Содержимое

ВВЕДЕНИЕ
Для политической и социально-экономической стабильности одним из главных факторов является высокая эффективность и надежность работы пассажирского транспорта.
Городской общественный транспорт – важнейшая отрасль городского хозяйства. Стабильное функционирование городского транспорта должно обеспечивать нормальную жизнедеятельность города, работу различных предприятий и организаций, возможность получения жителями города различных услуг, которые им необходимы для полной жизни.
Органы местного самоуправления и транспортные предприятия прикладывают значительные усилия, для адаптации к рыночным преобразованиям.
Несмотря на это, в сфере пассажирского транспорта появились следующие проблемы:
1.Прогрессирует физическое и моральное старение парка транспортных средств, в связи с этим увеличены расходы;
2.Сокращается численность транспорта более высокой вместимости, и наоборот растет число меньших транспортных средств.
3. Привлечение автобусов частного сектора снижает качество транспортного обслуживания населения;
4. Рост затрат населения на транспортные услуги;
5. Повышаются бюджетные расходы на обеспечение работы городского пассажирского транспорта.
Такие изменения в сфере транспортной политики приводят к необходимости применения новых решений для работы транспорта.
Это требует создания новых, качественных систем менеджмента, способных слаженно работать в изменяющихся условиях.
Большое число жителей именно в городах приводит к тому, что приходится заниматься совершенствованием качества услуг при использовании пассажирами метро, а также постоянно приходится задумываться о более высокой пропускной способности метрополитена.
В совершенствовании услуг пассажирского транспорта большое значение имеет ГУП «Метрополитен».
Метрополитен является самым необходимым и массовым видом городского пассажирского транспорта. Жителям города и прилегающих районов постоянно пользуются метро. ГУП Метрополитен не только осуществляет перевозки большого количества людей между районами города, но и разгружает другие транспортные магистрали города Москвы. От высокой точности, надёжности и безопасности работы метро зависит работа различных предприятий, работоспособность и настроения жителей мегаполиса. Таким образом, высокая потребность в получении населением городов качественных транспортных услуг делает данную тему актуальной.
Актуальность данной темы обусловлена высокой востребованностью услуг пассажирского транспорта населением городов.
Целью данной дипломной работы является совершенствование качества транспортного обслуживания пассажиров (на примере деятельности ГУП «Московский метрополитен»).
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить и дать научное обоснование проблеме управления качеством транспортного обслуживания пассажиров
-провести разработку и исследование действующих стандартов и законодательных актов, обеспечивающих работу системы управления качеством транспортного обслуживания пассажиров в России;
-осуществить анализ действующей системы управления качеством ГУП Московский метрополитен;
-провести исследование динамики перевозки пассажиров и востребованности качественного транспортного обслуживания в Москве;
-дать оценку качеству оказываемых пассажирам транспортных услуг в ГУП «Московский метрополитен»;
-выявить ключевые проблемы в оказании качественных услуг метрополитеном г. Москвы;
-предложить мероприятия направленные на совершенствование качества оказываемых метрополитеном Москвы транспортных услуг
-провести экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является система управления качеством пассажирских перевозок.
Предмет исследования – совокупность социально-экономических отношений по поводу управления качеством обслуживания населения услугами пассажирского транспорта ГУП «Московский метрополитен».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
В работе были использованы материалы о деятельности ГУП «Московский метрополитен», нормативные и законодательные акты РФ и другие источники.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

1.1. Понятие, принципы управления и основные элементы системы управления транспортного обслуживания населения

1.2. Современные подходы к развитию системы транспортного обслуживания пассажиров

1.3. Законодательное регулирование транспортного обслуживания пассажиров в Российской Федерации

1.1. Понятие, принципы управления и основные элементы системы управления транспортного обслуживания населения
Около 73% населения Российской Федерации проживает в городах и это имеет существенное влияние городского общественного пассажирского транспорта, как на эффективность экономики в целом, так и на реализацию социальных функций. Надежная система общественного пассажирского транспорта всегда была и сейчас остается основным фактором социально-политической стабильности .
До конца ХХ века, такое понятие, как транспортная услуга никогда не применялось в России. Под услугой транспорта имелась ввиду перевозка пассажира, которая измерялась валовыми критериями, такими как объем разгрузки и объем погрузки, а также грузооборот. Поэтому такой метод оценки определял только лишь количественную оценку работы транспорта. В рыночных условиях в определении «услуги» кроме объема выполнения следует включить и оценку качества при сопровождении осуществления услуги.
Услуга не создает никаких материальных благ, она направленна на удовлетворение потребностей отдельных лиц и общества в целом. В международном стандарте ISO 8402-86 дается следующее определение услуги: «Услуга – это результат деятельности или процессов (услуга как нематериальная продукция)»; деятельность или процесс включают в себя предоставление услуги.
Транспортная услуга является

