Содержимое

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что государственная поддержка предпринимательства необходима для создания устойчивой экономической и правовой основы, а также стимулов к развитию бизнеса, обеспечения его материальными и финансовыми ресурсами на льготных условиях. В свою очередь, это должно обеспечить высокие темпы экономического роста и повышение уровня социально-экономического развития страны.
В каждой стране, при любых общественно-политических и социально-экономических системах предпринимательство в той или иной степени регулирует государство в лице государственных органов. Государство оказывает воздействие на развитие предпринимательства, применяя законодательные ограничения, налоговую систему, обязательные платежи и отчисления, государственные инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление различных государственных социальных и экономических программ.
Предпринимательство на современном этапе – это основа рыночной экономики и гражданского общества в целом. Однако эффективному развитию предпринимательской деятельности в России препятствуют многочисленные правовые, организационные, бюрократические, политические, экономические, культурологические факторы. Это замедляет развитие отечественной экономики и препятствует становлению и функционированию гражданского общества в России.
Целью исследования, проводимого в данной работе, является анализ и критическая оценка государственной поддержки предпринимательства в России, разработка мероприятий по ее улучшению.
Основные задачи исследования:
 рассмотреть сущность и необходимость государственной поддержки предпринимательства;
 изучить формы и методы государственной поддержки предпринима-тельства;
 охарактеризовать организационные и экономические аспекты под-держки предпринимательства;
 провести анализ и оценку эффективности государственной поддержки предпринимательства в России на современном этапе;
 выявить проблемы и недостатки государственной поддержки предпринимательства
 определить мероприятия по повышению эффективности государственной поддержки предпринимательства и дать им экономическую оценку.
Объектом исследования в данной работе является система государственной поддержки предпринимательства в России.
Предмет исследования – формы и методы государственной поддержки предпринимательства в России.
Степень разработанности проблемы. Значение, роль и место пред-принимательства в экономике России обуславливают постоянное внимание к разным аспектам его развития. Среди современных отечественных ученых вопросам развития предпринимательства в российской экономике посвящены исследования таких авторов, как В. Афанасьев, А. Блинов, Е. Бухвальд, А. Виленский, Д. Львов, П. Мягков, В. Радаев, В. Савченко, О. Фесенко, Ф. Шамхалов, А. Шулус, Р. Шестаков, И. Южанов, Р. Янбых. В своих исследованиях авторы уделяют внимание проблемам становления отечественного бизнеса и тенденциям его развития, формированию инфраструктуры поддержки предпринимательства, организационным и правовым аспектам деятельности предпринимателей, инструментам государственного регулирования развития предпринимательства и др.
Несмотря на достаточно высокий уровень разработанности проблемы государственной поддержки предпринимательства, все исследования проводились с учетом специфики конкретных экономических условий, которые изменяются с учетом проводимых в нашей стране реформ. Следовательно, несмотря на накопленный опыт, имеющейся научно-методической базы недостаточно для решения проблем государственной поддержки предпринимательства. Таким образом, недостаточная проработанность вопроса подтверждает актуальность темы исследования и определяет постановку цели и задач работы.
Структура работы представлена введением, тремя взаимосвязанными главами, заключением, списком использованных источников, приложениями. Во введении обоснована актуальность темы исследования, поставлены цель и задачи работы. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты государственной поддержки предпринимательства. Во второй главе проведен анализ и оценка государственной поддержки предпринимательства в России. В третьей главе определены мероприятия по повышению эффективности го-сударственной поддержки предпринимательства и оценена целесообраз-ность их внедрения. В заключении в краткой форме обобщены итоги проведенного исследования.

