Содержимое

Введение

Актуальность темы ВКР. Любая система как экономическая, так и социальная является системой управления. При этом любой вид управления человеческим сообществом предполагает объединение людей в ту или иную группу. Чем больше эта группа, тем более сложной является система управления, тем сложнее взаимодействие внутри этой группы. Народ, объединенный в государство и взаимодействующий в его рамках, создает особую исторически значимую систему управления и управленческих решений. Создание эффективной системы управления государством и субъектами – процесс сложный и многогранный и нуждается в тонком подходе со стороны государственных властей.
Механизмом управления государством является государственная служба, главная задача которой состоит в реализации целей и задач государства и предоставление услуг населению. Именно поэтому любые практические вопросы существования и эффективной работы государственной службы приобретают смысл в ее комплексном рассмотрении с системой государственного управления.
Целью ВКР является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления государственной службой.
Объектом исследования является Управа района Нагатино-Садовники г.Москва. Предметом исследования выступает система управления государственной службой в данной организации.
Задачи ВКР:
– рассмотреть принципы организации государственной службы в РФ;
– исследовать методы управления государственной службой4
– рассмотреть нормативное регулирование деятельности государственной службы;
– дать общую характеристику государственной службы;
– провести анализ структуры и качественных характеристик системы управления;
– выявить проблемы в процессе управления государственной службой;
– разработать направления совершенствования системы управления государственной службой;
– разработать мероприятия по повышению эффективности системы управления государственной службой
-провести анализ социальной и экономической эффективности разработанных мероприятий.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, публикации в периодических и специализированных изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров, программные и прогнозные разработки государ¬ственных органов власти и управления. В работе использованы законодательные акты и другие нормативно-правовые документы РФ, регулирующие исследуемые процессы.
Эмпирическую базу исследования составили материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, данные отраслевых и академических научно-исследовательских институтов, периодической печати, экспертные оценки и др.
Цель и задачи ВКР определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной службой

1.1. Принципы организации государственной службы в РФ

1.2. Методы управления государственной службой

1.3. Нормативное регулирование деятельности государственной службы

1.1. Принципы организации государственной службы в РФ

До настоящего времени не сложилось четкого определенного подхода к пониманию государственной службы. Современный подход определяет три основные концепции государственной службы:
– политическая;
– социальная;
– правовая.
Такой подход говорит о том, что государственная служба носит комплексный и межпредметный характер.
К определению понятия государственной службы существует два подхода: теоретический и нормативный. Однако, эти два подхода не противоречат друг другу, а скорее дополняют друг друга и раскрывают дополнительные грани.
Приведем некоторые научно-теоретические определения государственной службы:
– механизм формирования, реализации и совершенствования институтов государственной власти и управления ;
– инструмент и технология государственного управления, реализации функций государства ;
– публичный институт реализации государственной власти;
– единство правового, социального и организационного институтов, регулирующих осуществление государственной власти ;
– система юридической регулируемой деятельности и отношений служащих органов государственной власти по обеспечению и исполнению их полномочий ;
– совокупность процессов и процедур государственно-служебных отношений;
– публично-правовое отношение между государством как работодателем и госслужащим как наемным работником ;
– особый вид профессиональной, управленческой деятельности – административной или аппаратной.
В целом можно сказать, что предназначение государственной службы состоит в:
– обслуживании государства (обеспечение исполнения полномочий его органов, проведение в жизнь законов принятых в государстве и государственной политики);
– обслуживании общества (внесение порядка и рациональной организации в социальное пространство, обеспечение прав и свобод человека, повышение качества жизни населения.
Современное правовое понятие государственной службы появилось в РФ в 1990-е годы входе ее становления. Именно в тот период времени зародились основные категории служащих и сложилась их очень широкая социальная прослойка.
Согласно современной трактовке понятия «государственный служащий» к ним относятся лица, находящиеся на должностях государственной службы, выполняют функции государственного управления, обеспечения обороны и безопасности государства, законности и правопорядка в стране. Лица, получающие заработную плату из государственного бюджета и выполняющие функции социального обеспечения (учителя, врачи и др.), к категории государственных служащих не относятся, и их работа регулируется трудовым, а не служебным законодательством.
Согласно российскому законодательству для государственной службы характерны следующие признаки :
– наличие государственной деятельности;
– профессиональная служебная деятельность;
– обеспечение исполнения полномочий;
– публичность;
– осуществлении на должности, включенной в реестр;
– денежное содержание служащего осуществляется только из государственного бюджета.
Мировой опыт организации государственной службы показывает, что существуют несколько моделей организации государственной службы, представленных на рис. 1.
В России на современном этапе сложилась смешанная административно-должностная модель с четко определенными полномочиями и условиями их замещения.
Рассматривая пирамиду государственной власти (см. рис. 2), необходимо отметить, что государственная служба занимает в ней центральное положение. Это административная власть. На более высоком уровне находится государственно-политическая власть, которую представляют политики, т.е. лица, замещающие государственные должности РФ или ее субъектов. Условно их службу можно назвать политической.

Рис. 1. Модели организации государственной службы

Нижний, приближенный к населению уровень, составляет муниципальная служба в органах местного самоуправления. Структурно служба в органах местного самоуправления входит с систему государственного управления, но не является государственной.
Исходя из вышесказанного можно заключить, что принцип публичности государственной службы является основополагающим и фактически публичная служба состоит из трех уровней :
– публичной политической;
– публичной государственной;
– публичной муниципальной.
Публичная политическая служба в отличие от других не зафиксирована законодательно.

Рис. 2. Пирамида государственной власти

Государственная служба в зависимости от выполняемых ею задач делится на законодательную и исполнительную власти.
Государственная служба исполнительной власти занимает особое положение в системе государственного управления. Она представлена самым большим аппаратом – более 500 тыс. государственных гражданских служащих, что составляет 86% от общего числа всех федеральных чиновников . Для исполнительной власти характерна выраженная властная вертикаль.

Рис. 3. Вертикаль государственной службы исполнительной власти

Анализ работы государственной власти свидетельствует о том, что в стране в целом сложилась целостная и работоспособная система государственной исполнительной власти. Однако, существует и некоторые недостатки, например в характере теоретической подведомственности служб своим министерствам, но фактически они им не подчиняются.
1.2. Методы управления государственной службой

Государственное управление представляет собой основополагающую функцию государственной гражданской службы. Однако сама государственная служба является также системой, которой необходимо управлять. Рассмотрим государственную службу с точки зрения системного подхода, основой которого являются такие понятия как объект управления, управляющее воздействие, входные и выходные параметры системы (рис. 4).
Государственная служба исполнительной власти в данном случае выступает объектом управления, входными параметрами которого являются потребности населения и государства в тех или иных услугах и аспектах управления. Выходными параметрами системы являются экономические и социальные показатели региона (муниципалитета и др.). Управляющее воздействие представляет собой нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность государственной исполнительной власти, экономическая, социальная и политическая среда и т.д.
В этом случае управление государственной службой можно представить в следующем виде:

Рис. 4. Процесс управления с точки зрения системного подхода

Как видно из рис. 4 управление представляет собой внутреннее качество целостной системы и по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития.
Следует четко разделять понятие «государственное управление» и «управление государственной службой», потому что несмотря на то, что данные понятия схожи, они имеют разные научные понятия и социальные явления.
Управление государственной службой существует везде, где существует государство и его можно рассматривать с двух сторон :
– как политическую деятельность специально созданных государственных органов соответствующих должностных лиц по выработке и реализации основных направлений реформирования и развития системы государственной службы;
– как функцию государственных органов, которая осуществляется в определенных организационно-правовых формах и реализуются специально созданными органами и их структурными подразделениями.
Основными задачами системы управления государственной службой РФ являются :
– координация деятельности государственных органов при прохождении служащими государственной службы;
– общее руководство развитием нормативно-правовой базы государственной службы;
– общее руководство и контроль государственной кадровой политики в сфере государственной службы;
– формирование кадрового резерва и его рациональное использование для замещения должностей государственной службы;
– упорядочение организационной структуры государственной службы;
– оптимизация численного состава корпуса гражданских служащих;
– правовая и социальная защита государственных служащих, финансирование государственной службы;
– профессиональное развитие государственных служащих;
– вневедомственный контроль за соблюдением в органах государственной власти законодательства о государственной службе;
– ведение Сводного реестра должностей государственной службы и Сводного реестра государственных служащих РФ.
В содержании управления государственной службой реализуются следующие специфические функции, которые являются своего рода методами управления :
– прогнозирование – управляющая система должна своевременно определять и знать потребности государственной службой в организационном, кадровом, нормативно-правовом, финансово-экономическом и другом обеспечении;
– координирования – согласование и координация деятельности государственных органов и их аппаратов по уровням, видам государственной службы и по ветвям государственной власти;
– административная – обеспечивает соответствие деятельности государственных органов и должностных лиц по управлению государственной службой и ее персоналом действующему законодательству и также обеспечивает необходимый уровень распорядительства в структуре государственной службы;
– социально-стимулирующая или функция мотивации, обеспечивающая условия, повышающая социальный статус госслужбы и госслужащих действовать более добросовестно и производительно;
– материальные и моральные методы воздействия;
– информационно-аналитическая, которая обеспечивает использование современной информационной базы и аналитических материалов в управлении государственной службой.
1.3. Нормативное регулирование деятельности государственной службы

Источниками правого регулирования построения и функционирования государственной службы являются:
1. Конституция Российской Федерации; Федеральные конституционные законы; Федеральные законы; нормативно-правовые акты и Конституции, Уставы, нормативно-правовые акты субъектов РФ.
Конституция РФ закрепляет: ст. п. 2 ст. 4 «Верховенство Конституции Российской Федерации и Федеральных законов на всей территории РФ»; ст. 72 «Единство системы Государственной власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами»; ст. 18 «Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие»; ст. 2 «Обязанность государства признавать и защищать права и свободы человека и гражданина»; ст. 10 «Разделение властей на законодательные, исполнительные и судебные»; п. 4 ст. 32 «Равный доступ гражданина к государственной службе»; (п. 2 ст. 24; п. 3 ст. 41; п. 2 ст. 46).
Государственная служба связана с введением ряда правоограничений для лиц, состоящих на ней, а всякое ограничение прав личности допускается только по Федеральному закону. Пункт «т» ст. 71 устанавливает, что федеральная государственная служба находится в введении Российской Федерации. Конституция РФ в прямой форме не затрагивает вопрос о государственной службе субъектов РФ, но, относя к ведению Российской Федерации лишь федеральную государственную службу, тем самым предрешает, что государственная служба субъектов РФ находится в их ведении.
Деятельность государственных служащих регламентирует их должностная инструкция.
Должностная инструкция – правовой акт, издаваемый для регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы.
Первичным элементом структуры управления является должность.
Формирование системы должностей зависит от объема, состава, характера функций, выполняемых в организации, от сложившегося разделения и кооперации труда работников.
Должностные инструкции играют организационную, регламентирующую и регулирующую роль. Они позволяют обеспечить четкое разграничение обязанностей и прав между работниками, исключить параллелизм в выполнении отдельных работ, обеспечить взаимосвязь в работе сотрудников, занимающих различные должности. Кроме того, они позволяют осуществить объективную оценку деятельности работников, являются нормативной основой для применения к ним мер воздействия.

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Анализ системы управления государственной службой на примере управы района Нагатино-Садовники г.Москва

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Общая характеристика государственной службы на примере управы района Нагатино-Садовники г.Москва

2.2. Анализ структуры и качественных характеристик системы управления

2.3. Выявление проблем в процессе управления государственной службой

2.1. Общая характеристика государственной службы на примере управы района Нагатино-Садовники г.Москва

