Содержимое

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что в условиях современности образование является основой воспроизводства интеллектуального, культурного и духовного потенциала страны обеспечение инновационного развития страны. Это обуславливает необходимость непрерывного обновления системы образования под воздействием перемен. Основным обновлением системы образования в нашей стране было расширение самостоятельности учреждений, получение ими статуса автономности. Это позволило учреждениям образования самостоятельно управлять своим развитием, не зависеть от государственного финансирования, привлекать дополнительные источники финансирования и материальные средства, планировать свою деятельность и определять стратегию развития, расширять ассортимент услуг и т.д., то есть действовать в условиях рынка и своевременно реагировать на изменения в окружающей среде. Основой деятельности такого учреждения становится качество предоставляемых услуг, так как оно способно конкурировать на рынке, а прямыми конкурентами автономных учреждений на сегодняшний день выступают частные учреждения, активно функционирующие в области образования.
Анализ правоприменительной практики показал, что существующая в Российской Федерации система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг. В существующем правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствовали стимулы к повышению эффективности своей деятельности, что было вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов, что усугублялось высокой степенью закрытости управления большинства бюджетных учреждений.
Для решения данных проблем был предпринят ряд действий, среди которых следует отметить принятие Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», который обозначил правовой статус автономных учреждений.
Данный закон утратил силу 1.01.2011 в виду возникновения новых внешних условий и принятием Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в части совершенствования правового положения и реформе финансирования государственных и муниципальных учреждений, в том числе и автономных.
Новый закон наделил автономные учреждения еще большей самостоятельностью, стимулировав учреждения повышать эффективность деятельности.
Для оценки деятельности государственных и муниципальных учреждений применяются соответствующие методики, однако необходимо признать, что данные методики не адаптированы к автономным образовательным учреждениям, что вызвано новизной их деятельности для страны.
Целью исследования является исследование методологии оценки деятельности автономного учреждения и разработка комплексной методики оценки деятельности учреждения, как инструмента своевременного решения проблем развития МАДОУ №70.
Для достижения цели последовательно должны быть решены следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы организации оценки деятельности автономных и бюджетных учреждений;
 провести оценку деятельности МАДОУ №70;
 разработать мероприятия направленные на развитие МАДОУ №70 в современных условиях.
Объектом исследования выступает деятельность МАДОУ №70.
Предметом исследования выступает методология оценки деятельности автономных учреждений.
В работе были использованы следующие группы источников:
1. Законодательные акты Российской Федерации (Федеральные законы, постановления правительства, указы Президента и др.).
2. Нормативно – методические документы (типовые инструкции, положения, ГОСТ и другие).
3. Внутренние локальные акты МАДОУ №70.
В исследовании использовали следующие методы: аналитический, сравнительный, метод систематизации информации, метод наблюдения, метод моделирования, количественный метод, системно-структурный анализ.
В соответствии с поставленными задачами данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения.

Глава 1.Теоретические основы организации оценки деятельности автономных и бюджетных учреждений

1.1. Автономные и бюджетные учреждения: сходство и различия

1.2. Нормативно-правовые аспекты оценки деятельности автономных и бюджетных учреждений

1.3. Особенности оценки деятельности автономного учреждения

1.1. Автономные и бюджетные учреждения: сходство и различия

Муниципальное учреждение – это одно из видов некоммерческих организаций – учреждений, которые создаются собственником. В зависимости от собственника, учреждения бывают:
 частными (частное учреждение) – если собственник гражданин или юридическое лицо;
 государственными (государственное учреждение) – если собственник Российская Федерация или субъект Российской Федерации;
 муниципальными (муниципальное учреждение) – если собственник Муниципальное образование .
Бюджетные и автономные учреждения являются государственными (муниципальными) некоммерческими организациями, так как создаются Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием
Бюджетные и автономные учреждения являются государственными (муниципальными) некоммерческими организациями, так как создаются Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и др.
Бюджетное учреждение и автономное учреждение является различными организационно-правовые формами, а представляют собой два типа государственного (муниципального) учреждения.
Этим определяются основные видовые сходства между бюджетными и автономными учреждениями:
 учредитель – один и тот же для бюджетных и автономных учреждений одной сферы деятельности;
 отсутствие собственности – все денежные средства и имущество находятся в оперативном управлении; основным документом о деятельности и бюджетного и автономного учреждения является План ФХД, государственное задание;
 финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидии из соответствующего бюджета;
 собственник (учредитель) не несет ответственности по обязательствам учреждения.
Представим различия бюджетного и автономного учреждения в таблице 1.
Таблица 1 – Сходства и различия автономных и бюджетных учреждений
Показатели Бюджетные учреждения Автономные учреждения
Сходства
Финансовое обеспечение Представление субсидий из соответствующего бюджета:
– на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ), в соответствии с гос. (муниципальным) заданием.
Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году (для достижения целей, ради которых учреждения созданы);
– на другие цели.
Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в соответствующий бюджет. По решению учредителя данные средства могут быть возвращены учреждению в очередном финансовом году (при наличии потребности в направлении их на те же цели);
– на капитальные вложения. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в соответствующий бюджет. По решению учредителя данные средства могут быть возвращены учреждению в очередном финансовом году (при наличии потребности в направлении их на те же цели)
Право заниматься платной деятельностью, распоряжение доходами Вправе:
 оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к основной деятельности, за плату;
 вести приносящую доход деятельность, которая служит достижению целей, ради которых создано учреждение, и соответствующую указанным целям. При условии, что такая деятельность указана в его уставе. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение учреждения
Заключение контрактов, договоров от своего имени
Отчетность Бухгалтерская отчетность оп формам утв. Приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н.
Различия

