Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

Одной из актуальных проблем государственного управления и административного права является совершенствование системы государственного контроля и надзора. Контрольно-надзорная деятельность является неотъемлемым элементом деятельности государства.
В условиях непрерывного развития транспортной системы столицы, важную роль играет обеспечение требований безопасности и технических требований при строительстве объектов метрополитена.
В соответствии с соглашением между Ростехнадзором и Правительством Москвы Комитету государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) передан ряд полномочий по надзору на объектах Московского метрополитена.
Для реализации переданных Мосгосстройнадзору полномочий в органе власти создано новое подразделение – Управление по контролю и надзору за объектами метрополитена.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью совершенствования организации контрольно-надзорной деятельности в Комитете государственного строительного надзора города Москвы.
Степень разработанности темы. Анализ существующих исследований в области контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена показал, что уровень имеющейся теоретической и эмпирической разработки не раскрывает особенности контрольно-надзорной функции государственного органа власти в сфере строительства объектов метрополитена.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка предложений по совершенствованию государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена в Комитете государственного строительного надзора города Москвы.
Актуальность и цель определили задачи исследования:
 изучить теоретические основы контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена;
 дать социально-экономическую характеристику города Москвы;
 осуществить анализ деятельности Мосгосстройнадзора в сфере строительства объектов метрополитена;
 разработать предложения (мероприятия) по совершенствованию государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена в Комитете государственного строительного надзора города Москвы;
 оценить социально-экономическую эффективность предложений.
Объект исследования – система государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена.
Предмет исследования – контрольно-надзорная деятельность Комитета государственного строительного надзора города Москвы в сфере строительства объектов метрополитена.
В ходе исследования применялись такие методы как: научное наблюдение, сравнение, измерение, метод изучения нормативных правовых актов и публичных документов, метод экспертного ранжирования, метод построения графических схем.
Теоретической базой исследования выступили труды отечественных ученых в сфере государственного надзора и контроля (Туровской В.А, Баранова М.Л., Гусейновой С.Ф. и др.), а также нормативно-правовые акты.
Практическая значимость исследования заключается в совершенствовании контрольно-надзорной деятельности Мосгосстройнадзора.

Глава 1. Теоретические основы контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена

1.1. Понятие и сущность контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена

1.2. Система органов государственного контроля и надзора в Российской Федерации в сфере строительства объектов метрополитена

1.3. Правовые основы государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена

1.1. Понятие и сущность контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена

Государство осуществляет контроль и надзор в различных сферах деятельности: бюджетном, финансовом, административном и других.
Контроль и надзор осуществляются как над внутренними так и над внешними элементами системы государственного управления.
Государственный контроль и надзор на микроуровне позволяет отслеживать исполнение действующих нормативных правовых актов и проводить оценку эффективности отдельных решений, а на макроуровне –
оценивать в целом эффективность проводимой государственной политики.
Базовыми понятиями контрольно-надзорной деятельности, безусловно, являются «надзор» и «контроль».
Исследование научной литературы и современных правовых актов показало, что единого правового акта, закрепляющего хотя бы основы деятельности государства по надзору и контролю в Российской Федерации сегодня нет.
Хотя в законодательстве Российской Федерации данные термины объединены (например, «санитарно-эпидемиологический надзор (контроль)», «государственный контроль (надзор)») и представляются в виде двуединого явления, по мнению некоторых исследователей, употребление данных понятий в качестве синонимов является ошибочным.
Однако в настоящее время не существует четких критериев, которые бы позволили разграничивать надзор и контроль, однако в научной литературе широко представлены различные подходы к определению этих понятий.
В специализированной литературе в ряде случаев под термином «контроль» понимается совокупность действий органов власти, которые включают в себя наблюдение за законностью и целесообразностью деятельности, оценку ее с научных, правовых, организационно-технических и социально-политических, позиций .
Другими словами, контроль представляет собой сравнение фактических явлений и процессов, которые происходят в контролируемой деятельности с установленными требованиями .
В.А. Туровская определяет контроль, как «регулярный способ наблюдения, проверки и анализа результатов деятельности объекта с последующей корректировкой при обнаружении отклонений» .
Сущность контроля заключается в проверке соответствия результатам заданным целям и параметрам.
Таким образом, контроль можно определить, как определенную систему проверки и наблюдения процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров.
Надзор отличается от контроля тем, что он не содержит административных функций.
По мнению М.Л. Баранова «надзор представляет собой автономную форму юридической деятельности управомоченных субъектов, заключающаяся в совершении ими в строгом соответствии со своей компетенцией и законом юридически значимых действий по разрешению на поднадзорных объектах конкретных юридических дел, которые возникают в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением законов государственными органами и должностными лицами, в целях обеспечения и укрепления законности и правопорядка, пресечения и предупреждения правонарушений, обеспечения прав и свобод граждан и охраняемых законом прав и интересов государства и общества» .
С. Ф. Гусейнова определяет надзор, как «целевое, систематическое наблюдение за соблюдением и исполнением поднадзорными субъектами обязательных требований в установленной сфере деятельности» .
Исходя из вышесказанного, необходимо сформулировать понятия государственного надзора и контроля.
Государственный контроль представляет собой аналитическую, сравнительную и государственно-властную деятельность уполномоченного органа исполнительной власти и его территориальных органов, осуществляемую в отношении подчиненных ему субъектов.
Государственный контроль заключается в выяснении органами исполнительной власти соответствия деятельности подконтрольных им субъектов нормативно-правовым актам и предписаниям и непосредственном принятии мер по устранению возникающих отклонений в деятельности подконтрольных объектов .
Государственный контроль можно классифицировать по следующим признакам:
 по методам осуществления контрольных проверок (контроль по отчетам, документам, по отдельным запросам и жалобам, а также непосредственный контроль в виде плановых и внеплановых сплошных или целевых (по определенным вопросам) контрольных проверок);
 по времени осуществления контроля (предварительный, текущий и последующий контроль).
Государственный надзор представляет собой особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами власти в отношении организационно не подчиненных им органов, учреждений, предприятий, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных правил, норм, требований, стандартов с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, пресечения и выявления правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности.
Следовательно, государственный надзор предполагает проверку законности и обоснованности решений поднадзорных субъектов. В свою очередь, понятие обоснованности предполагает наличие правил, по которым предписано действовать объекту надзора.
В соответствии с данными определениями можно отметить основные признаки государственного контроля и надзора.
Признаки государственного контроля:
 орган государственного контроля и субъект контроля находятся в подконтрольности/подчиненности;
 объектом государственного контроля выступает зачастую законность и целесообразность действий контролируемого субъекта;
 возможность контролируемого органа власти оказывать на субъект административных воздействий в виде мер, направленных на устранение отклонений в деятельности субъекта;
 органы контроля, как правило, наделены особым правом отменять решения контролируемого.
Признаки государственного надзора:
 орган надзора проводит проверку реализации действующих нормативно-правовых актов в различных отраслях управления;
 область надзора является значительно уже в отличие от государственного контроля;
 для органов государственного надзора отличительной чертой является предоставление им особых властных полномочий, которые не свойственны органам контроля, в частности, надзорные органы имеют право предупреждать и пресекать правонарушения, а также привлекать к ответственности виновных лиц.
В табл. 1 представлена сравнительная оценка характеристик государственного контроля и надзора по различным критериям.
Таблица 1
Сравнительная оценка характеристик государственного контроля и надзора по различным критериям
Критерий сравнения Государственный контроль Государственный надзор
Направленность Контроль осуществляется в рамках системы федеральных органов власти между ее элементами. Надзор осуществляется между элементами системы органов власти и гражданами либо организациями.
Характер деятельности Контроль представляет собой анализ и сравнение. Надзор представляет собой наблюдение.
Цель осуществления Повышение качества и эффективности деятельности подчиненных и подконтрольных субъектов. Проверка соответствия поведения объекта правилам, которые установлены в нормативно-правовых актах.
Предмет Предмет государственного контроля – соблюдение законности и эффективности подконтрольными субъектами своих полномочий. Предмет государственного надзора – соблюдение законности действий надзорного субъекта.

Для определения понятия и сущности контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена необходимо определить виды государственного надзора по отраслевому признаку.
В научной и исследовательской литературе предпринята попытка систематизировать виды специализированного (отраслевого) государственного надзора:
 промышленный надзор (Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
 строительный надзор (Градостроительный кодекс Российской Федерации);
 государственный энергетический надзор (Федеральный закон № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»);
 страховой надзор (Закон РФ № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»);
 санитарно-эпидемиологический надзор (Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Федеральный закон № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»);
 государственный ветеринарный надзор (Закон РФ № 4979-1 «О ветеринарии»);
 государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения (Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);
 государственный пожарный надзор (Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
 государственный фитосанитарный надзор (Федеральный закон № 183-Ф3 «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки». Федеральный закон № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». Закон РФ № 4973-1 «О зерне», Федеральный закон № 99-ФЗ «О карантине растений»);
 государственный надзор в сфере природопользования (Водный, Лесной кодексы РФ, Федеральный закон № 187-ФЗ «О континентальном шельфе». Федеральный закон № 3З-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»);
 государственный надзор в сфере образования (Закон РФ № 3266-1 «Об образовании», Федеральный закон № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»);
 государственный метрологический надзор (Федеральный закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Федеральный закон № 209-ФЗ «О геодезии и картографии»);
 государственный надзор за обеспечением экологической безопасности (Федеральный закон № 52-ФЗ «О животном мире». Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Федеральный закон № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);
 государственный надзор за обеспечением авиационной безопасности (Воздушный кодекс РФ, Федеральный закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»);
 государственный контроль и надзор при пользовании недрами / государственный горный надзор (Закон РФ «О недрах» № 2395-1 от 21.02.1992);
 государственный финансово-бюджетный надзор (Бюджетный кодекс РФ);
 государственный надзор в области связи (Федеральный закон № 126-ФЗ «О связи») и др.
Контроль и надзор в сфере строительства объектов метрополитена объединяет в себе государственный строительный надзор, государственный горный надзор, государственный энергетический надзор и промышленный надзор (рис. 1.).

