Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития организации характеризуется разнонаправленными действиями. Во-первых, происходит усиление роли государства и его участия вжизни и деятельности общества – в политике, экономике, в социальной сфере. Во-вторых, государство ставит цель не только оптимизироватьсостав и структуру федерального имущества на макро и микроуровне и ограничить «разрастание» государственного сектора экономики, но и найти оптимальные формы его участия в экономике, в том числе путем повышенияэффективности управления федеральным имуществом, включая развитиеконкурентоспособности и инвестиционной привлекательности акционерныхобществ (далее – АО) с государственным участием, возможного при формировании и внедрении адекватного, качественного корпоративного управления. Так же, на сегодняшний день отсутствует четкая концепцияформирования российской модели корпоративного управления вообще иконцепция правового обеспечения корпоративного управления в АО с государственным участием – в частности, чем и обусловливается актуальностьтемы представленного исследования.

Правовое регулирование отношений в сфере корпоративного управления АО с государственным участием осуществляется в основном на уровнеподзаконных нормативных правовых актов и не носит комплексного и системного характера. Отсутствие унифицированного законодательного акта,отражающего все аспекты и особенности участия государства в АО, являетсяявным пробелом в российском законодательстве.Следует обратить внимание на то, что среди ключевых задач Государственной программы РФ «Управление федеральным имуществом», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 327, обозначены: повышение эффективности модели управления компаниями с государственным участием, повышение качества корпоративного управления такими компаниями.Решение указанных задач обеспечивается комплексом мероприятий,предусмотренных Государственной программой, среди которых, в частности,названы: установление квалификационных требований к профессиональнымдиректорам, расширение конкурсности и открытости механизмов привлечения руководителей в компании с государственным участием, в том числепрофессиональных директоров, развитие механизмов взаимодействия федеральных государственных органов с лицами, входящими в органы управления, иными акционерами.

Актуальность темы представленного исследования обусловливаетсятем, что в обозримом будущем государство сохранит свое участие в АО либов качестве единственного акционера, либо имея определенные пакеты акцийнаряду с частными акционерами. Государство может выстраивать отношения с другими акционерами, только следуя лучшим стандартам корпоративного управления с точки зрения прозрачности и информационной открытости, а также равного отношения ко всем акционерам, иными словами, толькопри качественном и адекватном корпоративном управлении.Более того, к 2018 году планируется обеспечение публичности всех открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральнойсобственности. В целях обеспечения конкурентоспособности и инвестиционнойпривлекательности АО с участием государства должны демонстрировать высокие стандарты корпоративного управления.

Вместе с тем, в ближайшие годы начнется обратный процесс выходагосударства из капиталов крупнейших компаний с сохранением за государством блокирующих или контрольных пакетов акций, предоставляющих емувозможность управления и контроля АО. Качественное и эффективное корпоративное управление в АО с государственным участием явится в этом случае важнейшей предпосылкой экономически эффективной приватизации иинвестиционной привлекательности такого АО.Таким образом, формирование в АО с государственным участием определенной модели корпоративного управления является предпосылкой длясоздания условий обеспечения их эффективной деятельности, конкурентногопреимущества, и как следствие, повышения инвестиционной привлекательности и роста ликвидности акций[1].

Целью исследования является проведениеанализаэффективности управления с государственным участием на примере АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

– провести анализ имеющихся определений понятия регулирования государственного управления в АО «Научно-призводственная корпорация «Уралвагонзавод», определить сущность, признаки и принципы управления;

– проанализировать показатели эффективности организации и управления на АО «Научно-производственная корпорация                                 « Уралвагонзавод»;

– расчитатьчисленность работников на предприятии и проанализировать показатели отработанного времени;

– провести анализ нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере корпоративного управления АО с государственным участием,и определить направления совершенствования законодательства;

– дать общую характеристику АО «Научно-производственная корпорация « Уралвагонзавод»;

– провести оценку эффекта  мероприятий по совершенствованию корпоративного управления  АО «НПК «Уралвагонзавод».

Объектом исследования являются отношения,складывающиеся в сфере управления АО с государственнымучастием.

Предметом исследования явились нормы акционерного и приватизационного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления в АО с государственным участием.

Информационную базу исследования составили разработки рейтинговых агентств, информационные ресурсы сети Интернет, в частности, Межведомственный портал по управлению государственным имуществом, соответствующие методические материалы и публикации в специализированнойпериодической печати, материалы научно-практических конференций и семинаров по вопросам корпоративного управления.

