Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что в современных условиях социальная помощь населению становится все более важным направлением реализации целей и задач социальной политики государства, так как является ее составной частью. Кроме того, социальное обслуживание населения выступает важнейшим аспектом в повышении демографического и нравственного потенциала населения, а значит качество ее оказания должно непрерывно расти.
Особенно актуальным развитие форм социальной помощи представляется в отношении инвалидов. В России организация общественно-трудовой жизни социума не ориентирована на равноправие здорового человека и человека с ограниченными возможностями. И в частности, трудоспособного взрослого, получившего инвалидность в результате травмы, инсульта, стихийного бедствия и иных причин. Поэтому эта проблема ведет к развитию социальной и психической изоляции людей с ограниченными возможностями, ведущих к десоциализации трудоспособного индивида. А так же не дает максимально возможной адаптации, освоения трудовых навыков и способности к самообеспечению инвалидов с детства на столько, на сколько позволило бы состояние здоровья в специально созданных условиях. Таких людей как бы искусственно ставят на позицию «содержанца». В эту категорию попадают также члены их семей, так как, в результате необходимости постоянного ухода за инвалидом они тоже выпадают из социальной жизни общества и лишаются возможности полноценной трудовой деятельности. Большая часть общества, как и прежде, не готова принять как равного человека с речевыми или двигательными недостатками. Более того, многие инвалиды сами не готовы к интеграции в социум. Несмотря на это, мы знаем множество примеров полноценной социальной адаптации и освоения трудовой деятельности инвалидов даже с глубокими формами ограничения. Но это достигается вопреки сложившейся системе и требует колоссальных энергозатрат (неимоверных физических и психических усилий) человека и членов его семьи.
Сегодня мы видим необходимость и перспективы того, что общество должно признать права людей, получивших инвалидность, особенно людей молодого возраста на полноценную жизнь и создать условия для их реабилитации и социальной адаптации. Следовательно, актуализируется проблема разработки эффективных форм предоставления социальной помощи инвалидам.
Степень научной разработанности данной проблемы. Тематика направлений функционирования и развития системы социальной помощи в России, организации социального обслуживания попала в поле зрения отечественных социологов в начале 90-х годов.
Государственная социальная политика в русле гармонизации общественных отношений, значение и особенности функционирования социальной защиты стали предметным полем исследования таких ученых, как Г.И. Авцинова, H.A. Волгин, В.И. Жуков, И.Г. Зайнышев, C.B. Калашников, В.Н. Ковалев, Б.И. Краснов, Г.И. Осадчая, П.Д. Павленок, Е.И. Холостова.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды таких авторов, как Барановой И.В., Гавалиди К.Н., Ломакина А.А., Тихомировой В.В., Рябовой Е.Н., Федерова П.Ю. и многих других. Также, в ходе исследования были использованы нормативно-правовые источники, а именно – федеральные законодательные акты Российской Федерации в сфере социального обеспечения и защиты населения, акты регионов Российской Федерации (постановления, законы, программы).
Наличие множества научных трудов, посвященных проблеме социальной помощи населению, свидетельствует о хорошей проработанности темы исследования. Однако изменчивость социально-экономических процессов и политической ситуации обуславливают необходимость непрерывного изучения проблем определенных категорий населения, выработке эффективных форм оказания социальной помощи, что обуславливает теоретическую значимость исследования.
Объект исследования: формы социальной защиты населения.
Предмет исследования: направления развития форм социальной защиты населения, в частности – инвалидов.
Цель исследования: совершенствование форм оказания социальной помощи населению в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач исследования:
1. Рассмотреть понятие, цель и задачи социальной помощи в современном обществе;
2. Изучить виды и особенности форм предоставления социальной помощи населению;
3. Определить нормативно-правовые основы оказания социальной помощи населению;
4. Проанализировать государственную политику России в сфере оказания социальной помощи населению;
5. Оценить эффективность используемых форм оказания социальной помощи населению в России;
6. Установить проблемные аспекты эффективного применения форм социальной помощи населению;
7. Вывить перспективные направления преобразования действующей системы социальной помощи населению в Российской Федерации;
8. Разработать новые формы предоставления социальной помощи семьям с инвалидами;
9. Разработать рекомендации по мониторингу потребностей семей с инвалидами в получении эффективной социальной помощи.
Для решения поставленных задач исследования были использованы следующие методы:
1) теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;
2) диагностические методы (анкетирование, беседа, наблюдение, анализ, самоанализ, интервью).
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что в нем сформулированы практические рекомендации по совершенствованию деятельности органов государственной власти в сфере совершенствования социальной политики, внедрению новых форм эффективной социальной помощи инвалидам и созданию механизма мониторинга потребностей семей с инвалидами.
Структура выпускной квалификационной работы представляет собой научное исследование, состоящее из:
– введения, содержащего обоснование актуальности, теоретической и практической значимости темы исследования, цель и задачи исследования;
– первой главы, в которой рассмотрены теоретические основы и правовые нормы социального обслуживания населения в Российской Федерации;
– второй главы, в которой представлены результаты анализа деятельности органов государственной власти в сфере социальной помощи населению, в частности – инвалидам;
– третьей главы, в которой описаны перспективы развития деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты населения и инвалидов, в частности;
– заключения, содержащего основные выводы исследования;
– библиографического списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

