Содержимое

Введение

Актуальность данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что современный этап развития экономики России требует новых подходов в управлении региональной и муниципальной экономикой. В сложившихся социально-политических условиях возрастает значение проблем устойчивого развития на всех уровнях: государственном, региональном, местном. Усиление конкуренции в развитии современных городов, борьба за ресурсы и качество жизни населения требуют особого отношения власти к проблемам устойчивого развития муниципалитетов.

В таких условиях целесообразно выработать особый подход к организации системы управления инфраструктурой муниципального образования, что обусловлено, прежде всего, необходимостью для муниципалитета гибко реагировать и адаптироваться к переменам, происходящим в масштабах государства и в целях выработки собственной концепции устойчивого развития.

Наиболее быстро и эффективно достижение этих целей происходит в так называемой адаптивной системе стратегического планирования, способной предвидеть изменения внешней и внутренней среды и с учетом этого организовать процесс эффективного управления и функционирования инфраструктуры муниципального образования.

Социально-экономическое развитие муниципального образования является управляемым процессом качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающим состояние окружающей среды и приводящим к улучшению условий жизни населения. В качестве интегрального показателя и главной цели социально-экономического развития рассматривается повышение качества жизни населения, при этом преобразования в экономической сфере выступают как средства достижения этой цели.

Для решения отмеченных проблем и совершенствования системы и процесса управления местным развитием необходима комплексная диагностика основных направлений и результатов управленческой деятельности, что обуславливает актуальность разработки инструментария оценки качества и результативности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.

Проблемы развития муниципальных образований стали привлекать внимание исследователей сравнительно недавно. Однако актуальность этого направления обусловила формирование достаточно широкой палитры подходов к пониманию сущности развития и инструментов его организации.

Цель ВКР – разработать пути совершенствования социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Нагатинского района.

Объект – администрация Нагатинского района.

Предмет – социально – экономическое развитие и управление муниципальным образованием Нагатинского района.

Задачи:

– проанализировать роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования;

– проанализировать социально – экономическое развитие муниципального образования;

– разработать предложения по совершенствованию социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере района Нагатино- Садовники.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения теорий отечественных и зарубежных авторов в области социально-экономического и устойчивого развития.

Методологической основой послужили исторический и системный подход, сравнительный анализ, методы экспертных оценок, анкетирование, интервью, методика непосредственной количественной оценки, метод ранжирования.

Научная новизна состоит в разработке и обосновании рекомендаций по совершенствованию управления социально – экономическим развитием муниципального образования.

Практическая значимость работы состоит в исследовании методологических аспектов управления социально – экономическим развитием муниципальных образований и разработке инструментария оценки этого процесса.

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические особености социально-экономического развития муниципального образования

1.1 Миссия, цели и задачи муниципального управления

1.2 Муниципальное образование как социально-экономическая система

1.3 Нормативно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации

 

Главная цель муниципального управления является причиной возникновения и деятельности органов муниципального управления. Она определяет положение муниципального образования в системе местного самоуправления и обеспечивает направление и ориентиры для определения последующих целей и задач на различных уровнях всех муниципальных структур.

Главная цель любой социально-экономическойсистемы и муниципального управления, в особенности, определяется, в первую очередь, потребностями населения. Если эта система, в основном, выступает как система, предназначенная для наиболее полного удовлетворения каких-либо потребностей населения, то ее главной целью должно быть обеспечение надлежащего уровня и качества обслуживания населения. Определение потребностей и их удовлетворение входит в круг обязанностей структурных подразделений органов местного самоуправления.

Следовательно, можно утверждать, что  значительно главная цель  решение муниципального управления − повышение  основная уровня и качества  определенном жизни населения  построение муниципального образования.

Под  количественную уровнем жизни  утверждающие населения понимается  результатам уровень потребления  конкретной материальных благ (обеспеченность  ленаправленных промышленными товарами,  интересы продуктами питания,  занимаемый жилищем и т.д.),  ухудшит который определяется  муниципального доходами населения.

Для  управление оценки уровня  находящегося жизни используются  управление такие показатели,  экономической как потребление  главная основных продуктов  состоящие на душу населения,  достаточно обеспеченность этими  необходимым продуктами в расчете  себя на семью, показатели  поддаются структуры потребления (например,  уровень доля в структуре  материальных потребляемых продуктов  цель питания биологически  достаточно ценных продуктов).

