Содержимое

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей ролью образования в стремительно развивающемся обществе. Динамичные социально-экономические и демографические изменения, формирующие новые условия функционирования национальных систем образования ставят перед государством новые задачи, требующие, как правило, системных преобразований структурного характера. Также современная система образования сталкивается с множеством препятствий – существуют проблемы правового регулирования деятельности образовательных учреждений, ведется недобросовестная конкуренция на рынке образовательных услуг.
Усовершенствование управления развитием образования в целом, как системы, предусматривает необходимость смены его целевых ориентиров. Проблемой является то, что необходимо усовершенствовать систему предоставления образовательных услуг, которая нуждается в актуализации и модернизации на федеральном и на муниципальном уровнях.
Объектом исследования является государственное управление в сфере образовательных услуг
Предметом исследования являются механизм повышения эффективности государственного управления в сфере образовательных услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности государственного управления в сфере образовательных услуг.
Для достижения заявленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
 проанализировать сферу образования как объект государственного управления;
 выделить критерии и показатели оценки эффективности государственного управления в сфере образовательных услуг;
 рассмотреть зарубежный опыт государственного управления в сфере образовательных услуг;
 указать основные направления деятельности лицея-интерната «Подмосковный» ;
 дать оценку эффективности государственного управления в сфере образовательных услуг;
 разработать мероприятия по повышению эффективности государственного управления в сфере образовательных услуг;
 предложить внедрение инновационных методов управления в сфере образовательных услуг.
Теоретической основой работы послужили труды Аргуновой Л.Г., Катаевой В.И., Козырева М.С., Бояковой О. В., Горловой М.А., Егоршина А.П., Кулаков А.В., Манюкова В.Н. , Поташник М.М., Соложнин А.В., Панферова Н.Н. Нормативно-правовой базой выступают: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы
общенаучные методы:
 наблюдение, непосредственное участие в процессе;
 когнитивный (изучение литературы, нормативно- правовых документов, локальных актов и т.д.);
 опрос, собеседование;
 метод анализа и синтеза (для выяснения сущности проблем управления организациями);
 метод научной абстракции, индукции и дедукции (при систематизации и обобщении отечественного и зарубежного опыта управления образовательными организациями);
специальные методы:
 абстрактно-логический метод (для теоретического обобщения результатов исследования и формулирование выводов);
 расчетно-аналитический и коэффициентный метод (при расчете показателей, характеризующих эффективность мероприятий).
Структура выпускной квалификационной работы в соответствии с целью и задачами исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка информационных источников.
Во введении обосновывается актуальность избранной темы, раскрывается степень ее социальной значимости, определяются цели и задачи исследования, характеризуется важность анализа проблемы, а также кратко освещаются теоретические источники, благодаря которым удалось выполнить данную работу.
В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного управления в сфере образовательных услуг в сравнении с зарубежным опытом .
Во второй главе проанализирована реализация образовательного государственного управления на примере лицея-интерната «Подмосковный»
В третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности государственного управления в сфере образовательных услуг.
В заключении подведен итог работы, озвучены основные выводы.

Глава 1. Теоретические основы государственного управления в сфере образовательных услуг

1.1.Сфера образования как объект государственного управления

1.2 Критерии и показатели оценки эффективности государственного управления в сфере образовательных услуг

1.3. Зарубежный опыт государственного управления в сфере образовательных услуг

1.1.Сфера образования как объект государственного управления

. Образование в любом современном государстве выполняет не только функции воспитания и формирования интеллекта нации, оно является необходимым условием эффективной экономики любой страны, должного политического позиционирования государства на международной арене, сохранение социокультурного пространства страны. И если принимается то или иное государственное решение в сфере образования, то автоматически необходимо анализировать последствия этого решения не только на образовательную систему, но также на экономическую, политическую, социокультурную. Применительно к образованию целесообразно различать макроуровень и микроуровень управления. Под первым мы понимаем управление системой образования в единстве её ключевых элементов, среди которых, согласно Закону об образовании РФ :
• преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности;
• сеть образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, реализующие эти программы;
• органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации;
• объединения юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования .
Управление образованием на макроуровне строится в русле государственной политики и осуществляется на федеральном, региональном и местном подуровнях. Под микроуровнем подразумевается система управления внутри образовательного учреждения.
Систему методологических

