Содержимое

Введение

В настоящее время одним из действующих средств обеспечивающих режим законности в функционировании государственного аппарата является обеспечение дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Российской Федерации. Исследованию данного вопроса посвящено множество публикаций, особенно вопросам классификации видов ответственности
Вопросам дисциплинарной ответственности и дисциплинарного производства в системе государственной гражданской службы посвящены отдельные аспекты работ таких авторов, как Д.Н. Бахрах, А.В. Куракин, В.Н. Манохин, Д.М. Овсянко, В.Г.Розенфельд, А.В. Сергеев, Ю.Н. Старилов, Л.В. Труханович, Ю.Н. Туганов, А.П. Фоков и др.
Целью исследования является совершенствование порядка привлечения к дисциплинарной ответственности государственного служащего.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– дать определение понятию и сути дисциплинарной ответственности государственных служащих;
– выявить основания дисциплинарной ответственности гражданского служащего Российской Федерации;
– рассмотреть систему дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным гражданским служащим;
– проанализировать общее понятие и сущность дисциплинарного производства, его особенности в системе государственной гражданской службы;
– ознакомится с порядком применения и снятия дисциплинарных взысканий;
– провести анализ реализации принципов дисциплинарной ответственности государственных служащих;
– определить базовые проблемы дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих;
– выявить проблемы применения института дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения на государственной и муниципальной службе;
– определить пути совершенствование российского законодательства о дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе.
Объектом исследования является дисциплинарная ответственность. Предметом исследования является дисциплинарная ответственность гражданских служащих. Теоретико – методологическую основу работы составили мнения таких ученых теоретиков как В.И. Крусс, С.Е. Ченнов, М.В. Пресняков, А.Ф. Ноздрачева, А.Л. Чикановой, А.А. Гришковца и изученный нами нормативно-правовой материал действующего законодательства. При написании работы использованы следующие методы исследования: диалектический метод, системный анализ, сравнительный анализ, формально – юридический и исторический метод.
Практическая значимость работы заключается в разработке системы привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности.
Данная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих 8 параграфов, заключения, списка используемых источников.

Глава 1. Теоретические основы дисциплинарной ответственности

1.1 Понятие и основания дисциплинарной ответственности государственных служащих

1.2 Сущность и порядок осуществления дисциплинарного производства.

1.3 Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий

1.1. Понятие и основания дисциплинарной ответственности государственных служащих

Дисциплинарная ответственность в теории права традиционно выделяется в качестве самостоятельного вида юридической ответственности. Правовые проблемы дисциплинарной ответственности многоаспектны, имеют межотраслевой характер и находятся на стыке ряда юридических наук, в частности административного и трудового права [18, с. 47].
Нормы административного и трудового права нередко регулируют смежные общественные отношения. Их предмет и метод правового регулирования имеют определенное сходство, что часто затрудняет выявление истинной правовой природы тех или иных фактических отношений. Следует признать, что до сих пор остаются неразрешенными вопросы «о формировании применительно к государственным и муниципальным служащим специального служебного законодательства при отказе (полном или частичном) регулирования их деятельности нормами Трудового кодекса РФ» [3]. При сочетании трудоправового и административно-правового подхода к регулированию организации государственной службы говорить о наличии самостоятельной административно-правовой модели дисциплинарной ответственности в системе государственной (публичной службы) преждевременно.
Соответственно, представляется необходимым охарактеризовать основные отраслевые подходы к пониманию дисциплинарной ответственности на основе существующих концепций и действующего законодательства и разграничить сферы действия (применения) трудового и административного законодательства в механизме дисциплинарной ответственности в системе государственной и муниципальной службы.
Дисциплинарная ответственность может наступить при совершении дисциплинарного проступка различных категорий работников. Между тем, отраслевая принадлежность такой ответственности может быть различной. Так, при совершении дисциплинарного проступка военнослужащим или полицейским, ответственность наступит в соответствии с нормами административного права. При совершении такого проступка учителем или строителем, ответственность наступит по нормам трудового права. Однако существуют такие категории работников, отраслевая принадлежность дисциплинарной ответственности которых является спорной.
Нормы относятся к сфере трудового права, указывая, что хотя «труд госслужащих обладает несомненной спецификой и потому нуждается в специальных нормах права, это обстоятельство отнюдь не лишает госслужбу признаков наемного труда, который осуществляется в России, как правило, под патронажем трудового права» [19, с. 14]. Л.А. Чиканова обосновывает эту позицию тем, что «Отношения государственных гражданских служащих, возникающие в связи с поступлением на государственную службу, ее исполнением и прекращением, – это не что иное, как трудовые отношения. Такой подход соответствует ст. 11 ТК РФ, предусматривающей, что особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников, в том числе государственных служащих, устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами» [84, с. 53].
В дореволюционной России институт государственной службы чиновников носил публично-правовой характер, а их дисциплинарная ответственность рассматривалась и как публичный институт, и как институт административного права. В советский период правовое регулирование дисциплинарной ответственности советских служащих, так же, как и рабочих, осуществлялось нормами трудового права.
Процесс отпочкования норм о дисциплинарной ответственности государственных служащих от норм трудового права усилился с принятием Указов Президента РФ: от 07.08.1992 № 828 «Об утверждении Положения о дисциплинарной ответственности глав администраций», от 22.12.1993 № 2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» и Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Последний установил, что нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом (ст. 73 Федерального закона). При этом в самом законе указывается только, что служащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральными законами (п. 3 ст. 15 Федерального закона).
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время процесс перехода норм о дисциплинарной ответственности государственных служащих в систему административного права не завершен. Правовую природу указанных норм составляет административно-правовая и трудоправовая составляющие при преобладании первой.
В настоящее время в правовом регулировании труда на государственной службе не только заимствован

