Содержимое

Введение

Актуальность моей работы состоит в том, что в связи с повышением роли и значимости муниципального управления проблема совершенствования стилей и методов работы сотрудников администрации приобрело новую актуальность. Работа администрации муниципального образования наиболее приближена к жизненным нуждам и интересам граждан, проживающих в данном поселении. И от ее успешной работы зависит протекание экономических и социальных процессов на территории муниципального образования, удовлетворение бытовых и социальных потребностей людей.
В управлении муниципальным образовании мы сталкиваемся со сложность управления и чтобы их сократить необходимо придумывать новые методы управления муниципальным образованием.
Степень разработанности проблемы. Проблематика местного самоуправления получила определенное освещение в научной литературе, многие теоретические положения о местном самоуправлении были сформулированы еще в конце XIX – начале XX века и до сих пор составляют основу современных взглядов на систему местного самоуправления в государстве. К числу таких исследований необходимо отнести работы дореволюционных российских государствоведов, А.В. Васильчикова, А.Д. Градовского, Н.И. Лазаревского и других. Так же, немало важным, является исследования в сфере правового регулирования местного самоуправления таких авторов как Ю.М. Болтенко, А.А. Замотаева, А.Д. Гладышева и других. Проблемы современного становления и развития самоуправления исследуются в трудах С.А. Авакьяна, В.И. Васильева, Б.П. Елисеева, О.Е. Кутафина, В.А. Кряжкова, и других авторов.
Цель выпускной квалификационной работы – на основе исследования теоретических аспектов организации деятельности органов местного самоуправления предложить мероприятия по совершенствованию деятельности системы управления Шелемишевского муниципального образования.
Задачи:
– изучить местную администрацию в структуре органов местного самоуправления;
– рассмотреть муниципальное образование как объект управления;
– исследовать правовые аспекты муниципального управления;
– рассмотреть характеристику Шелемишевского поселения;
– провести анализ методов управления Шелемишевским муниципальным образованием;
– оценить взаимодействие администрации Шелемишевского поселения с районными властями;
– рассмотреть предложения по совершенствованию системы управления Шелемишевского муниципального образования;
– проанализировать экономическое обоснование предложений по совершенствованию системы управления Шелемишевского муниципального образования.
Объект исследования – Администрация Шелемишевского муниципального образования .
Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления в муниципальном образовании Шелемишевского поселения.
В процессе написания выпускной квалификационной работы, нами были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, синтез, сравнение, анализ документов.
Практическая значимость работы состоит в анализ методов управления Шелемишевским муниципальным образованием.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения, первой главы, второй главы, третьей главы заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления муниципальным образованием

