Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Сегодня практически во всех экономически развитых странах уделяется большое внимание оценке эффективности государственного управления, поскольку признано мнение, что оно является значимым условием обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны и повышения благосостояния ее населения.
В настоящее время российское государство находится в непростых условиях, обусловленных внутренними проблемами в социально-экономической сфере и внешнеполитическим воздействием ряда иностран-ных государств. В связи с этим особенно актуальными становятся вопросы эффективного управления всех уровней государственной власти, в том числе региональной. При этом управление в субъекте РФ представляет собой сложный комплекс правовых, экономических и социальных воздействий на регион для повышения качества жизни его населения.
Вопросы эффективности управления в субъектах РФ в последние годы регулярно обсуждаются на различных форумах, как на федеральном уровне, так и в самих регионах. Этому вопросу посвящены многие выступления Президента РФ. Например, в декабре 2016 г. в своем ежегодном послании Федеральному Собранию В.В. Путин акцентировал внимание, что региональным органам власти в настоящее время предоставлено больше самостоятельности в использовании средств федерального бюджета и значительная поддержка Федерального Центра.
В тоже время повышается и спрос с них в части эффективности их деятельности и ответственности за результаты в укреплении региональной экономической базы, в решении проблем социальной сферы . Однако такой спрос может базироваться только на объективной характеристике и оценке эффективности регионального управления.
Другим примером может быть 5.06.2017 г. совещание Председателя Правительства с вице-премьерами по вопросу плана реализации Основ государственной политики регионального развития страны на период до 2025 года. На нем курирующий данную тему Д.Н. Жуков отметил, что среди 3-х механизмов, способных создать стимулы для наращивания субъектами РФ экономического потенциала является совершенствование механизмов оценки эффективности деятельности органов государственной власти регионов РФ
Таким образом, сегодня сложилась единая точка зрения в части того, что действенным инструментом повышения эффективности регионального управления является оценка деятельности региональных органов власти, позволяющая определить правильно ли выбрано направление управленческой деятельности и какой ее результат.
Степень и уровень научной разработанности проблемы: отдельным вопросам эффективности регионального управления посвящены многие труды отечественных ученных, в числе которых: Л.И. Абалкин, А.Ю. Ануприенко, Г.В. Атаманчук , Л.Г. Ахтариева , И.Н. Барциц , С.Ф. Батчикова, С.Ю. Глазьева, Р. Гровер, Е. Глор, М.А. Маленькая , Р.Г. Манапов, В. Смирнов, М.М. Соловьёв, и другие.
В тоже время, несмотря на то, что в России выработана определенная методология оценки эффективности управления органов государственной власти субъектов РФ она несовершенна. В связи с этим целесообразно исследовать этот вопрос на примере Московской области, близость которой с Москвой становится причиной сравнения ее более медленного социально-экономического развития, чем в столице.
Объект исследования: государственное управление в субъекте РФ.
Предмет исследования: оценка эффективности организации и функ-ционирования системы управления в Московской области.
Цель настоящей дипломной работы заключается в исследовании эф-фективности регионального управления и его оценки на примере Москов-ской области и в разработке предложений для совершенствования такой оценки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– выяснить сущность основных понятий эффективности регионального управления;
– выяснить проблемы эффективности управления субъектом РФ;
– дать краткую характеристику Московской области и исследовать систему управления ею;
– проанализировать каковы результаты оценки эффективности деятельности исполнительных органов власти Московской области;
– выяснить недостатки в процессе оценивания эффективности регио-нального управления на примере Московской области;
– разработать предложения для совершенствования оценки функционирования системы управления в Московской области.
Новизна исследование заключается в том, что делается анализ функ-ционирования системы управления в Московской области в настоящее вре-мя, на основании которого выработаны предложения для повышения ее эффективности.
Теоретической основой исследования послужили: работы россий-ских и зарубежных ученных, посвященные исследованиям вопросам управления в субъекте РФ, нормативные правовые акты, регламентирующие отношения в данной сфере.
Методологическую основу исследования составил системный подход к изучению процесса организации и функционирования системы управления в субъекте РФ.
Методы исследования: общенаучные методы познания (анализ, син-тез, обобщение, логический метод); методы сравнения, системного и ком-плексного анализа.