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Анализ порядка дисциплинарного производства на государственной гражданской службе в Российской Федерации

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Общее понятие и сущность дисциплинарного производства. Его особенности в системе государственной гражданской службы

2.2 Ключевые проблемы реализация принципов дисциплинарной ответственности государственных служащих.

2.1. Эффективность и порядок дисциплинарного производства в системе государственной гражданской службы РФ

Важное место при установлении особенностей правового статуса государственного гражданского служащего занимают нормы о дисциплинарной и административной ответственности. Однако при применении к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной и административной ответственности возникает ряд проблем теоретического и практического характера. Прежде всего, следует обратить внимание на определение правовой природы, оснований, особенностей субъектного состава дисциплинарной и административной ответственности на государственной гражданской службе.
На необходимость применения норм трудового права в отношениях, складывающихся на государственной гражданской службе, также указывают правовые позиции Конституционного Суда РФ, решения судов общих. В этой связи можно сделать вывод о том, что на государственных гражданских служащих распространяются общие нормы трудового права о правах, об обязанностях, о поощрениях и об ответственности работников, не связанные с существом государственно-служебных отношений .
Следовательно, смешанная правовая природа профессиональной служебной деятельности на гражданской службе обусловливает, во-первых, возможность применения к государственным гражданским служащим и дисциплинарной, и административной ответственности. Во-вторых, смешанный публично-правовой характер отношений на государственной гражданской службе определяет особенности институтов дисциплинарной и административной ответственности государственного гражданского служащего.
В связи с этим следует отметить, что на государственной гражданской службе при привлечении к дисциплинарной ответственности не возникает серьезных проблем по определению общего субъекта дисциплинарной ответственности, поскольку таковым может являться любой государственный гражданский служащий, совершивший дисциплинарный проступок (ч. 1ст. 57 Федерального закона о гражданской службе).

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Проблема и пути совершенствование дисциплинарной ответственности.

3.1 Направления развития российского законодательства о дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе.

3.2 Внедрение расширенной классификации дисциплинарных проступков государственных гражданских служащих

3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий для совершенствования мер дисциплинарной ответственности гражданских служащих.

3.1 Направления развития российского законодательства о дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе.

