Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена следующими аспектами. Создание социально-экономической политики государства основывается на уровне местного самоуправления. Местное самоуправление позволяет населению самостоятельно принимать решения по вопросам местного значения. Повышается социальная ответственность, имеющих власть органов, перед гражданами, расширяются полномочия, сосредоточенные на этот уровень, также происходит региональное деление процессов воспроизводства, поэтому меняется смысл органов власти в образовании системы муниципального управления. Осложняются социально-экономические процессы, изменяются функции органов местной власти, таким образом, должны внедряться новые подходы к управлению муниципальными образованиями.
Не каждое государство заинтересовано в способах образования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались бы населением. Собственно, местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.
Очевидно, необходимость исследований данной проблематики, с уче-том проводимого в настоящее время реформирования системы организации муниципального управления.
Объектом исследования является деятельность органов муниципального управления внутригородской округ Зябликово.
Предмет исследования – организация муниципального управления.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка направлений совершенствования организации муниципального управления.

Исходя из цели, сформулируем задачи работы:
1. изучение теоретических основ организации муниципального управления
2. исследование организации муниципального управления
3. рассмотрение нормативно-правовых актов муниципального управления
4. проведение анализа организации муниципального управления внутригородского округа Зябликово
5. разработка мероприятий по усовершенствованию организации муниципального управления внутригородским округом Зябликово
Особенное внимание в юридической литературе, уделяется вопросам теории и практики муниципального управления и, в частности, организационным основам муниципального управления. Различные аспекты изучаемой темы рассматривались в трудах: Е.Г. Анимица, А.М. Арбузкина, Г.В. Барабашева, Т.Н. Бялкиной, Н.В. Шевченко Е.С. Шугриной, и многих других авторов.
Методологическую основу исследования составляют следующие методы: анализ (рассмотрение и выделение отдельных сторон, особенностей, признаков, свойств явлений), обобщение (подведение итогов исследования), абстрагирование (рассмотрение одного выделенного параметра без учета всех остальных).
В основу теоретической значимости исследования входит: обнаруже-ние сущностных и содержательных характеристик деятельности по органи-зации системы общественного управления муниципальным образованием; разработка и обоснование совокупности моделей, характеризующих внут-реннее содержание и организацию нынешней системы управления.
Практическая значимость исследования актуальна тем, что его результаты могут быть использованы для повышения эффективности системы управления внутригородского округа Зябликово.
При написании выпускной квалификационной работы использовались нормативные правовые акты, статьи периодических изданий, научная и учебная литература, ресурсы Интернета.
Структура выпускной квалификационной работы совпадает с целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В данной выпускной квалификационной работе 69 страниц, также представлены 8 рисунков и 9 таблиц. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятие и структура муниципального управления

1.2. Процесс организации муниципального управления

1.2. Нормативно-правовое регулирование муниципального управления

1.1. Понятие и структура муниципального управления
В наши дни, муниципальное управление, непосредственно новое явление. Как специальный вид управления, относительно, как научная дисциплина и, как область практической деятельности, муниципальное управление, возникло в Российской Федерации примерно в 1990-х годах прямо вместе с возрождением местного самоуправления. В Конституции России прописано то, что органы местного самоуправления, никак, не входят в состав системы органов государственной власти. Поэтому у муниципального управления есть своя специфика, отличающая его от других видов управления, в том числе от государственного управления. В данной главе будет рассматриваться вся сущность и структура муниципального управления. Также уделим внимание процессу организации муниципального управления и нормативно-правовому регулированию.
Муниципальное управление является одним из главнейших звеньев в государственном управлении РФ, базируется на Конституции России и нормативно-правовых актах, регулирующее порядок структуры муниципальных органов, а также разделение государственных финансовых фондов, непосредственно, между органами государственной власти и муниципального управления.
Для того чтобы дать правильное понятие муниципальному управле-нию, нужно ознакомиться с термином «управление», с точки зрения муниципального управления. Управление показывает собой целеполагающее, организующее и регулирующее влияние жителей на свою общественную, коллективную жизнедеятельность, исполняемое в формах местного самоуправления, и через органы муниципального управления.
Ознакомившись с термином «управление», дадим определение муни-ципальному управлению. Муниципальное управление – это единая система социальных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией жителей, независимо решающего вопросы местного значения, вопросы механизма и функционирования муниципальной власти.
Субъектами муниципального правления являются органы местного самоуправления, объектом – муниципальное образование.
Местное самоуправление – это деятельность местных сообществ, реа-лизуемая непосредственно или через местные представительные органы, по вопросам местного значения. Признается и гарантируется в ст.12 Конституции России (глава 1). Также местное самоуправление базируется на Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.2003 N 131. Реализовывается, местное самоуправление, на всей территории Российской Федерации.
Осуществление местного самоуправления никак не может существо-вать без наличия специальных уполномоченных органов, которым жители муниципального образования поручают право выносить решения по вопросам местного значения, естественно, работающие на территории этого муниципального образования. Органы местного самоуправления – это выборные и еще другие органы, имеющие право для решения вопросов местного значения, также не входящие в систему органов общегосударственной власти. Это, непосредственно, органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и, конечно, перед которыми несут обязательства за должное исполнение своих полномочий.