Рис. 1. Направления контрольно-надзорной деятельности в рамках контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена
Согласно статье 38 закона Российской Федерации «О недрах» № 2395-1 от 21.02.1992 «задачами государственного горного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр или лицами, осуществляющими работы на участках недр, предоставленных в пользование пользователям недр, требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами» .
Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации .
Государственный энергетический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований безопасности и надежности в сфере электроэнергетики, которые установлены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в сфере электроэнергетики .
Надзор за соблюдением требований промышленной безопасности направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в сфере промышленной безопасности .
Контроль и надзор в сфере строительства объектов метрополитена в городе Москве возложен на Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).
В рамках строительного и горного надзора специалисты Мосгосстройнадзора осуществляют надзор за качеством строительства на строящихся линиях и станциях подземки.
При осуществлении государственного энергетического надзора инспекторы следят за эксплуатацией энергоустановок на действующих объектах метрополитена, выдают акты допусков на вводимые или реконструируемые объекты.
В рамках надзора за соблюдением требований промышленной безопасности проверяют состояние технических устройств: лифтов, эскалаторов, сетей газопотребления, кранов, трубопроводов теплосети, компрессорных.
Таким образом, контроль и надзор в сфере строительства объектов метрополитена представляет собой вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами власти в отношении объектов метрополитена, направленных на предупреждение выявление и пресечение нарушений надзорными субъектами требований безопасности и надежности в сфере электроэнергетики, промышленной безопасности, безопасности ведения работ с пользованием недр, а также градостроительной деятельности.

1.2. Система органов государственного контроля и надзора в Российской Федерации в сфере строительства объектов метрополитена

Контрольно-надзорную деятельность в Российской Федерации выполняют органы исполнительной власти.
Орган государственной исполнительной власти представляет собой субъект публичного права, который создан в установленном законом порядке, он имеет организационно-правовую форму государственного бюджетного учреждения, финансируется из бюджета Российской Федерации или ее субъекта, наделен учредителем компетенцией, имуществом и правами юридического лица, включен в организационную систему государственной исполнительной власти, участвует в осуществлении возложенных на эту систему целей, функций, задач, а также административного управления и административно-правового регулирования путем издания правовых актов и совершения иных организационных действий .
В настоящее время несколько десятков государственных — контрольно-надзорных органов, федеральных служб — осуществляют функции по контролю и надзору в установленных сферах деятельности.
На основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» их можно разделить на три группы :
1. Федеральные службы и агентства — с системой подчиненных им территориальных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.
2. Федеральные службы, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ.
3. Федеральные службы и агентства, находящиеся в системе и непосредственном ведении соответствующих федеральных министерств.
На уровне субъектов можно представить обобщенную структуру, характерную для всех субъектов:
1. Высшее должностное лицо субъекта (Президент республики, губернатор области и др.);
2. Высший исполнительный орган власти (Правительство или др.; в зависимости от субъекта);
3. Центральные органы исполнительной власти субъекта специальной компетенции;
4. Территориальные органы специальной компетенции.
Общая структура органов исполнительной власти Российской Федерации представлена в Приложении 1 .
Система органов государственного контроля и надзора в Российской Федерации в сфере строительства объектов метрополитена включает в себя исполнительные органы по горному, строительному, энергетического и промышленному надзору (рис. 2).
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору находится в ведении Правительства Российской Федерации.
Данная федеральная служба была образована Постановлением Правительства РФ № 401 от 30 июля 2004 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)» посредством слияния Федеральной службы по технологическому надзору (Госгортехнадзор) и Федеральной службы по атомному надзору» (Госатомнадзор).

Рис.2. Система органов государственного контроля и надзора в РФ в сфере строительства объектов метрополитена
Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии .
Ростехнадзор осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах РФ выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств РФ.
Ростехнадзор осуществляет координацию работы по осуществлению контроля за реализацией Правительством Москвы переданных полномочий по объектам Московского метрополитена.
Часть функций по контролю и надзору в сфере строительства объектов метрополитена возложена на Правительство Москвы в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2193-р, посредством которого утверждено «Соглашение между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления части своих полномочий в области государственного строительного надзора и иных видов государственного контроля (надзора) при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации, выводе из эксплуатации и ликвидации объектов Московского метрополитена».
На основании Соглашения полномочия по осуществлению государственного строительного надзора и иных видов государственного контроля (надзора) при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации, выводе из эксплуатации и ликвидации объектов Московского метрополитена в настоящее время осуществляются Правительством Москвы.
Отраслевым органом государственного контроля и надзора в РФ в сфере строительства объектов метрополитена в городе Москве является Комитет государственного строительного надзора города Москвы.
В соответствии с соглашением между Ростехнадзором и Правительством Москвы Комитету государственного строительного надзора города Москвы передан ряд полномочий по надзору на объектах Московского метрополитена, включающие государственный строительный, государственный горный и энергетический надзор, а также государственный надзор за соблюдением требований промышленной безопасности.
Структурным подразделением, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере строительства объектов метрополитена, в комитете является Управление по контролю и надзору за объектами метрополитена.

