Содержимое

Введение

 

Актуальность темы исследования. В Российской Федерации, как и во всем мире, коррупция отнесена к главным политическим, экономическим и социальным проблемам. Она признана одним из самых угрожающих явлений современности, влияет на эффективность деятельности органов государственной власти, тормозит экономическое развитие, несет угрозу многим элементам конституционного и общественного строя, а также национальной безопасности государства.

Коррупция подрывает основы демократического устройства, доверие к власти, нарушает принципы верховенства права, справедливости и равенства перед законом, ответственности за совершенное деяние, честной конкуренции; приводит к росту теневой экономики и падению авторитета государства в международном сообществе. При отсутствии системного противодействия коррупции со стороны государства и общества она способна к распространению и укоренению в общественных отношениях и в государственной системе в целом.

По мере того, как коррупция становится серьезным тормозом для перехода к качественно новой модели хозяйствования в экономике, возрастает актуальность исследования ее природы и сущности, разновидностей и уровней, методологических принципов оценки, необходимых для создания целостной системы противодействия ее росту. Однако на сегодняшний день предлагаемые антикоррупционные меры не носят целостный характер и касаются только отдельных аспектов. Причем чаще всего результаты таких исследований является отражением теорий, справедливых для развитых стран, которые, к сожалению, не учитывают особенности Российской Федерации и трансформационной экономики, связанные с изменением практически всех составляющих экономики от типов воспроизводства и моделей мотивации до целей и средств экономического развития страны. Не принимаются во внимание такие явления как: неэффективность существующих институтов, слабые гарантии прав собственника, отмывание денег, проведение фискальной политики в интересах определенных групп.

В современном обществе международно-правовое сотрудничество в борьбе с коррупцией становится все более необходимой составляющей в борьбе с преступностью.  Проблема коррупции стоит сегодня настолько остро, что государства уже не в состоянии эффективно ее решить. Это, в свою очередь, приводит к необходимости создания универсальных и региональных специализированных международных организаций, основной целью которых является координация международных усилий по борьбе с коррупцией, контроль выполнения международно-правовых обязательств государств в этой сфере. К международному экономическому сотрудничеству присоединяется и Российская Федерация, которая является стороной подавляющего большинства международно-правовых договоров, по предупреждению коррупции все чаще принимает активное участие в борьбе с данным преступным явлением. Существенно меняется национальное законодательство, связанное не только с расширением понятия коррупции, но и с совершенствованием экономико-правовых средств борьбы с нею.

Актуальность диссертационного исследования на современном этапе обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, участие Российской Федерации в международно-правовом сотрудничестве в предотвращении коррупции нуждается в специальных исследованиях для разработки взвешенной и сбалансированной позиции нашего государства относительно современного понимания коррупции. Во-вторых, существует настоятельная необходимость в комплексной оценке борьбы с коррупцией в государственной и муниципальной службе в России в условиях бюджетных ограничений для  корректировки и разработки эффективной антикоррупционной политики. В-третьих, необходима дальнейшая разработка мероприятий по совершенствованию системы борьбы с коррупцией в России.

Степень разработанности проблемы. Отдельные теоретические и практические аспекты борьбы с коррупцией представлены в работах таких ученых, как: В.В. Астанина, К.М. Абдиева, В.Д.Андрианова, А.А. Вешнякова, И.П. Голосниченко, А.И. Гуровой, А.А. Дудорова, Н.А. Егоровой, А.А. Музыки, М.В. Бондаревой, П. Бернаскони, Г. Витткемпера, Л.Н. Галенская, А.И. Гурова, В. Зибера, И.И. Карпец, М. Леви, И.И. Лукашука, К. Мюллера, А.В. Наумова, В.П. Панова, М. Пита, Х.-Д. Швинд и других. Однако указанные работы не содержат комплексного научного подхода к оценке действующей системы борьбы с коррупцией, проблеме механизма противодействия коррупции при жестких бюджетных ограничениях, поэтому представленное исследование органично их дополняет, а существование работ указанных авторов не лишает его актуальности.

Целью исследования является анализ и комплексная оценка действующей системы борьбы с коррупцией с целью разработки мер по ее совершенствованию при жестких бюджетных ограничениях в Российской Федерации.

Задачи исследования:

– раскрыть сущность, факторы и формы коррупции как социально-экономического явления;

– рассмотреть нормативно-правовые основы борьбы с коррупцией в России;

– проанализировать международный опыт противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе;

– проанализировать уровень, структуру и динамику коррупции в государственной и муниципальной службе в России;

– провести анализ борьбы с коррупцией на муниципальном уровне (на примере Департамента экономики правительства Севастополя);

– дать оценку действующей системы борьбы с коррупцией в России;

– выявить перспективы антикоррупционной борьбы на общероссийском и региональном уровнях при жестких бюджетных ограничениях;

– разработать мероприятия по совершенствованию системы борьбы с коррупцией в России;

– представить социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий.

Объектом исследования является действующая система борьбы с коррупцией в государственной службе Российской Федерации.

Предметом исследования выступает совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе борьбы с коррупцией на государственной службе.

Методологической базой исследования является совокупность общенаучных и частных научных методов: исторического, метода анализа и синтеза, структурного, системного и комплексного подхода, метода сравнительного анализа, графического и экономико-статистического методов.

Эмпирической базой исследования являются показатели региональной, национальной и международной статистики по коррупции, нормативные акты, регулирующие деятельность государственных органов власти.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в комплексном подходе к научно-теоретическому анализу вопросов, связанных с оценкой действующей системы борьбы с коррупцией при жестких бюджетных ограничениях. В рамках проведенного исследования получены результаты, имеющие научную новизну и обосновывающие ряд новых и важных понятий, положений и выводов. К самым значительным из них относятся:

– разработана авторская типология коррупции и динамика ее изменения в Российской Федерации;

– усовершенствована классификация форм проявления и видов коррупции.