Глава 1 Теоретические аспекты государственной поддержки предпринимательства

1.1 Сущность и необходимость государственной поддержки предпринимательства

1.2 Формы и методы государственной поддержки предпринимательства

1.1 Сущность и необходимость государственной поддержки предпринимательства

Предпринимательство, или предпринимательская деятельность – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли. Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом [11, с. 33].
Предпринимательство осуществляется как в государственном, так и в частном секторах экономики. Поэтому выделяют государственное и частное предпринимательство. Оба вида предпринимательства имеют отличительные черты, однако основные принципы их осуществления одинаковы. Они включают в себя обеспечение инициативности, ответственности, инновационного подхода, стремления к росту прибыли. Предпринимательство бывает также крупным, средним и малым.
Развитие предпринимательства играет важную роль для достижения экономических успехов, высоких темпов роста в промышленном производстве. Оно выступает в качестве основы в инновационном, продуктивном характере экономики. Чем большее количество хозяйствующих субъектов получит возможность проявлять свою инициативу и творческие способности, тем менее становится разрыв между потенциальным и фактическим результатом развития экономики.
Роль предпринимательства очень велика в процессе преодоления финансового кризиса, повышения эффективности экономики, решения социальных проблем признана как обществом, так и государством. По этой причине оно нуждается в государственной поддержке и стимулировании своего развития.
Одной из важнейших задач каждого государства является формирование позитивного отношения граждан к предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства заключается в сознательном создании экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложении в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.
Эффективность государственной поддержки достигается, когда госу-дарство стимулирует изменения общественного сознания, ориентируя его на реализацию жизненных интересов и ценностей среднего класса, формируя позитивность отношения разных слоев и групп граждан к осуществлению предпринимательской деятельности не только в качестве источника для удовлетворения потребностей в продуктах и услугах, но и в качестве возможного жизненного пути. Гражданам необходима помощь для того, чтобы сделать осознанный выбор – стать предпринимателем или оставаться наемным работником, инвестировать свои средства в производство расходовать их при личном потреблении [22, с. 24].
Важная роль отводится развитию позитивности самосознания пред-принимателей, учитывая принципы социальной ответственности и деловой этики. Лишь в этом случае предприниматели смогут вырасти в качестве са-мостоятельной социально-активной группы со специфическими общими интересами, которая сможет стать опорой государству и важнейшим элементом гражданского общества.
С позиции предпринимательства именно государство должно создать условия, в которых оно получит возможность эффективно достичь постав-ленных целей (максимизация прибыли, эффективность инвестиций, минимизация рисков, защита собственности и личности и др.).
С позиции государства, предприниматели призваны обеспечивать реализацию целей и интересов на более высоком уровне в виде роста общественного благосостояния, поддержания занятости, укрепления национальной безопасности, экономической помощи и т.п.
В сфере пересечения целей и интересов государства и предпринимательства должна формироваться

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2 Анализ и оценка государственной поддержки предпринимательства в России на примере Ярославской области

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Организационные и экономические аспекты поддержки предпринимательства

2.2 Оценка эффективности государственной поддержки предпринимательства в Ярославской области

2.1 Организационные и экономические аспекты поддержки предпринимательства

Государственная поддержки предпринимательства в Ярославской области осуществляется на основании федерального законодательства и следующих местных нормативно – правовых актов:
– Закон Ярославской области от 6 мая 2008 г. № 20-з «О развитии малого и среднего предпринимательства»;
– Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2016-2018 годы (в редакции постановления Правительства области от 05.08.2016 № 921-п);
– Стратегия развития малого и среднего бизнеса Ярославской области до 2025 года.
В Ярославской области предоставляются следующие виды государственной поддержки предпринимательства: финансовая, имущественная, консультационная, а также льготное обучение и поиск делового партнера.
Организационные и экономические аспекты поддержки предпринимательства в Ярославской области начнем с рассмотрения данной инфраструктуры. Организации инфраструктуры поддержки предпринимательства Ярославской области представлены на рисунке в Приложении 1. Рассмотрим их функции.
Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области представляет интересы субъектов малого и среднего предпринимательства при взаимодействии с органами государственной власти на территории Ярославской области.
Основными направлениями деятельности Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области, созданного Правительством области, являются:
– предоставление субъектам малого и среднего бизнеса микрозаймов по льготной процентной ставке на сумму до 3 млн. руб. сроком до 3 лет;
– предоставление поручительств по кредитным договорам в размере до 10 млн. руб. на срок до 5 лет.
Микрозаймы предоставляются на суммы от 50000 руб. до 10000000 руб. по льготным процентным ставкам от 5 до 10 % годовых. Виды микрозаймов:
– «Инновационный» – от 50000 до 1000000 руб. под 5 % годовых;
– «Моногород» – от 50000 до 1000000 руб. под 6 % годовых;
– «Основной» – от 50000 до 1000000 руб. под 8 % годовых;