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Анализ результативности и эффективности деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №70

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Анализ организационно-экономической характеристики МАДОУ №70

2.2. Оценка результативности и эффективности деятельности МАДОУ №70

2.3. Выявление проблем и барьеров, препятствующих развитию МАДОУ №70

2.1. Анализ организационно-экономической характеристики МАДОУ №70
Учредителем МАДОУ «Детский сад № 70» является Управление образования — администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией.
Нормативно-правовая база МАДОУ «Детский сад № 70»:
1. ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ». Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
2. ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ». Ст. 95-96. Независимая оценка качества образования. Общественная аккредитация организаций и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
3. ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ». Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования.
4. Приказ Минобрнауки РФ от 20.02.2008 №62 «Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы».
5. Приказ Минобрнауки от 14.06.2013 №462 «Порядок проведения самообследования образовательной организации».
6. Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2014 N 31528).
Целевыми установками образовательной политики учреждения МАДОУ «Детский сад № 70» на данном этапе являются:
 осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг;
 рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования.
Учреждение оказывает следующие услуги:
Детям:
Образование, воспитание и обучение детей в соответствии с требованиями реализуемых программ, опираясь на личностно-ориентированный подход.
Коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
Родителям:

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Разработка мероприятий направленных на развитие МАДОУ №70

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию оценки деятельности учреждения МАДОУ №70

3.2. Разработки рекомендаций по развитию МАДОУ №70

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию оценки деятельности учреждения МАДОУ №70

В рамках всесторонней оценки деятельности учреждения предлагаем дополнительно оценивать его по следующим критериям, таблица 19. Это позволит более эффективно проводить оценку и вырабатывать программу развития учреждения.
Таблица 19 – Критерии оценки качества услуг МАДОУ №70
Название критерия Характеристики критерия
Критерии образовательного сервиса удовлетворения потребительского спроса на услуги МАДОУ №70
1. Критерий «качество» Возможность удовлетворения потребительского спроса на с позиции качества, т.е. его соответствия потребительским требованиям (услуга высшего качества; конкурентоспособная услуга; услуга с пониженным уровнем качества; услуга с низким уровнем качества)
2. Критерий «время» Период времени между получением заявки на услугу
и ее осуществлением.
3. Критерий «цена» Количество потребительских отказов в связи с ростом цены на услугу

4. Критерий «надежность предоставления сервиса» Вероятностная оценка безотказности выполнения услуги по времени, количеству и качеству

