Содержимое

Введение

Актуальность представленной темы исследования: В настоящее время наиболее актуальной следует считать проблему по повышению эффективности существующей системы управления в области экономики, в том числе и в той области, которая касается управления муниципальным жилым фондом. Благодаря муниципальным органам эту сферу можно регулировать в прямом порядке. Благодаря реформе местного самоуправления в нашей стране удалось изменить отношение к существующей базе недвижимости, которая оказывается в муниципальном распоряжении. При этом осуществляется правовое регулирование осуществляемой оценочной деятельности в отношении рынка недвижимости.
Недвижимость в настоящее время – это внушительная часть существующей частной и муниципальной собственности. При этом управление недвижимости – это такой вид деятельности, который можно считать относительно новым для России. В том случае, когда осуществляется формирование целей по улучшению системы управления муниципальным фондом, нужно обязательно обращаться к тому опыту, который имеется в зарубежных государствах.
Наиболее важные вопросы по развитию системы управления жилым фондом – это разработка экономической основы по управлению жилым фондом и улучшения уровня профессионализма при осуществлении данного вида деятельности.
Если обращаться к рассмотрению экономических задач, то важное внимание необходимо уделять определению рыночной стоимости такого рода объектов. Ведь благодаря этому появляется естественный интерес у участников рынка к такого рода объектам.
Важно отметить то, что в этой связи проводятся серьезные маркетинговые исследования с той целью, чтобы муниципальные органы управления, как полноправные участники рыночных отношений, имели наиболее полные данные в отношении существующего рынка недвижимости.
Благодаря комплексному применению методов по совершенствованию управления фондом можно достичь улучшения результатов при осуществлении управления муниципальным фондом.
Информационная и методологическая база: Анализу теоретических и практических основ в сфере управления эксплуатацией и ремонтом муниципальным жилым фондом посвящено множество различных работ. Наиболее известным ученым в этом плане можно считать Р. Гровера. Он в 1997 году в сотрудничестве с российским профессором и доктором наук Соловьевым выпустил издание «Введение в управление недвижимостью» (М.: Паритет, 350с.) .
Если упоминать иностранных авторов в данной связи, то обязательно следует упомянуть таких авторов, как М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, которые занимались анализом работы менеджмента в нынешнее время, в том числе и в сфере недвижимости.
Начиная с 90-х годов прошлого века анализ различных аспектов в области управления муниципальным фондом недвижимости стал исследоваться более подробно представителями отечественной науки. В это время данной проблематике посвящают свои труды такие ученые, как В.С. Болдырев, И.Т. Балабанов, Э.С. Бугулов, В.Л. Горемыкин, В.В. Григорьев, А.П. Ковалев, П.Ф. Лойко, Е.И. Тарасевич, и другие.
Однако многие теоретические и практические вопросы по управлению муниципальным фондом и повышению эффективности в процессе управления оказываются недостаточно изученными. Именно данное обстоятельство обусловило выбор настоящей работы, а также цель и задачи настоящего исследования.
Цель настоящей работы – разработать рекомендации по совершенствованию организации управления эксплуатацией и ремонтом муниципального жилищного фонда.
Основные задачи настоящего работы:
1) изучение теоретические аспекты организации управления эксплуатацией и ремонтом муниципального жилищного фонда;
2) оценить организацию управления эксплуатацией и ремонтом муниципального жилищного фонда;
3) разработать рекомендации по совершенствованию организации управления эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда в муниципальном образовании и провести их социально-экономическую оценку.
Предмет настоящего исследования – организация управления эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда в муниципальном образовании на примере управляющей компании ООО “Хит”.
Объект настоящего исследования – социально-экономические отношения, возникающие в процессе организации управления эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда в муниципальном образовании.
Теоретическая и практическая основа настоящего исследования – это труды отечественных ученых при осуществлении управления жилым муниципальным фондом . При этом применяются различные нормативные акты, различные законы, документы методического характера по тем вопросам, что имеют отношение к совершаемому муниципальному управлению жилым фондом. Также к данным источникам следует отнести данные статистического характера, материалы регионального характера по развитию жилищного комплекса.
Методы проводимого исследования: Сравнительный и сопоставительный анализ на основании данных о состоянии дел в области управления и ремонта муниципального жилого фонда города Москвы.
Период исследования: период с 2013 по 2016 год.
Структура работы: Настоящая работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты организации управления эксплуатацией и ремонтом муниципального жилищного фонда