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ПРИМЕРЕ ГУП «МЕТРОПОЛИТЕН»

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Анализ экономических показателей и уровня качества обслуживания пассажиров услугами ГУП «Метрополитен»

2.2 Факторы, влияющие на качество транспортного обслуживания пассажиров ГУП «Метрополитен»

2.3 Направления развития системы управления качеством транспортного обслуживания ГУП «Метрополитен»

2.1. Анализ экономических показателей и уровня качества обслуживания пассажиров услугами ГУП «Метрополитен»
В крупных городах мира в настоящее время невозможно представить жизнь без скоростного транспорта, такого как метро разного класса, фуникулер и т.д.) и среди таких систем особое и главное место занимает метрополитен.
Метрополитен – сложнейшее инженерное и архитектурно-строительное сооружение, включающее в себя весь мировой опыт проектирования, строительства и архитектуры, а также машиностроения в области возведения подземных скоростных транспортных магистралей и их сооружений.
Метрополитен является самым удобным и скоростным видом внеуличного транспорта. Указ о строительстве метро в Москве был издан в 1932 году, а открылся в Москве 15 мая 1935 года и сразу заработал. (Приложение 3).
Метрополитен также является самым массовым видом городского пассажирского транспорта. Каждый житель или гость города неизбежно сталкивается с ним.
Постоянно растущее число жителей города приводит к необходимости совершенствовать качество услуг, которые предоставляет метрополитен.

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ГУП «МЕТРОПОЛИТЕН»

3.1. Развитие системы управления рисками как важного элемента качества транспортного обслуживания пассажиров»

3.2. Мероприятия по повышению эффективности системы предоставления транспортных услуг ГУП «Метрополитен»

3.3. Экономическое обоснование и расчет эффективности внедрения новых стандартов качества транспортного обслуживания

3.1. Развитие системы управления рисками как важного элемента качества транспортного обслуживания пассажиров»
Системным и существенным фактором является существование риска, который неодинаково сказывается на результатах финансово-хозяйственной деятельности, отраслевой экономики и промышленности в целом. Однако фактор риска заставляет администрацию предприятий более ответственно принимать управленческие решения, эффективно и рационально подходить к использованию всевозможных ресурсов, обращать особое внимание на эффективность коммерческих сделок и позволять предприятиям и экономики в целом более динамично и эффективно развиваться.
Управление риском – это важнейшая часть деятельности администрации предприятий, направленная на эффективную защиту от нежелательных и от случайных обстоятельств, наносящих ущерб предприятию.
В целом управление риском представляет собой систему мер регулирования экономических, финансовых и других отношений, которые возникают в условиях неопределенной хозяйственной ситуации. Главная цель управления риском – это предотвратить наступление рискового события или уменьшить ущерб для организации при наступлении неблагоприятных условий.
Основная задача данного процесса –

