Содержимое

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что проблема формирования и развития системы государственной поддержки предпринимательства, в том числе в промышленной отрасли приобретает все большее значение в концепции развития рыночной экономики Российской Федерации.
Стабильное и эффективное функционирование предпринимательства является неотъемлемым элементом экономики развитых стран [18, C.45].
В рамках проводимой в Российской Федерации, политики импорт замещения, переориентация внутреннего рынка страны с импортных товаров на товары российских производителей, достигнутая стабилизация по ряду экономических показателей создали предпосылки для дальнейшего развития российских предприятий, в том числе для предприятий малого, среднего и крупного бизнеса.
Масштабное исследование российской хозяйственно – экономической деятельности констатирует тот факт, что в целом государственные структуры с течением времени принимают во внимание и вводят в свою практику общепринятые в мировой экономике подходы к государственной поддержке предпринимательства.
Тем не менее, наблюдается очевидная нехватка целостности и эффективности в работе системы государственной поддержки предпринимательства [27, C.134].
Становление и совершенствование системы государственной поддержки предпринимательства чрезвычайно актуально в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО). Одним из наиболее острых вопросов защиты бизнеса различных уровней в условиях глобализации остается построение эффективной региональной системы государственной поддержки предпринимательства.
До того, как приступить к формированию системы государственной поддержки органам регионального государственного управления необходимо проанализировать, насколько она будет экономически эффективна
и встраиваема в сегодняшние экономические условия на территории Российской Федерации [14, C.3].
Субсидирование, выступающее в качестве механизма поддержки промышленных предприятий, не противоречит правилам ВТО, если при этом учитывается ряд ограничений, которые устанавливаются правилами Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам (далее – ССКМ).
В настоящий момент Система государственной поддержки предпринимательства сформировалась как на федеральном, так и региональном уровнях.
Многолетний опыт поддержки предпринимательства зарубежных стран указывает на то, что эффективный региональный механизм управления
и развития бизнеса позволяет функционировать субъекту предпринимательства как слаженному хозяйственному организму, вследствие чего достигается высокая доходность, как самого субъекта, так и бюджетная эффективность региона, где он функционирует. Рост промышленного производства, в значительной степени снизит зависимость страны от импортных поставщиков, что внесет значительный вклад в экономику государства в целом [33, C. 53-58].
Отмеченные факторы свидетельствуют об актуальности и значимости выбранной темы магистерской диссертации «Развитие системы государственной поддержки предпринимательства в промышленной сфере».
Степень разработанности проблемы: Общие теоретические основы предпринимательства нашли отражение в трудах зарубежных экономистов: М. Вебера, Друкера, Хоскинга, Коуза, Кейнса и многих других.
Особенности процесса построения региональной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства изложены в трудах: Блинова, Букаминой, Гавриловой, Новикова, Мельникова, Попова, Афанасьева, Бекетова других широко известных отечественных ученых и экономистов.
Вместе с тем, многие исследования имеют теоретическую направленность, что снижает эффективность реализации практических мер государственного регулирования по обеспечению развития малого предпринимательства.
Целью исследования является совершенствование функционирования системы государственной поддержки, предпринимательства
в промышленном секторе и определение рациональных и эффективных методов поддержки предпринимательства.
Задачи исследования:
1. Установить понятие и правовой статус предпринимательства в Российской Федерации;
2. Проанализировать механизмы государственной поддержки предпринимательства в промышленном секторе экономики;
3. Изучить возможности государственной поддержки в качестве инструмента воздействия на благосостояние Российской Федерации;
4. Исследовать существующие программы государственной поддержки предпринимательства в промышленной сфере;
5. Рассмотреть зарубежный опыт взаимодействия государственных структур и предпринимательства;
6. Проследить динамику развития Северо-Кавказского Федерального округа по основным социально-экономическим показателям;
7. Установить основные пути совершенствования методов и механизмов государственной поддержки предпринимательства в промышленном секторе экономики Северного Кавказа;
8. Произвести социально-экономическую оценку мероприятий по совершенствованию системы поддержки предпринимательства в промышленном секторе экономики Северо-Кавказского Федерального округа.
Объект исследования – это социально-экономические отношения власти и субъектов предпринимательства в промышленном секторе.
Предметом исследования является существующая система государственной поддержки предпринимательства в промышленном секторе и возможности ее совершенствования для поддержки предпринимательства на региональном уровне.
Новизна результатов исследования заключается
в следующем:
– обоснована целесообразность применения наиболее эффективных форм и методов развития предпринимательства в условиях современной России.
К ним относятся: прямые государственные заказы; создание консультационных центров; создание кооперационных связей; налаживание организации взаимодействия между предприятиями (производителями)
и крупными компаниями с целью сбыта продукции; развитие системы государственно-частного партнерства (создание и развитие
бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков и кластеров, особых-экономических зон,).
– подтвержден факт, что в условиях нынешней Российской Федерации самыми эффективными механизмами поддержки различного уровня предпринимательства служат методы, которые направлены на создание
и совершенствование конкурентоспособной институциональной среды предпринимательства, это даст возможность улучшить управленческие решения в рамках участия органов власти в поддержке представителей предпринимательства на различных уровнях;
Основные положения исследования, выносимые на защиту:
1. Введение особых льготных режимом функционирования промышленных предприятий, является одним из основных инструментов развития предпринимательства.