Основные положения исследования, выносимые на защиту:

– коррупция представляет собой использование лицом предоставленных ему служебных полномочий и связанных с этим возможностей с целью получения неправомерной выгоды или принятия обещания/предложения такой выгоды для себя или других лиц, или соответственно обещание/предложение или предоставление неправомерной выгоды лицу или по его требованию другим физическим или юридическим лицам с целью склонить это лицо к противоправному использованию предоставленных ему служебных полномочий и связанных с этим возможностей;

– на основе  обобщения эмпирического опыта стран и принимая во внимание не только степень конкуренции на рынках и особенности политического режима, но и степень развития институтов,  можно выделить следующие 4 типа (синдромы) коррупции в государстве: 1) рынки влияний, 2) элитные картели, 3) олигархия и кланы, 4) высокопоставленные магнаты;

– причины и условия коррупционных деяний – это факторы, которые, находясь в прямой причинной связи с коррупционным деянием, порождают его, способствуют его совершению. По сферам распространения и содержанию факторы коррупции можно разделить на: политические; экономические; организационно-управленческие; правовые; идеологические; морально-психологические; и др.;

– на сегодняшний день существует множество различных оценок фактической стоимости коррупции. По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), теневая экономика составляет в общем 15% ВВП, в том числе потери от коррупции составляют 3,5–7% ВВП. По оценке же Всемирного банка потери в результате коррупции составляют 48% ВВП. Коррупция приводит к активизации развития теневой экономики, в результате чего бюджеты всех уровней бюджетной систем РФ недополучают значительных сумм налоговых поступлений. Вследствие этого обостряются социальные проблемы из-за невыполнения бюджетных обязательств, государство теряет финансовые рычаги управления экономикой;

– в качестве экономических мер по снижению коррупции в России можно выделить: обеспечение гарантий по свободе реализации предпринимательской инициативы и охране собственности граждан, обеспечение открытости бюджетной сферы, совершенствование законодательства в области налогообложения позволит уменьшить теневую зону экономики, расширение современных электронных средств расчетов приведет к сокращению наличного оборота и ограничению низовой коррупции;

– перспективными формами борьбы с коррупцией, являются технологии сетевых взаимодействий – предлагается создать сетевые объединения  граждан на основе территориальных объединений и возможностей доступа к сети Интернет, локальные сетевые объединения (networking community).

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что сформулированные положения, предложения, рекомендации и выводы могут быть использованы при разработке отдельных аспектов антикоррупционной борьбы в России, а также в сфере научного консультирования.

Практическая значимость работы заключается в представленных теоретических выводах и предложениях, которые могут быть использованы при выработке антикоррупционной политики на общероссийском и региональном уровнях при жестких бюджетных ограничениях, осуществлении практических действий по предупреждению, нейтрализации и противодействию коррупции в Российской Федерации.

Глава 1. Теоретические основы комплексной оценки системы борьбы с коррупцией

1.1. Сущность, факторы и формы коррупции как социально-экономического явления

1.2. Нормативно-правовые основы и подходы к борьбе с коррупцией в России

1.3. Международный опыт противодействия коррупции на государственной службе

 

Коррупция является одним из основных факторов, который создает угрозу национальной безопасности и демократическому развитию государства, она отрицательно влияет на все стороны общественной жизни: экономику, политику, управление, социальную и правовую сферы, общественное сознание, международные отношения.

Как антиобщественное явление коррупция является не столько правовой проблемой, сколько социально-политической. Коррупция подрывает авторитет демократических институтов, дискредитирует деятельность публичных служащих, негативно влияет на правосознание граждан[1]. Фактически она приобрела черты, которые определяют сегодня судьбу власти, экономики, государства, общества в целом. Это приводит к необходимости глубокого изучения явления коррупции с целью всестороннего удержания процесса в определенных рамках, который обеспечивает нормальную жизнь общества и в первую очередь дееспособность органов государственной власти и органов местного самоуправления.

На сегодняшний день нет четкого и однозначного определения понятия коррупции. Однако выяснение сущности и дефиниции данного понятия имеет большое теоретическое и практическое значение. В практической плоскости определение сущности коррупции, а также предпосылок ее существования необходимо для выработки эффективных и действенных механизмов противодействия ей, выбора направления формирования антикоррупционной политики государства. Этимологически термин «коррупция» происходит от латинского слова corruption (коррупция), что означает «порча, подкуп»[2]. По дефиниции коррупции, это понятие в общепринятом понимании данного явления впервые было сформулировано на 34 Сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1979 году. Специалистами этой организации коррупция определена как «выполнение должностными лицами любых действий или бездействие в сфере выполнения их должностных полномочий за вознаграждение во всякой форме в интересах того, кто предоставляет это вознаграждение, как с нарушением должностных инструкций, так и без их нарушения»[3].

Современные международные нормативно-правовые документы трактуют коррупцию по-разному. (См. табл. 1).

Таблица 1.

Определение понятия «коррупция» в международных нормативно-правовых документах[4]

Субъект, сформулировавший определение Определение
1 2
Девятый конгресс ООН (Каир, 1995г.) Коррупция – это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.
Междисциплинарная рабочая группа Совета Европы Коррупция – это взяточничество и любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе, которая ведет к нарушению обязанностей, возложенных на государственное должностное лицо или на частного сотрудника или независимого агента, или же к отношениям другого типа, нацелена на получение любых незаконных выгод для себя или других.
Секретариат ООН Коррупция – это совокупность трех классификационных групп уголовных деяний: 1. Кража, хищение и присвоение государственной собственности должностными лицами. 2. Злоупотребление служебным положением для получения неоправданных личных выгод. 3. Конфликт интересов между гражданским долгом и личной пользой.
Уголовные кодексы Германии, Франции, Италии и США Коррупционной преступление – должностное преступление, прежде всего взяточничество, использование служебного положения, злоупотребление властью, вымогательство, кража и мошенничество.

Продолжение таблицы 1.

1 2
Transparency International Коррупция – это такое поведение должностных лиц государственного сектора как государственных служащих, так и политиков, следствием которого они сами или их близкие неправомерно и незаконно обогащаются за злоупотребляют переданными им государственными полномочиями.
Обобщенное определение, применяемое в документах ООН и Совета Европы Характерные признаки коррупции: непосредственное причинение вреда авторитету или другим интересам государства (государственной службы), охраняемых Законом;  незаконный характер полученных госслужащим благ (материальных и нематериальных);  использование госслужащим своего положения вопреки интересам государственной службы;  наличие у госслужащего умысла на совершение действий (бездействие), которые объективно наносят ущерб интересам государства и службы, охраняются Законом;  корыстная цель или другая заинтересованность госслужащего.
Всемирный банк Коррупция – это самая большая помеха к уменьшению бедности. Она искажает право закона, ослабляет институционные основы нации, оказывает влияние на наиболее бедные слои населения.

