Содержимое

Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.
В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%.
Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.
Баланс интересов государства и предпринимательства актуален сегодня еще и потому, что в настоящее время существует проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов.
Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли.
Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса.
Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени.
Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию системы налогообложения в РФ.
Объектом исследования является общественные отношения, возникающие в системе налогообложения в РФ.
Предмет исследования – правовые акты, регулирующие систему налогообложения в РФ.
Задачами исследования является:
– изучить общие положения налогообложения в РФ;
– проанализировать основные направления налоговой политики;
– рассмотреть нормативно правовую базу налогообложения в России;
– дать характеристику налогов в Российской Федерации;
– провести анализ структуры и динамики налоговых платежей в бюджетную систему РФ;
– провести анализ основных проблем налогообложения в РФ
– рассмотреть основные подходы к оптимизации существующей налоговой системы;
– дать рекомендации к совершенствованию налоговой системы на текущем этапе развития экономики страны;
– дать оценку социально-экономической эффективности предлагаемых подходов.
Теоретической и методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по теории финансов и налогов как финансовой категории, налогообложению, налоговой системе, налоговому механизму, по проблемам налогового планирования на государственном и корпоративном уровнях, фундаментальные и прикладные исследования по вопросам налогового регулирования реального сектора экономики, а также работы специалистов, связанные с развитием государственного налогового контроля. В работе широко использовались действующие законодательные акты, Налоговый кодекс РФ, материалы исполнительных органов власти и органов налогового контроля, опубликованные в периодической и специальной литературе. Кроме того, методологическую базу составили системно-структурный и содержательно-функциональный подходы к изучению системы налогообложения
Структура работы обусловлена ее целью. Дипломная работа состоит из трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы налогообложения в РФ