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

Целью исследования была оценка деятельности автономного учреждения и разработка комплексной методики оценки деятельности учреждения, как инструмента своевременного решения проблем развития МАДОУ №70.
В рамках достижения данной цели были решены следующие задачи:
Рассмотрены теоретические основы организации оценки деятельности автономных и бюджетных учреждений, в результате были сделаны выводы, что существующие методы оценки деятельности автономного учреждения не эффективны, так как не охватывают весь спектр деятельности учреждения. На основе данного заключения нами была разработана методика, которая была апробирована для оценки эффективности деятельности МАДОУ №70.
Проведена оценка деятельности МАДОУ №70, которая позволила нам оценить все процессы, происходящие в автономном учреждении и определить насколько эффективно оно работает. Результаты методики показали что учреждение работает эффективно, однако есть проблемы в программно-методическом обеспечении, кадровом, материально-техническом, финансовом. Эти проблемы должны решаться не только конкретным учреждением, но и совместными усилиями всех заинтересованных организаций, ведомств, муниципальных образований.
Разработаны мероприятия направленные на развитие МАДОУ №70 в современных условиях.
1. Нами предложена новая методика, которая позволит оценить качество предоставляемых услуг.
2. В рамках повышения эффективности деятельности МАДОУ №70 нами предложена концепция целью, которой является создание необходимых условий для формирования компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе, совершенствование учебно-методической базы, совершенствование работы с педагогическими кадрами.
В результате реализации мероприятий качество услуг повыситься – 7,205 баллов. Повысится профессиональная мотивация сотрудников, рост профессиональной компетенции и личных достижений педагогов: улучшится система методической работы учреждения, а также система взаимодействия (социального партнерства) с различными общественными организациями и другими учреждениями образования; значительно пополнится материально-техническая база учреждения.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993. // Российская газета. 2017. №52. С.1-4.
2. Бюджетный кодекс РФ. от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Российская газета. 2017. №22. С.3-8.
3. Письмо Минифна России от 22 октября 2015 № 02-01-11/60712
4. Приказ Минфина России от 22.08.2016 № 138н «Об утверждении Порядка формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд»
5. Приказ от 31.10.2016 № 198н Об утверждении типовой формы соглашения. О предоставлении субсидии из федерального бюджета.
6. Приказ от 31.10.2016 № 197н Об утверждении типовой формы соглашения.

Книги одного, двух, трех авторов

7. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И. М. Александров. – М . : Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2016. – 256 с.
8. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник/ П.И.Вахрин, А.С.Мешитой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2016. – 451 с.
9. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России: учеб. пособие / Л. С. Гринкевич, Н. К. Сагайдачная, В. В. Казаков, Ю. А. Рюмина. – М.: КНОРУС, 2016.- 125 с.
10. Ермасо ва Н. Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах : учеб. пособие / Н. Б. Ермасова. – М. : высш. обр., 2015.- 69 с.
11. Игнатьева О. В. Сметное планирование / О. В. Игнатьева. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет и аудит», 2016. – 361 с.
12. Кайль Я. Я. Система государственного и муниципального управления : учеб. пособие / Я. Я. Кайль. – М. : Феникс, ВолГу, 2016. – 321 с.
13. Каратаев И.С. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций : учеб. пособие / И. С. Каратаев. – М.: ИНФА-М, 2016. – 145 с.
14. Кирсанов С..А. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента: учебник / С. А. Кирсанов, А. Т. Ашурков, Е. П. Истомин, Л. В. Рязанов. – Спб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2016. – 124 с.
15. Кобелев А..Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве / А. Г. Кобелев, А. Д. Кирнев, В. В. Рудой. – Ростов н. Д.: Феникс, 2016. – 178 с.
16. Ковалев В. В. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / В. В.Ковалев. – М.: Проспект, 2016. – 179 с.
17. Кузина Е. Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учеб. Пособие / Е. Л. Кузина. – М.: ПРНОР, 2015. – 225 с.
18. Лушина С. И. Государственные и муниципальные финансы / С. И. Лушина, В. А. Слепова. – М.: Экономист, 2015. – 314 с.
19. Макальская М. Л. Некоммерческие организации в России: учебник / М..Л..Макальская, Н. А. Пирожкова – М.: Дело и сервис, 2013. – 478 с.
20. Панков Д. А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций / Д. А. Панков, Е. А. Головкова. – М.: Новое знание, 2015. – 362 с.
21. Парахина В. Н. Муниципальное управление : учеб. пособие / В. Н. Парахина,.Е..В..Галлева,.Л..Н..Ганшина..-.М.: КноРус, 2016. – 179 с.
22. Поляк Г. Б. Финансово-бюджетное планирование: учебник / Г. Б. Поляк. – М.: «Инфра-М», 2016. – 99 с.
23. Стародубов В.И. Внебюджетная деятельность учреждений / В. И. Стародубов. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 362 с.
24. Финансы автономных организаций: Учебник / [под ред. Проф. Г.Б.Поляка]. – М.:Вузовский учебник, 2016. – 412 с.

Электронные ресурсы

25. Саакян Т.В. Бюджетное учреждение и повышение качества государственных (муниципальных) услуг// Журнал «Советник бухгалтера бюджетной сферы». – 2010.- №6 URL: www.sovbuh.ru
«Газета. Ru» Российское интернет-издание URL: http://www.gazeta.ru/



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.