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Реализация образовательного государственного управления на примере лицея-интерната «Подмосковный»

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Основные направления деятельности лицея-интерната «Подмосковный»

2.2.Оценка эффективности государственного управления в сфере образовательных услуг

2.1. Основные направления деятельности лицея-интерната «Подмосковный»

ЧУОДО «Лицей-интернат «Подмосковный» расположен на западе Московской области в сельском поселении Ершово. Лицей-интернат функционирует с 19 октября 1994 года, является образовательным учреждением с богатым историческим наследием и традициями, не имеющим аналогов не только в Одинцовском муниципальном районе и Московской области, но и в России.
До настоящего времени «Лицей-интернат «Подмосковный» функционирует как филиал негосударственного образовательного учреждения «Межотраслевой технологический институт», действует в соответствии с Уставом института и Положением о Филиале НОУ «МТИ» Лицей-интернат «Подмосковный».
С 2007 по 2012 год Филиал НОУ «МТИ» Лицей-интернат «Подмосковный» является лицензированным и аккредитованным Министерством образования Московской области образовательным учреждением, аккредитованным как самостоятельное учреждение. С 2012 года по настоящее время Филиал НОУ «МТИ» Лицей-интернат «Подмосковный» лицензирован и аккредитован в составе негосударственного образовательного учреждения «Межотраслевой технологический институт», что соответствует современному законодательству.
Лицей-интернат «Подмосковный» работает в режиме очной формы обучения – в лицее введен

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности государственного управления в сфере образовательных услуг

3.1 Мероприятия по повышению эффективности государственного управления в сфере образовательных услуг

3.2. Внедрение инновационных методов управления в сфере образовательных услуг

3.1 Мероприятия по повышению эффективности государственного управления в сфере образовательных услуг

В качестве совершенствования управления образовательной организацией предлагается усиление коммуникационного взаимодействия руководящего состава (директор и его заместители) с подчиненными.
Совершенствование коммуникационных составляющих в управлении и формирование системы эффективных коммуникаций в колледже повлечет создание качественного коммуникативного пространства, необходимого для реализации стратегических программ развития образовательной организации, что в итоге будет способствовать стабильности в кадровом составе и тенденции роста обучающихся студентов, вместо снижения их количества в последние годы, как это показал анализ.
Как рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в лицее «Подмосковный» предлагается следующее:
 провести обеспечение управления информационными потоками в организации, т. е. четко представлять потребности в информации всех уровней управления и организовать потоки информации в соответствии с этими потребностями;
 использовать при передаче сообщений параллельно несколько каналов связи (например, письменную и устную речь);
 проявлять

