Содержимое

Введение

Актуальность исследования определяется значимостью развития института обращения граждан. Данная значимость носит как теоретический, так и практический аспект.
Сложность формирования механизма обращения граждан России, с точки зрения действенности и эффективности, можно обозначить рядом проблем и некоторыми трудностями. Основные из них связаны с неразвитостью основных институтов гражданского общества; связаны так же с неэффективностью проведенных судебных и административных реформ; с отсутствием действенности контрольной функции в области защиты и восстановления прав и свобод человека, при обращении; с коррупцией.
Поиск оптимальной модели взаимоотношений индивида и государства является краеугольным камнем исследований, проводимых в различных научных областях на протяжении длительного времени. В процессе своего развития человечество накопило определенный опыт, свидетельствующий о том, что личность должна обладать определенным гарантированным минимумом прав и свобод, а одной из основных обязанностей государства является их обеспечение и защита. В этом ракурсе институт обращений граждан имеет первостепенное значение, так как представляет собой не что иное, как канал прямой связи индивида и государства. В данной ситуации можно наблюдать два направления, которые отражают потоки обращения граждан. Один из них представлен как социальная активность, представленная доверием к политическому институту государства. Второй представлен в качестве определенных негативных явлений, в несовершенстве организации рассмотрений обращений граждан, так же характеризующиеся пробелами в действующем законодательстве.
Так же важно учесть и тот факт, что обращения граждан представляют собой существенный источник информации, которая необходима в принятии решений в вопросах государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. В то же время, обращение граждан представляет собой способ по устранению возможного нарушения либо совокупности нарушений законности, а так же способ или даже средство предотвращения правонарушений.
Все вышеперечисленные моменты подчеркивают особую значимость исследования института обращений граждан и доработки, как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Объект исследования – Отдел социальной защиты населения района Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа города Москвы.
Предмет исследования – институт обращения граждан.
Цель исследования – анализ института обращения граждан, как инструмента влияния на публичную политику, и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Основные задачи исследования:
– рассмотреть содержание, сущность и формы института обращения граждан;
– охарактеризовать историю становления и правового закрепления института обращения граждан в России;
– обозначить особенности института обращения граждан как инструмента влиянии на публичную политику;
– рассмотреть особенности работы с обращениями граждан в ОСЗН района Покровское-Стрешнево СЗАО города Москвы;
– исследовать показатели работы с обращениями граждан ОСЗН района Покровское-Стрешнево СЗАО города Москвы;
– выявить направления совершенствования работы с обращениями граждан в ОСЗН района Покровское-Стрешнево города Москвы;
– оценить эффект от совершенствования работы с обращениями граждан ОСЗН района Покровское-Стрешнево города Москвы.
Основные методы исследования дипломной работы – изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики института обращения граждан; метод сравнений; метод обобщений, анализ статистической информации.
Теоретической и эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые акты по вопросам права граждан на обращение, литература отечественных авторов по теории и практике в рамках основ института обращения граждан. Также использовались источники периодической печати, материалы Интернет, статистические данные.

Глава 1. Теоретические основы анализа института обращения граждан

1.1 Содержание, сущность и формы института обращения граждан

1.2 История становления и правового закрепления института обращения граждан в России

1.3 Особенности института обращения граждан как инструмента влияния на публичную политику