1.3. Правовые основы государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена

Правовую базу государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена составляют следующие нормативные правовые акты:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
2. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
3. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
4. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
5. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
6. Закон Российской Федерации «О недрах» N 2395-1 от 21.02.1992;
7. Указ Президента РФ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»;
9. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральном государственном энергетическом надзоре» (с изменениями на 20 июля 2016 года) от 20 июля 2013 года N 610;
10. Постановление Правительства Москвы № 374-ПП от 30 июня 2015 года «Об утверждении административных регламентов исполнения Комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственных функций по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, федерального государственного энергетического надзора на объектах Московского метрополитена»;
Контроль и надзор в сфере строительства объектов метрополитена осуществляется на всех этапах возведения объектов метрополитена и включает в себя несколько отраслей контрольно-надзорной деятельности, указанных ранее.
В перечисленных Федеральных законах указываются задачи и цели проведения надзора и контроля в той или иной отрасли (градостроительной, промышленной безопасности и др.).
Системообразующим нормативным правовым актом в сфере осуществления функций органов исполнительной власти по контролю и надзору является Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Данный федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Указ Президента РФ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» определяет функции по контролю и надзору.
Согласно данному Указу под функциями по контролю и надзору понимаются:
 осуществление действий по надзору и контролю за исполнением органами государственной власти их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
 выдача органами государственной власти их должностными лицами разрешений или лицензий на осуществление определенного вида деятельности и/или конкретных действий гражданам и юридическим лицам;
 регистрация актов, прав, документов, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов .

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Анализ системы государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Социально-экономическая характеристика города Москвы

2.2. Характеристика Комитета государственного строительного надзора города Москвы

2.3. Анализ деятельности Комитета государственного строительного надзора города Москвы в сфере строительства объектов метрополитена

2.1. Социально-экономическая характеристика города Москвы

Город Москва – столица Российской Федерации, является городом федерального значения, административным центром Центрального федерального округа и центром Московской области, однако в состав которой не входит.
Согласно оценке численности населения города по итогам 2016 года в городе проживает 12 330 126 человек (8% всего населения Российской Федерации). Плотность населения – 4813,63 чел./ кв. км .
Динамика численности населения за период 2010-2016 гг представлена на рис. 3.

Рис. 3. Динамика численности населения города Москвы за период 2010-2016 годы, человек
Как видно по рисунку, за рассматриваемые период численность населения города непрерывно растет.
Демографическая ситуация в январе-сентябре 2016 году характеризовалась естественным приростом населения. Число родившихся в январе-сентябре 2016 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось на 3,6% и составило 109,4 тыс. человек, число умерших возросло на 0,4% и составило 91,0 тыс. человек.
Оценка численности постоянного населения на 1 ноября 2016 года составила 12 368 500 человек и увеличилась за январь-октябрь 2016 года на 38 400 человек.
В табл. 2 представлены данные по демографической ситуации в городе Москве за 2015-2016 годы.
Таблица 2
Данные по демографической ситуации в городе Москве за 2015-2016 годы
Показатели Человек На 1000 населения Справочно:
на 1000 населения
в целом за 2015
январь-октябрь
2016 январь-октябрь
2015 январь-октябрь
2016 январь-октябрь
2015
Родившихся 121570 118444 11.8 11.7 11.6
Умерших 101357 101183 9.9 10.0 9.9
в том числе детей в возрасте до 1 года 691 694 5.7 6.0 6.0
Естественный прирост (+), убыль (-) 20213 17261 1.9 1.7
1.7
Зарегистрировано:
браков 75408 85689 7.3 8.4 8.1
разводов 35380 35754 3.4 3.5 3.6
Средняя продолжительность жизни населения в городе Москве: 71 год (мужчины 66 лет, женщины 76 лет). Уровень безработицы в городе – 0,57%.
За январь-сентябрь 2016 г. браков зарегистрировано 68409, или на 10,6% меньше, чем за январь-сентябрь 2015 г., разводов зарегистрировано 31958 – больше на 0,5%.
По данным о миграции населения, полученным в результате обработки поступающих от органов МВД России по городу Москве документов статистического учета прибытия и выбытия, в январе-августе 2016 году в Москву прибыло 153 600 человек, выбыло – 137 200 человек, миграционный прирост составил 16 400 человек (табл. 4).
Таблица 4
Миграционная ситуация в городе Москве в 2015-2016 годах
Январь-октябрь 2016 Январь-октябрь 2015
Число
прибывших Число выбывших Миграционный прирост/ снижение число
прибывших Число выбывших Миграционный прирост/ снижение
Миграция 193697 175486 18211 233169 151235 81934
из нее:
в пределах России 171232 160550 10682 210568 137821 72747
в том числе межрегиональная 171232 160550 10682 210568 137821 72747
Международная миграция 22465 14936 7529 22601 13414 9187
в том числе:
со странами СНГ 18455 11221 7234 18485 9564 8921
с другими зарубежными странами 4010 3715 295 4116 3850 266
Анализ основных экономических и социальных показателей за январь-июль 2016 года показал, что индекс промышленного производства в июле 2016 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 101,1%, в январе-сентябре 2016 года – 106,4%.
Основные социально-экономические показатели города Москвы за январь-сентябрь 2016 года представлены в Приложении 2 .
В структуре экономики Москвы преобладает сектор услуг, включающий в себя розничную торговлю: на долю города приходится более 18% всего российского товарооборота.
На 1 октября 2016 года число учтенных в Статистическом регистре предприятий, организаций, их филиалов и других обособленных подразделений, индивидуальных в городе Москве составило 1301 тыс. единиц.
Из общего количества хозяйствующих субъектов 257 тыс. – индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию в налоговых органах, что составляет 19,75% от общего числа хозяйствующих субъектов.
В основном, индивидуальные предприниматели зарегистрированы с видами деятельности в сфере торговли (35,6% от общего числа предпринимателей), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (29,5%), транспорт и связь (10,7%), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (8,9%), обрабатывающие производства (5,1 %).
Распределение хозяйствующих субъектов по организационно-правовым формам по городу Москве представлено на рис. 4.