Для  чрезмерно получения реальной  оказывающих картины уровня  отвечает жизни необходимо  первом иметь точку  управление отсчета. Таковой  связь является «потребительская  достаточно корзина», включающая  использовании набор благ  производные и услуг, обеспечивающий  кривая определенный уровень  четко потребления. В этой  состоящие связи выделяют «минимальный  процент уровень потребления» и «рациональный  факторы уровень потребления». Под  обеспечивающие первым понимается  приведение такой потребительский  взаимосвязи набор, уменьшение  определяющее которого ставит  себя потребителя за грань  побочные обеспечения нормальных  только условий его  реали существования. Именно  кривая здесь проходит  экономической так называемая «черта  использовании бедности». При  решение этом не следует  неравенство путать «минимальный  основная уровень потребления» с «физиологическим  себя уровнем потребления»,  можно ниже которого  сегодня человек не может  эффективное существовать физически.

Доля  значение населения, находящегося  измерения за «чертой бедности»,  конструктивное является одним  приведение из важнейших показателей,  значительно характеризующих уровень  помощью жизни на данной территории. По  силу этому показателю  решение можно сравнивать  неравенство любые территории  понимается между собой.

«Рациональный  речь уровень потребления» отражает  измерения количество и структуру  духовному потребления, наиболее  серьезных благоприятную для  направленной человека. Существенное  занимаемый значение для  необходимым оценки уровня  показатель жизни имеет  достаточно динамика приближения  главная к такому потреблению.

Значительно  утверждающие более сложным  необходимым для оценки  посредством является показатель  согласно качества жизни  эффективное населения. Речь  нформационных идет о таких  выделяют сложных для  достаточно количественных оценок  неравенство показателях, как  повышения условия и безопасность  показатели труда, состояние  состоящие среды обитания,  муниципального наличие и возможности  элементов использования свободного  содержит времени, культурный  благ уровень, физическое  первом развитие, физическая  кривая и имущественная безопасность  направленной граждан. Здесь  основная требуются интегральные  значительно социологические оценки,  определенном имеющие скорее  муниципального качественную, чем  помощью количественную определенность.

Социальные  показатель меры государства  благ несколько смягчают  четко то неравенство доходов,  отвечает которое возникает  материальных на уровне первичного  использовании рыночного распределения. В  цель экономической теории  приведение существует два  сегодня подхода по отношению  занимаемый к социальным программам  волнующие государства: «социальный» и «рыночный». Первый  органов определяет, что  главные общество должно  занимаемый гарантировать каждому  значение гражданину доходы,  необходимым не позволяющие ему  получаемые опуститься ниже «черты  чрезмерно бедности». При  согласно этом помощь  стратегические оказывается только  благ тем, кто  процент в ней нуждается,  муниципальное и должна быть  оперативные под силу  насущная государственному бюджету,  движения иначе он превратится  ухудшит в инфляционный фактор  сегодня и ухудшит положение  использования малоимущих. Второй  второй подход основан  достичь на том, что  материальных задача государства – не  серьезных гарантировать доходы,  объему а создать условия  результатам для их повышения  движения каждому члену  производные общества. Первый  существует подход опирается  только на принцип социальной  занимаемый справедливости, второй – экономическую  определенном рациональность. Возможно  поддаются сочетание обоих  муниципального принципов.

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования на примере Управы города Москвы района «Нагатино- Садовники»

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Общая характеристика муниципального образования 

2.2.Анализ социально- экономических показателей развития муниципального образования

2.3. Проблемы развиия муниципального образования

Управа Нагатино- Садовники города Москвы- территориальный орган исполнительной власти, подведомственный Правительству города Москвы. Контроль за работой управы осуществляет префект Южного административного округа города Москвы в пределах полномочий, установленных актами города Москвы. Находится по адресу: Ул. Академика Миллионщикова, дом 37[1].

К вопросам местного значения управы Нагатино-Садовники относится:

– управление бюджетом;

– владение, пользование, распоряжение имуществом, которое находится в муниципальной собственности;

– управление проведением разного рода мероприятий;

– регистрация уставов, договоров и т.д. ;

– информирование жителей об общей деятельности муниципалитета;

– работа с жалобами населения, консультирование по интересующим их вопросам;

– взаимодействие с разными общественными объединениями;

– рассмотрение вносимых предложений;

– решение вопросов, связанных с ЖКХ и т.д.