Исходя из части первой статьи 34 Федерального закона России № 131, в структуру органов местного самоуправления входят:
 Представительный орган муниципального образования;
 глава муниципального образования;
 исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
 контрольно-счетный орган муниципального образования.
Представительный орган – выборный орган местного самоуправления, владеющий право представлять интересы жителей и принимать от их имени решения, работающие в муниципальном образовании. Про представительный орган муниципального образования прописано в ст35. Федерального закона России “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.2003 N 131. Представительный орган обязательно должен присутствовать в структуре органов местного самоуправления каждого муниципального образования. Последовательность его формирования определяет устав муниципального образования и зависит от его вида. Представительный орган складывается из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган:
1) может организовываться из главы муниципального образования, также из депутатов, избираемых представительными органами муниципального образования из личного состава в соответствии с одинаковой безотносительно от численности населения нормой представительства, назначаемой в порядке, определенном Федеральным законом России;
2) может выбираться на муниципальных выборах на базе общего одинакового и прямого избирательного права при скрытом голосовании. Но количество депутатов, избираемых от одного муниципального образования, не должно превосходить 2/5 от определенного количества представительного органа муниципального района. Непосредственно, представительный орган состоит из депутатов, выбираемых на муниципальных выборах. Также он обладает правами юридического лица.
Что касается главы муниципального образования, то он, непосредст-венно, управляет деятельностью по исполнению местного самоуправления на территории муниципального образования. Должность главы муниципального образования считается обязательной абсолютно для всех муниципальных образований. В согласье с законодательством о местном самоуправлении 2003 г. глава муниципального образования сразу может занимать должность, либо главы представительного органа муниципального образования, или главы местной администрации. Глава муниципального образования подчиняется и контролируется населением и представительным органом муниципального образования. На него возложена обязанность, каждый год, отчитываться о итогах своей работы перед представительным органом муниципального образования, а если он стоит во главе местной администрации – о результатах деятельности перед местной администрацией и другими подвластными ему органами местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, составленные представительным органом муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом России “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.2003 N 131 и уставом муниципального образования, глава наделен следующими полномочиями :
1) представляет муниципальное образование в связях с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности оказывает влияние от имени муниципального образования;
2) подписывает и оглашает в порядке, который установлен уставом муниципального образования, нормативные-правовые акты, установленные представительным органом муниципального образования;
3) издает в границах своих полномочий нормативно-правовые акты;
4) имеет право требовать сбора внеочередного заседания представи-тельного органа муниципального образования;
5) дает обеспечение осуществлению органами местного самоуправле-ния полномочий по решению проблем местного значения.
Муниципальные образования в структуре органов местного самоуправления образуют, помимо представительного органа и другие органы. К другим органам причисляются исполнительные органы местного самоуправления. Это отвечает положениям ст3 Европейской Хартии местного самоуправления, согласно которой представительные органы местного самоуправления, «могут иметь подотчетные им исполнительные органы».
Исполнительный орган местного самоуправления исполняет функции оперативно-распорядительного характера, т.е. исполняет законы и решения представительного органа местного самоуправления.
В законе, где прописаны общие принципы организации местного самоуправления предлагаются вероятные виды создания исполнительных органов. Непосредственно, может предусматриваться место главы муниципального образования– избирательного служебного лица, который стоит во главе исполнительного органа местного самоуправления. Он может получить название главы, мэра города, района и по-другому. Руководство исполнительным органом он реализовывает на принципе единоначалия. Глава имеет возможность, быть избранным населением или представительным органом из количества его депутатов. Это высшее служебное лицо муниципального образования. Опираясь на устав муниципального образования, руководитель исполнительного органа, сам или с согласия представительного органа выбирает личных заместителей и разделяет между ними обязательства. Обыкновенно в сфере финансово-экономической деятельности, общественной охраны населения и социальной политики, коммунально-бытового сопровождения и другие.
Строение исполнительного органа местного самоуправления представляет собой разнообразные подразделения отраслевого и функционального направления: отделы, управления, комитеты (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и другие.). Имеется и главный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и другие.
Структурные отделения исполнительного органа формируются, непосредственно, со схемой управления назначенным муниципальным образованием, возглавляются руководителем и располагают полномочиями по реализации исполнительной и распорядительной работы в назначенной сфере согласно уставу и законодательству. Структурные подразделения в соответствии с уставом имеют право наделяться правами юридического лица. В структурных подразделениях, в качестве совещательных органов, могут создаваться коллегии или совещательные общественные советы, советы которых, в случае надобности, могут оформляться в форме указов отвечающих руково-дителей исполнительного органа.
Контрольно-счетный орган местного самоуправления ведет контроль за осуществлением местного бюджета, соблюдением поставленного распорядка подготовки и анализа проекта местного бюджета, сведения о его реализации, а также в целях контроля за соблюдением поставленного режима управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Нормативную основу организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования, очевидно, составляют положения ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131, другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации. Контрольно-счетный орган муниципального образования создается в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным-правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа, непосредственно, предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.
К полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования относятся :
1) контроль за осуществлением местного бюджета;
2) аудит проектов местного бюджета;
3) проверка годового отчета о реализации местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результа-тивностью употребления средств местного бюджета, а также средств, кото-рые получает местный бюджет из других источников, предусмотренных законодательством РФ;
5) контролирование установленного порядка управления и распоряжения собственностью, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми итогами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, которые относятся к муниципальному образованию;
6) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и разработка предложений, направленные на его совершенствование;
7) участие в границах полномочий в событиях, непосредственно, на-правленных на противодействие коррупции и иные компетенции в области внешнего муниципального финансового контроля.
Муниципальное управление осуществляет определенные функции. Под функциями муниципального управления подразумеваются главные направления деятельности органов местного самоуправления.

Можно выделить следующие главные функции :
— снабжение участия жителей в решении вопросов местного значения;
— правление муниципальной собственностью и финансовыми средст-вами;
— обеспечение комплексного социально-экономического созревания муниципального образования;
— удовлетворение важных жизненных нужд населения в сферах, причисленных к ведению муниципальных образований;
— охрана социального порядка и окружающей сферы;
— защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством.
Местное самоуправление решает вопросы местного значения. Вопросы местного значения – это прямое обеспечения жизнедеятельности жителей муниципального образования, решение которых выполняется населением и (или) органам и местного самоуправления и относится к интересам каждого гражданина.
К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) создание, закрепление, исполнение бюджета муниципального рай-она, наблюдение за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и аннуляция местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, употребление и распоряжение имуществом, оказавшимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в пределах муниципального района электро- и газо-снабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог всеобщего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных технических сооружений в не пределах населенных пунктов в границах муниципального района;
6) организация охраны социального порядка на территории муници-пального района муниципальной милицией;
7) организация и воплощение экологического контроля объектов промышленного и социального назначения на территории муниципального района;
8) организация предоставления доступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам
9) опека и попечительство;
10) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. Муниципальное образование – это населённая территория, на которой осуществляется местное самоуправление, то есть решаются в основном вопросы местного значения, и имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
В Российской Федерации есть 7 видов муниципальных образований:
 муниципальный район — несколько городских и/или сельских поселений;
 сельское поселение — один или несколько сельских населенных пунктов;
 городское поселение — один город или поселок городского типа с примыкающими населенными пунктами сельского или городского типа;
 городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального района;
 внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения.
Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136, введено два новых вида муниципальных образований:
 городской округ с внутригородским разделением — городской округ, в котором образованы внутригородские районы, как внутригородские муниципальные образования;
 внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Отличительной особенностью муниципального управления является его социальная направленность. Его главной целью становятся обеспечение эффективного управления в местах общего проживания людей, создание всех условий, нужных для жизнедеятельности местного сообщества, максимальной близости к населению управленческого процесса.