Управа Нагатино- Садовники города Москвы- территориальный орган исполнительной власти, подведомственный Правительству города Москвы. Контроль за работой управы осуществляет префект Южного административного округа города Москвы в пределах полномочий, установленных актами города Москвы. Находится по адресу: Ул. Академика Миллионщикова, дом 37.
К вопросам местного значения управы Нагатино-Садовники относится:
– управление бюджетом;
– владение, пользование, распоряжение имуществом, которое находится в муниципальной собственности;
– управление проведением разного рода мероприятий;
– регистрация уставов, договоров и т.д. ;
– информирование жителей об общей деятельности муниципалитета;
– работа с жалобами населения, консультирование по интересующим их вопросам;
– взаимодействие с разными общественными объединениями;
– рассмотрение вносимых предложений;
– решение вопросов, связанных с ЖКХ и т.д.
Район Нагатино- Садовники был создан 5 июля 1995 года, а внутригородское муниципальное образование Нагатино- Садовники 15 октября 2003 года. Находится в составе Южного административного округа города Москвы и занимает площадь 8,17 км2. Насчитывает 18 улиц, на которых проживают 68, 4 тыс. граждан .
Район Нагатино-Садовники получил свое название в ходе отмены старого административного деления Москвы в 1991 году.
Границы муниципального образования определяются законом «О территориальном делении города Москвы», согласно которому его границы проходят по оси проспекта Андропова, после этого по западным границам территории заповедника «Коломенское», по Каширскому шоссе, Варшавскому шоссе, МЖД (малой железной дороги), оси русла реки Москвы и снова до проспекта Андропова.
Инфраструктура района довольно высокоразвита: школы, детские сада, спортивные площадки, поликлиники, находящиеся в хорошем состоянии и многое другое, улучшающее жизнь граждан, проживающих в данном муниципалитете. Сам район чистый и зеленый, так как в нем расположены знаменитые парки «Садовники» и «Коломенское». Несмотря на это, район считается промышленным, так как на его территории расположено около 20 предприятий, выпускающих продукцию для машиностроения, строительные материалы, мебель, лекарства, изделия пищевой промышленности. К ним относятся: НПО «Мосгормаш»; АМО ЗИЛ, Ремонтно- механический завод; Московский ювелирный завод; Фабрика по производству платков; Завод вакуумных электропечей; Завод строительных красок и мастик; ЗАО «Брынцалов А.», история которого уходит к 1832 году; Колбасный завод «Коломенский»; АООТ «Пластполитен»; Булочно- кондитерский комбинат «Коломенское»; МПО «Электротехника».
Так же в районе расположены научно- исследовательские институты, такие как Онкологический центр РАМН; НПЦ Геоцентр- Москва; ЦНИИХМ; ГНПП «Темп»; Государственный центр по антибиотикам; НПО НИИТ-автопром; Государственная академия инноваций.
Жилой фонд района обладает 176 зданиями, 161 из которых принадлежат муниципальному фонду, 12- ЖСК и 3- ведомствам.
Задачи и функции Управы:
– Управа района Нагатино-Садовники города Москвы – территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект Южного административного округа города Москвы (далее – административный округ) в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы
– Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
– Управа района в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность подведомственных управе района государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений города Москвы (далее – подведомственные управе района организации).
– Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.
– Управа района во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий.
– Управа района является государственным заказчиком в пределах своих полномочий при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
– Управа района взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) по вопросам проведения плановых и внеплановых проверок, представляет им свои предложения по проведению проверок на территории района Нагатино-Садовники города Москвы (далее – район).
– В соответствии с правовыми актами города Москвы управа района участвует в деятельности постоянных и временных рабочих органов, в том числе комиссий и советов, созданных органами исполнительной власти города Москвы, обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение решений данных рабочих органов.
Согласно отчету Главы администрации жилой фонд района в 2016 составлял 188 домов, количество дворовых территорий составляет 156 шт., количество объектов дорожного хозяйства – 37 шт.
Основным направлением деятельности управы района Нагатино-Садовники является организация благоустройства территории района и обеспечение качественного содержания жилищного фонда.
В 2016 году к распределению подлежало 33 229,56 тыс.руб. (32 842,76 тыс.руб. – финансирование 2016 года, 386,8 тыс.руб. – переходящий остаток 2015 г.), выделенных на проведение работ по благоустройству территории и капитальному ремонту жилых домов, из них :
– 10 684,25 тыс.руб. – лимиты 2016 года, выделенные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 сентября 2012 г. № 507-ПП «О порядке формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов, компенсационному озеленению на объектах озеленения 3-й категории, расположенных в зоне жилой застройки, и капитальному ремонту многоквартирных домов»;
– 6 671,2 тыс.руб. – лимиты 2016 года, выделенные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. № 484-ПП «О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию районов города Москвы»;
– 15 487,31 тыс.руб. – лимиты 2016 годы, выделенные соответствии с Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. № 849-ПП «О стимулировании управ районов города Москвы»;
– 386,8 тыс.руб. – переходящий остаток 2016 года, выделенный соответствии с Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. № 849-ПП «О стимулировании управ районов города Москвы»;
В рамках реализации дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района проведено благоустройство 6 дворовых территорий.
В соответствии с решением Советом депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники от 12 ноября 2015 года №МНС-01-02-83 «О проведении дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района Нагатино-Садовники города Москвы в 2016 году» планировалось проведение благоустройства 5-ти дворовых территорий на общую сумму 6 671,20 руб.
В рамках реализации постановления Правительства Москвы от 24 сентября 2012 г. № 507-ПП «О порядке формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и капитальному ремонту многоквартирных домов» выделенные средства распределены и согласованы Советом депутатов в полном объеме по следующим видам работ:
– 75 дворовых территорий – установка МАФ: 120 шт., садовых диванов, 120 шт. урн, 111 шт. качелей на цепях;
– 1 дворовая территория – установка ИДН в количестве 4шт,
– 1 детская площадка – устройство синтетического покрытия;
– 3 дворовые территории – ремонт асфальтобетонного покрытия с установкой бортового камня;
– 1 дворовая территория – устройство гостевых парковочных карманов;
– 31 дворовая территория – установка информационных щитов.
В результате проведения конкурентных процедур, заключены контракты и выполнены работы на сумму 9 018,22 тысяч рублей. Работы выполняли ООО «СтройСервис» и ООО «СК-Восток». Работы выполнены в полном объеме и сданы в установленные сроки, претензий к качеству выполнения работ нет.
Сложившаяся экономия в размере 100% (1 666,04 тысяч рублей) возвращена в бюджет города Москвы.
В результате проведения конкурентных процедур, заключены контракты и выполнены работы на общую сумму 5 021,19 тысяч рублей. Работы выполняли ООО «Страйд-Н» и ООО «Профи-Блик» .
Сложившаяся экономия от проведения конкурентных процедур составила 1 650,01 тыс.руб.
В соответствии с действующим законодательством 60% сложившейся экономии в размере 990,09 тысяч рублей возвращена в бюджет города Москвы, 40% сложившейся экономии в размере 659,92 тыс.руб. Советом депутатов направлены на проведение благоустройства дворовой территории по адресу: ул.Нагатинская, д.27, кор.3.
Работы выполняли подрядные организации ООО «РСК» и ООО «Страйд-Н».
По результатам проведения конкурентных процедур сложилась экономия в размере 93,55 тыс.руб. из которых 56,13 тыс.руб. возвращена в бюджет города Москвы; 37,42 тыс.руб. – переходящий остаток на 2017 год .
В рамках мероприятий по благоустройству и содержанию территории, капитальному ремонту многоквартирных жилых домов района Нагатино-Садовники города Москвы за счет средств стимулирования управы района в 2015 году были запланированы и согласованы с Советом депутатов мероприятия на следующие суммы:
– 1 транш – 8 418,0 тыс. руб.:
– 2 транш – 2 446,3 тыс руб.:
Работы по данным траншам выполнены подрядной организацией ООО «ВПК Строй» в полном объеме и сданы в установленные сроки, претензий к качеству выполнения работ нет.
Работы выполнены подрядной организацией ООО «Страйд-Н» в полном объеме и сданы в установленные сроки.
– 3 транш – 4 623,01 тыс.руб.:
На выполнение работ по разработке и согласованию рабочих проектов устройства цветников и паспортов цветников проведены конкурентные процедуры, заключен контракт. В соответствии с контрактом срок выполнения работ – 1 квартал 2017 года.
Сложившаяся в результате проведения конкурентных процедур в размере 676,49 тыс.руб. направлена на формирование аварийного запаса ИДН, откидных пандусов и МАФ.
ГБУ «Жилищник района Нагатино-Садовники» в рамках городской программы «Жилище» в 2015 году проведены работы по комплексному благоустройству 3-х объектов образования на общую сумму 10 903,31 тыс.руб.
В рамках городской программы «Моя Улица» завершены работы по благоустройству 28 дворовых территорий первой линии Варшавского и Каширского шоссе на сумму 34 млн. руб.
В рамках городской программы «Миллион деревьев» за счет средств Департамента природопользования и охраны окружающей среды в 2016 году в районе Нагатино-Садовники высажено 120 деревьев и 3 801 кустарник.
В 2016 году всю работу по комплексному содержанию дворовых территорий, содержание объектов озеленения 2 категории, объектов дорожного хозяйства 3 категории проводило ГБУ «Жилищник района Нагатино-Садовники» собственными силами.
Содержание жилого фонда на территории района Нагатино-Садовники города Москвы осуществляет 17 управляющих организаций.
Полномочия по работе с управляющими компаниями района возложены на ГКУ «ИС района Нагатино-Садовники».
В 2015 году субсидию на содержание МКД получали 13 управляющих компаний. Общая суммы полученных субсидий составила 58 963,70 тыс.руб. Сверки по освоению данных субсидий проводятся ежеквартально с подписанием отчетности по освоению данных субсидий.
В рамках реализации Государственной программы города Москвы «Безопасный город» на период 2016-2020 годов в 2016 году в области безопасности и правопорядка на территории района проведены и реализованы ряд мероприятий (Приложение 1).
Управой района в 2016 году проведено 8 заседания Антитеррористической комиссии и 4 комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
За 2016 год управой района Нагатино-Садовники выявлено 122 брошенных и разукомплектованных транспортных средства, из них 69 транспортных средств приведены в надлежащее состояние собственниками, 53 транспортных средства вывезены на специальную стоянку.
В 2016 году на территории района в соответствии с принятыми решениями Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы на территории района Нагатино-Садовники демонтированы 65 объектов гаражного назначения :
– металлических гаражей – 33,
– тентов (ракушек) – 17,
– кирпично-бетонных – 15.
Также демонтированы 3 автостоянки в связи с отсутствием оформленных земельно-правовых отношений.
Также выявлено 4 объектов самовольного строительства и незаконно размещенных некапитальных объектов торговли.
В 2016 году в районе Нагатино-Садовники располагалось 13 строительных площадок (Приложение 2). Управой района в еженедельном режиме осуществлялся контроль за санитарным состоянием строительных площадок.
За счет средств управы района Нагатино-Садовники в 2016 году проводилось праздничное оформление территории района к празднованию Дня Победы, Дня города и Нового года и Рождества. Общий объем затраченных средств составил 733 964,77 рублей.
Комплекс предприятий потребительского рынка и услуг района по состоянию на 31.12.2016 года представлен 691 объектом стационарной и нестационарной сети, предприятиями общественного питания и бытового обслуживания (Приложение 3).
В соответствии с Окружной целевой программой развития потребительского рынка и услуг Южного административного округа города Москвы на территории района Нагатино-Садовники в 2016 году создано 113 новых рабочих мест, введены в эксплуатацию:
– предприятия розничной торговли – 15 (общей торговой площадью 2093 кв.м.);
– предприятия бытового обслуживания – 7 (16 рабочих мест);
– предприятия общественного питания – 3 предприятия открытой сети (85 посадочных мест).
На территории района Нагатино-Садовники располагается 6 крупных торговых центров, а также сетевые предприятия торговли, в которых представлен широкий ассортимент товаров продовольственной и непродовольственной группы («Дикси», «Перекресток», «Магнолия», «Магнит», «Пятерочка»). В указанных сетевых предприятиях жители района могут приобрести продукцию смешанного ассортимента по приемлемым ценам, дополнительно на отдельные виды товаров действует скидка «по акции» магазина. Также для льготных категорий населения действуют скидки по социальным картам москвича.
Предприятия бытового обслуживания активно участвуют в социальной жизни района, предоставляют скидки для льготных категорий населения, на благотворительной основе (к выпускным вечерам) производят обслуживание детей из малообеспеченных и многодетных семей. На территории района расположено 8 предприятий, осуществляющих обслуживание (по талонам) жителей льготных категорий населения, на безвозмездной основе. За 2016 год в данных предприятиях были оказаны услуги 648 жителям.
В рамках реализации программы «Доступная среда» в 2016 году на территории района были проведены работы по адаптации 5 предприятий потребительского рынка и услуг для маломобильных групп населения, для жителей с нарушениями опорно-двигательных функций, слабовидящих и слепых.
За 2016 год в отношении лиц, осуществлявших незаконную торговую деятельность на территории района составлено 64 протокола, из них рассмотрено (вынесены постановления) – 64. В соответствии с вынесенными постановлениями наложены штрафы на общую сумму 205 000 руб., из них взыскано денежные средства по 55 постановлениям на общую сумму 167 500 руб., 8 протоколов на общую сумму 35 000 рублей отправлены на взыскание в УФССП, по 1 постановлению на сумму 2 500 срок оплаты не истек.
В области социальной политики управа района Нагатино-Садовники города Москвы активно взаимодействует с социальными службами и общественными организациями района, осуществляет реализацию социально-экономических задач для улучшения качества жизни жителей района, защиты прав и интересов жителей льготных категорий.
В целях урегулирования порядка оказания адресной социальной помощи жителям района Нагатино-Садовники в управе района функционирует Комиссия по оказанию адресной социальной помощи жителям льготных категорий района Нагатино-Садовники в состав которой вошли представители ОСЗН района Нагатино-Садовники, ГБУ ТЦСО «Коломенское», ГБУ ЦСПСиД «Берегиня», депутат Совета депутатов муниципального округа района Нагатино-Садовники, руководителя Исполкома местного отделения партии «Единая Россия» района Нагатино-Садовники, представители районных общественные организаций ветеранов и инвалидов, многодетных и неполных семей.
Организация досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства на территории района осуществляется ГБУ Центр досуга «Садовники» и некоммерческими организациями.
ГБУ ЦД «Садовники» включает в себя 5 филиалов:
– досуговые клубы: «Икар», «Радуга»,
– спортивный клуб «Юность»,
– спортивно-технический клуб «Виктория»,
– военно-спортивный клуб «Дубовый лист».
Вся работа в ГБУ организуется в соответствии с государственным заданием. Всего в клубах функционирует 49 кружков и секций общим охватом занимающихся 1190 человек.
В 2016 году на территории района работало четыре некоммерческие организации:
– АО по работе с молодежью «Молодежная перспектива»;
– АНО «Счастливая семья»;
– РООИ «Анисия»;
– НОУ «Московская школа таэквон-до».
В НКО функционирует 33 кружка общим охватом занимающихся 890 человек.
В 2016 году для оборудования нежилых помещений, переданных управе района Нагатино-Садовники Департаментом городского имущества города Москвы под досуговую социально-воспитательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с населением по месту жительства затрачены финансовые средства в размере 817,5 тыс.руб.
На территории района Нагатино-Садовники расположены 30 дворовых спортивных площадок, активно используется территория парка Садовники.
В зимний период задействована 21 дворовая спортивная площадка. Из них:
– 9 дворовых спортивных площадок для катания на коньках и игры в хоккей;
– 11 площадок для футбола на снегу;
– 1 площадка с искусственным льдом.
На территории парка «Садовники» сотрудниками ГАУК г. Москвы ПКИО «Кузьминки» для жителей и гостей района проложены лыжные трассы длиной 1,5 и 2 км и организован прокат лыж, также ежегодно на территории парка жителями района санками и ледянками раскатывается снежная горка.
За 2016 год в управе района сформирован актив общественных советников главы управы, который составляет 241 человек. В состав общественных советников входят: активные жители района, члены общественных и ветеранских организаций, сотрудники подведомственных учреждений и предприятий района.
Работа Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП) проводится в соответствии с «Комплексной программой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района Нагатино-Садовники города Москвы на 2016-2020гг.».
На территории района работают 65 учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав управы района Нагатино-Садовники за текущий год организовала и приняла участие в более чем в 63 мероприятиях.
По итогам 2016 года документооборот управы составил 13012 документ, в том числе 3856 обращения граждан по различным каналам связи, 5540 документов служебной корреспонденции, 711 распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы и префектуры, 1737 факсограмм, 1018 инициативных обращений, издано 150 распоряжений.
В целом объем документооборота по сравнению с 2015 годом увеличился на 15%. Количество обращений граждан за 2016 год составил 29,6% от общего числа документов.
За 2016 год на рассмотрение поступило 3856 обращений и запросов по различным каналам связи, структура которых представлена на рис. 5:

Рис. 5. Структура обращений граждан в Управу по различным каналам связи

Объем обращений граждан в 2016 году (3856) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (2734) увеличился на 29%.
Тематика обращений, поступивших в 2016 году, выглядит следующим образом (рис. 6).

Рис. 6. Структура обращений граждан в Управу Нагатино-Садовники по тематике

Анализ обращений свидетельствует о недостаточно качественной работе Управы в отчетном периоде. Так вопросы ЖКХ и благоустройства волновали в 73,4% обращений. Соответственно, деятельность Управы в данной сфере не достаточно эффективна. Необходимо больше внимания уделять вопросам ЖКХ и благоустройства. В настоящее время работа в этом направлении активизирована, работа с обращениями граждан по данной тематике стоит на личном контроле главы управы, вопросы исполнительской дисциплины еженедельно рассматриваются на оперативных совещаниях.
Наиболее распространенным средством обратной связи с жителями района является портал «Наш город». За 2016 год на указанный портал обратилось – 4537 граждан. Отработано 4 502 обращения, 35 обращений со сроком исполнения в 2016 г. 4 439 обращений отработаны в установленный срок, 63 обращения с нарушением регламентного срока.
Широкую популярность у жителей района получил проект «Активный гражданин». За отчетный период проведено 2 голосования, непосредственно относящихся к району Нагатино-Садовники.
В 2016 году были проведены 6 собраний публичных слушаний.
В рамках взаимодействия управы района с органами местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники проведено 12 заседаний Координационного совета. Принятые на заседаниях решения исполнены в полном объеме.
По итогам социологического опроса удовлетворенности отдельных категорий жителей района результатами деятельности органов местного самоуправления, проведенного торгово-промышленной палатой г. Москва, удовлетворенность населения Нагатино-Садовники качеством предоставляемых услуг составила:
Таблица 1
Уровень удовлетворенности населения Нагатино-Садовники результатами деятельности органов местного самоуправления
Уровень удовлетворенности населения с 1.08.2016 по 31.08.2016 с 15.11.2016 по 15.12.2016
качеством оказания медицинской помощи 70 % 50 %
качеством оказания дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей 39 % 37 %
деятельностью органов местного самоуправления городского округа, в том числе их информационной открытостью 58 % 33 %
качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) 78 % 67 %
2.2. Анализ структуры и качественных характеристик системы управления

Главная задача органов исполнительной власти – правоисполнительная деятельность, т. е. исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права.
Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер; в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.
Аппарат Управы включает следующие структурные подразделения:
а) руководство (директор, замы),
б) отраслевые подразделения (главные управления, отделы),
в) функционально-отраслевые отделы,
г) обслуживающие подразделения (канцелярия, машбюро, хозяйственное управление).
Все должности государственной службы распределяются по категориям в соответствии со ст. 9 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79 № ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»:
1) руководители;
2) помощники;
3) специалисты;
4) обеспечивающие специалисты.