1.1 Социальная помощь населению: понятие, цель и задачи социальной помощи в современном обществе

1.2 Виды и особенности форм предоставления социальной помощи населению

1.3 Нормативно-правовые основы оказания социальной помощи населению

1.1 Социальная помощь населению: понятие, цель и задачи социальной помощи в современном обществе

Социальная помощь является важнейшей функцией государства по обеспечению основных социальных прав человека на основе международных и национальных норм. Интерпретация понятия «социальная помощь» представляется вариативным, ввиду чего следует рассмотреть различные точки зрения и определения исследуемого термина, во многом отражающего сущность социальной защиты как научной категории.
Весьма содержательное определение, характеризующее общий и узкий смысл социальной защиты, представляют Трегубова Е.В. и Коридзе М.Т. Согласно определению авторов, социальная помощь представляет собой в широком смысле деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение социальных прав; в узком смысле – комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее незащищенных слоев общества, либо лиц, работа (служба) которых связана с социальными рисками .
Элемент деятельности государства как динамического свойства социальной помощи прослеживается и в определении Бистяйкиной Д.А.: социальная помощь – это деятельность государства, социальных институтов и структур, общественных организаций и каждой конкретной личности, основной целью которой являются реализация приоритетных задач социальной политики, обеспечение социальной безопасности каждой личности, направленное на улучшение социально- экономического положения, социально-психологического самочувствия в обществе, соблюдение социальных прав и гарантии, в том числе права на достойную жизнь и всестороннее развитие личности в обществе .
По мнению Комоловой Ю.А., социальную помощь можно рассматривать как систему мер, направленных на сохранение установленных обществом стандартов жизни каждого человека. С экономической категории эта система выглядит как процесс перераспределения национального дохода на макроуровне, в целях обеспечения нормального воспроизводства человека в условиях социальных рисков .
Анализируя представленные определения и отдельные составляющие исследуемого термина мы можем сделать вывод о том, что по своей сути, слово «социальное» означает «совокупность общественных отношений в определенном обществе между различными институтами, группами и общностями людей», а слово «помощь» имеет значение «оказание поддержки, содействия». Если сложить эти слова в словосочетание, то можно представить данное понятие, как систему мер, которая направлена на реализацию прав и свобод человека в сфере социального обеспечения и на удовлетворение социальных потребностей общества (достаточный уровень и качество жизни).
Сущность системы социальной помощи населения во многом определяется ее институциональными особенностями и ролью в современном обществе. Опираясь на исторические предпосылки создания обязательных систем социального страхования в Европе, можно сделать вывод о том, что первоначально такие системы действительно уменьшают риски социальных революций, создавая видимость общественно справедливого распределения выгод и издержек социальной помощи, но, поскольку они на деле лишь снижают издержки, в том числе транзакционные, богатых по содержанию неработающих бедных, и так же резко увеличивают индивидуальные и совокупные издержки (социальную нагрузку) занятого населения (среднего класса), то в дальнейшем, превращаясь в организационно негибкие мегасистемы, создают новые риски социальных революций.
Черкасская Г.В. уточняет, что