Структура работы поставлена в соответствии с целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, объединяющихсемь параграфов, 11 таблиц, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются основные аспекты правовой регламентации корпоративного управления в АО. В частности, сущность моделей корпоративного управления и особенностей российской модели. Вторая глава содержит особенности показателей эффективности управления ресурсами.  Третья глава содержит анализ и структуру управления на  АО НПК «Уралвагонзавод».

 

 

 

[1]Генералов С. У российских компаний хорошие перспективы// Журнал для акционеров.- М., 2013.- №5.- С.2

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГОУПРАВЛЕНИЯ В АО

1.1. Понятие, признаки, принципы управления

1.2. Акционерные общества как организационно-правовая форма участия государства в экономике

1.3.  Классификация АО с государственным участием

1.1. Понятие, признаки, принципы управления

Эффективность государственного управления во многом зависит от хорошо обученных и талантливых организаторов-руководителей. Поэтому необходимо принять меры по подготовке и профессиональной переподготовке, повышению квалификации управленческих кадров, на конкурсной основе назначать управленцев нового типа, обладающих творческим складом ума, стратегическим мышлением, высокой работоспособностью, умением аккумулировать энергию многих и работать с людьми, влиять на подчиненных, на равных себе по рангу (статусу), на высших руководителей и внешние отношения, способных к инновационно- управленческой деятельности. Так же нужно создавать новые организационные структуры, решать неординарные задачи, каждодневно завоевывать доверие граждан. Следует, что руководители всех уровней должны иметь хорошую управленческую подготовку. С этой целью, как свидетельствует зарубежный опыт, они должны иметь диплом магистра по направлению подготовки, как правило «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление» и др. Магистры отличаются от бакалавров более четкой научно-теоретической и управленческой подготовкой, способностью к осуществлению аналитической работы. Управленческая подготовка включает в себя 2 основные составляющие, такие как: знание теории         государственного управления и умение формировать и реализовать управленческие решения. Она усиливает эффективность управленческой деятельности. В связи с этим возникает вопрос, о каком уровне высшего образования идет речь в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, в котором установлено в качестве квалификационного требования к должностям гражданской службы категории «руководители» наличие высшего образования? Отметим, что согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ в Российской Федерации установлены следующие уровни высшего образования:

  • бакалавриат;
  • специалитет, магистратура;
  • подготовка кадров высшей квалификации.

Выделим, что внимания заслуживает методический инструментарий по применению наставничества на государственной гражданской службе, разработанный Министерством труда и соц. защиты Российской Федерации во исполнение п. «р» ч. 2 указа Президента Российской Федерации от 7.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»2. Наставничество, как кадровая технология, предназначена для передачи посредством планомерной работы знаний, навыков и установок от более опытного государственного гражданского служащего, менее опытному. Целями наставничества являются помощь гражданским служащим в их служебном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей, адаптация и дисциплина в коллективе. Использование данного инструментария в деятельности органов государственной власти позволит:

  • ускорить процесс профессионального становления гражданских служащих, развития их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы;
  • осуществить адаптацию государственных гражданских служащих к условиям осуществления служебной деятельности;
  • развить общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции;
  • сформировать сплоченный грамотный коллектив за счет включения в адаптационный процесс опытных государственных гражданских служащих, снизить текучесть управленческих кадров. К сожалению, наставничество, как кадровая технология и принцип кадровой политики, не нашло в настоящее время закрепления в федеральном нормативно-правовом акте.

Качественное управление является ключевымфактором, обеспечивающим финансовую прозрачность корпораций и подотчетность руководителей. Огромное внимание к регулированию этой сферы корпоративных отношений значится рядом крупных корпоративных скандалов, имевших место в конце 90-х годов прошлого века иначале этого века (MaxwellGroup, MirrorGroup, Enron и ряд других корпораций в США, VivendyUniversal во Франции, Parmalat в Италии и пр.).

Важным условием повышения эффективности государственного управления является возрастание роли современной управленческой и организационной культуры ХХI в. Этот феномен культуры выделяется следующими факторами:

  • культура организации и уровень социальных технологий диалектически связаны и обусловлены;
  • сильная управленческая и организационная культура — это: а) стратегический ресурс органов государства, который определяет их положение в политической системе общества, в вертикали власти; б) проводник многих внутриорганизационных изменений органов государственной власти, общества в целом.