2. В определенном количестве развитых мировых держав с развитой рыночной экономикой разработаны наиболее эффективные пути для осуществления предпринимательской деятельности: используется мотивация законной конкуренции, предоставление консультационной и правовой поддержки в случае получения инвестиций, кредитование
и финансирование посредством льгот, гарантия безопасности.
3. Наиболее существенными проблемами предпринимательства
в промышленной сфере являются: отсутствие системного подхода
на федеральном уровне; отсутствие нормативно-правовых основ формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса
в сфере промышленности; недостаточная эффективность механизмов финансово-кредитной поддержки.
4. Промышленность Северного Кавказа в течение последних 10-15 лет прошла стадии глубокого реформирования и развития, на сегодняшний день огромное количество предприятий развивается на территории Северного Кавказа, определяя перспективы развития всей российской промышленности в целом.
5. Необходимость усиления степени государственной поддержки предпринимательства в сфере промышленности доказана не только примером Северо-Кавказского Федерального округа, но и других субъектов Российской Федерации.
6. Направления совершенствования механизмов государственного воздействия на промышленный сектор экономики сформулированы на государственном уровне, разработанная программа развития охватывает период до 2020 года, и будет продолжена после.
7. Для усиления эффективности реализации государственной программы развития на территории Северо-Кавказского Федерального округа предлагается внедрить курирующие группы, каждая из которых оказывала бы поддержку конкретным отраслям промышленности в субъектах округа.
8. Социально-экономическая оценка государственной программы развития, а также дополнительных путей развития системы государственной поддержки предпринимательства доказала эффективность предложенных мероприятий.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается
в обосновании необходимости государственной поддержки предпринимательства и проработке вопроса о формирования модели сбалансированной инфраструктуры государственной поддержки.
Практическая значимость результатов исследования заключается
в анализе существующих мер государственной поддержки предпринимательства в промышленном секторе, а также разработке предложений практических мер по поддержанию предпринимательства, направленных на достижение роста и стабильного развития предпринимательства в промышленной сфере, обеспечение экономической эффективности его функционирования и повышение качества решения социально значимых задач.
Методы исследования включают в себя сравнительный анализ, статистическую обработку данных, синтез, абстрагирование, методы качественной оценки, анализ на основе экспертных оценок, моделирование
и экономический анализ.
Период исследования современного российского предпринимательства начался с 1 января 1991 года, когда вступил в силу Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и заканчивается настоящим временем.
В ходе подготовки магистерской диссертации были подготовлены и опубликованы следующие научные статьи: «Сближение правил налогового и бухгалтерского учета» (Сборник материалов II международной научно-практической конференции 19 ноября 2015 года часть 1 «Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях), «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в зарубежных странах» (Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте «Экономика и управление» серия 1 № 1(16), 2016), «Актуальные проблемы взаимодействия предпринимательства в государственной власти» (Сборник материалов XII международной научной конференции 7 апреля 2016 года часть 2 «Современные проблемы управления природными ресурсами и развитием социально-экономических систем»).
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе были рассмотрены основные механизмы государственной поддержки предпринимательства, которые, в свою очередь, отразили высокую значимость эффективного взаимодействия между государством и предпринимательством, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации. Была установлена неразрывная связь между государственной поддержкой развития экономики и повышением уровня благосостояния страны.
Во второй главе были проанализированы основные методы, используемые при построении инструментов воздействия государства на развития предпринимательства в промышленном секторе, а также изучен зарубежный опыт реализации мер промышленной политики с участием государства. В ходе данного анализа было установлено, что в странах разного уровня развития применяются относительно схожие методы построения системы взаимодействия между государством и представителями предпринимательства. Многие тенденции европейских государств были приняты менее развитыми государствами и на сегодняшний день продолжают активно использоваться. Большинство ученых отмечают тот факт, что в нашей стране в данном аспекте взаимодействия между представителями предпринимательства и государства существует большое количество проблемных аспектов, которые необходимо подвергнуть устранению непосредственно на государственном уровне.
В третьей главе детальное внимание было сосредоточено на исследовании промышленности Северо-Кавказского Федерального округа. В ходе проведенного исследования были выявлены основные шаги, предпринимаемые государством для стабилизации системы поддержки предпринимательства, а также дана оценка эффективности предложенной программы мероприятий, которая выявила положительную тенденцию в развитии промышленного сектора экономики в исследуемом Федеральном округе.
К числу обозначенных предложений по развитию государственной поддержки предпринимательства были отнесены предложения по созданию нового контролирующего структурного подразделения, а также предложена инициатива по проведению ежегодного форума. Основной идей, которая легла в основу данного предложения, стало создание условий для наиболее эффективного и прозрачного диалога между представителями предпринимательства государственной властью, в лице ее законных представителей на территории исследуемого федерального округа.
В рамках проведенного анализа были предложены дополнительные меры регулирования отношений между представителями промышленных предприятий СКФО и государственными органами. Данные шаги положительно зарекомендовали себя на примере других сфер социальной и политической жизни российского общества, что позволяет надеяться на эффективный результат от их применения и рамках развития системы государственной поддержки предпринимательской деятельности на примере Северного Кавказа.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты государственной поддержки предпринимательской деятельности в промышленном секторе