 

Источник: составлено автором

 

В законодательных актах стран СНГ также не существует единого определения понятия «коррупция».

В приложении 1 представлено сравнение определения понятия «коррупция» в законах некоторых стран СНГ. Представленные определения понятия «коррупция» отражают одновременно единство и разногласия в трактовке, что необходимо учитывать при совершенствовании российского антикоррупционного законодательства.

С юридической точки зрения, коррупция – это:

– подкуп-продажность государственных служащих;

– злоупотребление властью или служебным положением, которое осуществлено в определенных личных интересах;

– использование должностных полномочий, статуса должности, а также ее авторитета для удовлетворения личного интереса или интересов третьих лиц;

– элемент (признак) организованной преступности[5].

В правовом аспекте коррупция – это совокупность различных по характеру и степени общественной опасности, но единых по своей сути деяний (уголовных, административных, гражданско-правовых, дисциплинарных), а также нарушений этических норм поведения должностных лиц, связанных с совершением этих деяний[6]. Такое широкое понимание коррупции указывает на то, что не все коррупционные проявления являются уголовно наказуемыми.

[1] Кузнецова Н.Ф. Коррупция в системе уголовных преступлений / Н.Ф. Кузнецова // Вестник Московского университета. -2016. – № 1. – С. 126

[2] Мазур И. Коррупция как институт теневой экономики /И. Мазур // Экономика и право. – 2015. – № 8. – С. 34

[3] Панкратова В.В. Коррупция в контексте отношений собственности / В.В. Панкратова // Вестник Московского университета. – 2016. – № 1. – С. 7

[4] Сурков К.В. О понятии коррупции и возможностях правового воздействия на нее. Методологические проблемы воспитательной и кадровой работы с органами внутренних дел и внутренних войск / К.В. Сурков. – СПб.: Юриздат, 2014. – С.23-27

[5] Сенаторов А. Как избавиться от коррупции? / А. Сенаторов // Япония сегодня. – 2015. – № 7. – С. 9.

[6] Кузнецов Ю.А. Российское и зарубежное законодательство о мерах противодействия коррупции / Ю.А. Кузнецов, Ю.Р. Силинский, А.В. Хомутова. – Владивосток, 2015. – С. 98

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Оценка борьбы с коррупцией в государственной службе в России

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Уровень, структура и динамика коррупции в государственной службе в России

2.2. Анализ борьбы с коррупцией на региональном уровне (на примере г. Севастополя)

2.3. Оценка действующей системы борьбы с коррупцией в России

Сегодня проблема коррупции является достаточно актуальной в экономической сфере, как отдельно взятой страны, так и всего мира в целом. Коррупция в России не стала исключением. Можно сказать, что коррупция присутствует практически во всех сферах жизни общества. Поэтому эта экономическая проблема является актуальной для нашей страны уже на протяжении многих лет.

Схемы реализации коррупции, как социального феномена, расширили ее функционирование, размыв до неопределённости построение модели динамики общества. Для оценки уровня коррупции в странах мира проанализируем динамику изменения Индекса восприятия коррупции.

Индекс восприятия коррупции, составленный агентством Transparency International в 2015 году охватывает 168 стран и основан на данных из источников за два последних года (приложение 5). В этом году Россия улучшила своё положение в рейтинге и заняла 119 место, набрав 29 баллов[1].

Такой же результат показали Азербайджан, Гайана и Сьерра-Леоне. Представим данные сравнительного анализа уровня восприятия коррупции по рейтингу Transparency International (2015) на рисунке 1.

Рисунок 1. Динамика уровня восприятия коррупции в России в сравнении с Данией, Финляндией, Швецией, США, Китаем, Турцией, Северной Кореей (2012-2015 г.г.г.)

Источник: Transparency International: Индекс восприятия коррупции  [2]

 

На рисунке 2 представим позицию России в динамике уровня восприятия коррупции в сравнении с Данией, Финляндией, Швецией, США, Китаем, Турцией, Северной Кореей за период 2012-2015 годы.

Рисунок 2. Позиция России в динамике уровня восприятия коррупции в России в сравнении с Данией, Финляндией, Швецией, США, Китаем, Турцией, Северной Кореей (2012-2015 г.г.г).

 

В динамике уровень восприятия российской коррупции в 2015 году по сравнению с ведущими странами (Дания, Финляндия, Швеция) представляется достаточно высоким и находится в позиции перед Сомали и КНДР (выше практически в 3,1 раза); по сравнению с США – в 2,6 раза, Китаем – в 1,27 раз, Турцией – в 1,4 раза, и лишь по сравнению с Северной Кореей – ниже в 3,6 раз.

[1] Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2014 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/2014/12/03/7004. Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2015 года Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/2016/01/27/7287

[2] Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2014 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/2014/12/03/7004. Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2015 года Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/2016/01/27/7287

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Разработка программы мер по совершенствованию системы борьбы с коррупцией в России

3.1. Перспективы антикоррупционной борьбы на общероссийском и региональном уровнях при жестких бюджетных ограничениях

3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию системы борьбы с коррупцией в России

3.3. Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий

С проблемой коррупции в сфере управления государственными финансами в Российской Федерации сталкиваются на протяжении всей истории. С обязанностью правительства по управлению государственными средствами (как на федеральном, так и на региональном уровнях) неразрывно связаны риски использования финансовых ресурсов в личных целях, неполучения причитающихся средств, расхищения или нецелевого расходования собранных средств. Коррупция в сфере управления государственными финансами не позволяет использовать драгоценные ресурсы для блага общества, ставит под угрозу способность правительства реализовывать намеченные планы, напрямую уменьшает расходы на приоритетные отрасли (такие как образование и здравоохранение), особенно сильно вредит темпам роста.

В Российской Федерации и в большинстве других стран условия функционирования государственной службы и учреждений сферы управления государственными финансами в той или иной степени формируют благоприятную почву для процветания коррупции. Вероятность возникновения коррупции во многом определяется характером и качеством системы управления государственными финансами в стране. Слабость регулирующих и надзорных органов создает прекрасные возможности для коррупции в сфере государственных расходов.

Институциональные недостатки можно проанализировать для каждой из четырех стадий бюджетного цикла, а именно: планирование бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, внешний аудит и контроль. Существующий баланс интересов, побудительных мотивов и институциональных норм влияет на все этапы бюджетного процесса. На рис. 11 представлена базовая схема бюджетного цикла и ключевые функции, характерные для каждой из четырех его стадий.