1.1. Общие положения налогообложения в РФ

1.2. Основные направления налоговой политики

1.3. Нормативно правовая база налогообложения в России

1.1. Общие положения налогообложения в РФ
Налогообложение известно с древнейших времен и до сих пор является основным источником государственных доходов. Научно обосновывается необходимость налогов в разных теориях:
– теория выгоды (налог как результат соглашения между гражданином и государством);
– научная теория страховой премии, а также классическая теория (налог как цена услуги);
– кейнсианская теория (налог как регулятор экономики и перераспределитель доходов);
– монетаристская теория (налог как финансовый инструмент) и др.
Необходимость налогообложения очевидна, так как налоги являются источниками государственных финансов и играют важную роль при формировании бюджетов.
Рассмотрим некоторые определения налогов.
“Налоги – принудительные сборы (пожертвования) с дохода и имущества подданных, взимаемые в силу верховных прав государства ради осуществления высших целей государственного общежития” (Сергей Юрьевич Витте, 1849 – 1915, государственный деятель, Министр финансов России (1892 – 1903), премьер-министр России (1905 – 1906), из работы “Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве, читанных его императорскому величеству Великому князю Михаилу Александровичу в 1900 – 1902 годах”, 1914).
“Налоги – это экономическая основа правительственной машины, и ничего другого” (Карл Маркс, 1818 – 1883, немецкий экономист, юрист, философ, основатель теории научного коммунизма, из работы “Критика готской программы”).
“Налоги – это наиболее гибкий и эффективный, но и весьма опасный инструмент социальной политики” (Гуннар Карл Мюрдаль, 1898 – 1987, шведский экономист и политический деятель, лауреат Нобелевской премии по экономике 1974 года).
Государство осуществляет контроль за развитием экономической системы, а также всеми процессами, протекающими в сфере рыночных отношений.
Для этого используются различные инструменты и рычаги воздействия на экономическую систему. Система налогообложения является одним из главных регуляторов рыночной деятельности в современном мире. От того насколько верно выстроена налоговая система зависит и степень развития и функционирования народного хозяйства.
Налоговая система в России – это перечень налогов и сборов, взимаемых в пользу государства, на основе Налогового Кодекса РФ. Во главе налоговой системы РФ стоит Федеральная налоговая служба РФ.
Все функционирование системы налогообложения основывается на действии Конституции РФ и Налогового Кодекса РФ. Структура налоговой системы России определена тремя ступенями, которые включают в себя платежи в федеральные, региональные и местные бюджеты, либо во внебюджетные фонды.
Каждый налог играет определенную роль в системе и выполняет определенную функцию. В целом же, вся налоговая система выполняет ряд важнейших функций:
1.Фискальная функция. Смысл этой функции заключается в том что, взимаемые налоги являются источником государственных финансовых ресурсов, накоплением материальных благ, необходимых для дальнейшего распределения на определенные нужды государства. Фискальная функция формирует базу доходов бюджетов страны. Здесь же кроется определенная проблема, возможность и желание уплаты налогов гражданами напрямую зависит от уровня дохода населения, что может снизить уровень уплаты налогов в период кризиса и экономической нестабильности.
2.Регулирующая функция. Данная функция связана с перераспределением собранных средств на дальнейшие нужды государства, а так же направления средств в отдельные отрасли и сферы народного хозяйствования. Также данная функция регулирует уровень дохода различных слоев населения.
3.Социальная функция. Данная функция имеет тесную связь с фискальной и регулирующей функцией, так как налоговой базой в данном случае будет являться имущество и доходы физических и юридических лиц. Смысл этой функции заключается в том, что большую часть данного налога уплачивают люди с высоким уровнем дохода. Полученные денежные средства в большей степени перераспределяются в пользу малоимущих слоев населения в виде различных выплат и оказываемой материальной помощи со стороны государства.
4.Контрольная функция. Данная функция создает базу для наблюдения и контроля за стоимостными пропорциями в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономической системы. Но данная функция ни как не связана с налоговым контролем осуществляемым органами государственного контроля.
Об эффективности функционирования налоговой системы можно судить на основе соблюдения определенных критериев и принципов. В основе выстраивания большинства действующих налоговых систем заложены идеи А. Смита, изложенные в его труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) в виде четырех основных принципов налогообложения:
 принцип справедливости, который подразумевает что уплата налогов обязательная для всех граждан, и взимается согласно их доходам;
 принцип определенности, означающий что сумма, подлежащая взысканию с плательщика, определена заранее, и заведомо известна плательщику;
 принцип удобства, который подразумевает, что уплата должна взиматься в удобное для плетельщика время;
 принцип экономии, который означает, что издержки формирующие сумму уплачиваемого налога должны снижаться, с целью экономии.

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Анализ действующей системы налогообложения в РФ

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Характеристика налогов в Российской Федерации

