Содержимое

Введение
Актуальность темы исследования. В современном мире проблема эффективности взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации становится все более актуальной в связи с быстро меняющейся структурой СМИ, а также с появлением тенденции к развитию информационного общества. На протяжении последних десятилетий система средств массовой информации как в Российской Федерации, так и в Ярославской области состояла из:
– непосредственно государственных печатных изданий,
– региональных и муниципальных коммерческих печатных изданий,
– сетевых коммерческих печатных изданий,
– федеральных, региональных и муниципальных телевизионных каналов и радиоволн.
На сегодняшний день структура СМИ в стране и регионе претерпела значительные изменения: на смену печатным изданиям пришли более активные, оперативные и независимые Интернет-СМИ. Интернет-медиа оперативно тиражируют новости, излагают информацию, не прибегая к сокрытию каких-либо ее частей, и, осознанно или нет, формируют общественное мнение и настрой. На сегодняшний день функцию СМИ пытаются взять на себя и социальные сети, микроблоки, видеоканалы. Эффективное взаимодействие органов государственной власти с Интернет-СМИ требует иных подходов в работе с ними. Необходимо подчеркнуть, что и ожидаемый эффект, как экономический, так и политический, в случае успешного взаимодействия органов государственной власти и СМИ будет превышать эффект от использования в качестве коммуникатора традиционных видов СМИ.
После принятия в силу закона «О средствах массовой информации» журналисты стали независимыми и, чтобы иметь возможность эффективного взаимодействия в системе «государство – СМИ – общество», необходимо изучить методы и цели взаимодействия органов государственной власти со СМИ, а также ознакомиться с правовыми аспектами взаимовыгодного сотрудничества.
Уровень научной разработанности проблемы. Для написания теоретической части выпускной квалификационной работы автор ознакомился с трудами российских и иностранных специалистов. Наибольшее количество информации по проблеме исследования удалось получить из работ: В. А. Моисеева, С. Блэка, Е. Б. Лукиевой, А.Чумикова, С. Давдяна, Х. Кентрила, Э.Бернея и других.
Цель дипломной работы: изучить теоретические основы эффективного взаимодействия органов государственной власти и СМИ, а также проанализировать практический опыт взаимодействия на примере Управления массовых коммуникаций правительства Ярославской области.
Достижению поставленной цели способствует решение поставленных задач:
проанализировать степень эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ,
изучить формы взаимоотношений органов государственной власти и СМИ,
изучить процесс взаимодействия Управления массовых коммуникаций правительства Ярославской области и СМИ,
на основании полученных данных предложить развитие новых направлений взаимодействия Управления массовых коммуникаций правительства Ярославской области и СМИ.
Объектом исследования представленной дипломной работы становятся связи с общественностью в системе государственного управления.
Предмет исследования – формы и особенности взаимодействия органов государственной власти и СМИ на примере Управления массовых коммуникаций правительства Ярославской области.
Методология исследования. Основным методом изучения становится системный подход: анализ всех имеющихся форм взаимодействия органа власти со СМИ, применение социологических методов исследования, проведение оценки эффективности по выделенным критериям.
Методы исследования. Методологической основой исследования является системный подход в исследовании проблем государственного управления, анализ и синтезирование полученных данных. Также применяются эмпирические методы – наблюдение и сравнение. Ключевым моментом становится сопоставление теоретически обусловленных норм с практическим их применением. Оценка эффективности работы теоретических основ на конкретной модели PR-службы.
Период исследования: 2016 год.
Работа имеет большое практическое значение для конкретного объекта исследования, поскольку обобщает опыт взаимодействия Управления массовых коммуникаций Ярославской области со СМИ региона за 1 год. Позволяет провести оценку эффективности работы, выделить слабые и сильные стороны сотрудничества с журналистами. Возможно, изменить существующую концепцию работы со СМИ либо убедиться в ее эффективности.
Структура представленной дипломной работы имеет следующие составляющие: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты организации взаимодействия органов государственной власти и СМИ