1.1 Содержание, сущность и формы института обращения граждан

Существуют различные точки зрения на сущность института обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. Учитывая многоаспектность права на обращение граждан, авторами, как правило, выделяются два и более аспекта в данном направлении.
Ряд авторов определяющим аспектом считают канал обратной связи между гражданами и государством. Такой точки зрения придерживаются И. А. Третьяков, С. Ю. Тюрина, Н. И. Борисов, Ю. В. Хрумалова, М. Михайловский, которые указывают, что для государства в лице органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для качественного и своевременного реагирования на нужды и потребности общества, эффективным средством общения с населением, удовлетворения воли и интересов личности .
Другие авторы рассматривают сущность института обращения граждан как форму участия граждан в управлении государством. Например, И. А. Третьяков считает ключевым моментом права на обращение его характеристику в качестве формы участия граждан в решении государственных и общественных дел, возможность активного влияния гражданина на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления .
Институт обращений граждан в рамках государства как базового института целесообразно рассматривать как вспомогательный институт. Его основная цель – обеспечить практический механизм реализации конституционного права граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Выделяют две основные группы субъектов института обращений граждан: 1) лица, которые обладают правом на подачу обращения; 2) субъекты, которым адресовано это обращение, обязанные его принять, рассмотреть поставленные в обращении вопросы, принять по нему необходимые меры (это органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица).
Законодательство устанавливает разные формы обращений граждан в органы местного самоуправления. Они могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными. Вместе с этим они не должны нарушать интересы и права других лиц. Механизм реализации права граждан на обращение регламентируется Федераьным Законом №59. Федеральный Закон №131 обязывает властные структуры рассмотреть заявления и дать ответ по существу вопроса. Это должно быть сделано не позднее месяца с даты поступления обращения граждан в органы местного самоуправления. Проблемы, возникающие у жителей, должны решаться эффективно и в срок .
Итак, названный Федеральный Закон (ФЗ) принят законодательным органом Российской Федерации еще в 2006 году, однако большинство людей так и не знает о нем, о том какие их права защищены этим нормативным документом. Какой срок рассмотрения обращений граждан можно узнать именно из этого правового акта.
Любой гражданин в соответствии со своими интересами, предоставленными ему Конституцией, волен обратиться в любой государственный или муниципальный орган, как в письменном, так и в устном виде с целью получения каких-либо разъяснений или рассмотрения иных конкретных вопросов. Это право закреплено не только Конституцией, но и указанным выше законом. При этом нормативный документ говорит о том, что он распространяется и на лиц, являющихся иностранными гражданами, а также на тех, кто вовсе не имеет гражданства.
Круг лиц, которые законом отнесены к тем, кто имеет право на подобные заявления, весьма широк. В него входят простые граждане, физические лица, организации, юридические лица, а также всевозможные сообщества граждан, ассоциации, союзы и т.д.
Рассматриваемым ФЗ о сроках рассмотрения обращений граждан, определено, что любой человек может

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Анализ современного состояния реализации права граждан на обращение в Российской Федерации на примере Отдела социальной защиты населения района Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа города Москвы

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1 Общая характеристика социально-экономического развития района Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа города Москвы

2.2 Анализ деятельности Отдела социальной защиты населения района Покровское-Стрешнево города Москвы по работе с обращениями граждан

2.1 Общая характеристика социально-экономического развития района Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа города Москвы
Район Покро́вское-Стре́шнево расположен в Северо-Западном административном округе города Москвы, а также одноимённое внутригородское муниципальное образование. Занимает основную территорию бывшего города Тушино МО и одноимённого исторического района. Также на территории района ранее располагалось село Тушино. Район Покровское-Стрешнево граничит с районами Южное Тушино, Войковский, Щукино, Строгино и Митино.
Представим хронологию истории развития района, таблица 1.

Таблица 1. Хронология истории развития Района Покровское-Стрешнево
Хронологические рамки Характеристика
13 век. В 13 в. появляется село Тушино
14 век Село Тушино становится собственностью Троице-Сергиева монастыря. Тушино становится важным торговым пунктом на пути в Москву; здесь останавливаются не только купцы, но и иностранные послы.
16 век (середина) появляется село Покровское – по названию церкви Покрова Божьей матери
1608 год в селе останавливалось войско самозванца – Лжедмитрия II, создавшего здесь свой лагерь. 2 года здесь была его ставка. После Смутного времени Тушино опять начало развиваться, на речке Сходне строятся мельницы и сукновальни.
1664 год в течение почти 250 лет село Покровское принадлежало роду Стрешневых
1770 год в Покровском возвели барский дом в изысканном архитектурном стиле, с анфиладами комнат и картинной галереей; в этом доме останавливалась императрица Екатерина II. В 19 в. дом перестраивается, вокруг него разбивается регулярный парк с прудами, строятся 6 оранжерей. Неподалеку возводятся зверинец и летний,