1.1 Местная администрация в структуре органов местного самоуправления

1.2 Муниципальное образование как объект управления

1.3 Правовые аспекты муниципального управления

1.1 Местная администрация в структуре органов местного самоуправления

Одним из проявлений развитой модели публичной власти в современном обществе называют систему местного самоуправления, характеризующее демократическое государство и составляющее базис реализации прав, утвержденных Конституцией. Данные учреждения сформированы как инструмент исполнительной власти, необходимый для нейтрализации проблем на местном уровне. Существенной реформы аппарат местного самоуправления претерпел в 2003 году, когда был принят нормативно – правовой акт, регулирующий деятельность данного института. Основные положения данного документа показывают, что аппарат функционирования системы местного самоуправления включает в себя следующие компоненты:
– департамент, ведущий функции по реализации решений (административное звено местного самоуправления);
– департамент, состоящий из лиц, представляющих учреждение местной власти;
– директор органа местной власти.
Понятие структуры учреждений местного самоуправления установлено конституционно, при этом определение «местная администрация» нигде не встречается.
В то же время можно сказать, что Основной закон устанавливает отделение учреждений местного самуправления, то есть они не принадлежат к аппарату общероссийского управления и выражают государственную власть только в пределах отдельных населенных пунктов.
Отмечается обособленная роль местных администраторов в модели самоуправления, так как в их компетенции находятся функции по реализации решений, связанных с нейтрализацией оперативных и тактических решений по улучшению вверенных населенных пунктов.
Таким образом, администраторы как представители местной власти являются носителями исполнительной власти как одной из ветвей. Правовед Л. Т. Чихладзе утверждает следующее: «наряду с представительными органами муниципальной власти составной частью местного самоуправления являются исполнительные органы, главные цели которых, заключаются в обеспечении повседневного управления местными делами и реализации решений представительных органов. Исполнительно-распорядительные органы муниципальной власти… играют одну из ведущих ролей в системе управления территорией, на которой осуществляется местное самоуправление».
Можно отметить существенный недостаток системы законодательства, регулирующего институт местного самоуправления, выраженный в том, что в законодательстве отсутствует определение местной администрации, а также основные термины, упорядочивающие данный институт. В специализированных научных источниках имеют место множество концепций, отражающих содержание этого учреждения. Например, юрист А. В. Елькина полагает, что администрация органов местного самоуправления не что иное как обособленное учреждение муниципалитета, во главе которого находится директор, реализующий права на основе конкретного Устава, а также компетенций, переданных ему законодательно, собственно закрепляющими за ним исполнение функций исполнительной власти на территории отдельного населенного пункта с учетом определенных обычаев и традиций. Оригинальна также и точка зрения Н. С. Бойко, он рассматривал функционирование аппарата местного самоуправления как некую систему и полагал будто данный носитель исполнительной власти представляет собой организацию.
Изучая многообразие концепций, рассматривающих особенности функционирования института, а также содержание ст. 37 ФЗ №131 дают возможность выявить следующие характерные черты:
– директором органов местного самоуправления избирается либо председатель муниципалитета либо профессионал, действующий на основе трудового соглашения в результате определенного конкурса, при этом данный статус временный, круг его прав и обязанностей установлен юридически;
– институт местного самоуправления осуществляет свою деятельность, направленную на нейтрализацию проблем в пределах конкретного населенного пункта, при этом компетенция специалистов, а также их права и обязанности подтверждены законодательно;
– представители органов местной администрации имеют специализированный набор полномочий, среди которых можно назвать функции планирования, бюджетирования, муниципального менеджмента;
– специалисты органов местной администрации реализуют функции исполнительной власти в пределах муниципалитета;
– институт местного самоуправления функционирует без остановки, его состав избирается централизованно, не путем выборов;
– учреждение местной администрации признано юридическим лицом, действующим на основании следующих нормативно – правовых документов: Гражданского Кодекса, а также ФЗ №131, при этом они имеют полномочия, аналогичные предприятиям с казенной формой собственности.
В последние годы нормативно – правовая база функционирования органов

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. Анализ системы управления Шелемишевского муниципального образования

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Характеристика Шелемишевского поселения

2.3 Взаимодействие администрации Шелемишевского поселения с районными властями

2.1 Характеристика Шелемишевского поселения

Рассмотренный объект считается независимым образованием муниципального характера, он входит в состав Скопинского муниципального района Рязанской области. Дата его образования – закон от 07.10.2004 года.
Территориально образование расположено в Рязанской области, занимает небольшую площадь, около 240 кв. км., до Рязани отделяет образование 130 км..
В таблице 2.1 представлена динамика численности населения Шелемишевского поселения в 2012 – 2016 годы.
Таблица 2.1
Динамика численности населения Шелемишевского поселения в 2012 – 2016 годы
Показатель Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Население Человек 3 075 3 064 3 074 3 110 3 087
Количество хуторов, населенных пунктов Единиц 34 34 34 34 34

Таблица 2.1 показывает, что за период произошло несущественное увеличение численности населения, составившее 12 человек или в относительном выражении 0,4%.
Рисунок 1 демонстрирует динамику численности населения района в 2012 – 2016 годы.

