1. Особенности системы государственного образования в России

Организация системы государственного образования в России базируется на конституционном праве граждан РФ на образование , нормах федерального закона «Об образовании в РФ », преемственных федеральных целевых программ развития образования . Государственное образование в России является объектом государственной политики, что обусловлено высокой «валентностью» образования и знаний с точки зрения конкурентоспособности страны на современном мировом рынке .
Анализ показателей развития российской системы высшего образования за последние 15 лет показывает, что российские вузы постепенно осваивают роль субъектов рыночной экономики. Важным механизмом адаптации к изменяющимся условиям явился массовый переход на систему многоуровневого образования, который предполагает достаточно радикальное изменение содержания государственных образовательных стандартов, структуре и содержании программ. Особым направлением развития государственной системы образования является модернизация программ высшего образования, согласующаяся с общеевропейским трендом ассимиляции требований болонского процесса в сфере образования в России .
Вместе с тем данные, приводимые в тексте

>

Доступа нет, контент закрыт

2. Опыт организации систем образования в европейских странах

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

Исследование системы организации государственного образования в европейских странах показывает, что ее построение также сталкивается с проблемами доступности и проблемой финансирования. Так, во Франции доля учащихся в вузах среди молодежи в возрастной группе 19 – 22 лет составляет 25,2%, а удельный вес всех лиц, получающих высшее образование, находится, по разным данным, на уровне 37 – 40% (в среднем по ОЭСР – 52%).

Доступа нет, контент закрыт

3. Общая система государственного образования в Швейцарии

Швейцарская система образования отличается высокой степенью децентрализации и многообразием, что во многом объясняется конституционным делегированием полномочий управления в данной сфере швейцарским кантонам (art. 62).
Система государственного образования Швейцарии включает уровни:
– Первый уровень: начальные и средние школы (1 – 9 лет).
– Второй уровень: средние и профессионально-технические учебные заведения (10 – 13 лет).
– Третий уровень: профессиональные колледжи образования и профессиональной подготовки, университеты прикладных наук / университеты в общем смысле слова (14 – 19 лет и старше).
Только те образовательные заведения, которые соответствуют стандартам перечисленных трех уровней образования, могут быть включены в систему государственного финансирования (что не исключает существования многообразных частных образовательных учреждений других типов).

4-5. Преимущества обучения в школах Швейцарии. Начальная и средняя школа в Швейцарии

Посещение начальной школы в Швейцарии является обязательным для каждого ребенка и бесплатно в государственных учреждениях этого уровня образования. Минимальный возраст для начальной школы составляет около шести лет. Референдумом 21 мая 2006 года признана необходимость трансформации строя системы образования на основе единой общей программы для всех кантонов, вместе с тем, в силу культурального многообразия, в стране сохраняется несколько частных международных школ.
По итогам обучения в начальной школе (или в начале средней школы) учащиеся разделяются на несколько (обычно три) секции в соответствии с их возможностями: подготовка детей, показавших лучшие результаты, ориентируется на продолжение образования по траектории с углубленным изучением наук, а школьники с более медленным темпом обучения получают образование, более приспособленное к их природным задаткам. Вместе с тем, по уровню подготовки школьников как результирующему показателю применения данной системы, Швейцария занимает первенствующее место среди европейских стран .

6. Швейцарские колледжи и бизнес-школы.

Содержанием образования по программе VET (vocational education and training system) является не только обучение по государственному школьному образовательному стандарту, но и курсы, ориентированные на потребности будущего рабочего места выпускника, варьирующиеся в пределах 21 специальности. В данной программе управление секторами промышленности страны устанавливают партнерские взаимоотношения по кругу вопросов, связанных с занятостью будущих выпускников колледжей и образовательных учреждений второго уровня образовательной системы, с Государственным секретариатом в сфере образования, научных исследований и инноватики (State Secretariat for Education, Research, and Innovation, SERI).
Таким образом, особенностью второго уровня образования, а также профессиональных колледжей образования и профессиональной подготовки в Швейцарии является теснейшая связь с потребностями экономики. В силу этого данный сектор образования, в который вовлечены около 70% учащихся, в значительной степени кредитуется работодателями будущих выпускников. По некоторым оценкам, данная система представляет собой важнейший «приводной ремень» швейцарской экономики: в среднем около 30% швейцарских компаний имеют в штате выпускников, обучавшихся по государственной образовательной программе при их финансовой поддержке. Наибольшую пользу от подобного устройства второй ступени образования получает профессионально-ориентированная сфера образования, т. к., по согласованию с SERI, учащиеся получают возможность обучаться профессиональным прикладным дисциплинам не только в силу практико-ориентированного курса преподавания основных предметов, но и в рамках практического обучения на промышленных объектах по выбранной специальности

