Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

Создание законодательного массива регулирования государственной гражданской службы на уровне субъектов Российской Федерации предполагает наличие четко отрегулированной процедуры, которая представляет собой упорядоченную систему юридически установленных правил подготовки и принятия законодательным органом субъекта Российской Федерации правовых актов. Хотя в основу формирования законодательных органов во всех субъектах Российской Федерации были положены одни и те же принципы, определенные в правовых актах Российской Федерации, модели организации их деятельности получились различными.
Степень разработанности темы. Проблемы регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации и ее субъектов в настоящее время рассматриваются почти исключительно в рамках юридической науки. Это привело к тому, что правовые аспекты регулирования государственной гражданской службы рассмотрены намного глубже и детальнее аспектов организационных.
Актуальность исследования данной темы обусловлена необходимостью устранения ряда противоречий, возникших между правовым регулированием отношений по правовому обеспечению государственной службы субъекта Российской Федерации, с одной стороны, и фактически сложившимися научно не обоснованными формами организации данного процесса, с другой стороны. Значительную роль в устранении подобных противоречий призваны играть органы законодательной (представительной) власти субъекта РФ, что и определило выбор объекта исследования.
Объектом исследования в рамках выпускной квалификационной работы является Брянская областная Дума.
Предмет – процессы организационного и правового обеспечения прохождения государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы организационно – правового регулирования государственной гражданской службы в регионе и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы организационно – правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации;
– дать организационную характеристику Брянской областной Думы;
– осуществить анализ нормативно – правового регулирования государственной гражданской службы Брянской области;
– выявить возможные направления совершенствования системы организационно – правового регулирования государственной гражданской службы в Брянской области.
Теоретической базой ВКР являются нормативные акты Российской Федерации и Брянской области, а также научные труды специалистов в области государственного управления.
Изучению теоретических аспектов нормативно – правового регулирования государственной службы посвящен ряд работ таких специалистов в области государственного и муниципального управления, как: Г.В. Атаманчук, В.А. Гневко, Н.И. Глазунова, А.Ф. Денисов, А.В. Коновалов, Э.А. Уткин и др.
Практическая значимость ВКР состоит в том, что содержащиеся в ней рекомендации могут быть использованы в деятельности органов государственного управления Брянской области.
При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы методы анализа и синтеза, сравнения, восхождения от абстрактного к конкретному, сравнения, метод анализа документов.
Структура выпускной квалификационной работы полностью соответствует логике и последовательности поставленных задач.
В первом разделе ВКР рассмотрены теоретические аспекты организационно – правового регулирования государственной гражданской службы.
Во втором разделе представлен анализ существующей системы регулирования государственной гражданской службы в аппарате Брянской областной Думы.
В третьем разделе ВКР работы определены пути повышения эффективности системы организационно – правового регулирования государственной гражданской службы в Брянской области.
Выпускная квалификационная работа выполнена на 72 страницах печатного текста, содержит 6 рисунков, 31 наименование библиографии.

1 Теоретические аспекты организационно – правового регулирования государственной гражданской службы субъектов РФ

1.1 Система государственной службы Российской Федерации

1.2 Нормативно-правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов РФ

 

Государственная служба в Российской Федерации, по мнению Г. В. Атаманчука, состоит из «двух системно организованных частей: а) норм, правил, стандартов, процедур, структур и других элементов, диктующих порядок осуществления государственной власти, а также требований, предъявляемых к тем, кто непосредственно участвует во властных отношениях, государственном управлении общественными процессами (правовая составляющая); б) граждан, профессионально подготовленных и постоянно участвующих в исполнении компетенций и различных государственных органов (социальная составляющая)». В законодательстве закрепилось определение государственной службы как профессиональной служебной деятельности по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти РФ, т.е. не собственно государственное управление, а деятельность по обеспечению выполнения государственных функций руководителями государства.[18; с.27]

В соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» выделяют три вида государственной службы — правоохранительную, военную и гражданскую (рис.1).

Каждый вид государственной службы выполняет свою функцию: военная служба призвана охранять границу страны и целостность государства, правоохранительная — обеспечивать законность и порядок внутри страны, а гражданская служба представляет исполнительную ветвь власти, органы государственного управления. Соответственно, различаются полномочия и ограничения служащих разных видов.

Рис. 1. Виды государственной службы Российской Федерации

Государственная гражданская служба подразделяется на два уровня — региональный и федеральный, в каждом из которых выделяют две группы служащих: лица, замещающие государственные должности, и лица, замещающие должности государственной службы.