1.1 Муниципальное хозяйство

1.2 Общие проблемы управления и реформирования ЖКК

1.3 Организации управления эксплуатацией и ремонтом
муниципального жилищного фонда

1.1 Муниципальное хозяйство

Обратимся вначале к составу муниципального жилищного фонда. Категории по указанному вопросу указаны в рисунке 1. Муниципальный жилой фонд принято разделять на частный жилищный фонд, государственный и муниципальный жилищный фонд.
Частный жилищный фонд представляет собой те жилые помещения, что находятся в собственности граждан и в собственности юридических лиц.
Государственный жилищный фонд – это совокупность жилых помещений, которые относятся к праву собственности РФ, и такие жилые помещения, которые на праве собственности принадлежат субъектам РФ.
Муниципальный жилищный фонд – это совокупность жилых помещений, которые принадлежат муниципальным образованиям на праве собственности.

Рис.1 Категории муниципального жилого фонда
Итак, в зависимости от формы собственности в соответствии со статьей 19 Жилищного Кодекса жилищный фонд принято разделять на три категории:

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Оценка организации управления эксплуатацией и ремонтом муниципального жилищного фонда.

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Социально-экономическая характеристика муниципальных
образований города Москва

2.2. Оценка организации управления эксплуатацией и ремонтом
жилищного фонда муниципального образования города Москва

2.3.Создание управляющей компании по управлению эксплуатацией и ремонтом муниципального фонда в Москве

2.1. Социально-экономическая характеристика муниципальных образований города Москва

В Москве существует 146 муниципальных образований (125 муниципальных округов, 2 городских округа и 19 поселений). Список районов представлен в таблице 1
Крупнейшим по населению районом Москвы является Марьино. Его население составляет 247479 чел. Затем следуют Выхино-Жулебино (219626 чел.), Митино (178518 чел.), Южное Бутово (178274 чел.), Отрадное (175537 чел.),Ясенево (174832 чел.).
Наименьшее население имеют поселение Роговское (2613 чел.), поселение Клёновское (2659 чел.), Молжаниновский район (3521 чел), поселение Внуковское (3988 чел.). Среди районов Москвы их в несколько раз опережают Восточный (12327 чел.), Некрасовка (19940 чел.), Внуково (21041 чел.) и Куркино (21155 чел.).
Крупнейший по площади территории район Москвы— район Метрогородок, в состав которого входит часть территории Лосиного Острова, площадь района — 2756,74 га. За ним следуют Южное Бутово (2553,74 га), Ясенево (2536,65 га), Молжаниновский район (2178 га) и Раменки (1853,71 га). Среди поселений Москвы самыми крупными являются Вороновское (20626 га), Роговское (17595 га), Новофёдоровское (15675 га), Первомайское (11894 га).
Самые маленькие районы города — Арбат (211 га), Савёловский (269,9 га), Марфино (296,7 га), Восточный (314 га) и Алтуфьевский (325,25 га). Самыми маленькими поселениями Москвы являются поселение Мосрентген (641 га), поселение Щербинка (762 га), поселение Кокошкино (828 га).
Самым густонаселённым районом города является район

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Совершенствование организации управления эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда в муниципальном образовании город Москва

3.1. Совершенствование организации управления
муниципального жилищного фонда

3.2. Экономия затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного
фонда

3.3.Мероприятия по улучшению управления по ремонту
и эксплуатации жилого фонда для ООО «ХиТ»

3.1. Совершенствование организации управления муниципального жилищного фонда в Москве