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3 Мероприятия по улучшению государственной поддержки предпринимательства в России на примере Ярославской области

3.1 Проблемы и недостатки государственной поддержки предпринимательства

3.2 Мероприятия по повышению эффективности государственной поддержки предпринимательства

3.1 Проблемы и недостатки государственной поддержки предпринимательства

Проблемы и недостатки государственной поддержки предпринима-тельства в Ярославской области находятся в тесной взаимосвязи с проблемами развития бизнеса в данном регионе.
Первая проблема развития предпринимательства Ярославской области – незначительный рост объемов производства. Анализ статистических данных показал, что в течение последних лет сокращается удельный вес промышленного производства в ВРП, а также доля занятых в промышленном производстве в общей численности занятых в экономике региона. Данная тенденция связана с общемировыми процессами сокращения доли промышленного производства. В Ярославской области сокращение удельного веса промышленного производства в ВРП по сравнению с долей занятых в промышленном производстве происходит опережающими темпами. Эта тенденция свидетельствует о постепенном снижении конкурентоспособности промышленного сектора экономики региона по сравнению с другими секторами экономики Ярославской области.
Имеющиеся в области предприятия по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств, нефтепродуктов и химическому производству могут служить основой в выборе направлений дальнейшего развития промышленности. Вместе с тем часть выпускаемой в регионе промышленной продукции проходит такие стадии жизненного цикла, как зрелость или спад, и имеет невысокую конкурентоспособность на российском и мировом рынках.
Таким образом, важным недостатком системы государственной под-держки предпринимательства в Ярославской области является отсутствие механизмов регулирования структуры экономики региона, не обеспечивается приоритетное развитие стратегических для региона отраслей.
Вторая проблема развития предпринимательства Ярославской области – значительная степень морального и физического износа основных фондов на предприятиях, а также недостаточные темпы их обновления. Высокий износ основных фондов предприятий и существенные затраты на модернизацию или переоборудование производственных мощностей свидетельствуют о недостаточном соответствии ряда промышленных предприятий Ярославской области требованиям современной конкурентной среды. Таким образом, второй недостаток системы государственной поддержки предпринимательства в Ярославской области – это недостаточность мер по улучшению инвестици-онного климата в регионе.
Третья проблема развития предпринимательства Ярославской области –