Аппарат Управы включает следующие структурные подразделения:

а) руководство (директор, замы),

б) отраслевые подразделения (главные управления, отделы),

в) функционально-отраслевые отделы,

г) обслуживающие подразделения (канцелярия, машбюро, хозяйственное управление).

(Рис. 2.1. Структура государственной службы Управы района Нагатино-Садовники, см. приложения)

Аппарат Управы включает следующие структурные подразделения:

а) руководство (директор, замы),

б) отраслевые подразделения (главные управления, отделы),

в) функционально-отраслевые отделы,

г) обслуживающие подразделения (канцелярия, машбюро, хозяйственное управление).

[1] http://n-sadovniki.ru/

 

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию социально-экономического развития муниципального образования

3.1. Разработка мероприятий посовершенствованию деятельности органов местного самоуправления в области социально- экономического развития.

3.2. Социально- экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию эффективности деятельности органов местного самоуправления

  1. Направления в сфере ЖКХ

Российская система организации жилищно-коммунального хозяйства организована таким образом, что поставки услуг ЖКХ осуществляют посреднические организации, поставки тепла осуществляются управляющими организациями, а их производство теплоэнергетическими компаниями.

Переход к рыночной экономики привел к тому, что на баланс генерирующих предприятий и управляющих компаний перешли сильно изношенные фонды. Средства, поступающие от потребителей в счет предоставленных услуг не покрывают расходы на ремонты и износ становится катастрофическим. Без помощи муниципальных властей решить эту проблему своими силами организации не в состоянии.

Износ основных фондов ЖКХ приводит к росту социальной напряженности, увеличению расходов местных бюджетов и другим социально-экономическим проблемам.

Финансирование ремонта основных фондов не осуществляется напрямую муниципалитетом. Существуют такие формы взаимодействия местных властей и бизнеса как государственно-частное партнерство. В рамках этой работы мы не будем рассматривать все схемы такого взаимодействия. Укажем только, что муниципалитет участвует в ремонте основных фондов посредством долевого участия и путем размещения заказа, так называемый муниципальный заказ.  В качестве мероприятия по решению проблемы ремонта котельных предлагается софинансирование ремонта с ТГК-9 (рис. 3.1 см. приложения).

Как видно из рисунка 3.1. Управа осуществляет финансирование проекта в размере 30% от общей доли, а также осуществляет размещение заказа и поиск подрядчика.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

 

Местное самоуправление – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и выступает как форма гражданской самодеятельности населения,  местного проявление его  местного социальной активности,  местных способности участвовать  полномочия в управлении собственными  основы делами и нести  имеются за это ответственность.

Органы  органы местного самоуправления  местного в концентрированном виде  основы должны выражать  полномочий социально-экономические и духовные  полномочий потребности и интересы  должностным местного сообщества.

Местное  полномочия самоуправление в России – результат  населением одной из важнейших  принадлежит демократических и либеральных  местных реформ, которая  местного началась с 1991 г. с  проживающее принятием Закона  уставе РСФСР «О местном  имеются самоуправлении в РСФСР». Особенностью  должностным становления МСУ  правовой в России в отличие  ведению от стран западной  организация демократии является  проживающее перераспределение властных  принадлежит полномочий и собственности «сверху  правовой вниз» – от государства  принадлежит к органам местной  процессе власти, т. е. децентрализация  местного власти.

Муниципальное образование – городское,  должностным сельское поселение,  имеются несколько поселений,  числе объединенных общей  основы территорией, часть  предметам поселения, иная  имеют населенная территория,  местного в пределах которых  имеются осуществляется местное  принадлежит самоуправление, имеются  упразднения муниципальная собственность,  имеют местный бюджет  числе и выборные органы  россии местного самоуправления. Кроме  ведению этого, под  местной муниципальным образованием  организация понимается субъект  уставе муниципального права,  местного население, проживающее  местного в городском или  упразднения сельском поселении  основы либо на иной  имеют территории.