Если говорить о рыночных механизмах по функционированию жилищного хозяйства, то у жилищной сферы имеется своя определенная специфика. Она заключается в том, что в данной сфере на сегодняшний день наблюдается неразвитость конкурентных отношений.
Интересно, что хозяйственная структура по управлению содержания жилищным фондом и соответствующая система управления сложились в дорыночный период, а в настоящий день какие-либо изменения в данном плане оказывается внести весьма проблематично.
Чтобы создать конкурентную среду в области жилищно-коммунального хозяйства, необходимо производить правильное распределение функций в этой среде и способствовать формированию договорных отношений между собственниками жилого фонда, а также управляющими компаниями и привлеченными сторонними организациями.
Для того, чтобы сформировать новую экономическую политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с целью обеспечения прав и интересов потребителей, а также высокое качество обслуживания потребителей и введение конкурентной среды, необходимо добиться реструктуризации сложившейся системы управления жилищно-коммунальной собственностью. Для этого необходимо сделать все возможное, чтобы муниципальная управляющая компания стала полноценным субъектом рыночной экономики в случае управления муниципальными объектами жилищно-коммунальной собственности.
Чтобы осуществить данную реформу в области ЖКХ, необходимо установить новые тарифы и более справедливую ценовую политику в указанной области. На сегодняшний день не существует единой тарифной системы по оплате населением предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Разброс по стоимости предлагаемых услуг в этом случае может оказаться самым значительным, при этом совершенно не проводится никаких мероприятий по возможному снижению стоимости оказываемых услуг. Тарифы, предлагаемые многими управляющими компаниями, зачастую являются совершенно не обоснованными и предлагаются в зависимости от политики конкретного муниципального образования.
Принципиальным моментом в том случае, когда

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение
В настоящее время перед нашим государством стоит достаточно непростая задача по формированию совершенно новой политики в области жилого фонда. Данное явление должно осуществляться в соответствии с существующими принципами рыночной экономики, при этом важно учитывать интересы каждого из слоев населения.
Основная задача при осуществлении реформирования этой отрасли – в том, чтобы определить наиболее подходящие формы и размеры в отношении государственного регулирования для процессов рыночного механизма при осуществлении реформы.
Для того, чтобы осуществить техническое модернизирование и реформирование сферы ЖКХ, необходимо повысить степень конкурентоспособности в отношении предоставляемых коммунальных услуг, а также усовершенствовать существующие организационные, экономические, а также многие другие способы осуществляемого управления.
Порой такие способы самым существенным образом отличаются от всего того, что ранее находило применение в области жилищно-коммунального хозяйства. Во многом их осуществление происходит именно благодаря реформе ЖКХ.
Основная цель проводимой реформы в указанном случае – это перевод отрасли на режим самофинансирования посредством
• Перестройки как структурного, так и технического характера;
• Реорганизации существующего механизма работы управляющих организаций;
• Демонополизации отрасли ЖКХ;
• Уменьшение издержек, связанных с предоставлением услуг;
• Улучшение политики ценообразования с тем, чтобы она соответствовала тем запросам, которые существуют в ее отношении со стороны населения;
• Принятие мер по социальной защите населения.