1.1. Понятие и правовой статус предпринимательства в Российской Федерации

1.2. Механизмы государственной поддержки предпринимательства в промышленном секторе

1.3. Государственная поддержка предпринимательства как инструмент повышения экономического благосостояния страны

1.1. Понятие и правовой статус предпринимательства в Российской Федерации

Понятие «предпринимательство», которое является одним из основных терминов данного исследования, представляет под собой особый вид экономической активности, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее [10, C. 102 – 112].
Наряду с зарубежной, отечественная экономическая практика подтверждают, что предпринимательство – важнейший элемент развития современной рыночной экономики на всех ее уровнях. Характер и сферы предпринимательской деятельности в большинстве случаев задают стремительные темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП), решение проблем безработицы среди граждан.
В современной научной литературе нет однозначного определения сущности предпринимательства, что вполне понятно: представители различных отраслей знаний (ученые в различных сферах знаний) различным образом определяют сущность данного термина, ориентируясь в зависимости от поставленной цели исследования и сформированными знаниями [16, C. 35-47].
Огромный потенциал, который заложен в предпринимательстве, дает возможность рассматривать его в роли фактора производства наряду с материальными, финансовыми и человеческими ресурсами.
В широком смысле слова предпринимателем в обыденной жизни зачастую обозначается персона (личность), которая что-либо предпринимает (создает, организует и т. п.), то есть действует в соответствии с намеченной целью в интересах получения (достижения) конкретных конечных целей и задач.
Как процесс предпринимательство представляет собой сложную последовательность действий, начиная с поиска (зарождения) предпринимательской идеи и заканчивая ее реализацией в конкретный проект (предприятие), который позволяет производить необходимые потребителям товары, оказывать услуги и заканчивающийся получением прибыли [43, C. 30-38].
Развитие системы современного российского предпринимательства обрела свое начало с 1 января 1991 г., когда обрел силу Закон Российской Социалистической Федеративной Советской Республики от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Кроме основного закона и Гражданского кодекса предпринимательскую деятельность регулируют также нормы трудового, административного, финансового, земельного, уголовного и большинства других отраслей законодательства [34, C. 10-16].
В фундаменте регулирования предпринимательской деятельности лежит ряд основополагающих принципов (Рис. 1.1.1.) [34, C. 11]:

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. Анализ опыта и программ государственной поддержки предпринимательства в промышленном секторе

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Анализ механизмов государственной поддержки предпринимательства и инвестиционных проектов в промышленном секторе в Российской Федерации

2.2. Анализ зарубежного опыта реализации мер промышленной политики по государственной поддержке предпринимательства

2.3. Реализация промышленной политики по поддержке предпринимательства на территории Северо-Кавказского федерального округа

2.1. Анализ механизмов государственной поддержки предпринимательства и инвестиционных проектов в промышленном секторе в Российской Федерации

Стратегическая и основополагающая задача государственной поддержки малого предпринимательства заключается не только в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в формировании конкретных экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики.
Находясь на стадии переходной экономики, государство постоянно выступает, в первую очередь, в качестве властной структуры, которая устанавливает «ключевые правила поведения» внутри рынка и определяет условия функционирования его элементов. С другой стороны оно представляет собой систему контроля экономической ситуации на рынке. Также государственную власть следует рассматривать в качестве собственника капитала страны, который постоянно действует на рынке наравне с другими хозяйствующими субъектами (Рис. 2.1.1.).
Рассматривая властную структуру, которая направленным образом формирует для представителей рыночной экономики определяющие правила поведения, необходимо четко понимать, что государственная власть в лице своих представителей обязана, прежде всего, не препятствовать появлениям деловой предпринимательской активности.
Государственная власть должна сформировать устойчивую базу прав для регулирования предпринимательских организаций на базе социально-экономических методов современного менеджмента.