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

В заключение обобщим результаты разработки мероприятий по улучшению государственной поддержки предпринимательства в России.
Рассмотрение теоретических аспектов государственной поддержки предпринимательства позволило сделать вывод, что уровень развития предпринимательства – это один из самых точных показателей экономического и социального уровня государства. Государственная политика поддержки предпринимательства является одним из важнейших направлений экономической реформы в нашей стране. Общие цели государственной поддержки предпринимательства – стимулирование приоритетных направлений деятельности бизнеса, развитие финансовой, информационной и сервисной инфраструктуры, содействие модернизации производственных фондов предприятий. Основными формами государственной поддержки предпринимательства являются финансовая, имущественная, организационная, информационная и консультационная. В аналитической части данной работы была проведена оценка государственной поддержки предпринимательства в России на примере Ярославской области.
Анализ показал, что в Ярославской области разработана и применя-ется широкая нормативно – правовая база в сфере государственной поддержки предпринимательства. Для данной цели сформирована необходимая инфраструктура, которую возглавляет Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области. В рассматриваемом регионе субъектам предпринимательства оказываются практически все виды государственной поддержки.
Финансовая поддержка в Ярославской области оказывается предпри-нимателям в виде микрофинансирования и поручительства по обязательст-вам. При этом микрозаймы предоставляются на сумму до 1 млн. руб. под 5-10% годовых, то есть на лучших условиях по сравнению с банками. Однако финансовая помощь оказывается только субъектам малого предпринимательства в определенной сфере деятельности и на установленные цели. Поэтому для подавляющего большинства предпринимательских структур Ярославской области финансовая помощь недоступна.
Имущественная поддержка предпринимательства в Ярославской области осуществляется Центром развития малого и среднего предпринимательства Ярославской области. Она заключается в предоставлении субъектам малого бизнеса производственных площадей в аренду по льготным ставкам.
Для осуществления консультационной поддержки предпринимательства в Ярославской области созданы и функционируют Информационно-консультационные центры. Они оказывают консультации по вопросам ведения бизнеса, налогообложению, региональных и федеральных программ поддержки предпринимательства. Важными формами государственной поддержки являются также льготное обучение и поиск делового партнера.
Для оценки эффективности применяемых форм и методов государст-венной поддержки предпринимательства в Ярославской области был проведен анализ экономики региона. Об эффективности мер государственной поддержки предпринимательства в Ярославской области свидетельствуют следующие факты:
– ежегодное увеличение количества субъектов предпринимательства на территории региона;
– ежегодное увеличение валового регионального продукта;
– индекс промышленного производства в регионе выше, чем в среднем по Российской Федерации;
– темпы роста производительности труда в регионе превышают аналогичный показатель по России;
– достаточно высокая степень удовлетворенности предпринимателей условиями ведения бизнеса в регионе согласно социологических опросов.
В процессе анализа были выявлены факторы, негативно характери-зующие систему государственной поддержки предпринимательства в Яро-славской области:
– большая часть предпринимателей региона функционирует в сфере оптовой и розничной торговли, в то время как приоритетными являются перерабатывающие отрасли;
– уменьшение числа высокопроизводительных рабочих мест;
– инновационная активность предприятий в регионе ниже, чем в Цен-тральном федеральном округе и в среднем по Российской Федерации.
В третьей главе данной работы были выявлены основные проблемы и недостатки государственной поддержки предпринимательства в Ярославской области и определены перспективные направления ее улучшения.
Первый недостаток государственной поддержки предпринимательства в Ярославской области – неэффективное регулирование структуры реального сектора экономики, поскольку не обеспечивается приоритетное развитие стратегических для региона отраслей. Для решения данной проблемы было рекомендовано сформировать портфель стратегических отраслей по принципу наибольшего вклада в валовой региональный продукт и налоговые посту-пления региона. К числу таких отраслей можно отнести обрабатывающую промышленность, транспорт и связь, туризм, строительство и сельское хо-зяйство. Формирование портфеля стратегических отраслей необходимо для выделения приоритетов при оказании государственной поддержки предпринимательству. На развитии этих отраслей необходимо концентрировать не менее 80% внимания и государственной поддержки.
Второй недостаток государственной поддержки предпринимательства в Ярославской области – неэффективность мер в сфере развития инвестиционного климата в регионе. Об этом свидетельствует значительная степень морального и физического износа основных фондов на предприятиях, а также недостаточные темпы их обновления. Для устранения данного недостатка целесообразно оказывать предпринимателям информационную и консультационную поддержку в сфере разработки и экспертизы инвестиционных проектов, предусмотреть для инвесторов налоговые льготы по имущественному, земельному и транспортному налогам, а также снижение ставки налога на прибыль в части ее региональной составляющей.