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава II. Анализ показателей эффективности и управления на АО «НПК УВЗ»

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Анализ численности работников предприятия

2.2. Анализ показателей отработанного времени

Трудовым ресурсом является та часть населения, которая обладает необ­ходимыми физическими данными, знани­ями и навыками труда в соответствую­щей сфере. Обеспечен­ность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использова­ние, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для уве­личения объемов продукции и повыше­ния качества производства. Таким образом, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и качества их использования, зависят объем и график выполнения работ, эффективность использования оборудова­ния, машин, механизмов – и как результат объем производства продукции, на сколько она окупится, прибыль и ряд других экономических показателей.

Сравнением фактического количества рабочих по категориям и профессиям с плановой потребностью  определяется обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. Анализу обеспеченности предприятия работниками наиболее приоритетных профессий уделяется особое внимание. Так же нужно анализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации.

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АО НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»

3.1. Общая характеристика предприятия

3.2. Разработка предложений по совершенствованию корпоративного управления АО «НПК «Уралвагонзавод»

3.3. Оценка эффекта от мероприятий по совершенствованию корпоративного управления  АО «НПК «Уралвагонзавод»

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» – один из крупнейших машиностроительных комплексов современной России. На сегодняшний день в интегрированную структуру корпорации входит более 60 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро – признанных в России и за рубежом разработчиков и производителей изделий для армии, железных дорог и городской инфраструктуры, дорожно-строительного и сельского хозяйства, космической, авиационной и нефтегазовой промышленности.

Возглавляет интегрированную структуру корпорации – АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

На протяжении всей своей истории УВЗ известен во всем мире тем, что  имеет высокий научно-технического потенциал, высококвалифицированные кадры, мощные конструкторские и производственные базы, а также передовые технологии в проектировании наукоёмких изделий. Своими инновационными разработками УВЗ внес огромный вклад в развитие отечественного машиностроения. В линейке продукции УВЗ более 200 видов изделий самого разнообразного назначения. Некоторые из них, в частности – военные изделия, стимулировав развитие отрасли, оказали беспрецедентное по своей значимости влияние на историю нашей страны, на процветание отечественной армии и развитие мирового вооружения.

За богатую 80-летнюю историю с конвейера головного предприятия УВЗ сошло более 100 000 боевых машин – и это абсолютный рекорд мирового танкостроения. История УВЗ как российского танкограда началась с легендарной «тридцатьчетвёрки» – танка, который по сей день остаётся шедевром конструкторской мысли и образцом для подражания танкостроителей всего мира. Каждый из следующих танков – Т-54, Т-72, Т-90С и других – также является прорывом в мировом танкостроении и уникальной для своего времени разработкой. Все они, включая Т-34, до сих пор состоят на вооружении многих стран, а различные модификации самого массового танка современности Т-72 составляют основу сухопутных войск 40 государств мира. Особое место в ряду военной продукции Уралвагонзавода сегодня занимают модернизированный        Т-90С – танк, являющийся следующим шагом в развитии отечественного танкостроения, – и  боевая машина огневой поддержки танков «Терминатор» (БМПТ) – новейший образец вооружения, аналогов которой в мире нет. Также это «Терминатор-2» – революционная модернизация всемирно известного танка Уралвагонзавода и самого массового танка современности Т-72.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научная новизна выражается в следующих положениях, выносимых на защиту:

Для законодательного закрепления аутсайдерской модели управления предлагается использовать вместо термина «Совет директоров» термин «Директорат» или «Административный совет», которые выполняют в АОфункции исполнительного органа Законодательное обеспечение российской модели корпоративного управления должно основываться напринципах корпоративного управления (равного отношения ко всем акционерам, подотчетности органов корпорации, информационной открытости ипрозрачности, ответственности перед заинтересованными лицами) и осуществляться при балансе императивного и диспозитивного регулирования. Законодательное регулирование императивными положениями необходимо сточки зрения обеспечения баланса интересов участников корпоративных отношений (прежде всего, миноритарных), а также с точки зрения обеспеченияинтересов заинтересованных лиц (прежде всего, контрагентов АО). Предлагается определять цели деятельности АО с государственнымучастием в специальном документе – корпоративной Декларации, котораядолжна утверждаться распоряжением Правительства РФ или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление прав акционера от имени государства, а содержание ее – раскрываться в объеме обязательной к раскрытию информации.

Необходимо введение регулирования отношений в сферекорпоративного управления в АО с государственным участием специальнымфедеральным законом «Об акционерных обществах с государственнымучастием», содержащем в основном императивные положения. Разработана и предлагается структура и основное содержание проекта данного закона.

