Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В данный момент управление системой жилищно-коммунального хозяйства города (далее по тексту – ЖКХ), чаще всего, выполняется администрациями в рамках собственных полномочий. В структуре администраций города вычленяются ответственные за совершенствование данной сферы, в субординации которых присутствуют несколько высокоспециализированных отделов. Помимо этого, в городах действует ряд муниципальных предприятий, которые заняты в сфере ЖКХ.
Жилищно-коммунальное хозяйство на сегодняшний день являет собой совокупность жилищного и коммунального секторов городского хозяйства, которые включают в себя основные формы воспроизводственного процесса (капитальный ремонт, модернизация, реконструкция, реновация).
Полноценное функционирование ЖКХ подразумевает сохранность и эффективное использование жилищного фонда и обеспечения его необходимыми для жизнедеятельности человека жилищно-коммунальными услугами, а также дальнейшего повышения уровня благоустройства и санитарного состояния территорий муниципальных образований, общего комфорта проживания.
Очень важная роль в решении проблем ЖКХ принадлежит муниципалитетам. Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения относится к вопросам местного значения. Муниципалитеты напрямую взаимодействуют с населением и управляющими компаниями, поставщиками энергоресурсов. Ответственность на муниципалитетах лежит очень большая, но полномочий, финансовых ресурсов недостаточно.
Необходимо отметить, что ЖКХ представляет собой сложную, комплексную часть народного хозяйства, обеспечивающую функционирование инженерной инфраструктуры, разнообразных зданий населенных пунктов, предназначенных для создания удобств и комфорта для проживания и нахождения в них граждан. Данные условия достигаются путем предоставления широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.
Отрасль напрямую связана с качеством жизни каждого гражданина и требует создания эффективного правового механизма взаимодействия и с органами местного самоуправления, и с населением для реформирования жилищно-коммунального комплекса с целью перевода его на принципиально новую материально-техническую базу.
Для преодоления кризисной ситуации в отрасли необходимо качественно новое решение. Таким решением становится работа по формированию института государственно – частного партнерства, как основного и наиболее соответствующего условиям рыночной экономики механизма управления жилищным фондом. Именно на него возлагаются ответственность и надежды в сфере ЖКХ.
Степень научной разработанности проблемы. Значительный вклад в исследование функционирования жилищно-коммунального комплекса и смежных ему отраслей народного хозяйства внесли: Симионов Ю.Ф., Дрозд Н.И., Черняк В.З., Гордеев Д.П., Маликова И.П., Чернышев Л.Н., Ясько B.Л. и др.
Проблемы развития рыночных отношений и конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве рассмотрены в трудах Петровой Е.Ф., Шапиро М.Д., Мартусевича Р.А., Хомченко Д.Ю., Аскерова Э.Н., Гордеева Д.П., Колесникова И.В., Лыковой Т.Б., Прокофьева В.Ю., Родионова А.Ю., Румянцевой М.С. и др.
Специфика взаимосвязанного и взаимозависимого развития государственных и частных институтов раскрыта в исследованиях Варнавским В.Г., Власов М.В., Вилисова М.В., Кашина H.A.
Объектом исследования выступает ОАО «Уренгойгорводоканал», основной задачей которого является предоставление водоснабжения и водоотведения услуг потребителям.
Предметом исследования является механизм взаимодействия государства и частного бизнеса, используемый для развития сферы услуг в жилищно-коммунальной сфере.
Цель работы состоит в разработке механизмов развития государственно-частного партнерства в сфере производства услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения указанной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть экономическую природу государственно-частного партнерства;
– изучить формы и модели ГЧП в сфере ЖКХ;
– определить механизм реализации ГЧП в сфере ЖКХ;
– представить социально – экономическое развитие г. Новый Уренгой;
– провести анализ развития жилищно-коммунального хозяйства в г. Новый Уренгой;
– выявить проблемы водоснабжения и водоотведения на примере ОАО «Уренгойгорводоканал»;
– разработать рекомендации по совершенствованию работы управляющих компаний в районах города Новый Уренгой;
– определить внедрение стратегического планирования в систему управления многоквартирными домами в городе Новый Уренгой;
– сформировать механизм общественного контроля в системе управления многоквартирными домами;
– провести оценку социально-экономической эффективности проектных мероприятий.
Методологическую основу исследования составили функциональный подход, выразившийся в рассмотрении функций водоснабжающей организации, а также статистический, метод анкетирования, графический методы научного исследования, которые применялись при разработке методов оценки деятельности управляющей компании. Помимо этого, в работе использовались общенаучные методы, такие как: анализ, синтез, обобщение, группировка и сравнение.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННО – ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1 Экономическая природа государственно-частного партнерства

