Содержимое

Введение
Актуальность темы исследования. Молодежь является позитивным фактором всех перемен в обществе, а с другой – фактором социальной нестабильности. Поэтому эта тема является актуальной в современном государстве. В настоящее время государство сильно обеспокоено развитием нашей молодежи. В связи с этим государстве все больше направляет усилий на развитие и поддержку молодежи, развивает их общественно-политическую активность путем обеспечения ее стабильности и дальнейшего развития. Важную роль при становлении молодежи играют органы местного самоуправления и государственные органы власти, реализующие молодежную политику с опорой на научные, социальные и практические исследования в молодежной среде города и региона.
Молодежная политика является одним из важных и перспективных направлений социальной и экономической политики Российской Федерации. Основной целью молодежной политики – является создание социально-экономических, организационно-правовых условий, поддержка и гарантии для самореализации молодежи в современных условиях, реализации его интересов и социального положения в обществе, максимального раскрытия личностного потенциала молодежи в интересах развития гражданского общества, а также для поддержки молодежных социально-значимых инициатив.
За 2016 год в Российской Федерации реализованы 4 федеральных проекта и 8 центральных программ для школьников, студентов и работающей молодежи. Это образовательные и развивающие программы, проекты в сфере профориентации, занятости и международного молодежного сотрудничества, патриотического и гражданского воспитания, культуры, досуга и спорта.
Государственная молодежная политика является одним из специфических направлений деятельности органов законодательной и исполнительной власти, рассматривается в качестве элемента системы государственной безопасности государства, который отвечает за участие молодежи в общественно-политических, социально- экономических, который обеспечивает модернизацию общества –формируя новые социальные нормы через систему работы с молодежью.
Несмотря на это, жизненные установки молодежи не всегда и не во всем соответствуют потребностям страны и ее территорий в инновационном развитии. При этом остаются неопределенными система построения, механизмы осуществления, методы оценки эффективности молодежной политики.
Работа с молодежью характеризуется ситуативностью и противоречивостью.
Всё это говорит о том, что в настоящее время реализация государственной молодежной политики в муниципальных образованиях не всегда эффективна.
Работа с молодежью характеризуется ситуативностью и противоречивостью.
Патриотические устремления молодежи развивали науку и промышленность, обеспечившие рост экономики и улучшение качества жизни.
Оценка уровня разработанности темы в литературных источниках.
Молодежная политика как важнейший фактор влияния на жизнедеятельность молодежи, ее ценностные ориентации и мировоззрения рассматриваются в работах А.П.Суховской, Е.В.Тальниковой, А.Ю. Ховрина и мн.др. .
Исследования молодежной политики на региональном уровне рассматриваются в работах А.А. Зеленина, С.Г. Старцевой .
Объектом исследования является отдела молодежи Ногинского муниципального района.

Предметом исследования молодежная политика на муниципальном уровне.
Цель данной работы — разработка предложений, направленных на совершенствование молодежной политики на основе анализа реализации на муниципальном уровне.
Для достижения цели были поставлены задачи:
– определить сущность понятий «молодежь» и «молодежная политика»;
– изучить основы управления молодёжной политикой в муниципальных образованиях;
– изучить нормативно-правовое регулирование муниципальной молодёжной политики;
– провести анализ деятельности отдела молодежи Ногинского муниципального района;
– выявить основные проблемы молодёжной политики в современном российском обществе (на примере отдела молодежи Ногинского муниципального района);
– наметить основные направления совершенствования молодёжной политики Ногинского муниципального района;
– определить цели и задачи проекта;
– представить ресурсное обеспечение и обоснование расходов.
Теоретико-методологическая база исследований. Данное исследование проведено с использованием теоретических положений политической науки, позволяющих рассматривать процесс совершенствования молодежной политики государства в неразрывном единстве с развитием общества.
Методы исследования: научное наблюдение, сравнение, измерение, анализ и синтез, моделирование.
Нормативно-правовая база. Конституция РФ, федеральные законы, рассматривающие вопросы молодежной политики и регулирования основ деятельности молодежных объединений, законодательство, регламентирующее вопросы создания и деятельности молодежных организаций: специальный законодательный акт отсутствует, применению подлежат преимущественно общие положения законодательства РФ, регламентирующие вопросы создания и деятельности общественных объединений — Гражданский кодекс РФ, федеральный закон «Об общественных объединениях», федеральный закон «О некоммерческих организациях», федеральный закон «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности», законодательные акты различной отраслевой принадлежности, законодательство об образовании, о труде, социальной защите, жилищное и семейное законодательство, акты международного сотрудничества, межправительственные соглашения, указы и распоряжения Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ (постановления по отдельным вопросам государственной молодежной политики (социальная защита, образование, патриотическое воспитание, обеспечение жильем и т.д.), федеральные целевые программы, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, региональные нормативно-правовые акты).
Эмпирическую базу составила информация с официальных Интернет-ресурсов.
Практическая значимость работы: материалы дипломной работы могут быть использованы при осуществлении муниципальной молодежной политики, оценки ее эффективности, дальнейшего его совершенствования.