Рис. 2.1.1. Система государственной власти по отношению к экономической сфере жизни общества [76, С. 122]

Сектор малого и среднего бизнеса представляет собой сформированный комплекс независимых средних и малых предприятий, которые выступают в качестве экономических субъектов рынка.
Скорость модернизации малых и средних структур предпринимательского рынка показывает динамика экономических показателей организаций, относящихся к тому или иному сектору.
Ключевые показатели экономического прогресса малых и средних организаций предпринимательской сферы, действующих на территории нашей страны представлены в Таблице 2. 1.

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. Совершенствование методов и механизмов государственной поддержки предпринимательства в промышленном секторе Северо-Кавказского федерального округа

3.1. Организация региональной системы государственной поддержки промышленных предприятий и создание системы взаимодействия предпринимательства и органов власти

3.2. Совершенствование мер государственной поддержки промышленных предприятий на территории Северо-Кавказского федерального округа

3.3. Социально-экономическая эффективность системы государственной поддержки промышленных предприятий Северо-Кавказского федерального округа

3.1. Организация региональной системы государственной поддержки промышленных предприятий и создание системы взаимодействия предпринимательства и органов власти

Для анализа развития территориальных промышленных систем (ТПС) целесообразно использовать типологию экономических систем, предлагаемую Институтом экономики Уральского отделения РАН. Данная типология дает возможность анализировать типовые экономические системы, которые определяют развитие промышленности, системы субъектов, субъективных действий по развитию промышленного комплекса, объектов и финальных эффектов от объектной деятельности [55, С. 88 – 109].
Исследование особенностей регионального законодательства, которое регламентирует развитие промышленности в регионах СКФО, говорит
о преобладании нормативных актов, которые регулируют деятельность отраслей промышленности в целом, но не предусматривающих прямой поддержки конкретных отраслей (техническое регулирование, поддержка экспортеров, стимулирование инновационной деятельности и т.д.) [48, С. 69].
Одновременно с этим, необходимо подчеркнуть отсутствие в определенном числе регионов законодательных актов, которые бы оказывали стимулирующее влияние на развитие условий для формирования финансовой системы, затрагивающей производственную и, конечно, инновационную деятельность, а также были бы направлены на устранение ограничений на деятельности производств и сокращение издержек производства в рамках СКФО.
В нормативно-правовых актах, которые затрагивают положения, определяющие развития промышленности в регионах СКФО, отсутствует как таковое понимание основных аспектов системы государственной поддержки предпринимательства. Эти нормативные акты не принимают во внимание дифференциацию в уровнях экономического развития конкретных субъектов округа, рыночной и отраслевой специализации промышленного комплекса регионов при определении мер селективной и общесистемной государственной поддержки промышленности [11].
В качестве объектов выступает совокупность организаций, предприятий, фирм, юридических физических лиц, которые реализуют воспроизводственные функции в рамках промышленного предпринимательства.
Исследование элементов существующих организаций (по данным 2013 – 2015 г.г.) по видам экономической деятельности подтверждает факт,
что распределение объектов ТПС СКФО по отраслям экономической деятельности тождественно уровню объектов в РФ.
Порядка 4,24 %

