Содержимое

Введение

Образование несомненно является одним из важных социальных институтов, который удовлетворяет потребности общества в сохранении и передаче от поколения к поколению системы научных знаний и социальных норм. Одной из базовых задач образования является создание необходимых условий для социализации личности: ее обучения, воспитания и развития. По мере роста значения человеческого фактора в общественном прогрессе образование становится важнейшим средством формирования нового качества экономических, социальных и духовных отношений в обществе. Образовательная система является очень многогранным и важным понятием в жизнедеятельности любого общества. С одной стороны образовательная система позволяет поддерживать определенный уровень грамотности населения страны, с другой стороны – является показателем качества жизни в данной стране. В настоящее время образовательная система России переживает сложные времена нестабильности. В системе проводятся регулярные реформы, цель которых ясна только составителям. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и его поэтапное введение на всей территории страны не обеспечили ожидаемой реализации его норм, необходимой организационной и ресурсной поддержки. Не удалось также предотвратить пробелов в части определения природы, перечня и пределов осуществления полномочий органов местного самоуправления. Проблемы продолжают обнаруживаться, в том числе в связи с функционированием муниципальной системы образования. В связи с этим возникает необходимость исследовать реализацию органами местного самоуправления своих полномочий в образовательной сфере, правоприменительную практику, выявить особенности деятельности муниципальных органов по основным направлениям в образовательной сфере (организация предоставления дошкольного образования, школьного образования, дополнительного образования, отдыха детей в каникулярное время), провести анализ норм нормативных правовых актов органов местного самоуправления в различных регионах России, регламентирующих данную сферу муниципальной деятельности, предложить пути совершенствования этих и других аспектов деятельности органов местного самоуправления в сфере образования. Район Зябликово г. Москвы в незначительной степени отличается от общих показателей РФ. В связи с этим изучение проблемы совершенствования управления системой образования является актуальной и для данного муниципального образования.
Цели и задачи исследования. Цель работы заключается в изучении, анализе и разработке решений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития муниципальных учреждений основного общего образования.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) изучить теоретические понятия органов местного самоуправления в РФ;
2) изучить законодательную базу полномочий органов местного самоуправления в образовательной сфере;
3) провести анализ деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений;
4) сформулировать перспективы деятельности органов местного самоуправления в поддержке муниципальных образовательных учреждений.
Объектом исследования является деятельность школы ГБОУ Школа 2116 «Забликово» г. Москва. Предметом исследования выступает система управленческих, организационно-правовых и экономических отношений, возникающих в процессе анализа деятельности органов местного самоуправления в сфере образования.
Практическая значимость работы.
• исследование теоретических и практических основ деятельности организации базы прохождения практики;
• исследование и анализ навыков специалистов компании в сфере деятельности, связанной с изучаемой темой ВКР;
• анализ нормативно – правовых актов, регулирующих организационную структуру компании, анализ структуры управления организацией;
• углубление и закрепление собственных теоретических знаний, полученных в процессе обучения, путем использования их в практической деятельности;
• приобретение профессиональных навыков по избранной специальности;
• практическое закрепление, реализация, развитие профессиональных навыков.

Теоретико-методическая основа. Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области анализа деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации Проведенные исследования базируются на абстрактно-логическом методе, системном подходе, системном анализе как общенаучных методах познания.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Понятие и сущность функционирования учреждений образования

1.2. Особенности деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развитию учреждений образования