Продолжение таблицы 1
Хронологические рамки Характеристика
«Ванный», домик, прозванный «Елизаветино».
1901 год мимо района прошла колея Московско-Виндавской железной дороги, здесь появилась платформа с одноименным названием
1908 год автобусная линия от Петровского парка
1917 год на землях района стал формироваться рабочий поселок
1929 год Поселок вошел в состав Москвы. Тогда же появилась Тушинская летная школа и аэродром, на бывшей фабрике Третьякова стала работать парашютная фабрика.
1930 год появился авиагородок, состоявший из 2 авиазаводов и учебного комбината, к ним примыкало Особое КБ. В годы войны все они работали на выполнение важнейших оборонных заказов.
1932-1937 гг. на территории района руками заключенных были построены важнейшие сооружения канала им. Москвы – шлюз, мост через канал и др.
С 1945 года осуществлялась массовая застройка района – в основном, пятиэтажками; появились крупные клиники (больница МПС и др.)
1960 год В 1960 г. подмосковный район Тушино, куда входило и Покровское-Стрешнево, вошел в состав города.
В 1960 г. часть подмосковного поселка Покровское-Стрешнево была включена в состав Москвы (в 1929 г. в состав города вошел рабочий поселок Покровское-Стрешнево).Часть района занимает бывшее село Тушино – историческое место Москвы. Уже с начала 19 века парк стал знаменит своими летними дачами; среди дачников был Н.М. Карамзин, позже здесь жила семья будущей жены Л.Н. Толстого. Помимо дач, вокруг парка стали строиться фабрики (Н. Третьякова, О. Рамбоя, Альтшуллера).

Итак, район Покровское-Стрешнево входит в состав Северо-Западного административного округа города Москвы, состоящего из восьми районов. Район занимает территорию в 350 гектаров в нём насчитывается 28 улиц и 2 станции метро («Тушинская» и «Спартак»). Численность проживающего здесь населения составляет порядка 57 тысяч человек.
Общая характеристика района представлена в таблице 2.
Таблица 2. Общая характеристика района Покровское-Стрешнево
Статистика района
Общая площадь района 350 га.
Общая площадь улично-дорожной сети района 38,5 га.
Площадь зеленых насаждений 84,5 га.
Строений жилых 325
Общая площадь жилого фонда 273,3 га.
Общее население района 57 тыс. чел.

Продолжение таблицы 2
Статистика района
• Дети от 0 до 16 лет 9,7 тыс. чел.
• Трудоспособное население 34,3 тыс. чел.
• Старше трудоспособного возраста 12.9 тыс. чел
Промышленных предприятий (наиболее известных) 3
Предприятий розничной торговли 111
Предприятий общественного питания 43
Предприятий бытового обслуживания 25
Все учреждений в области здравоохранения 12
Центр Социального обслуживания 1
Школы (разные направленности) (включая коррекционную, англо-американская, школа здоровья, центр образования, частная школа) 10
Техникум 1
Спортивно-досуговые организации 7
Музыкальные школы 1
Детские дошкольные учреждения 7
Библиотеки 4
Дом культуры 1
Культурно-развлекательный центр 1
Парки культуры и отдыха (скверы в том числе) 5

В районе активно функционирует сеть автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутов. На территории района расположено много крупных промышленных предприятий и конструкторских бюро. Среди наиболее известных – КБ «Вымпел», ММП им. Чернышева, Тушинский механический завод.
У шлюза № 8, заканчивает свой долгий путь канал имени Москвы – выдающееся гидротехническое сооружение, вступившее в эксплуатацию в 1937 г. Особая достопримечательность района – государственный исторический парк «Покровское-Стрешнево» с архитектурным памятником 18 века – усадьбой и другими постройками. Часть района занимает бывшее село Тушино – историческое место Москвы.
Граница района Покровское-Стрешнево проходит: по оси Химкинского водохранилища, далее от плотины по оси Никольского тупика, северо-восточной и восточной границам территории парка «Покровское-Стрешнево», западной границе полосы отвода Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД), оси полосы отвода Рижского направления МКЖД, оси канала имени Москвы, оси русла реки Москвы, оси полосы отвода МКАД, оси полосы отвода Рижского направления МКЖД, оси Походного проезда, далее на восток по оси русла реки Сходни, оси проектируемого проезда № 4083, далее на юг по оси русла реки Сходни и оси деривационного канала до Химкинского водохранилища.
Карта района представлена в приложении 1.
Динамика численности населения района приведена на рисунке 3.