2.2. Анализ структуры и динамики налоговых платежей в бюджетную систему РФ

2.3. Анализ основных проблем налогообложения в РФ

2.1. Характеристика налогов в Российской Федерации
Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом. Элементами налоговых систем определяют:
• налог и сбор;
• системы правовых отношений налогового характера;
• участников таких правоотношений;
• принципы организации налоговых систем.
Под системой налогообложения понимают порядок взимания налогов, то есть тех денежных отчислений, которые каждое лицо, получающее доход, отдаёт государству. Налоги платят не только предприниматели, но и обычные граждане, чей доход состоит только из зарплаты.
Стоит разграничивать понятие налоговых систем и систем налогообложения. В первом случае это совокупность утвержденных в РФ существенных условий налогообложения. Системы обложения налогами являются элементом налоговой системы. Налоги – это взаимосвязанные единицы структуры, что являются признаком государства. Это платежи, что взимаются с налогоплательщика в обязательном порядке на безвозмездной основе (ст. 8 п. 1 НК).
Уплата осуществляется физическими и юридическими лицами, при отчуждении права собственности, управлении денежными потоками. Цель налога – обеспечить деятельность государства и муниципального образования. К признакам налогов можно отнести:
• они являются обязательными;
• имеют безвозмездный характер;
• перечисляются деньгами;
• преследуется цель публичного плана в обложении налогом.
Налог устанавливают чиновники, и правовое отражение они имеют в законах. Лица не имеют права отступать от нормативной базы. Налоговая система России характеризуется такими признаками:
• совокупностью платежей;
• целевыми перечислениями средств в государственные внебюджетные фонды (их 15);
• методиками проведения расчетов по налоговым платежам, наличие налогового контроля;
• наличием компетенции госструктур, способов их взаимодействия.
Обязательны принципы налоговой системы:
1. Налогообложение регулируется законодательными актами.
2. Налоговая система характеризуется стабильностью и гибкостью, что позволяет соблюдать интересы плательщиков.
3. Действует механизм, который защитит от двойного налогообложения.
4. Платежи налогового характера разделяются по уровню взимания. 5. Ставки едины для всех плательщиков, которые имеют равную прибыль и схожие условия.
6. Действуют налоговые льготы целевого и адресного характера и т.д.
Субъекты налога – это плательщики налогов и сборов, то есть лица, на которые возлагается обязательство по внесении в бюджет платежей за свой счет.
Плательщиками могут быть:
1. Юридические лица – компании которые могут выступать как единый самостоятельный носитель прав и обязанностей, а также имеют обособленные балансы, расчетные счета в банковских учреждениях.
2. Физические лица – граждане, которые совершили операцию купли-продажи или имеют иную прибыль, а также лица, что зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве ИП. Физическими лицами могут быть граждане России; лица, что не имеют гражданства; граждане других государств (иностранцы), что осуществляют деятельность в пределах РФ.
Налогоплательщики могут являться:
• резидентами страны. Если находились на территории РФ больше 183 дней в году;
• нерезидентами.
Если суммарное количество дней за последние 12 месяцев составило меньше 183 дней (ст. 11, 207 НК). Они имеют ограниченную налоговую обязанность, так как уплачивают налог только с прибыли, полученной в пределах Российской Федерации.
Обязательство по уплате налогов может исполнять и налоговый агент, который удерживает необходимую сумму с плательщика (ст. 24 НК). Нет определения универсальныхплательщиков налога. Каждый налог и сбор уплачивается конкретным кругом лиц, предусмотренных законодательством.
Объектом налогообложения может быть:
• операция по продаже товара, работы, услуги;
• имущественные объекты;
• доход (ст. 41, ст. 249, 250 НК);
• прибыль (ст. 247 НК);
• стоимость продаваемого товара, оказываемых услуг (п. 1 ст. 40 НК);
• объекты со стоимостными, количественными или физическими характеристиками, если при их наличии у плательщика возникает обязательство по уплате налога. Список объектов не является исчерпывающим.
Основные функции:
1. Фискальная – это предназначение налогового платежа. Формируются доходы уровневого бюджета, внебюджетного фонда при выполнении обязательства по уплате и контроля налоговыми органами.
2. Социальная является рычагом общественного управления. Внутренняя база – распределение национальной прибыли, осуществление контроля эффективности системы налогов .
Рассмотрим основные виды налогов. В зависимости от налогоплательщика:
• платежи, осуществляемы организациями (НДС, налог на прибыль);
• налоги, уплачиваемые физическими лицами (НДФЛ, который заменил налог за бездетность, налог на имущественные объекты);
• налоги, которые должны уплачивать и юридические лица, и граждане, и ИП (налог на землю, транспорт).
По обложению налоговыми платежами:
• прямые, которые взимаются при приобретении материального блага, определяются размером объекта налогообложения, уплачиваются производителями,собственниками (налог на прибыль, на имущество с юридических лиц, физ.лиц).
Выделяют:
1. личные (уплачиваются за счет полученной прибыли, причем учитывается финансовая состоятельность плательщиков) – НДФЛ, налог на прибыль;
2. реальные

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Предложения по совершенствованию налоговой системы РФ