7. Преимущества высшего образования и государственные вузы в Швейцарии

Итогом обучения на второй ступени образования является получение аттестата зрелости (Maturita), который является своеобразным «пропуском» в систему государственного высшего образования. Наряду с тем, что в Швейцарии возможно получение образования и вне пределов данной системы благодаря многообразию учреждений высшего образования по всевозможным специальностям, именно изначальная установка на не всегда равный допуск к получению данного аттестата, а, следовательно, и государственного высшего образования, научным исследованиям, для наименее социально защищенных слов общества, является, на взгляд автора, наиболее весомым недостатком данной системы.
Государственная система высшего образования в Швейцарии включает обучение по академическому курсу 10 кантональных университетах и 2 федеральных технологических институтах, а также в более профессионально-ориентированных университетах прикладных наук и в университетах педагогического образования, а также нескольких иных учреждениях этого уровня .
В настоящее время государственная система высшего образования в Швейцарии приведена в полное соответствие со ступенями образования в соответствии с Болонской декларацией. Так, степень бакалавра является первым шагом в научном образовании, что позволяет студентам приобрести методический и научный подход к индивидуальной образовательной траектории. Степень бакалавра является предпосылкой для поступления на программу магистерского образования. В некоторых случаях результатом поступления на эту программу может стать непосредственно диплом магистра (Master of Advanced Studies, MAS), однако, она недостаточна для поступления в докторантуру.
Все программы бакалавриата доступны для студентов, получивших действительный аттестат о среднем образовании, швейцарский аттестат зрелости (matura) или его иностранный эквивалент.

8. Программы поступления в государственные вузы Швейцарии

Государственная программа «Карьера и техническое образование» (Сareer and technical education, CTE), в большей степени ориентирована на неуниверситетское высшее образование. Основу данной программы составляет сотрудничество органов управления кантонами с местными работодателями по вопросам профессионального образования и занятости студентов и, как следствие, приобретение последними глубокого практического профессионального опыта и коммуникативных навыков, необходимых для успешного выполнения в будущем профессиональных обязанностей. Таким образом, результатом внедрения данной программы является не только высокое качество профессионального образования, получаемого участвующими в ней студентами, но и эффективная социализация последних, а также значительное снижение финансового бремени государства по поддержке системы швейцарского государственного высшего образования.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] – Доступ из СПС «Консультант».
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) [Электронный ресурс] – Доступ из СПС «Консультант».
3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 гг.: утв. Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 (в ред. от 28.01.2015) [Электронный ресурс] – Доступ из СПС «Консультант».
4. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р [Электронный ресурс] – Доступ из СПС «Консультант».
5. Животовская И. Г. Доступность высшего образования и система государственной помощи студентам во Франции // Экономика образования. 2006. №5.
6. Официальный сайт Болонского процесса [Электронный ресурс] – URL: http://www.ehea.info/members.aspx (Дата обращения: 16.04.2015).
7. Пещеров В. Г. Государственная политика интеграции российского образования в общеевропейскую систему образования. Дисс… канд. полит. наук. М., 2011.
8. Сальников Н., Бурухин С. Реформирование высшей школы: актуальное состояние и проблемы // Высшее образование в России. 2008. №8. С.3.
9. Ark T. V. The Gold Standard: The Swiss Vocational Education and Training System [Электронный ресурс] – URL: http://blogs.edweek.org/edweek/on_innovation/2015/02/the_gold_standard_the_swiss_vocational_education_and_training_system.html (Дата обращения: 16.04.2015).
10. Range of rank on the PISA 2006 science scale [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.oecd.org/dataoecd/42/8/39700724.pdf (Дата обращения: 16.04.2015)
11. Swiss Education [Электронный ресурс] – URL: http://swisseducation.educa.ch/en/swiss-education-system-5 (Дата обращения: 16.04.2015).
12. Swiss Education [Электронный ресурс] – URL: http://www.studyinginswitzerland.ch/aural/system-swiss-education.htm (Дата обращения: 16.04.2015).



Соблюдайте авторские права

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Не сдавайте скачанную работу

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.