Рис. 4. Распределение хозяйствующих субъектов по организационно-правовым формам по городу Москве, %
В общем количестве предприятий и организаций по состоянию на 1 октября 2016 г. наибольший удельный вес составляют предприятия и организации торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (44,7%), осуществляющие операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг (21,2%), строительства (9,3%), обрабатывающих производств (6,6%).
Величина начисленной заработной платы в январе 2016 г. составила 69 229 руб., что практически в два раза выше среднего по стране уровня. При этом ежемесячный прирост заработной платы в 2015-2016 годы составлял 10-12% в год. Динамика реальных денежных доходов населения не столь позитивная: за первые пять месяцев 2016 года показатель сократился на 5,6% относительно аналогичного периода прошлого года.
Необходимо отметить, что Москва является лидером среди других городов России по доходу от налогов.
В табл. 5 представлены данные о поступлениях налогов и сборов и начисленных налогов и сборов по городу Москве на 1 июня 2016 года.
Таблица 5
Данные о поступлениях налогов и сборов и начисленных налогов и сборов по городу Москве на 1 июня 2016 года
Показатели Федеральные налоги, тыс. руб. Региональные налоги, тыс. руб. Местные налоги, тыс. руб. Налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам, тыс. руб.
Поступления налогов и сборов 989 563 441 53 543 836 9 659 292 27 527 222
Начислено налогов и сборов 746 536 971 51 160 188 17 255 712 42 493 641

Так федеральные налоги и сборы в городе Москве по состоянию на 1 июня 2016 года составили 989 563 441 тыс. руб. (19,5% от всех федеральных налогов РФ), региональные налоговые сборы составили 53 543 836 тыс. руб.
Поступление местных налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет РФ по состоянию на 1 июня 2016 года по городу Москве составили 9 659 292 тыс. рублей (11,5% от всех местных налоговых сборов в РФ), при этом из них в доходы местных бюджетов поступило 1 725 570 тыс. руб.
Налоговые сборы, относящиеся к специальным налоговым режимам, составили 27 527 222 тыс. руб. (8% от всех налоговых сборов РФ, относящиеся к специальным налоговым режимам). Из них в Федеральный бюджет направлено 588 тыс. руб., в консолидированный бюджет субъекта РФ направлено 27 526 634 тыс. руб., в том числе из него направлено в доходы местных бюджетов 13 711 тыс. руб.
В рамках данного исследования рассмотрены основные показатели московского метрополитена.
Московский метрополитен является рельсовым внеуличным (преимущественно подземным) городским общественным транспортом на электрической тяге.
Система метрополитена состоит из 13 линий и 203 станций.
В первом полугодии 2016 года Московский метрополитен перевёз 1 миллиард 202 миллионов 300 тысяч пассажиров.
Согласно исследованиям пассажирских потоков на Московском метрополитене средняя дальность поездки в целом по метрополитену за сутки составляет – 14,52 км .
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются на следующими параметрами :
 плотность улично-дорожной сети (3,38 км/кв.км) в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира;
 фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы пик при движении в центр составляет 1,060 млн. человек и превышает провозную способность (870 тысяч человек) в среднем на 22%;
 загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42%;
 при наименьшей протяженности линий метрополитена объем перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира, средняя наполняемость вагонов электропоездов метрополитена составляет 5,2 человек/кв.м.
Анализ современного состояния транспортной отрасли города Москвы показывает необходимость развития транспортной системы столицы.
Московский метрополитен непрерывно развивается. Строятся новые линии и станции.
В соответствии с программой развития Московского метрополитена, утвержденной в Государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года», до 2020 года должны быть построены ещё 53 станции, а протяжённость линий должна возрасти более чем на 160 км.
Таким образом, при непрерывном строительстве объектов метрополитена очень важно, чтобы выполнение данных работ осуществлялись в соответствии с нормативными, правовыми и техническими актами, регламентами и требованиями.
С целью предупреждения и устранения нарушений в сфере строительства объектов метрополитена осуществляется государственный контроль и надзор в данной области.
Территориальным органом исполнительной власти, на который возложены функции государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена является Комитет государственного строительного надзора города Москвы.
Далее дана общая характеристика Комитета государственного строительного надзора города Москвы.