1.2 Формы и модели ГЧП в сфере ЖКХ

1.3 Механизм реализации ГЧП в сфере ЖКХ

1.1 Экономическая природа государственно-частного партнерства

На сегодняшний день, в быстро развивающемся мире, в условиях международного разделения труда, глобальная конкуренция ставит на повестку вопрос об экономическом выживании целых государств и их отдельных регионов. К сожалению, современная Россия пока демонстрирует преимущественно догоняющий тип экономического развития по отношению к мировым лидерам, что не может не вызывать тревоги. Сырьевая и экспортно- ориентированная экономика не способна стать основанием для настоящего технологического прорыва, особенно в условиях падения ценна основные виды природных ресурсов, и не будет в состоянии обеспечить стабильный рост уровня жизни населения страны.
На фоне кризисных явлений в мировой экономике и экономике России, активно проявляющихся с конца 2013 года, сокращение бюджетного финансирования различных направлений государственной политики приводит к необходимости изыскания новых источников внебюджетных инвестиций для реализации социально значимых проектов.
Реализовывать сложные масштабные проекты, например, в инфраструктурной сфере, исключительно за счет бюджетных средств практически невозможно и порой нецелесообразно. Государство должно не только осуществлять регулирование экономики, но и понимать особенности функционирования бизнес-процессов, уметь при совместных действиях с частным сектором организовывать реализацию крупномасштабных проектов ради достижения общего успеха и на взаимовыгодных условиях, что требует необходимости развития такой формы взаимодействия государства и бизнеса как государственно-частное партнерство (далее – ГЧП).
Деятельность по развитию правоотношений ГЧП в Российской Федерации носит стратегический характер. Так, в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ сделанного в 2011 году отмечается, что «нужно создать максимально широкие возможности для привлечения частных, в том числе иностранных, инвестиций…» .
Необходимо отметить, что в среднесрочной перспективе соответствующая задача уже интегрирована в бюджетное планирование. В соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ на 2013—2015 гг. при исполнении бюджета должны быть обеспечены паритетные возможности и соблюден принцип конкуренции в сфере оказания государственных услуг для государственных, муниципальных и частных организаций. Вместе с тем в настоящее время привлечение частых инвестиций на принципах ГЧП в значительной мере затруднено в силу ограниченного распространения правоотношений ГЧП в гражданском обороте. Так, статистические данные «Единой информационной системы государственно-частного партнерства в Российской Федерации», созданной в рамках информационного сотрудничества Ассоциация «Центр развития ГЧП» и Министерства экономического развития Российской Федерации, по состоянию на 01.05.2016 года в России реализуется 1160 проектов на основе ГЧП, что в масштабах целой страны незначительно .
Необходимо отметить, что

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «УРЕНГОЙГОРВОДОКАНАЛ»

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Социально – экономическое развитие г. Новый Уренгой

2.2 Анализ развития жилищно-коммунального хозяйства в г. Новый Уренгой

2.3 Анализ проблем водоснабжения и водоотведения на примере ОАО «Уренгойгорводоканал»

2.1 Социально – экономическое развитие г. Новый Уренгой

Муниципальное образование город Новый Уренгой является городским поселением, наделенным Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 102-ЗАО «О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Новый Уренгой» статусом городского округа, входит в состав Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – ЯНАО).
Городской округ расположен на северной широте 66 05’ и восточной долготе 7649’, в заполярной тундровой части Западно-Сибирской низменности, в 450 км к востоку от города Салехарда, в 43 км южнее Северного полярного круга.
Территория городского округа включает территории города Новый Уренгой (в том числе районы Южный и Северный), район Коротчаево, район Лимбяяха (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Укрупненная схема планировочной организации муниципального образования город Новый Уренгой
Промышленное производство на территории муниципального образования город Новый Уренгой представлено следующими отраслями:

Доступа нет, контент закрыт

3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

3.1. Внедрение стратегического планирования в систему управления многоквартирными домами в городе Новый Уренгой

3.2. Рекомендации по совершенствованию работы управляющих компаний в районах города Новый Уренгой

3.3. Формирование механизма общественного контроля в системе управления многоквартирными домами

3.4 Оценка социально-экономической эффективности проектных мероприятий

3.1. Внедрение стратегического планирования в систему управления многоквартирными домами в городе Новый Уренгой

В сфере управления многоквартирными домами основной целью государственной политики является повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также коммунальных услуг.
Достижение этой цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
обеспечение профессионального управления многоквартирными домами, то есть управляющими организациями, имеющими лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
создание условий для повышения активности и ответственности собственников помещений в многоквартирных домах посредством развития форм самоуправления граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прежде всего таких, как советы многоквартирных домов, товарищества собственников жилья;
формирование для собственников помещений в многоквартирном доме стимулов сохранения и повышения стоимости их собственности в указанном доме, в том числе посредством обеспечения его надлежащего содержания, а также своевременного капитального ремонта и модернизации.
К числу основных нормативных правовых актов в этой сфере следует

