Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Для формирования эффективной и суверенной структуры экономики нужно активное воздействие государства. Основными рычагами структурной политики должны стать инновационные приоритеты. Важной предпосылкой и общим условием “проращивания инноваций” является развитая кооперация, которая создает тонкую структуру производственных взаимоотношений, охватывающих экономику. Промышленность ориентирована на ресурсо- и энергосбережения, является гибкой и мобильной, что является предпосылкой инновационного роста. Промышленность и торговля в современных условиях в России не всегда является проводником инновационного типа экономики.
Многолетний опыт государств развитой экономики убедительно доказал важную роль инновационной деятельности по экономическому росту при соответствующей поддержке и регулировании этого процесса со стороны государства.
Теоретические и прикладные аспекты государственной поддержки инновационной сферы исследованы в научных трудах многих ученых-экономистов и практиков, и имеют важное значение. Однако проблема государственного регулирования инновационного развития экономики в условиях изменения форм собственности требует дальнейшего исследования применительно к промышленности, особенно по проблеме формирования механизма государственной поддержки. Поэтому государственная поддержка инновационной деятельности должна стать важным элементом структурной политики государства.
Таким образом, весьма актуальной научной задачей является теоретическое обоснование и разработка механизма государственной поддержки инновационной деятельности с учетом специфики ее использования и требований современного рынка инноваций.
Целью исследования является совершенствование государственной поддержки инновационной деятельности на основе международного опыта экономически развитых стран.
Реализация цели исследования потребовали решения следующих задач:
– рассмотреть сущность и содержание инновационной деятельности;
– изучить методологические аспекты государственной поддержки инновационной деятельности;
– исследовать международный опыт государственной поддержки инновационной деятельности в экономически развитых странах;
– дать общую характеристику деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
– провести анализ государственной поддержки инновационной деятельности со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
– разработать мероприятия по совершенствованию государственной поддержки инновационной деятельности со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на основе международного опыта экономически развитых стран
– провести оценку экономической эффективности от предложенных мероприятий по совершенствованию государственной поддержки инновационной деятельности со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на основе международного опыта экономически развитых стран.
Объектом исследования является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Предметом исследования выступает государственная поддержка инновационной деятельности со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Степенью разработанности проблемы являются работы отечественных и иностранных ученых: Акимова В.В., Грибова В.Д., Плотникова А.Н., Эмерсона Г. Полный список используемой литературы представлен в конце дипломной работы.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования являются положения экономической теории, фундаментальные научные труды отечественных и зарубежных ученых и практиков по проблемам государственного управления.
Для решения задач исследования использовались следующие методы: комплексно-целевой подход (формулировка направлений государственной поддержки); статистический и экономико-математический анализ (анализ тенденций развития инновационной деятельности в России); системный подход и системный анализ (разработка государственной стратегии инновационного развития и механизма ее реализации); экспертных оценок.
Практической значимостью является внедрение разработанных рекомендаций по повышению эффективности деятельности в реальную практику деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ведении отражены актуальность темы исследования, объект, предмет, цель и задачи исследования, степень разработанности проблемы, указано, что работа прошла апробацию, раскрыта практическая значимость и структура работы.
В первой главе отражены теоретические и методические основы государственной поддержки инновационной деятельности на основе международного опыта экономически развитых стран. Во второй главе проведен анализ государственной поддержки инновационной деятельности со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. В третьей главе выявлены направления мероприятия по совершенствованию государственной поддержки инновационной деятельности со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на основе международного опыта экономически развитых стран.
В заключении отражены выводы по рассмотренной теме и подведены итоги исследования.
В списке использованных источников отражены все источники, которые были использованы для написания выпускной квалификационной работы.
В приложения включены схемы и таблицы, которые способствуют лучшему пониманию и поясняют основную часть дипломной работы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАН

1.1. Сущность и содержание инновационной деятельности

1.2. Методологические аспекты государственной поддержки инновационной деятельности

1.3. Международный опыт государственной поддержки инновационной деятельности в экономически развитых странах