Рисунок 11. Бюджетный цикл (PFM-управление государственными финансами)

Источник: Э. Кампос и С. Прадхан [1]

Коррупция при планировании бюджета, как правило, относится к категории крупномасштабной, а ее особенности зависят от распределения бюджетных полномочий между исполнительной и законодательной ветвями власти.

[1] Многоликая коррупция: Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления / Под ред. Э. Кампоса и С. Прадхана; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — С.346

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

 

По результатам проведенного исследования целесообразно сделать следующие выводы.

Коррупция является одними из основных факторов, которые создают угрозу национальной безопасности и демократическому развитию государства. Однако, на сегодняшний день нет четкого и однозначного определения понятий коррупции и «легализации денег».

Обобщения отечественного и зарубежного опыта позволило сформулировать  авторское определение понятию «коррупция» – это использование лицом предоставленных ему служебных полномочий и связанных с этим возможностей с целью получения неправомерной выгоды или принятия обещания/предложения такой выгоды для себя или других лиц, или соответственно обещание/предложение или предоставление неправомерной выгоды лицу или по его требованию другим физическим или юридическим лицам с целью склонить это лицо к противоправному использованию предоставленных ему служебных полномочий и связанных с этим возможностей.

Исследование сущности, форм и проявлений коррупции позволяет классифицировать ее по следующим критериям: субъекты коррупционных отношений, цели коррупции с точки зрения ее субъектов, инициативность в коррупционных отношениях, уровень организации и распространения коррупционных отношений, тип организации коррупционных отношений, вид коррупционных отношений, степень централизации коррупционных отношений, регулярность коррупционных действий, каждый из которых предусматривает определенные формы проявления и виды коррупции. Классификация не является исчерпывающей, не охватывает всей многосторонней гаммы коррупционных отношений, но ее наличие упрощает понятие коррупции как экономического и социального явления, что будет способствовать разработке более эффективных методов борьбы с этим негативным явлением. На основе  обобщения эмпирического опыта стран и принимая во внимание не только степень конкуренции на рынках и особенности политического режима, но и степень развития институтов,  можно выделить следующие 4 типа (синдромы) коррупции в государстве: 1) рынки влияний, 2) элитные картели, 3) олигархия и кланы,) высокопоставленные магнаты.

Проведенное исследование позволяет констатировать наличие динамики в коррупции в Российской Федерации в 1991-2016 гг., которая проявляется в  изменениях иерархичности в целом децентрализованных коррупционных сетей, процветании патримониализма.

На сегодняшний день существует множество различных оценок фактической стоимости коррупции. По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), теневая экономика составляет в общем 15% ВВП, в том числе потери от коррупции составляют 3,5–7% ВВП. По оценке же Всемирного банка потери в результате коррупции составляют 48% ВВП. Коррупция приводит к активизации развития теневой экономики, в результате чего бюджеты всех уровней бюджетной систем РФ недополучают значительных сумм налоговых поступлений. Вследствие этого обостряются социальные проблемы из-за невыполнения бюджетных обязательств, государство теряет финансовые рычаги управления экономикой. Наибольшее количество коррупционных явлений наблюдается в сфере государственных закупок.

В рамах совершенствования системы госзакупок, что будет способствовать снижению коррупции в данной сфере и приведет к экономии бюджетных средств, рекомендуется ввести Единую Интеллектуальную Систему Государственных Закупок Инновационных Товаров, Работ и Услуг (ЕИСГЗ). Создание эффективной и рациональной государственной закупочной системы – первостепенная задача для России.

Внедрение Единой Интеллектуальной Системы Государственных Закупок Инновационных Товаров, Работ и Услуг (ЕИСГЗ) рассматривается как ведущее направление уменьшения коррупционных злоупотреблений, и, кроме того, будет способствовать развитию малого бизнеса. Создание единого государственного реестра малого и среднего предпринимательства на базе информационных систем Федеральной налоговой службы оптимизирует взаимодействие государства и бизнеса не только в сфере закупочных процедур, но и позволит более сфокусировано предоставлять господдержку предприятиям данной категории.

Комплексная оценка действующей системы борьбы с коррупцией на региональном уровне (на примере деятельности Департамента экономики города Севастополя) позволила сделать следующие выводы. Проблема коррупции для Крыма вообще и для Севастополя в частности очень актуальна. По данным социологических исследований, которые проводились в Севастополе в 2015 году, доля граждан, столкнувшихся со взяточничеством в органах исполнительной власти и местного самоуправления, составила 75 процентов. В целях совершенствования борьбы с коррупцией, в каждом Департаменте г.Севастополя должны быть разработаны целевые программы противодействия коррупции, для разработки которых должны быть проведены исследования, по результатам которых сформулированы цели и задачи программ. В результате отсутствия разработки соответствующих программ (в настоящее время такие программы разрабатываются только Департаментом общественной безопасности, Департаментом финансов и Департаментом труда и социальных отношений Севастополя), в настоящее время существующие планы превращаются в набор формальных мероприятий, используемые антикоррупционные меры остаются разрозненными, их эффективность крайне невысока.

Считаем необходимой разработку ведомственных программ противодействия коррупции, в первую очередь – в медицине, образовании, ЖКХ, а для Департамента экономики – в промышленности, в малом предпринимательстве, функционировании ОЭЗ в Севастополе.

Список использованных источников

 

