Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время на протяжении многих лет уровень и качество жизни населения, сущностная сторона этих категорий, а также вопросы их измерения и оценки, практическая реализация как на уровне государства, так и регионов, предприятий, домохозяйств остаются постоянно развивающимся процессом, требующим системного исследования и последующего уточнения.
Основной проблемой социальной рыночной экономики является исследование противоречия между внутренними законами рынка с его экономической свободой и необходимостью ее ограничения в социальных целях. Теория социальной рыночной экономики изучает формы проявления данного противоречия, определяет возможности их разрешения и, что наиболее важно, выявляет пределы этих возможностей.
Социализация экономики сопровождается изменением структуры национального хозяйства, ростом отраслей, связанных с созданием социальных благ и услуг.
Целью социально-экономического развития города, субъекта РФ, страны является обеспечение благосостояния населения на основе устойчивого развития экономики.
Уровень и качества жизни служит основой для принятия регулирующих мер в соответствующих областях экономической и социальной политики. Как экономика оказывает воздействие на социальную сферу, так и социальная сфера влияет на экономику. Свое влияние на экономическую сферу она оказывает повышением образовательного и культурного уровня человека, снижением заболеваемости, созданием благоприятных жилищных и культурно-бытовых условий жизни и т. д. Все это существенно влияет на производительность труда работников, рациональное потребление и использование свободного времени работников.
Поэтому изучение динамики и качества уровня жизни населения, его прогнозирование чрезвычайно важны для устойчивого, сбалансированного и поступательного развития общества в целом.
Вышесказанное обуславливает актуальность исследования.
Объектом исследования является Управа Нагорного района города Москвы. Предметом исследования социально-экономические отношения в сфере управления уровнем и качеством жизни населения на примере Управы Нагорного района города Москвы.
Целью данной работы является разработка мероприятий по решению проблемы управления уровнем и качеством жизни населения.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
– раскрыть теоретические аспекты управления уровнем и качеством жизни населения;
– дать общую характеристику деятельности Управы Нагорного района г. Москвы;
– проанализировать деятельность Управы Нагорного района г. Москвы в сфере управления уровнем и качеством жизни населения;
– выявить проблемы деятельности Управы Нагорного района г. Москвы в сфере управления уровнем и качеством жизни населения;
– выработать рекомендации по решению проблем управления уровнем и качеством жизни населения Нагорного района города Москвы.
Исследуемой проблеме посвящены труды таких авторов как С.А. Баженов, В.Н. Бобков, Б.В. Бойцов, В.М. Жеребин, С.С. Зенин, Н.М. Римашевская, Е.С. Санникова, Е.А. Степанова, А.И. Субетто и др.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в деятельности Управы Нагорного района города Москвы.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, анализ документов.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ И КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 Уровень и качество жизни населения как стратегическая задача государства

1.2 Уровень жизни как критерий деятельности государственных органов власти

1.3. Нормативно-правовое регулирование управления уровнем и качеством жизни населения

1.1 Уровень и качество жизни населения как стратегическая задача государства

Жизнь человека представляет собой состояние комплексной реализации его потребностей как биосоциального существа, а именно биологических, социальных и духовных.
Что касается термина «достойная жизнь», то анализ научных воззрений по данному вопросу демонстрирует, с одной стороны, смешение понятий «достойная жизнь» и «достойное существование», а с другой – крайнюю размытость представлений о содержании данных явлений (диапазон мнений простирается от абсолютно утилитарных подходов до полностью идеалистических) . Полагаем, что достоверное знание о том, что собой представляет достойная жизнь, может сложиться при условии синтеза данных о том, что есть жизнь вообще, а также о критериях ее достойности.
Также, что касается критериев достойной жизни, то анализ научных воззрений по данному вопросу, а также наиболее распространенных рейтингов и индексов качества и уровня жизни населения, применяемых в России и за рубежом (индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), индекс качества жизни, индекс процветания стран мира, рейтинг удовлетворенности жизнью, Всемирный индекс счастья, доклад о мировом счастье и др.) позволяет сделать вывод о том, что система критериев достойной жизни должна включать в себя две группы: 1) критерии, характеризующие уровень выполнения государством обязанности обеспечить достойную жизнь своим гражданам; 2) критерии, характеризующие уровень выполнения человеком обязанности жить достойно (вести достойный образ жизни) .
Поскольку первая группа критериев достойной жизни детерминирована обязательствами государства перед человеком, ее непременными атрибутами являются такие категории, как достойный или достаточный уровень жизни и качество жизни. Соответственно, данная группа критериев, в свою очередь, делится на две подгруппы. Первая подгруппа включает критерии достойного (достаточного) уровня жизни, под которым понимается показатель, характеризующий количество и качество товаров и услуг, потребляемых человеком, меру удовлетворения основных жизненных потребностей. Вторая подгруппа включает в себя критерии, характеризующие качество жизни, под которым понимается интегральный показатель, призванный охарактеризовать социальное самочувствие личности, удовлетворенность гражданскими свободами, правами человека, безопасностью существования, уровень его защищенности, реализации внутреннего потенциала человека, его интеллекта, творческого смысла жизни и др. Соответственно, вторая подгруппа состоит из трех блоков показателей (первый блок характеризует уровень достаточности нематериальных благ, приобретаемых в результате реализации прав человека второго и третьего поколения; второй блок – уровень удовлетворенности граждан нематериальными благами, приобретаемыми в результате реализации прав первого поколения; третий – уровень гарантированности и защищенности права на достойную жизнь).
Вторая группа критериев достойной жизни имеет