Сегодня наиболее важно закрепление законодательного механизма, препятствующего поступлению лица, уволенного в связи с утратой доверия, на государственную службу в течение определенного времени. Для этого необходимо выполнение ряда условий.
Во-первых, нормативное закрепление специального статуса такого лица. В Федеральном законе «О противодействии коррупции» следует закрепить положение о том, что лицо, уволенное в связи с утратой доверия, не может в течение определенного времени занимать должности государственной (муниципальной) службы. Утрату доверия предлагается считать особым длящимся дисциплинарным взысканием, с необходимостью влекущим увольнение с государственной службы и не прекращающимся вследствие такого увольнения.
Во-вторых, в законодательстве должны быть установлены минимальный и максимальный сроки для такого взыскания, причем этот срок не может, на наш взгляд, превышать максимальный срок, установленный для аналогичного административного взыскания (подчеркнем еще раз, что нынешняя ситуация, при которой это взыскание может рассматриваться как бессрочное, очевидно недопустима). С учетом специфики рассматриваемых правонарушений и общих положений о сроках дисциплинарных взысканий (ст. 58 Закона о государственной гражданской службе) представляется обоснованным срок в один год — без вариаций. Если коррупционный проступок настолько значителен, что этот срок видится законодателю недостаточным, следует задуматься о переводе его в разряд административных правонарушений. В связи с изложенным п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе…» предлагается дополнить следующими словами: «а также назначения ему в течение года дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия».
В-третьих, данная мера будет работать лишь в том случае, если статус лица будет учитываться представителем нанимателя при приеме на государственную службу. Трудовая книжка является недостаточно надежным средством фиксации такого статуса. Для этих целей намного более подходит единый государственный реестр, аналогично реестру дисквалифицированных лиц. Но вместо создания специализированного реестра предлагаем учесть, что в настоящее время уже существует и введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров», которая используется, в том числе и для ведения кадрового резерва. Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, может быть легко создан в рамках этой системы, уже активно применяющейся в деятельности кадровых служб [9]. Разумеется, должна быть установлена обязанность представителя нанимателя проверять данные кандидата на занимание должности государственной службы в этой системе и ответственность за прием на государственную службу лица со статусом утраты доверия [78, с. 575].
Увольнение в связи с утратой доверия занимает особую роль в системе мер дисциплинарной ответственности государственных служащих. Эта мера применяется по особому основанию (коррупционное правонарушение вместо дисциплинарного проступка) и, если исходить из буквального толкования закона, не имеет альтернатив. Считаем, что она может и должна существовать во взаимосвязи с иными мерами дисциплинарной ответственности, в частности с близкой к ней мерой — увольнением по общим основаниям.
В правоприменительной практике остро встает проблема с определением понятия «малозначительность коррупционного правонарушения» и его применением при решении вопросов о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Более того, федеральный закон «О противодействии коррупции» вообще не содержит указания на то, что коррупционное правонарушение может быть малозначительным.
Упоминания о малозначительности

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение.

Дисциплинарная ответственность в правовой системе России представляет собой сложную систему, комплексный институт. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливаются следующие основания дисциплинарной ответственности гражданского служащего Российской Федерации: дисциплинарный проступок государственного служащего, у которого выделяются следующие признаки: действия и бездействие, определяемое действующим законодательством как неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих служебных обязанностей; упомянутые выше действия или бездействие государственного служащего должны иметь виновный характер; выражается в виде нарушения государственным служащим служебной дисциплины; представитель нанимателя вправе применить установленные соответствующим нормативным правовым актом дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих служебных обязанностей. К государственному гражданскому служащему могут быть применены следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.
Правовая природа дисциплинарной и административной ответственности государственных гражданских служащих обусловлена смешанным характером правоотношений, складывающихся на государственной гражданской службе. Публично-правовой характер, особенности содержания и структуры этих отношений позволяют вести речь о так называемой общей служебной ответственности государственных гражданских служащих, разновидностями (подвидами) которой выступают дисциплинарная и административная ответственность.
Дисциплинарную ответственность за нарушения законодательства о противодействии коррупции, в том числе и за предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах и расходах, можно определить как ответственность, наступающую вследствие нарушения норм Федерального закона «О противодействии коррупции», антикоррупционных положений иных федеральных законов и подзаконных нормативных актов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы и статус лиц, замещающих отдельные должности, применяемую уполномоченным субъектом к правонарушителю, на которого возлагается обязанность претерпевать неблагоприятные последствия в виде дисциплинарного взыскания.
Единственным основанием наступления дисциплинарной ответственности является совершение гражданским служащим дисциплинарного проступка, который определяется как неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей. В ходе рассуждений о способах повышения эффективности действующего дисциплинарного служебного законодательства нами аргументирована нецелесообразность составления перечня возможных дисциплинарных проступков. Более предпочтительной представляется предлагаемая классификация дисциплинарных проступков по степени тяжести совершенного деяния с соответствующей дифференциацией дисциплинарных взысканий.