1.1. Сущность и содержание инновационной деятельности

Понятие «инновация» впервые был введен австрийским ученым-экономистом И. Шумпетером, который под инновацией понимал процессы научно-технических изменений с целью создания и использования новых видов потребительских товаров, производственных и транспортных средств, новых рынков и форм организации промышленности. В процессе создания инноваций он выделил три стадии: изобретения, нововведения, диффузию .
Дальнейшее развитие общественного производства расширил и углубил его содержание. Как иностранными, так и отечественными авторами даются разные варианты определения понятия “инновации”. Так, например, профессор американского университета Texaс Рики В. Гриффин трактует инновацию как организацию разработки и внедрения нового продукта, услуги или предлагаемых нового использования существующего продукта .
Многие авторы интерпретируют инновацию как коммерческое усвоения новой идеи; превращение ее в конкретные предметы: разработка машины или аппарата на основе нового технического принципа, осуществления изменений в технике, технологии, организации, экономике, экологии, а также в социальной сфере предприятия.
В некоторых источниках инновация рассматривается как экономическая категория, которая определяет наличие новых товаров, услуг, средств производства, конечный результат инновационной (научно-технической, интеллектуальной) деятельности, которая воплощается в виде нового или усовершенствованного продукта, технологического процесса, средства оказания услуг, управления, организации производства.
Следует обратить внимание на то, что авторы при определении понятия инновации отождествляют ее с нововведением, то есть с конечным результатом внедрения новейших продуктов. Похожие позиции можно встретить и в отечественных источниках. Под новшеством они понимают оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований или экспериментальных работ в любой сфере деятельности по повышению ее эффективности .
Между тем, некоторые авторы при исследовании сущности понятия инновации подвергают эту точку зрения определенным коррективам. По мнению В.Д. Грибов и В.П. Грузинов, нововведения зачастую рассматривается как объект внедрения на предприятии новой продукции, техники, технологии, метода управления, инновация же воспринимается как целенаправленная деятельность предприятия по формированию, восприятия, реализации и распространения новшества. Таким образом, нововведение может быть элементом инновации, а не ее аналогом .
В научной литературе существуют и другие научные исследования, в которых

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТОРОНЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Общая характеристика деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

2.2. Анализ государственной поддержки инновационной деятельности со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

2.1. Общая характеристика деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим :
– функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли;
– функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере машиностроения, металлургической, химической, фармацевтической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, электронной, авиационной и судостроительной промышленности, промышленности средств связи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов и специальной химии, химического разоружения, промышленности обычных вооружений;
– функции по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг, выставочной и ярмарочной деятельности, по проведению расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров, по применению мер нетарифного регулирования, а также

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТОРОНЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАН

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию государственной поддержки инновационной деятельности со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на основе международного опыта экономически развитых стран

3.2. Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий по совершенствованию государственной поддержки инновационной деятельности со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на основе международного опыта экономически развитых стран

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию государственной поддержки инновационной деятельности со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на основе международного опыта экономически развитых стран