3.1. Основные подходы к оптимизации существующей налоговой системы

3.2. Рекомендации к совершенствованию налоговой системы на текущем этапе развития экономики страны

3.3. Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых подходов

3.1. Основные подходы к оптимизации существующей налоговой системы
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, в принудительном порядке, который взимается органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях материального обеспечения деятельности страны в целом и муниципальных образований.
Выбранная властью РФ налоговая система немного приостанавливает развитие рыночных отношений в государстве. Установлено, что налоги считаются самым необходимым и важным источником увеличения дохода государства. Кроме того, от их формирования будет зависеть, насколько благополучно развивается общество в целом и как комфортно чувствует себя каждый гражданин в отдельности.
Отрицательной стороной функционирующей налоговой системы является то, что финансово – правовое регулирование и ее совершенствование основано на переориентации налоговой системы в основном на прямые налоги, налоги на потребление, а также воздействие налогов в отношении физических лиц.
Следующим недостатком налоговой системы РФ является нестабильность налогового законодательства. Это обусловлено тем, что в налоговом кодексе РФ очень часто вносятся поправки и частота их внесения давно превысила допустимый уровень.
Необходимость усовершенствования налоговой системы заключается в том, что следует привести в действие налоговый механизм.
Вследствие этому произойдет стимулирование инвестиций в формирование малонаселенных регионов и будет отмечаться активное формирование высокотехнологичных производств, данное действие позволит улучшить современную налоговую систему.
Вносимые поправки в законодательство о налогах и сборах должны быть нацелены на конкретность, достоверность его применения, для этого необходимо сохранить сильные стороны налоговой системы.
Прочность налоговой системы состоит в стабильности правил уплаты налогов на основании продолжительного периода, что предполагает отказ от каких-либо революционных изменений в налоговом законодательстве и налоговой системе, направленных лишь только на допустимое получение кратковременного эффекта наращения размера поступлений.
Для усовершенствования налоговой системы, необходимо предоставить право управленияруководствуРФ на создание дополнительных нормативно – правовых актов по проблемам налогового регулирования, которые не затронуты или же не в полном объеме затронуты законодательством страны в области налогов и налогообложения.
В настоящий период налоги являются одной из важных форм дохода государства. Налоговая система призвана оказывать влияние на рыночные отношения, усиливая их, способствовать развитию предпринимательства, содействовать производственным движениям и, в то же время, служить препятствием на пути социального обеднения финансово необеспеченных слоев населения .
Налоги необходимы для формирования бюджетов на всех уровнях, они служат одной из главных элементов социальных отношений в обществе. Для эффективного действия режима налогообложения, населению необходимо формировать в себе культуру добросовестности перед страной.
В заключении необходимо отметить,

