Содержимое

Введение
Актуальность
Актуальность обусловлена достижением оптимальных параметров функционирования экономики и решения приоритетных задач, стоящих перед государством. Необходима организация рационального и эффективного расходования бюджетных средств. Поскольку система государственных закупок служит реализацией этой цели, ее совершенствование с полным основанием может быть отнесено к категории задач государственной важности. В условиях стабильности российской экономики и роста расходной части бюджетов организация эффективной работы системы государственных закупок и создание объективной системы оценки ее эффективности приобретает все большее значение.
Цели
– достижение наиболее оптимальных характеристик государственных закупок заключается в экономии бюджетных средств, при одновременном обеспечении высокого качества закупаемых товаров, работ, услуг.
– достижения оптимального соотношения рыночных и государственных механизмов: создание здоровой конкурентной среды, открытости системы государственного заказа для участия большого круга участников и вместе с тем создание защиты интересов государственных заказчиков от рисков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением государственных контрактов поставщиками и подрядчиками.
– необходимость разработки концепции формирования и развития качественно новой для нашей страны системы государственных закупок, учитывающей потребности и макроэкономические условия современной экономики.
– система государственных закупок должна стать эффективным инструментом экономического регулирования, стабилизации экономики и концентрации материальных, трудовых ресурсов, научного и промышленного потенциалов для реализации стратегических целей социально-экономического развития страны.
Задачи
1) раскрыть принципы контрактной службы;
2) обозначить нормативно-правовое регулирование государственных закупок;
3) дать характеристику организации и отделу, в котором проходила практика;
4) показать процесс проведения закупки на практике;
5) провести анализы;
6) выявить проблемы сферы государственного заказа;
7) разработать мероприятия по совершенствованию деятельности.
Предметом исследования являются взаимоотношения между органами власти и управления по поводу функционирования системы государственных закупок.
Объектом исследования являются государственные закупки.
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы подтверждается исследованиями:
кандидата экономических наук М.И. Абрамовой,
кандидата экономических наук А.М. Петрова
доктора экономических наук, профессором Гугелева А.В
доктора экономических наук, профессором Санинским С.А
кандидата социологических наук Масленникова Е.В
кандидата социологических наук Бурлаков Н.
кандидата социологических наук Гаврилова А.В
кандидата социологических наук Соловьева В.Н
Их работы в значительной мере способствовали изучению сферы государственных и муниципальных закупок.
Структура
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы – принципы и законодательная база. Вторая глава включает в себя информацию об учреждении, в котором проходила преддипломная, в том числе производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, исследование передового зарубежного и отечественного опыта, практическую часть дипломной работы и 2 анализа. В третьей главе рассмотрены проблемы государственного заказа, мои предложения по оптимизации и рекомендации, направленные на совершенствование объекта исследования дипломной работы.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
С целью подробного изложения данной темы мною были использованы статьи и материалы из учебных пособий, данные из интернет-ресурсов, отражающие суть данной проблемы на современном уровне.

Глава 1. Теоретические основы

1.1. Принципы контрактной службы

1.2 Нормативно-правовое регулирование государственных закупок

Глава 1. Теоретические основы
С января 2014 г. начал действовать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в связи с чем вся система госзакупок преобразована в федеральную контрактную систему, которая регулирует процесс определения государственных и муниципальных нужд, его обоснование, планирование, размещение заказа и исполнение контракта.
В современном мире государственные закупки являются инструментом выстраивания политики выполнения государством своих функций:
1) защиты (военно-промышленный комплекс);
2) продовольственной безопасности (арбитражный процессуальный кодекс);
3) энергетической безопасности (топливно – энергетический комплекс);
4) социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура);
5) охрана и сохранение природных ресурсов.
Заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно, для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления
Рынок государственных закупок является важнейшим элементом социально – экономического развития страны, а сама система государственных заказов становится одним из основополагающих институтов государственного регулирования экономики, оказывающего существенное влияние на ее динамику и структуру.
О важности совершенствования механизма государственных закупок свидетельствует тот факт, что на рубеже XX-XXI столетий доля государственных расходов в валовом внутреннем продукте практически во всех странах (развитых и развивающихся) возросла более чем в 700 раз. Отмечается увеличение, как объема, так и стоимости закупок для государственных нужд. Государство становится крупнейшим потребителем на рынке товаров, работ и услуг – доля государственных закупок постоянно растет и составляет в развитых странах более 20% ВВП.
Поэтому правительства, руководя государственными расходами и налогами, могут оказывать значительное воздействие на социально-экономические процессы, а государственные закупки рассматриваются как один из действенных инструментов социально-экономического развития и государственной политики в решении таких важнейших задач, как:
– обеспечение единства экономического пространства;
– развитие рынков и сохранение конкурентной среды;
– поддержка регионов и групп населения, развитие определенных субъектов рынка и секторов экономики;
Посредством механизма государственных закупок решается проблема привлечения ресурсов для ускоренного экономического роста и социального развития. При этом важно учитывать, что для устойчивого и гармоничного социально-экономического развития важны не только темпы экономического роста, но и создание условий для решения таких важных задач, как:
1) достижение социальной и технологической однородности экономического пространства страны;
2) снижение дифференциации уровня жизни по доходным группам и между различными регионами;
3) сближение технологического уровня производства в различных отраслях экономики;
4) повышение социально-технологической однородности экономики.