В российском законе определение инновационной политики предоставляется крайне сужено − в контексте общего целеполагания и легализации механизмов поддержки отдельных приоритетных программ. Если в части привлечения инвестиций российский закон ориентирован на привлечение иностранных инвесторов и создание венчурных фондов.
Российский закон среди методов поддержки инновационной деятельности включает и положение о ее безвозвратном бюджетном финансировании, что значительно превосходит нормы закона стран СНГ, где в лучшем случае предусмотрено беспроцентное кредитование (то есть с нулевой ставкой процента, если средства − государственные и компенсация процентов по кредиту, если привлеченные средства − негосударственные).
Даже гарантии коммерческим банкам, финансирующим проекты в предоставляются только при условии, если проект имеет статус приоритетного инновационного. Примечательно, что хотя государство может выступать гарантом перед коммерческими банками, в случае рассмотрения заявки на кредитование со стороны Государственного инновационного финансово-кредитного учреждения организаторам инновационного проекта уже самим приходится искать гаранта, в том числе и среди тех же коммерческих банков. В российском законе роль поручителей возлагается на государственные инновационно – венчурные фонды.
В российском законе присутствуют целых три статьи, регламентирующие внешнеэкономические аспекты инновационной деятельности, причем одна специально посвященная сотрудничеству со странами СНГ. Выделено положение о возможности осуществления протекционистских мер, о допустимости специальных льгот для деятельности иностранных инвесторов, и наоборот − для иностранных вложений российского капитала. Хотя указанные нормы является естественным следствием развития глобализационных процессов, в законодательстве остальные страны СНГ такого акцента нет.
Большинство европейских государств, а также Европейский Союз в целом (в частности при реализации последних Европейских рамочных программ) выделяют бюджетные средства на исследовательские проекты лишь при условии ответственности исполнителей относительно распространения их результатов. При этом распространение необязательно должно осуществляться через механизмы коммерциализации, поскольку не каждое проектное финансирование предусматривает дальнейшую коммерческую деятельность (также необязательным является обеспечение охраны интеллектуальной собственности как итога результатов НИОКР).
В ряде стран (Германия, Италия, Великобритания, Нидерланды) поощряется заключение соглашений о предстоящем распределении прав собственности на потенциальные результаты между изобретателем, работодателем и посредником. В других странах этот процесс регулируется законодательно и является более универсализованым.
В частности, во Франции изобретатели получают