1.2. Процесс организации муниципального управления
Немаловажным условие эффективности муниципального управления, представляется организационная основа, которая отвечает функциям, зада-чам местного самоуправления, служит оптимальному сочетанию местных, региональных, общегосударственных интересов.
В силу собственной деятельности местное самоуправление, взаимодействует с различными институтами общества. Обнаруживается это во взаимодействии с населением, с государственной властью, с другими муниципальными образованиями (межмуниципальное сотрудничество), так же с другими государствами.
Взаимодействие местного самоуправления и органов государственной власти имеет в виду, что они как партнеры, по крайней мере, равноправны в отношении главного объекта управления, и оно выполняется чтобы достичь общую цель – увеличения качества и уровня бытия населения каждого муниципального образования и региона в целом.
Принципы, на которых строятся взаимоотношения между органами местного самоуправления и государственными органами :
 принцип единства целей и задач в обеспечении прав и свобод человека и гражданина;
 принцип всесторонней государственной поддержки осуществления и развития местного самоуправления;
 принцип невмешательства органов государственной власти в компетенцию органов местного самоуправления;
 принцип взаимной гласности и информированности;
 принцип взаимного контроля и иные принципы.
Основные формы взаимодействия местного самоуправления и государственных органов :
 государственная помощь местного самоуправления;
 наделение органов местного самоуправления, собственно, от-дельными государственными полномочиями;
 образование в субъекте Российской Федерации совета муници-пальных образований;
 исполнение представительными органами муниципальных образований права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта РФ;
 формирование совокупных координационных, консультацион-ных, совещательных и иных рабочих органов;
 контроль и надзор органов государственной власти за работой органов местного самоуправления;
 принятия общих нормативно-правовых актов.
Взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти и органов местного самоуправления базируется не столько на подчинении, сколько на обоюдной заинтересованности в соединении ресурсов в целях увеличения качества жизни населения.
Очевидно, не мало важным является взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Связь между органами местного самоуправления и гражданами, должна создаваться на базе принципа снабжения законных прав и интересов граждан. Все поступки и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц, направленных на обеспечение охраны прав и интересов гражданина или объединения граждан.
В Конституция РФ (ст. 130 п. 2) предусматривается то, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие формируемые органы местного самоуправления. Есть две ключевые группы форм исполнения населением местного самоуправления. Первоначальная включает формы прямой демократии, собственно, это когда гражданин непосредственно принимает участие в решении того или другого вопроса. Вторую группу составляют формы представительной демократии — избираемые и другие органы местного самоуправления, когда участие гражданина состоит в избраниях своих представителей с целью решения вопросов местной жизни.
Формами прямого осуществления населением местного самоуправле-ния считаются: местные референдумы; муниципальные выборы; голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам изменения границ и переустройства муниципальных образований; сходы граждан в малых муниципальных образованиях. Представительная демократия имеет определенные формы: участие в опросах граждан по разным вопросам местной жизни, собрания и конференции (собрания участников), публичные слушания, правотворческая деятельность граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, мирные общественные акции населения, а также разнородные формы территориального общественного самоуправления. Под TOC понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Органы TOC в отличие от органов местного самоуправления :
 не обладают властными полномочиями;
 не носят обязательного характера;
 не владеют законодательно введенным перечнем решаемых во-просов, его определяют сами жители;
 могут заниматься или не заниматься хозяйственной деятельно-стью и, поэтому, могут иметь или не иметь статус юридического лица.
Инициаторами взаимосвязи, непосредственно, имеют все шансы быть, как органы местного самоуправления и их должностные лица, так и граждане или ассоциации граждан. Граждане могут обращаться в органы местного самоуправления или к должностным лицам местного самоуправления с просьбами, также предложениями, жалобами или другими обращениями. Обращения могут затрагивать вопросы защиты прав потребителей, разъяснений отдельных норм функционирующего законодательства, консультирования и других тем. Притом граждане могут обращаться в органы местного самоуправления персонально, т.е. от собственного имени, и совместно, т.е. от группы граждан.
Органы местного самоуправления, конечно, могут обращаться к гражданам, которые живут на территории муниципального образования, за помощью (оказать поддержку той или иной инициативе муниципалитета, помогать в сборе или обеспечении определенной информации и прочее) в организации и проведении какого-либо мероприятия (провести субботник по уборке местности или мест общественного потребления, митинг, шествие или демонстрацию и прочее). Взаимосвязь органов местного самоуправления с объединениями граждан в жилищной области могут быть инструментом предоставления условий для успешной деятельности, как самих органов местного самоуправления, так и развития инициатив граждан по улучшению ситуации в коммунальной сфере.
Одним из законных инструментов обеспечения взаимодействия, счи-тается Общественная палата, одной из задач которой и есть, предоставление взаимодействия граждан, общественных, религиозных, политических и прочих объединений граждан с органами местного самоуправления. Участие граждан в местном самоуправлении основано на принципах законности и добровольности.
Одним из механизмов, позволяющих оптимизировать механизм решения вопросов местного значения, а также повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, может быть объединение различных видов ресурсов на основе межмуниципального сотрудничества.
Потребность в межмуниципальном сотрудничестве, непосредственно, в связи:
 с целесообразностью соединения финансовых источников муни-ципальных образований, вследствие недостаточности своих финансовых средств отдельных муниципальных образований;
 с необходимостью повышения эффективности деятельности и исчерпанием внутренних ресурсов такого повышения;
 с надобностью увеличения качества и расширением видов, пре-доставляемых населению общественных услуг;
 с непростой кадровой обстановкой в муниципальных образова-ниях.
За любым участником межмуниципального сотрудничества, естественно. стоит муниципальное образование и его население, и в их интересах обязан работать представитель муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества.
Три формы межмуниципального сотрудничества :
 создание советов и других объединений муниципальных образований;
 подписывание договоров и соглашений о совместной работе;
 создание хозяйственных и бюджетных межмуниципальных организаций.
Главные сферы, в которых реализовывают свою деятельность межмуниципальные организации:
 жилищно-коммунальное хозяйство;
 предоставление транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения;
 ритуальные услуги;
 сооружение, содержание и ремонт автомобильных дорог.
В планах организации взаимодействия муниципальных образований, выражения и защиты единых интересов муниципальных образований создаются советы муниципальных образований субъектов РФ. Их организация и деятельность выполняются в согласье с требованиями Федерального закона России от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.
Основные направления деятельности совета :
 организация, непосредственной, деятельности органов совета;
 проведение занятий, информационных дней, обсуждений с целью увеличения профессионального уровня муниципальных кадров;
 проведение общественных, психологических изучений, публикаций, проектов законов;
 подготовка предложений по программам законов и других правовых актов по вопросам местного самоуправления и другая деятельность.
Конгресс муниципальных образований России ведет взаимодействие с международными союзами и ассоциациями местных властей, организует реализацию общих программ и проектов, содействует получению международных грантов и популяризации в России опыта наилучшей практики зарубежных муниципалитетов.
Реформация местного самоуправления произошла в 1993 году, по-новому решаются большая часть вопросов структуры и организационной основы местного самоуправления. В свете реформ местного самоуправления случались поправки в части ответственности: теперь возникла возможность отзыва должностных лиц местного самоуправления, учтен особый вид конституционной ответственности. Статья 74 закона №131-ФЗ ужесточает ответственность органов местного самоуправления (главы муниципального образования). Возникают дополнительные основания и методы отстранения главы муниципального образования от должности. В отдельных случаях предвидена возможность внедрения в муниципальном образовании временной государственной финансовой администрации.
Присутствие в структуре органов местного самоуправления главы муниципального образования, местной администрации является неотъемлемым. Системность структурной организации местного самоуправления обуславливает присутствие в ней иерархичности связей между разными органами и должностными лицами местного самоуправления, подконтрольности и подотчетности соответственных органов и должностных лиц при исполнении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения. На сегодняшний день, глава муниципального образования обладает немалыми полномочия в регулировании работы, как местной администрации, так и пред-ставительного органа муниципального образования. Он выносит на анализ представительного органа проекты решений, предлагает вопросы для введения в повестку дня, план работы представительного органа. Также ведет взаимодействие с представительным органом в движении всего законотворческого процесса. Глава муниципального образования играет основную роль во взаимосвязи исполнительного и представительного органа местного самоуправления.
В наше время происходит близкое взаимодействие между исполни-тельными и представительными органами власти. В ходе взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления, возникают полноценные нормативно-правовые акты, непременные для реализации на территории муниципального образования. Исполнительный орган местного самоуправления обязан быть подотчётен и подконтролен представительному органу.
Городская Дума определённо влияет на администрацию в городе. Городская Дума – это представительный орган местного самоуправления, имеющий право издавать нормативно-правовые акт, а местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган, главная задача которого состоит в реализации данных нормативных-правовых актов. Кром того городская дума основывает органы местного самоуправления города, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города. Еще она принимает намерения и мероприятия по развитию города, ставит порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, те, которые обязательны к исполнению городской администрацией и другими органами местного самоуправления. Также способом воздействия городской Думы на исполнительные орган местного самоуправления является, право расторгнуть контракт с главой администрации.
На заседании городской Думы по выступлению главы Администрации, определяется структура городской Администрации. В целях устранения угрозы захвата власти в городе со стороны исполнительного органа местного самоуправления, и в частности его главы, представительный орган принимает участие в определении структуры этого органа, принимает ту из них, каковая, на взгляд общенародных избранников, будет максимально эффективна. Кроме этого, глава администрации имеет право привносить на утверждение представительного органа программы постановлений городской Думы, образует составление проекта бюджета города, а также издаёт свои нормативные акты.

