Содержимое

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что социальная политика является важным направлением в общегосударственной политике Российской Федерации. Выделение причин социального неравенства и способов его преодоле¬ния — важное условие социальной политики, превратившееся на со¬временном этапе в насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Такие проблемы, как бедность, инвалидность, сиротство, становятся объектом исследований и прак¬тики социальной работы. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и де¬тей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраивае¬мые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия; здесь требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества, как толерантность, эмпатия, уважение чело¬веческого достоинства, гуманизм, равенство прав.
Социальная сфера как комплекс отраслей, деятельность которых направлена на формирование общих условий всестороннего развития личности, обеспечение расширенного воспроизводства трудового, интеллектуального и потребительского потенциала общества, – занимает важное место в национальной экономической системе. Между тем, понятие «социальная сфера», хотя и широко употребляется в современной экономической литературе и хозяйственно-управленческой практике, но при этом не имеет единой трактовки и сколько-нибудь строгого теоретического обоснования.
С учетом этих требований, на наш взгляд, содержательным критерием выделения социальной сферы, задающим ее границы, состав и структуру, является ее функциональное назначение в системе национального общественного воспроизводства. Будучи подсистемой последнего, социальная сфера выполняет особую экономическую функцию: она обеспечивает накопление и расширенное воспроизводство индивидуального человеческого капитала и совокупного человеческого потенциала общества как специфической формы его нематериального богатства. В соответствии с этим критерием в состав социальной сферы должны входить, прежде всего, отрасли, непосредственно участвующие в выполнении этой функции: образование, наука, культурно-рекреационный комплекс и здравоохранение. И хотя результаты деятельности отраслей социальной сферы имеют, как правило, форму нематериальных услуг (с учетом отмеченной выше определенной условности этого понятия), критерий материализации результатов труда, на наш взгляд, не имеет первостепенного значения.
Совокупный общественный человеческий потенциал представляет собой не просто механическую сумму индивидуальных человеческих капиталов. Его можно определить как особую форму нематериального богатства общества, накопленный им за всю историю совокупный фонд (запас) знаний, умений, навыков, здоровья, культурных достижений и духовных ценностей. Совокупный человеческий потенциал общества является долговременным результатом тесного взаимодействия различ¬ных сфер национального воспроизводства, развития всего социального уклада жизни людей данной страны. Однако центральную роль в этом взаимодействии и, соответственно, в накоплении и расширенном воспро-изводстве человеческого потенциала общества, играет именно социаль¬ная сфера.
Входящие в эту сферу отрасли образования, здравоохране¬ния, науки и культуры обеспечивают приращение и умножение сово¬купного фонда нематериального богатства общества. В отличие от них такие секторы экономики, как производство потребительских благ, торговля и общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, общественный пассажирский транспорт, бытовое обслуживание населения и некоторые другие, обеспечивают по преимуществу лишь текущее личное потребление. Хотя их деятельность объективно и способствует формированию общих условий воспроизводства человеческого потенциала, тем не менее, роль их ограничена удовлетворением текущих личных потребностей людей. Выполняя свою воспроизводственную функцию, социальная сфера тем самым вносит свой вклад в достижение устойчивого социально-экономического развития общества.
Целью дипломного проекта является разработка программы внедрения эффективных форм предоставления социальной помощи населению и методов ее оценки на примере Управы района “Чертаново Южное” г. Москвы”.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
– изучить эволюцию формирования института социальной защиты населения;
– осветить понятия социальной защиты и социального обеспечения;
– рассмотреть основные методы оценки социальной помощи населению;
– охарактеризовать основные проблемные аспекты социальной защиты населения в Российской Федерации;
– оценить эффективность работы по оказанию социальной помощи муниципального образования на примере Управы района “Чертаново Южное” г. Москвы;
– разработать направления и предложения по совершенствованию системы предоставления социальной помощи населению;
– рассчитать экономическую эффективность разработанных предложений.
Объектом исследования дипломного проекта является Управа района “Чертаново Южное” г. Москвы
Предмет исследования – внедрение эффективных форм предоставления социальной помощи населению и методы ее оценки.
Методологической основой дипломной работы является при¬менение совокупности методов научного исследования, а именно: анализ основной литературы и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность стационарных учреждений; беседа, опрос.
Результаты и выводы получены на основе:
1. общенаучных методов исследо¬вания: исторического, логического, системного, социологического;
2. частно-научных способов: статистическо¬го;
3. специальных методов, т.е. методов, которые выработала наука: сравнительно-правового, формально-юридического, толко¬вания и др.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются труды учёных: Е.И. Холостовой, А.В. Гостюшина, Т.А. Добровольской, Л.К. Грачёва, Л.В. Константиновой, А.В. Кузнецовой, Э.В. Устиновой и других.
База исследования: Управа района “Чертаново Южное” г. Москвы.
Практическая значимость: данная работа может быть использована в специализированных центрах, обеспечивающих социальную адаптацию и реабилитацию инвалидов, в учебных профессиональных заведениях, занимающихся подготовкой специалистов по социальной работе.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