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ И КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Общая характеристика деятельности Управы Нагорного района г. Москвы

2.2 Анализ деятельности Управы Нагорного района г. Москвы в сфере управления уровнем и качеством жизни населения

2.3 Проблемы деятельности Управы Нагорного района г. Москвы в сфере управления уровнем и качеством жизни населения

2.1 Общая характеристика деятельности Управы Нагорного района г. Москвы

Базой исследования является Управа Нагорного района г. Москвы.
Учредитель – Правительство города Москвы.
Основной вид деятельности – деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих свои полномочия в городах и районах.
Бюджет – Бюджет города Москвы.
Административная принадлежность – Префектура Южного административного округа города Москвы.
Вышестоящая организация – Департамент финансов города Москвы.
В полномочия Управы района входит координация деятельности государственных унитарных, казенных предприятий и автономных и бюджетных учреждений, учредитель которых – это город Москва.
Функции Управы включают также в себя, в числе прочих, функцию администратора доходов бюджета города Москвы по поступлениям в бюджет города Москвы в части средств, которые определены правовыми актами Правительства Москвы на финансовый очередной год.
Элементы функционирования Управы, такие как миссия, цели и задачи описаны в таблице 2.1.
Организационно-правовая форма организации представлена на рисунке в Приложении 1.
Общая численность сотрудников Управы составляет 52 человека.
Организационная структура и штатное расписание управы формируются на основании постановлений Правительства Москвы от 03.12.2002г. № 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы – управ районов» и от 24.02.2010г. № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» и в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы, утвержденным указом Мэра Москвы, для оптимального решения целей и задач управы, согласовываются с префектом Центрального административного округа и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы и утверждаются главой управы.

Таблица 2.1
Элементы функционирования Управы
Элемент Характеристика
Миссия осуществляет полномочия исполнителя, распорядителя, координатора, а также контрольную деятельность в районе
Нормативно¬
правовое
регулирование определяются Положением об управе района города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010г. № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы»
Цели – осуществление полномочий контрольной, координирующей н исполнительно-распорядительной деятельности на территории района;
– обеспечение планомерного и устойчивого развития района и улучшение условий жизни его жителей.
Права и
полномочия
Управы – экономики, финансов, управления имуществом;
– строительства, землепользования и охраны окружающей среды;
– потребительского рынка и услуг;
– транспорта, связи и безопасности движения;
– социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости;
– образования, здравоохранения, культуры и спорта;
– взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления;
– работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации.
Задачи определяются решениями вышестоящих организаций, Программой социально-экономического развития района на год, внутренними документами управы.

Названия структурных подразделений и должностей в документах управы

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ И КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

3.1 Предложения по решению проблем управления уровнем и качеством жизни населения

3.2 Экономическое обоснование предложений

3.1 Предложения по решению проблем управления уровнем и качеством жизни населения