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления муниципальной молодежной политикой

1.1. Сущность понятий «молодежь» и «молодежная политика»

1.2. Основы управления молодёжной политикой в муниципальных образованиях

1.3. Нормативно-правовое регулирование муниципальной молодёжной политики

1.1. Сущность понятий «молодежь» и «молодежная политика»

Молодёжь – это важный субъект в истории человечества, носитель новаторских идей и программ. Молодёжь – это будущее, а значит смело можно выделить её как особую группу в обществе.
И для того чтобы понять специфику её особенности, нужно выяснить, что представляет собой эта группа. По мере развития общества понятие «молодёжь» изменялось и уточнялось.
Дискуссии по поводу определения молодёжи как особой социальной группы ведутся уже очень давно. В научной литературе можно встретить множество трактовок этого понятия.
Молодёжь и её проблемы изучают различные гуманитарные науки: демография, психология, история, философия и другие.
Социология позволяет нам рассмотреть «молодёжь» с точки зрения комплексного подхода. Понятие «молодёжь» входит в понятийный аппарат многих общественных дисциплин.
В демографии, этнографии, например, нашёл своё применение к определению молодёжи возрастной подход.
В основе данной концепции лежит понимание возраста, как основной, наиболее существенной характеристики, а группообразующим признаком в этом подходе является процесс социального взросления. Социология, рассматривая молодёжь, также учитывает возрастной критерий.
Принято считать, что возраст молодёжи заключается в рамках от 14 до 30 лет. В результате такого большого интервала в границах молодёжного возраста выделяются подгруппы (слои) .
1. От 14 до 16 лет – это подростки. У этой категории молодёжи прослеживаются максимальные диспропорции в уровне и темпах физиологического и психологического развития. В этом возрасте продолжается половое созревание, параллельно которому происходит становление других биологических систем организма.
2. Период от 17 до 19 лет – юношество. Этот период характеризуется

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. Анализ основных направлений муниципальной молодежной политики отдела молодежи Ногинского муниципального района

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Анализ деятельности отдела молодежи Ногинского муниципального района

2.2. Основные проблемы молодёжной политики в современном российском обществе (на примере отдела молодежи Ногинского муниципального района)

2.3. Основные направления совершенствования молодёжной политики Ногинского муниципального района

2.1. Анализ деятельности отдела молодежи Ногинского муниципального района

Отдел по делам молодежи Администрации Ногинского муниципального района является структурным подразделением администрации района, созданным в целях реализации на территории Ногинского муниципального района единой государственной политики в сферах культуры, туризма, молодежи и спорта, а также координации деятельности в этих сферах в соответствии со своей компетенцией.
Учредителем Отдела является администрация Ногинского муниципального района Московской области.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами президента РФ и правительства, приказами Министерства культуры РФ, постановлениями и распоряжениями Департамента культуры, Департамента внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики, постановлениями и распоряжениями главы администрации Московской области, решениями Собрания депутатов Ногинского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Ногинского муниципального района.
Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме: муниципальное казенное учреждение, созданное для осуществления управленческих функций.
Имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и оборотными средствами и имеет свою смету расходов.
Отдел подчиняется заместителю Главы Администрации города по социальным вопросам, который осуществляет координацию деятельности отдела.
Возглавляет его начальник управления, который назначается и освобождается от должности Главой города в соответствии с Уставом города по представлению заместителя Главы Администрации города по специальным вопросам.
Организационная структура представлена на рис.1.

Рис. 1. Организационная структура отдела молодежи Ногинского муниципального района

Деятельность Отдела по делам молодежи обеспечивается

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию муниципальной молодежной политики отдела молодежи Ногинского муниципального района

3.1. Цели и задачи проекта «Совершенствованию молодежной политики Ногинского муниципального района»

3.2. Ресурсное обеспечение и обоснование расходов

3.1. Цели и задачи проекта «Совершенствованию молодежной политики Ногинского муниципального района»