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

Система Государственной поддержки сферы предпринимательства подразумевает под собой целенаправленное формирование социально-экономических и законных условий, мотивов для совершенствования бизнеса, а также внедрение в него различных ресурсных составляющих, применяя в отношении них определенных льготные условия.
Данные задачи реализуются в полном объеме, в том случае, когда государственные власти определяют новшества в сознании жителей страны. Государство должно ориентировать общество на социальные потребности и ценности среднего класса, формировать в обществе положительное отношение к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребностей в продуктах и услугах, но и как к важному пути развития.
Важным условием становится помощь гражданам в принятии осознанного решения – стать предпринимателем или остаться наемным сотрудником, вложить инвестиции в производство или использовать их для формирования своего личного благосостояния.
Огромную роль играет формирование положительного самоопределения предпринимателей, исходя из принципов социальной ответственности и культуры ведения бизнеса. Считается, что только в данном случае граждане смогут перерасти в самостоятельную социально-активную группу с особыми общими потребностями. Эта группа будет способна выступить в качестве опоры страны и ключевой составляющей экономически эффективного общества.
Со стороны предпринимателя только государственная власть должна формировать обстоятельства, при которых гражданин получит возможность продуктивно осуществлять свои предпринимательские цели. Государственная поддержка в данном формате должна влиять на максимизацию прибыли, эффективность инвестиций, минимизацию рисков и другие аспекты деятельности предпринимателя.
С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т.п.).
В области пересечения целей и интересов государства и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика. Отсюда вытекает стратегия и тактика государства по отношению к предпринимательству.
В рамках магистерской диссертации были детально изучены механизмы влияния государства на развитие предпринимательского сектора экономики не только в Российской Федерации, но и на основе мирового экономического опыта.
В ходе проведенного анализа многократно говорилось о том, что эффективное взаимодействие государственных структур и представителей предпринимательства в разных отраслях промышленности, успешным образом отражается на благоприятном образе государства, помогает разрешить различные социально-экономические проблемы общества. К числу наиболее ярких проблем, к разрешению которых возможно прийти в ходе построения системы государственной поддержки промышленных предприятий, относятся борьба с безработицей, прогресс науки и техники, разрешение проблем импортозамещения продукции и многих других.
На сегодняшний день во всех регионах Российской Федерации наблюдается явная тенденция к систематизированному и основательному совершенствованию экономической политики.
Одним из наиболее ярких примеров подобной тенденции стал опыт развития Северо-Кавказского Федерального округа.
Северо-Кавказский федеральный округ ─ Федеральный округ Российской Федерации, выделенный из состава Южного федерального округа указом президента России Д. А. Медведева от 19 января 2010 года.
Расположен округ на юге европейской части России, в центральной и восточной части Северного Кавказа. С 13 мая по 21 июня 2000 года название Северо-Кавказский федеральный округ носил Южный федеральный округ. Образование данного округа стало первым изменением числа федеральных округов с момента их учреждения в 2000 году президентом России В. В. Путиным.
С целью повышения эффективности работы системы государственной поддержки предприятий на территории Северо-Кавказского Федерального округа, Правительством были сформированы следующие основные задачи:
1. Участие в разработке, освоении и производстве новых товаров и услуг, которые смогут достойно представить себя в конкурентной борьбе;
2. Участие в ходе процесса обновления производственных ресурсов в рамках региональных производственных предприятий;
3. Непосредственное участие в увеличении роста количества реализованной продукции, которая была создана в ходе производственной деятельности;
4. Помощь в организации вакантных мест на предприятиях;
5. Улучшение сферы автотранспорта, содействие в осуществлении перевозок;
6. Модернизация путей для организации перевозок пассажиров;
7. Сокращение числа затрат на эксплуатацию оборудования и техники.
Помимо данных задач, в ходе исследования, произведенного в магистерской диссертации, было предложено введение двух социальных мероприятий, которые также смогли бы позитивно отразиться на реализации намеченных задач.
В основу данных мероприятий легли предложения о создании структурных органов (подразделений), которые смогли бы в частном порядке курировать функционирование различных секторов промышленности, а также ввести практику организации и проведения ежегодного форума, который бы позволил обеспечить продуктивный диалог между представителями государственной власти и предпринимательства.
На основе проведенного исследования было сформулировано предположение о том, что реализация подобных шагов сможет не только повысить эффективность деятельности предприятий на территории СКФО, но и значительным образом отразиться на формировании позитивного облика Округа. Благодаря использованию данных мер государству удастся усилить приток в СКФО новых проектов и идей, а также поможет стимулировать молодых профессионалов к развитию бизнеса внутри своего региона.
В ходе проведенного исследования удалось разрешить следующие поставленные цели и задачи:
1. Было раскрыто понятие и правовой статус предпринимательства в Российской Федерации;
2. Всесторонне исследованы механизмы государственной поддержки предпринимательства в промышленном секторе экономики;
3. Исследованы возможности государственной поддержки в качестве инструмента воздействия на благосостояние Российской Федерации;
4. Проанализированы существующие программы государственной поддержки предпринимательства в промышленной сфере;
5. Изучено влияние зарубежный опыт взаимодействия государственных структур и предпринимательства на развития аналогичных отношений на территории Российской Федерации;
6. Выявлена динамика развития Северо-Кавказского Федерального округа по основным социально-экономическим показателям;
7. Автором были установлены основные пути совершенствования методов и механизмов государственной поддержки предпринимательства в промышленном секторе экономики Северного Кавказа, предложены дополнительные меры по развитию государственной программы поддержки предпринимательства на территории Северо-Кавказского Федерального округа;
8. Была произведена социально-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию системы поддержки предпринимательства в промышленном секторе экономики Северо-Кавказского Федерального округа, выявлен положительный прогноз развития системы на ближайшую перспективу.
Таким образом, все намеченные цели и задачи в ходе исследования были разрешены, а полученная положительная динамика отразила положительную перспективу развития промышленности в Северо-Кавказском Федеральном округе.