Третий недостаток государственной поддержки предприниматель-ства в Ярославской области – не осуществляется развитие горизонтальных и вертикальных связей между субъектами бизнеса. Для устранения данного недостатка необходимо создание и развитие кластеров и отраслей новой экономики, в первую очередь в таких отраслях, как машиностроение, транспорт и логистика, сельское хозяйство. При развитии кластеров необходима финансовая, организационная и консультационная поддержка предпринимательства.
Четвертый недостаток государственной поддержки предпринимательства в Ярославской области – ограниченные объемы финансовой помощи. В результате у большинства предпринимателей доступ к капиталу ограничен. Для решения данной проблемы целесообразно привлекать федеральные ресурсы. Для этого необходимо оказывать предпринимателям консультационную организационную поддержку при участи в различных федеральных программах с целью получения финансовых ресурсов.
Пятый недостаток государственной поддержки предпринимательст-ва в Ярославской области – недостаточное внимание разработке инноваций. Для решения этой проблемы необходимо стимулировать инвестиционную активность в регионе и оказывать предпринимателям консультационную помощь при оформление патентов на инновационные разработки.
Шестой недостаток государственной поддержки предпринимательства в Ярославской области – неэффективная работа по формированию кадрового потенциала региона. В области имеется существенный дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда. Для его преодоления необходимы принятие таких мер государственной поддержки предпринимательства, как образовательная (развитие системы переподготовки и повышения квалификации кадров) и организационная – стимулирование миграции профессиональных кадров из-за пределов Ярославской области.
Практическое применение рекомендованных мероприятий по повышению эффективности системы государственной поддержки предпринимательства в Ярославской области, приведет к существенному росту экономики данного региона, в частности – к росту стоимости валового регионального продукта.
Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // КонсультантПлюс. – Версия 400.00.07. – М.: КонсультантПлюс, 2016. – Режим доступа: локальный. – Дата обновления 09.11.2016.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ в редакции от 23 июля 2013 г. // КонсультантПлюс. – Версия 400.00.07. – М.: КонсультантПлюс, 2016. – Режим доступа: локальный. – Дата обновления 09.11.2016.
3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ в редакции от 03 июля 2016 г. // КонсультантПлюс. – Версия 400.00.07. – М.: КонсультантПлюс, 2016. – Режим доступа: локальный. – Дата обновления 09.11.2016.
4. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федер. за-кон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ // КонсультантПлюс. – Версия 400.00.07. – М.: КонсультантПлюс, 2016. – Режим доступа: локальный. – Дата обновления 09.11.2016.
5. О защите конкуренции: федер. закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ в редакции от 04 июня 2014 г. // КонсультантПлюс. – Версия 400.00.07. – М.: КонсультантПлюс, 2016. – Режим доступа: локальный. – Дата обновления 09.11.2016.
6. О Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 178 в редакции от 23 июля 2012 г. // КонсультантПлюс. – Версия 400.00.07. – М.: КонсультантПлюс, 2016. – Режим доступа: локальный. – Дата обновления 09.11.2016.
7. Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 02 августа 2010 г. № 588 в редакции от 17 июля 2015 г. // КонсультантПлюс. – Версия 400.00.07. – М.: КонсультантПлюс, 2016. – Режим доступа: локальный. – Дата обновления 09.11.2016.
8. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р в редакции от 08 августа 2009 г. // КонсультантПлюс. – Версия 400.00.07. – М.: КонсультантПлюс, 2016. – Режим доступа: локальный. – Дата обновления 09.11.2016.
9. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 08 декабря 2011 № 2227-р // КонсультантПлюс. – Версия 400.00.07. – М.: КонсультантПлюс, 2016. – Режим доступа: локальный. – Дата обновления 09.11.2016.
10. Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 – 2024 гг. (утверждена Президиумом ФАС России 03 июля 2013 г.) // КонсультантПлюс. – Версия 400.00.07. – М.: КонсультантПлюс, 2016. – Режим доступа: локальный. – Дата обновления 09.11.2016.
11. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2016-2018 годы (утверждена Правительством области в редакции от 05 августа 2016 № 921-п) // КонсультантПлюс. – Версия 400.00.07. – М.: КонсультантПлюс, 2016. – Режим доступа: локальный. – Дата обновления 09.11.2016.
12. Большухина И.С. Финансовый механизм государственной под-держки субъектов малого и среднего предпринимательства в России: про-блемы и перспективы развития / И. С. Большухина // Финансы и кредит. – 2014. – № 40. – С. 33 – 35.
13. Брюханов М.В. Отношение к государственному регулированию экономики: анализ международных данных / М. В. Брюханов, С. С. Поляченко // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 48. – С. 33 – 39.
14. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И. А. Василенко. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 320 с.