Правовое положение стратегического предприятия необходимо определять специальнымфедеральным законом об АО с государственным участием. Стратегическимиакционерными обществами являются АО с участием государства, черезкоторые государство осуществляет функции по обеспечению обороноспособности и безопасности государства, обеспечению мира и поддержанию мирового порядка, а также защите нравственности, здоровья, прави законных интересов граждан РФ.

Необходимо передать  функций по осуществлению прав акционера от имени государства Федеральному агентству по управлению государственным имуществом с подчинением его ПравительствуРФ. Правительство РФ осуществляет права акционера в отношениистратегических АО и АО, включенных в специальный перечень.

В АО со 100 % участием государства высшим органом управления следует считать Совет директоров, компетенция которого, а также порядок формирования и состав определяются специальным федеральным законом «Об акционерных обществах с государственным участием».

Сохранение института представительства государственных служащих в советах директоров необходимо только в отношении стратегических АО с государственным участием. Предлагается законодательно ограничить количество АО, в которых государственный служащий осуществляет представительство интересов государства.

Отношения между корпоративным управляющим и государством, от именикоторого выступает Правительство РФ (или Федеральное агентство поуправлению государственным имуществом) строятся на основе договора напредставление интересов государства в совете директоров АО, содержаниекоторого следует определить в ФЗ «Об АО с государственным участием».

Необходимо на уровне специального федерального закона определить понятие «независимый директор» через критерии независимости, определить количество независимых директоров в совете директоров АО с государственным участием, а также регламентироватьправа и обязанности независимых директоров. Предлагается законодательное закрепление статуса саморегулируемой организации корпоративных управляющих, саморегулируемой организации независимых директоров, в обязанность которых входят ведениереестра корпоративных управляющих/независимых директоров, их подготовка и обучение по специальным учебным курсам, выдача аттестата, а такжеповышение их квалификации и профессионального уровня в области корпоративного управления, корпоративных финансов, финансового менеджментаи финансовой отчетности, корпоративного права. Статус СРО корпоративных управляющих и независимых директоров при определенном законодательном регулировании могут получить существующие сегодня такие некоммерческие организации, как: Российский институт директоров, Предлагается разработка и принятие Стандартов корпоративногоуправления в акционерных обществах с государственным участием, имеющих рекомендательный характер и развивающий положения Кодексекорпоративного управления 2016 года применительно к АО с государственным участием. Основой для разработки Стандартов корпоративного управления в АО с государственным участием могут явиться Методические рекомендации, утверждаемые приказами Росимущества.

Для повышения эффективности государственного управления отдельными сферами общественной жизни необходимо внедрять систематическую оценку их деятельности. Реализация целей и задач систематической оценки позволит: в максимальной степени сориентировать государственное управление различных сфер на достижение целей и соблюдение ограничений экономического развития; сформировать адекватный поставленным целям организационный и нормативно-правовом механизм их достижения; обеспечить отчетность и систематическую оценку результатом программно-целевой деятельности, выработку на ее основе мер по корректировке действий; повысить результативность, производительность, эффективность и качество работы управленческой деятельности в любой области.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Законодательные и иные нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст.4398.
  2. Федеральный Конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) //Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.12.1994, N 47
  4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) //Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.
  5. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5 марта 1999 года № 46-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) //Собрание законодательства РФ, N 10, 08.03.99, ст.1163
  6. Федеральный закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) //Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4193.
  7. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (ред. от 14.10.14.) //Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 145
  8. Письмо Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления» //Вестник Банка России, № 40, 18.04.2014.
  9. Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2010 г. № 453-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы компании «ЛанкренанИнвестментс Лимитед» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 3 статьи 6, пункта 1 статьи 71, пункта 2 статьи 84 Федерального закона «Об акционерных обществах» и пункта 4 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации”//http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1695146/
  10. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 681-О-П “По жалобам граждан Ю.Ю. Колодкина и Ю.Н. Шадеева на нарушение их конституционных прав положениями статьи 84.8 Федерального закона “Об акционерных обществах” во взаимосвязи с частью 5 статьи 7 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об акционерных обществах” и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ, 12.11.2007, N 46, ст. 5643
  11. Постановление Пленума ВАС от 30.07.2013 № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» // www. аrbitr.ru/as/pract/post_plenum/91623.html
  12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 (ред. от 09.02.2012) “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части”