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1) Налоговая система является важным элементом по регулированию национальной экономики и правильная политика государства в сфере налогообложения способна обеспечить стабильный экономический рост. Так же стоит отметить, налоговая система это целый комплекс правовых и организационных баз, формирующих налоговую политику государства. В свою очередь, налоговая политика обеспечивает сбор необходимых средств в пользу государства и формирует финансовые ресурсы, необходимые стране для обеспечения экономического развития и которые впоследствии могут быть перераспределены в различные отрасли народного хозяйства и различным слоям населения. Данный аспект помогает поддерживать необходимые для стабильного развития экономики предприятия и организации, а так же поддерживать покупательную способность малоимущих слоев населения. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что налоговая система выполняет важную функцию регулятора всей экономической системы.
2) “Налоговый мониторинг” – это форма добровольного налогового контроля в течение календарного года налогового органа в отношении отдельных организаций, предусматривающая проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов организацией – налогоплательщиком или налоговым агентом, а также плательщиком при условии обязательной подачи ими заявления при положительном решении налогового органа.
3) В современной России налоговое законодательство совершенствуется, но существуют специфические правовые конструкции налогообложения, имеющие тенденцию видоизменяться. В применении и изучении налогового права необходимо руководствоваться Конституцией РФ и на ее основе выстраивать новые современные конструкции налогообложения, соответствующие реалиям XXI века.
4) Очевидно, что значимость налогового контроля и его эффективность способствует росту финансовых поступлений от налогов, уменьшению налоговых нарушений, сбережению труда и материальных ресурсов налоговых органов и, в конечном итоге, более результативной налоговой политике государства.В современных условиях экономического развития России происходит формирование принципиально новых форм налоговых отношений, направленных на совершенствование налогового контроля и повышение его эффективности.
5) В настоящий период налоги являются одной из важных форм дохода государства. Налоговая система призвана оказывать влияние на рыночные отношения, усиливая их, способствовать развитию предпринимательства, содействовать производственным движениям и, в то же время, служить препятствием на пути социального обеднения финансово необеспеченных слоев населения. Налоги необходимы для формирования бюджетов на всех уровнях, они служат одной из главных элементов социальных отношений в обществе. Для эффективного действия режима налогообложения, населению необходимо формировать в себе культуру добросовестности перед страной. В заключении необходимо отметить, что правительство РФ должно совершенствовать элементы налогов и сборов с учетом происходящих трансформаций в социально – экономическом развитии страны. Для решения этих вопросов необходимо улучшить работу налогового механизма. Все эти действия помогут преобразовать нынешнею налоговую систему.
6) Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических действительно актуально для экономики России на современном этапе, и позволяет решить ряд важных социально-экономических проблем.


Список использованной литературы
1. “Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)” от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // “Собрание законодательства РФ”, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
2. Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 49 ст. 6844
3. Балакина А. П, Бабленкова И. И.. Учебное пособие: «Основа налоговой грамотности» М. Вита-Пресс, 2007.
4. Баташева Ф.А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию// Молодой ученый. – 2015. – №17. – С. 436-438.
5. Гарант. Налоговый кодекс РФ [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/10900200/
6. Глущенко Я.С., Егорова М.С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ// Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 72-74
7. Карасев, М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. – М.: Вершина, 2012
8. Консультант онлайн (библиотека) [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.assessor.ru/notebook
9. Консультант Плюс [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/
10. Кучеров И.И. Теория налогов и сборов (правовые аспекты). М., 2009. С. 314.
11. Лавренчук Е.Н. Налоговое прогнозирование // Финансы, денежное обращение и кредит. Экономические науки. – 2011. − №1 (74). – С. 257−260
12. Любиченко А.С., Актуальные проблемы налогообложения доходов физических лиц и пути их решения в налоговой системе РФ// Экономика и социум. – 2016. – №3. – С. 314-320
13. Масанова А.Н., Семенова Н.Н. Актуальные проблемы налогообложения в современных условиях// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2010. – №21. – С. 214-219.
14. Министр финансов Антон Силуанов на заседании Правительства РФ и брифинге по егоитогам [Электронный ресурс]. URL: http://www.minfin.ru/ru/press-center/?#
15. Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2000. С. 31
16. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Федерации — [Электронный ресурс] — Режим доступа: — URL: http://www.nalog.ru/
17. Официальный сайт Федеральный службы РосстатURL: — [Электронный ресурс] — Режим доступа: — URL: http://www.gks.ru/
18. Петров А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: Юрайт, 2012. С.889
19. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства в 2015 году // Доступ из СПС “КонсультантПлюс”
20. Романов В. Понятие рисков и их классификация / В. Романов // Финансовый бизнес. 2011. N 1. С. 40-44
21. Структура и динамика расходов // Министерство финансов РФ URL: http://info.minfin.ru/fbrash.php
22. Турбина Н.М., Косенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 4 (62). С. 106-110
23. Турбина Н.М., Косенкова Ю.Ю., Черемисина Н.В., Черемисина Т.Н. Налогообложение юридических лиц: учебное пособие. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. – 206 с.
24. Черник Д.Г., Шмелев Ю.Д. История налогообложения и общей теории налогов. М.: ГУУ, 2006 г.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.