1.1. Система сотрудничества государства и СМИ: основные элементы и их взаимосвязи

1.2. Способы оценки эффективности связей с общественностью в системе государственного управления

1.3. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти и СМИ

1.1. Система сотрудничества государства и СМИ: основные элементы и их взаимосвязи
По мнению многочисленных исследователей, особую роль в организации взаимодействия между органами государственной власти и общественными институтами и группами должны играть средства массовой информации. СМИ имеют возможность выявлять интересы граждан, доводить до сведения властей проблемы, волнующие население, аккумулировать и формировать общественное мнение относительно действий и намерений властей, обеспечивая им поддержку или, наоборот, способствуя консолидации протестных настроений и усилий в обществе [7]. Для реализации функции взаимодействия органов государственной власти с гражданами через средства массовой информации в структуре организации формируется отдел по связям с общественностью или PR-служба.
Связи с общественностью (public relations, PR) – это искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений, а также выдача рекомендаций руководству организаций и осуществление программ действий в интересах и организаций, и общественности [1]. Данное определение понятия PR, представленное в Мексиканском заявлении в 1989 году, эксперты признали оптимальным. Необходимо отметить, что, на момент написания работы, сформулировано несколько сотен определений public relations.
Налаживание эффективных связей с общественностью – непреложная сторона современного типа властвования в государственных организациях и местных органах власти и в странах Запада, и в современной России. Важно подчеркнуть, что первостепенной задачей связей с общественностью признано формирование общественного мнения о различных сторонах жизни населения и правительства. Основные направления и формы воздействия:
– функционирование федеральных и местных органов власти,
– развитие финансовой сферы,
– формирование межгосударственных отношений,
– проведение исследований и сбор статистических данных.
Приоритетным направлением работы государства со СМИ является обеспечение их информационной открытости. В современном мире управление информационными потоками, которое, по мнению эксперта С. Блэка, заключается в оперативном реагировании на информационные поводы, касающиеся сферы деятельности компании, и ее информационная открытость, являются залогом эффективного взаимодействия с гражданским обществом. В 1990-е годы политики и социологи стран Запада ввели в употребление такой термин как «информационное общество». Концепция информационного общества была сформирована в 1961 году в Японии, а в 1990-е годы была принята странами Запада, а затем и Россией. Информационным называется общество, в котором обращается большое количество информации, исходящей от большого количества источников.
Как отмечают эксперты А. Соловьев и И. Орлова, ведущей тенденцией движения гражданского общества в конце 2000 годов становится ускоренный переход к открытому информационному обществу, формирующему новый вид демократии [3,5]. В Российской Федерации информационное общество не имеет тенденции к прогрессивному развитию. Необходимо подчеркнуть, что эффективность взаимодействия органов государственной власти и СМИ будет повышаться только при условии достижения гражданским обществом определенного этапа развития. При этом важно отметить, что СМИ имеет прямое влияние на уровень гражданской активности населения, а следовательно, эффективность взаимодействия системы «государство-общество» напрямую зависит от журналистов.
Важно обратить внимание на то, что информационные потоки имеют влияние как на экономические, социальные, политические, научно-технические и культурные успехи в развитии общества, так и на образ мышления граждан. Информация способна повлиять на образ жизни человека, изменить его моральные устои, укрепить или ослабить его психическое здоровье, откорректировать манеры поведения.

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Анализ взаимодействия органов государственной власти и СМИ в Российской Федерации.

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Становление форм взаимодействия со СМИ и взаимодействие государства и СМИ в 21 веке.

2.2 Анализ расходов Бюджета РФ на СМИ и соответствующие службы.