Органы государственной  принятием власти субъектов  числе РФ принимают и изменяют  принятием законы, определяющие  полномочий территориальные основы  принятием местного самоуправления  предметам в регионе, территории  разграничение муниципальных образований;  уставом регулируют законами  таким особенности, в том  уставом числе территориальной  местных организации местного  полномочия самоуправления с учетом  местных исторических и иных  основы местных традиций;  образование устанавливают и изменяют  местного порядок образования,  местного объединения, преобразования  результат или упразднения  упразднения муниципальных образований,  правовой устанавливают и изменяют  должностным их границы и наименования; имеют  числе право проявить  предметам инициативу установления  часть и изменения границ  муниципальные муниципального образования,  местного в том числе  упразднения при образовании,  муниципальные объединении, преобразовании  населением или упразднении  населением муниципальных образований.

В  таким процессе правового  потребности регулирования организации  таким и деятельности местного  часть самоуправления значительное  россии место принадлежит  принятием его актам. Органы  предметам местного самоуправления  таким принимают решения  органы по таким важным  полномочий вопросам местной  организация жизни, как:  предметам структура органов  ведению местного самоуправления,  муниципальные разграничение полномочий  потребности между отдельными  местной муниципальными органами  местных и их должностными лицами,  кроме административно-территориальная организация  числе муниципального образования,  правовой бюджетное устройство  управлении и бюджетный процесс  ведению в муниципальном образовании,  управлении муниципальные займы  правовой и кредиты, правила  должностным учета нуждающихся  правовой в жилой площади  разграничение и т.д.

Правовой акт  ведению местного самоуправления – это  имеют официальный документ,  принятием принятый непосредственно  проживающее населением муниципального  местного образования либо  результат органом местного самоуправления  уставе или его  образование должностным лицом  основы в пределах собственных  проживающее полномочий и устанавливающий  полномочий общеобязательные правила  должностным по предметам ведения  принятием местного самоуправления  часть в соответствии с российским  органы законодательством и уставом  населением муниципального образования.

Устав  имеются муниципального образования – основной  потребности нормативный правовой  местного акт, определяющий  процессе статус муниципального  результат образования; акт  полномочий нормативно-учредительного характера.

В  имеют Уставе муниципального  процессе образования подробно  полномочий указываются вопросы  часть местного значения,  ведению относящиеся к ведению  населением муниципального образования;  населением система местного  потребности самоуправления; регулируются  основы территориальная, финансово-экономическая  числе и организационная основы  упразднения местного самоуправления,  имеют общий порядок  ведению владения, пользования  принятием и распоряжения муниципальной  часть собственностью; разграничиваются  уставе полномочия отдельных  правовой муниципальных органов  муниципальные и их должностных лиц;  управлении отмечаются гарантии  упразднения местного самоуправления  правовой и ответственность органов  ведению местного самоуправления  часть и должностных лиц  процессе местного самоуправления.

Правовое  кроме значение устава  принадлежит муниципального образования  муниципальные заключается в том,  россии что он является  населением правовым актом,  организация которым городское,  должностным сельское, а также  полномочий иное поселение  числе фиксирует свой  населением статус муниципального  управлении образования, т.е. предметы  принадлежит ведения, права,  россии обязанности и компетенцию  правовой органов местного  местной самоуправления, обеспечивающие  россии осуществление местного  имеют самоуправления населением  кроме ладного муниципального  местных образования.

Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ. Субъект РФ вправе определить конкретные механизмы регистрации Устава муниципального образования.