Именно посредством совершенного механизма государственных закупок эти задачи могут быть решены наиболее эффективно.
Структура управления

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Государственные и муниципальные закупки ГБУЗ МО «ВПЦ

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Общая информация об учреждении

2.2. Исследование передового зарубежного и отечественного опыта

2.3. Система управления организацией

2.4. Анализ реестра контрактов

2.5. Анализ поведения заказчиков

Родильный дом г. Видное открыт решением исполкома Видновского городского совета народных депутатов Московской области от 26.12.1986 г. со следующим профилем отделений: отделение патологии беременности, физиологическое отделение, обсервационное отделение.
В родильном доме за 25 лет родилось более 54 000 детей. В его составе функционируют 11 лечебных подразделений: отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных, отделение реанимации и анестезиологии, родильное отделение и отделение новорожденных, гинекологическое отделение и отделение перинатальной диагностики, клинико-диагностическая лаборатория, три вида акушерских отделений. В состав перинатального центра входит дневной стационар с женской консультацией, в которой начинается планирование беременности и наблюдение за развитием ребенка.
Учреждение расположено по адресу: Московская область, Ленинский район, г. Видное, ул. Заводская д.17.

§ 2.1 Общая информация об учреждении
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области “Видновский перинатальный центр” (ГБУЗ МО «ВПЦ») передано в собственность Московской области постановлением Правительства Московской области постановлением Правительства Московской области от 14.11.2014 г. № 955/39 « О передаче (приеме) в собственность Московской области муниципальных учреждений здравоохранения Зарайского муниципального района Московской области, Каширского района Московской области, Клинского района Московской области, Ленинского района Московской области, городского округа Электрогорск Московской области».
Учреждение, ранее именуемое “Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Видновский перинатальный центр» создано в соответствии с постановлением администрации Ленинского муниципального района Московской области от 24.05.2013 г № 1053 и является правопреемником Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Видновский родильный дом».
ГБУЗ МО «ВПЦ» находится в ведомственном подчинении

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Проблемы и мероприятия по совершенствованию деятельности

В настоящее время механизм госзакупок в России довольно активно и эффективно работает, но есть и некоторые проблемы, тесно связанные с процедурой организации, проведения и всего механизма действия госзакупок в РФ.
Классифицировать проблемы можно по следующему основанию:
а) субъективные проблемы, в основе которых лежит человеческий фактор образования;
б) объективные проблемы, которым присуще фактическое положение тех или иных экономических или правовых факторов.
Охарактеризуем более детально проблемы реализации механизма государственных закупок в РФ:

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение
В дипломной работе по теме «Совершенствование управления государственными и муниципальными закупками» были рассмотрены основные методы и инструменты сферы государственного заказа.
Государство имеет широкий спектр средств и методов экономического регулирования, таким образом, устанавливая правила воздействия на экономический рынок.
Можно сделать вывод о том, что экономическое регулирование необходимо, и обсуждать стоит лишь степень государственного вмешательства и его методы. Наиболее правильным принципом здесь будет следующие – конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства – везде, где необходимо.
В первой главе данной работы была рассмотрена история возникновения такого явления, как государственный заказ.
Вторая глава дипломной работы была посвящена непосредственно объекту, которым, является государственные и муниципальные закупки. Рассмотрена организационная структура организации и применяемые методологические материалы для проведения теоретических занятий.
В третьей главе, выполнила сравнительные анализы и разработала методы совершенствования деятельности объекта исследования.
Базируясь на сделанных выводах, были даны рекомендации по улучшению эффективности в сфере закупок. В ходе дипломной работы выполнены постав-ленные задачи и достигнута цель.