2.3. Оценка эффективности процесса взаимодействия органов государственной власти со СМИ (на примере Главного управления информационной политики и общественных связей Ярославской области)

2.1. Становление форм взаимодействия со СМИ и взаимодействие государства и СМИ в 21 веке.
Современный политический процесс взаимодействия со СМИ исходит из сложившейся для постиндустриального общества ситуации, когда информация играет огромную, ключевую роль во всех сферах жизни общества. Открытая государственная власть во взаимодействии с прессой должна обеспечивать демократизацию политического процесса в нашей стране. Кроме того, государство считает информационную политику одним из основных рычагов управления страной. Таким образом, власть является неизбежным партнером либо соперником СМИ [12].
История отношений государства и власти в нашей стране еще с 19 века характеризуется проблемами цензуры и контроля над МИ. Власть постоянно принимает цензурные уставы и правила, пытаясь контролировать наиболее влиятельные СМИ. В советский период контроль усилился, так как вся печать стала партийной, а цензура – тотальной. Начиная с 1980-х годов идет волна демократизации, когда цензура формально отменена, но проблемы взаимодействия с властью остаются.
В условиях демократической России административная доминанта в отношениях со СМИ сменилась на финансовую. СМИ лишились государственного финансирования, что поставило их выживание в зависимость от источников получения прибыли. Медийные средства попадают в зависимость от финансовых олигархов, которые активно борются за власть. Кроме того, государство также аккумулирует существенные финансовые средства и власть также становится финансовым, а не только административным фактором [13].

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Практические рекомендации в сфере взаимодействия государства и СМИ

3.1. Классификация форм взаимодействия СМИ и государства.

3.2. Рекомендации для разработки нормативно-правовых актов.

3.3.Создание новой платформы взаимодействия СМИ и госструктур

3.1. Классификация форм взаимодействия СМИ и государства.