Список литературы.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
3. Трудовой кодекс Российской от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
5. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
6. Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
7. Федеральный закон “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 30.11.2011 N 342-ФЗ (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
8. Федеральный закон “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 30.11.2011 N 342-ФЗ (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
9. Федеральный закон “О службе в таможенных органах Российской Федерации” от 21.07.1997 N 114-ФЗ (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
10. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) “О федеральной программе “Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2015 – 2017 годы)” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
11. Указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1377 (ред. от 07.12.2016) “О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
12. Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 31.12.2014) “О государственных должностях Российской Федерации” (в ред. от 12 июля 2012 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
13. Приказ МВД России от 06.05.2013 N 241 (ред. от 14.11.2016) “О некоторых вопросах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации” (вместе с “Порядком применения к сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации мер поощрения”) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2013 N 28968) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
14. Приказ МВД России от 26.03.2013 N 161 (ред. от 14.11.2016) “Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2013 N 28587) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
15. Приказ ФТС РФ от 02.09.2008 N 1083 (ред. от 29.03.2010) “Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.09.2008 N 12351) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
16. Приказ Генпрокуратуры России от 18.04.2008 N 70 (ред. от 28.04.2016) “О проведении проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.16).
17. Авдонин Д. А. Взаимодействие таможенных органов и иных правоохранительных органов Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях / Сборник статей по проблемам правоохранительной деятельности // Поиск. 2009. № 11(2). С. 178-181.
18. Алексеев С.С. Теория государства и права. М.,1985. – С. 420.
19. Агафонова Н. Ю. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих. Саратов, 2013. – 22 с.
20. Амелин Р.В. Автоматизация кадровой работы на государственной службе // Кадровик. 2014. № 9. С. 19-24..
21. Адушкин Ю.С. Дисциплинарное производство в СССР: монография / под ред. В.М. Манохина. Саратов: Изд-во Саратовск. ун-та, 1986. 128 с.
22. Алхазов И.А. Государственная дисциплина: понятие, признаки, средства регионального рынка труда// Бизнес в законе 2013. №2 – 473 с.
23. Баранов В.М. Теория государства и права: учебник для бакалавров / под ред. В.К. Бабаева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016. – 715 с.
24. Бабелюк Е.Н, Правоприменительное усмотрение, законность и произвол // Общество и право. – 2016. – №3 (25). – С. 33 – 38.
25. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М., 2011. – 361 с.
26. Беляев Н.А. Закон о противодействии коррупции нуждается в существенных изменениях // Современное право. 2010. № 3. С. 116-117.
27. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности: монография. М.: Норма, 2009. – 259 с.
28. Грабовский И.А., Лиликова О.С. Дисциплинарная ответственность на государственной гражданской службе // Юрист. 2013. № 17. – 359 с.
29. Гришковец А.А. Дисквалификация государственных гражданских служащих // Административное и муниципальное право. 2013. № 12. – 974 м.
30. Гусов К.Н., Полетаев Ю.Н. Ответственность по российскому трудовому праву: науч.-практ. пособие. М.: Велби, Проспект, 2007. – 272 с.
31. Густова Л.В., Чаннов С.Е. Концептуальные подходы к формированию служебных отношений на современном этапе // Правовая культура. 2010. N 2 (9). С. 90-99.
32. Добробаба М.Б. Институциональные особенности служебно-деликтного права // Актуальные вопросы публичного права. 2013. N 6. С. 23-35.
33. Джуха О.В. Принципы административно-юрисдикционного процесса: дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2011. – 420 с.
34. Дементьев А.Н. Нормативное правовое обеспечение механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне // Противодействие коррупции на муниципальном уровне: сборник. М., 2015. С. 189.
35. Еремин С. Н. К вопросу об основаниях и видах дисциплинарных проступков на государственной гражданской службе // Российский следователь. 2015. № 16. С. 36-40.
36. Климкина Е.В. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего России: Автореф. дисс. … к.ю.н. М., 2006. – С. 9.
37. Ковшевацкий В.И. К вопросу о сущности и правовой природе административного принуждения // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 6. С. 101—103.
38. Кононов П.И. Основные категории административного права и процесса: монография. М.: Юрлитинформ, 2013. – 394 с.
39. Коренев А.П. Куракин А.В., Кононов А.М., Кононов П.И. Актуальные проблемы административного права: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Юриспруденция». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 382 с.
40. Козлов Ю.М.. Основные категории административного права и процесса: монография. М., 2013. – 461 с.
41. Костенков М.В., Куракин А.В., Кононов А.М., Кононов П.И. Актуальные проблемы административного права: учебник. М., 2013. – 325 с.
42. Климкина Е.В. Базовые проблемы дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих: анализируют суды // Вестн. Московского университета МВД России. 2015. № 4. С. 130-136.
43. Корякин В.М. Увольнение с военной службы в связи с утратой доверия: постановка проблемы // Право в Вооруженных Силах. 2011. № 10. С. 12-16.
44. Краснов Ю. К., Надвикова В. В., Шкатулла В. И. Юридическая техника: учебник. М., 2014. – 394 с.
45. Кузьмин В.В Увольнение сити-менеджеров за коррупционные правонарушения // Законность. 2014. №4. С. 48-51.
46. Лапина М.А. Административная юрисдикция в системе административного процесса: монография. М., 2013. – 391 с.
47. Леженин А.В. Административная юрисдикция органов внутренних дел: курс лекций. Воронеж, 2012. – 460 с.
48. Лазарев В.В. Филатова А.В., Чан нов С.Е. Административная ответственность: учеб.-практ. пособие / под ред. С.Е. Чаннова М.: Волтерс Клувер, 2010. – 396 с.
49. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: учебник: в 2 т. Т. 2. Коллективное трудовое право. Индивидуальное трудовое право. Процессуальное трудовое право. М.: Статут, 2009. – 1151 с..
50. Майорова В.И. Статья 20 Конвенции ООН против коррупции об ответственности за незаконное обогащение и возможные направления отражения ее идеи в правовой системе Российской Федерации // Уголовное право. 2012. № 2. С. 113-119.
51. Миннигулова Д. Б. Применение аналогии закона в регулировании государственной гражданской службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 8. – с. 39-43.
52. Мухин А.А., Мухина И.А. Административное право России: учеб.пос. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 2010. – 394 с.
53. Никифоров А.В. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел: дис. … канд. юрид. наук. Омск, 1998. – 396 с.
54. Ноздрачев А.Ф. Институт служебной проверки в административном праве: дис. . канд. юрид. наук. М., 2006. – 416 с.
55. Носова Ю.Б. Коррупция как правовая проблема в вопросах и ответах // Адвокат. – 2007. – №10. – 952 с.
56. Обзор практики по рассмотрению в 2012-2013 гг. дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков. Утвержден: Президиумом Верховного Суда РФ 30 июля 2014 г.
57. Обзор о состоянии дисциплины и законности среди сотрудников УИС за 2015 год. М.: ФСИН России, 2016. – 147 с.
58. Овчинников Н.А. Служебная проверка как способ обеспечения законности и дисциплины в деятельности сотрудников органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2011. № 2. – 624 с.