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Способность определять объемы и параметры рынка транспортных услуг стала большой и общей проблемой для большинства городов. Для принятия всех дальнейших решений получение данной информации является главным условием и отправной точкой.
Исследования и проведенные работы и мероприятия, а также предложения, выработанные на их основе, показывают большую социальную значимость и необходимость совершенствования работы городского пассажирского транспорта, в частности ГУП «Московский метрополитен».
В настоящее время метрополитен работает в условиях значительной перегрузки на нескольких линиях, которые обеспечивают около 70% от общего объема перевозок по данным направлениям.
Проблемы, которые существуют на сегодняшний день:
1. Линии метро протянуты далеко не во все удаленные жилые районы города.
2. Многие станции с одним выходом глубокого заложения работают в критическом режиме.
3. Замена изношенных механизмов требует длительного времени, что приводит к закрытию станций на долговременный период.
4. Старение подвижного состава.
5. Большие финансовые вложения.
Для решения данных проблем ГУП «Метрополитен» разработаны мероприятия, которые направлены на повышение качества инфраструктуры метрополитена, а также на повышение удовлетворенности пассажиров в связи с предоставлением нового качественного сервиса.
Московский метрополитен является зоной повышенной опасности, где не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций. Для их предупреждения создается мобильная группа оперативной поддержки пассажиров «Служба пассажирских сервисов». Для этого закуплен необходимый инвентарь.
Новыми пассажирскими сервисами уже в ближайшее время будут оборудованы все станции метрополитена. Это и интерактивное табло с возможностью рассчитать маршрут поездки на метрополитене, а также карты с прилегающей к станциям территориям.
Правительство Москвы разработало программу, при которой бюджет Москвы берет на себя обязанности по финансированию не менее шестидесяти километров линий до 2018 года .
Реализуется развернутая программа мероприятий по улучшению качества транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом, которая также включает повышение рентабельности эксплуатационных предприятий за счет мобилизации внутренних резервов и привлечение к развитию инфраструктуры города и ее эксплуатации частного сектора.
Совершенствуется система управления перевозками, вводится разнообразная маркетинговая деятельность, проводится постоянное обучение персонала.
Качественные улучшения транспортной ситуации в городе Москва требуют реализации различных масштабных проектов и программ по управлению сетью путей сообщения на базе метрополитена, что позволит в кратчайшие сроки решать сложные проблемы транспортного характера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1: федер. закон от 30.11.1994г. №51-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2: федер. закон от 26.01.1996г. №14-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».
4. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 8.11.2007г. №257-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».
5. Об акционерных обществах: федер. закон от 26.12.1995г. №208-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6.10.2003г. №131-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».
7. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг. -М: Академкнига,2014.
8. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. №1. С.44 – 50.
9. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №3. С.15-18.
10. Бабичев И.В. Цели публично-правовых систем: муниципальные образования, механизмы их формирования / И.В. Бабичев // Журнал российского права. – 2009. – №4.
11. Багиева М.Н. Концептуальные основы анализа и оценки рисков предприятия: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Соколова. СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та экономики и финансов, 2001. 51 с.
12. Бадалова А.Г. Управление рисками предприятий: практический инструментарий для менеджеров. М.: Янус-К, 2004. 88 с.
13. Бадалова А.Г. Управление рисками производственных систем: теория, методология, механизмы реализации. Монография. М.: «Станкин», «Янус – К», 2006. 328с
14. Братановский С.Н, Остапец О.Г. Правовая организация управления транспортным комплексом Российской Федерации. М.: Директ- медиа, 2012.
15. Булатов Р.Б. Реформа местного самоуправления и проблемы транспортных перевозок населения муниципальных образований // Р.Б. Булатов // Транспортное право. – 2016. – №1.
16. Ванеев О.Н. Транспортное обслуживание населения на муниципальном уровне: к проблеме законодательного регулирования / О.Н. Ванеев // Транспортное право. – 2010. – №3.
17. Вельможин, А.В. Грузовые автомобильные перевозки : учебн. для вузов / А.В. Вельможин. – М. : Горячая линия – Телеком, 2007. – 560 с.
18. Виноградова С.Н., Петухова Н.Г. Транспортное обслуживание.-М: Высшая школа, 2013.
19. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики / А.Г. Воронин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014.
20. Ганеев А.М. Привлечение инвестиций в сферу здравоохранения в Российской Федерации // Вестник Института экономики РАН. 2014. № 3. С. 127–133
21. Гериханов И.А. Компетенция органов местного самоуправления в сфере обеспечения населения транспортными услугами (муниципально-правовой аспект) / И.А. Гериханов // Общество и право. – 2009. – №1.
22. Гериханов И.А. Нормотворческая и правоприменительная деятельность органов местного самоуправления по организации транспортных перевозок на территории муниципального образования / И.А. Гериханов // Общество и право. – 2009. – №5.
23. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления / Н.И. Глазунова. – М.: Велби, 2008.
