Содержимое

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы мониторинга и управления средним образованием подтверждается рядом международных и отечественных документов, в том числе и документов, принятых в рамках Болонской конвенции. К этим документам относятся: «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года», «О концепции национальной образовательной политики Российской Федерации», «Структура менеджмента качества» и т.д.
В прогрессивных условиях конкуренции на рынке интеллектуального труда возрастание роли образования в жизни сообщества связывается с повышением требований к его качеству. Надежные сведения о качестве всевозможных ступеней образования обязаны быть положены в базу процессов модернизации образования, разработки стратегии его последующего становления.
Актуальность обусловлена помимо прочего социокультурными переменами в современном сообществе, трансформацией Государственной образовательной политики, где ставится задача достижения этого качественного уровня преподавания и воспитания, который удовлетворял бы необходимость всевозможных слоев населения, дозволил бы подняться на новейшую ступень становления культуры, экономики, производства, качества жизни населения государства.
За последнее время в системе школьного образования в нашей стране произошли ощутимые изменения: отход от обычного единообразия, дифференциация образовательной сети, создание новых типов учебных заведений: лицеев, гимназий, колледжей, заметно увеличилась творческая активность учительства. Введена квалификационная сетка категорий учителей, где предусматриваются результативность, эффективность, оптимальность преподавательского труда, компетентность, профессионализм, учительское умение и творчество.
Управление системой образования в Российской Федерации осуществляется на 3 уровнях:
– федеральном;
– региональном;
– муниципальном.
Первые 2 уровня считаются уровнями государственного управления в области образования.
В каждом из субъектов России наличествует орган исполнительной власти, осуществляющий управление в области образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в пределах между надлежащего региона.
В городских районах и городских округах управление в области образования осуществляется подходящими органами районного самоуправления.
Отдельные вопросы управления пребывают в зонах ответственности и области ответственности образовательного учреждения.
Как уже было указано, любой из уровней обладает собственными возможностями в части управления системой образования.
Объект – сфера управлением образованием.
Предмет – особенности государственного и муниципального управления средним общим образованием в России.
Цель – предложить меры по совершенствованию государственного и муниципального управления сферой среднего общего образования в России.
Задачи:
– выделить основы деятельности по управлению современной школой;
– определить систему управления в сфере образования на государственном и муниципальном уровне;
– дать общую характеристику организации “Кадетская школа-интернат № 1 “Первый Московский кадетский корпус”;
– выделить основные компоненты результативности и эффективности управления государственным казенным общеобразовательным учреждением города Москвы “Кадетская школа-интернат № 1 “Первый Московский кадетский корпус”;
– рассмотреть внедрение инновационных технологий в образовательное учреждение как путь совершенствования управления общеобразовательными учреждениями;
– рассмотреть государственно-общественное управление как путь совершенствования управления общеобразовательными учреждениями.
Информационную базу составили работы таких авторов как Анчишкина О. В., Афанасьев М.П., Шаш Н.Н., Вифлеемский А., Гришин В.И., Либоракина М., Флямер М., Якимец В., Перелыгин Ю.А., Сластенин В.А., Подымова Л.С.
Период исследования – 2014–2016 годы.
Методологической основой исследования послужили методы анализа и синтеза, структуризации, классификации.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИМ СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ

1.1. Основы деятельности по управлению современной школой

1.2. Система управления в сфере образования на государственном и муниципальном уровне

1.1. Основы деятельности по управлению современной школой

Современная школа является сложным социальным объектом, который раскрывается через систему “администрация – учитель – ученик”. Точкой отсчета данной социальной структуры выступает человек, активно участвующий в формировании этой структуры, влияющий на характер связей и отношений внутри нее, а также процессы их функционирования и развития. Следовательно, представляя современную школу как систему социальную по своей природе, ее управление следует изучать как управление социальной системой [4].
Значение понятия “образование” непростое и многоплановое, поскольку этот процесс систематичен и целенаправлен. Он представляет собой личностный результат накопления знаний, приобретения умений и отработки навыков. Всё это формирует процессы познания, определённую картину мира и определяет в каждом конкретном случае развитие образования. Человек, имеющий представление о том, как правильно подходить к исследованию явлений и фактов, а также при условии, что он может применять свои знания на практике (то есть умеет думать, анализировать и сопоставлять) в своей обыденной деятельности, считается образованным.
Если обобщить всё вышеперечисленное, то образование (сущность образования) представляется определённо спланированным и организованным процессом. А его результатом является передача опыта, знаний, умений и навыков от одного поколения к другому. Тут затрагивается само становление личности. Развитие образования (как некого процесса) наблюдается системно: сначала определённый опыт проходит этап усвоения; затем происходит осознание и формируются определённые поведенческие шаблоны; воспитываются необходимые