В соответствии с Законом о гражданской службе на первую группу служащих требования и ограничения не распространяются, так как эти лица не являются чиновниками — государственные должности представляют собой политический уровень управления. [5]

На федеральном уровне к ним относятся:

1) Президент РФ;

2) Председатель Правительства РФ и его заместители;

3) федеральные министры;

4) Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве), а также постоянные представители РФ при международной организации (в иностранном государстве);

5) лица, замещающие руководящие должности в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания РФ;

6) судьи Конституционного Суда РФ;

7) судьи Верховного Суда РФ;

8) Генеральный прокурор РФ;

9) Председатель Следственного комитета РФ;

10) Секретарь Совета Безопасности РФ;

11) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

12) руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ;

13) Председатель Счетной палаты РФ, его заместители и аудиторы;

14) Председатель Центрального банка РФ;

15) работники Центральной избирательной комиссии РФ;

16) судьи федеральных судов;

17) Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Па региональном уровне государственными должностями являются, как правило, сходные должности, т.е. руководитель субъекта РФ (президент, губернатор и т.п.), руководители высшего исполнительного органа власти (правительства субъекта РФ), руководители представительных органов государственной власти (законодательных собраний и т.д.), судьи уставных (конституционных) судов субъектов РФ и т.п. [14]

Должности государственной службы подразделяются на категории и группы, каждой из которых соответствует свой классный чин (рис. 2).

Рис. 2. Структура должностей и классных чинов государственной гражданской службы

Должности государственной службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Выделяются следующие категории должностей государственной службы: [5]

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений. Должности руководителей замещаются на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

 

>

Доступа нет, контент закрыт

Анализ системы организационно – правового регулирования государственной гражданской службы в Брянской области

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Анализ структуры и функций Брянской областной Думы

2.2 Организационно – правовое регулирование государственной гражданской службы в Брянской области

 

Брянская областная Дума расположена по адресу: 241050 город Брянск пл. Карла Маркса, д.2.

Брянская областная Дума обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.

Брянская областная Дума является постоянно действующим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Брянской области.

Брянская областная Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Брянской области, законами Брянской области, Регламентом и иными нормативными правовыми актами Брянской областной Думы.

Вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Брянской областной Думы решаются ею самостоятельно.

Брянская областная Дума состоит из 60 депутатов.

30 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один округ – один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.

30 депутатов избираются по областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Депутаты Брянской областной Думы избираются на срок полномочий Брянской областной Думы одного созыва гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Брянской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.

Срок полномочий Брянской областной Думы одного созыва составляет 5 лет.

Основные виды деятельности

Функции и полномочия Брянской областной Думы:

Принятие Устава Брянской области и поправок к нему;

Осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Брянской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Брянской области в пределах полномочий Брянской области;

Заслушивание ежегодных отчетов Губернатора Брянской области о результатах деятельности администрации Брянской области, в том числе по вопросам, поставленным Брянской областной Думой;

Право законодательной инициативы;

Решение о недоверии (доверии) Губернатору Брянской области;

Утверждение соглашения об изменении границ Брянской области;

Осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Брянской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Брянской области в пределах полномочий Брянской области;

Утверждение программы социально-экономического развития Брянской области, представленные Губернатором Брянской области;

Назначение референдума Брянской области в случаях, предусмотренных законом Брянской области;

Назначение на должность мировых судей Брянской области, уполномоченного по правам человека в Брянской области;

Рассмотрение кандидатур представителей с Совете Федерации Федерального Собрания РФ.

Работу Брянской областной Думы организует Председатель Брянской областной Думы.

Председатель Думы:

а) представляет Думу в отношениях с населением, государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

б) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы, вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

г) ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы;

д) подписывает постановления Думы, протоколы заседаний, другие документы Думы. В соответствии со сметой расходов распоряжается финансовыми средствами Думы. Издает распоряжения по вопросам своей компетенции;

е) осуществляет общее руководство работой аппарата Думы;

ж) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;

з) пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;

и) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, ее органах, избирательных округах;

к) координирует деятельность постоянных комитетов, комиссий Думы, депутатских объединений;

л) дает поручения во исполнение постановлений Думы постоянным комитетам, комиссиям Думы;

м) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

н) обеспечивает в соответствии с законодательством и решениями Думы обсуждение проектов важнейших законов, правовых актов Думы, вопросов областного значения, организует в Думе прием граждан, их обращений, заявлений и жалоб, своевременное их рассмотрение;

о) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами области, Регламентом и иными правовыми актами Думы.

В случае отсутствия председателя Думы или невозможности осуществления им своих полномочий полномочия председателя Думы на правах исполняющего обязанности председателя осуществляет первый заместитель председателя Думы, а в случае отсутствия первого заместителя председателя Думы или невозможности осуществления им своих полномочий полномочия председателя Думы по решению Совета Думы осуществляет один из заместителей председателя Думы.