Рис. 7. Структура государственной службы Управы района
Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения ротации государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.
Рассмотрим показатели деятельности Управы в области кадровой политики.
В 2016 году численность персонала Управы составила 136 человек, что на 12,2% ниже показателя 2015 года. Снижение численности персонала связано с реализацией программы сокращения издержек, которая включала, в том числе оптимизацию численности персонала.
Основные показатели кадрового состава в 2016 году:
– 73,6% служащих имеют высшее образование (рис. 9);
– коэффициент текучести кадров в 2016 году составил 7,6%;
– наибольшая доля по стажу по специальности служащих составил от 5 до 10 лет (рис. 10).

Рис. 8. Структура персонала по уровню образования, %

Рис. 9. Структура персонала по возрасту, %

Наибольшую долю сотрудников составляют специалисты (83%), на остальную долю приходятся руководители и служащие. Это закономерно, учитывая специфику деятельности Управы. По возрасту наибольшую долю составляют сотрудники от 30 до 50 лет. Доли более молодых и сотрудников предпенсионного возраста распределены практически одинаково.
Анализ эффективности системы управления.
Показатели для оценки эффективности организационной структуры делят на 3 группы.
1. Показатели, выражающие конечные результаты деятельности организации. В нашем случае это рейтинговые показатели положения района в общей рейтинге районов города, а также показатели удовлетворенности населения деятельностью управы.
2. Показатели, характеризующие организацию процесса управления, в том числе производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность и надёжность.
а) производительность, которая может быть определена, например, как количество обработанных обращений населения и др.
б) экономичность как затраты на функционирование аппарата управления. Экономичность может оцениваться следующими показателями:
– доля затрат на содержание аппарата управления;
– доля затрат на заработную плату работников управленческого персонала;
– доля управленческих работников в общей численности промышленно-производственного персонала;
– коэффициент эффективности организационной структуры управления (Кэ), который определяют по формуле:
Кэ = Рп / Зу, (1)
где Рп – конечный результат, полученный от функционирования оргструктуры управления;
Зу – затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, приём и передачу управленческой информации.
Нормативное значение данного коэффициента зависит от того, каким образом оценивается конечный результат от функционирования организационной структуры управления. Это может быть прибыль (для коммерческой организации), объем привлеченных инвестиций, объем экономии бюджетных средств или объем выполненных работ по благоустройству муниципального образования. Значение данного коэффициента в последнем случае должно превышать значение 1, т.к. конечный результат, полученный от функционирования оргструктуры управления должен превышать затраты на управление. И чем больше данное значение, тем больше эффективность системы управления.
– эффективность труда аппарата управления, которую рассчитывают по формуле:
Пауп = В/Чауп, (2)
где В – объем услуг выполненных в стоимостном выражении;
Чауп – численность аппарата управления.
Данный коэффициент аналогичен коэффициенту производительности труда на производстве, на адаптирован под управленческую деятельности. В данном случае в качестве объема услуг может выступать бюджет муниципального образования за вычетом экономии.
в) гибкость, которая характеризует свойство органов аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свои роли в процессе принятия решений. Оценивается в баллах с помощью метода экспертных оценок.
г) надёжность, которая характеризуется безотказным функционированием аппарата управления и определяется с помощью коэффициента надёжности:
Кнад = 1 – Кн / Кобщ , (3)
где Кн – количество нереализованных решений;
Кобщ – общее количество решений, принятых в подразделении или организации в целом.
Учитывая, что количество нереализованных решений должно стремиться к нулю, то нормативное значение данного показателя должно стремиться к 1. Так при полной нереализации принятых решений коэффициент надежности составит нулевое значение. А при отсутствии нереализованных значений он будет равен 1.
3. Показатели, характеризующие рациональность организационной структуры и её технико-организационный уровень:
а) коэффициент звенности определяют по формуле:
Кзв = Пзв ф / Пзв о, (4)
где Пзв ф – количество звеньев существующей оргструктуры;
Пзв о – оптимальное количество звеньев оргструктуры.
Эффективная организационная структура предполагает, что на одного управленца должно приходиться не более 9 подчиненных. При этом нормативное значение коэффициента звенности составляет 1.
б) коэффициент дублирования функций определяют по формуле:
Кд = Коз / Кн, (5)
где Коз – количество работ, закреплённых за несколькими подразделениями;
Кн – нормативное количество работ.
Нормативное значение для данного коэффициента составляет 1.
в) степень централизации функций определяют по формуле:
Кц = Рфц / Рф, (6)
где Рфц – количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;
Рф – общее число принятых решений на всех уровнях управления.
Чем ниже значение данного коэффициента, тем больше инициативы принимают работники на своих местах. Необходимо отметить, что для муниципального образования степень централизации достаточно высокая.
г) коэффициент эффективности использования информации:
Кэи = Д эисп / Д вход , (7)
где Дэисп – количество случаев эффективного использования документа;
Д вход – информация на входе функции согласования.
Учитывая, что в идеальном случае вся информация, поступающая в звенья управления должна использоваться эффективно, то значение данного коэффициента должно стремиться к 1.
д) коэффициент уровня управляемости (Ку):
Ку = Уф / Ун , (8)
где Уф – фактическая норма управляемости;
Ун – нормативная норма управляемости.
Нормативное значение данного коэффициента равно 1.
Расчет и анализ данных коэффициентов позволит определить эффективность организационной структуры любого хозяйствующего субъекта и провести правильную реструктуризацию с целью повышения эффективности результатов ее деятельности.
Значение данных показателей представлены в таблице 2.2.
Таблица 2
Показатели оценки эффективности системы управления Управы Нагатино-Садовники
Показатель Значение 2015 года Значение 2016 года
эффективность организационной структуры управления 1,2 1,15
эффективность труда аппарата управления 216,4 216,1
гибкость 4 4
надёжность 0,16 -0,44
коэффициент звенности 1,2 1,2
коэффициент дублирования функций 1,36 1,36
степень централизации функций 2,24 2,24
коэффициент эффективности использования информации 1,14 1,18

Как видно из приведенной таблицы, эффективность организационной структуры управления осуществляется на низком уровне. При этом наблюдается тенденция к ухудшению большинства показателей. Это говорит о необходимости внедрения каких-либо мероприятий по совершенствованию системы управления государственными служащими в Управе Нагатино-Садовники.
2.3. Выявление проблем в процессе управления государственной службой