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день, внедрение инноваций рассматривается как один из способов повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Вследствие использования инноваций существенно изменяются количественные и качественные характеристики сфер производства и потребления, ускоряется экономическое развитие, обеспечивается интенсификация общественного производства.
В связи с возрастающей ролью инноваций было предложено новое определение данной категории. Таким образом, инновация – это процесс, который объединяет создание и практическое освоение новации, что удовлетворяет определенную потребность, приносит доход и предопределяет технико-экономические и другие изменения в социальной среде.
Учитывая необходимость обеспечения комплексности современная государственная инновационная политика среди объектов государственного регулирования должна предусматривать:
– определение и поддержка приоритетов инновационной деятельности государственного, отраслевого, регионального и местного уровней, а также формирование и реализацию инновационных программ для каждого из них;
– создание нормативно-правовой базы и экономических механизмов для поддержки и стимулирования инновационной деятельности, защита прав и интересов ее субъектов, финансовую поддержку выполнения инновационных проектов;
– стимулирования коммерческих банков и других финансово-кредитных учреждений, кредитующих выполнение инновационных проектов;
– установления льготного налогообложения субъектов инновационной деятельности и поддержку функционирования и развития современной инновационной инфраструктуры.
Механизм регулирования инновационной деятельности должен формироваться с учетом специфических особенностей развития соответствующих территорий и предвидеть универсализацию и диверсификацию мер и инструментов реализации государственной инновационной политики.
Большинство стран используют комплексный подход к стимулированию деятельности инновационно ориентированных компаний, применяя методы как прямого, так и опосредованного регулирования.
Как известно, специфические начальные и последующие условия формирования инновационной среды в отдельных странах и регионах в целом существенно отличаются. Поэтому отдельные инструменты инновационной политики и механизмы их использования могут эффективно реализоваться в одной стране и быть совершенно непригодными для использования в другой.
Внедряя те или иные механизмы государственной поддержки инновационной деятельности в России, следует учитывать специфические условия, такие как: уровень развития экономики, состояние научно-технической сферы, правовую базу и др. Поддержка инноваций должна стать одним из приоритетов государственной политики, ведь сегодня инновации являются ключевым фактором повышения конкурентоспособности экономики.
За последние годы Россия была активным реципиентом иностранных инвестиций, которые вкладывались в том числе и в инфраструктурные проекты на основе публично частного партнерства.
Общее количество проектов, была реализована за этот период составила 58, а совокупный объем инвестиций составил 14 346 млн. долл. Наибольшее количество сделок по проектам было заключено в 2012 году, что составляет 16 проектов на общую сумму инвестиций 1164 млн. долл. США и в 2001 году, 9 соглашений по проектам на общую сумму 415 млн. долл. США.
Активность реализации таких проектов за 1994-2015 годы происходило наиболее высокими темпами в сфере энергетики, где было реализовано 41 проект с совокупной суммой финансирования 2299 млн. долл. США, в том числе 30 проектов в сфере электроэнергетики и 11 в сфере поставок природного газа.
Однако инвестиции наиболее активно поступали к телекоммуникационному сектору экономики, объем которых составил 11714 млн. долл. США, где было реализовано 1992- 2015 годы в общей сложности 325 проектов. Отраслевой анализ реализации проектов в сфере инфраструктуры позволяет сделать вывод, что наименее привлекательными для инвестиций были сферы ЖКХ и транспорта, в которых было за все исследуемый период реализовано 2 и 1 проекты соответственно.
Минпромторгом разработаны многочисленные стратегии и программы, направленные на развитие инфраструктуры. За последние пять лет было заявлено о 325 инфраструктурных проектах, которые находятся сейчас на разных этапах реализации. Реализация большинства проектов (51%) запланирована на период с 2015 по 2020 год, и лишь несколько должны завершиться ближе к 2030 году.
Результаты проведенного исследования показали, что для развития инновационной инфраструктуры Российской Федерации может быть использован зарубежный опыт деятельности венчурных фондов, которые не только аккумулируют инвестиционные ресурсы и направляют их в инновационные предприятия, но также обеспечивают взаимодействие отдельных субъектов инновационной инфраструктуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонюк Л.Л. Инновации: теория, механизм разработки и коммерциализации: Монография / Л.Л. Антонюк, А.М. Поручик, В.С. Савчук. – М.: Финансы, 2013. – 394 с.
2. Бабаев В.Н. Управление проектами: Учебное пособие. – М. – 2014. – 244 с.
3. Байгузина. Л. З. Управление инвестиционным портфелем предприятия: учебное пособие для подготовки магистров по направлению “Экономика” программы “Финансы”. – Уфа : БАГСУ, 2013. – 99 с.
4. Бакаев Л. А. Количественные методы в управлении инвестициями: Учеб. пособие. – М .: Финансы, 2012. – 151 с.