1.1. Понятие социальной помощи и её место в социальной политике

1.2. Основные технологии предоставления социальной помощи населению

1.3. Методы оценки эффективности социальной помощи населению

1.1. Понятие социальной помощи и её место в социальной политике
На данное время значимость социальной сферы невозможно переоценить. Уровень жизни населения выступает в качестве одного из ключевых направлений долгосрочного политического курса Российской Федерации, являясь важнейшим показателем эффективности государственной политики в современных условиях. Ухудшение качества жизни влечет за собой снижение показателей здоровья, увеличение масштабов бедности, рост социальной напряженности и экономической нестабильности . Предотвращение возникновения подобной ситуации происходит при помощи проведения государством политики социальной защиты населения.
В настоящее время социальная защита населения представляет собой довольно сложную систему. В зависимости от объекта социальной защиты населения в политике государства можно выделить следующие направления: социальная защита детства и отрочества, семьи, нетрудоспособных категорий граждан (в том числе социально слабых трудоспособных групп населения). Поддержание государством оптимального уровня жизни перечисленных категорий населения достигается посредством проведения таких мер, как осуществление пенсионного обеспечения, оказание социальной помощи, предоставление социальных пособий, льгот, а также государственного социального страхования.
Большое значение среди форм осуществления системы социальной защиты имеет социальная помощь – совокупность социальных услуг, в том числе медико-социальная, социально-экономическая, социально-бытовая, социально-психологическая, социально-педагогическая и иная поддержка населения со стороны как государственных, так и негосударственных структур в сложных жизненных ситуациях .
Реализация гарантий в области системы социальной защиты населения обеспечивается

>

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОНА "ЧЕРТАНОВО ЮЖНОЕ" Г. МОСКВЫ

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Краткая характеристика деятельности Управы района “Чертаново Южное” г. Москвы

2.2. Оценка эффективности работы по оказанию социальной помощи на примере Управы района “Чертаново Южное” г. Москвы

2.3. Основные направления совершенствования работы по оказанию социальной помощи на примере Управы района “Чертаново Южное” г. Москвы

2.1. Краткая характеристика деятельности Управы района “Чертаново Южное” г. Москвы
Управа района города Москвы (далее – управа района) – территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа города Москвы в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.
Отдел социальной защиты населения (ОСЗН) района Чертаново Южное находится по адресу: 117405, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 154, корпус 2.
Район Чертаново Южное находится на юге г. Москвы, является южными воротами ЮАО. Является одним из крупнейших территориальных единиц ЮАО.
Площадь территории – 938 Га
Численность населения по состоянию на 01.01.2016 года составляет 145 тыс.чел.
Количество МКД – 216
Количество подъездов – 957
Количество квартир – 46 393
Количество ЖСК – 20 отдельно стоящих
Кол-во управляющих кампаний по обслуживанию жилого сектора – 7, самая крупная – ГБУ «Жилищник», обслуживает 186 МКД.
На территории имеются:
-3 станции метро,
-2 ж/д станции курского направления,
-объекты духовного наследия – 3 храма.
В 2016 году выполнен ремонт 5 квартир ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны на общую сумму 944 229, 56 руб.
По адресу: ул. Дорожная, 14-1-139, где проживает ребенок-сирота, был выполнен косметический ремонт квартиры на сумму 212 тыс. руб.

