Содержимое

Введение
Совершенствование системы информационного взаимодействия органов власти всегда нацелено на повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, что в свою очередь является одной из приоритетных задач государства.
Вопросы организации информационного взаимодействия рассматриваются на всех уровнях власти. Изучение и проведение анализа действующего межведомственного информационного пространства, в части электронного взаимодействия органов власти, позволяет находить новые решения по обеспечению предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных функций в электронном виде.
Актуальность дипломной работы проявляется в необходимости систематического уточнения и координации мероприятий информационного взаимодействия органов власти, связанных с объективными общемировыми тенденциям развития информационного общества, постоянным совершенствованием действующих в органах власти информационно-телекоммуникационных сетей и внедрением новых информационных технологий.
Целью дипломной работы является рассмотрение проектов, нацеленных на развитие информационного взаимодействия между органами власти, действующих нормативных правовых документов, регламентирующих организацию и проведение мероприятий информационного обмена органов власти, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе реализации мероприятий по информационному взаимодействию, а также поиск путей совершенствования информационного взаимодействия органов власти.
Для достижения поставленной цели поставлены задачи:
1. Рассмотреть действующие государственные программы, предназначенные для реализации мероприятий по повышению информационного взаимодействия органов власти.
2. Изучить полномочия органов исполнительной власти с примерами реализованных информационных систем и ресурсов.
3. Исследовать взаимосвязь компонентов «электронного правительства».
4. Исследовать нормативные правовые документы, регламентирующие организацию информационного взаимодействия органов власти.
5. Выявить и проанализировать уязвимые места в информационном взаимодействии органов власти.
6. Разработать (предложить усовершенствовать) мероприятия по информационному взаимодействию органов власти.
Методологической базой проведенного исследования послужили периодические издания, справочная литература, результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, статистические данные федеральных органов власти.
Объектом исследования дипломной работы являются федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, МФЦ района Северный г. Москвы.
Предметом исследования дипломной работы является действующее нормативные правовые акты, регулирующее организацию и осуществление информационного взаимодействия органов власти Российской Федерации.

Глава 1. Теоретические основы информационного взаимодействия органов власти

1.1. Понятие информационных технологий и информационного взаимодействия

1.2. Информационные технологии и их использование в государственном управлении

1.3. Государственные программы по повышению эффективности информационного взаимодействия органов власти

1.1. Понятие информационных технологий и информационного взаимодействия
В условиях информационного общества увеличивается значение информационно-коммуникационных технологий, используемых для удовлетворения различных социальных потребностей. В результате такие технологии рассматриваются в качестве неотъемлемой части жизни, что приводит к возрастанию информатизации общества .
В современных условиях не представляется возможным функционирование какой-либо сферы без использования информационных технологий.
Информационная технология – представленное в проектной форме концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс .
Информационная технология – совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их надежности и оперативности .
Последнее десятилетие ознаменовалось бурным развитием сети Интернет, которая в начале своего пути зарождалась как средство и технология коммуникации. На сегодняшний день возможности этой Сети поистине безграничны. Интернет представляется основным каналом для передачи информации, способствует развитию современных процессов глобализации. Обеспечивая быстрый обмен информации, Интернет позволяет следить любому человеку за происходящим во всем мире.
Всемирная сеть предоставляет возможность малым группам присутствовать в виртуальном пространстве, объединяя своих представителей вне зависимости от государственных границ и географических расстояний . Сегодня можно смело утверждать, что всемирная сеть проникла во все сферы общественной жизни. Еще с середины 1970-х годов многие ученые отмечали, что западное общество начинает вступать в качественно иную стадию социального развития.

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Анализ интеграции государственных информационных систем в структуру межведомственного взаимодействия

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Анализ международного опыта интеграции государственных информационных систем в структуру межведомственного взаимодействия

2.2. Концепция организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации

2.3. Электронное правительство и анализ работы с электронными документами в органах государственной власти на примере МФЦ района Северный г. Москвы