Список использованных источников

1. Конституции Российской Федерации//СПС КонсультантПлюс – Ст. 34.-2016-678 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.(ред. от 31.01.2016) № 51-ФЗ// СПС КонсультантПлюс – Ст. 2.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. (ред. от 31.01.2016) № 51-ФЗ// СПС КонсультантПлюс – Ст. 106.1.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.(ред. от 31.01.2016) № 51-ФЗ// СПС КонсультантПлюс – Ст. 88
5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. (ред. от 31.01.2016) № 51-ФЗ// СПС КонсультантПлюс – Ст. 67.3.
6. Федеральный закон Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года (ред. 29.06.2015) № 208-ФЗ// СПС КонсультантПлюс – Ст.2.
7. Федеральный закон Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года (ред. 29.06.2015) № 208-ФЗ// СПС КонсультантПлюс – Ст.7.
8. Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью от 8 февраля 1998 года (ред. от 29.12.15) № 14-ФЗ//СПС КонсультантПлюс.
9. Федеральный закон Российской Федерации « о предпринимательской деятельности 445-I (ред- от 24-01-2016).
10. Государственная программа «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года – http://government.ru/programs/235/events/.
11. Сайт Федеральной службы государственной статистики – http://www.gks.ru/.
12. Официальный сайт Полномочного представителя Президента России в Северо-Кавказском Федеральном округе – http://skfo.gov.ru/.
13. Официальный портал Северо-Кавказского Федерального округа – http://skfo.pro/subjects.
14. Агафонова И.П. Построение эффективной системы риск-менеджмента на предприятии при реализации инновационного проекта // Менеджмент в России и за рубежом. -2011. -№ 4. С. 102-112.
15. Агафонова И.П. Характеристика и классификация рисков инновационного проекта // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. – № 6. – С. 41-48.
16. Административные барьеры: опыт преодоления субъектами РФ. М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2013. – 122 с.
17. Алексахин В.И. Малый бизнес: экономические особенности, модели рыночного равновесия, анализ деловой активности. СПб.: Крисмас,2014. – 129 с.
18. Алешникова В.И. Проблемы малого предпринимательства и возможности их решения // Проблемы развитие малого бизнеса: Сб. науч. тр. Воронеж: Во130ронежский гос. пед. ун-т, 2015. Вып. 2. – С. 3
19. Алимова Т.А., Афанасьева Т.Г., Пуденко Т.Н., СапсайБ.Г Инновационные процессы в малом предпринимательстве // Вопросы статистики. 2016. -№8.-С. 8-42.
20. Алимова Т.А., Поповская Е.В. Статистический анализ приоритетных отраслей развития малых и средних предприятий // Вопросы статистики. 2011. -№ 11. — С. 35-47.
21. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2014. – 66 с.
22. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб.пособие. М: Финансы и статистика, 2012. – 160 с.
23. Астапов К. О стратегии развития РФ до 2010 г. // Экономист. 2013. -№2.-С. 34-57.
24. Атоян В., Плотников А. О законодательном обеспечении инновационной деятельности // Проблемы, теории и практики управления. 2013. – № 5 – С. 74-78.
25. Афанасьев В.А., Крылова Е.Б. Малое предпринимательство в решении проблем занятости // Российский экономический журнал — 2014. — № 3.-890с.
26. Бекетов Н. Тенденции развития сферы науки и инноваций в России на фоне международных сопоставлений // Проблемы теории и практики управления. -2015.-№4-С. 76-81.
27. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство; теории практика: Учебник. М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К0», 2015. – 356 с.
28. Блинов А.О. Государственное регулирование рыночной экономики. М.: Экономическая литература, 2011-345 с.
29. Бугаев В. О региональной экономике // Экономист. 2012. – №11.-С. 95-96.
30. Букамина М.А. Большая забота о малом бизнесе. Поддержка малого бизнеса «по-американски» // Российское предпринимательство. 2013. — №3.— С. 11-17.
31. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. М.: ИНФРА-М, 2015-900 с.
32. Буянов М.А. Ключ от клетки малого бизнеса. Создание государственной системы поддержки малого бизнеса // Российское предпринимательство. — 2011. -№ 9. С. 23-27.
33. Вебер М. Избранное. Образ общества/ Пер. с нем. — М.: Юрист, 2012-987 с.
34. Гаврилова Е.А. Информационное обеспечение малого предпринимательства // Проблемы развития малого бизнеса: Сб. науч. тр. Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т, 2012. – Вып. 1. – С. 101-106.