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СФЕРОЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГКОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Основные компоненты результативности и эффективности управления Государственным казенным общеобразовательным учреждением города Москвы “Кадетская школа-интернат № 1 “Первый Московский кадетский корпус”

2.1. Общая характеристика организации

Управление Государственным казенным общеобразовательным учреждением города Москвы “Кадетская школа-интернат № 1 “Первый Московский кадетский корпус” осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными актами, Уставом школы, принципами демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной структуры управления школой осуществляется с учётом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.
Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал, в интересах всех участников этого процесса.
Она направлена на реализацию определенных законом РФ “Об образовании” прав работников школы, учеников и их родителей: на участие в управлении школой, удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса, разрешение противоречий и конфликтов между участниками образовательного процесса. Управленческая деятельность в школе состоит из трех блоков: государственное управление, общественное управление и самоуправление.

Рис. 3. Организационная структура кадетской школы-интерната № 1 «Первый Московский кадетский корпус»

За отчетный период были обновлены должностные инструкции, усовершенствована

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

3.1. Реформирование государственного управления в области образования: проблемы и пути решения

3.2. Предложения по совершенствованию структуры управления кадетской школой-интернатом № 1 г. Москвы

3.1. Реформирование государственного управления в области образования: проблемы и пути решения

В конце XX века во всем мире намечается ряд изменений касаемых структуры функционирования образования. Наиболее важной из них можно отметить увеличивающуюся роль знания как движущую силу экономического роста в масштабе планеты; революцию информации и коммуникации; появляется глобальный рынок труда и проходит социально-политическая трансформация на земном шаре.
Проходимая в государстве административная реформа по части разграничения полномочий и предмета ведения между региональным, федеральным и муниципальным уровнями серьезно затрагивает сферу образования. Кардинально меняется порядок финансирования учреждений образования, структуры оплаты труда работников образовательных учреждений, региональный уровень принимает на себя обязанности по обеспечению социальных гарантий, как учащихся, так и преподавателей.
Создать эффективную систему по принятию государственных решений также явилось одной из основных целей всех проводимых нововведений. Однако практика уже показывает, что и при данной системе Министерства образования и науки не удастся избежать проблемы большого количества бумаг и необходимости многочисленных согласований при принятии данных решений. До сих пор не решен вопрос нечеткого разграничения вопросов, которые находятся в ведении служб, агентств и министерств, это также