1.3. Нормативно-правовое регулирование муниципального управления
В предыдущих параграфах говорилось о понятии и структуре муниципального управления, так же о процессе организации местного самоуправления, но местное самоуправление не возможна без правовой основы. Правовое ядро местного самоуправление составляют: Европейская хартия местного самоуправления; Конституция Российской Федерации; федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации; уставы, законы субъектов Российской Федерации; другие нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.
Главной изюминкой правовой основы местного самоуправления в России является, подписанная от имени Российской Федерации 28 февраля 1996 года, Федеральный закон России «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» от 11.04.98 № 55. Дает понятие местному самоуправлению – Европейская хартия местного самоуправления (ст. 3), где установлены общие принципы закрепления компетенции самоуправления (ст. 4), закреплены гарантии защиты территории местным самоуправлением (ст. 5), право местного самоуправления устанавливать свои внутренние административные структуры (ст. 6). Кроме того, она имеет положения об условиях реализации полномочий на местном уровне (ст. 7), об источниках финансирования органов местного самоуправления (ст.9), об административном контроле за деятельностью органов местного самоуправления (ст.8), а также акцентирует право органов местного самоуправления на объединение (ст. 10) и право на судебную защиту для снабжения свободной реализации ими своих полномочий (ст.11).

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. Анализ организации муниципального управления внутригородского округа зябликово

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Характеристика внутригородского округа Зябликово

2.2. Анализ деятельности органов муниципального управления внутригородского округа Зябликово

2.3. Проблемы в организации муниципального управления внутригородского округа Зябликово

2.1. Характеристика внутригородского округа Зябликово
В Москве в 1991 году произошли административные изменения. За место прежних районов, были организованы 10 административных округов, в том числе Южный административный округ города Москвы и в его составе временный муниципальный округ Зябликово. В 1995 году территория временного муниципального округа включили в состав нового района Зябликово.
Городской округ – является особым типом муниципального образования. Это городские поселения, которые основываются на базе городского населенного пункта и владеют полномочиями муниципального района. Следовательно, в городских округах один уровень муниципального управления. На положение городского округа могут претендовать и маленькие поселки городского типа. Городской округ — приравнен к муниципальному району и является типом муниципального образования. Административно он не входит в состав муниципального района, располагается в составе района, как территории, конкретным территориальным делением.
Зябликово — муниципальное образование на юго-востоке Москвы, в Южном административном округе, и одноимённый муниципальный округ. Муниципальное образование Зябликово было названо в память бывшей деревни Зябликово, она была включена в состав Москвы в 1960 году. Остатки деревни Зябликово остались на местности района Орехово-Борисово Южное, а не на территории района Зябликово. 
Внутригородской округ Зябликово соседствует с такими районами Москвы как «Братеево» (север и восток), «Орехово-Борисово Южное» (юг, юго-запад) и «Орехово-Борисово Северное» (запад).

Рис. 1. Карта муниципального образования Зябликово
Таблица 1. Официальная статистика района Зябликово
Наименование Количество Ед. измерения
Площадь 437,95 га
Население 132,899 Тысяч человек
Жилых строений 159 Шт.
Дошкольных учреждений 21 Шт.
Школы 17 Шт.
Учреждения культурно-досугового типа 3 Шт.
Больница 1 Шт.
Поликлиника (взрослая) 1 Шт.
Поликлиника (детская) 1 Шт.
Зябликово — является самым густонаселённым муниципальным образованием в Москве. Плотность населения составляет 29 605 чел./км². Площадь жилого фонда района — 1879,21 тыс. м² (2016 год).

Рис. 2. Динамика численности населения внутригородского округа Зябликово
Естественно для нужд граждан здесь работает городская больница и детская поликлиника, а также частные стоматологические клиники и мелкие аптеки. В Зябликово имеется одна действующая церковь — православная церковь Живоначальной Троицы в Борисове. Зябликово имеет отлично развитую транспортную инфраструктуру: здесь курсируют троллейбусы, автобусы, а также находятся 3 станции московского метрополитена —Зябликово, Красногвардейская и Шипиловская.
На территории Зябликово, есть физкультурно-оздоровительный спорткомплекс «Русь», так же к 2018 году, хотя построить еще 2 ФОК, которые будут не обходимыми для развития спортивного интереса и здорового образа жизни населения муниципального образования. 
Таблица 2. Спорт
Показатели Единица измерения 2016
Количество спортивных построек – всего
спортивные постройки единица 93
плоскостные спортивные постройки единица 40
спортивные залы единица 45
бассейны для плавания единица 1
Количество муниципальных спортивных построек
спортивные постройки единица 50
плоскостные спортивные постройки единица 50
Количество детско-юношеских спортивных школ единица 5
Количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, человек человек 500
Источник
Поэтапно решаются и автотранспортные проблемы. Освобождаются проезжие и прилегающие части дорог от длительно припаркованных на них автомобилей. Строятся гаражи и паркинги, в рамках городского проекта «Народный гараж». Также, чтобы был удобным выезд из гаража и в целом в сторону МКАД, строят выезд с Задонского проезда на Люблинскую улицу.
Муниципальное образование Зябликово – считается одним из самых благоприятных территорий в столице по экологической обстановке. На его местности 807 предприятий, в которых работают более 15 тыс. человек. Наиболее крупные из них: ОАО «Московская Объединенная Энергетическая Компания», филиал № 6 Южный Предприятие № 1, Строительная компания «Ангара», Частное Охранное предприятие «КОМБАТ».
В наши дни Зябликово – растущий и экономически развитый внутригородской округ. В районе зарегистрирована 132 тысяча жителей, а на самом деле проживают около 150 тысяч. Тут активно ведется жилищное строительство, развивается инфраструктура, благоустраивается территория. К тому же Зябликово самое молодое муниципальное образование Москвы (около половины населения в возрасте до 30 лет) с наиболее большим числом многодетных семей и опекунов, молодых семей.
Муниципальное образование Зябликово за последние годы реализовывала реформы в области муниципальных финансов.
Эти реформы касаются организации бюджетного процесса, роста доходного потенциала местного бюджета, порядок исполнения бюджетных расходов, организацию кассового обслуживания бюджета, контроль за расходованием бюджетных денег, управление муниципальным долгом и собственностью, организацию системы муниципального заказа.
Таблица 3. Доходы бюджета Зябликово на 2016 год
Источники финансирования Объем доходов, тыс. рублей в том числе:
1 квартал 2017г 2 квартал 2017г. 3 квартал 2017г. 4 квартал 2017г.
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 20 906,6 5 226,7 5 226,7 5 226,7 5 226,5
Всего доходов бюджета 20 906,6 5 226,7 5 226,7 5 226,7 5 226,5
Источник
Таблица 4. Расходы бюджета Зябликово на 2016 год
№ Наименование расходов Всего
объем
расходов в том числе:
1 квартал 2017г 2 квартал 2017г 3 квартал 2017г 4 квартал 2017г
1 Общегосударственные вопросы 10 841,4 2 710,3 2 710,3 2 710,3 2 710,5
2 Обеспечение проведения выборов и референдумов 4 420,7 — — 4 420,7 —
3 Резервный фонд 200,0 0,0 0,0 200,0 0,0
4 Другие общегосударственные вопросы 404,3 129,3 0,0 0,0 275,0
5 Культура и кинематография 2 913,0 700,0 700,0 750,0 763,0

Наименование расходов Всего
объем
расходов в том числе:
1 квартал 2017г 2 квартал 2017г 3 квартал 2017г 4 квартал 2017г
6 Пенсионное обеспечение 727,2 0,0 0,0 0,0 727,2
7 Средства массовой информации 1 400,0 350,0 350,0 350,0 350,0
ВСЕГО РАСХОДОВ БЮДЖЕТА: 20 906,6 3 889,6 3 760,3 8 431,0 4 825,7
Внутригородское муниципальное образование Зябликово реализовывает исполнительно-распорядительную деятельность.
Во главе организационной структуры муниципального образования Зябликово стоит глава, которого назначает и освобождает от должности мэр Москвы по мнению префекта Южного административного округа.
В внутригородском округе Зябликово применяется линейно-функциональная организационная структура.
Линейно-функциональная организационная структура управления объясняется тем, что полномочия, передаются прямо от начальника к подчиненному, а впоследствии к другим подчиненным. Происходит процесс разделения организации на отдельные элементы, каждый имеет свою, конкретную задачу и обязанности.
В муниципальном образовании Зябликово иерархический тип управления.
Иерархический тип характеризуется :
 чётко определенной иерархией;
 постоянный тип руководства;
 чётко поставленные обязательства и права;
 строгое деление функций в организации труда.