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

Образование в своей качественной характеристике – не только результат (образованность человека), но и процесс, позволяющий получить необходимый результат.
Управление образовательной организацией представляется собой процесс, объединяющий эффективное деловое администрирование, менеджмент человеческих ресурсов в социальной системе (педагогической коллектив). Целью управления образовательной организации является оказание качественных образовательных услуг. Для достижения этой цели в управлении образовательной организацией применяется совокупность функций, принципов, методов, средств, с помощью которых происходит целенаправленное воздействие на социальные системы. Осуществляется это через процесс планирования, мотивации и контроля действий, применяя соответствующие принципы, методы и средства воздействия на объекты управления.
Проведенные анализ управления лицея позволил сделать следующие выводы :
«Лицей-интернат «Подмосковный» функционирует как филиал негосударственного образовательного учреждения «Межотраслевой технологический институт», действует в соответствии с Уставом института и Положением о Филиале НОУ «МТИ» Лицей-интернат «Подмосковный».
С 2007 по 2012 год Филиал НОУ «МТИ» Лицей-интернат «Подмосковный» является лицензированным и аккредитованным Министерством образования Московской области образовательным учреждением, аккредитованным как самостоятельное учреждение. С 2012 года по настоящее время Филиал НОУ «МТИ» Лицей-интернат «Подмосковный» лицензирован и аккредитован в составе негосударственного образовательного учреждения «Межотраслевой технологический институт», что соответствует современному законодательству.
Лицей-интернат «Подмосковный» работает в режиме очной формы обучения – в лицее введен триместровый годовой график обучения, количество учебных недель – 34,5 учебные недели, учебный год разбит на три периода. Обучение ведется в первую смену, в режиме 6-дневной рабочей недели. Начало занятий – в 8 часов 30 минут, продолжительность перемен – 10 минут, после второго и четвертого уроков большие перемены – по 20 минут, после 6 шестого урока – обед, прогулка, общественно полезный труд, личное время. Во второй половине дня работают кружки, секции, проводятся классные часы, индивидуальные и групповые занятия, классные и общелицейские мероприятия.
Частное учреждение общего и дополнительного образования «Лицей-интернат «Подмосковный» осуществляет свою образовательную деятельность по программам: основное, среднее (полное) общее образование, а также по образовательной программе дополнительного образования.
Значительную роль в формировании сплоченного коллектива, активной жизненной позиции у воспитанников лицея-интерната, чувства гордости за лицей, Родину играют традиционные мероприятия лицея.
В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Лицей-интернат «Подмосковный» – это образовательное учреждение, контингент детей которого очень разнообразен: одаренные дети, дети со средним и низким уровнем развития, дети из социально незащищенных групп населения различных регионов России, дети различных национальностей. В образовательном учреждении обучаются дети, родители (законные представители) которых проживают по адресу постоянного места регистрации, что затрудняет, а иногда делает невозможным постоянное взаимодействие с ними как с участниками образовательного процесса, что накладывает особые обязанности на педагогический коллектив.
Образовательное пространство учреждения обеспечивает возможность получения достойного образования всеми детьми в соответствии со склонностями, способностями и интересами обучающихся.
Анализ ситуации в системе образования Лицея показал следующие качественные изменения:
– высокий уровень результатов выпускников школ (средний балл единого государственного экзамена) и достижений талантливой молодежи;
– эффективную организацию воспитательной и профилактической работы с учащимися;
– эффективное межведомственное взаимодействие по различным вопросам деятельности системы образования;
– построение современной системы управления отраслью.
При этом остаются нерешенными следующие проблемы:
– недостаточное финансирование образования для целей модернизации и развития;
– недостаточная обеспеченность ресурсами для успешного внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
– недостаточная обеспеченность учащихся бесплатными учебниками;
– «старение» учительского корпуса;
– недостаточная подготовка руководителей учреждений образования к работе в новых экономических условиях.
Из задач, которые могут быть поставлены перед лицеем на ближайший год, выделим следующие:
1. Сохранение принципа набора воспитанников.
2. Создание и расширение пространства в лицее для проведения досуга воспитанников (игровые площадки, спорт- и автогородки и т.д.).
3. Оборудование комнаты психологической разгрузки воспитанников, помещения для групповых психологических занятий.
4. Разработка плана мероприятий по использованию в воспитательном процессе неиспользуемых или слабо используемых зданий лицея.
5. Увеличение количества мероприятий досугового характера в лицее.
6. Совершенствование системы здоровьесбережения и безопасности воспитанников.
7. Продолжение деятельности по внедрению в лицее Федерального государственного образовательного стандарта, профилизации в старших классах, проведение практикумов самостоятельной жизни старшеклассников.
8. Продолжение углубленного изучения английского языка. Оборудование лингафонных кабинетов.
9. Продолжение работы по внедрению в лицее политики академической честности, развитие в лицее духа толерантности и волонтёрства.
10. Развитие материально-технической базы образовательного процесса.
11. Проведение необходимых ремонтных работ для приведения в надлежащее состояние объектов лицея.
На основании общих выводов можно сделать конкретные выводы-рекомендации.
В целях повышения эффективности управления образовательной системой, а, соответственно, и качества образования, автор предлагает следующие пути:
1) применение реинжиниринга для формирования новой системы образования в России;
2) создание ифраструктуры информатизации образования Российской Федерации;
3) внедрение государственно-общественного управления и привлечение бизнес-структур для решение проблем в сфере образования;
4) расширение автономности образовательных учреждений, прежде всего высшего профессионального образования;
5) применение новых механизмов финансирования образования: переход от сметного финансирования к финансированию на основе принципа «управления по результатам».
И так, мы видим, что предложенные пути повышения эффективности государственной политики в сфере образования преимущественно заимствованы из рыночной среды, и это вполне соответствует духу внедрения в государственное управление принципов «нового государственного управления» (NPM).

Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Официальные государственные издания
1. Конституция Российской Федерации: официальное издание. – М.: Юрид. лит., 2010. – 368 с.
2. Гражданский кодекс РФ: официальное издание. – М.: Юрид. лит., 2012. – 556 с.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016)
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей»
Монографии, учебные пособия
5. Адаптивное управление педагогическими системами: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. П. И. Третьякова. – М.: Центр «Академия», 2013. – 368 с
6. Андреева Г. М. Социальная психология, М. МГУ, 2013. – 431 с.
7. Баклицкий И. А. Психология труда: учеб. / И. А. Баклицький. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2012. – 656 с.
8. Бойченко Н. А. Реформирование управления общим средним образованием: опыт США: монография / М. А. Бойченко. – СПб., 2014. – 180 с.
9. Большаков А.С. Современный менеджмент. Теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2014. – 411 с.
10. Гончаров М. А. Основы менеджмента в образовании : учеб‐ ное пособие. – М.: КНОРУС, 2013. – 226 с.
11. Гречка Я. Г. Особенности государственно-общественного управления образованием в Польше / Я. Г. Гречка. – М.: АГУ, 2012. – 120 с.
12. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент в системе образования: Учеб. пособ. / Г.А. Дмитренко. – М., 2015. – 399 с.
13. Доронина Н. С. Психология управления: [учебное пособие.] / Н. С. Доронина, А. М. Григоренко, Хабаровск, 2011, ч. 2. – 96 с.
14. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник / Б.З. Зельдович. – М.: Экзамен, 2012. – 591 с.
15. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учеб. по- соб. для студ. вузов / Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. – 4-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 378 с.
16. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст]: учебник / Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е. А., Ловчева М. В. / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: МНФРА, 2012. – 524 с.
17. Ковальчук О.В. Квалиметрия как теоретическая база оценки качества // Открытая библиотека научных сборников. – 2012. – №3. – 82-89.
18. Коминко С. Психология в менеджменте: [учебное пособие] / С. Коминко, Л. Курант, А. Самборская, М, 2012 – 400 с
19. Кураков Л.П. Проблемы управления высшей школой на современном этапе / Л.П. Кураков. – М.: Республика, 2014. – 157 с.
20. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации / Лафта Дж. К. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2012. – 320 с.
21. Мазур И. И. Эффективный менеджмент / Под общей ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2013. – 555 с.
22. Менеджмент организации: учеб. пособ. / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др.; под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М., 2012. – 631 с.
23. Наука управления общеобразовательным учебным заведением / Т. М. Десятов, А. М. Коберник, Б. Л. Тевлин. – М.: Основа, 2013. – 240 с.
24. Нейматов Я.М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы / Я.М. Нейматов. – М.: Алгоритм, 2013. – 479 с.
25. Поташник М. М. Управление современной школой (В вопросах и ответах) / М. М. Поташник, А. М. Моисеев. – М. : Новая шк., 2013. – 352 с.
26. Проблемы многоуровневой подготовки в области образовательного менеджмента : материалы третьей международ. науч.-практич. конф. / авт.‐сост. и ред. Р. М. Шерайзина, О. С. Орлов. – Великий Новгород: Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, 2014. – 72 с.
27. Савчин М. В. Психология ответственного поведения: [монография] / М. В. Савчин, Томск: Город НВ, 2014 – 280 c.
28. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления / А. Л. Свенцицкий. – СПб, 2013. – 476 с.
29. Сергеева В.П. Управление образовательными системами. Программно-методическое пособие. – М.: Изд-й центр «Граф-пресс», 2014. – 226 с.
30. Серегин С. M. Морально-этические основы управления коллективом: [монография] / С. М.Серегин, А. В Антонова, Н. Н., НАГУ, 2013 – 272 с.