2.1. Анализ международного опыта интеграции государственных информационных систем в структуру межведомственного взаимодействия
Одной из важнейших целей внедрения информационных технологий является повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления. Для этого необходимы общенациональные стандарты для взаимодействия и информационного обмена между ведомствами. Это общая осознанная проблема всех систем электронного правительства, которые сейчас внедряются в мире. В наиболее продвинутых системах возникают соответствующие стандарты, например, для известного проекта, реализованного в Великобритании – UK Government Gateway (EN) (Шлюз государственных служб Великобритании) выработан специальный стандарт, базирующийся на XML, для обмена данными между разными государственными службами при автоматизации государства.
Работы по созданию электронных государственных служб в передовых странах, в первую очередь, в США и Великобритании, проводятся в условиях большей открытости и подотчетности государственных органов гражданам. В настоящее время особое внимание федеральное правительство США уделяет:
– электронной торговле между государственными организациями и министерствами, конкурсным электронным торгам на поставки товаров и услуг для удовлетворения государственных нужд;
– доступу населения к правительственной и административной информации;
– использованию смарт-карт, в том числе в федеральном правительстве;
– решению различного рода задач, в частности, получению официальных документов через правительственные веб-узлы, оплате налогов, предоставлению статистической информации о работе государственного аппарата населению.
Программа работ по созданию электронных государственных служб в Великобритании составлена на основе положений “Белой книги по модернизации правительства” (Modernising Government White Paper). Программа называется “E-citizen, e-business, e-government.

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Основные проблемы и направления совершенствования информационного взаимодействия органов власти в Российской Федерации

3.1. Основные проблемы внедрения информационных технологий в органы государственной власти

3.2. Перспективные направления совершенствования единой государственной политики в области информатизации государственного управления

3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию информационного взаимодействия органов власти на примере МФЦ района Северный г. Москвы

3.1. Основные проблемы внедрения информационных технологий в органы государственной власти
На государственное управление возлагаются важнейшие функции, обусловленные объективными закономерностями, выполнение которых обеспечивает надлежащее функционирование государства: совершение действий и принятие решений, направленных на поддержание эффективной работы органов государственного управления; регулирование управленческих отношений, возникающих в процессе осуществления полномочий органов исполнительной власти; обеспечение режима необходимой государственной деятельности в форме принятия административных актов; установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственного управления и ее структуры требуемому стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования государственных органов, а также конкретных действий субъектов управления; информационное обеспечение деятельности органов публичной власти.
Действующее законодательство не во всей полноте отвечает этим задачам. В числе основных его недостатков можно выделить следующие:
– отставание правового обеспечения от организационного в сфере использования потенциала информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления;
– отсутствие системности и цельности правового регулирования использования информационных технологий в публичной управленческой деятельности;
– неопределенность и противоречивость некоторых положений законодательства;
– отсутствие единой концепции «электронного правительства».
«Электронное правительство» как одно из сложнейших социально-правовых явлений может быть исследовано с различных точек зрения: политической, экономической, организационной. С юридической точки зрения, «электронное правительство» фактически представляет собой совокупность административно-правовых институтов со специфическим содержанием и структурой. Особый интерес представляют изучение его правовой природы, а также подготовка предложений по улучшению направлений его деятельности.
Необходимость изменения законодательства в рассматриваемой области обусловлена постановкой новых государственных задач, реформированием системы государственного управления в Российской Федерации, определением места «электронного правительства» в общей системе реформирования государственного управления.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение
Проведенный анализ использования государственными органами информационных компьютерных технологий показал, что в настоящее время многие проекты, реализуемые в отдельных и ведомственных программах, являются не совсем корректными и недостаточно увязываются между собой.