1.3. Нормативно – правовые аспекты образовательных услуг на
муниципальном уровне

1.1 Нормативно – правовые аспекты образовательных услуг на муниципальном уровне

Образовательные учреждения обладают особенным статусом, именно поэтому налогообложение образовательных учреждений неоднократно становилось предметом научных размышлений и судебных споров. В соответствии с пока еще действующим Законом об образовании, образовательное учреждение – это юридическое лицо, которое создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализируя гражданское и образовательное законодательство в части использования понятий, затрагивающих сферу экономической деятельности в образовании, обращает на себя внимание употребление различных понятий – экономической, предпринимательской, приносящей доход деятельности. Так, в гражданском законодательстве используются понятия предпринимательской деятельности и приносящей доход деятельности. ГК РФ в ст. 50 о коммерческих и некоммерческих организациях исходит из того, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (абзац 2 п. 3). В ст. 120 об учреждениях в части ответственности бюджетных учреждений говорится о доходах, полученных от приносящей доход деятельности (абзац 6 п. 2 ст. 120). В ст. 298 о распоряжении имуществом учреждения говорится в том числе о приносящей доход деятельности частного учреждения (абзац 2 п. 1 ст. 298), автономного учреждения (абзац 2 п. 2 ст. 298), бюджетного учреждения (абзац 2 п. 3 ст. 298), казенного учреждения (абзац 2 п. 4 ст. 298). Можно сказать, что в ГК РФ используется понятие предпринимательской деятельности, когда речь идет в целом о деятельности учреждений, и используется понятие приносящей доход деятельности, когда речь идет о распоряжении имуществом учреждения.
Что касается использования понятий в образовательном законодательстве, в Федеральном законе

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. АНАЗИЗ ПРАКТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Муниципальное правление в сфере образования в г.Москва

2.2. Характеристика ГБОУ Школа 2116 «Зябликово» г. Москва

2.3. Действующая система взаимодействия ГБОУ Школа 2116 «Зябликово» г. Москва с муниципальными органами власти

2.1. Анализ нормативно – правовой базы организации предоставляемых услуг на примере ГБОУ Школа 2116 «Зябликово».

В отсутствие специального механизма бюджетного финансирования казенных предприятий муниципальный заказ стал одним из инструментов пресечения практики их явного субсидирования, вовлечения в рассматриваемые бюджетно-финансируемые социально значимые рынки на равных началах с частными хозяйствующими субъектами. Особая правовая природа таких предприятий, самым жестким и непосредственным образом связывающая их с муниципальным образованием и осуществляемыми им функциями, пределы их правоспособности, ограничивающие возможности свободного участия в хозяйственном обороте, во внимание не принимаются.
Придав муниципальному заказу значение универсального инструмента организации указанных рынков, антимонопольные органы, а зачастую и суды не учитывают ни специального предназначения предоставляемых бюджетных средств, ни правовой природы и предназначения муниципальных унитарных предприятий (их отдельных видов (типов)).
Вместе с тем конкуренция частного и публичного (в том числе муниципального) – не более чем миф, активно поддерживаемый и законодателем, и правоприменительными органами, основывающими на нем свою деятельность. Такой миф, с одной стороны, отрицательно сказывается на положении частных хозяйствующих субъектов в силу предпринимаемых публично-правовыми образованиями попыток обеспечить привилегированное положение организаций с их участием. С другой стороны, он может иметь отрицательные последствия и для публичных хозяйствующих субъектов, что ярко демонстрирует ситуация на рассматриваемых рынках. Вовлечение муниципальных предприятий в конкурентную борьбу преимущественно с субъектами малого и среднего предпринимательства, находящимися в более выгодных налоговых условиях, «не обремененными» столь значительными социальными обязательствами, не окруженными сложными и высокозатратными объектами инфраструктуры и т.д., ставит под угрозу существование таких предприятий. Результатом проводимой антимонопольной политики является не формирование общей среды для развития конкуренции частного и муниципального, а постепенное сокращение, вплоть до ликвидации, муниципального сектора экономики. Минобрнауки России выступило пилотной площадкой для проекта «Открытое правительство», в рамках которого с июля 2012 года реализуется проект «Открытое министерство». Проект направлен на повышение эффективности работы Министерства, в том числе через внедрение системы открытых государственных данных, повышение подотчетности через механизмы общественного и экспертного контроля за закупками и расходами, публичных деклараций целей и задач и отчетов по их реализации.
«Открытое министерство» обеспечивает наилучшую доступную экспертизу, вовлечение гражданского общества и бизнеса в принятие государственных решений. Важнейшими приоритетами являются: повышение информационной открытости и «понятности» действий органов власти; предоставление ими открытых данных; обеспечение прозрачности и подотчетности государственных расходов, закупок и инвестиций; реализация эффективной системы общественного контроля.
В настоящее время реализованы ряд направлений проекта

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1 Основные направления совершенствования нормативно – правовой базы.