Рисунок 3. Динамика численности населения района Покровское-Стрешнево
Структура управы района представлена на рисунке 4.
В целом, структура управления управой представляет собою трехуровневую систему. На первом уровне находится глава управы, которому подчинены заместители (хотя, пять подразделений подчиняются ему персонально: это служба по обеспечению режима секретности и мобилизационной подготовки, юридическая служба и т.п.).
На втором уровне – заместители главы управы (один заместитель и первый заместитель, который исполняет обязанности главы управы в отсутствии главы), им же подчиняются структурные подразделения третьего уровня – то есть, отделы (с численностью 4-5 чел., сектора (с численностью 2-3 чел.) и комиссия по делам несовершеннолетних.
Служба в управе регулируется законодательством о государственной гражданской службе, в частности, федеральным законом , законом города Москвы .

Рисунок 4. Структура управы района Покровское-Стрешнево
Управа района Покровское-Стрешнево СЗАО является

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Разработка мероприятий совершенствования института обращения граждан как инструмента влияния на публичную политику

3.1 Разработка мероприятий совершенствования института обращения граждан в Отделе социальной защиты населения района Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа города Москвы

3.2 Обоснование социально-экономической эффективности предложенных мероприятий

3.1 Разработка мероприятий совершенствования института обращения граждан в Отделе социальной защиты населения района Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа
В связи с реформированием и развитием системы государственной службы РФ в 2015-2018 годах Минтрудом России подготовлен проект указа Президента Российской Федерации «О Федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015-2018 годы)» и плане мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года». Проект указа разработан в целях реализации положений п.2 ст.18 Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и ч.1 ст.66 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Росссийской Федерации», согласно которым совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы. В проекте федеральной программы рассмотрено содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. В рамках реализации программы предлагается осуществлять мероприятия по многим обоснованным в проекте направлениям, в том числе и таком важном направлении, как обеспечение непрерывного профессионального роста и развития государственных служащих. Координатором федеральной программы предполагается утвердить Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
В настоящее время Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы проводится регулярная работа в реализации вышеупомянутой программы в направлении повышения квалификации и обучения специалистов ОСЗН всех районов и округов. Сотрудники Отделов проходят обучение и повышают свою квалификацию несколько раз в год. Но не всегда специалисты, особенно такого небольшого по количественному составу Отдела, как района Покровское-Стрешнево, могут пройти обучение и повысить квалификацию по направлению своей деятельности с отрывом от работы на месяц и более (неколько раз в год) в силу специфики своей работы. В связи с этим предлагаются рекомендации по разработке проекта единой системы управления подготовкой универсальных специалистов в ОСЗН, которую рекомендуется применить не только в Отделе социальной защиты населения района Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа, но и по всем Отделам социальной защиты населения города Москвы. Данная система даст возможность не отрывать от работы сотрудников, а обучать непосредственно на местах в Отделе.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