Как показал анализ во второй главе ВКР, одной из наиболее насущных проблем на территории Нагорного района г.Москвы является отсутствие свободных проковочных мест на улицах района – проблема, типичная для Москвы. На сегодняшний день с целью перспектив создания комфортной городской среды в г.Москве активно исследуется и реализуется возможность принятие решений с помощью больших данных (так называемой концепции DDC), данная возможность служит катализатором инноваций.
Почти каждый второй человек на земле – городской житель. По прогнозам ООН, к 2050 году в городах сконцентрируется более 67% населения Земли. Го¬рода играют ведущую роль в мировой экономике, и эта тенденция с течением времени будет только усиливаться.
На передовую социально-экономического развития выходят новейшие технологии. Новые инновационные механизмы сбора и анализа данных по¬этапно сменяют устоявшиеся способы управления городом.
Преимущество «больших данных» над статистическими выборками заключается в быстром устаревании выборок к моменту анализа, а облачные технологии могут обрабатываться в режиме реального времени.
С помощью «больших данных» стал возможен мониторинг поведенческих моделей и анализ городского образа жизни на пересечении таких привычных категорий как население, экономическое развитие, застройка и инфраструк¬тура и т.д. Широкое распространение интернета, информационных технологий породило цифровую революцию, создание – data driven city (DDC).
На данном этапе нет единого понятия «город, управляемый данными» (Data- driven city – DDC), более того, нет городов, которые эксперты единогласно могли бы принять за эталон.
Для современных городов со сложной инфраструктурной составляющей, стремительным ростом численности населения, растущей территорией возни¬кает потребность поддерживать устойчивое развитие и высокий уровень жизни.
Принятие решений с использованием больших