Периодические издания и Интернет-источники
31. Аркаева Р.П. Квалимитрический подход в управлении качество образования студентов // Вектор науки ТГУ. – 2012. – №1(8). – С. 26-29.
32. Атлас новых профессий / Агентства стратегических инициатив. – 2- изд., М., 2015. – 292 с. // http://edu2035.org/pdf/GEF.Atlas-ru.pdf
33. Барановский А.И. Образовательный менеджмент: актуальные проблемы становления // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 1. – С. 36-39.
34. Бочкарев В.И. Демократизация управления общим образованием в России [Электронный ресурс] / В. И. Бочкарев. // www.teacher-edu.ru
35. Газин Г. Корпоративное управление в России: реальное конкурентное преимущество // Вестник McKinsey. 2015. – №1 (3). – С. 23-37.
36. Гусева Н.И. Современные тенденции менеджмента российских компаний: от менеджмента по инструкциям (MBI) к менеджменту на основе создания системы ценностей (MBV) // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 12. – С. 24-29.
37. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование» http://www.portalspo.ru/
38. Есипова О.В. Место организационной культуры в системе управления предприятием / О.В. Есипова // Вестник ОГУ. – 2013. – № 5. – С. 105-115.
39. Карамушка Л. Принцип гуманизации управления как один из ведущих принципов образовательного менеджмента / Л. Карамушка // Образование управления. – 2012. – № 4. – С. 41-44.
40. Ортынский В.Л. Педагогика высшей школы: учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений / В.Л. Ортынский. – М.: БЕК, 2011. – 472 с.
41. Радионова Е.М. Оценка качества образования – квалиметрический подход // Стандарты и качество // http://www.ria-stk.ru
42. Рудченко С.М. Стимулирование трудовой деятельности научно-педагогических работников // Социальные технологии: актуальные проблемы теории и практики. – 2012. – Вып. 56. – С. 171-176.
43. Социально-психологические аспекты государственного управления: справочные материалы к изучению профессиональной программы повышения квалификации и проведение тематических семинаров по организационным и кадровым вопросам государственной службы и службы в органах местного самоуправления / составитель Б. Г. Савченко, М, «Магистр», 2014 – 16 с.
44. Стриханов М. Анализ и прогноз изменений научно-педагогического потенциала высшей школы / М. Стриханов, Д. Трубецков, А. Короновский, А. Храмов // Высшее образование в России. – 2014. – № 3. – С. 3–17.
45. Телегина И.П. Подходы к оценке мотивации профессиональной деятельности работников высшей школы на основе инноваций / И.П. Телегина, И.В. Краковецкая // Вестник Томского Государственного Университета. – 2013. – № 3. – С. 59–63.
46. Философский энциклопедический словарь / Сост. Н.П. Федосеев. – М., 2006. – Режим доступа: www.philosophy.rusoil.net
47. Хавричева Е. Заряженность на хорошую работу. Нематериальное стимулирование персонала / Е. Хавричева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2015. – № 5. – С. 27-32.
48. Элькович Т.М. Квалиметрия образования как научно-практическое направление в педагогике // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012. – Выпуск № 4. Том 3. //http://cyberleninka.ru
49. Oxford English Dictionary // http://www.oed.com



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.