Обращения граждан являются, с одной стороны, существенным источником информации, необходимой для решения вопросов государственного и общественного значения, с другой – одной из важнейших форм гарантий участия граждан в управлении делами общества и государства. Право граждан на обращение, которое зафиксировано в конституциях всех демократических стран, включая Конституцию Российской Федеарции, является возможностью реализации гражданами своих политических интересов в связи с тем, что основным содержанием права граждан на обращения является участие в политических отношениях. Вместе с тем право граждан на обращения не лишено элементов индивидуальной заинтересованности человека в результатах реализации этого права. Следовательно, в какой-то мере право граждан на обращения может быть отнесено и к группе личных прав и свобод.
Обращения граждан как институт тесно связано с реализацией публичной политики, существования публичной власти. Публичная власть – это власть государства, организующая общество. Это та власть, которой обществом делегируется решение общественных проблем в рамках проведения той публичной политики. Институт обращения граждан в этой системе – это обратная связь общества и власти, это важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти и местного самоуправления с населением.
В России правовое закрепление институт обращения граждан нашел в Конституции РФ (ст. 33), так же Федеральный закон №59-ФЗ и других законодательных и нормативно-правовых актах. Обращения граждан являются, с одной стороны, существенным источником информации, необходимой для решения вопросов государственного и общественного значения, с другой – одной из важнейших форм гарантий участия граждан в управлении делами общества и государства. Роль рассматриваемого института обращений граждан огромна. Граждане могут и должны влиять на публичную власть и осуществлять контроль над ее деятельностью посредством различных прав и свобод: свободы слова, избирательного права, права на объединение. Однако право на обращение в ряду названных возможностей является наиболее часто реализуемым во взаимоотношениях граждан и государства.
Работа выполнена на базе Отдела социальной защиты населения района Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа города Москвы, расположенного по адресу: Москва, ул. Свободы, 8/4, строение 1.
Общее количество оказываемых услуг увеличилось на 4404.
За период 2016 (2015) г.г. общее количество обращений в Отделе были устные и письменные, из которых:
1. Устные обращения граждан – 30%, из них:
– обращения на личном приеме к начальнику Отдела -20% (в 2015 году – 18%);
– обращения на личном приеме к сотрудникам Отдела – 10% (в 2015 году – 22).
Были проанализированы результаты опроса 60 граждан о качестве работы с их обращениями. Респонденты отметили не всегда достойное качество работы с обращениями в ОСЗН из-за недостатка квалификации и количества специалистов, а также отсутствия безопасных Интернет технологий для обращений на должном уровне.
В связи с этим предложена общая программа для совершенствования обучения и повышения квалификации специалистов дистанционно, с учетом инновационных технологий и направления деятельности специалистов, а также предложено внедрить Проект Единой Системы Управления Подготовкой Специалистов в ОСЗН. По мнению автора, данная система даст возможность не отрывать от работы сотрудников, которые направляются на обучение стационарно, часто на длительный срок, а обучать непосредственно в Отделе на рабочих местах. Такого рода усовершенствование в направлении обучения специалистов повысит качество оказываемых услуг населению, ускорит время рассмотрения, обработки обращений и предоставления гражданам полных грамотных ответов, не нарушая, а наоборот ускоряя сроки.
Создаваемая Система должна представлять собой набор подсистем, доступ пользователей к которым осуществляется через единый портал единой автоматизированной системы управления подготовкой сотрудников (ЕАСУПС) с использованием Интернет.
Автор данной работы предлагает внедрить ИТ систему, которая даст возможность он-лайн принимать данные по обращениям граждан, проводить обработку этих данных и определять нарушения, а также осуществлять удобную процедуру планирования работы с обращениями граждан и предоставлять ответы в ускоренном режиме, основной задачей которой будет являться обеспечение безопасности от несанкционированного проникновения и допуска к данным граждан.