В целях совершенствования муниципальной молодежной политики отдела молодежи Ногинского муниципального района предлагаются следующие приоритетные направления:
1. Формирование системы информационного обеспечения молодежной политики – формирование института, который сможет обеспечить оперативную обработку информации о состоянии молодежной среды, ценностных ориентациях молодежи, ее интересах, а также будет соответствовать информационным потребностям самой молодежи. Введение качественных критериальных показателей в оценку эффективности молодежной политики и постоянная динамика на их основе состояния молодежной среды.
Среди современных новых каналов социализации молодого поколения первостепенное значение имеют средства массовой информации и особенно Интернет. Мощным каналом социализации выступает аудиовизуальный мир: реклама, телевидение, игровые технологии современных СМИ.
Радикально изменилась

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение
По результатам выполнения выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:
1.В различных муниципальных образованиях разрабатываются целевые программы, направленные на устранение проблем молодежи, т.е. развитие творчества и молодежных инициатив; интеграцию учащейся молодежи и специалистов в научно-техническую деятельность; осуществление воспитательной работы по профилактике и борьбе с правонарушениями; реабилитацию и адаптацию молодежи с девиантным поведением; организацию досуга детей и молодежи; поддержку молодежных и детских общественных объединений; реализацию жилищных прав молодежи; поддержку международных молодежных контактов (молодежного туризма и молодежных обменов).
Защита детей и подростков должна начинаться не в тот момент, когда молодые люди ведут себя проблематично. Она должна устранить те причины, ведущие к опасности, используя предупреждающие меры.
2.Молодежная политика Ногинского муниципального района реализуется Отделом по делам молодёжи администрации Ногинского муниципального района.
В основу молодежной политики Ногинского муниципального района положен программно-целевой подход. Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Ногинского муниципального района путем перехода на проектную деятельность. Программа «Молодежь Ногинского муниципального района 2011–2015 гг., продленная до 2018г., стала продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Ногинского муниципального района, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки детских и молодежных объединений.
Основной целью программы являлось дальнейшее формирование и укрепление правовых, организационных, социально-экономических условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.
3.На основе проведенного анализа эффективности основных направлений молодежной политики Ногинского муниципального района можно выявить следующие проблемы молодежной политики:
-количественный, а не качественный характер критериальных показателей реализации целевых программ в области молодежной политики.
-диспропорции в финансировании основных направлений молодежной политики, недостаточное внимание мероприятиям по вовлечению молодежи в трудовую деятельность.
-проблема удержания молодежи и формирования привлекательного имиджа Ногинского муниципального района в условиях конкуренции с соседствующим мегаполисом Москвой.
-отсутствие достоверной статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения
Обозначенные проблемы могут быть решены с помощью выявления потребностей, интересов, ценностных ориентаций молодежи и формирования научно обоснованной молодежной политики муниципального образования, в соответствии с общегосударственной и региональной политикой, и уклоном на местную специфику.
4.Совершенствование молодежной политики Ногинского муниципального района должно затронуть основные направления, позволяющие молодым людям найти путь для гражданского становления и успешной социализации. Дальнейшее развитие и продолжение программы «Молодежь Ногинского муниципального района» должно учесть как государственные задачи молодежной политики, исходящие из общероссийских характеристик молодежной среды, так и специфические проблемы Ногинского муниципального района.
Следовательно, для осуществления молодежной политики необходимо управлять не просто молодежью как социальной группой, а всем процессом социализации молодежи, координировать действия всех ее агентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. — М.: Проспект, 2010.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Парламентская газета», N 2-5, 05.01.2002
3. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений// Собрание законодательства РФ», 03.07.1995, N 27, ст. 2503,
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Парламентская газета», N 186, 08.10.2003,
5. Закон Московской области от 01.12.2003 N 155/2003-ОЗ (ред. от 25.11.2015)
6. «О государственной молодежной политике в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 12.11.2003 N 1/75-П)// Вестник Московской областной Думы», N 2, февраль, 2004,
7. Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 551 (ред. от 24.12.2014) «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»
8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р .
9. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р.