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты эффективности регио-нального управления

1.1. Сущность основных понятий эффективности регионального управления

1.2.Правовое регулирование института оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.1. СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Регион заимствованное русским языком слово из латинского и английского языков «regio». В Словаре иностранных слов русского языка данное понятие толкуется как: «1) область, район; часть страны, отличающаяся от других областей совокупностью естественных и (или) исторически сложившихся, относительно устойчивых экономико-географических и иных особенностей, нередко сочетающихся с особенностями национального состава населения;
2) группа близлежащих стран, представляющая собой отдельный экономико-географический, или близкий по национальному составу и культуре, или однотипный по общественно-политическому строю район мира» .
В разных литературных источниках можно найти разное определение региона. Чаще всего регионом называют различные территории, обладающие какими-либо общими чертами: территории одного или нескольких экономических районов, субъекты РФ, такие как области, края, республики и (или) группа субъектов РФ, территория страны или группы стран и так далее.
В трудах отечественных исследователей и на практике под регионом указана какая-либо территория, для которой характерны одинаковые условия, в числе которых могут быть: природные, социально-экономические, национально-культурные или иные условия .
Таким образом, несмотря на разные подходы к определению этого термина, в ходе их анализа установлено, что, как правило, под ним понимают часть территории суши и (или воды), который можно отделить от другого участка по ряду определенных критериев. При этом исходят из: географического, политического, социально-экономического, экологического, информационного, цивилизационного и иных подходов.
Учитывая, что РФ является самым большим по площади государством в мире, а каждый ее субъект Федерации обладает уникальными географическим и экономическим положением, в России часто под регионом понимают субъект РФ. Это находит подтверждение и в нормативных правовых актах. Например, в Указе Президента РФ от 16.01.2017 N 13 дано следующее определение этого понятия: «регион – часть территории Российской Федерации в границах территории субъекта Российской Федерации» . В настоящее время в соответствие с положениями статьи 65 Конституции РФ в нашем государстве насчитывается 85 субъектов РФ, в числе которых: 22 республики; 9 краев; 46 областей; 3 города федерального значения; 1 автономная область; 4 ав-тономных округа .
В связи с вышеизложенным, тему настоящей дипломной работы целесообразно исследовать с точки зрения вышеизложенного официального определения понятия регион. Иными словами исследованию подлежит в данном случае эффективность управления органами власти субъектом РФ.
Как и в любой иной сфере деятельности процесс регионального управления, по мнению специалистов, представляет собой целую науку, структура которой представлена в виде рисунка 1.

Рис. 1. Структура науки управления

Исследовав разные подходы к определению понятия «управление», автор настоящей дипломной работы считает, что для раскрытия его сущности лучше исходить из определения этого понятия, данного в Большом Энциклопедическом Словаре. В нем пишется, что управление представляет собой элементы и функции организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающих сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ .
Региональное управление представляет собой государственное управление, осуществляемое в рамках субъекта РФ в соответствии с разграничением предметов ведения, установленных Конституцией РФ и иными федеральными законами на основе федеративных отношений. Это управление поведением государственных и негосударственных объектов органами государственной власти субъекта РФ, организациями, должностными лицами для достижения целей, определяемых государством и субъектом РФ, через применение разных средств, в числе которых: правовые и не правовые, экономические, административные, идеологические, стимулирующие, репрессивные и т. д.
Соответственно такое управление возможно, если будет создана система управления, схематически которая представлена на рисунке 2.