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, до недавнего времени в России механизм государственно-частного партнерства находится на низкой стадии зрелости, что, с одной стороны, говорит о большом потенциале его использования, а с другой – о необходимости осуществления серьезной целенаправленной работы по развитию этого механизма и дальнейшего совершенствования законодательного регулирования возникающих отношений, особенно в условиях кризиса и ограниченности ресурсов. Текущее состояние российского рынка ГЧП может рассматриваться как особо перспективное. С принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» открылись новые перспективы в развитии указанного механизма в современных экономических реалиях. До появления указанного федерального закона единственной формой реализации ГЧП была концессия (аренда), возможность применения которой регулировалась ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ, но, во-первых в рамках указанной схемы новые объекты как правило не создаются и говорить об инвестициях в концессии можно лишь условно, используются лишь существующие объекты публичной инфраструктуры, инвесторы лишь эксплуатируют их за свой счет, поддерживают в надлежащем состоянии.
Во-вторых, экономический результат любой концессии – лишь извлечение плодов и доходов от использования объектов инфраструктуры и их раздел участниками концессии.
В-третьих, концессия является квази институтом, по сути это разновидность обычной аренды оплата за которую осуществляется плодами и продукцией, полученными в результате использования предмета концессионного соглашения.
Правовая система жилищных отношений в России начала формироваться с начала 1990-х годов с принятия ряда законов и нормативно-правовых актов. Принятый в 2005 году Жилищный кодекс Российской Федерации положил начало формированию рынка жилищно-коммунальных услуг, развитию предпринимательства в жилищной сфере и развитию различных форм управления многоквартирными домами, среди которых выделяют управление управляющими организациями, жилищными объединениями и самоуправление. На протяжении многих лет Правительством Российской Федерации принимаются нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность управляющих организаций и жилищных объединений по различным направлениям: содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; обеспечение контроля за деятельностью управляющих организаций и жилищных объединений; ресурсосбережение и энергосбережение, повышение энергетической эффективности и пр.
Исходя из обозначенных проблем, нами разработаны и предложены рекомендации для их решения:
1. Система социальной защиты населения. Субсидии представляют собой систему социальной защиты населения, которая позволит поддерживать достаточно высокий уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг.
2. Альтернативные способы возмещения задолженности. Альтернативными способами возмещения задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги могут быть работы по санитарному содержанию жилых зданий и придомовых территорий, работы по озеленению и благоустройству.
3. В случае недостаточности денежных средств у гражданина-собственника жилого помещения для полной оплаты жилья и коммунальных услуг гражданин-собственник может предоставить свое помещение либо его часть по договору найма другому физическому лицу, либо по договору аренды – юридическому лицу.
4. Должникам, оплатившим долг за жилищно-коммунальные услуги полностью, производить списание ранее начисленных пени (так называемые «каникулы для пени»).
5. С целью разработки адекватных мероприятий, позволяющих снижать задолженность населения и принятия правильных решений по применению санкций к должникам целесообразно проведение всестороннего анализа причин неплатежей (анкетирование).
6. Вести опрос граждан с целью выявления недостатков в работе управляющей компании в сфере ЖКХ. Для данного мероприятия возможно использование специальных электронных сайтов, например, АС «Обращения граждан».
7. Предоставление рассрочки платежа на установку счетчиков индивидуального учета для реализации подпрограммы «Водосбережение и повышение эффективности городского округа «Новый Уренгой»»
8. Оптимизация работы коллектива управляющей компании посредством введения премиальных выплат, штрафных санкций, направленных на старательное и плодотворное исполнение обязанностей, а также работу с населением.
Использование данных рекомендаций, а также разработка всеобъемлющей системы действий по работе с должниками и неплательщиками и последовательное ее применение, позволят свести к минимуму задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг, обеспечив финансовую стабильность работы предприятий, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги населению.
В результате создаются предпосылки для сокращения административных издержек, расширения и облегчения доступа граждан к востребованной ими информации, повышению качества жизни людей, увеличению степени их удовлетворенности услугами органов власти.
В целях совершенствования системы общественного контроля в городе Новый Уренгой и реализации норм Федерального закона от 04.07.2014 № 212-ФЗ целесообразно создание сети общественных советов на районном, окружном и городском уровнях управления городом.
Создание сетевой структуры общественных советов в сфере ЖКХ города Новый Уренгой позволит:
– повысить прозрачность жилищно-коммунального хозяйства и как следствие увеличить инвестиции в отрасль;