35. Гаврилова Е.А. Малый бизнес // Актуальные проблемы экономики предпринимательства: Межвузовский сб. науч. тр. Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т, 2013. – Вып. 4. – С. 30-35.
36. Гаврилова Е.А. Использование венчурного капитала для финансирования перспективных форм развития малого бизнеса // Межвузовский сб. науч. тр. — Воронеж: Научная книга, 2014. Вып. 8. – С. 53-58.
37. Гаврилова Е.А. Организация статистического учета малых предприятий в России // Актуальные проблемы экономики предпринимательства: Межвузовский сб. науч. тр. Воронеж: Научная книга, 2014. – Вып. 8. – С. 53-58.
38. Гаврилова Е.А. Отраслевое развитие малого бизнеса // Пищевая промышленность. -2014. -№ 4. С. 10-16.
39. Гаврилова Е.А. Поддержка малого предпринимательства // Проблемы развития малого бизнеса: Сб. науч. тр. — Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т, 2015.-Вып. 2.-С. 71-76.
40. Гаврилова Е.А. Управление рисками в малом инновационном предпринимательстве // В печати.-2016-890 с.
41. Гаврилова Е.А. Факторы развития МП // Актуальные проблемы экономики предпринимательства: Межвузовский сб. науч. тр. Воронеж: Научная книга, 2016.-Вып. 8.-С. 150-158.
42. Горфинкель В.А. и др. Экономика предприятия. М.: «Банки и биржи» -2011.-360 с.
43. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. 3-е изд. М.: ГУВШЭ, 2013. – 495 с.
44. Гришин ИЛ. Формирование предпринимательской среды малого бизнеса в регионе: Автореф. дис. канд. экон. наук. Волгоград, 2014. – 25 с.
45. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2015. – 405 с.
46. Ермилова Г.А. Статистический анализ развития малого предпринимательства в России: Автореф. дис. . канд. экон. наук. — М. 2015. -25 с.
47. Ефимов О. Роль регионов в развитии страны // Экономист. 2016. – № 6.- С. 95-96.
48. Заусаев В., Быстрицкий С., Ефременко В., Бурдакова Г. Техно-парковые структуры в региональном развитии // Экономист. 2011. – № 3. – С. 65-71
49. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 1995-1996 годы / Подготовлен рейтинговым агентством «Эксперт РА» // Эксперт. — 2012. — № 47 (66).- С. 28-47.
50. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 1996-1997 годы / Подготовлен рейтинговым агентством «Эксперт РА» // Эксперт. 2013. – № 47 (115). -С. 18-39.
51. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 1997-1998 годы / Подготовлен рейтинговым агентством «Эксперт РА» // Эксперт. 2014. – № 39 (155). -С. 18-37.
52. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 1998-1999 годы / Подготовлен рейтинговым агентством «Эксперт РА» // Эксперт. 2015. – № 41 (253). -С. 18-38.
53. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 1999-2000 годы / Подготовлен рейтинговым агентством «Эксперт РА» // Эксперт. 2016. – № 41 (250).- С. 69-94.
54. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 2000-2001 годы / Подготовлен рейтинговым агентством «Эксперт РА» // Эксперт. 2011. – № 43 (153).- С. 75-99.
55. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 2001-2002 годы / Подготовлен рейтинговым агентством «Эксперт РА» // Эксперт. 2012. — № 45 (150). -С. 88-109.
56. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 2002-2003 годы / Подготовлен рейтинговым агентством «Эксперт РА» // Эксперт. 2013. – № 43 (253). -С. 120-149.
57. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 2003-2004 годы / Подготовлен рейтинговым агентством «Эксперт РА» // Эксперт. 2014. – № 45 (153). -С. 88-109.
58. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 2004-2005 годы / Подготовлен рейтинговым агентством «Эксперт РА» // Эксперт. 2015. — № 45 (153). -С. 88-109.
59. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 2005-2006 годы / Подготовлен рейтинговым агентством «Эксперт РА» // Эксперт. 2016. – № 45 (153). -С. 88-109.
60.Кантильона // Экономическая мысль в ретроспективе = EconomicTheoryinRetrospect. — М.: Дело, 2011. — С. 18-19. — XVII, 627 с.
61. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 2012-765с.
62. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 239 с.
63. Клаус В. Экономическая теория и реальность трансформационных процессов // Проблемы теории и практики управления. 2013. -№ 6.-456 с.
64. Колесникова JI. А. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике. М.: ЭдиториалУРСС, 2014. – 76 с.
65. Колесникова JI.A. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. М.: Новый Логос, 2015-899 с.
66. Колесников А.Н, Колесникова Л.А Малый и средний бизнес; эволюция понятий и проблема определения // Вопросы экономики. 2016. -№ 7. – С. 46-58.