3.2 Совершенствование организации механизмов управления деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развитию учреждений образования

3.3 Организация мониторинга качества оказания муниципальных услуг

3.1 Основные направления совершенствования нормативно – правовой базы деятельности органов местного самоуправления

В современных условиях процессы развития образования очень усложнились и затрагивают практически все элементы образовательных систем, поскольку появляются новые цели, технологии, содержание образования, новые формы организации образовательного процесса, новая правовая база, механизмы финансирования, требования к педагогическим кадрам, меняется правовой и экономический статус образовательных учреждений и т.д. И, как показывает статистика, муниципальные органы управления образованием в их нынешнем виде, чаще всего, не способны эффективно решать комплекс новых, сложных задач в области развития системы образования. Переход к новым стандартам образования, изменение статуса бюджетных учреждений, изменение механизмов финансирования образовательных учреждений, новая система оплаты труда – это только самые крупные из нововведений самого ближайшего времени, которые должны быть освоены всеми российскими школами и в которые будет включен весь педагогический коллектив и администрация каждого образовательного учреждения. При возрастающей самостоятельности образовательных учреждений ответственность местных властей за развитие системы образования не только не уменьшается, но даже увеличивается. Масштабность задач, сжатые сроки освоения новаций, установка федерального центра на жесткую регламентацию деятельности образовательных учреждений, которая неизбежно будет сопровождаться ужесточением внешнего контроля, поднимают вопрос о реалистичности намеченных планов модернизации, о рисках движения российского образования в новой системе координат. Главная опасность – имитация позитивных достижений, скрытое нарастание деструктивных явлений и процессов в образовании.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематических знаний, умений и навыков с целью их использования в профессиональной деятельности. Главное доказательство этому – гарантированное Конституцией РФ право на образование, которое занимает одно из ведущих мест, о чем свидетельствует, в частности, закрепление этого права в важнейших международных документах в области прав человека. По мере роста значения человеческого фактора в общественном прогрессе образование становится важнейшим средством формирования нового качества экономических, социальных и духовных отношений общества. В настоящее время образование находится в сфере первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависит будущее Российского государства, его экономическое развитие, состояние национальной безопасности и уровень благосостояния в обществе. С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в связке с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности. Представляется, что совершенствование системы образования и образовательного законодательства – важнейшая задача социально- экономического развития и один из приоритетов современной государственной политики. В целом же, как выяснилось в ходе данного исследования, государство и муниципальные образования пока не могут в полной мере обеспечить и достичь должного качества уровня образования. В результате уже сейчас остро проявляются проблемы дефицита педагогических кадров, не всегда высокой квалификации преподавателей, неудовлетворительного, а порой и44 просто низкого уровня материально-технической оснащенности образовательных учреждений. Вызывает озабоченность и степень износа основных фондов учебных учреждений, коэффициент обновления которых составляет лишь 1,2 % в год. Очевидно, что до сих пор государство не определилось в вопросе о степени своего участия и участия муниципалитетов в развитии системы образования. С одной стороны, государство стремится расширить свои контрольные функции в образовательной сфере, передав значительную часть полномочий органам местного самоуправления, а с другой – не готово к наращиванию затрат в образовательной среде в необходимых объемах, что ведет к