Научная Литература

  1. Агеев А.Б. Создание современной системы корпоративного управления в акционерных обществах: вопросы теории и практики. – М.: Юристъ, 2010. – 584 с.
  2. Алпатов А.А. Эффективное управление долями и акциями – М, Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2012. – 189 с.
  3. Андреев В.К. Право государственной собственности в России – М.: Вектор, 2010. – 567 с.
  4. Андреев В.К. Защита прав участников (акционеров) хозяйственного общества от недобросовестных или неразумных действий его органов. – Хозяйство и право, 2013, № 8 – С. 118-119
  5. Андреев Ю.Н. Участие государства в гражданско-правовых отношениях – СПб.: Питер, 2015. – 555 с.
  6. Белых В.С. Правоотношения, возникающие в сфере банковской деятельности. – Банковское право, 2012, № 3. – С.48 -49
  7. Белов В.А., Пестерева Е.В. Хозяйственные общества – М.: Юристъ, 2012. – 239 с.
  8. Винник О.М., Щербина В.С. Акционерное право – М.: МГУ, 2012. – 298 с.
  9. Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. – М.: 1948. – 293 с.
  10. Винницкий А.В. Проблемы участия государства в АО и управления ими: правовой аспект. – Вопросы государственного и муниципального управления, 2014, № 3 – С. 130-131
  11. Гражданское право: учебник / Под ред. А.П.Сергеева – М.: БЕК, 2008. – 495 с.
  12. Гражданское право: учебник. Т.1. /Под ред. Е.А.Суханова. – М.: Юристъ, 2014. – 897 с.
  13. Генералов С. У российских компаний хорошие перспективы// Журнал для акционеров, 2013.- №5.- С.2-5
  14. Голубков Д.Ю. Особенности корпоративного управления в России: Инвестиционный кризис и практика оффшорных операций. – М.: Вектор, 2014. – 483 с.
  15. Гританс Я.М. Корпоративные отношения: Правовое регулирование организационных форм. – М. ВолтерсКлувер, 2005.- 189 с.
  16. Гуреев В.А. Проблемы защиты прав и интересов акционеров в Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2007. – 203 с.
  17. Гололобов Д.В.Акционерное общество против акционера: противодействие корпоративному шантажу – М.: МГЮА, 2010. – 229 с.
  18. Долгопятова Т.Г. Предприятия с государственным участием: состояние и возможные подходы к развитию корпоративного управления. – hse.ru
  19. Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. – М.: Вектор, 2012. – 230 с.
  20. Долинская В.В. Акционерное право: основные положения и тенденции. – М.: Юристъ, 2011. – 393 с.
  21. Долгопятова Т. Модели и механизмы корпоративного контроля в российской промышленности (опыт эмпирического исследования). – Вопросы экономики, 2011, № 4 – С. 48-52
  22. Дойников И.В. Государственное предпринимательство. Учебник –М.: ВолтерсКлувер, 2012. – 678 с.
  23. Зинченко С.А. Корпоративные отношения в реформируемом гражданском законодательстве России – Гражданское право. 2014. № 4 – С. 10 -14.
  24. Израэлит М.Г. Акционерные общества: Правовые основания деятельности акционерных обществ с участием и без участия государственного капитала. – М.: Советское издательство, 1927. – 189с.
  25. Ивашковская И.В. Проблемное поле корпоративного управления: исследовательские идеи и результаты. – Экономическая наука современной России. – 2014, № 1. – С.132-141
  26. Жиглей И.В., Рабошук А.В. Современное состояние корпоративного управления: предпосылки корпоративных конфликтов. – Международный бухгалтерский учет, 2012, № 44 – С. 50-56
  27. Кашанина Т.В. Корпоративное право: право хозяйственных товариществ и обществ: учебник. – М.: Юристъ,2009. – 189 с.
  28. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица – М.: Вектор, 2014. – 544 с.
  29. Корпоративное право: учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. И.А.Еремичева – М.: МГЮА, 2015. – 1012 с.
  30. Коряковцев В.Г. Руководство к действию: основные этапы поглощения акционерного общества. – Акционерный вестник. 2014. № 5. – С. 7-11
  31. Клинова М.В. Государство и частный капитал: от теории к практике взаимодействия в европейских странах: монография. М, 2011, 190 с.
  32. Кукура С.П. Теория корпоративного управления. М, Экономика, 2014. – 456 с.