Монографии, учебники, учебные пособия
10. Алексин В.А. Муниципальная молодежная политика и ее информационное обеспечение: учебное пособие / В.А. Алексин, Н.Я. Плетнев. – М.: Логос, 2013. – 184 с.
11. Апокин А. А. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда / А. А. Апокин // Вопросы экономики. – 2016. – №6. – С.98–110.
12. Бодренкова Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике: учеб.-метод. Пособие / Г.П.Бодренкова. – М., 2012. – 132с.
13. Волков Ю.П. Социология молодежи: учебное пособие / Ю.П. Волков, В.И. Добреньков, Ф.Д. Кадария. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. – 576 с.
14. Гневашева В.А. Социальные и культурные ценностные ориентации российской молодежи: теоретические и эмпирические исследования / В.А.Гневашева. – М.: Изд-во Моск. гуманит.ун-та, 2011. – 423с.
15. Головатый Н.Ф. Социология молодежи: курс лекций. Киев: МАУП, 2012. – 223 с.
16. Горшков М.К. Молодежь России: социологический портрет / М.К.Горшков, Ф.Э.Шереги. –М.: Ин-т социологии РАН, 2014. –278с.
17. Государственная молодежная политика в законодательстве Российской Федерации: Сборник документов. / под общей редакцией В.А. Лукова. – М.: Социум, 2013. – 320с.
18. Данилин П.М. Новая Молодежная политика / П.М.Данилин. – М.: Европа, 2014. – 254 с.
19. Ентелис Г.С. Щипанова Д.Г. Протестный потенциал российской молодежи / Г.С.Ентелис, Д.Г.Щипанова. – М.: Научно-исследовательский центр при институте молодежи, 2014. – 56с.
20. Зеленин А.А. Региональная модель государственной молодежной политики и практика ее реализации / А.А.Зеленин. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2013. –450с.
21. Зубок Ю.А. Молодежь в обществе риска / Ю.А.Зубок, В.И.Чупров, К.Уильямс. – М.: Наука, 2011. – 330с. 114
22. Иваненков, С.П. Проблемы социализации современной молодежи / С.П.Иваненков. – СПб.: Архей, 2012. – С. 247с.
23. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория / И.М.Ильинский. – М.: Голос, 2013. – 696с.
24. Карпухин, О.Н. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения / О.Н.Карпухин // Социс. – 2015. – №3. – С.116–124.
25. Колков, В.В. Государственная молодежная политика и социальная работа с молодежью / В.В.Колков, С.В.Колков, Н.А.Шахина. – М.: Социально-технический институт, 2014. – 224с.
26. Коряковцева, О.А. Особенности реализации государственной молодежной политики в постсоветской России / О.А.Коряковцева. – Ярославль: ЯГПУ, 2013. – С. 197с.
27. Лисовский В.Т. Социальная защита молодежи. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 496 с.
28. Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодёжи: учебное пособие. СПб.: Петрополис, 2012. – 316 с.
29. Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В.Т.Лисовский. – СПб.: СПбГУП, 2015. – 519с.
30. Нигматуллина, Т.А. Государственная молодежная политика в федеративной России: инновационные парадигмы / Т.А.Нигматуллина. – Уфа: Изд-во БИСТ (ф-ла) ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений», 2013. – 188с.
31. Положение молодежи в России. Аналитический доклад / Министерство образования РФ. – М., Издательский комплекс «Машмир», 2014. – 115с.

Статьи

32. Рагимова, О.А. Социальное здоровье молодого поколения / О.А. Рагимова // Социально-гуманитарное знание. – 2015. – №1. – С.118–126.
33. Ручкин, Б.Н. Молодежь как стратегический ресурс развития общества / Б.Н. Ручкин, В.А. Родионов, А.В. Печников // Социально-гуманитарные знания. – 2016. – №1. – С.155–160.
34. Савруцкая, Е.И. Анализ динамики качественных характеристик ценностного сознания молодежи России / Е.И.Савруцкая, С.А.Устинкин // Власть. –2016. –№10. –С. 97–119. 115
35. Самаркина, И.В. Добровольчество как способ реализации инновационного потенциала молодежи / И.В.Самаркина // Социальные технологии, исследования. – 2015. – № 7. – С. 34–39.
36. Старцева, С.Г. Проблемы формирования и реализации региональной молодежной политики (на примере Вологодской области) / С.Г.Старцева // Управленческое консультирование. – 2016. – № 2. – С. 111–120.
37. Суховская, А.П. Проблемы трудоустройства и самореализации молодежи в небольших муниципальных образованиях / А.П. Суховская // Управление персоналом. – 2015. – №10. – С.45–46.
38. Тальников Е.В. Государственная молодежная политика: методика выработки конструктивных решений / Е.В.Тальников // Российский экономический журнал. – 2015. – №2. – С. 9–44.
39. Ховрин А.Ю. Социальное партнерство в сфере реализации общественной молодежной политики / А.Ю. Ховрин // Социально-гуманитарное знание. – 2016. – №5. – С.179–192.
40. Черкасова Т.В. Молодежь о конфликтогенных факторах и молодежной политике / Т.В. Черкасова // Социологические исследования. – 2014. – № 3. – С.104–109.
41. Черниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования) / Г.А.Черниченко. – СПб.: Издательство РХГИ, 2015. – 350с.
42. Чурун С.Н. Молодежная политика: теория и практика взаимодействия / С.Н.Чурун. –Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2016. – 280с.
43. Щенина О.Г. Молодежь в современной России. М.: Норма, 2005. – 95 с.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.