снижению уровня обеспечения образовательных прав граждан. Определяя органы местного самоуправления как субъекты образовательных полномочий, необходимо отметить, что полномочия таковых в сфере образования последовательно нормативно закреплены на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. При этом, в системе законодательства об образовании, базирующегося на принципах верховенства и прямого действия конституции Российской Федерации, муниципальные нормы права об указанных полномочиях имеют лишь относительную самостоятельность, проявляющуюся, главным образом, в их предметно-методологическом обособлении от норм иных уровней. В то же время муниципально – правовые нормы и институты призваны в наиболее полной мере воплощать, развивать и конкретизировать конституционное, федеральное и региональное законодательство об образовании. Данный факт определяет значимость правового установления норм о полномочиях органов местного самоуправления в сфере образования на различных уровнях, и, соответственно, роль указанных органов в их практической реализации. Для достижения целей и реализации поставленных задач необходима консолидация усилий всех образовательных организаций, всех субъектов образовательного процесса, всех заинтересованных в получении качественного и доступного образования граждан. Ввиду того, что полномочие органов местного самоуправления муниципального района не изменилось (они имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 г.), то органы местного самоуправления городских округов вместо права создания, реорганизации и ликвидации муниципальных высших учебных заведений получили право обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования. При помощи процессного подхода в системе четко регламентируются такие работы как исследование и анализ рынка, оценка удовлетворенности потребителей и управление жалобами, планирование и контроль качества образовательных услуг, внутренние аудиты, воспитательная работа, управление инфраструктурой, управление профессионально-образовательной¬ средой. Говоря, непосредственно, о внедрении Системы менеджмента качества (СМК), выявились универсальные подходы, содержащие рекомендацию по построению и улучшению СМК, а также способах ее оценивания. Этапы внедрения являются оптимальными как и для построения системы так и для последующего ее улучшения, и на всех этапах участники проекта внедрения СМК должны быть ознакомлены с составляющими процесса и разбираться в менеджмента качества. Общественные органы управления системой образования призваны обеспечить усиление общественного участия в образовании и в управлении им, рост влияния местного сообщества на качество образования и его доступность для всех слоев населения, повышение эффективности муниципальной системы образования, ее открытости для общественности.
Ощутимые шаги к этой цели уже сделаны и они свидетельствуют о том, что следует и в дальнейшем максимально разрабатывать проекты по поддержке сферы образования и науки, оценивать существующую ситуацию в этой сфере, определять и реализовывать направления дальнейшего развития. Подводя итог, хочется сказать, что в условиях, диктуемых нам современной жизнью, нужно стремиться создать такую систему образования, которая в полной мере удовлетворяла бы потребности любого гражданина нашей страны в образовании; смогла бы эффективно воспроизводить культурный и интеллектуальный потенциал нашего общества, обеспечивая передачу знаний от поколения к поколению. Конечно, чтобы образование было эффективным, сам процесс обучения должен воспроизводить высшие общественные ценности. Получение образования, становясь постоянной заботой каждого человека, должно быть одной из самых привлекательных сторон его жизни, доставляя ему радость, удовлетворение, ощущение собственного достоинства. Именно поэтому органы государственной и муниципальной власти должны делать всё возможное для достижения этой цели. А в рамках проведённого исследовать следует отметить, что деятельность органов местного самоуправления должна быть эффективной и четко направленной на курс по поддержанию и развитию достойного уровня организации содержания и развития муниципальных образовательных учреждений.