Нормативны правовые акты

  1. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 23.06.2016) “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя” [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160618/
  2. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс] – Режим доступа: htps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/
  3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О противодействии коррупции» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/
  4. Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012) «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99386/
  5. Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 226 (ред. от 15.07.2015) «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161699/
  6. Закон Азербайджанской Республики от 13 января 2004 № 580-IIГ «О борьбе с коррупцией» [Электронный ресурс] – Режим доступа: azeri.ru
  7. Закон Кыргызской Республики от 6 марта 2003 № 51 «О борьбе с коррупцией» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  gov.kg
  8. Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 № 165-З «О борьбе с коррупцией» [Электронный ресурс] – Режим доступа: mvd.gov.by
  9. Закон Республики Казахстан от 2 июля 1998 № 267-1 «О борьбе с коррупцией» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.mvd.kz
  10. Закон Республики Молдова «О предупреждении коррупции и борьбe с ней» №90 от 25 апреля 2008 [Электронный ресурс] – Режим доступа: mai.gov.md
  11. Закон Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» от 11 июня 2009 № 1506-VI [Электронный ресурс] – Режим доступа: www. rada.gov.ua
  12. Закон города Севастополя от 14 апреля 2014 года №1-ЗС “Устав города Севастополя” [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2014/05/06/sevastopol-zakon1-reg-dok.html
  13. Закон города Севастополя от 11 июня 2014 года №30-ЗС “О противодействии коррупции в городе Севастополе” [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2014/07/10/sevastopol-zakon30-reg-dok.html
  14. Закон города Севастополя от 07 сентября 2016 года N 273-ЗС
    «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 30 апреля 2014 года № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя»
    [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sevastopol.gov.ru/docs/251/223587/
  15. Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 790 (ред. от 02.03.2016) “Об утверждении федеральной целевой программы “Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года” [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167146/
  16. Постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 194-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте экономики города Севастополя» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://crimea.regnews.org/doc/cq/br.htm
  17. Постановление от 08.09.2016 г. № 842-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте экономики города Севастополя» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sevastopol.gov.ru/docs/253/26647/
  18. Постановление Правительства Севастополя от от 13.09.2016 г. № 859-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте общественной безопасности города Севастополя» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sevastopol.gov.ru/files/iblock/6c7/859_pp.pdf
  19. Указ от 16.02.2015 г. № 02-УГ «Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sevastopol.gov.ru/docs/257/2331/
  20. Указ от 17.03.2015 г. № 33-УГ «О переименовании Главного управления экономического развития Севастополя в Департамент экономики города Севастополя» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sevastopol.gov.ru/docs/257/4508/
  21. Указ от 06.09.2016 г. № 63-УГ «Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя и признании частично утратившим силу Указа Губернатора города Севастополя от 11.04.2016 № 25-УГ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sevastopol.gov.ru/docs/257/26569/
  22. Распоряжение Губернатора г.Севастополя от 01.07.2016г «Об утверждении Плана мероприятий по реализации антикоррупционной политики в городе Севастополе на 2016-2017 гг.» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sevastopol.gov.ru/goverment/anti-corruption/plans/
  23. Приказ Департамента финансов города Севастополя «Об утверждении Плана мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Департаменте финансов города Севастополя на 2016 год» от 16.05.2016г. № 52 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://depfin.sev.gov.ru
  24. Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя «Об утверждении Плана мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Департамента труда и социальной защиты населения на 2016-2017 гг» от 04.06.2016г. № 298 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://deptruda.sev.gov.ru
  25. Методические рекомендации по организации работы подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dgs35.ru/anti-corruption/metodicheskie-materialy/1210

Книги, монографии

  1. Адрианов В.Д. Коррупция как глобальная проблема: история и современность. – М.:  2014 – 420 с.
  2. Андрианов В.Д. Многоликая коррупция. Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления. /Под ред. Э.Кампоса и С.Прадхана. – М.: 2010. 150 c.
  3. Багрий-Шахматов Л.В. Уголовно-правовые и криминологические проблемы коррупции, теневой экономики и борьбы сими / Л.В. Багрий-Шахматов. – Одесса: Ластар, 2011. – 530 с.