Рис. 3. Схема организационной структуры муниципального образования Зябликово
Нужно поддерживать сбалансированность систему муниципального управления, это считается главнейшим условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования Зябликово и повышает актуальность разработки и реализации системы мер по росту эффективности деятельности органов местного самоуправления.

2.2. Анализ деятельности органов муниципального управления внутригородского округа Зябликово
В 2016 году проведено 14 заседаний Совета депутатов муниципального округа Зябликово, из которых 10 плановых и 4 внеочередных, на которых рассмотрено более 130 вопросов и принято 116 решений.


Тематика решений Совета депутатов муниципального округа Зябликово Количество
Бюджетный процесс и финансово-хозяйственная деятельность муниципального округа 13
Организация работы Совета депутатов 19
Реализация отдельных полномочий города Москвы в сфере благоустройства, капитального ремонта и содержания жилищного фонда 5
Реализация отдельных полномочий города Москвы в сфере организации деятельности управы района города Москвы и городских организаций
9
Реализация отдельных полномочий города Москвы в сфере размещения объектов капитального строительства
2
Реализация отдельных полномочий города Москвы в сфере размещения объектов некапитального строительства
13
Реализация отдельных полномочий города Москвы по формированию и утверждению плана дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов 5
Реализация отдельных полномочий города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства 4
Реализация полномочий по согласованию направления средств стимулирования управы района Зябликово
9
Реализация отдельных полномочий города Москвы по согласованию мест размещения ярмарок выходного дня и проведению мониторинга их работы 5
Решение вопросов местного значения, в том числе в части проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации 8
Информирование о работе органов местного самоуправления муниципального округа Зябликово 4
Организационные вопросы работы аппарата СД МО Зябликово 9
О противодействии коррупции 9
Рассмотрение вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа Зябликово 2
Таблица 5. Решения Совета депутатов муниципалитета Зябликово  
Совет депутатов работал в соответствии с ежеквартальными планами. Депутаты постоянно, в соответствии с принявшими графиками, вели прием населения муниципального образования Зябликово.
Жители района больше всего обращались к депутатам по проблемам улучшения жилищных условий, благоустройства местности, ненадлежащего транспортного обслуживания, устройства на работу несовершеннолетних, жилищно-коммунального хозяйства, постройки гаражей и стоянок, качества медицинского обслуживания, точечной застройки.
Совет депутатов муниципального округа Зябликово на заседании, которое состоялось 07.10.2015 года приняли решение № МЗБ-03-98/15 “Об утверждении дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования Зябликово города Москвы в 2016 году”.
Стоимость работ предустановленных дополнительными мероприятиями составила 11 217,50 тысяч рублей (улучшение асфальтовых покрытий, укладка дорожного покрытия из плитки, структура гостевых парковочных карманов, установка бортового камня, устройство нового ограждения, устройство пешеходного тротуара, капитальный ремонт газона, устройство контейнерных павильонов, устройство спортивного комплекса с основой из резиновой крошки, устройство покрытия на детской площадке, устройство игрового комплекса).
При осуществлении Программы благоустройства территории Зябликово на 2016 год депутатами исполнялся контроль за ходом этих работ, а также способ в эксплуатацию объектов впоследствии ремонтно-восстановительных работ. За каждым объектом были закреплены уполномоченные депутаты, исполнявшие открытие работ, проверка за ходом выполнения и приемку проделанных работ.
Еще на заседании, депутатами были приняты решения, относящиеся к социально-экономическому развитию муниципального округа Зябликово, в части рассмотрения проектов градостроительных планов земельных участков для размещения объектов капитального строительства общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц. Так 12.01.2016 Решением от №МЗБ-03-02/16 был согласован проект градостроительного плана земельного участка, где будут размешены объекты капитального строительства (объекты придорожного сервиса).
В целях исполнения Закона города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москве», в 2016 году Совет депутатов согласовал адресный список компенсационного озеленения на весенний период 2016 года (Решение №МЗБ-03-51/16 от 19.04.2016), по мимо этого был согласован адресный список дворовых территорий для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий в муниципальном округе Зябликово в части внешнего освящения в 2017 году, в который были включены 4 опоры наружного освещения около памятника “Мусы Джалиля”.
Так как не позволяется размещение сезонных кафе в 25 метровой зоне от технических сооружений метрополитена (Решение от 02.03.2016), совет депутатов отказал в согласовании программы изменения схемы размещения сезонных кафе, в части включения в схему объекта ООО “Бургер Рус”.
Кроме этого согласована программа изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов, в части внесения корректировки площади объектов со специализацией “Печать” (Решением от 03.02.2016 № МЗБ-01-03-12/16), сохраняемых в действующей схеме размещения, расположенных по адресам:
– Мусы Джалиля, вл. 18;
– Ореховый бульвар, вл. 43; Мусы Джалиля, д. 28 корп.1.
В согласье с градостроительным кодексом России, в части рассмотрения проектов градостроительного межевания территории Советом депутатов муниципального округа Зябликово решения в 2016 году не принимались, также не принимались решения по согласованию установки ограждающих конструкций на придомовых территориях Советом депутатов муниципального округа Зябликово не принималось.
В 2016 году органами муниципального образования Зябликово сформирована рабочая группа по проведению мониторинга работы ярмарок выходного дня в 2016 году, расположенных на территории муниципального округа Зябликово. Данные рабочие группы, в соответствии с утвержденным графиком проверяли санитарное и функциональное состояние ярмарки выходного дня.
Депутатами муниципального округа Зябликово была подтверждена Программа социально – экономического развития муниципального округа Зябликово на 2017 год, главной целью которой считается рост качества жизни населения муниципального округа Зябликово за счет увеличения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения и выполнения отдельных государственных полномочий города Москвы во взаимодействии с жителями и организациями.
Получение населением информации о деятельности депутатов Совета депутатов осуществлялось путем размещения информации в средстве массовой информации – электронная газета «Зябликово. Новости». Контрактом по оказанию услуг по информационному сопровождению деятельности органов местного самоуправления муниципального округа Зябликово предусмотрено ежедневное обновление информации, а также оперативное размещение фото и видео материалов, позволяющие более полно освятить деятельность органов местного самоуправления. Информирование населения так же осуществлялось посредством официального интернет-сайта муниципального округа http://www.zyablikovo-mos.ru, а также на информационных стендах, расположенных на территории района.
Также был утвержден порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа Зябликово и правила аккредитации журналистов средств массовой информации при органах местного самоуправления муниципального округа Зябликово.
Депутаты в 2016 году осуществляли работу в постоянно действующих комиссиях Совета депутатов :
1. Комиссия по спортивной, культурно-массовой деятельности и делам молодежи
2. Комиссия по организации избирательных мероприятий, местного референдума, взаимодействию с социальными объединениями и информированию;
3. Комиссия по организации деятельности Совета депутатов и исполнению контроля за работой органов и должностных лиц местного самоуправления
4. Комиссия по развитию муниципального округа
5. Комиссия по бюджетным связям и муниципальной собственности.
Депутаты (4 чел.) Совета депутатов осуществляли деятельность в составе координационного Совета по взаимодействию территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на территории Зябликово.
Депутаты (2 чел.) Совета депутатов включены в состав комиссий аппарата Совета депутатов и принимали активное участие в их деятельности:
• непрерывно работающей Комиссии аппарата Совета депутатов муниципального округа Зябликово для проведения аттестации муниципальных служащих и квалификационных экзаменов;
• безостановочно действующей Комиссии аппарата Совета депутатов муниципального округа Зябликово по соблюдению требований к должностному поведению и урегулированию инцидентов интересов.
В целях координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседаниях Совета депутатов принимали участие представители Департамента территориальных органов, префектуры ЮАО, управы района Зябликово, специалисты и руководители районных служб. По сложившейся традиции, депутаты Совета депутатов принимали участие в организации и проведении местных праздников, установленных решением Совета депутатов:
• 07 мая – День мужества
• 03 июня – Праздник детства
• Первое воскресенье сентября – День муниципального округа Зябликово
• 07 октября – День долгожителя
• 10 августа – День здоровья москвича
• 01 октября – Праздник милосердия
• 26 декабря – Праздник доблести и чести,
а также в проведении городских праздничных и спортивных мероприятий, приуроченных к памятным датам.
В заключении, следует отметить, что сформировавшаяся в последний год система взаимодействия и социального партнерства в муниципальном округе Зябликово помогла сформировать и реализовать на практике новые принципы сотрудничества органов местного самоуправления, жителей муниципального округа, префектуры ЮАО города Москвы, управы района Зябликово, что позволило депутатам успешно развивать и улучшать вопросы местного значения и работу по реализации переданных отдельных полномочий города Москвы.
2.3. Проблемы в организации муниципального управления внутригородского округа Зябликово
По практике демократических государств видно то, что местный уровень власти – это самый короткий и прямой путь к решению значимых, жизненно важных для современного человека проблем. Эффективность власти люди оценивают по ясным для каждого критериям – тепло в домах, освещенность улиц, качество дорог, транспортное снабжение и другое. Эти вопросы разумнее решать с учетом мнения жителей в местах проживания граждан – в городах, поселках, селах, хуторах и в других местах. Поэтому, одним из главных направлений государственной политики России является развитие местного самоуправления, налаживание устойчивого и всестороннего взаимодействия муниципальных органов и населения.
Длительным и довольно сложным процессом является формирование эффективной организации местной власти. Поэтому не удивительно, что в Российской Федерации данный процесс до сих пор находится в стадии развития и включает множество нерешенных проблем. Конкретно в организации местного самоуправления внутригородского округа Зябликово, есть большое количество проблем, выделим из них несколько основных.
Большой проблемой в организации муниципального управления внутригородского округа Зябликово остается качества предоставления муниципальных услуг, а конкретнее, сроки предоставления муниципальной услуги. Внутригородское муниципальное образование Зябликово предоставляет, в основном, 3 муниципальные услуги:
1. Принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
2. Регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, и регистрации факта прекращения трудового договора
3. Регистрация уставов территориального общественного самоуправления
Предоставляют эти муниципальные услуги не более 14 дней со дня получения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с приложением к нему необходимых документов.
При опросе граждан, обращавшихся за предоставлением муниципальной услуги, выявилось то, что большинство не довольны сроками предоставления муниципальных услуг. Результаты опроса были взяты с сайта муниципального образования Зябоиково, и представлены ниже.