59. Панова И.В. Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации: монография. Саратов, 2001. – 271 с.
60. Панова И.В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации: автореф. дис. … докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2000. – 51 с.
61. Прокопович Г.А. Теоретическая модель юридической ответственности в частном и публичном праве: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. СПб., 2016. – 62 с.
62. Попова Л.Л. Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. М.: Норма, 2010. – 992 с.
63. Пресняков М. В., Чаннов С. Е. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: проблемы нормативной определенности и справедливой дифференциации // Трудовое право. 2009. № 8. – 602 с.
64. Рогов А.С. О некоторых аспектах понимания конституционной ответственности в решениях Конституционного Суда Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 2. С. 43.
65. Сорокин В.Д. Дисциплинарная ответственность государственных служащих // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 8. С. 23.
66. Студеников М.С.., Зубач А. В., Сафоненкова О. А. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов : учебник для вузов. Серия: Специалист. Издательство Юрайт, 2014. – 356 с.
67. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 48. – 6730 с.
68. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. № 50. – 6954 с.
69. Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. М., 1964. – 257 с.
70. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс (макроуровень). СПб., 2003. – 302 с.
71. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. М., 1972. – 296 с.
72. Туганов Ю.Н., Журавлев С.И. К вопросу о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих за правонарушения коррупционной направленности // Российская юстиция. 2014. № 4. С. 57-60.
73. Маркин назвал ежегодный ущерб от коррупции в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/news/2015/07/23/corruption/(дата обращения: 20.12.16).
74. Независимый годовой доклад всероссийской антикоррупционной общественной приемной «Чистые руки» за 2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://moygorod-online.ru/netcat_files/userfiles/57/doklad-21-09-2016.pdf(дата обращения: 20.12.16).
75. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cbsd.gks.ru(дата обращения: 20.12.16).



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.