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  3. Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»
  4. Закон г. Москвы от 25 ноября 2009 г. № 9 «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве»
  5. Закон г. Москвы от 14 июля 2004 г. № 50 «О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)»
  6. Закон г. Москвы от 11 июля 2012 г. № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы»
  7. Устав муниципального округа Нагатино-Садовники
  8. Регламент Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники
  9. Административное право зарубежных стран. Под ред. В.Я. Кикотя, Г.А. Василевича, Н.В. Румянцева. Учебник. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки. 431 с., 2011
  10. Административная ответственность. Под ред. Н.В. Румянцева, А.И. Стахова. 6-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». 223 с., 2011
  11. Васильев В.П., Деханова Н.Г., Холоденко Ю.А. Государственное управление. Учебное пособие. Гриф УМО. 2011
  12. Волков, А.М. Административное право. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
  13. Волкова, В.В. Государственная служба : учебное пособие / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 207 с. – (Экзамен). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-238-01741-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114695.
  14. Государственная служба: Учеб. пособие для вузов / Волкова В.В., Сапфирова А.А. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 207 с. пособие для вузов. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 287 с.
  15. Государственная и муниципальная служба : Учебник для вузов / Под ред. В.И. Петрова. – М. : Юрайт, 2014. – 365 с
  16. Государственная служба :учебное пособие /В. В. Волкова, А. А. Сапфирова. -М. :Юнити-Дана :Закон и право,2012 -208 с.-(Экзамен).- Библиогр. : с. 203 – 205
  17. Елагин Р. И. Административное право России. – М.: Книжный мир, 2011. – 384 с. Эл. адрес: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89879
  18. Захарова, Т.И. Государственная служба и кадровая политика : учебное пособие / Т.И. Захарова. – М. : Евразийский открытый институт, 2011. – 312 с. – ISBN 978-5-374-00365-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90960.
  19. Кабашов, С.Ю. Государственная служба в РФ : учебное пособие / С.Ю. Кабашов. – М. : Флинта, 2009. – 304 с. – ISBN 978-5-9765-0253-6, [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54556
  20. Мигачев, Ю.И. Административное право Российской Федерации. – М. : Юрайт-Издат, 2014. – 519 с.
  21. Лапина М. А. Административное право Часть 1. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. https://online.muiv.ru/media/lib/books/administrativnoe-pravo-chast-1/xbook380/book/index/index.html
  22. Лапина М. А. Административное право Часть 2. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. https://online.muiv.ru/media/lib/books/administrativnoe-pravo-chast-2/xbook381/book/index/index.html
  23. Материалы информационного сайта «Автостат». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.autostat.ru/
  24. Материалы информационного сайта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pwc.ru/
  25. Материалы сайта Правительства Москвы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mos.ru/
  26. Материалы сайта Правительства Москвы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mosopen.ru/goverment/3
  27. Материалы информационного сайта Правительства Москвы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.icmos.ru/pravitelstvo/
  28. Потапова А. А. Административное право. Конспект лекций. М.: Проспект, 2015. https://online.muiv.ru/lib/books/100246/
  29. Перехватывающие гаражи-автостоянки в структуре современного города: http://www.icmos.ru/pravitelstvo/
  30. Реализация политики в области устойчивого развития городского транспорта. Опыт России и СНГ: http://www.internationaltransportforum.org/IntOrg/ecmt/urban/Moscow04/Lipsitsru.pdf
  31. Эволюция правового статуса муниципальных служащих : хрестоматия для студентов всех форм обучения ИУБП направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» профиля «Муниципальное управление» / О.А. Полянина. – М.- Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 99 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=275447.
  32. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.;Под ред. А.Г. Кононовой. – М.: издательский центр «Академия, 2015
  33. http://n-sadovniki.ru/
  34. Социально-экономическое развитие современного общества: концепции модернизации и практика: материалы XIV междуна- родной научно-практической конференции студентов и аспирантов / под ред. Ю.С. Руденко, М.Я. Парфеновой, Ю.Е. Коробковой. – М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2016. – 14,06 Мб.
  35. Социально- экономические проблемы региона в условиях иновационного развития территорий: материалы V Международной научно- практической конференции / М.-Берлин: Директ- Медиа, 2015.- 285 с.
  36. Политическое и социально-экономическое развитие Юга России: история, современность, перспективы развития: сборник научных статей международной научно-практической конференции / под ред. В.П. Басенко, В.П. Зайкова. [Электронное издание]. Моск. ун-т им. С.Ю. Витте; ф-л Моск. ун-та им. С.Ю. Витте в г. Краснода- ре. М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2015. 2,58 Мб. ISBN 978-5-9580-0234-4.
  37. Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы между- народной научно-практической конференции / под ред.: Ю.С. Ру- денко, О.В. Романченко [Электронное издание]. М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2015. 555 с. 5,25 Мб. ISBN 978-5-9580-0202-3.
  38. Погребинская В.А. Социально- экономические проблемы России второй половины XIX- начала XX века: Учебю пособие.- М.: ИНФРА- М, 2005.- XIV, 208 с.
  39. Орлов, И.Б. Коммунальная страна: становление советского жилищно- коммунального хозяйства (1917- 1941). И.Б. Орлов; Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики».- 2015- 335 с.
  40. М 74 Социальная политика России. Монография. – М.: Директ- Медия, 2014.- 348 с.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.