Список использованной литературы

1. Авакьян, С. А. Муниципальное право России : учебник / С. А. Игнатюк. – М. : Проспект, 2009. – 544 с.
2. Артюхов, М. В. Теория и практика управления развитием муниципальной системы образования : учебное пособие. – Новокузнецк : Фионит, 2000. – 46 с.
3. Богданова, Н. А. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы : учебное пособие / Н. А. Богданова. – М. : Наука, 2014. – 180 с.47
4. Братановский, С. Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности / С. Н. Братановский, Ю. Н. Царев. – Волгоград : Перемена, 2007. – 210 с.
5. Габричидзе, Б. Н. Административное право : учебник / Б. Н. Габричидзе. – М. : Проспект, 2013. – 189 с.
6. Гнедых, Е. Е. Основные проблемы правового механизма передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий [Текст] / Е. Е. Гнедых // Тенденции развития юридической науки: «Университетская наука региону». – Ставрополь, 2013.
7. Горбунов, А. П. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / А. П. Горбунов, В. И. Гончаров, И. Ф Головченко. – М. : Юнити-Дана, 2012. – 544 с.
8. Давыдова, Н. Н. Деятельность системы образования на уровне муниципалитета: правовое регулирование и механизмы реализации / Н. Н. Давыдова, Т. А. Непомнящая. СПб. : Компас, 2014. – 204 с.
9. Дорофеева, Л. А. Обеспечение субъектами Российской Федерации права граждан на получение общего образования [Текст] / Л. А. Дорофеева // Право и образование. 2009. – № 6. – С. 15-18.
10. Енгибарян, Р. В. Конституционное право : учебник / Р. В. Енгибарян. – М. : Юрист, 2013. – 492 с.
11. Зотов, В. Б. Система муниципального управления : учебник для вузов / В. Б. Зотов – СПб. : Питер, 2007. – 560 с.
12. Игнатюк, Н. А. Муниципальное право: учебник для вузов / Н. А. Игнатюк, А. А. Замотаев, А. В. Павлушкин. – М. : ЗАО Юстицинформ, 2015. – 319 с.
13. Кобилев, А. Г. Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве :48 учебник / А. Г. Кобилев, А. Д. Кирнев, В. В. Рудой. Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 139 с.
14. Ковешников, Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия : учебное пособие / Е. М. Ковешников. – М. : Дрофа, 2012. – 147 с.
15. Михайленко, Р. А. Современная система дошкольного образования и перспективы ее развития [Текст] / Р. А. Михайленко // Московская школа. – 2010. – № 4. С. 21-23.
16. Непрозванных, А. Л. Образование и право в Российской Федерации: организационные и политические проблемы развития : учебное пособие / А. Л. Непрозванных. М. : Дрофа, 2014. – 97 с.
17. Овчинников, И. И. Муниципальное право : учебник / И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. – М. : Эксмо, 2011. – 140 с.
18. Патуев, Р. И. Правовая компетенция органов местного самоуправления в области образования [Текст] / Р. И. Патуев // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2013. – № 31.
19. Пикулькин, А. В.Система государственного управления : учебник для вузов / А. В. Пикулькин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 639 с.
20. Реброва, Н. М. Муниципальное право Российской Федерации : учебное пособие / Н. М. Реброва. – Новочеркасск : ЮРГТУ, 2011. – 254 с.
21. Степанюк, В. В. Административно-процессуальное право : словарь терминов и понятий / В. В. Степанюк. – Орёл : Орловский юридический институт МВД России, 2010. – 172 с.
22. Интернет – ресурс: http://schoolmol.edumsko.ru/uploads/1000/944/doc_norm/monitoring_kachestva_obrazovatel_nyh_uslug_docmonitoring_kachestva_obrazovatel_nyh_uslug.doc
23. Стульникова, О. В. Конституционное право граждан на образование и проблемы его реализации в субъектах Российской Федерации: автореф. дисс. . к.ю.н. [Текст] / О. В. Стульникова. — Саратов, 2008.
24. Тимченко, В. С. Роль местного самоуправления в обеспечении дошкольного и начального школьного образования [Текст] / В. С. Тимченко // Практика муниципального управления. – 2011. – № 10.49
25. Царев, Ю. Н. Правовое регулирование организации и деятельности муниципальной системы образования в России : учебник / Ю. Н. Царев. – Волгоград: Перемена, 2012. – 127 с.
26. Шкатулла, В. И. Правовые аспекты современной системы образования в России [Текст] / В. И. Шкатулла // Журнал российского права. — 2014. — №4.
27. Артюхов М.В. Теория и практика управления развитием муниципальной системы образования: Учебное пособие. – Новокузнецк: Фионит, 2000. – 46 с.
28. Гнедых Е.Е. Основные проблемы правового механизма передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий [Текст] / Е.Е. Гнедых // Тенденции развития юридической науки: «Университетская наука региону». – Ставрополь, 2013
29. Борисов А.С. Актуальные проблемы правотворческого процесса в муниципальных образованиях Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2000. – №2. – С. 21-24.
30. Бурмистров С.А. Пределы контроля органов государственной власти в сфере муниципального самоуправления: проблемы делегирования государственных полномочий // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. – № 4.
31. Буслов Е.В., Кудрявцев Ю.А., Сырых В.М. Кодекс Российской Федерации об образовании — стратегический путь совершенствования образовательного законодательства в Российской Федерации //Право и образование. 2001. № 4.
32. Новиченко О.В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 7.
33. Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 12.
34. Эфрикян Р.А. Виды и содержание полномочий органов местного самоуправления по организации деятельности школьных и дошкольных образовательных учреждений // Общество и право. 2008. № 3.
35. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования: автореф. дисс… д.ю.н. – Саратов, 2007.
36. Дитятковский М.Ю. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий: проблемы муниципально-правовой теории и практики: автореф. дисс… д.ю.н. – Омск, 2008.
37. Куранов А.К. Полномочия органов местного самоуправления в области образования: дисс… к.ю.н. – Липецк, 2004.
38. Баранчиков В.А. Муниципальное право. Учебник. М. Юнити. 2006.
39. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006.
40. Дмитриев Ю.А., Комаров В.В., Пылин В.В. и др. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.