– ускорить решение сложных проблем в сфере ЖКХ на уровне района, округа или города;
– повысить удовлетворенность граждан качеством жилищно-коммунальных услуг;
– улучшить уровень жилищного просвещения граждан;
– сформировать позитивный имидж жилищно-коммунальной отрасли.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
4. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
5. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
6. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
7. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
8. О производственных кооперативах: Федеральный закон от 08.05.1996 № 41-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
9. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ// Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
11. О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
12. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
13. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса: Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
14. О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
15. Об электроэнергетике: Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
16. О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам: Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
17. О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»: Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
18. Постановление Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» (дата обращения: 12.01.2016).
19. Алексеевский В.С., Сафаров С.М. Управление многоквартирными домами: учебное пособие для председателей ТСЖ.- Иваново.: ООО «ИТ «Роща Академии», 2013. – 192 с.
20. Атаманенко С.А. Управляющая организация в сфере ЖКХ. -Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 267 с.
21. Критина Е.Д. Выход из кризиса – укрупнение товариществ собственников жилья в границах городских кварталов / Е.Д. Критина // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: социально-экономические науки. – 2011. – №1. – С. 102-107.
22. Кудина С.А. Место договора управления многоквартирным домом в общей системе гражданско-правовых договоров // Вестник Владимирского юридического института. – №4. – 2009. – С. 90-93.
23. Кузьмина О.А. Проблемы определения понятия многоквартирного дома в рамках действующего законодательства Российской Федерации / О.А. Кузьмина // Общество: политика, экономика, право. – 2014. – №2. – С. 53-56.
24. Как эффективно управлять жилищным фондом: теория и практика. Под ред. С.Б.Сиваева. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2012. – 142 с.
25. Ломако Н.Н. Правовое регулирование капитального ремонта многоквартирных домов / Н.Н. Ломако // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. – №1. – С. 301-303.
26. Ломако Н.Н. Разграничение общего имущества собственников имущества ТСЖ / Н.Н. Ломако // Вестник Бурятского государственного университета. – 2011. – №2. – С. 289-293.
27. Марченко А.А. Правовое регулирование в сфере ЖКХ / А.А. Марченко, И.И. Руденко // Материалы II Международной научно-практической конференции «В мире научных исследований». – 2013. – С. 208-212.
28. Марченко Ю.А. Эволюция экономико-правовых форм управления многоквартирным домом / Ю.А. Марвенко // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – №19. – С. 41-48.
29. Мишуринских К.Е. Управление собственностью на примере товарищества собственников жилья (ТСЖ) / К.Е. Мишуринских // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010. – №124. – С. 127-132.
30. Москалькова Т.Н. Управляющая организация – исполнитель коммунальных услуг / Т.Н. Москалькова // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2009. – №7. – С. 11-19.
31. Мухажинова Л.Ш. Договорные отношения товарищества собственников жилья по управлению многоквартирным домом / Л.Ш. Мухажинова // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2012. – №1. – С. 117-124.
32. Мухажинова Л.Ш. Судебная практика рассмотрения споров с участием товарищества собственников жилья / Л.Ш. Мухажинова // Гуманитарные исследования. – 2012. – №2. – С. 371-378.
33. Нетишинская Л.Ф. О некоторых вопросах, связанных с заключением договора управления многоквартирным домом / Л.Ф. Нетишинская, Д.А. Урядова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2013. – №93. – С. 1533-1544.
34. Смирнов О.П. Управление многоквартирными домами: сборник методических материалов. – Пермь: ООО «Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2012. – 59 с.
35. Управление многоквартирными домами: практическое пособие / под общ. ред. П.В. Сапрыкина.- ПРЕСС-ИЗДАТ, 2011.- 525 с.
36. Сапожников О. Управдомов делают политическими фигурами. Белый дом обсуждает выдачу лицензий в ЖКХ // «Коммерсантъ». – 2013. – № 86 . – 15 с.
37. Стадолин М.Е. Реформа системы управления жилищным фондом г. Москвы: ожидания и последствия // Вестник ФГБОУ «Государственный университет управления». – 2014. – № 07/2014. – 299 с.
38. Цены на ЖКХ под контролем: столичные власти разработали механизм защиты населения от необоснованного роста тарифов / Е. Набокова // Мещанская слобода. – 2014. – № 13.- 8 с.
39. Цыренжапов, Ч.Д. Основы управления многоквартирными жилыми домами: учебное пособие. – Томск.: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2013. – 84 с.
40. Шрамко И.П. Методические рекомендации органам исполнительной власти и местного самоуправления по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами. – М.: Издательство Прима-Пресс-М, 2013. – 96 с.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.