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В РОССИИ

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Государственная политика России в сфере оказания социальной помощи населению

2.2 Оценка эффективности используемых форм оказания социальной помощи населению в России

2.3 Проблемные аспекты эффективного применения форм социальной помощи населению

2.1 Государственная политика России в сфере оказания социальной помощи населению

Система социальной помощи населению в Российской Федерации имеет достаточно сложную структуру, каждый элемент структуры специфичен и играет свою роль в обеспечении социальной безопасности человека. Важнейшей составной частью социальной помощи населению является институт органов социальной работы. Цель их деятельности – проведение политики государства, направленной на установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями организационной системы, призванной формировать социальные отношения в обществе, обеспечивать граждан потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивать экономическую самостоятельность в управлении.
В сфере социальной помощи населению в соответствии с федеральными законами о разделении полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации сформирована вертикаль органов государственного управления.
Государственная система органов по обеспечению социальной поддержки населения функционирует на двух уровнях:
− учреждения социального обслуживания населения, являющиеся федеральной собственностью и находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти;
− учреждения социального обслуживания населения, являющиеся собственностью субъектов РФ и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
Органы управления по обеспечению социальной помощи населению и подведомственные им учреждения образуют единую государственную систему социальной, обеспечивающую государственную поддержку пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, многодетных семей, нетрудоспособных граждан.
Система социального обслуживания включает в себя:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания;

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИИ

3.1 Направления преобразования действующей системы социальной помощи населению в Российской Федерации

3.2 Внедрение новых форм предоставления социальной помощи семьям с инвалидами

3.3 Создание механизма мониторинга потребностей семей с инвалидами в получении эффективной социальной помощи

3.1 Направления преобразования действующей системы социальной помощи населению в Российской Федерации