Рис. 4. Сроки предоставления гражданам муниципальной услуги внутригородским муниципальным образованием Зябликово
Все муниципальные услуги муниципального образования Зябликово сформированы в соответствии с полномочиями городского округа, закрепленными Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г. №131-ФЗ.
В настоящее время, удовлетворенность граждан оказанием муниципальных услуг является одним из важнейших факторов, влияющих на качество жизни населения. Следовательно, необходимо разработать мероприятия для повышения качества предоставления внутригородским муниципальным образованием Зябликово муниципальных услуг (сроки предоставления муниципальных услуг).
Также не маловажной проблемой в организации муниципального образования Зябликово, является недостаточная квалификация органов власти муниципального образования Зябликово. Некоторые учебные и другие заведения дают знания о местном самоуправлении, как совокупность познаний «о специальности» и в то же время не учат профессии как таковой, в частности, как приобретенные знания использовать на практике. По сути, происходит формирование органов местного самоуправления не как «местной власти», а как хозяйствующего субъекта на территории муниципального образования. Знать закон, потребности положений реформы местного самоуправления мало, нужно уметь использовать полученные знания, первичные навыки на практике при решении конкретных проблем, стоящих перед органами местного самоуправления, знать, чьи полномочия «подключить», как употреблять собственность, иные ресурсы муниципального образования, предугадывать ожидаемые результаты, изменения, которые надо осуществить, риски, которые необходимо учесть. В результате реального роста квалификации не происходит.
Уровень квалификации депутатов внутригородского муниципального образования Зябликово не отвечает требованиям современного управления, охваченного в рамки кардинально изменившегося законодательства, регулирующего решение вопросов местного значения. На сегодняшний день, в муниципальном образовании Зябликово, ситуация такова, что представительные органы муниципального образования не исполняют в полной мере предписанные им разработки и принятие общеобязательных правил решения вопросов местного значения с учетом интересов населения. Поэтому необходимо создание мероприятия для повышения квалификации органов власти муниципального образования Зябликово.

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗЯБЛИКОВО

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организации муниципального управления

3.2. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организации муниципального управления
В соответствии с выявленными проблемами, которые есть в муниципальном образовании Зябликово, не обходимо разработать мероприятия для решения этих проблем.
Для решения проблемы качества предоставления муниципальных услуг, а конкретнее сроков предоставления муниципалитетом муниципальных услуг, можно реализовать мероприятие по сокращению сроков предоставления муниципалитетом Зябликово муниципальных услуг. Затрат на проведение этого мероприятия не требуется, что является большим плюсом.
В реестре муниципальных услуг муниципалитета Зябликово, прописаны сведения о 3, выше перечисленных муниципальных услугах, места предоставления, сроки предоставления, также административные процедуры, подлежащие выполнению в муниципалитете при предоставлении муниципальной услуги. На данный момент, максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 дней, что, в свою очередь, не устраивает граждан, которые обращаются за предоставлением этих услуг.
На сайте муниципалитета Зябликово, представлена статистика ответа на вопрос: «Удовлетворены ли вы сроками предоставления муниципальных услуг, в муниципалитете Зябликово?». В опросе участвовали 40 граждан, которые обращались за предоставлением муниципальных услуг. На ответ «удовлетворены», ответили 24 человека (60%), а на ответ «не удовлетворены», ответили 16 человек (40%).
Поэтому обратимся к процедуре предоставления муниципальных услуг, где более детально расписано по дням, сколько занимает времени каждая процедура.