24. Глазырин М.В. Муниципальная самоорганизация. Основное звено территориального хозяйствования и самоуправления / М.В. Глазырин. – 2-е изд., доп. – М.: Наука, 2007.
25. Гордеева С.Н. Транспортное обслуживание населения в рамках госзаказа / С.Н. Гордеева // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. – №1.
26. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для вузов / Н.Б. Ермакова [и др.]; под ред Г.Б. Поляка. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
27. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: учеб. пособие. М.: Дело и сервис, 2010.208с.
28. Гудков, В.А. Пассажирские автомобильные перевозки : учебн. для вузов / В.А. Гудков. – М. : Горячая линия – Телеком, 2004. – 448 с.
29. Гумеров А.В. Концепция стратегического планирования на основе методологии менеджмента качества / А.В. Гумеров // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. – 2012. – № 9.
30. Гумеров А.В. Совершенствование стратегического управления предпринимательскими структурами на основе применения адаптированного инструментария менеджмента качества / А.В. Гумеров // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2014. – № 3(12). – С. 35–39.
31. Гумеров А.В. Формирование стратегии развития предпринимательских структур с использованием инструментов менеджмента качества: дис. … доктора экономических наук: 08.00.05 / Гумеров Анвар Вазыхович. – Казань. – 2013. – 343 с.
32. Гумеров А.В., Левина Е.Ю. Новый стандарт качества: социальные приоритеты / Гумеров А.В., Левина Е.Ю. // Казанский педагогический журнал. 2016. № 4(117). С. 211–216.
33. Егиазаров В.А. Транспортное право: учебник / В.А. Егиазаров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2009.
34. Занадворов В.С. Экономика города: учеб. пособие / В.С. Занадворов, А.В. Занадворова. – М.: Деловой двор, 2008.
35. Зельднер А.Г. Государство в системе обеспечения устойчивого развития экономики // Вестник Института экономики РАН. 2012. №6. С. 66–77.
36. Зотов В.Б. Муниципальное управление: учебник для вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – 2-е изд., доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
37. Иванов В.В. Муниципальный менеджмент: справ. пособие. / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007
38. Игнатов В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учебное пособие. – М.: МарТ, 2007.
39. Кислицына В.В. Конкурентные преимущества организации. Киров: Радуга-ПРЕСС, 2013. 85с.
40. Киямов И.К. Особенности формирования инновационного потенциала в современном экономическом пространстве России / Киямов И.К. // European Social Science Journal. 2012. № 5(21). С. 359–361.
41. Кобилев А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйств. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
42. Королев С.А. Услуги по перевозке пассажиров // НДС: проблемы и решения. – 2010. – №5. – С.17-22.
43. Леонтьева Н.Р. Повышение роли транспорта в жизни общества / Н.Р.Леонтьева, А.А. Луговец // Актуальные проблемы экономики и управления на транспорте: Сб. материалов 9-й Всероссийской (1-й международной) научно- практической конференции. – Владивосток: МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2011. – С. 40-43.
44. Леонтьева Н.Р. Экономическая принадлежность транспорта к различным хозяйственным сферам / Н.Р. Леонтьева // Экономические аспекты структурного реформирования экономики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Иркутск: ИрГУПС, 2011. – С. 69-73
45. Миротин, Л.Б. Логистические подходы в решении транспортного обеспечения в период кризиса. / Л.Б. Миротин. Международная науч. Практ. Конф., Волгоград, 13-15 октября 2009. – С. 60-64.
46. Мишина А.А. Особенности национальной перевозки // Расчет. – 2009. – №6. – С.31-35.
47. Никифорова Е.И. Новые правила оказания транспортных услуг –М:ГроссМедиа,2008.
48. Николаева К.С. Пассажирские перевозки // Вмененка. – 2009. – №3. – С.45-48.
Новик А.А. Правовое регулирование пассажирских перевозок городским транспортом общего пользования // Транспортное право. – 2005. – №1. – С.41-44.
49. Осадчая Ю.А. Концессионные соглашения в транспортном комплексе // Корпоративный юрист. – 2005. – №3. – С.26-29.
50. Осипов В.С. Конкуренция, основанная на совместном создании ценности в отрасли сельскохозяйственного машиностроения // Перспективы науки. 2013. № 10 (49). С. 210–213.
51. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.
52. Пеньшин, Н.В. Оценка эффективности функционирования автомобильного транспорта / Н.В. Пеньшин / Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2008. – Т.2, № 1(11). – С. 89–98.
53. Персианова. В.А. Менеджмент на транспорте: учеб.пособие для вузов / Н.Н. Громов [и др.]; под ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова.- М.: Академия, 2008.
54. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов . – М.: ЮНИТИ, 2008.
55. Полякова, И. Еженедельная информационно-аналитическая газета «Транспорт России». – № 17 (513). 21–27 апреля 2008. – 4 с.
56. Савин, В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом : спра- воч. пособие / В.И. Савин. – 2-е изд., перераб и доп. – М. : Дело и Сервис, 2004. – 544 с.
57. Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками : учебн. / И.В. Спирин. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.
58. Тижанин В.Г. Предпринимательский риск, его мотивы и функции // Современный бухучет. 2006. №7. URL. http://www.lawmix.ru/bux/83824 (дата обращения: 10.03.2013).
59. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): учеб. пособие. М.: РИОР, 2005. 158 с.
60. Хохлов Н.В. Управление риском: Учебное пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 1999. 240 с.
61. Чернова Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия: Учебное пособие. СПб: Питер, 2000.172с



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.