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ литературных источников позволил отметить, что:
1. Уровень жизни – это комплекс условий функционирования человека в сфере потребления, проявляющегося в масштабе развития потребностей людей и характера их удовлетворения. Системообразующей основой при этом выступают разнообразные человеческие потребности и нужды, возникающие и реализующиеся в сфере потребления.
2. Качество жизни – это совокупность условий человеческого существования, обеспечивающих получение необходимых жизненных благ, материального богатства и духовных ценностей.
3. Работа органов исполнительной власти, направленная на организацию предоставления государственных услуг, на сегодняшний день проводится недостаточно эффективно. В то же время управление оказанием публичных услуг служит важнейшей частью управленческого процесса, поскольку именно через систему услуг обеспечивается качество жизни населения.
По результатам практического исследования сделаны следующие выводы.
1. Управа района города Москвы – территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа города Москвы в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.
Правовое регулирование деятельности Управы осуществляется на основе документов и актов:
– Федеральный закон N 210-ФЗ;
– Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2016 г. N 1376 «Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
– Постановление Правительства Московской области от 10 мая 2016 г. N 764/15 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016 – 2014 годы»;
– Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы».
Организационная структура и штатное расписание управы формируются на основании постановлений Правительства Москвы от 03.12.2002г. № 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы – управ районов».
2. Проанализирована деятельность Управы Нагорного района г.Москвы в сфере управления уровнем и качеством жизни населения. Так, одной из важнейших задач управы района в 2016 году было обеспечение эффективного развития района, создание комфортного и безопасного проживания граждан в условиях реализации городских программ.
Одним из главных направлений деятельности управы района является эффективное взаимодействие с жителями района. Основной элемент взаимодействия – стабильное функционирование системы информирования.
В течение 2016 года информирование населения обеспечивалось путём:
– рассмотрения писем и обращений граждан;
– организации личного приёма руководителей управы;
– организации встреч с населением;
– рассмотрения обращений граждан на интернет-сайте управы района;
– рассмотрения обращений граждан с централизованного портала Правительства Москвы;
– взаимодействия с окружной и районной газетами;
– размещение информационных материалов на интернет-сайте управы.
3. Значение удовлетворенности деятельностью Управы Нагорного района г. Москвы в сфере управления уровнем и качеством жизни населения в части благоустройства и ЖКХ составляет 80,9%.
4. Анализ во второй главе ВКР, показал, что одной из наиболее насущных проблем на территории Нагорного района г.Москвы является отсутствие свободных проковочных мест на улицах района – проблема, типичная для Москвы.
Важный вопрос – управление парковочным пространством Нагорного района, что является неотъемлемой частью создания эффективной транспортной экосистемы города и района. В работе рассмотрен вариант решения проблемы – инновационный проект «Умная парковка» с использованием датчиков и геоинформационных систем. Обоснована его экономическая эффективность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 01.08.2014.\
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета. – N 168. – 30.07.2010
4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 07.12.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. – N 50. – 12.03.2004
5. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах» // Собрание законодательства РФ. – 14.11.2005. – N 46. – Ст.4720.
6. Постановление СФ ФС РФ от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» // СЗ РФ. 2016. N 1. Ст. 17.
7. Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2012. N 15.
8. Соглашение об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 г., утв. Постановлениями Московской городской Думы от 7 декабря 2011 г. N 372 и Московской областной Думы от 7 декабря 2011 г. N 1/177-П // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
9. Закон г. Москвы от 28 июня 1995 года «Устав города Москвы» // Ведомости Московской Думы. 1995. N 4.
10. Закон г. Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47 «О территориальном делении города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2016. N 22.
11. Закон г. Москвы от 11 июля 2016 г. N 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2016. N 39.
12. Закон г. Москвы от 25 декабря 2013 г. N 72 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2013. N 35.
13. Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2002. N 55.
14. Распоряжение Мэра Москвы от 24 ноября 2005 г. N 384-РМ «Об установлении границ административных округов города Москвы» (в ред. от 20.04.2016) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2005. N 70.
15. Закон Саратовской области N 56-ЗСО «О стратегическом планировании в Саратовской области» // СЗ Саратовской области. 2015. N 15. С. 292 – 294.
16. Абалкин, Л.И. Заметки о российском предпринимательстве / Л.И. Абалкин. – М.: Прогресс-Академия, 2014. -254 с.
17. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учеб. пособие: В 2 т. 4-е изд. М., 2014. Т. 2. С. 156.
18. Бабичев А.Г., Наумов С.Ю. Участие населения в организации предоставления муниципальных услуг. Саратов, 2016. – 376 с.
19. Баженов С. А. Качество жизни населения: теория и практика / С. А. Баженов, Н. С. Маликов // Уровень жизни населения регионов России. – 2016. – № 10. – С. 19.
20. Барсукова В.Н. Право человека на достойную жизнь: общая характеристика // Современное право. 2016. N 1. С. 5 – 10.
21. Бобков, В.Н. Развитие и совершенствование методологических подходов к исследованию уровня и качества жизни / В. Н. Бобков // Уровень жизни населения регионов России. – 2016. – №10/11. – С.111-120.
22. Бобков, В. Н. Пути повышения уровня и качества жизни населения России и ее регионов / В. Н. Бобков // Уровень жизни населения регионов России. – 2016. – №10/11. – С. 96-110.
23. Бойцов, Б. В. Антология русского качества / Б. В. Бойцов, Ю. В. Крянев // Редакция журнала Стандарта и качества. – 2013. – С. 207.
24. Большой энциклопедический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. – 5-е изд., доп. и перераб. – М., 2016.
25. Величкина Е.А., Садков А.Н. Феномен публичных услуг в российском праве // Новая правовая мысль. 2014. N 2. С. 52 – 54.
26. Жеребин, В. М. Уровень жизни населения – как он понимается сегодня / В. М. Жеребин, Н. А. Ермакова // Вопросы статистики. – 2014. – № 8. – С. 3-11.
27. Зенин С.С. Правовое регулирование обязанностей органов публичной власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 12. С. 2759 – 2766.
28. Каймакова, М. В. Экономический механизм развития сельской социальной инфраструктуры региона: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / М.В. Каймакова; Российский государственный аграрный университет. – М., 2015. -126 с.
29. Литошенко В.М. От концепции до прикладных решений // assets/ddc_rus.pdf. – Дата доступа: 26.05.2017
30. Официальный сайт Управы Нагорного района города Москвы // URL: http://nagorny.mos.ru/the-improvement-in-funds-from-paid-parking/2016/planned/
31. Пешин Н.Л. Территориальные основы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления города Москвы // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 10.
32. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М., 2016. С. 169.
33. Римашевская, Н. М., Опиков, Л. А. Народное благосостояние. Тенденции и пер¬спективы. – М.: Наука, 2015. – 324 с.
34. Рыбкина, М. В. Инвестиции и рынок труда / М. В. Рыбкина, К. В. Лисин, А. К. Чернышев // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2015. – №3. – С. 10-14.
35. Санникова, Е.С. Оценка качества жизни населения на основе развития промыш¬ленного комплекса региона : дис. … канд. экон. наук / Е.С. Санникова. – Красно¬ярск, 2017. – 187 с.
36. Селезнев П.И. Развитие государственных услуг в современной экономической системе: Дис. … канд. экон. наук. М., 2015. – 135 с.
37. Степанова Е.А. Анализ инновационных проектов, реализуемых в городе Москве // Научный альманах. – 2017. – №3-1. – С.244
38. Субетто, А.И. Квалиметрия жизни (Проблемы измерения качества жизни и направления их решения) / А. И. Субетто. – СПб.: Питер, 2014 (переиздание). – 102 с.
39. Удальцова Н.Л., Пиримова Л.С., Трубкина Я.Е. Современные проблемы национальной инновационной системы // Креативная экономика. Вып. № 6 (78)/2013- № 6 (78) – С.40-44
40. Ядов, В.А. Потребность / В.А. Ядов // Большой энциклопедический словарь. – 2016. – Т. 20.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.