Рис. 6. Административные процедуры, подлежащие выполнению в муниципалитете Зябликово при предоставлении муниципальной услуги
В муниципалитет Зябликово, в среднем, обращаются за предоставлением им муниципальной услуги, 40 человек. Но учитывая длительность процесса рассмотрения, то половина обратившихся не получает необходимую услугу.
При анализе процесса предоставления муниципалитетом Зябликово муниципальных услуг, было выявлено то, что на процессы рассмотрения и оформления результата предоставления муниципальных услуг, отводится в общем 5 дней, что, конечно, много для данных процессов. Поэтому нужно объединить процессы рассмотрения и оформления принятия решения в один процесс, и обозначит его как «Принятие решения по запросу на предоставление муниципальной услуги». И выделить примерно от 1 до 2 дней на реализацию этого процесса, что значительно уменьшит срок предоставления муниципальной услуги.
Теперь максимальное количество дней предоставления муниципальной услуги будет не 14 дней, а примерно 10 дней. Естественно, это удовлетворит граждан, которые обращаются за предоставлением муниципальной услуги, и увеличит свободное время должностных лиц, которое они смогут потратить на обслуживание большего количества людей, обращающихся за предоставлением муниципальной услуги.
При анализе другой важной проблемы недостаточности квалификации органов власти муниципального образования Зябликово г. Москвы, выявилось то, что у большинства муниципальных служащих и лиц замещающих муниципальную службу, отсутствует профильное базовое образование − «государственное и муниципальное управление». Следовательно, у них нет нормативно-правовой базы, знания регламентов и должностных инструкций, а также отсутствие знаний о всех своих должностных обязанностей. Поэтому, органы власти муниципального образования Зябликово, не качественно и не должным образом выполняют свои обязанности.
Не качественное выполнение своей работы, у органов власти муниципалитета Зябликово заключается в том, что они нерационально используют бюджетные средства, нарушают сроки предоставления отчетов о проделанной работе, также нарушают должностные инструкции и несвоевременно отзываются на обращения граждан.
Конечно, это вызывает не довольствие у населения муниципального образования Зябликово. На сайте муниципалитета Зябликово представлены результаты опроса населения, о удовлетворенности качеством работы органов власти муниципалитета Зябликово. В опросе участвовали 1000 человек, результаты представлены ниже.

Рис. 7. Удовлетворенность граждан, качеством деятельности органов власти муниципального образования Зябликово
Также в среднем у органов власти муниципалитета Зябликово появляется порядка 200-250 задач в месяц, которые они должны решить, но из-за своей низкой квалифицированности и некомпетентности, решают, примерно, 150 задач.
Будет разумно предложить такое мероприятие, как повышение квалификации органов власти муниципального образования Зябликово г. Москвы, путем проведения курсов, семинаров. Повышение квалификации будет проходить в течении 3 месяцев. По окончанию курсов и семинаров слушатели получат диплом установленного образца о повышении квалификации. Количество муниципальных служащих 7 человек, включая главу муниципального образования, а также 15 депутатов (лица замещающие муниципальную службу). Муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации (3 чел.), депутатов (15 чел.). 
Таблица 6. Программа курсов повышения квалификации, семинары
№ Наименование курсов повышения квалификации, семинары Количество учебных часов Количество месяцев Объем финансирования, тыс. руб. Работники, прошедшие курсы, семинары
1. Государственное и муниципальное управление 36 1 60

18
2. Нормативно-правовое и организационно-кадровое обеспечение муниципальной службы 36
3. Муниципальная служба: технологии работы с персоналом 72 1 60
4. Законодательные и организационные основы деятельности депутата 72
5. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях рыночной экономики 42 1 60
6. Навыки работы с программными средствами 72 1
60

ИТОГО 330 3 180 18
Так как у бюджета муниципального образования Зябликово г. Москвы нет лишних средств, для реализации данного мероприятия, источником финансирования будут являться муниципальные займы.
Муниципальный заем представляет собой совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере привлечения муниципальными образованиями временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездным посредством эмиссии муниципальных ценных бумаг.
Таблица 7. Потраченные средства
№ Мероприятия Ориентировочная сумма (тыс. руб.)
1. Оплата услуг по обучению муниципальных служащих муниципалитета Зябликово г. Москвы 100
2. Оплата услуг по обучению депутатов муниципалитета Зябликово г. Москвы 80
ИТОГО 180
По окончанию проведения данного мероприятия, повысится квалификация органов власти муниципального образования Зябликово г. Москвы. Что, без сомнений, скажется на их работе. Прогнозируя, можно сказать, чтоорганы власти станут качественно и эффективно выполнять порученные им обязательства, а также улучшиться качество работы муниципалитета Зябликово. Это отразиться на главной задаче органов власти муниципалитета Зябликово, повышение качество жизни населения и ее удовлетворенности, также и доверия к органам власти.
Непосредственно, для решения такой актуальной проблемы, как информационная открытость деятельности органов власти муниципального образования Зябликово, предложим мероприятие по улучшению информационной открытости деятельности органов власти.
Сайт муниципалитета Зябликово (www.zyablikovo-mos.ru) содержит недостаточно информации о деятельности органов муниципальной власти. Также сайт плохо оформлен, и не удобен для пользования гражданами.  
В связи с недостатком средств в бюджете муниципального образования Зябликово, для привлечения сторонних специалистов, рационально привлечь к данной работе действующего специалиста администрации Зябликово, заведующего сектором по организационным вопросам. Учитывая специфику его работы, считается необходимым привлечь данного специалиста к совершенствованию информационной освещенности деятельности органов муниципальной власти. Для этого не обходимо отправить данного специалиста на курсы овладения навыками работы с IT технологиями. Курсы буду проходить на протяжении 2 месяцев, в Академии «АЙТИ». Финансирование мероприятия будет происходит за счет привлечения средств муниципальных внебюджетных фондов.
Таблица 8. Программа курсов по овладению навыками работы с IT технологиями
№ Наименование курса Количество часов курса Затраты на курсы, руб.
1. Информационная безопасность в деятельности органов государственной власти 72 9700
2. Применение информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении 72 9700
3. Реализация в муниципальных органах принципа открытости и работы с открытыми данными 18 2500
4. Организация в муниципальных органах работы с открытыми данными 36 5000
5. Применение ИКТ в деятельности муниципальных органов 40 5500
№ Наименование курса Количество часов курса Затраты на курсы, руб.
6. Реализация программ и проектов по развитию информационного общества: правовые, технологические, управленческие вопросы 72 9700
ИТОГО 310 42100
Прогнозируя, можно сказать, что по окончанию курсов, заведующий сектором по организационным вопросам, будет иметь навыки по работе с IT технологиями и сможет улучшить и развить сайт муниципального образования Зябликово. А также он повысит информационную освещенность деятельности органов муниципальной власти, путем создания на сайте отдела «Информированность населения», где он сам будет выкладывать всю информацию о деятельности органов власти муниципального образования Зябликово. Что естественно, пойдет на пользу населению, они будут осведомлены о всей работе проделано органами власти муниципального образования Зябликово, также повыситься доверие населения к муниципальным органам.