  4. Ведерникова О.Н. О работе Экспертного совета для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений международных конвенций о борьбе с коррупцией и зарубежный опыт конфискации имущества. Совершенствование борьбы с организованной преступностью, коррупцией и экстремизмом / под ред. А.И. Долговой. — М. : Российская криминологическая ассоциация, 2014. — 320с.
  5. Волобуев А.Н. Совершенствование уголовного законодательства в борьбе с организованной преступностью. Криминологические проблемы совершенствования законодательства о борьбе с преступностью / А.Н. Волобуев. – Баку: Каспий, 2012. – 240 с.
  6. Голованов Н. М., Перекислов В. Е., Фадеев В. А. Теневая экономика и легализация преступных доходов. — СПб.: Питер, 2013. — 303 с.
  7. Головщинский, К.И. Диагностика коррупциогенности законодательства. / К.И. Голощинский. // Под ред. Г.А. Сатарова, М.А. Краснова ; Рос. акад. наук. – Москва : ИНФРА-М, 2015. – 157с.
  8. Гриб В.Г., Окс Л.Е. Противодействие коррупции.  – М.: 2011. 198 с.
  9. Гуров А.И. Профессиональная преступность: прошлое и современность / А.И. Гуров. – М .: Юриздат, 2015. – 360 с.
  10. Джен, А.К. Экономика коррупции. / А.К. Джен. ; Издание Мас Клувер. – Москва : МК, 2012. – 65с.
  11. Доклад Фонда ИНДЭМ «Россия и коррупция: кто кого?». – М.: 2012. 98 с.
  12. Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты. – М.:Волтерс Клувер, 2011 г. – 339 с
  13. Камлык М.И. Коррупция в России / М.И. Камлык. – М .: Знание, 2014. – 186с.
  14. Капитонова Е.А. Современный терроризм / Е.А. Капитонова, Г.Б. Романов- ский. — М. : Юрлитинформ, 2015. — 216 с.
  15. Кернер Х. Х. Отмывание денег: путеводитель по действующее законодательству и юридической практике X.X Кернер; пер. с англ. И. Родионовой, Дж. Войновой. – М .: Международные отношения, 2015. – 34 с.
  16. Косенко О.И., Охотский Е.В. Становление социального государства в России: актуальные проблемы государственного управления и пути их решения. Монография. – М.: 2015. 120 с.
  17. Кузнецов Ю.А. Российское и зарубежное законодательство о мерах противодействия коррупции / Ю.А. Кузнецов, Ю.Р. Силинский, А.В. Хомутова. – Владивосток, 2015. – С. 98–102
  18. Многоликая коррупция. Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления // Под ред. Э.Кампоса и С.Прадхана. – М.:  2010. 410 c.
  19. Настольная книга следователя: науч.практической. вид. для следователей и дознавателей / Н. И. Панов, В. А. Коновалова и др. -2-е изд .. перераб. и доп. – М .: Изд. Дом «Ин Юре», 2014. – 728 с
  20. Никулина В. А. Отмывание “грязных” денег. Уголовно-правовая характеристика и проблемы соучастия. – М.: 000 Юрлитинформ. — 2010. — 160 с.
  21. Номоконов В. А. Коррупция в мире и международная стратегия борьбы с ней : [монография] / В. А. Номоконов. — Владивосток, 2014. — С. 31–34
  22. Основы борьбы с коррупцией (системы общественной этики поведения) / науч. ред. С.В. Максимов и др. – М .: Спарк, 2014. – С. 22.
  23. Основы противодействия коррупции / Под ред. И.И. Рогова, К.А. Мами, С.Ф. Бычковой. Алматы, 2014. – 420 с.
  24. Панченко П.Н. Да не дрогнет рука. практические советы тем, кто дает и берет «взятки». Книга для людей деловой элиты и просто думающих / П.М. Панченко. – Нижний Новгород, 2011. – 230 с.
  25. Пекарев В.Я. Правовые аспекты борьбы с коррупцией на национальном и международном уровнях. Монография. – М.:  2011. – 200 с.
  26. Попов В.И. Противодействие организованной преступности, коррупции, терроризму в России и за рубежом.  – М.: 2015. – 161 с.
  27. Решетников Ф.М. Ответственность за должностные преступления в зарубеж ных странах / Ф.М. Решетников. – М., 2015. – 240 с.
  28. Романовский Г.Б. Правоохранительные органы. Учебное пособие. Сер. Высшее образование / Г.Б. Романовский, О.В. Романовская. — М. : РИОР, 2013. — 309 с.
  29. Роуз-Аккерман, С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы. / С. Роуз-Аккерман. // Пер. с англ. О.А. Алякринского. ; Рос. акад. наук. – Москва : Логос, 2014. – 95с.
  30. Сурков К.В. О понятии коррупции и возможностях правового воздействия на нее. Методологические проблемы воспитательной и кадровой работы с органами внутренних дел и внутренних войск / К.В. Сурков. – СПб.: Юриздат, 2014. – 230 с.
  31. Уголовное законодательство зарубежных стран (Англии, США, Франции, Гердии, Японии): сб. законодательных материалов / Под ред. И.Д.Козочкина. М.: 2014. 144 с.
  32. Фрамкин А.А. Противодействие коррупции в госзакупках. Монография. М.:  2011.
  33. Шлейфер A.И., Вишни Р.И. Коррупция. / А.И Шлейфер, Р.И. Вишни. ; Рос. акад. наук. – Москва : Флинта, 2013. – 85с.
  34. Donatelb Delia Porta, Yves Meny. Democratie et corruption en Europe. Decouverte, 2011; Yves Meny. La corruption de la Republique. Ed. Fayard, 2012.
  35. Johnston M. Syndromes of Corruption: Wealth, Power and Democracy / M. Johnston. – New York: Cambridge University Press. – 2015. – 267 p.
  36. Klitgaard R. ControUing Corruption. University of California press. P. 94-95.
  37. Motyl A. Dilemmas of Independence: Ukraine After Totalitarianism / A. Motyl. – N. Y., 2013. – 217 р.
  38. Rose-Ackerman S. Corruption and Government: Causes, Consequences, and Reform / S. Rose- Ackerman. – New York: Cambridge University Press, 2012. – 282 p.
  39. USAID Corruption Assessment Handbook // United States Agency for International Development. – 2015. – М – 180 р.

