управления муниципальными земельными ресурсами, эффектом, который будет достигнут при реализации мероприятий Программы будет повышение активности сделок на рынке земли, повышение оперативности и качества принятых управленческих решений по распоряжению земельными участками и находящимися на них объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности. Рекомендовано внедрение автоматизированного комплекса по учету муниципальных земель, который позволит систематизировать имеющиеся ресурсы, вести активный мониторинг и учет собственности.
Предложен комплекс мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса г.Орска. В целях обучения кадров разных категорий длямалого бизнеса, повышения организационной культуры икультуры обслуживания потребителей, предлагается открытие Центра обучения для субъектов малого бизнеса.
Для повышения конкуренции продукции, её продвижения, предложено проводить выставочно-ярмарочные мероприятия. Выставки будут способствовать изучению конкуренции, продвигать производимую на предприятиях малого бизнеса собственную продукцию, оценить собственную конкурентную позицию на рынке, а также позволят предпринимателям удовлетворить другие потребности – в поиске поставщиков, новых потребителей.
Предлагается открыть постоянно действующий Выставочный портал продукции производственных предприятий малого и среднего предпринимательства. Цель работы портала – постоянное продвижение продукции малого бизнеса г.Орска заинтересованным структурам, в том числе в других регионах страны.
Оценка затрат на реализацию проекта показала, что потребуется 5240 тыс. руб. Оценка рентабельности затрат на проект показала, что проект эффективен, так как рентабельность составила 16%, что значительно больше 1. То есть проект имеет прикладное значение и эффективен.

Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. 28.12.2016)// Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
2. Указ Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» ( ред. от 04.11.2016) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
3. Устав муниципального образования «Город Орск» Оренбургской области (с изменениями от 17.12.2014 г., 03.06.2015 г., 17.02.2016 г.)[Электронный документ] //Администрация МО «Город Орск» Режим доступа: http://orsk-adm.ru/?q=ustav_goroda
4. Постановление Правительства Оренбургской области от 23 мая 2013 года №397-п «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»// Региональное законодательства.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.regionz.ru/index.php?ds=2205811
5. Постановление администрации города Орска от 22 октября 2013 г. № 7692-п «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности муниципального управления в городе Орске на2014 – 2020 годы»[Электронный ресурс]// Администрация МО «Город Орск» Режим досупа: http://orsk-adm.ru/?q=munprogramm2016
6. Муниципальная программа «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Орске на 2014-2020 годы», утверждена постановлением администрации города от 10 октября 2013 г. № 7395-п. [Электронный ресурс] // Администрация МО «Город Орск» Режим досупа: http://orsk-adm.ru/?q=munprogramm2016