Председатель Брянской областной Думы предлагает кандидатуры руководителей структурных подразделений аппарата Думы на согласование Думы.

Решение о числе заместителей председателя Думы принимается Думой.

Заместители председателя Думы совместно с председателем Думы организуют работу Думы и ее аппарата. Распределение обязанностей между заместителями председателя Думы осуществляется председателем Думы по согласованию с Советом Думы и оформляется распоряжением.

На заместителей председателя Думы могут быть возложены полномочия председателей одного из постоянных комитетов, комиссий Думы. В этом случае заместители председателя Думы одновременно являются и председателями соответствующих постоянных комитетов, комиссий Думы, организующими их работу.

В настоящее время избрано два заместителя Председателя Брянской областной Думы, между которыми распределены полномочия по курированию постоянных комитетов Думы (рис. 3).

Комитеты в соответствии с основными направлениями своей деятельности решают следующие задачи и осуществляют функции:

а) подготовка предложений в проекты планов и программ законотворческой деятельности областной Думы;

б) предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Брянской области, поступивших в областную Думу для рассмотрения,

в) разработка проектов областных законов, постановлений областной Думы по вопросам, относящимся к ведению постоянного комитета,

г) подготовка поправок, предложений и отзывов по проектам законов,

д) осуществление контрольных функций по реализации государственных программ Брянской области;

е) организация публичных и депутатских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий;

ж) подготовка предложений по осуществлению областной Думой контрольных полномочий и контроль за выполнением областных законов, правовых актов Думы, решений комитета;

Материально-техническое обеспечение и организационное обслуживание депутатов, депутатских объединений, постоянных комитетов, комиссий Думы осуществляется аппаратом Думы.

Аппарат Брянской областной Думы включает в себя финансовый отдел, правовое управление, общий отдел, отдел материально-технического обеспечения, аппарат постоянных комитетов и отдел государственной службы и кадров.

Рис. 3. – Структура Брянской областной Думы

2.2 Организационно-правовое регулирование государственной гражданской службы в Брянской области

Государственная власть в Брянской области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Государственную власть в Брянской области осуществляют органы государственной власти Брянской области, а также федеральные органы исполнительной власти и федеральные суды.

Доступа нет, контент закрыт

3 Совершенствование организационно – правового регулирования государственной гражданской службы

3.1 Направления совершенствования организационно-правового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ

3.2 Оценка эффективности государственной гражданской службы

В целях совершенствования организационно – правового регулирования государственной службы Брянской области предлагается разработать и принять к исполнению Программу развития государственной службы региона. Ниже представлен проект программы, содержащей основные направления совершенствования государственной службы.

ПРОЕКТ

ПРОГРАММА “РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 – 2019 ГОДЫ”

 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Развитие государственной гражданской службы Брянской области на 2017 – 2019 годы

 

НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПОСЛУЖИВШИЕ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ:

Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016);

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016);

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 15.02.2016);

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Закон Брянской области от 16.06.2005 № 46-З «О государственной гражданской службе Брянской области» (с изм. от 01.04.2016)

Указ Губернатора Брянской области от 14.07.2014 № 244 «Об утверждении Положения о реестре государственных гражданских служащих Брянской области, замещающих должности государственной гражданской службы Брянской области в Брянской областной Думе, исполнительных органах государственной власти Брянской области и иных государственных органов Брянской области»

 

КООРДИНАТОР ПРОГРАММЫ

Управление государственной службы и организационной работы администрации Губернатора и Правительства Брянской области

 

ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Брянская областная Дума;

Правительство Брянской области (структурные подразделения правительства Брянской области);