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день наше государство находится на пути коренных изменений политической и экономической организации общества.
По итогам первой главы, мы можем сделать вывод, что в зависимости от уровня управления образовательным учреждением менеджеров образования можно условно разделить на три группы. К первой группе, характеризующейся высшим уровнем управленческой деятельности, относится административный персонал образовательных учреждений и органов управления образованием. Вторую группу, относящейся к среднему уровню, составляют руководители методических, юридических, финансово- экономических и иных служб структуры образования. К третьей группе управления в образовании относят учителей, выступающих организаторами управления учебно-познавательной деятельностью школьников. Инновационные процессы в условиях современного образования, связанные с введением ФГОС, обусловливают научный интерес к проблеме управления образовательным учреждением. С позиции учительского менеджмента, управление современным образовательным учреждением и педагогическим процессом в нем является основанием деятельности современного образовательного учреждения, осуществляющего подготовку подрастающих поколений к полноценной жизни и деятельности в обществе. Управление современной школой основывается на методически грамотном выборе целей и задач, изучении и глубоком анализе достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, структуры рационального планирования; выявлении и распространении передового учительского опыта и использовании научных достижений педагогической науки в подготовке преподавателей к работе с обучающимися; эффективном контроле и проверке качества исполнения деятельности учителей.
По итогам второй главы, мы можем сделать вывод, что директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы, определяет структуру, должностные обязанности работников, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами. Управление воспитательным процессом школы осуществляется через массовые, коллективные, групповые и индивидуальные формы его организации. Важнейшим условием повышения его эффективности является оптимальное их сочетание.
Проанализировав управленческую деятельность школы, можно сделать выводы: задачи, над решением которых работает руководство школы, реализуются; системный мониторинг различных направлений деятельности свидетельствует о положительной динамике управленческих компетенций заместителей директора. Однако необходимо усовершенствовать систему оценки деятельности школы; расширить границы внешнего мониторинга. Проблемными местами в управлении школой можно признать незначительный прирост государственного финансирования, а также фонда учебной литературы, сокращение числа преподавателей с высшим образованием и значительным стажем работы.
В третьей главе проанализировано соответствие кадровой политики со сложившимися в учреждении традициями, организационной культурой, можно придти к выводу, что сотрудники не ощущают на себе проводимую политику управления кадрами. Не учитывается психологический климат в школе, потенциальные возможности коллектива, изменения во внешнем окружении. Поэтому целесообразно проводить социологические исследования с целью изучения реакции со стороны коллектива на выбранную кадровую политику.
Были разработаны рекомендации и мероприятия по устранению выявленных недостатков, а так же совершенствованию управления системой повышения квалификации. Определены, рассчитаны затраты на обучение с учетом привлеченных специалистов, определен экономический эффект.
И главное, необходимо провести меры по активизации персонала, его мотивации на труд, т.к. не видна заинтересованность каждого сотрудника в общем деле школы. Ведь одной из подзадач кадровой политики является выбор наиболее действенных методов мотивации персонала. Мотивировать – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе работы.
Мы пришли к выводу, что для доступности качественного образования необходимы государственные гарантии:
– обучение на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы;
– социально-учительской и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов развития ребенка (физических и психологических).
– бесплатного пользования учащимися школы фондами государственных, муниципальных и учебных библиотек.
Финансирование школы осуществляется за счет государственного и городского бюджетов. Но, к сожалению, такое финансирование проводится в недостаточном объеме.
Мы считаем, что вопрос не в том “сколько платить”, а “как проконтролировать”. Для контроля над расходом денежных средств на общешкольные нужды, предлагается в фойе школы на стенде для родителей отвести рубрику, где будет размещена подробная информация о расходах.
Так же необходимо увеличить перечень оказываемых платных услуг, таких как: курсы дошкольной подготовки для дошкольников, дополнительные занятия для учеников выпускных классов, различные кружки. Школа имеет право заниматься дополнительными платными образовательными услугами (за рамками школьной программы) это прописано в ФЗ «О школьном образовании».
Подписывается договор с родителями, с учителями. Родители вносят сумму через банк по квитанции. С общей суммы идет налог, отдельно начисляется зарплата учителям. Остатки суммы можно расходовать на развитие тех же услуг.
Налоги для бюджетного учреждения предлагается снизить до минимума. Сейчас от оказания платных услуг школа платит в бюджет налог на прибыль Согласно статьи 284 НК РФ, налоговая ставка на прибыль устанавливается в размере 20 %. При этом, 2% от суммы, начисленной по налоговой ставке на прибыль идет в Федеральный Бюджет РФ, а 18% от данной суммы перечисляют в местные бюджеты субъектов РФ. Налоговую ставку на прибыль, средства от которой зачисляются в местные бюджеты субъектов РФ, местные органы самоуправления имеют право снизить для отдельных категорий налогоплательщиков. Но при этом, ставка на прибыль не может быть ниже 13,5 %.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Антонова Л. Н. Образование – стратегический ресурс развития общества/Л. Н. Антонова// учительская газета. – 2016. – 4 апр. (№14). – с.19