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Гражданский кодекс Российской федерации.
4.Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями от 28 апреля 2008 г.).
5. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 “Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муници-пальных районов”.
6.Письмо МЭРТ РФ о “Методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд» от 27 марта 2003 г. № АШ-815/05.
7.Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // РГ – Федеральный выпуск №6056 от 12.04.2013 г.
8.Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СЗ РФ. – 2010. – № 19. – Ст. 2291.
9.Перов, К. А. Оценка эффективности размещения заказов: общие подходы / К. А. Перов // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. – № 7. – Стр. 77 – 82.
10.Талеров, П. И. Эффективность госзакупок только ли в экономии средств? / П. И. Талеров // Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. – 2007. – № 96.
11.Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / И.М. Александров – М.: Дашков и К, 2013. – 486 с.
12. Ануприенко, В.Ю. Управление государственной собственностью в системе региональной экономики. / В.Ю. Ануприенко – М.: Экономика, 2011. – 249 c.
13.Афанасьев, М.В. Государственные закупки в рыночной экономике. / М.В. Афанасьев, Н.В. Афанасьева, В.А. Кныш. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – С. 214.
14.Афанасьева, Н.В. Государственный заказ как инструмент макроэкономического регулирования экономики: монография / Н.В. Афанасьева. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. – 160 с.
15.Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2011. Т. 1. – 384 с.
16.Вилкин, А.С. Контроль размещения государственных и муниципальных заказов / А.С. Вилкин // Правовые вопросы в здравоохранении. – 2012. – № 3. – С. 92.
17.Вилкин, А.С. Противодействие коррупции в системе размещения государст-венных и муниципальных закупок (сравнительная характеристика предлагаемых изменений) / А.С. Вилкин // Госзакупки. – 2012. – № 2. – С. 51.
18.Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации. / О.В. Врублевская- М.: Финансы и статистика, 2013. – 568 с.
19.Горбунова, О.Н. Проблемы совершенствования финансового законодательства в условиях развивающегося мирового финансового кризиса / О.Н. Горбунова // Право и государство: теория и практика. – 2009. – № 3(51). – С. 72.
20. Государственные и муниципальные финансы. / под ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 624 с.
21.Громова, Н.Н. Анализ подходов к оценке эффективности бюджетных расходов / Н.Н. Громова // Журнал ВАК. – 2012. – №3. – С. 42-48.
22.Гущин, А.Ю. Определение эффективности и способы ее оценки в системе государственного заказа / А.Ю. Гущин // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9 (часть 1). – С. 204-208.
23.Козырин, А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. / А.Н. Козырин – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 427 с.
24.Крохина, Ю.А. Финансовое право России: Учебник. / Ю.А. Крохина – М.: Норма, 2013. – 452 с.
25.Кузин, А.С. Результативная модель функционирования бюджетного учреждения / А.С. Кузин // Российское предпринимательство. – 2011. – № 1 Вып. 2 (176). – С. 44-50.
26.Курбанов, А.Х. Направления развития институционального регулирования государственных закупок / А.Х. Курбанов, В.А. Плотников // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2011 – № 2 – С. 22-30.
27.Маркелов, К.Б. Проблемы реализации правовых норм, регулирующих государственные и муниципальные закупки / К.Б. Маркелов // Юрист. – 2011. – № 5. – С. 27.
28.Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы. / И.Д. Мацкуляк. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 624 с.
29.Мысляева, И.М. Государственные и муниципальные финансы. / И.М. Мысляева. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 360 с.
30.Мысляева, И.М. Государственные и муниципальные финансы. / И.М. Мысляева. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 360 с.
30.Полотовская, Е.Ю. Государственные (муниципальные) учреждения в системе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд / Е.Ю. Полотовская, Т.А. Гусева) // Актуальные проблемы российского права. 2013. – № 1. – С. 11-12.
31.Полотовская, Е.Ю. Имущество государственных муниципальных учреждений: право оперативного управления или право собственности? / Е.Ю. Полотовская // Административное и муниципальное право. – 2011. – № 5 (41). – С. 24-27.
32.Сильвестрова, Т. Анализ нарушений, выявляемых при проверках соблюдения Закона о госзакупках / Т. Сильвестрова // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности №9 – 2010. – С. 18-21.
33.Симонов, В.В. Бюджет и налоги в экономической политике России. Монография. / В.В. Симонов – М.: Научный эксперт, 2012. – 240 с.
Список использованных Интернет-ресурсов:
1. Официальный сайт Российской Федерации по размещению заказов www.zakupki.gov.ru.
2. www.tender-zakupki.ru/
3. www.gos-zakaz.com/



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.