2.2. Характеристика Комитета государственного строительного надзора города Москвы

Комитет государственного строительного надзора города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства .
Началом истории структуры принято считать 1944 год. Совет Народных Комиссаров принял знаковое постановление об оказании помощи московскому жилищному хозяйству. Для реализации постулатов, изложенных в этом документе, тогда же была создана ИГАСК – Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля при главном архитекторе города Москвы.
Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы в полномочия Мосгосстройнадзора входят:
1. Разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, которые относятся к сфере деятельности комитета.
2. Принятие решений:
 об осуществлении административного производства по делам об административных правонарушениях в области строительства;
 о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на строительство;
 о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
 о выдаче или об отказе в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала в городе Москве;
 по иным вопросам, которые связаны с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Комитета;
3. Региональный государственный строительный надзор на территории города Москвы при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (в том числе объектов московского метрополитена).
4. Контроль на территории города Москвы за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.
Согласно Положению о Комитете в целях осуществления своих полномочий Комитет имеет право:
1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.
2. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
3. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет полномочий.
4. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
5. Выполнять иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
На рис. 5 представлена структура Комитета государственного строительного надзора города Москвы.

Рис. 5. Структура Комитета государственного строительного надзора города Москвы
Руководит органом исполнительной власти Председатель Комитета.
В его непосредственном подчинении находятся первый заместитель председателя Комитета, Первый заместитель председателя, статс-секретарь, Заместители председателя Комитета, а также руководители прочих служб и управлений (Управление государственной службы и кадров, Управление делами).
Функции в части государственного строительного надзора города Москвы в сфере строительства объектов метрополитена возложены на Управление по контролю и надзору за объектами метрополитена.

2.3. Анализ деятельности Комитета государственного строительного надзора города Москвы в сфере строительства объектов метрополитена

После передачи полномочий Мосгосстройнадзору в части государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена в комитете было создано специальное подразделение для осуществления поставленных функций – Управление по контролю и надзору за объектами метрополитена (УКНОМ).
Штат Управления насчитывает 53 человека.
В ходе исследования осуществлен качественный анализ кадрового состава по следующим признакам:
 пол;
 возраст;
 стаж работы;
 уровень образования.
В табл. 6 представлены данные о гендерном составе Управления по контролю и надзору за объектами метрополитена.

Таблица 6
Данные о гендерном составе Управления по контролю и надзору за объектами метрополитена, человек
Гендерный показатель 2014 год 2015 год 2016 год Абс. отклонение
Мужчины 49 47 47 -2
Женщины 11 11 6 -5
Всего 60 58 53 -7

По табл. 6 видно, что за рассматриваемый период общая численность работников УКНОМ снизилась на 7 человек, сокращение числа женщин составило 5 человек, мужчин – 2 человека.
На рис. 6 представлена гендерная структура кадров отдела за 2016 год.

Рис. 6. Гендерная структура кадров Управления по контролю и надзору за объектами метрополитена за 2016 год, %

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию системы государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена

3.1. Предложения по совершенствованию системы государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена

3.2. Социально-экономическое обоснование предложений по совершенствованию системы государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена

3.1. Предложения по совершенствованию системы государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена

По результатам анализа деятельности Комитета государственного строительного надзора города Москвы в сфере строительства объектов метрополитена сформулированы предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности органа власти:
1. Разработка системы критериев оценки риска возникновения нарушений при строительстве объектов метрополитена.
2. Разработка критериев оценки качества труда и показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства объектов метрополитена.
3. Разработка должностных регламентов.
Нормативно-методическая база разработки предложений:
1. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
2. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
3. Положение о Комитете государственного строительного надзора города Москвы;
4. Положение об Управления по контролю и надзору за объектами метрополитена.
5. Административный регламент исполнения комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственной функции по осуществлению государственного надзора в области промышленной безопасности на объектах московского метрополитена.
Предложение 1. Разработка системы критериев оценки риска возникновения нарушений при строительстве объектов метрополитена
Предметом проведения проверок является соблюдение юридическими лицами и гражданами обязательных требований, установленных законодательством при строительстве объектов метрополитена.
Предложенный методический подход заключается в построении концепции организации трудовых процессов, основанный на системе критериев риска нарушений при строительстве объектов метрополитена.
Целью концепции является оптимизация затрат труда работников в условиях определенного уровня неадекватности осуществляемых выездных проверок.
В ходе дипломного проектирования разработана система критериев риска возникновения нарушений при строительстве объектов метрополитена:
 неустойчивое финансовое положение субъекта проверки;
 отсутствие отчетов о результатах реализации утвержденной в установленном порядке стратегии развития предприятия на срок от 3 до 5 лет;
 наличие или отсутствие ранее выявленных нарушений на объекте метрополитена;
 технически сложная проектная документация на объект;
 жалобы граждан на деятельность юридического лица, осуществляющего строительство объекта метрополитена;
 несоответствие уровня финансовой сметы на строительство объекта, уровню рыночных цен;
 стадия строительства объекта метрополитена;
 наличие несоответствий в журнале регистрации договоров, с представленными договорами и актами приема-передачи, а также с данными, приведенными в инвентарных карточках учета основных средств, и карточками нематериальных активов.
При составлении плана проверок необходимо осуществить оценку представленных критериев для каждого критерия.
При этом каждому критерию необходимо сопоставить вес, который будет отображать его значимость при принятии решении о проведении проверки.
Например, наличие ранее выявленных нарушений на объекте метрополитена будет иметь один из наивысших весов при оценке риска возникновения нарушений при строительстве объектов метрополитена.
Условно значение веса можно принять от 0 до 1. Значение критерия задается в интервале от 1 балла до 5 баллов. В табл. 12 представлен пример оценки риска возникновения нарушений при строительстве объектов метрополитена согласно разработанной системе критериев.
Таблица 12
Пример оценки риска возникновения нарушений при строительстве объектов метрополитена согласно разработанной системе критериев
Критерий Вес критерия Объект №1 … Объект № N
1 2 3 4 5
Неустойчивое финансовое положение субъекта проверки 0,3 3 балла … 3 балла
Отсутствие отчетов о результатах реализации утвержденной в установленном порядке стратегии развития предприятия на срок от 3 до 5 лет 0,1 1 балл … 1 балл
Продолжение таблицы 12
1 2 3 4 5
Наличие или отсутствие ранее выявленных нарушений на объекте метрополитена 1,0/0,1 4 балла … 2 балла
Технически сложная проектная документация на объект 0,6 4 балла … 2 балла
Жалобы граждан на деятельность юридического лица 0,9 1 балл … 1 балл
Несоответствие уровня финансовой сметы на строительство объекта, уровню рыночных цен 0,7 3 балла … 1 балл
Стадия строительства объекта метрополитена 0,5 1 балл 2 балла
Всего (степень риска), баллов – 10,9 … 6,8