На данном этапе исследования были сформулированы направления преобразования действующей системы социальной помощи населению в Российской Федерации, базирующиеся на установленных ранее проблемах системы.
В частности, предлагается реализовать две рекомендации:
– внедрение четко структурированной концепции социальной помощи населению (позволит изменить действующую, недостаточно рациональную концепцию);
– внедрение принципов социальной помощи населению в деятельность органов государственной власти данной сферы (позволит переориентировать систему на важные принципы социальной помощи).
Рассмотрим более подробно каждую разработанную рекомендацию.
Рекомендация №1. Внедрение четко структурированной концепции социальной помощи населению
Во-первых, нами была разработана концепция системы социальной помощи населению для органов государственной власти, действующими в сфере социальной помощи, которая отражает основные субъекты защиты, принципы и направления ее реализации. Концепция отражена на рис. 3.1.
Данная концепция, во-первых, предполагает взаимодействие трех общественных субъектов – советов и союзов по делам нуждающихся в социальной помощи (среди них главным образом выделяются инвалиды), некоммерческих организаций и жителей того или иного региона (города, муниципального образования), осведомленных о наличии людей, нуждающихся в социальной помощи.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении важно подчеркнуть следующие ключевые положения нашей работы, а именно особую роль системы социальной помощи как механизма социальной гармонизации отношений между различными членами нашего общества, предоставление, насколько это возможно равных возможностей и преодоление дискриминации, обеспечение социальной безопасности каждой личности, направленное на улучшение социально- экономического положения, социально-психологического самочувствия в обществе, соблюдение социальных прав и гарантии, в том числе права на достойную жизнь и всестороннее развитие личности в обществе.
К функциям социальной помощи относятся: компенсирующая, защитная и стабилизирующая. Компенсирующая функция подразумевает компенсацию утраченного заработка, ущерба здоровью, расходов на лечение. Защитная функция гарантирует материальное обеспечение, достаточное для покрытия основных нужд человека. Стабилизирующая функция предназначена для согласования интересов работников, работодателей и государства.
Государственная система органов по обеспечению социальной помощи населения функционирует на двух уровнях: учреждения социального обслуживания населения, являющиеся федеральной собственностью и находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти; учреждения социального обслуживания населения, являющиеся собственностью субъектов РФ и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
Проведенный анализ основ государственного регулирования социальной поддержки инвалидов в России показал, что в настоящий момент на уровне государственной политики определены основные векторы государственного регулирования мер по социальной поддержки инвалидов. Они распространяются на такие аспекты жизнедеятельности инвалидов, как проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств реабилитации и услуг, обеспечение беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры, обеспечение инвалидов жилплощадью, обеспечение их занятости, материальное обеспечение и социально-бытовое обслуживание. При этом компонент социальной адаптации и ресоциализации инвалидов представлен в контексте государственной политики чрезвычайно сжато и недостаточно полно.
На основании проведенного социологического анализа мнения россиян об эффективности социальной помощи инвалидам в России были установлены следующие проблемные аспекты:
1) Отсутствие четко структурированной концепции социальной помощи инвалидам, ориентированной именно на данную категорию населения, и позволяющую учитывать реальные проблемы и потребности инвалидов, которые известны как будто только самим инвалидам;
2) Отсутствие конкретных принципов социальной помощи инвалидам, которыми были бы объединены все мероприятия, реализуемые в стране и регионах, и на основе которых был бы возможен контроль эффективности реализуемых мероприятий;
3) Недостаточно содержательный мониторинг потребностей инвалидов в конкретных форах социальной помощи, ее направлениях, а также отсутствие механизма учета мнения населения об эффективности реализуемых мероприятий в сфере социальной помощи инвалидам;
4) Недостаточная информированность населения России о деятельности органов государственной власти по социальной помощи инвалидам, и как следствие – непонимание конкретных результатов работы государственного аппарата.
Для совершенствования системы социальной помощи населению в России, в частности – инвалидом, были разработаны рекомендации. Применительно к направлениям преобразований концепции государственной социальной политики было предложено:
– внедрение четко структурированной концепции социальной помощи населению (позволит изменить действующую, недостаточно рациональную концепцию);
– внедрение принципов социальной помощи населению в деятельность органов государственной власти данной сферы (позволит переориентировать систему на важные принципы социальной помощи).
В качестве новых форм осуществления социальной помощи инвалидам предложено:
– внедрение специальных пособий и льгот для родителей-инвалидов;
– внедрение социальных паспортов для инвалидов;
– создание квот на «виртуальные» рабочие места для инвалидов.
Для совершенствования контроля потребностей семей с инвалидами рекомендовано:
– активное использование информационных технологий для мониторинга потребности нуждающихся;