15. Васильев В. П. Государственное и муниципальное управление. Учеб-ное пособие. – М.: Дело и сервис, 2014. – 352 с.
16. Волков С. К. Система государственной поддержки сельскохозяйственного предпринимательства как фактор повышения активности субъектов отрасли / С. К. Волков, О. В. Орлова // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – № 4. – С. 104 – 110.
17. Горлов А.В. Развитие малого промышленного бизнеса России в кон-тексте взаимодействия с внешней средой / А.В. Горлов // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 40. – С. 22 – 25.
18. Знаменский В. Ю. Государственная и муниципальная служба / В. Ю. Знаменский. – М.: Интермедия, 2015 – 180 с.
19. Ивлева Г. Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России / Г. Ивлева. – М.: Проспект, 2014. – 482 с.
20. Игонина Л.Л. Конкурентоспособность национальной экономики: инновационные императивы и финансовые регуляторы / Л. Л. Игонина // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 7. – С. 15 – 19.
21. Идзиев Г.И. Анализ рыночной инфраструктуры региона и ее роль в формировании конкурентоспособных производств / Г. И. Идзиев // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 21. – С. 50 – 57.
22. Кабашов С. Ю. Организация муниципальной службы. Учебник / С. Ю. Кабашов. – М.: Инфра-М, 2014. – 398 с.
23. Казакова Н.А. Методология экономического анализа выявления при-оритетных видов промышленного производства в аспекте обеспечения ус-тойчивого развития региональной экономики / Н. А. Казакова, Г. Ф. Голубева // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 27. – С. 22 – 29.
24. Калмакова Н. А. Уровни управления сбалансированным развитием промышленных предприятий на принципах самоорганизации / Н. А. Калмакова // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 27. – С. 17 – 24.
25. Климанов В.В. Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности на региональном уровне / В. В. Климанов, Н. А. Москвитина // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 40. – С. 24 – 29.
26. Коваленко Е. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие / Е. Коваленко. – М.: Инфра-М, 2014. – 416 с.
27. Кондратьева М. Н. Кластерная политика – элемент стратегии социально-экономического развития территории (на примере Ульянов-ского региона) / М. Н. Кондратьева, С. А. Глухова // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 41. – С. 44 – 50.
28. Кузин В. И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления. Учебное пособие / В. И. Кузин, С. Э. Зуев. – М.: Дело, 2014. – 120 с.
29. Левина В. В. Субсидии из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера / В. В. Левина // Практика муниципального управления. – 2014.- № 7. – С. 15 – 23.
30. Лысова Е. Финансовое обеспечение развития отраслей социальной инфраструктуры / Е. Лысова. – М.: Юрайт, 2014. – 116 с.
31. Мухаев Р. Система государственного и муниципального управления / Р. Мухаев. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 688 с.
32. Нестеренко И. Ю. Механизм формирования региональной политики регулирования предпринимательской деятельности / И. Ю. Нестеренко// «Региональная экономика: теория и практика». – 2015. – № 3. – С. 43 – 47.
33. Пиньковецкая Ю.С. Анализ потенциала развития и отношения к предпринимательству в национальных экономиках / Ю. С. Пиньковецкая, Е. Н. Катаев // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 35. – С. 40 – 47.
34. Платонова И. Н. Транснационализация и офшорная деятельность российских компаний / И. Н. Платонова, И. П. Гурова// Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – № 2. – С. 25 – 38.
35. Родионова И. А. Инновационная стратегия развития предприятий пищевой промышленности Российской Федерации / И. А. Родионова // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 33. – С. 18 – 26.
36. Сибирская Е. В. Система взаимодействия государственных и предпринимательских структур в стратегическом развитии инфраструктурного обеспечения бизнеса / Е. В. Сибирская, Л. В. Овешникова // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 15. – С. 4 -10.
37. Симакова Е. К. Система инфраструктурного обеспечения финансиро-вания предпринимательской деятельности: проблемы и перспективы разви-тия / Е. К. Симакова // Финансы и кредит. – 2014. – № 12. – С. 45 – 46.
38. Уварова А.Я. Методы и механизмы государственной поддержки развития промышленности на уровне региона (на примере Орловской области) / А. Я. Уварова, Н. И. Рябинина, А. Н. Рязанцева, Т. М. Цуканова // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 39. – С. 50 -58.
39. Хотинская Г.И. Проблемы конкурентоспособности российского бизнеса: взгляд финансиста / Г. И. Хотинская // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 38 – 42.
40. Чалдаева Л.А. Государственный финансовый контроль на региональ-ном уровне: индикативный подход / Л. А. Чалдаева, И. Н. Федоренко // «Региональная экономика: теория и практика». – 2016. – № 6. – С. 4 – 13.
41. Чараева М.В. Обзор источников финансирования инвестиций в российском малом бизнесе / М.В. Чараева // Финансы и кредит. – 2014. – № 20. – С. 41 – 43.
42. Шамарова Г.М. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях: проблемы и перспективы / Г. М. Шамарова // Практика муниципального управления. – 2014. – № 5. – С. 38 – 46
43. Шимширт Н. Д. Управление государственными и муниципальными финансами / Н. Д. Шимширт, Н. Д. Крашенникова. – М.: Инфра-М, 2014. – 352 с.
44. http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.