Как видно по таблице 12, в план проверок в первую очередь необходимо включить объект №1, нежели объект № N, так как первый получил большую оценку в баллах.
Разработанную систему критериев можно дополнить другими критериями.
Списки выборочных проверок составляются с учетом:
 приоритетности проверяемых объектов метрополитена с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
 нагрузки на должностных лиц государственного органа, осуществляющих проверки.
Анализ представленных критериев позволит улучшить результаты выездных проверок и сэкономить трудозатраты сотрудников Управления по контролю и надзору за объектами метрополитена.
Предложение 2. Разработка критериев оценки качества труда и показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства объектов метрополитена
При разработке данного предложения важно определить сущность качества и эффективности труда государственных гражданских служащих.
Под эффективностью труда государственного гражданского служащего понимается отношение достигнутых результатов к использованным ресурсам.
Эффективность достигается во взаимодействии результата (получение желаемого результата) и минимизации ресурсов для его получения.
Разработка методологии оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих и поиск путей ее повышения относятся к актуальным проблемам управления.
Сложность решения этой задачи находит свое отражение в отсутствии единой теоретической, методологической и нормативной базы, определяющей и регламентирующей понятие эффективности деятельности чиновника, непосредственно процесса оценки труда государственных служащих.
Другим аспектом названной проблемы является отсутствие конкретных единых критериев, параметров оценки эффективности труда государственных служащих .
Оценка результатов с точки зрения затрачиваемых ресурсов должна производиться с учетом сформулированных показателей результативности.
Основой для выделения итоговых показателей результативности является система разработанных показателей .
Для государственных гражданских служащих устанавливаются показатели результативности, которые закрепляются в должностных инструкциях или должностном регламенте.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования теоретических основ контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена определены понятие и сущность контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена, рассмотрена система органов государственного контроля и надзора в Российской Федерации в сфере строительства объектов метрополитена, а также определена правовая основа государственного контроля и надзора в сфере строительства объектов метрополитена.
Контроль и надзор в сфере строительства объектов метрополитена – это вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами власти в отношении объектов метрополитена, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений надзорными субъектами требований безопасности и надежности в сфере электроэнергетики, промышленной безопасности, безопасности ведения работ с пользованием недр, а также градостроительной деятельности.
Главным федеральным органом исполнительной власти в сфере горного, строительного, промышленного надзора и контроля является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
В Москве горный, строительный, промышленный и энергетический надзор объектов метрополитена осуществляются Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.
Анализ социально-экономической характеристики столицы показал, что транспортная система города Москвы постоянно развивается, строятся новые станции и линии метрополитена.
Специализированным подразделением, которое осуществляет надзор и контроль в сфере строительства объектов метрополитена является Управление по контролю и надзору за объектами метрополитена.
Анализ деятельности органа власти позволил выявить ряд недостатков контрольно-надзорной деятельности Управления по контролю и надзору за объектами метрополитена:
1. Снижение эффективности выездных проверок.
2. Отсутствие критериев оценки качества труда и показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства объектов метрополитена.
3. Недостаточная регламентация контрольно-надзорной деятельности Комитета в сфере строительства объектов метрополитена.
Для устранения представленных недостатков разработаны следующие предложения:
1. Разработка системы критериев оценки риска возникновения нарушений при строительстве объектов метрополитена.
2. Разработка критериев оценки качества труда и показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства объектов метрополитена.
3. Разработка должностных регламентов.
Предложенные мероприятия обоснованы расчетом экономической эффективности и оценкой социально-экономической эффективности.
Оценка социально-экономической эффективности осуществлена с помощью экспертного ранжирования социально-экономических показателей мероприятий.
Наибольший вес (значимость) получили два показателя: повышение эффективности выездных проверок и повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета.
Таким образом, основная цель выпускной квалификационной работы достигнута в полном объеме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ (с изменениями на 5 декабря 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
4. Закон Российской Федерации О недрах (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 3 октября 2016 года) N 2395-1 от 21.02.1992 // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
5. Указ Президента Российской Федерации № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 года (с изменениями на 7 декабря 2016 года) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
6. Постановление Правительства Российской Федерации «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (с изменениями на 12 ноября 2016 года) от 1 февраля 2006 г. N 54 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Кодекс». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901967210.
7. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральном государственном энергетическом надзоре» (с изменениями на 20 июля 2016 года) от 20 июля 2013 года N 610 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Кодекс». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499034358.
8. Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gosnadzor.ru/about_gosnadzor/401.pdf
9. Административный регламент исполнения комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственной функции по осуществлению государственного надзора в области промышленной безопасности на объектах московского метрополитена. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mosopen.ru/document/374_pp_2015-06-30
10. Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/537907060
11. Положение о Комитете государственного строительного надзора города Москвы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stroinadzor.mos.ru/about/reglament/
12. Андреева Д.А. Оценка эффективности деятельности государственных служащих. Автореферат диссертации на соиск. ученой степени канд. экон. наук. – М., 2015. – 31 с.
13. Аяцков, Д.Ф. Правовые и организационные основы государственного и муниципального управления.- М.: « Форум», 2012.- 448с.
14. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление : учебник для бакалавров / И. А. Василенко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 495 с.
15. Государственное и муниципальное управление: Учебник /Под ред. Н.И. Захарова. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 288 с.
16. Копытов, Ю. А. Административное право: учебник для СПО / Ю. А. Копытов. — 2-е изд. перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 649 с.
17. Коробко В.И. Технический надзор в строительстве : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Коробко. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 208 с.
18. Моисеев, В. В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие.- М.: «Директ-Медиа», 2015.-603с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=363024&sr=1
19. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления: учебник.- М.: «Юнити-Дана», 2012.- 576с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117910&sr=1
20. Мухачев, И.В. Местное самоуправление и муниципальноеуправление: учебник.- М.: «Юнити-Дана», 2015.- 399с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=118331&sr=1
21. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 639 с.
22. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: учебник.- М.: «Юнити-Дана», 2015.- 640с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=114499&sr=1
23. Трудовое право России : учебник для бакалавров / под общ. ред. Е. Б. Хохлова, В. А. Сафонова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 673 с.
24. Черепанов В. В.Основы государственной службы и кадровой политики: учебник.- М.: «Юнити-Дана», 2015.- 679с.
25. Чиркин, В.Е. Основы государственного и муниципального управления.- М.: «Норма», 2014.- 384с.
26. Шедько, Ю.И. Система государственного и муниципального управления.- М.: «Юрайт», 2013.-570с
27. Андреева Д.А. Анализ ключевых показателей результативности при оценке эффективности деятельности государственных служащих // Проблемы современной экономики. – 2014. – №3(51). – С. 382-384.
28. Бусыгин К. Д. Контроль и надзор в системе государственного управления: пути развития // Экономика и социум: современные модели развития. – 2014. –№8-1. – С. 29-54.
29. Гусейнова, С. Ф. Юридическое различие государственного контроля и надзора, их функции // Символ науки. — 2015. — № 5. — С. 170-171.
30. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015. – №4. – С. 41-64.
31. Минченко О.С. Контрольно-надзорные функции и государственные услуги: взаимосвязь понятий // Государственное управление. Электронный вестник. – 2013. – № 37. – С. 45-53.
32. Осипов Д.А., Большакова В.М. О понятиях «Государственный контроль», «Государственный надзор» и «Тотальный контроль над личностью» // Власть. – 2015. – № 5. – С. 136-140.
33. Поздняков А.А. Совершенствование системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в сфере предпринимательской деятельности // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. – 2015. – № 2(10). – С. 67-75.
34. Семенов С.В., Чаплинский А.В. О совершенствовании правового регулирования системы государственного и муниципального контроля в России // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2014. – №4. – С. 118-135.
35. Смородинова Ю.С. Методы осуществления государственного контроля и административного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Общество и право. – 2015. – № 2 (52). – С. 304-309.
36. Туровская В.А. О новой концепции контроля и надзора (на примере федерального государственного контроля и надзора) // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2015. – № 3(31). – С. 232-236.
37. Тяпкин С.Е. Понятие, признаки и назначение административного надзора // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2012. – №5. – С. 71-73.
38. Хоменко Е.В. Особенности и функции исполнительной власти как ветви власти государственной // Проблемы законности. – 2012. – № 118. – С. 3-4.
39. Официальный сайт Комитета государственного строительного надзора города Москвы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stroinadzor.mos.ru/
40. Официальный сайт московского метрополитена. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mosmetro.ru/
41. Официальный сайт Росстата. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // www.gks.ru.
42. Официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gosnadzor.ru/



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.