2. Анчишкина О. В. Государственные стратегические программы социально-экономического развития: состояние и перспективы/О. В. Анчишкина// Проблемы теории и практики управления. – 2015. – №6. – с. 27-42
3. Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Инструментарий оценки эффективности бюджетных программ // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2013. – № 3. – С. 48–69.
4. Бердашкевич А.П. Государственная политика в области образования и науки и конкурентоспособность России/А. П. Бердашкевич//ЭКО. – 2015. – №10. – с. 64-74
5. Бочкарев В. Образование служит подъему экономики и уровня жизни/В. Бочкарев//Народное образование. – 2014. – №10. – 25-34
6. Вифлеемский А. Проблемы экономики образования России/А. Вифлиеемский// Народное образование. – 2014. – №6. – с. 26-39
7. Галкина Т. И. Новая настольная книга современного завуча школы/Т. И. Галкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 395 с.
8. Гин А. Семь противоречий нового образования/А. Гин// Народное образование. – 2014. – №8. – с. 51-58
9. Гликман И. Основные подходы к образованию/И. Гликман//Народное образование. – 2015. – №1. – с. 124-132
10. Голуб Ю. Власть, общество и проблемы российского образования/Ю. Голуб//Власть. – 2014. – №8. – с. 19-23
11. Гохберг Л. М. Мониторинг экономики образования: цели, задачи, реализация/Л. М. Гохберг//Вопросы статистики. – 2014. – №9. – с. 38-45
12. Гришин В. И. О федеральных программах регионального развития/В. И. Гришин//Финансы. – 2016. – №4. – с. 13-15
13. Давидов Л. О показателях качества образования/Л. Давидов//Высшее образование в России. – 2014. – №11. – с. 92-96
14. Колисниченко И. Государственная политика реализуется в регионах/И. Колисниченко // Народное образование. – 2014. – №8. – с. 37-43
15. Кузьменко Н. Е. О модернизации образования в России/Н. Е. Кузьменко // Учитель. – 2015. – №3. – с. 107-16
16. Лебедев О. Модернизация управления образованием/О. Лебедев// Народное образование. – 2014. – №6. – с.169-179
17. Либоракина М., Флямер М., Якимец В. и др.. Социальное партнерство: заметки формировании гражданского общества в России. М. : Школа культурной политики, 2015. 11 с.
18. Митрофанова И.В. Финансирование федеральных целевых программ/И. В. Митрофанова //Финансы и кредит. – 2016. – №9. – с. 2-5
19. Михеев А.Н. Многосторонние партнерства: определение, принципы, типология, процесс осуществления // Информационное общество. 2015. № 3. С. 18 – 25.
20. Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. М. : Экзамен, 2016. 448 с.
21. Паникарова С. Факторы выполняемости государственных целевых программ/С. Паникарова //Экономист. – 2016. – №8. – с. 36-41
22. Перелыгин Ю. А. Стратегии развития федеральных целевых программ/Ю. А. Перелыгин //ЭКО. – 2015. – №10. –с. 37-39
23. Производственная практика: Метод. Указания по организации производственной практики и выполнению дипломного проекта студентами всех форм обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»/Сост. А. Д, Арзамасцев, Л. А. Черкасова, Н. И. Ларионова, С. Ю. Игошин. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2016. – 69 с.
24. Руткевич А. Нужна ли философия российской системе образования?/А. Руткевич // Народное образование. – 2014. – №2. – с. 38-47
25. Саркисов П. Д. Модель и организационная структура российской структуры управления образованием в 21 веке/П. Д. Саркисов //Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – №1.- с. 42-47
26. Симачев Ю. Стали ли федеральные программы инструментом государственной промышленной политики /Ю. Симачев // Российский экономический журнал. – 2015. – №8. – с. 3-11
27. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Учитель: инновационная деятельность. – М.:“Издательство Магистр”, 2016. – 224 с.
28. Смолин О. Об основах стратегической модернизации в России: роль образования и науки/О. Смолин// Альма матер: Вестник высшей школы – 2015. – №4. – с. 17-22
29. Смолин О. Российская образовательная политика и инвестиции в человека/О. Смолин//Альма матер: Вестник высшей школы. – 2014. – №4. – с. 5-9
30. Смолин О. Финансирование образования: уровень и механизмы/О. Смолин// Народное образование. – 2014. – №2. – с. 9-15
31. Тихомирова Н. В. Структура показателей и индикаторов качества образования/Н. В. Тихомирова //Вопросы статистики. – 2015. – №9. – с. 50-54
32. Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика учительского менеджмента. – М.: Новая школа, 2013. – 288 с.
33. Указ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
34. Управление развитием инновационных процессов в школе. / Под ред. Т.И. Шамовой, П.И. Третьякова. – Москва “Прометей”. – 2013. – 464 с.
35. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений. / Под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 2013. – 464 с.
36. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 гг.
37. Филиппов В. М. Модернизация российского образования/В. М. Филиппов //Учитель. – 2014. – №3. –с.3-11
38. Шайдурова Л.С. Внутришкольный мониторинг – инструмент управления качеством образования. // Завуч. №6. 2013. С. 36-47.
39. Шаш Н.Н. Управление эффективностью государственных программ: методологические основы разработки программного бюджета // Управленец. – 2015. – № 1 (53). – С. 4– 15.
40. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Российское учительское агентство, 2013. – 354 с.
41. Шкатулла В.И. Образовательное право/В. И. Шкатулла. – М., 2011. – 355 с.
42. Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: теория, механизмы, технологии, практика : учеб. пособие. М. : ТАСИС, 2014. – 125 с.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.