Список использованных источников
1. Конституция РФ. С последними изменениями на 2017 год. – М.: Эксмо, 2017. – 32 с.
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ. Текст с изменениями и дополнениями на 25.03.2017. – М.: Эксмо, 2017. – 240 с.
3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Текст с изменениями и дополнениями на 25.03.2017. – М.: Эксмо, 2017. – 384 с.
4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) // Собрании законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 45 ст. 6206
5. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях” (с изменениями и дополнениями) // Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4160
6. Федеральный закон №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 января 2017 г. N 1 (часть I) ст. 46
7. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” (с изменениями и дополнениями) // Собрании законодательства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 11 ст. 1493
8. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (с изменениями и дополнениями) // Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть II) ст. 4293
9. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг” (с изменениями и дополнениями) // Собрании законодательства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 5 ст. 506
10. Борисов В.К. Современные концепции государственного управления: этический аспект / В.К.Борисов, Е.Ю.Бочарова // Вестник Московского университета. Сер. 21. Управление (государство и общество). – 2013. – N 2. – С.32-43.
11. Воробьева Е. И. Право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства на примере общественного контроля // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 496-498.
12. Воробьева Е. И. Формы реализации политических прав и свобод граждан в Российской Федерации // Проблемы и перспективы развития современной юриспруденции. – 2015. – С.41–43.
13. Задорин И.В., Грешнова Е.В., Зайцев Д.Г. Власть и общество в России: развитие взаимодействия и повышение эффективности гражданского участия // [Электронный ресурс]: Режим доступа. – http://www.zircon.ru (дата обращения 28.03.2017)
14. Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления // Социальная политика и социология. – 2015. – Т.14, N 1. – С.34-40.
15. Курячая М. М., Воробьева Е. И. Свобода слова как одна из форм реализации публично-политических прав и свобод граждан Российской Федерации // Молодой ученый. – 2016. – № 3. – С. 693–696.
16. Лапин А.Е. Обращение граждан как инструмент повышения эффективности взаимодействия населения и власти // Экономика и право. – 2013. – №1 – с. 107 – 115
17. Михайловский М. Обращения граждан и организаций – источник информации для законодательной деятельности. // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 5. – с. 56-61
18. Морозов Н.В. Содержание института обращения граждан РФ и его место в конституционно-правовой доктрине // Право и политика. – 2012.
-№6 – с. 78 – 83
19. Обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления как форма общественных инициатив граждан // [Электронный ресурс]: Режим доступа. – http://www.eurasia-allnews.ru/nauchnye-stati/ (дата обращения 25.03.2017)
20. Подъячев К.В. Обращения граждан в органы власти и гражданское участие в России: взгляд политолога (Обращения граждан в органы власти как форма влияния на принятие политических решений). – Saarbrücken: LAP, 2011. – с. 318
21. Рисин И.Е. Качество инноваций в системе публичного управления экономикой региона // Власть. – 2016. – N 3. – С.32-36.
22. Румянцева В.Г., Им В.В. Институт обращений в органы государственной и местной власти: понятие, сущность и содержание // История государства и права. – 2008. – № 14. – с. 102-111
23. Савостина Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – № 9. – с. 85-92
24. Савоськин А. В. О необходимости совершенствования института досудебных обращений граждан в свете правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 2. – с. 79-88
25. Савоськин А.В. Новый подход в системе обращения граждан в Российской Федерации // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2014. – № 2. – 44 – 49
26. Сафиуллова Э. Д. Принципы производства по обращениям граждан // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 524-526.
27. Сафиуллова Э. Д. Обращение граждан: необходимость или право? // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 779-780.
28. Сущность и понятие права граждан на обращение // [Электронный ресурс]: Режим доступа. – http://www.eurasia-allnews.ru/nauchnye-stati/ (дата обращения 20.03.2017)
29. Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе: правовой аспект. – М.: Юриспруденция, 2015. – 188с.
30. Тарасов А. “Электронное правительство” как эффективный механизм государственного управления // Проблемы теории и практики управления – 2013. – N 9. – С.8-21.
31. Третьяков И.А. Классификация субъектов права граждан на обращения // Философия права. – 2010. – № 2. – с. 96-104
32. Уваров А.А. Местное самоуправление и гражданское общество // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 15. – С. 6-9.
33. Участие граждан в управлении делами государства посредством направления обращений субъектам публичной дипломатии // [Электронный ресурс]: Режим доступа. – http://www.eurasia-allnews.ru/nauchnye-stati/item/ (дата обращения 20.03.2017)
34. Хафизова А. И. Право граждан на обращения // Право: история, теория, практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 31-33
35. Хромова О.В. Институт обращений граждан как инструмент реализации эффективного взаимодействия гражданского общества и власти в современной России // // Проблемы теории и практики управления – 2016. – N 12. – С.17-23.
36. Черкесов К. А. Обращения граждан в органы местного самоуправления их виды и особенности правового регулирования / К. А. Черкесов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2010. – № 4. – с. 39-47
37. Широбоков С.А. Механизм демократических правоотношений человека и государства // Конституционное и муниципальное право. – 2008. -№ 2. – С. 5-8



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.