Можно выделить шесть нормативных моделей взаимодействия государства и СМИ [35]:
1. Модель независимой прессы. Иначе, либеральная модель, которая предполагает свободное распространение информации без предварительного разрешения. Согласно этой модели, никакая цензура недопустима, так как может быть прикрытием преследования за критику. Власти не должны препятствовать публикации любой информации про официальных лиц, политические партии, сбору любых информационных материалов и их распространению. Журналист в данной модели провозглашается абсолютно независимым.
2. Модель социальной ответственности СМИ. Предполагает, что СМИ несут определенную ответственность перед обществом за свои действия. В частности, они должны предоставлять точную информацию, быть объективными, давать сбалансированные оценки. Необходима разработка правовых норм, которые регулируют деятельность СМИ. Данная позиция предполагает также плюрализм СМИ, которые должны предоставлять трибуну всем желающим. В случа если СМИ каким-то образом угрожают общественной безопасности, возможно вмешательство в их деятельность. Журналисты несут ответственность за последствия своих публикаций. Ни при каких условиях СМИ не должны призывать к проявлению насилия, оскорблению каких-то групп, общественным беспорядкам и так далее.
3. Модель демократического представительства. Воспринимает СМИ как некий механизм демократии. Отсюда предполагается, что граждане имеют право на использование СМИ для выражения своей позиции. Недопустим контроль за СМИ со стороны бюрократии, но недопустимо и со стороны СМИ отказывать гражданам в выражении своего мнения (допустим, под предлогом того, что они за это не платят). СМИ должны служить аудитории, а не владельцам или политическим организациям. В идеале граждане должны иметь возможность выражаться через СМИ самостоятельно. В результате при применении этой модели оказываются преференции интернет-СМИ (блоги, форумы) в связи с их интерактивностью (любой может откомментировать или даже дать публикацию), а также небольшие дешевые СМИ (меньше зависимость от спонсоров).
4. Советская модель взаимодействия со СМИ. До сих пор может встречаться в странах с коммунистической идеологией. Основана на принципе партийности: СМИ всегда государственные, частное владение ими недопустимо. Журналисты должны осуществлять поставленные партией задачи, воспитывать людей определенным образом. Нормальным считается дозирование информации и цензура. Партийные и государственные органы свободно применяют к СМИ разного рода санкции и непосредственно предписывают им, что и каким образом публиковать.
5. Авторитарная модель. Также ставит СМИ в зависимость от действующей власти. Согласно этой модели, СМИ не должны критиковать господствующие в обществе ценности (например, религию, национализм и так далее), В связи с этим их содержание контролируется, критика властей может считаться уголовным преступлением, ни о какой независимости журналистов не может быть и речи. В то же время авторитарная модель допускает частные СМИ и определенное самофинансирование газет и журналов, то есть не является такой жесткой, как советская, где трудно говорить о какой бы то ни было независимости СМИ в любом отношении.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение
По результатам исследования нами автором сделаны следуюшие выводы. Налаживание эффективных связей с общественностью – непреложная сторона современного типа властвования в государственных организациях и местных органах власти и в странах Запада, и в современной России. Важно подчеркнуть, что первостепенной задачей связей с общественностью признано формирование общественного мнения о различных сторонах жизни населения и правительства.
Взаимодействие органов государственной власти с населением происходит с помощью средств массовой информации. Необходимо подчеркнуть, что, говоря о коммуникациях с обществом, автор имеет в виду коммуникацию посредством взаимодействия «государство – СМИ – общество». В России провозглашены демократические принципы управления обществом, поэтому службы по связям с общественностью обязаны проходить переобучение и использовать новые методы для формирования гражданского общества, то есть общества, наделенного равными правами на получение и производство информации.
Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ тесто связана с уровнем компетенции служб по связям с общественностью, находящихся в расположении структуры, поэтому, только изучив основы деятельности PR-служб можно переходить к оценке эффективности взаимодействия в целом.
Базовым критерием оценки принято считать экономические показатели деятельности ведомства, которые состоят из таких показателей как прибыльность, экономическая самодостаточность, конкурентоспособность. Указанные показатели отражают финансовое положение СМИ и дают возможность оценивать тенденции и интенсивность экономических процессов в информационной среде, а также позволяют определять характер и направленность экономической политики в развитии СМИ. Однако данные критерии недостаточны для оценки эффективности информационно-политического управления массовой политической коммуникацией, эффективности информационно-политического менеджмента.
Современный политический процесс взаимодействия со СМИ исходит из сложившейся для постиндустриального общества ситуации, когда информация играет огромную, ключевую роль во всех сферах жизни общества. Открытая государственная власть во взаимодействии с прессой должны обеспечивать демократизацию политического процесса в нашей стране. Кроме того, государство считает информационную политику одним из основных рычагов управления страной. Таким образом, власть является неизбежным партнером либо соперником СМИ.
Противоречия между СМИ и государством имеют несколько уровней от зарождения конфликта до выявления интересов сторон и его разрешения.
Анализ бюджета свидетельствует о том, что государство все больше вкладывает в наиболее зрелищные и влияющие на потребителя СМИ, что говорит о том, что стимулируются именно те медиа, которые можно быстро использовать в предвыборной кампании или для трансляции тех или иных агитационных сообщений.
Можно выделить шесть нормативных моделей взаимодействия государства и СМИ:
1. Модель независимой прессы.
2. Модель социальной ответственности СМИ.
3. Модель демократического представительства.
4. Советская модель взаимодействия со СМИ.
5. Авторитарная модель.
6. Модель развивающихся стран.