 

 

Периодические издания

  1. Адоевская О. О проблеме унификации международных, зарубежных и национальных норм о борьбе с коррупцией / О. Адоевская // Уголовное право. — 2013. — № 3. — С. 91–96.
  2. Андреев Н.Ю., Маковлева Е.Е., Обаляева Ю.И. Совершенствование механизма применения антидемпинговых мер в сфере государственных и муниципальных закупок // Горизонты экономики. – 2015. – №1. – С. 42-51
  3. Андрианов В. Причины, масштабы и экономические последствия оттока капитала из России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.orgkomitet.com/images/archive/GENEVA-2015/presentation_andrianov_geneva_2015.pdf
  4. Барбашова, С. А. Государственный долг Российской Федерации в новых условиях / С. А. Барбашова, Е. В. Игошина // Управление реформированием социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов: Сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей под ред. В. В. Бондаренко, П. Г. Яновой, М. А. Таниной, С. В. Самуйлова, С. А. Барбашовой, Н. Г. Смолич. – Пенза, 2015. – С. 23–25.
  5. Барбашова, С. А. Сравнительный анализ основных макроэкономических показателей стран БРИКС и «Большой семерки» в условиях рыночной нестабильности / С. А. Барбашова, К. С. Уварова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2016. – № 1. 3. Закон Пензенской области о внесении изменений в Закон Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2016 год» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.pnzreg.ru/files/finance_pnzreg_ru/
  6. Бардан П. Коррупция и развитие. : информ.-аналит. журн. / учредитель ООО «Сфера». – 2011, май. – М. : Сфера, 2015. – 2015, № 5. – С. 6-12.
  7. Белокрылов К. А. и Цыганков С. С. Институциональная модернизация механизма публичных закупок в контексте перехода к контрактной системе (на примере ЮФУ) // Terra Еconomicus, Т. 11. – 2013. – № 4. Ч. 2 – С.100-105
  8. Бродман Г., Риканатини Ф. Корни коррупции: важны ли рыночные институты? : МБПИ журн. – 2015, № 2368. – С.23-42.
  9. Вешняков А.А. Свободные и демократические выборы как преграда политической коррупции / А.А. Вешняков // Организованная преступность, терроризм и коррупция: Криминологический ежеквартальный альманах. Вып. 1. – М .: Юристъ, 2013. – С. 73.
  10. Говийко Е. А. Структура и функции международной организации уголовной полиции Интерпол / Е. А. Говийко // Наук. вестник Нац. акад. внутр. дел. -2011. – № 4. – С. 232-237.
  11. Государственные закупки: направления развития. Обзор международных практик и анализ ситуации в Российской Федерации / сост. Е. Абрамова, Б. Ткаченко // М: Сектор. – 2015. – С. 124.
  12. Джужа А. Н. Роль международных организаций в борьбе с преступностью /А. Н. Джужа, Ю. Ф. Иванов // Вестник МГУ. -2015. – № 5. – С. 59-67.
  13. Дидыч Т.О. Правотворчество государства и противодействие коррупции в современных условиях //Журнал российского права. 2012. № 8. С. 69
  14. Журова В. Предикатный фактор в структуре элементов криминалистической характеристики легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем / В. Журова // Экономика и право. – 2015. – № 9. – С. 24-29
  15. Калугин В., Волченко А., Игнатьев М., Бабанина Н. Тень, закрывающая солнце. //Бизнес. — 2015. — №22. — 02. Об. 2003. — С. 36-46
  16. Коваль А. В. Государственная политика в области противодействия коррупции [Текст] / А.В Коваль // Законность.— 2010.— №4.— С.18 -25
  17. Комиссарова В.С. Уголовно-правовые аспекты борьбы с коррупцией / В.С. Комиссарова // Вестник Московского университета. Сер. II. Право. – 2016. – № 1. – С. 128-138.
  18. Коновалов В.А. Имплементация норм международного права в сфере противодействия коррупции в законодательную базу Российской Федерации/ В.А. Коновалов // Современное право. — 2015. — № 6. — С. 132–136.
  19. Контрактная система закупок в российской экономике: перспективы и ограничения развития. Научный доклад. Руководитель темы: д.э.н. Смотрицкая  И. И., исполнители: д.э.н. Черных С. И., к.э.н. Шувалов С. С. // М.: ИЭ РАН. – 2014. – С. 65.
  20. Кузнецов Ю.А. Российское и зарубежное законодательство о мерах противодействия коррупции / Ю.А. Кузнецов, Ю.Р. Силинский, А.В. Хомутова. – Владивосток, 2015. – С. 98–102
  21. Кузнецова Н.Ф. Коррупция в системе уголовных преступлений / Н.Ф. Кузнецова // Вестник Московского университета. -2016. – № 1. – С. 126-138.
  22. Легков К. Управление сложными инфокоммуникационными системами специального назначения при построении сетецентрической системы управления // Мобильные Телекоммуникации. 2012. № 7. С. 28.
  23. Ледерман Д, Лоауза Н.В., Сорес Р.Р. Ответственность и коррупция: политическая коррупция. : информ.-аналит. журн. / учредитель ООО «Экон», 2002, март. – М. : «Экон». – 2015. №1. – с.12-26.
  24. Лунев В.В. Социальные последствия, жертвы и цена преступности. – : информ.-аналит. журн. / учредитель ООО “Сема”, 2013, апрель. – М. : «Сема – N 1. – С.8-12
  25. Лунеев В. В. Коррупция : политические, экономические, организационные и правовые проблемы / В. В. Лунеев // Государство и право. — 2015. — № 4. — С. 99–100.
  26. Лунеев В.В. География организованной преступности и коррупции в России / В.В. Лунеев // Организованная преступность и коррупция: исследования, обзоры, информация. Социально-правовой альманах. – Екатеринбург: ИИТЦ «Зерцало-Урал», 2015. – Вып. 3 – С. 5-15.
  27. Лунеев В.В. Политическая коррупция в России (Вступительное слово) / В.В. Лунеев // Организованная преступность, терроризм и коррупция: Криминологический ежеквартальный альманах. Вып. 1. – М .: Юристъ, 2013. – С. 71.
  28. Мазур И. Коррупция как институт теневой экономики /И. Мазур // Экономика и право. – 2015. – № 8. – С. 34-38
  29. Маковлева Е.Е. Актуальные вопросы применения национального режима в сфере государственных и муниципальных закупок // Вестник ОрелГАУ. – 2016. – №3. – С. 54-64.
  30. Марку Ж. Борьба с коррупцией во Франции // Журнал российского права. 2014. № 7. С. 38-40.
  31. Морозов А.Н. Международно-правовые и внутригосударственные аспекты присоединения России к Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию / А.Н. Морозов // Журнал российского права. — 2014. — № 3. — С. 87–95.
  32. Мусаелян М.Ф., Хатаева М.А. Правовые проблемы противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. N 1.
  33. Оболонский А.В. На пути к новой модели бюрократии // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. № 1. С. 72-93.
  34. Панкратова В.В. Коррупция в контексте отношений собственности / В.В. Панкратова // Вестник Московского университета. – 2016. – № 1. – С. 7-17.
  35. Подолько Е. Борьба с коррупцией – гарантия процветания Китая // Политический журнал. 2014. № 9. С. 5-22.
  36. Прозументов Л.М., Карелин Д.В. Анализ нового антикоррупционного законодательства // Вестник Томского государственного университета. 2014. N 328.
  37. Прохоров А.Я. Противодействие коррупционным проявлениям в зарубежных странах и адаптация опыта в России / А.Я. Прохоров // Вестник МГУ. – 2015. – № 3. – С. 391-395.
  38. Романовский Г.Б. Контроль над расходами чиновников / Г.Б. Романовский // Гражданин и право. — 2013. — № 4. — С. 3–10.
  39. Романовский Г.Б. Рецензия на научную монографию: И.В. Левакина и Ж.А. Шишовой «Противодействие коррупции: развитие законодательства и правоприменительной практики в Российской Федерации» / Г.Б. Романовский // Гражданин и право. — 2012. — № 11. — С. 92–95.
  40. Семенов В. Кому по силам победить коррупцию? / В. Сененов // Предпринимательство и право. – 2015. – 22 декабря. – № 143. – С. 4.
  41. Сенаторов А. Как избавиться от коррупции? / А. Сенаторов // Япония сегодня. – 2015. – № 7. – С. 9.
  42. Смагулов А.А. Казахстанский опыт борьбы с коррупцией // Журнал российского права. 2012. N 7. С. 26 – 29.
  43. Сухаренко А.Н. Международное сотрудничество России в сфере противодействия коррупции / А.Н. Сухаренко // Международное публичное и частное право. — 2015. — № 2. — С. 32–34
  44. Умаров Х.А. Проблемы противодействия коррупции в Республике Таджикистан // Законодательство. 2011. № 2. С. 35.
  45. Устинов В. С. Нужен ли специальный антикоррупционный закон / В. С. Устинов // Коррупция и борьба с ней. — М. : Криминологическая ассоциация, 2010. — С. 166–173.
  46. Чернова В.В. Взаимосвязь коррупции и теневой экономики в России: социально – экономические проявления и последствия / Социально – экономические явления и процессы. 2015. № 4.  289 с.
  47. Karklins R. Typology of Post-Communist Corruption / R. Karklins // Problems of Post-Communism № 49(4). – 2012 – р. 22-32.
  48. Shleifer А. Corruption / А. Shleifer, R.W. Vishny // The Quarterly Journal of Economics. – 2015. – № 108 (3). – р. 599-617.