Отношение к формированию системы управления государственной службой и, в частности, к государственным органам по управлению государственной службой (федеральному и субъекту РФ) разное как среди чиновников, особенно высших, так и среди экспертов, практиков, представителей науки. И это не смотря на то, то эффективность и конкурентоспособность самого государства напрямую связаны с наличием в государственной службе эффективной системы управления. Причем как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Методологической слабостью отечественной реформаторской практики государственной службы последних лет была и остается недооценка необходимости формирования системы управления государственной службой в целом и государственной гражданской службой в частности.
Реальные шаги по воплощению в практику положений действующего законодательства о государственной службе в отношении формирования системы управления государственной службой в настоящее время осуществляются недопустимо медленными темпами. В качестве; основной причины здесь следует указать не неспособность науки предложить возможные варианты решения этой проблемы, а сугубо субъективные представления об этой подсистеме тех, кто рассматривает ее с позиций и отталкиваясь от стереотипов «всероссийского отдела кадров» и «кадровой работы» или же узкогрупповых интересов, включая и личные.
Элементом системы государственной службы России является вся подсистема отношений, определяющая порядок формирования и использования кадрового потенциала государственной службы, применения кадровых технологий в процессе прохождения государственным служащим государственной службы — кадровая политика в государственной службе и механизмы ее реализации. Это один из запускающих и ключевых элементов системы государственной службы, который, по сути, приводит в действие все процессы и формирует отношения, связанные с человеком в организации. От его построения, кадрового, материально-финансового, организационного, информационного, документационного и научно-методического обеспечения зависит эффективность системы государственной службы как единого целого. Слабость подсистемы кадровой политики в государственной службе сказывается на всех процессах и отношениях, которые образуются в государственной службе, и, в конечном счете», на результатах ее функционирования.
Так, например, в Управе Нагатино-Садовники показатели эффективности системы управления остаются на низком уровне и имеют тенденцию к ухудшению. Как было указано в п.2.2 работы количество молодых специалистов ненамного превышает количество специалистов предпенсионного возраста. Конечно в Управе уделяется внимание формированию кадрового резерва. Так, например, осуществляются такие программы как:
Молодые специалисты
Молодые специалисты – один из основных источников пополнения кадрового резерва. Зачисление в кадровый резерв производится по рекомендациям аттестационных комиссий, ведущих систематическую оценку деятельности руководителей, специалистов и служащих.
В 2016 году в Управе прошли производственную практику, стажировку и аттестацию 31 студент и учащийся высших и средних профессиональных учебных заведений. После окончания высших учебных заведений трудоустроились 6 молодых специалистов в области государственного управления.
На базе программы проводится частичное обучение на рабочих местах и стажировка с аттестацией и премированием, предоставляется возможность ознакомиться с условиями труда, трудовой дисциплиной для ускорения процесса адаптации после трудоустройства.
Наставничество
С целью развития профессиональных компетенций и быстрой адаптации молодых специалистов создана система наставничества, которая является одной из наиболее эффективных форм обучения. С целью повышения уровня знаний и адаптации молодых специалистов разработано и действует Положение о наставничестве, в рамках которого специалист под руководством наставника должен выполнить индивидуальный план развития.

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления государственной службой

3.1. Направления совершенствования системы управления государственной службой

3.2. Мероприятия по повышению эффективности системы управления государственной службой

3.3. Анализ социальной и экономической эффективности разработанных мероприятий

3.1. Направления совершенствования системы управления государственной службой

Исходя из анализа, сделанного во второй главе можно сформулировать следующие направления совершенствования системы управления государственной службой в Управе района Нагатино-Садовники:

Рис. 10. Направления совершенствования системы управления государственной службой Управы района Нагатино-Садовники

Как видно из рисунка, направления совершенствования системы управления государственной службой предлагается осуществлять по двум основным направлениям:
Работа с существующим персоналом
Работа с кадровыми резервами.
При этом работа с существующим персоналом предполагает два направления работы:
– совершенствование системы выявления проблемных подразделений;
– совершенствование оценки работы специалистов.
Формирование таких подходов обусловлено спецификой работы государственной гражданской службы. Несмотря на работу по регламента, четко оценить деятельность каждого подразделения довольно сложно в силу наличия большого количества взаимосвязей между подразделениями и дублирования некоторых функций. Поэтому нужна четкая система выявления работы проблемных отделов в той или иной ситуации. На основе выявленных проблем предлагается разработать систему оценки работы специалистов и внедрение соответствующей системы поощрения в рамках российского законодательства о государственной службе.
3.2. Мероприятия по повышению эффективности системы управления государственной службой

1. Совершенствование системы выявления проблемных подразделений
Рассмотрим эффективности системы управления государственной службой с точки зрения системного подхода, описанного выше. Предлагаемая методология содержит четыре стадии диагностики эффективности и выявления проблемных участков системы (т.е. отделов Управы).
1 стадия. Диагностика эффективности работы Управы.
Диагностика эффективности работы Управы проводится на основании опроса жителей и коэффициентов эффективности, которые были рассчитаны в п.2.2. выходным параметром данного этапа будет являться список проблем в работе Управы.
2 стадия. Целеполагание, обоснование стратегических направлений совершенствования работы госслужащих.
На второй стадии происходит исследование выявленных проблем , их взаимосвязей и выявление приоритетной ключевой проблемы в деятельности Управы. Выходным параметром данного этапа станет план работы с персоналом проблемного подразделения.
3 стадия. Реализация проекта.
На данном этапе будет необходимо сформулировать мероприятия по работе с персоналом проблемного подразделения, календарь реализации мероприятия. Т.е. будет четко сформулировано как мы решаем поставленные задачи.
4 стадия. Стратегический мониторинг и контроль.
Содержательными элементами стратегического мониторинга будут являться:
– мониторинг внешней среды;
– мониторинг общих результатов реализации стратегического плана;
– мониторинг процесса реализации мер.
Реализация этих элементов мониторинга позволит достичь следующих результатов:
– контроль состояния внешней среды;
– контроль степени достижения поставленных целей;
– контроль качества управленческой деятельности по реализации плана.
Стратегическое планирование необходимо основывать на базе системы сбалансированных целевых показателей, которая переводит поставленные стратегией цели в показатели и конкретные задачи, которые решаются посредством выполнения стратегических проектов и программ.
На рис. 11 представлена модель стратегического плана и принятия решения при выборе оптимальной стратегии по совершенствованию системы управления государственной службой.

Рис. 11 – Модель стратегического плана и принятия решения при выборе оптимальной стратегии по совершенствованию системы управления государственной службой
На рис. 3.2 Yi (Xi) – входные параметры модели, Z1 (Y1) – целевая функция первого этапа, Zi (Yi,Zi-1) – целевая функция i-го этапа.
Так как параметры модели принятия решения для выбора стратегии трудно задать точными цифровыми значениями, то для оценки целевой функции наиболее подходящим будет использование метода экспертных оценок. При этом входными параметрами модели являются различные экономические, социальные, политические, экологические условия, а также вероятность непредвиденных факторов. Эксперт на основе своих знаний и опыта ранжирует вероятность и значимость воздействия каждого показателя на целевую функцию и делает вывод о значимости и приоритетности того или иного фактора путем простановки ему ранга. В качестве экспертов выступают специалисты в различных областях деятельности: экономике, экологии, социологии, политологии и др. Таким образом, после проведенного анализа входные данные на уровне эксперта имеют вид вектора:
Y_i=|■(X_i^1@⋮@X_i^n )| (9)
Где n – количество показателей.
Тогда целевая функция i-го этапа будет иметь вид:
Z_i=|█(■(∑_(j=1)^m▒〖k_j∙Y〗_j^1 @⋮@∑_(j=1)^m▒〖k_j∙Y〗_j^n )@Z_(i-1) )| (10)
Где m – количество экспертов, k_j – весовой коэффициент j-го эксперта (k_n=0,1…1).
Оптимальное значение целевой функции определяется как максимальное значение по столбцу:
〖Z_i〗^опт=max{|█(■(∑_(j=1)^m▒〖k_j∙Y〗_j^1 @⋮@∑_(j=1)^m▒〖k_j∙Y〗_j^n )@Z_(i-1) )| } (11)
На этапе планирования и реализации в качестве входных параметров могут выступать экономические показатели реализации плановых проектов или экономические показатели, бюджет города. В некоторых случаях оптимальное значение функции может рассчитываться как минимальное, т.е. минимизации затрат на проектные мероприятия. Выбор метода и степени оптимизации функции зависит от мнения экспертов и с учетом специфики градообразующего предприятия и соответствующего ему муниципального образования.
2. Совершенствование оценки работы специалистов
В 2016 году была введена новая система оценки деятельности московских управ и их руководителей, которая состоит из пяти ключевых показателей. Приоритетными в анализе и оценке качества работы является сфера ЖКХ, строительство, торговля, а также взаимодействие с горожанами. При этом оценщиками качества работы глав управ являются в том числе сами москвичи. В случае неудовлетворительных результатов к главам районных управ применят санкции вплоть до снятия с должности. Данная система впервые будет применена в 2017 году.
Новая система оценки работы глав подразумевает пять основных сфер, которые будут приняты во внимание при анализе деятельности того или иного руководителя: благоустройство и чистота дворовых территорий, строительство, торговля, взаимодействие с населением и состояние жилищного фонда. Так, при рассмотрении эффективности работы в сфере благоустройства территорий важным фактором будет минимальное количество претензий со стороны местного населения. Также будут учитываться сроки выполнения соответствующих работ и привлечение к ответственности недобросовестных подрядчиков. При изучении ситуации в сфере торговли особое внимание будет уделяться состоянию уличных палаток и их деятельности. Что касается жилищного комплекса, то здесь управа для получения высокой оценки должна внимательно отслеживать состояние домов, сделать прозрачной работу управляющих компаний, а также более тщательно подготавливать дома к отопительному сезону. Помимо этого, в зону ответственности глав управ входит недопущение незаконного строительства. Особое внимание при оценке эффективности деятельности руководителей управ будет уделяться их взаимодействию с населением (встречи, публичные слушания) и депутатами муниципалитетов.
Источниками информации о деятельности руководителя управы станут различные опросы, порталы, а также городские органы власти.
Предлагается пробное внедрение такой технологии также и к руководителям подразделений (т.е. заместителям Главы), а также к ответственным специалистам.
Рассмотрим пример расчета КПЭ, основанный на четырех показателях ключевых компетенций.