Научная литература
7. Алексеев С. В.Правовое регулирование предпринимательской деятельности: учебное пособие М: Юнити-Дана, 2015. 421 с.
8. Бабун Р.В. Организация муниципального управления. Спб: Питер, 2012 – 443 с.
9. Балыхин А.Г. Эффективность деятельности органов местного самоуправления как институтов власти в оценке гражданского населения// Вестник науки Сибири. 2014. №3. С.210-216.
10. Баранова К. Оценка эффективности и деятельности земельных и местных (муниципальных) органов власти в ФРГ// Регион:Экономика и Социология. 2015. №4.С.67-86.
11. Бардакова С.М. Оценка деятельности органов местного самоуправления// Известия Байкальского государственного университета. 2015. №5. С. 97-100
12. Бузуглова А.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления// Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. 2013. №1. С.113-117.
13. Бородина И.А. повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления путем мониторинга их деятельности// Экономика, политика, право, образование в современном информационном обществе: новые парадигмы. – 2012. С.23-27.
14. Васильев Ю.В., Минина А.А. К вопросу об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления// НаукаПарк. 2016. №3(44) С.16-18.
15. Ветров Г.Ю. Управление муниципальным экономическим развитием. М:Институт экономики города, 2013 – 329 с.
16. Дучинская О.В. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №4-1. С.219-222.
17. Зерчанинова Т.Е.Социальная эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов// Управленческое консультирование. 2014.№4. С.21-29.
18. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д. рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. Р/н-Д:Феникс, 2013. 432 с.
19. Ковалева И.В. Подходы к определению системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления// материалы региональной научной конференции молодых ученых. 2015. С.259-260
20. Коврижных И.В. Оценка эффективности деятельности местных органов самоуправления, анализ проблемы// Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2015. №8. С.37-41
21. Колесниченко Е.А., Качалкина Е.В. Проблемы управления собственностью на муниципальном уровне // Вестник ТГУ № 2 (46), Гуманитарные науки, экономика. – 2014. – С. 242
22. Колосова А.А. К вопросу об эффективности деятельности органов местного самоуправления// Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2015. №1-2. С.39-40
23. Комов В.Э. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов// Известия ТГУ. 2014. №4-1. С.25-41.
24. Комов В.Э. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления// российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2016. №1(8). С.68-71
25. Краснов А.В., Бадрутдинова Д.Х. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления// Вестник Казанского технологического университета. 2015. №20 С.320-327.
26. Лагунов Я.П. Совершенствование системы контроля в муниципальном образовании на основе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления// Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. 2013. №3(59). С.77-79.
27. Лагунов Я.П., Лагунова Т.П. Местное самоуправления: структура органов местного самоуправления. оценка эффективности их деятельности// Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. 2014. №14. С.84-87.
28. Лушникова Т.Ю., Ахатова А.М. Об оценке эффективности управления муниципальным имуществом//Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 1 (356). Управление. Вып. 10. С. 22–30.
29. Макарова, Е. П. Муниципальный имущественный комплекс как ресурс устойчивого развития территории. – Ульяновск: УГТУ, – 2015. – 48 с.
30. Максимов Д.В. , Чапек В.Н. , Богуславский В.В. Малое предпринимательство в России. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 247 с.
31. Максимов В.Ю. Развитие системы показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления// Вестник Северо – Кавказского федерального университета. 2015. №3 (48). С.112-116
32. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник/ под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. – М.: Закон и право, 2013 – 448 с.
33. Миничкина В.П., Якушкин М.В. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления региона// Регионология. 2010. №2. С.45-64.
34. Мищенко В.В., Лякишева В.Г., Бочкарева Е.А. О некоторых правовых, организационных и социально-экономических аспектах повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления// Известия Алтайского государственного университета. 2016. №3(91). С.126-132.
35. Моисеев А.Д., Московцев Л.В., Шурупова А.С. Муниципальное управление: учебное пособие. М:Юнити-Дана, 2015 – 471 с.
36. Москаленко А.В., Ульрих И.В. Анализ социологических показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в РФ// Мир науки и инноваций. 2016. С.64-67
37. Муниципальное право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. Е. Чаннов. — М. : Издательство Юрайт, 2016 – 439 с.
38. Мухачев И. В., Алексеев П. А., Прудников А. С., Горбунов А. П., Амельчаков И. Ф. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник Юнити-Дана, 2015 – 537 с.
39. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления// Городское управление. 2014. №1(210) С.35-49
40. Павлюшкевич Т.В. Сущность и значение методики эффективности деятельности органов местного самоуправления// Вестник ИМСИТ. 2015. №3(63). С.34-37
41. Пашин Л.А., Судорогин О.А, Никитина Н.В. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления// Среднерусский вестник общественных наук. 2014. №№. С.95-100
42. Преснякова Т.С. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: российский и зарубежный опыт// Регионология. 2014. №4(89) С.14-21
43. Романов А. Н., Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б., Швандар В. А. , Антонова О. В.Предпринимательство: учебник . М: Юнити-Дана, 2015-339 с.
44. Рясик Ю.В. оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления// Актуальные проблемы права и управления глазами молодежи. 2015. С.109-110.
45. Сидоров А.А. Методические подходы к оценке эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления// Доклады Томского ГУСУи Р. 2014. №1(31) С.209-214.
46. Система муниципального управления : учебник для ВУЗов под ред. В.Б. Зотова М:ОЛМА-ПРЕСС, 2015 – 610 с.
47. Скифская А.Л. Управление муниципальным имуществом: механизмы и контроль// Вестник ТГНУ – 2015. – №3 – С.74.
48. Современные проблемы организации публичной власти: монография / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2014 – 210 с.
49. Управление в городском хозяйстве под ред. Р.Ж. Сираждинова Р.Ж. М:Кнорус, 2014. – 476 с.
50. Усманова Р.М. Развитие малого и среднего предпринимательства: муниципальное правовое регулирование и практика на местном уровне // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2014 г. – №3// ИПЦ «Консультант плюс». С.63-67.
51. Фадейкина Н.В. Оценка эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления// Сибирская финансовая школа . 2012. №6(89) С.154-163.
52. Шаралдаев Б.Б., Цыдыпова И.Б., Жамбалов Б.В. Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований// Материалы научно-практической конференции. 2015. С.188-192.
53. Шилова Ю.В. Алгоритм оценки эффективности органов местного самоуправления// микроэкономика. 2016. №5. С.185-191.
Материалы ОМСУ г.Орска
54. Решение Орского городского Совета депутатов от 06 октября 2010 г. N 69-1270 «О Положении «Об администрации города Орска» [Электронный ресурс]// Администрация МО «Город Орск» Режим дотупа:www.orsk-adm.ru
55. Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области 28 августа 2013 года № 38-612 «Об утверждении «Концепции развития города Орска до 2030 года и Стратегии развития города Орска до 2020 года»[Электронный ресурс]// Администрация МО «Город Орск». Режим доступа: www.orsk-adm.ru
56. Аналитическая записка о состоянии малого и среднего бизнеса г.Орска за 2016 г[Электронный ресурс] //Администрация МО «Город Орск». Режим доступа: http://orsk-adm.ru/?q=content/36747
57. Доклад Главы города Орска Оренбургской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Орска за 2016 год и их планируемых значениях на 3-х летний период[Электронный ресурс]//Администрация МО «Город Орск» Режим доступа: http://orsk-adm.ru/?q=glava/doklad
58. Отчет об использовании муниципальной собственности МО «Город Орск» [Электронный ресурс] // Администрация МО «Город Орск». Режим доступа: http://orsk-adm.ru/?q=munprogramm2016
59. Программа социально-экономического развития г.Орска на – 2015 – 2018 год[Электронный ресурс]// Администрация МО «Город Орск». режим доступа: http://orsk-adm.ru



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.