5. Белоног Т. В. Управление инвестиционными проектами предприятия на основе программно-целевого метода / Т. В. Белоног // Актуальные проблемы экономики. – 2012. – № 6 (132). – С. 106 – 111.
6. Бень Т. Методы определения экономической эффективности инвестиций: сравнительный анализ / Т. Бень. / Экономика. 2015 – № 6. – С. 41 – 46.
7. Бережко П.А. Финансовые инвестиции / П.А. Бережко. – Экономика, 2014. – 286 с.
8. Большой толковый словарь современного русского языка / Сост. и голов. ред. В.Т. Бусел. – М .: Ирпень: ВТФ “Перун”, 2013. – 1440 с.
9. Гладинец Н.Ю. Концептуальные основы формирования механизма регулирования инновационной деятельности в регионе / Н.Ю. Гладинець // Серия Экономика. 2016. – С. 74-79.
10. Гнатюк Н. Зарубежный опыт стимулирования инновационного процесса / Н. Гнатюк. – 2016. – С. 33-36.
11. Грасмик К.И. Инновационная активность малых высокотехнологичных предприятий России/ К.И. Грасмик, О.А. Терентьева// ЭКO.- 2011.-№8.-С.19
12. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: 2015. – 336 с.
13. Гриффин Рики В. Основы менеджмента / Рики В. Гриффин, В. Яцура. – Л., 2011. – 605 с.
14. Дамодаран Асват Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов./ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 1342 с.
15. Жуков В.В. Проектное финансирование: Учебное пособие для самостоятельного изучения дисциплины. – М .: ИД «ИНЖЕК», 2014.
16. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Л.Л. Игонина; Под ред. В.А. Слепова. — М.: Юристъ, 2012. — 480 с.
17. Калугин В. А. Экспресс-оценка инвестиционного предложения / В. А. Калугин // Финансовый менеджмент. — 2014. — № 3. – С. 15-18.
18. Кобыляцкий Л.С. Управление проектами: Учеб. пособие. – М. – 2012.
19. Колмыкова Т. С. Инвестиционный анализ. — М.: ИНФРА-М, 2009 г. — 204 с.
20. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной, инновационной, финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. В 2-х частях. Ч.1: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. – 256 с.
21. Кузнецова А. Я. Финансирование инвестиционно-инновационной деятельности: [монография] / А. Я. Кузнецова. – М. 2015. – 320 с.
22. Куриленко Т.В. Проектное финансирование: Учебник. – М .: Кондор, 2013. – 208 с.
23. Луцков А.Н. Инновационное развитие производственного потенциала региона / А.Н. Луцков. – 2015. – 22 с.
24. Мазур И.И. Управление проектами: Учебное пособие / Подобщ. ред. И.И. Мазура. – Второй изд. – М .: Омега-Л, 2014. – 664 с.
25. Марголин А. М. Экономическая оценка инвестиционных проектов: учеб. для вузов / А. М. Марголин. – М.: Экономика, 2012. – 368 с.
26. Мижинский М.Ю. Меры государственно-правового стимулирования: правовой опыт Европейского Союза / М.Ю. Мижинский // Инновации. – 2015. – №7. – С. 47-53.
27. Москвин С.А. Проектный анализ: учеб. пособие. / С.А. Москвин, С.М. Бевз, В.Г. Дидык, В.А. Верба. В.А. Новиков, Т.Е. Унковская. – М.: Изд-во “Либра”, 2012. – 366 с.
28. Мочалин Н.Н. Выбор вариантов инвестиционных проектов для сферы услуг//Финансы и кредит. 2015. – №23 (137). – С.15-19.
29. Наджафов С. Некоторые аспекты государственной инновационной политики в промышленно развитых странах / С. Наджафов // Экономист. – 2016. – №6. – С. 27-31.
30. Немчин А. Современное состояние инновационного развития пищевой промышленности / А. Немчин, А. Бутник-Северский // Интеллектуальная собственность. – 2015. – № 1. – С. 32-39.
31. Николенко, Е. Б. Организационно-экономический механизм инвестиционного обеспечения НИОКР : дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. Б. Николенко. – Уфа, 2012. – 174 с.
32. Однорог М.А. Методика определения эффективности инвестиционного обеспечения на современном этапе / Экономика. Финансы. 2015 – № 11. – С. 7 – 11.
33. Осыка А. П. Понятийный аппарат инновационной деятельности // А. Осыка. – 2014. – № 1. – С. 166-170.
34. Пересада А.А. Управление инвестиционным процессом / А.А. Преувеличение. – М .: Изд-во «Либра», 2012. – 472 с.
35. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: 2013. – 1012 с.
36. Савчук В.П. Анализ и разработка инвестиционных проектов: учебн. пособие / В.П. Савчук, С.И. Прилипко, Е.Г. Величко. – М.: Изд-во “Абсолют-В”; “Эльга”, 2012. – 304 с.
37. Угланова Л.И. Роль инновационной составляющей в стратегический управлении социально-экономическим развитием региона / Л.И. Угланова // Инновационные процессы в области образования, науки и производства. – 2014. – 266 с.
38. Управление проектом / Фил Бэгьюли. – Пер. с англ. В. Петрашек. – М.:, 2013. – 208 с.
39. Чернов В.Б. Самофинансирование инвестиционной программы предприятия на основе комплексного проектирования //Финансы и кредит. 2016. №6 (120). – С. 8-11.
40. Чиненова М.В. Инвестиции: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 368 с.
41. Шапиро В.Д. Управление проектами / В.Д. Шапиро и др. – СПб. – 2013. – 610 с.
42. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М .: Эксмо, 2014. – 386 с.
43. Экономика и организация инновационной деятельности: Учебник / А.И. Волков, М.П. Денисенко, А.П. Гречан и др. – М .: 2014. – 560 с.
44. Янковский К. П. Инвестиции: Учебник / К. П. Янковский. – СПб.: Питер, 2012. – 368 с.
45. Минпромторг. Официальный сайт. URL: http://minpromtorg.gov.ru/
46. Официальный сайт государственной статистики Российской Федерации http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/.
47. Официальный сайт статистики Организации экономического сотрудничества и развития http://stats.oecd.org/



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.