Таблица 3
Показатели системы мотивации
Ключевой показатель эффективности Ед. изм. Формула расчета

КПЭ оценки руководителя «Качество работы подразделения» балл Соблюдение сроков и графиков реализации проектов
Соблюдение установленных бюджетом объемов размещения средств в проектное финансирование % Средний фактический объем размещения / Средний плановый объем размещения
Выполнение плана по сбору налогов в местный бюджет % Фактически собранные налоги/ Плановый размер сбора налогов
Доля невыполненных обязательств по выполнению бюджета % Объем невыполненных обязательств / Общий объем обязательств

При расчете учитывались традиционные четыре показателя работы отдела, которые оценивались по результатам выполнения плана отдела к уровню предыдущего года. По полученным результатам выполнения плана по кварталам и за год рассчитывалась результативная оценка, которая сравнивалась с целевыми показателями и выставлялся балл.

Рис. 12. Алгоритм расчета КПЭ

Рис. 13. Расчет КПЭ по результатам деятельности департамента ЖКХ и благоустройства в 2016 году

Из рис.13 видно, что по первому КПЭ вклад в итоговую результативность достигал целевого показателя за весь рассматриваемый период. По второму показателю КПЭ – превышение показателя и оценку «Вызов» были получены только в IV квартале, в остальные периоды показатели достигли только пороговых значений. Аналогично были проставлены балы по остальным КПЭ.
На основании данных об итоговой результативности рассчитывается процент премии сотрудников основных подразделений, сотрудников поддерживающих подразделений.

Таблица 4
Формула для расчета премии по результатам итоговой результативности
Итоговая результативность Размер премии
Меньше или равна 40 баллам 0
Больше 40 баллов и меньше 130 баллов

Больше или равна 130 баллам Базовый размер премии 1,5

Базовый размер премии для специалистов отдела составляет 15000 руб., для руководителя департамента – 25000 руб.
Таблица 5
Расчет премии по результатам итоговой результативности
Период Размер премии
Специалисты Руководитель департамента
1-й квартал 18750 31250
2-й квартал 18000 30000
3-й квартал 14250 23750
4-й квартал 18750 31250
Итого за го 69750 11650

Оценка эффективности деятельности управ на основании значений показателей эффективности деятельности управ осуществляется по следующей формуле:
Оэ = ƩИПi, (12)
Где Оэ – общий уровень эффективности деятельности управы;
ИПi – индекс показателя эффективности деятельности управы.
Для показателя эффективности деятельности управы для каждого показателя эффективности деятельности управы рассчитывается в следующем порядке:

а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:
ИПi = (Ас – Амин) / (Амакс – Амин), (13)
Где Ас – значение показателя эффективности деятельности управы за отчетный период;
Амин – минимальное значение показателя эффективности деятельности управы из значений по всем управам за отчетный период;
Амакс – максимальное значение показателя эффективности деятельности управы из значений по всем управам за отчетный период;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, – по формуле:
ИПi = (Амакс – Ас) / (Амакс – Амин). (14)
В случае если один из показателей, используемых для расчета показателя эффективности деятельности управы, отсутствует или равен нулю, такому показателю для управы за отчетный период присваивается нулевое значение.
В отношении результатов оценки значений показателей деятельности управ за отчетный период осуществляется экспертиза, в т.ч. исходя из информации, поступающей в установленном порядке от жителей района, а также формируемой по итогам анализа социологических и иных общественных исследований мнения жителей района по соответствующим сферам, оценки Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Для проведения экспертизы Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы формирует экспертную комиссию и утверждает порядок ее работы.
В состав экспертной комиссии включаются представители Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Комплекса городского хозяйства Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, а также независимые эксперты.
По результатам экспертизы экспертная комиссия вправе изменить оценку значений показателей деятельности управ по общему уровню эффективности, но не более чем на 10% от соответствующего значения общего уровня эффективности деятельности управы.
По итогам оценки эффективности деятельности управ управы распределяются в соответствии со значениями показателя общего уровня эффективности деятельности управы с учетом корректировки по результатам экспертизы, при этом управе, имеющей наибольшее значение показателя общей эффективности деятельности управы, присваивается категория 1.
3. Школа кадрового резерва
Одним из важных этапов обеспечения предприятия кадровым резервом является проект «Школа кадрового резерва». Основная цель проекта – создание хорошо подготовленных кандидатов на должность специалистов и руководителей за счет внутренних ресурсов Управы и сохранение принципа преемственности в управлении. Программа обучения предусматривает приобретение слушателями управленческих навыков – уверенного поведения, позитивного влияния, взаимодействия в команде, мотивирования персонала, развития лидерского потенциала и личной эффективности.
Программа подготовки кадрового резерва охватывает все уровни управления и включает в себя комплекс мероприятий по отбору, обучению, планированию и реализации карьерного роста подготовленных специалистов, формированию кадрового резерва по резервируемым должностям.
Зачисление в кадровый резерв производится по рекомендациям аттестационных комиссий, ведущих систематическую оценку деятельности руководителей, специалистов и служащих по основным направлениям деятельности предприятия. Формирование кадрового резерва должно осуществляться не только в рамках общих направлений государственной службы, но и по направлениям конкретного подразделения и отдела государственной и муниципальной организации.
Необходимо уделять больше вниманию будущим молодым специалистам – выпускникам ВУЗов, которые хорошо зарекомендовали себя, работая в организации.
Программа обучения должна включать проведение лекций, тренингов и практических занятий. К преподаванию должны привлекаться руководители и специалисты управлений и подразделений, бизнес-тренеры консалтинговых компаний и центров управленческих технологий.
3.3. Социальная и экономическая эффективности разработанных мероприятий

Чтобы система показателей оценки деятельности стала эффективной, необходимо:
– чтобы вознаграждение сотруднику, рассчитанное согласно эффективности его деятельности и вложения в общую долю показателей организации, было существенным для него;
– установить пороговые значения роста вознаграждения с целью большей мотивации сотрудников на достижение значимых результатов деятельности, а не простого участия в процессе;
– усилить влияние групповых показателей на итоговую оценку деятельности сотрудников;
– дать возможность сотруднику самостоятельно влиять на эффективность своей работы и проявлять инициативу, а размер вознаграждения определить в зависимости от уровня этой инициативы и эффективности каждого показателя КПЭ (комплексный показатель эффективности).