Рис. 2. – Структура системы управления в субъекте РФ

При этом следует отметить, что в такой системе значимую роль играет институционная подсистема, в числе ее органов, осуществляющих государственное административное управления в регионе, можно назвать не только региональные государственные органы, но и подразделения федеральных органов власти, их территориальные управления, создаваемые на основе законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Они обеспечивают деятельность институтов власти, представляя собой госаппарат. Характерной спецификой институтов власти и управления в субъекте РФ является то, что эти институты власти всегда законодательно и организационно упорядочены, структурированы, их статус (общественное предназначение, место, роль в системе управления), а также правомочия и функциональная деятельность регламентированы соответствующими нормативными правовыми актами.
В соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» система законодательных и исполнительных региональных органов власти устанавливается ими самостоятельно в соответствие с основами конституционного строя в РФ и основными региональными законами (конституциями субъектов РФ, уставами и т.д.).
Учитывая значительный вышеперечисленный перечень субъектов управления, можно сделать вывод, что институциональная подсистема сама является сложной системой, содержащей собственные элементы, обеспечивающие в своем взаимодействии ее целостность .
При этом необходимо учитывать и тот факт, что сегодня такое управление – сложный процесс, за который отвечают не только региональные власти. Так, положениями статьи 72 Конституции РФ определены предметы совместного ведения Федерального Центра и субъектов РФ, под которым понимают совместную его деятельность и ответственность с региональными органами власти в ряде сфер. Перечень сфер совместной деятельности (14 сфер), которая не может осуществляться отдельно ни Федеральным Центром, ни субъектами РФ, утвержден вышеуказанной нормой права. Его можно представить в виде 2-х групп:
– сферы деятельности, перечисленные в подпунктах а), и), а также н) статьи 72, обеспечивающие единство РФ и управление в ней в интересах всего народа России:

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Оценка эффективности регионального управления Московской областью

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Краткая характеристика Московской области и ее структуры регионального управления

2.2 Анализ оценки основных показателей эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти Московской области

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ СТРУКТУРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Московская область является одним из 85 субъектов РФ. Она входит в состав Центрального федерального округа. Область расположена в бассейне рек: Волги; Клязьмы; Москвы; Оки. Находясь в центральной части Восточно-Европейской равнины, она граничит с: Тверской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской и Ярославской областями, а также с Москвой – городом федерального значения. Именно по городу Москве область получила свое название в момент своего образования в 1929 г., который сегодня в состав области не входит. В состав области по состоянию на 1.01.2017 г. входило: 39 городских округов, 29 муниципальных районов, 101 городского поселения и 157 сельских поселений, в том числе в вышеперечисленные административно-территориальные образования входили 5 закрытых таких образований , .
По состоянию на 1.01.2017 г. в области насчитывалось 6917 государственных и муниципальных учреждений, в том числе:
казенных учреждений – 1209;
бюджетных учреждений – 4626, из которых по переданным полномочиям получателей бюджетных средств – 232;
автономных учреждений – 1082, из которых по переданным полномочиям получателей бюджетных средств – 36.
На территории вышеперечисленных административных единиц области, составляющей около 0,26 % территории РФ, находится всего 76 городов, 70 посёлков городского типа и 5,8 тыс. сельских населённых пунктов, что объясняется тем, что в области сформировалась самая крупная в РФ региональная система расселения. Здесь проживает по состоянию на 1.01.2017 г. 7423470 человек, что составляет 5,06% от общей численности населения РФ. Плотность населения в области –167,46 чел./км2. При этом ей характерен высокий уровень урбанизации, поскольку доля городского населения в общей численности населения области составляет 81,67% .
Большая часть области расположена в лесной зоне, и лишь небольшая часть в лесостепной – крайний юг области. Для Московской области характерен умеренно континентальный климат, который является благоприятным для жизнедеятельности населения региона.
Основные российские транспортные «линии» проходят через Московскую область, в связи с чем она

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ

3.1. Основные проблемы оценки эффективности регионального управления Московской области

3.2. Предложения по совершенствованию оценки эффективности регионального управления