Чтобы добиться реализации определенных целей в сфере реформирования отрасли ЖКХ в городе Москве, необходимо принять значительное количество мер с тем, чтобы значительно улучшить существующую ситуацию в отношении муниципального образования город Москва:
• Изменить сложившуюся на сегодняшний день ценовую политику;
• Произвести массовый переход от нормативного потребления предоставляемых ресурсов на потребление в соответствии с приборами учета;
• Создать необходимую конкуренцию в сфере управления эксплуатацией жилых домов и в сфере ресурсообеспечения;
• Привлечь необходимые инвестиции для того, чтобы добиться обновления инженерной инфраструктуры муниципалитетов.
• Внедрить более эффективные системы для последующего использования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Заявленная проблема в теме дипломной работе рассматривалась на примере действующей управляющей компании ООО «ХиТ». Данной организацией обслуживается 99 домов с совокупной площадью квартир боле 950 тысяч квадратных метров. В результате анализа выяснилось, что в ООО «ХиТ» острой проблемой является большая задолженность жильцов по коммунальным платежам. Чтобы начать решать данную проблему Управляющей компании необходимо провести мониторинг задолженности и предотвратить ее появление. С наиболее злостных неплательщиков взыскивать задолженность в судебном порядке.
Еще одна важная проблема, требующая активного решения – это необходимость повышения управления данной организации. Чтобы добиться указанной цели, необходимо перейти на договорные отношения с теми организациями, что занимаются предоставлением финансовых средств, участвуют в процессе управления и создают необходимую ресурсную основу.
Кроме того, организации следует повышать свою конкурентоспособность и рентабельность на рынке ЖКУ, например, путем увеличения числа обслуживаемых домов. А для этого организация должна провести анализ существующего рынка жилищно-коммунальных услуг. Усовершенствовать существующую миссию компании, внести в нее новые пункты, направленные на развитие организации. Провести SWAT-анализ как необходимый элемент стратегического анализа организации и после этого рассмотреть возможности по расширению деятельности управляющей организации.
Так же важной задачей является сокращение энергопотребления путем оснащения муниципального жилого фонда и организаций бюджетной сферы приборами узлов учета. К первоочередным задачам можно также отнести установку приборов учета ввода в такие здания, которые заняты организациями бюджетной сферы. Был произведен расчет, который показал, что внедрение узлов учета приведет к значительной экономии энергоресурсов.
В настоящее время система муниципального управления, как и система местного самоуправления в целом, продолжает находиться в России в стадии активного становления. Законодательная база к текущему моменту времени продолжает совершенствоваться, она во многом противоречива, к настоящему времени не имеется четко устоявшейся терминологии.
Те экономические и финансовые ресурсы, что имеются в распоряжении органов местного самоуправления, оказываются явно недостаточными. Поэтому в настоящее время муниципальные органы не могут удовлетворить запросы граждан в секторе ЖКХ. В самой значительной степени муниципальные органы нуждаются в привлечении профессиональных сотрудников, которые обладают опытом квалифицированного управления муниципальным жилым фондов в условиях современного рынка .
Такие люди должны иметь навыки работы в самых различных отраслях, поскольку им приходится иметь дело с финансами, объектами городского хозяйства, муниципальными учреждениями. Им важно уметь выполнять программы по длительному развитию муниципального жилого фонда и прилегающих территорий, уметь находить общий язык с собственниками и представителями подрядных организаций. Не менее важно для них уметь взаимодействовать с органами государственной власти.