1.2. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий
В предыдущем параграфе были разработаны мероприятия по совершенствованию организации муниципального управления. Также была представлена их финансовая обоснованность. При решении проблемы, важно не только разработать мероприятие, а также рассчитать эффективность реализации мероприятия.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной выпускной квалификационной работы необхо-димо отметить, что цель, поставленная в ней, достигнута, задачи, решение которых было необходимо для достижения цели, выполнены.
В данной работе рассматривались теоретические основ организации муниципального управления, а именно понятие и структура муниципального управления; процесс организации муниципального управление, также нормативно-правовое регулирование муниципального управления. Исходя из информации представленной в первой главе, можно сделать следующий вывод:
В настоящее время в связи развитием местного самоуправления все возрастает роль муниципального управления, как особого типа управленческой деятельности, основанного на муниципальном праве и, в то же время, научной дисциплины, носящей междисциплинарный характер. Достаточно новым явлением в российской науке стало понятие «муниципальное управления», но несмотря на это оно получило должное закрепление в нормативно-правовых актах и неотъемлемой частью в реализации народовластия. Поэтому грамотная организации органов местного самоуправления является гарантом обеспечения потребностей местного сообщества.
Также в работе была проанализирована организация муниципального управления, на примере внутригородского муниципального образования Зябликово. Была дана общая характеристика внутригородского округа Зябликово; проведен анализ деятельности органов муниципального управления внутригородского округа Зябликово. Также немало важным является, выявление проблем в организации муниципального управления внутригородского округа Зябликово. На основе проведенного анализа был сделан вывод.
В ходе анализа существующей организации муниципального управления внутригородского округа Зябликово, было выявлено, что ему требуется реформирование. В связи с этим должен быть решен ряд проблем. Первая проблема касается качества предоставления муниципальных услуг. Вторая проблема – это не достаточная квалификация органов власти муниципального образования Зябликово. Также значимой проблемой является, информационная открытость деятельности органов муниципального образования.
Так как есть проблемы в организации муниципального образования Зябликово, целесообразно будет, представить пути их решения. Были разработаны мероприятия по усовершенствованию организации муниципального управления внутригородского округа Зябликово, для решения вышеупомянутых проблем, и была рассчитана их эффективность.
Предложны были такие мероприятия, как:
 повышение качества предоставления муниципальных услуг, а конкретнее сроки предоставления муниципальных услуг;
 повышение квалификации органов власти муниципального образования Зябликово;
 улучшение информационной открытости деятельности органов власти муниципального образования Зябликово.
Показатели эффективности мероприятий высоки и при внедрении этих мероприятий, эффект от них будет на высоком уровне, тем самым усовершенствуется организация муниципального управления внутригородского округа Зябликово.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным го-лосованием 12 декабря 1993 года;
2. Европейская хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы, 15 октября 1985 г;
3. Декларация о принципах местного самоуправления в Российской Федерации // Народный депутат. 1993. №12.;
4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” (в ред. от 1 июня 2005 г.) // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712;
5. Федеральный закон “О ратификации Европейской Хартии мест-ного самоуправления” от 11 апреля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. №15. Ст. 1695.;
6. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г. №131-ФЗ;
7. Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации” от 02.03.2007 N 25-ФЗ;
8. Федеральный закон “О финансовых основах местного само-управления в Российской Федерации” от 25.09.1997 N 126-ФЗ;
9. Указ Президента России от 22.10.98, №1281 «О конгрессе муниципальных образований Российской Федерации»
10. Указ Президента Российской Федерации от 21.08.2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
11. Постановление Правительства России от 19.01.98 №65 «О федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации».
12. Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. № 953 (ред. от 08.10.2014), «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. – 10.10.2014.
13. Указ Президента Российской Федерации N2265 от 22.12.93. «О гарантиях местного самоуправления в РФ» // Собр. закон. РФ. – 1993. – N 52. – ст. 5071;
14. Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 “Об организации местного самоуправления в городе Москве” (с изменениями на 27 июня 2012 года);
15. Закон города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москве»;
16. Устав внутригородского муниципального образования Зябликово в городе Москве (принят решением муниципального Собрания Зябликово г. Москвы от 26.11.2003 n МЗБ-03-53/3);
Научная литература:
17. Бабун.Р.В, «Организация муниципального управления», Изда-тельский дом “Питер”, 2016 – с- 335.
18. Вагапова, Р. М. Основы местной администрации в Российской Федерации // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. –– 2016. –– № 23. –– С. 197-203.
19. Василенко. И.А, «Государственное и муниципальное управле-ние», 2015 г, с. 494.Васильев А.А, «Система муниципального управления», 2016 г, с 734.
20. Гимазова, Ю.В. Государственное и муниципальное управление. М. Юрайт, 2014.
21. Горохов Д.Ю, «Основы государственного и муниципального управления», изд. – Московский университет им. С.Ю. Витте, 2013 год;
22. Зотов В.Б. «Система муниципального управления: Учебник для вузов». 6-е изд. – СПб: Питер, 2013.
23. Москаленко, А. Ф. Становление и развитие правовой доктрины межмуниципального сотрудничества в России // Вестник Томского государственного университета. Право. –– 2016. –– № 1. –– С. 30-38.
24. Нарутто С.В, Шугрина Е.С, «Территориальная организация государственной власти и местного самоуправления», 2017 г, с 272.
25. Наумов С.Ю. «Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие» / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. – М.: Дашков и К, 2014. – 556 c.
26. Орешина. В.П, «Система государственного и муниципального управления», 2013 г, с. 320.
27. Панкевич Н.В. Местное самоуправление в системе государственной власти // Полис. Политические исследования. – 2016 г, с. 62-77.
28. Паршин, М.В. Качество государственных и муниципальных ус-луг: на пути к сервисному государству. Статут. М., 2013.Савельева, А. Е. Основные положения функционирования муниципальных образований. 2016. с. 446-449.
29. Седунов Р.А, «Муниципальное управление и местное самоуправление», изд.- Московский университет им. С.Ю. Витте, – 2015 год;
30. Торубарова, Н.В. Территориальное общественное самоуправление как современная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, –– 2016. с. 269-274;
31. Упоров, И. В. Муниципальные правовые акты в российской правовой системе // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. –– 2016. –– № 21. –– С. 27-31.
32. Чихладзе Л.Т, «Муниципальное право России», изд. – Москов-ский университет им. С.Ю. Витте, 2013 год;
33. Баранов Д.Н, «Экономика городского хозяйства (города)», изд. – Московский университет им. С.Ю. Витте, 2013 год;
  
Научные периодические издания:
34. Статья: Тасеев В. Б., Янцен Е. А. Проблемы местного самоуправления // Основы ЭУП. 2013. №5 (11).
35. Статья: Устинова О.В, Савицкая Ю.П, Особенности взаимодей-ствия органов местного самоуправления с населением // ИСОМ. 2014. №2 С.257-263.
36. Статья: Соловьев С.Г, К вопросу о разработке Кодекса нормативных правовых актов муниципального образования // Юридическая наука. 2013. №3 С.51-57.
37. Статья: Миронова О.В, Комплексный подход к решению совре-менных вопросов и проблем муниципальных образований РФ // Вестник ТИУиЭ. 2015. №1 (21) С.26-31.
38. Статья: Мусинова Н.Н, Местное самоуправление в Москве: мо-дели и эволюция // Управленческие науки. 2013. №1 (6) С.4-13.
39. Статья: Барбаков Г.О, Валикина Ю.Р, К проблеме совершенствования системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих // Вестник ЧелГУ. 2015. №9 (364) С.112-117.
Интернет ресурсы:
40.http://www.msu-russia.ru/cc/228.html, Всероссийское информационное агентство.
41. http://zakonmunicipal.ru/index.php?whatdo=list_category&id=660,
42.http://allstatepravo.ru/munizpravo/mmuniz2/910-municipalnie-obrazovania-.html
43. http://jurisprudent.site/ekonomika/gorodskoy-okrug-21243.html
44. www.zyablikovo-mos.ru
45. http://www.zyablikovo-mos.ru/publ/reshenija_ms/9
46. www.gazeta-novosti-zyablikovo.ru/
47. http://r37.tmbreg.ru/assets/files/org/2016/programa.pdf



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.