– организация очных встреч-отчетов, на которых будут обсуждаться результаты работы органов государственной власти в части оказания социальной помощи семьям с инвалидами.
Таким образом, цель исследования была достигнута ввиду решения всех поставленных задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Декларация о правах инвалидов» (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // URL: www.consultant.ru (Дата обращения: 20.11.2016)
2. «Конвенция №159 Международной организации труда «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 – 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 2031 – 2035.
3. Рекомендация r(83) 2 комитета Министров Совета Европы государствам-участникам по правовой защите недобровольно госпитализированных лиц с психическими расстройствами от 1983 г. // URL: http://www.memo.ru/prawo/euro/eu-psy.htm (Дата обращения: 20.11.2016)
4. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993) // URL: www.consultant.ru (Дата обращения: 20.11.2016)
5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // URL: www.garant.ru (Дата обращения: 01.09.2016)
6. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // URL: www.garant.ru (Дата обращения: 01.09.2016)
7. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 «Об ут¬верждении государственной программы Российской Федерации “До-ступная среда” на 2011-2020 гг.» // Собрание законодательства РФ. 2015. 7 декабря. № 49. Ст. 6987.
8. Приказ Минюста России от 19.08.2015 № 202 (ред. от 15.01.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для ин¬валидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, фе-деральных служб, подведомственных Минюсту России, территори¬альных органов и учреждений федеральных служб, подведомствен¬ных Минюсту России, и предоставляемых услуг в сфере юстиции, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи» / / Бюл¬летень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2015. 2 ноября. № 44.
9. Приказ Минкультуры России от 20.11.2015 № 2834 «Об утверж¬дении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объек¬тов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и куль¬туры) народов Российской Федерации» / / Бюллетень норматив¬ных актов федеральных органов исполнительной власти. 2016. 1 фев¬раля. № 5.
10. Приказ МВД России от 30.07.2015 № 809 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности объектов системы МВД России и предоставляемых услуг для инвалидов, а также оказания им при этом необходимой помощи» / / Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2015. 9 ноября. № 45.
11. Абрамов А.Е. Институциональные инвесторы в мире. Особенности деятельности и политика развития. В 2 книгах (комплект) / А.Е. Абрамов. – М.: Издательский дом “Дело” РАНХиГС, 2014. – 750 c.
12. Аллербон Е.Э. Социальное страхование как важнейший элемент социально-экономической системы // Новая наука: современное состояние и пути развития. 2016. №1. С.5.
13. Асхаков С.И. Справочник социального работника / С.И. Асхаков. – М.: Феникс, 2014. – 448 c.
14. Ахинов Г.А. Социальная политика: учебное пособие / Г.А. Ахинов, С.В. Калашников. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 272 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).
15. Бебчук М. Помощь семье. Психология решений и перемен / М. Бебчук, Е. Жуйкова. – М.: Класс, 2015. – 308 c.
16. Беззубик К.В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы: учебное пособие / К.В. Беззубик; Под ред. Е.А. Сигиды. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 168 с.
17. Бистяйкина Д.А. Социальная защита как мера решения социальных проблем населения // Концептуальные и прикладные аспекты социальной работы с семьей и детьми в полиэтнической среде. 2013. С.68.
18. Богачева Н.И. Концепт «Социальная защита» в социокультурном пространстве российской государственности: исторический аспект // Сборник научных и учебно-методических статей. Российский государственный социальный университет. Москва, 2015. С.33.
19. Воронина Н.А. Права человека и правовое социальное государство в России: монография / Н.А. Воронина, А.С. Запесоцкий, В.А. Карташкин; отв. ред. Е.А. Лукашева. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 400 с.
20. Голиков Н.А. Ребенок-инвалид. Обучение, развитие, оздоровление / Н.А. Голиков. – М.: Феникс, 2015. – 428 c.
21. Гусаков Д.Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России / Д.Б. Гусаков. – М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2010. – 260 c.
22. Дорошенко Н.Н. Социальное обслуживание в реализации социальной политики государства/ Н.Н. Дорошенко. – Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №6. С.979.
23. Журавлев В.А. Проблемы планирования на предприятиях в условиях кризиса рыночной экономики // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2012. №3. С.30.
24. Занина О.В. Эволюция механизмов социальной защиты населения // Апробация. 2014. №3. С.15.
25. Иванов С.Ю. Построение социальной защиты работников на страховых принципах: направление профсоюзной работы / В.С. Гончаров, С.Ю. Иванов, В.И. Наумов. – М. 2012.
26. Измалкова В.В., Комов В.Э. Социальная защита населения в Российской Федерации – основа правового государства // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы // 2016. №2. С.30.
27. Катальников В.Д. Принципы и функции социальной защиты // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: социально-экономические науки. 2012. №5. С.195.
28. Ковалев В.А. Совершенствование системы обеспечения и социальной адаптации инвалидов // Социальные технологии. 2015. № 45 (87). С. 98-102.