3.1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В течение последних 5 лет Федеральный Центр систематически организовывает мониторинг и оценивание эффективности деятельности исполнительных органов власти субъектов РФ по большому числу показателей социально-экономического развития. Так, в рамках главы 2 было установлено, что такое оценивание в Московской области основывается на результатах деятельности исполнительных органов власти области, но в основном направленной на решения сегодняшних проблем, характерных для экономической и социальных сфер региона. Это объясняется тем, что именно за них сегодня очень строго спрашивает Федеральный Центр.
При этом такая оценка устанавливается без учета мнения населения, поскольку пока только начинает устанавливаться официальная обратная связь с ним. Несмотря на то, что на официальных сайтах региональных органов управления не нашлось пока места для отзывов населения для оценки регионального управления, ему находится место на иных сайтах. Так, в обзоре результатов национального рейтинга Губернаторов по итогам 2016 г., в котором А.Ю. Воробьев занял 34 место отмечено, что на такое положение в рейтинге в частности повлияло вручение ему антипремии (шуточной премии) «Золотой ершик-2016», которая организована партией «Яблоко» за абсурдные, с ее точки зрения, траты государственных средств. Такой премии А. Ю. Воробьев был удостоен за аренду в 2016 г. вертолета стоимостью 14 млн. евро .
При этом в области остается целый ряд нерешенных проблем и нереализованных областной системой управления возможностей, на которые в том числе не хватило бюджетных средств. К сожалению, далеко не все они и не всегда систематически учитываются при вышеуказанном оценивании согласно утвержденных перечней показателей оценки регионального управления.
Кроме того, объективную оценку регионального управления невоз-можно сегодня установить для Московской области в связи с отсутствием официальных региональных документов, устанавливающих: какова основная цель регионального управления (отсутствует Стратегия социально-экономического развития на среднесрочную и дальнесрочную перспективы); насколько она достигнута; что характеризует эффективность регионального управления.
Подтверждением вышеизложенного мнения могут быть официальные признания руководства региональных органов управления, отраженные в положениях раздела 2.2. Государственной региональной программы Московской области «Эффективная власть» в 2017–2021 годах, о том, что в настоящее время в области существует целый ряд нерешенных управленческих задач, в числе которых задачи в сфере управления региональными финансами и совершенствования межбюджетных отношений, в том числе: несвоевременное или не в полном объеме осуществление полномочий, установленных федеральным законодательством за органами местного самоуправления; просроченная кредиторская задолженность; необходимость совершенствования регионального налогового законодательства; увеличение доходов регио-нального бюджета для реализации масштабных инфраструктурных проектов и социальных программ.
Правительством области запланировано потратить 169,1 млрд. руб. на реализацию государственной программы «Эффективная власть» в 2017–2021 годах. Однако ее анализ показывает, что в основном ею предусматривается совершенствование научно-технологической подсистемы, частично профессионально-кадровой и коммуникативной подсистем системы управления в области. Это вызывает у населения непринятие такого подхода к совершенствованию регионального управления и к сумме, запланированной для реализации данной программы .
Такая программа не единственная региональная программа в области. На ее территории реализуется 16 государственных региональных программ, которые