Рис. 1. Динамика численности населения Шелемишевского поселения в 2012 – 2016 годы

Динамика численности неравномерна, из рисунка 2.1 видно, что за период с 2013 года по 2015 год имел место прирост населения на 46 человек, с 3064 до 3110 человек, затем имеет место спад в 2016 году на 23 человека или до отметки в 3 087 человек, что несколько снижает трудовой потенциал муниципального объединения.
На данный момент программа развития Шелемишевского поселения включает в себя следующие направления:

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. Совершенствования системы управления шелемишевского муниципального образования

3.1 Предложения по совершенствованию системы управления Шелемишевского муниципального образования

3.2. Экономическое обоснование предложений по совершенствованию системы управления Шелемишевского муниципального образования

3.1 Предложения по совершенствованию системы управления Шелемишевского муниципального образования

Сельские поселения составляют основную долю среди муниципальных образований России. Поэтому эффективность муниципального управления в данной административной единице является определяющей при оценке эффективности муниципального управления в целом по стране. Учитывая этот факт необходимо отметить, что на сегодняшний день эффективность муниципального управления в сельской местности остается очень низкой, что в определяющей степени объясняется качеством кадрового состава муниципальных служащих.
Необходимо выделить следующие характерные черты современной сельской муниципальной службы:
1. Отсутствие специализированного образования у значительной части муниципальных служащих, что обуславливает необходимость переподготовки служащих по специальности «Государственное и муниципальное управление».
2. Отсутствие высшего профессионального образования у части муниципальных служащих (как правило, старшего поколения), что зачастую усложняет разработку стратегических решений и процесс их реализации.
3. Наличие проблемы комплектования органов местного самоуправления сельских поселений узкими специалистами (юристы, экономисты, финансисты).
4. Специфика работы в сельских поселениях, заключающаяся в том, что