29. Коваленко Е.А. Исследование эффективности государственных адресных социальных программ // Отечественный журнал социальной работы. 2011. №4. С.40.
30. Колотова Н.В. Международные стандарты защиты социальных прав // Международная защита прав человека и государственный суверенитет. Материалы международной научно-практической конференции. под общей редакцией Т.А. Сошниковой. 2015. С.151.
31. Комолова Ю.А. Социальная защита населения – одно из важнейших направлений политики Московской области // Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в условиях глобализационных процессов в мире. Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летнему юбилею кафедры Социальных наук и государственного управления МГОУ. Ответственный редактор Г. И. Пещеров. 2015. С.240.
32. Кричинский П.Е. Основы социального государства: учебное пособие / П.Е. Кричинский, О.С. Морозова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 124 с.
33. Лаврова Д.И., Учайкин Ю.Н., Иванов С.В., Першина Т.Л. Социальная политика, социальная защита, социальные стандарты и социальные гарантии // Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2015. №1. С.87.
34. Михалев И.В. Развитие организационных форм социального обслуживания населения России // Сервис в России и за рубежом. 2009. №1. С.165.
35. Нагаев В.В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы / В.В. Нагаев. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2010. – 256 c.
36. Орлов Л.Ф., Орлова Е.А. Проблемы социальной защиты населения и совершенствование процессов модернизации российской экономики // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория и практика. 2014. С.117.
37. Поддубная Т.Н. Социальная защита семьи и детства в Российской Федерации. Справочник социального педагога и социального работника / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный. – М.: Феникс, 2015. – 512 c.
38. Поклонова Е.В., Стародуб В.А. Критериальные аспекты понятия «социальная защита» // Проблемы современной экономики. 2015. №23. С.13.
39. Перинская Н.А., Ковалева А.И. Ресоциализация // Знание. Понимание. Умение. 2016. №1. С.297-301.
40. Приступа Е.Н. Социальная работа. Словарь терминов /под ред. Е.Н. Приступы. – М.: ФОРУМ, 2015. – 231 с.
41. Профилактика жестокого обращения с детьми. Практическое руководство. – М.: Феникс, 2014. – 352 c.
42. Симанов Р.Е. Становление системы социального обслуживания в России // Система ценностей современного общества. 2008. №1. С.197-200.
43. Социальная защита Европейского союза//М. 1996.
44. Стукач М.А. Государственная социальная политика в условиях реформ // Материалы семнадцатой международной ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и аспирантов. 2016. С.115.
45. Тавокин Е.П. Социальная политика: учебное пособие / Е.П. Тавокин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 157 с.- (Высшее образование:Бакалавриат).
46. Тагиева Г.Г. Задачи социального обеспечения в повышении эффективности обслуживания // Бюллетень науки и практики. 2016. №2. С.104.
47. Тепина И.Н. К вопросу о социально-экономической политике и социальной защите населения // Международный журнал экспериментального образования. 2015. №2. С.105.
48. Толкунова Н.А. Структура и внутриструктурные связи Российского законодательства в сфере социальной защиты населения // Бизнес в законе. Экономика-юридический журнал. -2011.- №6.- С.42.
49. Трегубова Е.В., Коридзе М.Т. Понятие «социальная защита граждан» в Российском праве // Ямальский Вестник. 2015. №4. С.86.
50. Холостова Е.И. Семейное воспитание и социальная работа. Учебное пособие / Е.И. Холостова, Е.М. Черняк, Н.Н. Стрельникова. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 292 c.
51. Черкасская Г.В. Глобальный конфликт современных социально-экономических отношений и его влияние на системную социальную защиту // V Международная научно-практическая конференция. Под общей редакцией В.Н. Скворцова; ответственный редактор Н.М. Космачева. 2015. С.56.
52. Шакирова Э.Р. Социальное страхование как форма социальной защиты населения // Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2016. №6. С.284.
53. Шарин В.И. Экономические основы социальной работы: учебник / В.И. Шарин.- М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013.- 237 с.
54. Шереги Ф. Социология девиации. Прикладные исследования. / Ф. Шереги. – Москва: Машиностроение, 2015. – 566 c.
55. Шумилин А.П. Региональная система социальной защиты – формирующийся социальный институт // Гражданское общество в России: состояние, тенденции, перспективы. 2015. №1. С.107.
56. Получение амбулаторно-поликлинической помощи инвалидами в возрасте 15 лет и более в 2015 году // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/invalid/2-13.doc (Дата обращения: 01.05.2016)
57. Получение стационарной медицинской помощи инвалидами в возрасте 15 лет и более в 2015 году // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/invalid/2-15.doc (Дата обращения: 01.05.2016)
58. Сведения о предоставлении государственными учреждениями службы занятости государственной услуги по организации профессиональной ориентации гражданам, относящимся к категории инвалидов // URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/invalid/4-4.doc (Дата обращения: 01.05.2016)
59. Численность граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/invalid/4-2.doc (Дата обращения: 01.05.2016)
60. Численность инвалидов, обслуживаемых на дому центрами(отделениями) социального обслуживания и специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания // URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/invalid/2-9.doc (Дата обращения: 01.05.2016)



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.