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе разрешения задач, поставленных для достижения цели настоящей, дипломной работы было установлено следующее.
1. Региональное управление представляет собой один из видов государственного управления, который осуществляется в рамках определенного субъекта РФ в соответствии с разграничением полномочий, установленных федеральным законодательством на основе федеративных отношений. В ходе такого управления органами государственной власти субъекта РФ, организациями, должностными лицами осуществляется управление поведением государственных и негосударственных объектов для достижения целей, определяемых государством и (или) субъектом РФ, с помощью применения разных средств, в числе которых: правовые и не правовые, экономические, административные, идеологические, стимулирующие, репрессивные и т. д.
При этом под эффективностью управления понимают в общем случае экономическую категорию, отражающую вклад управленческой деятельности в любой сфере в достижение конечного цели или промежуточного результата. Однако, по мнению автора настоящей ВКР, эффективность регионального управления – это в первую очередь категория социальная, поскольку она с общепризнанной точки зрения отражает степень достижения цели в части повышения уровня качества жизни населения в субъекте РФ, а потом уже способствует сравнению результатов целенаправленной деятельности региональных органов власти и затраченных на нее ресурсы.
В связи с этим данная категория связана напрямую с политической обстановкой в регионе и ею легко манипулируют во время выборов и в межвыборный период различные внутренние силы (в том числе и партии) и иностранные «доброжелатели» населению России лучшей жизни.
Сегодня ученные, практики и законодатели пришли к единому мнению, что эффективным может быть региональное управление, которое осуществляется при помощи пакета стратегических документов, в числе которых основное место занимает Стратегия социально-экономического развития региона на долгосрочный период. Она представляет собой систему целенаправленных действий по достижению желаемого состояния региона в долгосрочной перспективе на основе имеющегося ресурсного потенциала и существующих предпосылок для его реализации.
В соответствие с Указом Президента РФ от 21.08. 2012 г. N 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 03.11.2012 N 1142 , посвященному мерам по реализации вышеназванного Указа, установлены 12 основных показателей и 42 индивидуальных показателя (2 в последние годы исключены) для оценки эффективности органов исполнительной власти субъектов РФ, а также утверждена методика такой оценки, разработанная с учетом положений международных методик мониторинга, позволяющих оценить как уровень администрирования в региональном сравнении, так и методологии отражающие специфику системы публичного управления в России.
Сегодня оценка эффективности регионального управления необходима в целях регулирования уровня качества жизни населения в определенном субъекте РФ, в части обеспечения безопасности региона и национальной безопасности государства в целом.
По результатам оценивания эффективности регионального управления определяются субъекты РФ, что позволяет установить их уровень и динамику развития. Оценка эффективности регионального развития позволяет региональным органам власти определить зоны, требующие их особого внимания. Определенный с помощью оценки эффективности регионального управления уровень и динамику развития регионов РФ, что позволяет определить Федеральному Центру дальнейшие направления регионального развития страны.
2. Московская область – особый регион РФ. Он расположен в непо-средственной близости со столицей РФ. Область располагает уникальным научным потенциалом страны, расположена на территории с благоприятным для жизнедеятельности населения климатом, а также со всеми остальными благоприятными условиями для социально-экономического развития.
В Московской области сложились все необходимые подсистемы системы регионального управления. В деятельности региональных органов власти используется программно-целевой метод. В настоящее время в ней реализуется 16 региональных государственных программ.
Оценка эффективности регионального управления базируется на уровне показателей, установленных федеральными нормативными правовыми актами для региональных органов власти и в первую очередь, отражающих нынешнее качество жизни населения региона. В соответствие с показателями, характеризующими качество жизни населения Подмосковья, область занимает на протяжении последних 5 лет стабильно третье место в рейтинге субъектов РФ, первое место в РФ по вводу жилых домов, а по обороту розничной торговли и платным услугам населению –второе, по ВРП (в 2015г.) – третье место. В 2016 г. прирост ВРП по сравнению с 2015 г. составил 9%. , превысив суммарно 3,5 трлн. руб. Однако есть ряд показателей качества жизни населения, которые вызывают обеспокоенность. В числе таких показателей 30 место области по уровню коэффициента смертности среди регионов России, а по коэффициенту ожидаемой продолжительности жизни область занимает лишь 14 место. Следует отметить, что коэффициент смертности только в 2016 г. на 0,1 меньше коэффициента рождаемости в области, в остальные предшествующие годы он был либо равен, либо выше коэффициента рож-даемости.