Список используемой литературы:
1. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Местное самоуправление: история и современность. Екатеринбург, 2012 г. – 296 с.
2. Асаул А.Н., Ерофеев П.Ю. «Экономика недвижимости» // СПб.: Питер, 2011 г.
3. Асаул А.Н., А.В. Карасев. «Экономика недвижимости» // СПб.: Питер, 2011 г.
4. Атаманчук Г.В. Государственное управление. Учебное пособие, М., 2014 г.
5. Бабун Р.В. Современные тенденции изменения состава и функций муниципальной собственности; журнал Имущественные отношения в РФ 9(36), 2014 г.
6. Бездольный С.Л. Развитие муниципальной экономики в условиях пере-хода к рынку, Р-Д, 2012 г.
7. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: учебник. – 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2012 г. – 801с.
8. Григорьев В.В., Острина И.А., Руднев А.В. Управление муниципальной недвижимостью: Учебн.-практ. пособие. М.:Дело, 2015 г.
9. Гришаев С.П. Правовое регулирование недвижимости // Государство и право. – 2013 г. – N 3. – С.38-43.
10. Гровер Р., Соловьев М. Введение в управление недвижимостью: учебник. М.: Паритет, 2011г.- 350с.
11. Гровер Р., Соловьев М. Управление недвижимостью: учебное пособие. М.: Издательство ВШПП, 2011г.- 368с.
12. В.В. Иванов, А.Н. Коробова. «Муниципальный менеджмент»: Справочное пособие /– М.: ИНФРА-М, 2012 г.
13. Ипатов Е.Л. Создание системы управления муниципальной собственностью: некоторые правовые аспекты проблемы. Журнал “Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование”. 4 2016 г.
14. Колюшин Е. И. О праве муниципальной собственности // Журнал российского права. – 2013 г. – №9.
15. Кошкин В.И., Шупыро В.М. «Управление государственной собственностью»: учебник/ – М.: ИНФРА-М, 2011 г. – 496с.
16. Крутик А. Управление недвижимостью / А.Крутик, Е.Никольская // Муниципальная экономика. – 2012 г. – N 1. – С.77-96.
17. Лексин, В.П. Государственная собственность в динамике рыночных перемен. – М.: РЭЖ, №10. 2013 г. С. 12.
18. Маркварт Э., Савранская О., Стародубская И., Рекомендации по формированию экономических и финансовых основ МСУ/Э/Под общей редакцией Э. Маркварта. М., М.: ИД ФБК-ПРЕСС 2014 г.
19. Назаренко В.И. Земельные отношения и рынок земли / Назаренко В.И., Шмелев Г.И. – М.: Памятники ист. мысли, 2015 г. – 285с.
20. Подберезняк И. Формирование муниципальной собственности через призму реформы местного самоуправления: взгляд со стороны инвестора // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2012 г. №10 С.54-55.
21. Постовой Н.В. Муниципальное право. – М.: Юристъ, 2011. – 310 с. Рахман И.А. Развитие недвижимости в России: теория, проблемы, практика. – М., 2011 г. – 294с.
22. Рудой В.В., Игнатов В.Г. Местное самоуправление. – М., Феникс, 2014
23. Недвижимость: практ. энцикл. / под ред. Радченко И.С. – М.: ГроссМедиа; ГроссМедиа Ферлаг, 2015. – 406с.
24. Семско Г.В. Муниципальная собственность и сфера общественных услуг. Проблемы приватизации. – М., 2011.
25. Шихмагомедов А. Маклер: учеб.-практ. пособие для спец-ов по недвижимости. – М., 2011. – 480с
26. Щепачев В.А. Проблемы регулирования имущественных правоотношений с участием органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право № 18 от 27.08.2008г. С 24
27. Зарецкий А.Д. Философия хозяйства местного сообщества // Управа. 2013. – №08 (58).
28. О социально-экономическом развитии Москвы в 2015 году//Департамент экономической политики и развития города Москвы – Дайджест, март 2016, №1(9)
29. Васильев В. Реформа жилищно-коммунального хозяйства Правительство – город – люди. 2003. -N10 (171).
30. Юсеф Салама. Управляющая компания ЖКХ // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера 2014. – №11
31. Кожевников Алексей. Хозяин для каждого дома // Управа. 2016. – №09 (59)
32. Пешин Н.Л. Муниципальная хозяйственная собственность. // Государственная власть и местное самоуправление. – М.: Статут, 2011, № 8;
33. Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: учебник для вузов. – М.: КноРус, 2012
34. Ясюнас В.А. «Основы местного самоуправления: Учебное пособие», М., «ОСЬ-89».- 2013
35. Ягодина Л.П. К вопросу о целях управления ЖКХ. // Административное право и процесс. – М.: КноРус, 2013. №1;
Интернет-источники:
1. Жилищные фонды – [Эл ресурс; дата обращения: 24.12.2016] – ссылка: http://www.sudmos.ru/articles/zhile/vopros_435.html
2. Организация управления – право – [Эл ресурс; дата обращения: 24.12.2016] – ссылка: http://konspekts.ru/menedzhment/psixologiya-upravleniya/organizaciya-upravleniya/
3. Курс Жилищное право – [Эл ресурс; дата обращения: 24.12.2016] – ссылка: http://pandia.ru/text/77/244/50673.php
4. Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1996 N 132
“Об утверждении Методических указаний о порядке регистрации цен и тарифов на отдельные виды платных услуг населению” – [Эл ресурс; дата обращения: 24.12.2016] – ссылка: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/131976
5. Планирование затрат на текущий ремонт жилых домов на основе укрупненных показателей// «Справочник экономиста» №12, 2014



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.