Диссертации и авторефераты диссертаций

  1. Абдиев К.М. Понятие коррупции и система уголовно-правовых способов борьбы с ней: дис. … Канд. юрид. наук: 12.00.08 / К.М. Абдиев. – М., 2015. – 220 с.
  2. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Люберцы, 2012.

Интернет  ресурсы

  1. Андрианов В. Причины, масштабы и экономические последствия оттока капитала из России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.orgkomitet.com/images/archive/GENEVA-2015/presentation_andrianov_geneva_2015.pdf – дата обращения 25.08.2016.
  2. Антикоррупционное законодательство Сингапура [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://world.ng.ru/azimuth/2015-05-18/6_sing.html дата обращения 25.08.2016.
  3. Анти-коррупция [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.anticorr.ru/rating_regions/table001.htm- дата обращения 25.08.2016.
  4. Борьба с коррупцией: [книга парламентария] [Электронный ресурс] / Парламентский центр Канады в сотрудничестве с Институтом экономического развития Всемирного банка при поддержке Канадского агентства международного развития. – Режим доступа: http: // www. pace. org. ua / images / cd / 2-5_textbook_for_parl_ukr. doc. – дата обращения 25.08.2016.
  5. Борьба с коррупцией: шесть стратегий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.koshturada.by/component/content/article/8-archive-of-numbers-of-the-day/16-borba-s-korrupciey-shest-strategiy – дата обращения 25.08.2016.
  6. Брандолино Д., Луна Д. Борьба с клептократией. [Электронный ресурс] – Режим доступа:   http:usinfo.state.gov. – дата обращения 25.08.2016.
  7. Бюджет России на 2016 год в цифрах [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://investorschool.ru/byudzhet-rossii-2016-v-cifrax
  8. В России за 9 месяцев 2015 года завели 20 тыс «коррупционных дел» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://crimea.ria.ru/society/20151209/1102002815.html – дата обращения 25.08.2016.
  9. Выборные правила и коррупция. / Персон T., Соавтор. Табелини Дж., Tреби Ф. [Электронный ресурс]. – М. : Журнал европейских экономических ассоциаций, 2014-2015.http://www.newsru.com/background/19oct2005/indem.html. –  дата обращения 25.08.2016.
  10. Госзакупки: новый этап и перспективные направления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bsu.by/Cache/pdf/261053.pdf
  11. Зайцев А.В., Филиппова Д.Г. Методы борьбы с коррупцией на современном этапе развития общества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1356/10862 – дата обращения 25.08.2016.
  12. Климентьев М. Путин: 60% госзакупок за 2014 год прошли с нарушениями. // Новость от 04.10.2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ria.ru/economy/20151004/967775803.html
  13. Комиссия: В Севастополе злоупотребления чиновников выросли в шесть раз. 2015.11.18 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sevastopol.su/news.php?id=81778
  14. Коррупция в Крыму и Севастополе на высоком уровне — опрос населения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pasmi.ru/archive/127541
  15. Кузнецов Р.С. Методы борьбы с коррупцией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/199/Action199-15975.pdf – дата обращения 25.08.2016.
  16. Объем госзакупок вырос в 2015 году на 10% [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/2016160105.
  17. Опрос в Крыму о коррупции в регионе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fom.ru/Ekonomika/12406
  18. Отчет о реализации мер антикоррупционной политики за 2015 год в г.Севастополе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sevastopol.gov.ru/goverment/anti-corruption/plans/
  19. Официальный сайт ЗАО «Сбербанк-АСТ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank-ast.ru/
  20. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/perfomance /reforms/budget
  21. Официальный сайт Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ)  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://naiz.org/
  22. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/upload/iblock/
  23. Официальный сайт федеральной Единой Информационной Системы (ЕИС) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zakupki.gov.ru
  24. Перечень членов Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (по состоянию на январь 2016 года) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gestion-law.com/manual/32/perechen-chlenov-fatf/ – дата обращения 25.08.2016.
  25. План противодействия коррупции на 2016-2017 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://v-2017.com/plan-protivodejstviya-korruptsii-na-2016-2017-gody/
  26. По уровню коррупции Россия оказалась между Казахстаном и Лаосом [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lenta.ru/news/2008/09/23/transparency/ – дата обращения 25.08.2016.
  27. Порошин С.А. Коррупция в системе государственных закупок: проблемы и пути выхода // Теория и практика юридической науки. – № 1 (12). Март 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ego.uapa.ru/ru-ru/issue/2016/01/10/
  28. Правительство Севастополя собирается бороться с коррупцией за 3,3 миллиарда рублей! [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ruinformer.com/page/pravitelstvo-sevastopolja-sobiraetsja-borotsja-s-korrupciej-za-33-milliarda-rublej
  29. Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ по итогам 2015 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.riarating.ru/infografika/20160615/630026367.html
  30. Рейтинг стран мира по уровню восприятия коррупции [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/corruption-perceptions-index/info – дата обращения 25.08.2016.
  31. Сидорчик А. История одного преступления. Пять очевидных причин гибели детей в Карелии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aif.ru/society/safety/istoriya_odnogo_prestupleniya_pyat_ochevidnyh_prichin_gibeli_detey_v_karelii
  32. Синчук А. Конвенция ООН против коррупции: правовой базис предотвращения и противодействия коррупции в России [Электронный ресурс] / А. Синчук // Юстиниан: юридический журнал. – 2015. – № 11. – Режим доступа: http://www.justinian.com.ua/article. – дата обращения 25.08.2016.
  33. Слепые закупки. Открытые данные как инструмент гражданского и экспертного контроля [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://clearspending.ru/media/analytics/Open%20data%20as%20a%20tool%20for%20civil%20society%20and%20expert%20control%20in%20public%20procurement.pdf
  34. Уровень коррупции в Севастополе будут выявлять соцопросы. 25.10.2014 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rueconomics.ru/14173-uroven-korruptsii-v-sevastopole-budut-vyiyavlyat-sotsoprosyi
  35. Федеральная служба государственной статистики: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. – 1995-2015. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.gks.ru –  дата обращения 25.08.2016.
  36. The freedom ot information act [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.epic.org/open_gov/foia/us_foia_act.html. –  дата обращения 25.08.2016.
  37. Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2014 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/2014/12/03/7004 – дата обращения 25.08.2016.
  38. Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2015 года Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/2016/01/27/7287 – дата обращения 25.08.2016.

 

 



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.