Чрезвычайно важно создание единой законодательной системы в области информатизации государственных органов власти, отдельное внимание необходимо уделить созданию соответствующих подзаконных нормативных актов.
Необходимость изменения законодательства в рассматриваемой области обусловлена постановкой новых государственных задач, реформированием системы государственного управления в Российской Федерации, определением места «электронного правительства» в общей системе реформирования государственного управления.
«Электронное правительство» призвано, посредством использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти в сочетании с организационными изменениями и новыми методами улучшить качество услуг государственного сектора, а в общем плане привести к формированию в стране системы надлежащего публичного управления, полнейшей реализации в деятельности исполнительных органов публичной власти принципа открытости доступа к информации, усилению общественного контроля за функционированием государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Несмотря на сложившийся на практике удовлетворительный уровень оказания публичных услуг, граждане Российской Федерации порой весьма критически относятся как к качеству, так и к порядку их предоставления. По данным социологических опросов, качество государственных и муниципальных услуг и формы их предоставления удовлетворяют не более 20 процентов населения. Такие оценки даются как на федеральном, так и на региональном уровнях. В целях оптимизации механизма предоставления услуг в электронной форме политика государства в области законодательного установления исполнения государственных функций и предоставления услуг должна быть построена на соответствующем современным требованиям комплексном анализе административно-правового регулирования государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме.
Тенденции развития «электронного правительства» в субъектах Российской Федерации позволяют ставить вопрос о необходимости корректировки стратегии и тактики информатизации в целом в сторону большего соответствия их потребностям. Становится очевидной потребность в разработке и принятии организационно-правовых мер, направленных на обеспечение нового качества информационного пространства страны.
Использование информационно-коммуникационных технологий в органах публичного управления без изменения принципов организации административных процессов не может принести ожидаемых позитивных последствий. В этой связи, за исключением традиционных полномочий, необходимых для исполнения повседневных должностных обязанностей, государственные служащие, вовлеченные в проекты создания «электронного правительства», должны обладать и иными полномочиями в различных областях (гармоничное управление развитием всех звеньев системы «электронного правительства»; моделирование основных административных процессов с целью их анализа, оптимизации и определения информационных потребностей; управление проектами создания и внедрения решений «электронного правительства»; управление рисками и организационными изменениями, связанными с применением в деятельности информационных технологий).
Повышение квалификации государственных служащих не направлено на развитие компетенций повышения общей результативности и эффективности деятельности за счет преобразования административных процессов на основе использования потенциала информационно-коммуникационных технологий. Ключевыми причинами подобной ситуации являются:
– недостаток одобренных на общегосударственном уровне методик раскрытия состава и уровня полномочий, объективно необходимых в условиях перехода к «электронному правительству», а также практики их применения;
– отсутствие практики создания программ повышения квалификации и оценки их результативности и эффективности, опирающейся на оценку изменения степени соответствия полномочий государственных служащих необходимому уровню;
– недостаточная сформированность единого информационного ресурса по тематике повышения квалификации (законодательства, методик, различных учебных материалов, аналитики, специализации учебных заведений и т.д.).
Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию и устранить причины ее возникновения, необходимо предпринять следующее:
– утвердить соответствующую методику анализа и определения состава и уровня компетенций государственных служащих, необходимых для обеспечения достижения целей создания «электронного правительства»;
– указать на необходимость применения данной методики при подтверждении потребности в повышении квалификации государственных служащих и формировании соответствующих программ;
– установить прохождение аттестации государственными служащими на факт соответствия их уровня требованиям, выявленным по методике.
Таим образом, решение указанных проблем даст возможность эффективно реализовать стратегию формирования информационного общества и «электронного правительства» в Российской Федерации, повысить качество всей системы государственного управления.
Список использованных источников и литературы

1. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2010 г. № 210–ФЗ : с изм, внесен. федер. законом Рос. Федерации от 31 декабря 2014 г. № 514–ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 31, ст. 4179; 2013. № 23, ст. 2870; Российская газета. – 2014. – № 1.
2. Об электронной подписи : федер. закон Рос. Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63–ФЗ : в ред. федер. закона Рос. Федерации от 28 июня 2014 г. № 184 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 15, ст. 2036; 2014. – № 26 (часть I), ст. 3390.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ : в ред. федер. закона Рос. Федерации от 5 апреля 2014 г. № 124-ФЗ // Собр. законодательства рос. Федерации – 2002. – № 1 (ч. 1), ст. 1; 2014. – № 19, ст. 2330.
4. О средствах массовой информации : закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 : в ред. федер. закона Рос. Федерации от 2 июля 2013 г. № 158-ФЗ // Российская газета. – 1992. – № 32; 2013. – №145
5. Информационное общество (2011–2020 гг.): государственная программа РФ от 20.10.2010 г. № 1815-р. Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70435638 (дата обращения: 5.04.2015).
6. О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р : в ред. распоряжения Правительства Рос. Федерации от 10 марта 2010 г. № 219 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. – № 20, ст. 2372.
7. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года : утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р : в ред. постановления Правительства Рос. Федерации от 10 марта 2009 г. № 219 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 40, ст. 3981; 2009. – № 12, ст. 1429.
8. Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота : пост. Правительства Рос. Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 : в ред. пост. Правительства Рос. Федерации от 6 апреля 2013 г. № 305 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 39, ст. 4614; 2013. – № 15, ст. 1791.
9. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти : пост. Правительства Рос. Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 : в ред. пост. Правительства Рос. Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 // Собр.законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 48, ст. 5832; 2013. – № 30 (часть II), ст. 4107.
10. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия : пост. Правительства Рос. Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 : в ред. пост. Правительства Рос. Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 38, ст. 4823; 2014. – № 12, ст. 1303.
11. Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг: пост. Правительства Рос. Федерации от 25 января 2013 г. № 33: в ред. пост. Правительства Рос. Федерации от 9 декабря 2013 № 1135 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2013. – № 5, ст. 377; 2013. – № 50, ст. 660.
12. О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555–р: в ред. распоряжения Правительства Рос. Федерации от 20 мая 2014 г. № 869–р // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 43, ст. 5155; 2014. – № 21, ст. 2763.
13. О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 10 октября 2010 г. № 1815–р : в ред. пост. Правительства Рос. Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1293) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 46, ст.6026; 2014. – № 2 (часть I), ст. 117.
14. О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов: решение ФАС РФ от 14 июня 2011 г. по делу № К-1171/11 // Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы КонсультантПлюс.
15. Баранов Н.А. Понятие электронного правительства // Тема 11. Электронное правительство в системе административного управления. URL: http : //nicbar.ru/adm_sist_lekzia11.htm (дата обращения : 23. 10. 2012).
16. Бачило И.Л. Государство и право XXI в. Реальное и виртуальное. – М. : Юридическое издательство «ЮРКОМПАНИ», 2012. – С. 250 – 252.
17. Буринов М.А. Построение электронного государства как фактор модернизации государственного управления в регионах // Философия социальных коммуникаций. – 2013. – № 1 (22). – С.123–129.
18. Буринов М.А. Электронное правительство как фактор совершенствования регионального управления в условиях информационного общества // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 3. – С. 17 – 19.
19. Бурцева, Е.В. Информационные технологии в юриспруденции: учебное пособие для студ. обуч. по направ. 080801 и бакалавров, обуч. по направ. 230700 / Е. В. Бурцева, А. В. Селезнев, В. Н. Чернышов. – Тамбов: ФГБОУ ВПО “ТГТУ”, 2012. – С. 24.
20. Государственный контракт № 2014-09-11 на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Исследование общей удовлетворённости граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций». Режим доступа: URL : http://www.myshared.ru/slide/533071/.
21. Данилов Н.А. Правовое регулирование электронного правительства в зарубежных странах : дис. … канд. юрид. наук. – М., 2013. – С. 52.
22. Денисов И.С. Электронное правосудие как элемент электронного государства // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2012. – № 3 (22). – С.186–190.
23. Заседание Государственного Совета. 26 декабря 2011 года, 15 : 30 Москва, Кремль // Президент России. URL :http : // www.kremlin.ru/news/14139 (дата обращения : 16. 12. 2012) .
24. Ковалева Н.Н. Государственное управление в информационной сфере // Государство и право. – 2013. – № 2. – С. 78 – 87 .
25. Кузнецов П.У. Административная реформа в контексте формирования электронного правительства: терминологические проблемы // Российский юридический журнал. – 2012. . – № 3. . – С. 37 – 47.
26. Макаров А.В., Чеботарева А.А. Информатизация деятельности судебных, правоохранительных и иных государственных органов: подходы к реализации и перспективы развития // Арбитражный и гражданский процесс. – 2012. – № 7. – С.2–5
27. Садков В.Г. Системное проектирование эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти как важнейшее направление инновационной модернизации России: сборник докладов XIII Международной научной конференции «Модернизация России: ключевые проблемы и решения» 20-21 декабря 2012 г. – М. : ИНИОН РАН. – С. 132.
28. Тарасенко Ф.П. Модернизация должна быть системной: сборник докладов XIII Международной научной конференции «Модернизация России: ключевые проблемы и решения» 20-21 декабря 2012 г. – М. : ИНИОН РАН.
29. Тихонова С.В. Ветви власти в электронном государстве // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2013. – № 3 (92). – С.11–16.
30. Устинович Е.С. Государственная политика в сфере информационных технологий. М., 2012. С. 52.
31. Чугунов А.В. Внедрение технологий «электронного правительства» в России: организационно-правовые проблемы и барьеры развития // Информационные ресурсы России. 2012. № 5.
32. Шепилова Е.П. Электронный парламент как информационная технология: проблемы деятельности и перспективы развития // Информационное право. –2012.– № 2. – С. 7–9.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.