67. Колмакова И.Д. Мешки на ваши ноги. Региональные особенности развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. 2015. – № 3. – С. 58-61.
62. Коуз Р. Природа фирмы. Вехи экономической мысли. Теория фирмы / Под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2011- С. 11-32.
63. Кочкин М.П. Малый бизнес. М.: ГроссМедиа, 2014. – 368 с.
64. Куценко Л., Листопад М. Роль предпринимательских сетей и альянсов в обеспечении рыночной устойчивости предприятий // Экономист. 2013. — № 10. – С. 67-70.
65. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М: ИН-ФРА-М, 2014. – 454 с.
66. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2 Тома 1-2015-900 с.
67. Малые и средние предприятия. Управление и организация / Под ред. Й.Х. Пихлера, Х.Й. Пляйтнера, К.-Х. Шмидта; пер. с нем. И.С. Алексеевой и Г.И. Токаревой. М.: Международные отношения, 2012. – 280 с
68. Малое предпринимательство в России: Стат. сб. Госкомстата России. -М., 2013.- 109 с.
69. Малого бизнеса в 2003 г. стало больше. ИА «Альянс Медиа» // Ведомости. 2014. 9 февр.-111 с.
70. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2013. – 220 с.
71. Материалы заседания «круглого стола» на тему «Малый бизнес: проблемы и перспективы» (по результатам всероссийской переписи МП). М.: Госкомстат РФ, 2011. – 62 с.
72. Мельников О.Н., Шувалов, В.Н. Воспламеняя разум. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. 2015. – № 9. – С. 100-104.
73. Механизмы развития малого предпринимательства в России: Аналитический сборник. — М.: Академия менеджмента и рынка, 2012. С. 328.
74. Новиков В.В. Статистическое исследование малого бизнеса // Проблемы развития малого бизнеса: Сб. науч. тр. Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т, 2012.-Вып. 1.-С. 10-16.
75. О текущей ситуации в экономике РФ в январе-ноябре 2004 г. И оценки до конца года: Доклад МЭРТ РФ. М, 2004. – 220 с.
76. Оганян О. О государственной поддержки малого бизнеса в России // Экономист. 2002. – № 8. – С. 45-51.э
77. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России: Аналитический сборник.-М.: АМиР, 2014. 384 с.
78. Попова Е.В. Оценка практики государственной поддержки малого предпринимательства // Собственность и рынок. 2015. – № 8. – С. 24-28.
79. Регионы России 2007: Информ.-стат. сб.: В 2 т. М.: Госкомстат России. Т. 2. – Офиц. изд. – 2011. – 644 с.
80. Регионы России 2008: Информ.-стат. сб.: В 2 т. М.: Госкомстат России. Т. 2. – Офиц. изд. – 2012. – 644 с.
81. Регионы России 2010: Информ.-стат. сб.: В 2 т. М.: Госкомстат России. Т. 2. – Офиц. изд. – 2014. – 644 с.
82. Регионы России 2011: Информ.-стат. сб.: В 2 т. — М.: Госкомстат России. Т. 2. Офиц. изд. – 2015. – 644 с.
83. Регионы России 2012: Информ.-стат. сб.: В 2 т. М.: Госкомстат России. Т. 2. – Офиц. изд. – 2015. – 644 с.
84. Регионы России 2013: Информ.-стат. сб.: В 2 т. М.: Госкомстат России. Т. 2. – Офиц. изд. – 2013. – 644 с.
85. Регионы России 2014: Информ.-стат. сб.: В 2 т. М.: Госкомстат России. Т. 2. – Офиц. изд. – 2014. – 644 с.
86. Регионы России 2015: Информ.-стат. сб.: В 2 т. М.: Госкомстат России. Т. 2. – Офиц. изд. – 2015. – 644 с.
87. Регионы России 2016: Информ.-стат. сб.: В 2 т. М.: Госкомстат России. Т. 2. – Офиц. изд. – 2016. – 644 с.
88. Российский статистический ежегодник, 1997: Стат. сборник / Госкомстат России. М., 2011. – 603 с.
89. Российский статистический ежегодник, 2000 – 2016: Стат. сборник / Госкомстат России. М., 2012. – 552 с.
90. Российский статистический ежегодник, 1999: Стат. сборник / Госкомстат России. М., 2013. – 632 с.
91. Российское обозрение малых и средних предприятий. 2001 / Проект ТасисСМЕРУС 9803. М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2012. -410 с.
92. Россия в цифрах. 2013: Крат.стат. сб. / Росстат М., 2013. – 417 с.
93. Россия в цифрах. 2014: Крат.стат. сб. / Росстат М., 2014. – 456 с.
94. Россия в цифрах. 2015: Крат.стат. сб. / Росстат М., 2015. – 477 с.
95. Румянцева А. Возможности инновационного развития в регионе // Экономист. 2016 – № 1 – С. 34-39.
96. Семенов П. Актуальные проблемы регионального развития // Экономист. 2014. – № 6. – С. 64-71.
97. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. / Вступит.статья и комментарий В. С. Афанасьева. — М.: Издательство социально-экономической литературы, 2015. — 684 с.
98. Сэй Ж. Б. Начальные основания политической экономии, или Дружеские беседы о производстве, разделении и потреблении богатств в обществе.-2016-234 с.
99. Хайек Ф. Индивидуализм и экономический порядок. — М.: Изограф, 2016. — 256 с.



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.