Кроме того, из перечня индивидуальных показателей для оценки эф-фиктивности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 3.11.2012 года N 1142, по многим показателям область занимает довольно низкие места рейтинге субъектов РФ. В их числе: 60-ое место по приросту консолидированного бюджета; 71 место по обеспеченности области врачами; 83 место по обеспеченности специалистами среднего медицинского персонала; 51 место по вводу в эксплуатацию жилья; 35 место по обеспеченности местами в ДОУ на 1000 детей; 25 место по доле детей, занимающихся во вторую и третьи смены.
При этом в области большое внимание уделяется оценке населением деятельности местных органов власти. В регионе проводятся в этой части социологические исследования, есть возможность в электронном виде выразить свое мнение и результаты таких оценок придаются гласности.
В тоже время информация об оценке деятельности областных госу-дарственных органов исполнительной власти остается закрытой. Согласно раздела 2.2. Государственной программы Московской области «Эффективная власть» в 2017–2021 годах на момент ее принятия (декабрь 2016 г.) у населения отсутствовала возможность оценить в электронном виде деятельность областных государственных органов исполнительной власти, хотя их мнение должно быть учтено для определения одного из индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти.
3. Основными проблемами в сфере оценки эффективности региональ-ного управления является то, что:
а) такая оценка фактически сводится к оценке эффективности деятель-ности региональных государственных органов исполнительной власти. При этом уделяется наибольшее внимание государством решению текущих проблем в социальной и экономических сферах (в основном решению задач, поставленных в майских 2012 г. указах Президента РФ);
б) в методике расчета такой оценки используется индексный метод и рассчитывается только числовые показатели, но не учитывается социальная и экономическая значимость таких показателей;
в) сложилась ситуация, когда по отдельным показателям в регионах отсутствует информация, поскольку, например, отсутствует обратная связь с населением и (или) стратегические документы региона, в связи, с чем невозможно установить мнение населения о региональном управлении и уровень достижения целей, что влияет на объективность и комплексность оценки;
г) отсутствует ряд показателей, которые должны отражать эффектив-ность деятельности исполнительных органов власти, таких как:
– показатель численности государственных и муниципальных служа-щих на определенную численность населения, например на 10 тыс. человек населения региона;
– не учитывается число коррупционных проявлений на определенную численность государственных и муниципальных служащих, например на 1тысячу таких служащих и численность государственных, а также муниципальных услуг, предоставляемых в режиме «Одного окна», например на 10 тыс. населения;
д) практически кроме региональных исполнительных органов власти не оценивается эффективность иных органов власти, входящих в систему региональных органов власти.
Таким образом, сегодня нельзя говорить об объективном комплексном оценивании регионального управления. В связи с этим предлагается в вести ряд показателей, позволяющих более объективно установить, на сколько эффективно региональное управление, в частности в Московской области.
В связи с этим предлагается расширить перечень показателей оценки, но не только исполнительных, но и иных органов власти. В том числе предлагается ввести показатели, характеризующие эффективность нормативно-правовой и профессионально-кадровых подсистем системы регионального управления.
В числе дополнительных показателей предлагается оценивать сформированность правового поля, регулирующего вопросы регионального управления, в том числе наличия пакета стратегических документов, определенных федеральным законодательством.
Оценивание эффективности регионального управления должно учитывать оценку эффективности реализации Стратегии социально-экономического развития региона на дальнесрочную перспективу, которую предлагается осуществлять по модели К. Егорова. Эта модель может использоваться и при оценивании эффективности реализации региональных программ, учитывая, что регионы используют программно-целевой метод в управлении.
Для оценки эффективности профессионально-кадровой подсистемы предлагается ввести интегральная оценку государственной и муниципальных служб региона, в которой будут учтены: число установленных коррупционных проявлений на 1000 государственных и муниципальных служащих, численность государственных и муниципальных служащих на 1000 чел. населения области; оценка персонала региональных органов управления, основанная на профилях компетенций государственных и муниципальных служащих, занимающих соответствующие должности в регионе.