Органы исполнительной власти Брянской области и структурные подразделения органов исполнительной власти Брянской области.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная гражданская служба подразделяется на два уровня — региональный и федеральный, в каждом из которых выделяют две группы служащих: лица, замещающие государственные должности, и лица, замещающие должности государственной службы.
Вопросы правового регулирования и организации государственной службы в субъектах РФ регулируются законодательно.
В Российской Федерации разграничение компетенции осуществляется преимущественно в сфере законодательства. При разграничении компетенции возможно установление исключительной компетенции федерации, совместной (конкурирующей) компетенции федерации и ее субъектов, исключительной (остаточной) компетенции субъектов федерации.
В России объем компетенции субъектов определяется на основании следующей схемы.
Во-первых, по вопросам ведения Федерации субъекты не вправе осуществлять собственное законодательное регулирование (возможно лишь исполнение федеральных законов).
Во-вторых, но вопросам совместного ведения Федерации и ее субъектов последние могут осуществлять законодательное регулирование в развитие федерального закона либо до его принятия при условии последующего приведения закона субъекта Федерации в соответствие с принятым федеральным законом.
Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» является базовым. Им определены правовые и организационные основы как федеральной государственной гражданской службы, так и государственных гражданских служб субъектов Российской Федерации. В этом законе содержатся:
– понятия государственной гражданской службы и ее подразделения на федеральную службу и службу субъектов РФ;
– подразделение должностей государственной гражданской службы на федеральные и субъектов Федерации,
– по группам и категориям;
– понятие о соотношении должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации.
Организация государственной гражданской службы субъекта РФ находится в ведении субъекта РФ и представляет собой формирование системы государственной гражданской службы субъекта РФ на основе законодательно определенных принципов и подходов.
В Брянской области в целом сформирована необходимая правовая база, регулирующая вопросы поступления на гражданскую службу и прохождения гражданской службы, позволяющая эффективно осуществлять мероприятия по развитию входящих в нее институтов. Приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации наставничества в государственных органах Брянской области, подготовки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих. Закон Брянской области от 16.06.2005 № 46-З «О государственной гражданской службе Брянской области» (с изм. от 01.04.2016) соответствует законодательству Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе, обеспечивая взаимосвязь гражданской службы Российской Федерации и Брянской области.
Несмотря на принятые меры, на сегодняшний день в сфере государственной гражданской службы ряд проблем остается нерешенным.
Совершенствование гражданской службы Брянской области напрямую зависит от направлений и тенденций развития гражданской службы Российской Федерации, которые определяются и устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Изменения в государственном управлении и обществе требуют незамедлительного реагирования в области гражданской службы и реализуются посредством установления на федеральном уровне общих принципов, норм и правил, что влечет необходимость постоянного проведения мониторинга федерального законодательства, направленного на приведение в соответствие ему областных нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы.
В целях совершенствования организационно – правового регулирования государственной службы Брянской области предлагается разработать и принять к исполнению Программу развития государственной службы региона.
Оценка эффективности мероприятий Программы требует разработки специальной системы критериев эффективности.
Для госслужащих за основу оценки эффективности деятельности работников можно принять качество работы, надежность и своевременность принимаемых решений.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12.12.1993. С изм. и доп. от 30.12.2015- М.: Юридическая литература, 2016.-31с.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005
3. Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации» // Федеративный договор: Документы. Комментарий. М., 1994
4. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016)
5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016)
6. Федеральный закон от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ГАРАНТ 2010
7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003, ред. от 27.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) ГАРАНТ 2010
8. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в действующей редакции от 06.04.2015 с изменениями, вступившими в силу с 18.04.2015).
9. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 15.02.2016)
10. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
11. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации»
12. Указ Президента РФ от 21.08.2012 № 1199 (ред. от 28.12.2012) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
13. Устав Брянской области. Принят Законом Брянской области от 20 декабря 2012 года № 91-З
14. Закон Брянской области от 16.06.2005 № 46-З «О государственной гражданской службе Брянской области» (с изм. от 01.04.2016). [Электронный ресурс] //Консультант-Плюс, апрель 2016.
15. Закон Брянской области от 23 .01 2008 № 4-З «О выборах депутатов Брянской областной Думы»
16. Закон Брянской области от 14 июля 1997 года «О статусе депутата Брянской областной Думы» (с изм. от 06.04.2015)
17. Указ Губернатора Брянской области от 14.07.2014 № 244 «Об утверждении Положения о реестре государственных гражданских служащих Брянской области, замещающих должности государственной гражданской службы Брянской области в Брянской областной Думе, исполнительных органах государственной власти Брянской области и иных государственных органов Брянской области»
18. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: монография. М.: Изд-во РАГС, 2012
19. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2015. №3
20. Безруков А.В. Разграничение предметов ведения и полномочий Федерации и ее субъектов в условиях федеративных преобразований в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 9
21. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление – М.: Финансы и статистика, 2011.
22. Гончаров В.В. В поисках совершенного управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2 т. М.: МНИИПУ, 2010. С. 492.
23. Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление: менеджмент территорий и отраслей; СПб, 2011. – 401 с.
24. Государственное и муниципальное управление: справочник / Под. ред Н.И, Глазуновой. – М.: Изд-во «МАГИСТР», 2015 г. – 496 с.
25. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2015
26. Соколов В.М. Социологический анализ этических проблем государственной службы//Служба кадров 7/2009, с.16.
27. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2014 г. – 304 с.
28. Холостова Е.И. Социальная политика. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 310 с.
29. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технология реализации. М., 2010. С. 167.
30. http://www.bryanskobl.ru/
31. http://duma.bryansk.ru/



Соблюдайте авторские права

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Не сдавайте скачанную работу

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.