Официально, на взгляд автора, в нашей стране происходит переход от советской модели к модели социальной ответственности, так как принимаемое законодательство о СМИ исходит именно из принципа социальной ответственности СМИ. Однако в какой-то степени присутствуют и остальные модели, что зависит от региона и партийной принадлежности СМИ (либеральные СМИ декларируют модель первого типа, патриотические – модель развивающихся стран и так далее). Однако следует отличать ту модель взаимодействия с властью, которую само СМИ считает для себя оптимальной, и ту модель, которую реально применяет власть в данном регионе или по отношению к конкретному изданию.
В настоящее время в Российской Федерации проблемы национальной информационной политики продолжают оставаться актуальными, как показывают и многочисленные конкретные события. Причем информационная политика формируется и на федеральном, и на региональном уровне. Довольно часто подвергается критике Закон «О средствах массовой информации», который постоянно правится, но продолжает оставаться во многих своих формулировках довольно расплывчатым и потому неэффективным для применения. В качестве возможного выхода некоторыми исследователями предлагается разработка Информационного Кодекса Российской Федерации, и это предложение разделяется автором данной работы, так как несформулированность многих положений информационного права приводит к большому количеству реально действующих в регионах моделей взаимодействия с властью.
В настоящее время перечень злоупотреблений в законе о СМИ одновременно и узок, и расплывчат. К злоупотреблениям относятся экстремистские материалы, клевета, разглашение конфиденциальной информации, пропаганда наркотических и психотропных веществ. Поскольку административный орган по соблюдению законодательства о СМИ у нас все-таки существует (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России), думается, что ее полномочия должны быть четче определены.
Нам представляется актуальным вовлечение в механизм защиты прав журналистов их саморегулируемых организаций. Саморегулируемыми являются добровольные средства воздействия на СМИ, которые не зависят ни в какой степени от властей, хотя закон может обязать СМИ их учреждать. Закон также может задавать основные принципы управления журналистским сообществом, разрабатывать кодексы профессиональной этики и принимать другие меры по детализации работы институтов саморегулирования. Характер саморегулирования СМИ зависит от большого набора факторов, однако в нашей ситуации, когда государство традиционно играет большую роль в управлении информационной средой, необходимо законодательное регулирование данных организаций, которое к тому же обеспечит их определенный статус при принятии решений и поддержит их роль посредника между журналистским сообществом и властью.