Научная новизна исследования заключается в разработке вышеизло-женных предложений по совершенствованию оценки эффективности регионального управления.
Практическая значимость исследования состоит в возможности ис-пользования Федеральным Центром и регионами РФ вышеперечисленных предложений для оценки регионального управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.constitution.ru
2.Бюджетный кодекс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.assessor.ru/zakon/budjetniy-kodeks/58/
3.Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/
4.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://base.garant.ru/12151303/:
5.Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ “О стратегическом планировании в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70684666/#ixzz4jxz50laY
6.Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. N 1199 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70217848/#ixzz4jOcbzP5d
7.Указа Президента РФ от 16.01.2017 N 13 «Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rulaws.ru/president/Ukaz-Prezidenta-RF-ot-16.01.2017-N-13/
8.Указ Президента РФ от 10 сентября 2012 г. N 1276 “Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности” (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70225042/#ixzz4j
9.Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1142 (ред. от 26.11.2015) “О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_137555/
10. Постановление Правительства Ростовской области от 16.05.2013 № 272 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 № 1276» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.donland.ru/documents/O-merakh-po-realizacii-Ukazа
11. Постановление Правительства РФ от 22.04.2013 N 358 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145530/
12. Постановление Правительства РФ от 27.12. 2016 г. № 1506 “О соглашениях, заключаемых Министерством финансов РФ с высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, и мерах ответственности за невыполнение субъектом РФ обязательств, возникающих из указанных соглашений” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/7lcKUxGI2NFKqNvACfz2JNgjMIBdrj06.pdf
13. Постановление Правительства Московской области от 18.05.2010 г. №350/20 «Об утверждении системы показателей для оценки эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alppp.ru/law/osnovy-gosudarstvennogo-upravlenija/inye-voprosy/1/postanovlenie-pravitelstva-mos
14. Распоряжение Правительства РФ от 10.04.2014 г. N 570-р «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 г. N1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности» (с изменениями на 26.12.2015 г.). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://archive.government.ru/gov/results/23932/
15. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 “Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207978/
16.Устав Московской области от 11 декабря 1996 г. N 55/96-ОЗ (с измене-ниями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://constitution.garant.ru/region/ustav_mosobl/chapter/12/#block_4044
17.Закон Московской области от 25.11.2015 N 207/2015-ОЗ “Об отнесении города Егорьевск Егорьевского района Московской области, города Кашира Каширского района Московской области и города Мытищи Мытищинского района Московской области к категории города областного подчинения Московской области, отнесении рабочего поселка Серебряные Пруды Серебряно-Прудского района Московской области и рабочего поселка Шаховская Шаховского района Московской области к категории поселка городского типа областного подчинения Московской области, упразднении Егорьевского, Каширского, Мытищинского, Серебряно-Прудского и Шаховского районов Московской области и внесении изменений в Закон Московской области “Об административно-территориальном устройстве Московской области” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mosobl.elcode.ru/page.aspx?209016
18.Закон Московской области от 19.07.2005 г. N 185/2005-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Московской области» (с изменениями на 19.10.2015 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/5811124
19.Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016г. № 784/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mo.mosreg.ru/upload/gallery/205/29705_f6f81660af50aa0e8c70ccc25ee4af
20. Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016г. № 784/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mo.mosreg.ru/upload/gallery/205/29705_f6f81660af50a
21.Постановление Губернатора Московской области 26.12. 2016 № 579-ПГ “Об оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Московской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, расположенных на территории Московской области с применением информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fmosreg.ru
22. Постановление Губернатора Московской области от 16.09.2013 г. N 221-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/537942823