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

В результате проведенного исследования по проблеме совершенствования системы муниципального образования, сформированы выводы и предложения.
Институт местного самоуправления на данный момент принимает наибольшее участие в реализации государственных социально – экономических мероприятий в рамках муниципалитета. В наше время имеет место проблема, выраженная в разделении прав и полномочий среди ярусов государственной власти.
В общем, существуют резервы для дальнейшего совершенствования отечественного нормативно – правового регулирования местных органов власти, особенно в сфере реализации полномочий по реализации функций исполнительной власти.
Содержание муниципальной единицы как общества людей отражено через модель различных социально – экономических взаимоотношений между индивидами, так как производство благ способствует развитию территории и помимо этого позволяет людям осуществлять свои политические права, в том числе прав на выбор представителя во властные структуры.
Если рассматривать муниципальную единицу как квазистрану то можно отметить, что муниципалитет является элементом страны, компонентом макроэкономической модели, при этом специфика данного компонента заключается в наличии полномочий по самоопределению развития.
В том числе, если применять в качестве методики исследования комплексный анализ, то можно сказать, что процесс менеджмента, объект и субъект процессов управления сходятся, следовательно, население и выбирает кто будет управлять и является управляемым этим органом, который оно выбрало.
Рассмотренны особенности системы управления персоналом в администрации Шелемишевского муниципального объединения.
Одним из плюсов кадровой политики открытого типа является доступность должностей всех уровней, на сегодняшний день основным источником комплектования руководящего состава администрации служат работники и специалисты самой администрации, необходимо обеспечить приток на муниципальную службу новых людей, при этом систему отбора персонала необходимо оставить прежней. Кроме того, недопустимо подбирать на должности людей по приятельским или родственным отношениям, личной преданности, руководству необходимо обратить внимание на эту тенденцию и бороться с ней.
Таким образом, из сложившейся системы отношений можно сделать следующие выводы:
– сдерживающим финансовое и экономическое развитие поселения является фактор хронической нехватки средств, при этом развивается зависимость от районной администрации, что в будущем может привести к упадку Шелемишевского муниципального объединения;
– характер деловых отношений между главой поселения и районной администрации продолжает основываться на принципах не равенства, а строгой иерархии;
– существенное влияние на систему отношений между двумя уровнями управления оказывает человеческий фактор;
– в муниципальном образовании обозначилась проблема в результате перехода значительного числа муниципальных образований на отраслевую систему оплаты труда. Данный переход должен был усилить стимулирующую роль оплаты труда, обеспечить более тесную увязку величины заработной платы с результатами труда конкретного работника, однако ситуация развивается в прямо противоположном направлении;
– малоразвитая система культурно-досуговых мероприятий муниципального образования;
– вышеупомянутые обстоятельства могут создавать условия для проявления частых и существенных конфликтов между различными уровнями власти, что в целом ведет к уменьшению возможностей развития потенциала региона.
В Шелемишевском муниципальном образовании сложилась такая структура, при которой отделы недостаточно развиты. В рамках развития административных методов в муниципальном образовании, по нашему мнению целесообразно усовершенствовать организационную структуру.
Существующая практика муниципального консалтинга показывает, что на его эффективность оказывают негативное влияние следующие факторы:
– разный уровень информированности главы Шелемишевского муниципального образования и консультантов;
– разные и зачастую несовместимые представления главы Шелемишевского муниципального образования и консультанта о существе, принципах и методах функционирования управленческого механизма в муниципальном образовании;
– недостаточный общий уровень главы Шелемишевского муниципального образования, не позволяющий ему понять предложения консультанта, когда по существу они говорят на разных языках;
– определенная осторожность главы Шелемишевского муниципального образования, его предубеждения по поводу возможностей науки и боязнь уронить свой престиж, что препятствует нормальным деловым отношениям с консультантом.
Таким образом, при усовершенствовании таких методов как консультация, деловой совет, а также разъяснение и предложение можно улучшить систему методов управления администрации Шелемишевского муниципального образования.
В целях совершенствования управления развитием культуры и досуга в Шелемишевском муниципальном образовании предлагаем разработку муниципальной программы «Развитие культуры в Шелемишевском муниципальном образовании на 2017-2019 годы».
Таким образом, в учреждениях сферы культуры и искусства существует целый ряд проблем: снижение качества материально-технической базы учреждений дополнительного образования; износ музыкальных инструментов в учреждениях дополнительного образования детей района составляет 85%; в связи с недостаточностью финансовых средств доля участия одаренных детей Шелемишевского муниципального образованияв международных и всероссийских творческих состязаниях ограничена. Поэтому в целях совершенствования управления развитием культуры и досуга в Шелемишевском муниципальном образовании предлагается разработка муниципальной программы «Развитие культуры в Шелемишевском муниципальном образовании на 2017-2019 годы». Координатором муниципальной программы будет являться Заместитель Главы Шелемишевского муниципального образования. Сроки реализации муниципальной программы – 2017-2019 годы. Перечень подпрограмм планируется следующий: «Развитие художественного образования в Шелемишевском муниципальном образовании на 2017-2019 годы»; «Сохранение народной культуры и развитие художественного творчества в Шелемишевском муниципальном образовании на 2017-2019 годы». Финансирование муниципальной программы планируется из средств бюджета Шелемишевского муниципального образования. Всего на реализацию запланированных мероприятий необходимо 5686,14 тыс. руб. Планируемые результаты реализации муниципальной программы состоят в повышении уровня культурно-досуговой деятельности в районе; приобщении жителей к высоким культурным ценностям.

Список литературы

I. Нормативно-правовая литература:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.//Российская газета, N 237 от 25 декабря 1993 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 160 с.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