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – № 6-2, 2014. – С. 212-215
3. Богомолова Е. Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2013. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-organov-gosudarstvennoy-vlasti-i-sredstv-massovoy-informatsii (дата обращения: 04.02.2017).
4. Бальги-Галлуа А.А. Защита журналистов и средств массовой информации во время вооруженного конфликта // Международный журнал Красного Креста. 2004. №853-855. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zaschita-zhurnalistov-i-sredstv-massovoy-informatsii-vo-vremya-vooruzhennogo-konflikta (дата обращения: 05.02.2017).
5. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: Учеб. пособие./ Н.Н. Богомолова. -М.: Аспект-Пресс, 2010. -191с.
6. Бычков Н. О. Правовое регулирование этики адвоката при общении со средствами массовой информации // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 636-638.
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 17.07.1998 г., № 145-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
8. Годин, В.В.Управление информационными ресурсами / В.В. Годин, И.К. Корнеев. – М.: «Инфра-М», 2008. – 355с.
9. Государственное и муниципальное управление: Учебник/ Под ред. Н.И. Захарова [Текст]. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 288 с.
10. Грачев А.К. Экономика медиаотрасли на этапе выхода из кризиса. / А.К.Грачев. Доклад на XVIII Международной АРПП. – 2010. URL: http:/www.mediaatlas.ru/items/?id=15504&cat=analytics&field
11. Зимин А. Е. Взаимодействие государственной власти и средств массовой информации в современной России: Дис. … канд. полит. наук : 23.00.02 – Ставрополь, 2005 – 193 с
12. Инвестиционная привлекательность региона на примере Ярославской области // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам II студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2013 —№ 2 / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://nauchforum.ru/archive/MNF_social/2(2).pdf
13. Калабеков И. Г. Российские реформы в цифрах и фактах. Культура. — Официальный сайт информационного портала «Россия и страны мира в цифрах», 2012. — Режим доступа: http://kaivg.narod.ru/
14. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации. Общество. СМИ. Власть; Юнити-Дана – Москва, 2010. – 432 c.
15. Коновченко С.В. Информационная политика в России. Монография. М.: Издательство РАГС, 2014. – 428 с.
16. Коэн Уильям Деньги и власть. Как Goldman Sachs захватил власть в финансовом мире; Альпина Паблишер – Москва, 2013. – 680 c.
17. Курочкина Д.А., Безгодкова Л.С. Анализ состава, структуры, динамики доходной части Федерального бюджета России оценка его исполнения [Электронный ресурс]: Статья. http://www.iupr.ru/
18. Мельник М. Г. Особенности правового регулирования современных средств массовой информации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4681–4685.
19. Министерство культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]: Консолидированный бюджет всего по России и по регионам за 2005–2012 гг. — Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации, 2012. — Режим доступа: http://www.mkrf.ru.
20. Михайлов С. А. История зарубежных СМИ; Издательство Михайлова В. А. – Москва, 2008. – 256 c.
21. Михалева О.В. Анализ структуры бюджета Российской Федерации за период 2013 – 2015 гг. [Электронный ресурс]: Статья. http://pei-journal.ru/
22. Молодое поколение и новые средства массовой коммуникации : мифы и реальность / С. Н. Майорова-Щеглова. – // Вестник РГГУ. – 2010. – N 3. – С.224-229.
23. Набиуллина Л. А. Анализ государственных расходов в области развития культуры и средств массовой информации // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 169-173.
24. Назайкин А. Н. Современные рекламные услуги в Интернете // Медиаскоп. — 2010. – № 1. URL: http://www.mediascope.ru/ node/529.
25. Орлова И.В. Гражданское общество в России: возможность и действительность / И.В.Орлова // Социальная политика и социология. -2007. -№3. -С.38-49.
26. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации Ежемесячная информация об исполнении федерального бюджета (данные с 1 января 2011 г.) [Электронный ресурс]: http://minfin.ru/ru/
27. Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии. М.: Весь Мир, 2015. – 350 с.
28. Рассел Джесси Совместные СМИ; Книга по Требованию – Москва, 2013. – 102 c.
29. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. – 349 с.
30. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. Хрестоматия. – М.: Институт проблем информационного права, 2014. – 352 с.
31. Свобода выражения мнения в Интернете. Отчет представителя по вопросам СМИ ОБСЕ Д. Миятовича. ОБСЕ, 2011. С. 14.
32. Сираева, Р.Р. Контроль за исполнением бюджета как составная часть бюджетного процесса [Текст] / Р.Р. Сираева, Г.Ф. Гарифуллина // Социально-экономическое развитие современного общества в условиях модернизации: материалы Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2012. – С. 157-158.
33. Сираева, Р.Р. Финансовый контроль на современном этапе развития [Текст] / Р.Р. Сираева, А.А. Никандрова // Современное государство: проблемы социально-экономического развития: Материалы Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2013. – с.89.
34. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования / Автор-составитель — проф. В.Н. Монахов. — М.: ЭКОПРИНТ, 2003, — 320 с.
35. Соловьев А. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис. – 2002. – № 3. – С. 81-87.
36. Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991–2010гг. (приложение к статистическому сборнику «Российский статистический ежегодник. 2011″) [Электронный ресурс]: Официальный сайт федеральной службы государственной статистики, 2012. — Режим доступа: http://www.gks.ru/
37. Тедеев А. А. Информационное право: Учебник. – М., 2005. – 463 с.
38. Хоконов А.А. Развитие гражданского общества в России (проблемы и противоречия) / А. А. Хоконов. – Власть. – 2009. – N10. – С.32-3.
39. Цыпин И.С., Веснин В.Р. Государственное регулирование экономики [Текст]: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 296 с.
40. Чернышева Ю. А. Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках диалога с государством // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 755-757.
41. Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация. — М.: Изд-во Моск. унт-та, 2010. – 455 с.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.