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

Согласно современной трактовке понятия «государственный служащий» к ним относятся лица, находящиеся на должностях государственной службы, выполняют функции государственного управления, обеспечения обороны и безопасности государства, законности и правопорядка в стране. В России на современном этапе сложилась смешанная административно-должностная модель с четко определенными полномочиями и условиями их замещения. Анализ работы государственной власти свидетельствует о том, что в стране в целом сложилась целостная и работоспособная система государственной исполнительной власти. Однако, существует и некоторые недостатки, например в характере теоретической подведомственности служб своим министерствам, но фактически они им не подчиняются. Управление представляет собой внутреннее качество целостной системы и по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития.
Управа Нагатино- Садовники города Москвы- территориальный орган исполнительной власти, подведомственный Правительству города Москвы. Контроль за работой управы осуществляет префект Южного административного округа города Москвы в пределах полномочий, установленных актами города Москвы.
Инфраструктура района довольно высокоразвита: школы, детские сада, спортивные площадки, поликлиники, находящиеся в хорошем состоянии и многое другое, улучшающее жизнь граждан, проживающих в данном муниципалитете. Основным направлением деятельности управы района Нагатино-Садовники является организация благоустройства территории района и обеспечение качественного содержания жилищного фонда.
Анализ обращений граждан свидетельствует о недостаточно качественной работе с обращениями граждан в отчетном периоде. В настоящее время работа в этом направлении активизирована, работа с обращениями граждан стоит на личном контроле главы управы, вопросы исполнительской дисциплины еженедельно рассматриваются на оперативных совещаниях.
Эффективность организационной структуры управления осуществляется на низком уровне. При этом наблюдается тенденция к ухудшению большинства показателей. Это говорит о необходимости внедрения каких-либо мероприятий по совершенствованию системы управления государственными служащими в Управе Нагатино-Садовники.
Основной проблемой управления государственной службой является проблема узкой специализации кадровых работников. Кроме того в Управе мало уделяется внимаю работе с молодыми специалистами. Все это приводит к снижению качества работы самой Управы.
Направления совершенствования системы управления государственной службой предлагается осуществлять по двум основным направлениям:
3. Работа с существующим персоналом
4. Работа с кадровыми резервами.
При этом работа с существующим персоналом предполагает два направления работы:
– совершенствование системы выявления проблемных подразделений;
– совершенствование оценки работы специалистов.
Формирование таких подходов обусловлено спецификой работы государственной гражданской службы. Несмотря на работу по регламента, четко оценить деятельность каждого подразделения довольно сложно в силу наличия большого количества взаимосвязей между подразделениями и дублирования некоторых функций. Поэтому нужна четкая система выявления работы проблемных отделов в той или иной ситуации. На основе выявленных проблем предлагается разработать систему оценки работы специалистов и внедрение соответствующей системы поощрения в рамках российского законодательства о государственной службе.
Экономическая и социальная эффективность имеют принципиальную взаимосвязь. С одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для сотрудников можно обеспечить только тогда, когда сотрудники чувствуют свою значимость и заботу государства, на которое они работают, о себе. В тоже время, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники доверяют руководству муниципалитета и готовы эффективно работать на благо общества, что они обычно бывают готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности.


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3. Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»
4. Закон г. Москвы от 25 ноября 2009 г. № 9 «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве»
5. Закон г. Москвы от 14 июля 2004 г. № 50 «О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)»
6. Закон г. Москвы от 11 июля 2012 г. № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы»
7. Устав муниципального округа Нагатино-Садовники
8. Регламент Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники
9. Административное право зарубежных стран. Под ред. В.Я. Кикотя, Г.А. Василевича, Н.В. Румянцева. Учебник. 2- е изд. Доп и перераб. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки. 2015. – 431 с.
10. Административная ответственность. Под ред. Н.В. Румянцева, А.И. Стахова. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». 2016. – 223 с.
11. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2013. – 451 с.
12. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2013. – 352 с.
13. Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. Техника работы менеджера. – Мн.: Книжный дом, 2015. – 255 с.
14. Беннет Р. Секреты эффективного управления = Effective management.: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2015. – 216с.
15. Васильев В.П., Деханова Н.Г., Холоденко Ю.А. Государственное управление. Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. Гриф УМО. 2015 г. – 412 с.
16. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2016. – 496 с.
17. Волков, А.М. Административное право. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
18. Волкова, В.В. Государственная служба : учебное пособие / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 207 с. – (Экзамен). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-238-01741-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114695.
19. Государственная служба: Учеб. пособие для вузов / Волкова В.В., Сапфирова А.А. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 207 с. пособие для вузов. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 287 с.
20. Государственная и муниципальная служба : Учебник для вузов / Под ред. В.И. Петрова. – М. : Юрайт, 2014. – 365 с
21. Государственная служба :учебное пособие /В. В. Волкова, А. А. Сапфирова. -М. :Юнити-Дана :Закон и право, 2015 -208 с.-(Экзамен).- Библиогр. : с. 203 – 205
22. Грачев М.В. Супер-кадры. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2014. – 377 с.
23. Друкер П. Эффективное управление = Managing for Results.: Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: Фаир-пресс, 2013. – 288с.
24. Егошин А.П. Управление персоналом. 2-е изд., перераб. и доп. – Новгород: Издательство «Март», 2015. – 238 с.
25. Елагин Р. И. Административное право России. – М.: Книжный мир, 2016. – 384 с. Эл. адрес: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89879
26. Зайцев Г.Г., Крассовский В.П. Управление персоналом. – М.: издательство «Северо-Запад», 2014. – 412 с.
27. Захарова, Т.И. Государственная служба и кадровая политика : учебное пособие / Т.И. Захарова. – М. : Евразийский открытый институт, 2014. – 312 с. – ISBN 978-5-374-00365-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90960.
28. Кабашов, С.Ю. Государственная служба в РФ : учебное пособие / С.Ю. Кабашов. – М. : Флинта, 2013. – 304 с. – ISBN 978-5-9765-0253-6, [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54556
29. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, 2013. – 412 с.
30. Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Дело, 2013. – 199 с.
31. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. – М.: Зерцало, 2014. – 303 с.
32. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2014. – 256 с.
33. Маслов Е.В. Управление персоналом.–Новокузнецк: Рассвет, 2014.– 309с.
34. Мигачев, Ю.И. Административное право Российской Федерации. – М. : Юрайт-Издат, 2014. – 519 с.
35. Лапина М. А. Административное право Часть 1. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. https://online.muiv.ru/media/lib/books/administrativnoe-pravo-chast-1/xbook380/book/index/index.html
36. Лапина М. А. Административное право Часть 2. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. https://online.muiv.ru/media/lib/books/administrativnoe-pravo-chast-2/xbook381/book/index/index.html
37. Паршин А.Н. Персонал будущего. – М: Дело, 2013. – 273 с.
38. Потапова А. А. Административное право. Конспект лекций. М.: Проспект, 2015. https://online.muiv.ru/lib/books/100246/
39. Технология структуризации и описания организации – шаг за шагом. Ковалев С.М., Ковалев В.М. // http://www.betec.ru/index.php?id=36&sid=03
40. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2016. – 362 с.
41. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. – М.: Финпресс, 2014. – 306 с.
42. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях. – М.: ЮристЪ, 2015. – 268 с.
43. Эволюция правового статуса муниципальных служащих : хрестоматия для студентов всех форм обучения ИУБП направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» профиля «Муниципальное управление» / О.А. Полянина. – М.- Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 99 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=275447.
44. Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом. – 2015. – № 12. – С. 6-8.
45. Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. – 2015. – № 4. – С. 12-14.
46. Управа района Нагатино-Садовники: http://n-sadovniki.ru/



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.