II. Специальная литература:
4. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 544 с.
5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Академия, 2014. – 688 с.
6. Бабун Р. Проблемы определения предметов ведения и полномочий местного самоуправления // Муницип. право. – 2015. – N 2(46). – С.5-12.
7. Бабун Р. Современные проблемы местного самоуправления // Муницип. власть. – 2014. – N 4. – С.48-63.
8. Белоусова Е.В. Выборы как основной способ формирования представительного органа местного самоуправления // “Черные дыры” в рос. законодательстве. – 2014. – N 6. – С.6-9.
9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О. В. Врублевская и др.; Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – М.: Юрайт – Издат, 2014. – 838 с.
10. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов / В. Д. Фетисов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 367 с.
11. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. – М.: Гардарики, 2015. – 317с.
12. Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журн. рос. права. – 2014. – N 11. – С.29-40.
13. Винниченко О.Ю. Местное самоуправление в контексте самобытности российской государственности // Государство и право. – 2015. – N 11. – С.90-93.
14. Воронин А.Г. Финансы муниципального образования. – М.: АСТ, 2014.
15. Герасимов Е.В. Местное самоуправление как важный элемент развития экономической системы // Микроэкономика. – 2014. – N 1. – С.160-164.
16. Грипп Э.Х. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы развития / Грипп Э.Х., Яхина Ю.Х. // “Черные дыры” в рос. законодательстве. – 2014. – N 5. – С.15-18.
17. Гулидов П.В. Местное самоуправление как одна из форм государственного устройства России // Гражданское право. – 2014. – N 5. – С.22-24.
18. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 597 с.
19. Ефремов Г.Г. Формы и направления организационной деятельности представительных органов местного самоуправления. – Новосибирск: Наука, 2014. – 216с.
20.Елинер И. Г. О преимуществах логистического метода при исследовании проблем в сфере культуры // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 183. – С. 34-41.
21. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии // Общество и экономика. – 2014. – N 3-4. – С.91-120.
22. Игнатов В.В., Коробова А.Н. Местное самоуправление в современной России. – Ростов – на – Дону, 2014. – 460 с.
23. Киселева А.М. Развитие территориального общественного самоуправления в крупном городе // Социол. исслед. – 2014. – N 10. – С.73-80.
24. Клисторин В.И. Российский федерализм: региональная политика, направленная на поддержку муниципальных образований // Регион: экономика и социология. – 2015. – N 3. – С.41-54.
25. Князев С.Д. Местное самоуправление в Российской Федерации: конституционная природа и значение для муниципального права // Журн. рос. права. – 2014. – N 6. – С.11-20.
26.Кодина, Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. – 2013. – № 2. – С. 13-22.
27.Лукьянова, Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 13-22.
28. Рожков В. Стратегия социального развития России на ближайшие годы / В. Рожков // Человек и труд. – 2015. – № 10. – С. 16-20.
29. Рыбаков Ф. Ф. Экономические отношения в социально-культурной сфере / Ф. Ф. Рыбаков. – СПб., 2012. – 145 с.
30. Струкова Н. А. К вопросу о внедрении менеджмента качества в муниципальное образование // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 2 (39). – С. 23-34.
31. Савранская О. И. Правовые основы местного самоуправления // СОЦИС. – 2013. – № 1. – С. 19-23.
32. Хабиббулина А. Р. Проблемы и перспективы развития сферы культуры в республике Башкортостан // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 32.
33. Шавель С. А. Социальная сфера общества и личность / С. А. Шавель. – М.,
34. Широков, А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муницип. власть. – 2012. – № 6. – С. 32-39.
35. Шугрина, Е. С. Соотношение понятий “муниципальное образование”, “административно-территориальная единица”, “населенный пункт” / Е. С. Шугрина // Городское упр. – 2013. – № 1. – С. 30-43.

36. Baimuratov M. A. Local government and its role in the development of small and medium enterprises minicta : monograph / M. A. Baimuratov, V. I. An-DRV. – Sumy : Univ. vol., 2011. – 212 p.
37. Vorona P. V. Prefect as a conduit and guarantor of the realization of the state policy in regions and on control local government / P. V. Raven // Aktual. problems. state UPR. : ZB. Sciences. St. : Publishing house of the oripa NADH, 2015. –Vol. 1 (37). – P. 140-144.
38. Adra. Š Inspection of local government : per. s FR. / Jean Charles Adra. – K. : of PSP,2014. – 132 p
39. Zablocki V. V. Implementation of the European standards for the formation and functioning of place- tion of the government, Vladimir Zablotsky // GOS. Mgr.: the improvement and development. – 2015. – No. 8.
40. Kulesza, E. principles of local self-government / E. Kulesza. Olsztyn, 2014. – 65 S.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.