  33. Кныш М.И., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями: учебное пособие – СПб.: Питер, 2010. – 485 с.
  34. Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент /Под ред. В.А. Трайнева. – М.: ПРИОР, 2012 – 684 с.
  35. Курчаков Р.С. Корпоративное управление – Казань: КГУ, 2012. – 564 с.
  36. Корпоративное право: учебный курс /Отв. ред. И.С. Шиткина – М.: МГУ, 2011. – 675 с.
  37. Красавчиков О.А. Гражданские организационно-правовые отношения. – Сов.государство и право. 1966, № 10, с. 50-57
  38. Корпоративное управление: учебное пособие /Е.А.Иванова, Л.В. Шишикина, Ростов-на-Дону, 2007. – 483 с.
  39. Корпоративное право: учебный курс: учебник /Отв. ред. И.С.Шиткина – М.: Юристъ, 2011 – 898 с.
  40. Клинова М.В. Государственный предпринимательский сектор в cтранах Европейского сообщества. Экономическая роль и тенденции развития – М.: МГУ, 2008. – 594 с.
  41. Ломакин Д.В. Акционерное право: основные положения и тенденции. М.: Юристъ, 2011. – 483 с.
  42. Ломакин Д.В. Акционерные правоотношения – М.: Юристъ, 1997. – 384 с.
  43. Ломакин Д.В. Корпоративные правоотношения: общая теория и практика ее применения в хозяйственных обществах. – М.: Проспект, 2008 –785 с.
  44. Лякин А.Н. Российская приватизация и формирование национальной модели корпоративного управления. – СПб.: Питер, 2014 – 584 с.
  45. Масютин С.А. Механизмы корпоративного управления: научная монография. – М.: МГЮА, 2012 – 393 с.
  46. Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. – М.: Роспеч, 2014 – 289 с.
  47. Михайлов Д.М. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ): учебно-практическое пособие. – М.: КНОРУС, 2010 – 289 с.
  48. Могилевский С.Д. Органы управления хозяйственными обществами. Правовой аспект. – М.: ИП Липец, 2011 – 444 с.
  49. Мозолин В.П., Юденков А.П. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах». – М.: Юристъ, 2012. – 398 с.
  50. Мозолин В.П. Современная доктрина и гражданское законодательство – М.: Юристъ, 2014 – 392 с.
  51. Молотников А.Е. Слияния и поглощения. Российский опыт. – М.: Вектор, 2011. – 298 с.
  52. Настин П.С. Корпоративные отношения в гражданском праве: теоретический и практический аспекты. – Российский юридический журнал, 2014. № 3 – С.149-150
  53. Осипенко О.В. Институты корпоративного управления и акционерные конфликты в России. – М.: Юристъ, 2010. – 289 с.
  54. Отчета Росимущества о деятельности за 2013 год по итогам выполнения Государственной программы «Управление федеральным имуществом». – http://rosim.ru/addons/report2013/2/2_1/2_1_6? –
  55. Орехов С.А., Селезнев В.А. Современное корпоративное управление: проблемы теории и практики – М.: Юристъ,2010. – 585 с.
  56. Орехов С.А., Селезнев В.А. Основы корпоративного управления: Учебник, 2-е изд. – М.: Юристъ, 2010. – 473 с.
  57. Пахомова Н.Н. Основы теории корпоративных отношений (правовой аспект). – Екатеринбург, 2010. – 209 с.
  58. Принципы корпоративного управления ОЭСР – oecd.org
  59. Половинкин П.Д., Савченко А.В, Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики. – М.: МГУ, 2012 – 309 с.
  60. Черезов А.В., Рубинштейн Т.Б. Корпорации. Корпоративное управление. – М. Экономика. 2011 – 478 с.

Интернет-ресурсы

  1. Официальный сайт Федеральной налоговой службы – http:// nalog.ru
  2. Официальный сайт Правительства РФ –http://government.ru
  3. Официальный сайт газеты «Экономическая газета»http://neg.by
  4. Корпоративное управление в России: Информационно-аналитический сайт по вопросам корпоративного управления и защиты прав инвесторов и акционеров на российском рынке.-http://www.corp-gov.ru/vote.php3
  5. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ -http://www.economy.gov.ru/minec/ 11 мая 2010 г.
  6. Портал российского частного права -http://www.privlaw.ru/index.php?section_id
  7. Официальный сайт ОАО НПК «Уралвагонзавод»-http://uvz.ru
  8. Национальный совет по корпоративному управлению –http://www/nccg.ru/

 

 

 

 



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.