23. Аналитический бюллетень / Социально-экономическое положение регионов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vid1.rian.ru/ig/ratings/regpol_01_2017.pdf
24. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник [для вузов] / Г. В. Атаманчук. – 4-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2014. – 525 с. :
25. Бажин И.И., Маленькая М.А. Методика оценки эффективности деятель-ности органов исполнительной власти Российской Федерации. – Н. Новгород, 2009
26. Барциц И.Н. Показатели и критерии эффективности государственного управления. – М.: Изд-во РАГС, 2010;
27.Большой Энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/19981
28.ВРП вырос в Московской области на 9% в 2016 году [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/vrp_vyros_v_podmoskov
29. Главное о регионе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orv.gov.ru/Regions/Details/23
30. Глазунова Н. И. 2.2. Структура системы государственного управления Система государственного управления[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yourlib.net/content/view/575/20/
31.Глигич- Золотарева М.В. Аудит эффективности как фактор государственного управления: актуальные подходы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/263/76554.php
32. Динамика реальных доходов населения Региона России – 2016 [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/04-01.doc
33. Доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2012-2015 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/IssWWW.exe/Stg/d03/22-02.doc
34. Егоров К.. Оценка процессов формирования и реализации стратегий социально-экономического развития регионов России http://pandia.ru/144276/
35. Инвестиции в основной капитал Регионы России- 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/IssWWW.exe/Stg/d03/23-01.doc
36. Инвестиции в регионах России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Ficss.ru%
37. Качество жизни в российских регионах – рейтинг 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://riarating.ru/infografika/20160225/630010958
38. Коррупционный бум Подмосковья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web-compromat.com/korrupcionnyj-bum-podmoskovya/
39. Коэффициенты миграционного прироста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/02-17.
40. Коэффициент рождаемости, смертности, естественного прироста, браков, разводов за январь-декабрь 2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bwebb
41.Маннапов Р.Г., Ахтариева Л. Г Современные закономерности, принципы, задачи и механизм регионального управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cdn.scipeople.com/materials/57918/Современные%20и
42.Направления инвестиций и возможности Инвестиционный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://invest.mosreg.ru/malomu-biznesu/napravleniya-investiciy-i-vozm
43. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://asi.ru/investclimate/rating/
44. Национальный Рейтинг Губернаторов (Итоги 2016 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russia-rating.ru/info/11134.html
45. Нездоровые отношения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://korrossia.ru/russia/12930-nezdorovye-otnosheniya.html
46. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/04-29.doc
47. Общие коэффициенты смертности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/02-09.doc
48. Общий рейтинг эффективности субъектов РФ Закупки 3600 [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://ratings.z360gov.ru/ver/0.1/table-1=2016
49. О плане реализации Основ государственной политики регионального развития до 2025 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/news/27971/
50. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Московской области за 2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fb
51. Оцениваем качество государственного управления («Assessing Governance») [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.worldbank.org/wbi/governance
52. Оценка эффективности Государственной программы Московской области «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области» в 2015 г/[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://budget.mosreg.ru/download/ispolnenie_byudzheta_i_finansovyj_kontr
53. Оценка численности населения Московской области на 1 января [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://msko.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/msko/ru/statistics/population/cbfc
54. Подмосковье потратит 170 млрд. руб. на повышение эффективности власти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/society/07/12/2016/5846ca5e9a7947
55. Понятие и функции регионального управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slonam.ru/stati/ponyatie-i-funkcii-regionalenogo-upravleniya/main.html
56. Пояснительная записка к исполнению бюджета за 2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://budget.mosreg.ru/download/dostupnyj-byudzhet/proekt-zakona-ob-
57. Правительство Московской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sbis.ru/contragents/7710342058
58. Публичные слушания по бюджету Московской области 2016-2018 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.mo
59. Троценко Е.С. Управление городскими территориями [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.ssga.ru/fulltext/UMK/ИКиП/специалисты/5%20курс/территориями/
60. Регион Словарь иностранных слов русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bravica.ws/ru/foreign-words/word_12695.htm
61. Регион как объект государственного управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/1051983/pravo/region_obekt_gosudarstvennogo_upravleniya
62. Рейтинг регионов по качеству жизни – 2013[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vid1.rian.ru/ig/ratings/life_2013.pdf
63. Рейтинг регионов по качеству жизни – 2014[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vid1.rian.ru/ig/ratings/life_2014.pdf
64. Рейтинг регионов по качеству жизни – 2016[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://riarating.ru/regions/20170220/630056195.html
65. Рейтинг российских регионов по качеству жизни – 2012[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://riarating.ru/infografika/20121218/610486725
66. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/IssW
67. Социально-экономическое развитие Московской области в 2012-2016 годах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mosreg.ru/upload/gallery/483/83983_bbb14314520e78abd5aeac208167aec
68. Суд заменил экс-мэру Сергиева Посада штраф на 8 лет тюрьмы [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://korrossia.ru/russia/12805-sud-
70. Удельный вес обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), занимающихся во вторую и третью смены Регионы России -2016[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/05-06.doc
71. Уровень безработицы в 2012-2015 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/IssWWW.exe/Stg/d03/22-02.doc
72. Цупко А.С., Яхонтов В.И. Подготовка специалистов для работы в условиях совершенствования системы управления в муниципальных образованиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url
73. Численность населения Регионы России. Социально-экономические показатели – 2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/02-01.doc
74. Численность среднего медицинского персонала Регионы России-2016[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/06-06.doc



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.