Доступа нет, контент закрыт

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОНА "ЧЕРТАНОВО ЮЖНОЕ" Г. МОСКВЫ

3.1.Разработка мероприятия по созданию единой службы по приему и информированию населения

3.2.Расчет затрат на реализации предложений по созданию единой службы по приему и информированию населения

3.1.Разработка мероприятия по созданию единой службы по приему и информированию населения
В качестве эффективной работы муниципалитета в области информирования и приема населения района предлагается создать и организовать Единую службу по приему и информированию населения (ЕСПИН) района Чертаново Южное. Создание в районе ЕСПИН позволит проводить дублирование районными органами власти действий по информированию населения района Чертаново Южное, а также повысить эффективность существующих форм приема и информирования населения района и с целью организации дополнительного канала «обратной связи» с населением района Южное Чертаново.
Созданная Единая служба по приему и информированию населения района Чертаново Южное должна быть включена в структуру муниципалитета, подчиняться его руководителю, а ее финансирование должно осуществляться за счет целе¬вых средств, поступающих на финансирование муниципалитета. Структура ЕСПИН изображена на рис. 9.

Руководитель Управы

Ведущий специалист отдела ЕСПИН

Специалист по приему и информированию населения по вопросам ЖКХ, благоустройства

Специалист по приему и информированию населения по вопросам экономики, потребительского рынка.

Специалист по приему и информированию населения по вопросам социальной политики.

Специалист по обработке и анализу поступающей информации.

Рис. 9. Организационная структура ЕСПИН

В связи с созданием новой службы необходимо утвердить должностной регламент ведущего специалиста единой службы по приему и информированию населения района и оборудовать сотрудникам рабочие места.
В дипломном проекте разработана должностная инструкция и Положение.
Должностная инструкция ведущего специалиста отдела ЕСПИН.
Общие требования:
1)Ведущий специалист относится к старшей группе должностей гражданской службы категории, обеспечивающие специалисты.
2) Ведущий специалист назначается на должность и освобождается от нее приказом главой муниципалитета Южное Чертаново г. Москвы.
3) На ведущего специалиста может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых специалистом на время его отсутствия согласно распределению обязанностей в отделе.

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с законом «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» к полномочиям Министерства социального развития относится создание условий для организации и проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Для этих целей в 2014 году при министерстве был создан Общественный совет, в который входят 11 человек и который возглавляет президент некоммерческого партнерства «Центр социальных инноваций» Галина Карелова. Это не совсем выводы и не совсем заключение
По результатам выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:
1. Государственное регулирование уровня и качества жизни населения России в целом и на уровне каждого ее субъекта осуществляется посредством проведения грамотной государственной политики социальной защиты. Именно формирование системы социальной защиты населения, основанное на законах, продуманное с учетом социальных изменений, урегулированное административно-правовыми нормами, является залогом благополучия общества и государства в целом.
2. ТЦСО «Чертаново Южное» оказывает социальные услуги населению, в частности, производит первичный и последующий прием безработных граждан, оказывает гражданам содействие в их трудоустройстве в том числе на постоянные, временные (сезонные) и общественные, а также направляет желающих на обучение и переобучение другим специальностям.
3. В качестве эффективной работы муниципалитета в области информирования и приема населения района предлагается создать и организовать Единую службу по приему и информированию населения (ЕСПИН) района Чертаново Южное. Создание в районе ЕСПИН позволит проводить дублирование районными органами власти действий по информированию населения района Чертаново Южное, а также повысить эффективность существующих форм приема и информирования населения района и с целью организации дополнительного канала «обратной связи» с населением района Южное Чертаново.
Общественный совет определяет перечень организаций, в отношении которых должна проводиться независимая оценка. Формирует предложения для разработки технического задания оператору, который будет осуществлять сбор, обобщение и анализ информации. Оценив ее, совет вырабатывает и представляет в министерство сведения по проведенной независимой оценке и, если есть, свои предложения по улучшению качества оказываемых организациями услуг.
В данном разделе для получателей социальных услуг предусмотрена техническая возможность задать вопрос или проинформировать о качестве работы организаций социального обслуживания. Аналогичные разделы размещены на сайтах подведомственных учреждений социального обслуживания.
Министерством осуществляется регулярный мониторинг обращений граждан. В период с 2014 года по декабрь 2016 года жалоб на качество предоставления социальных услуг не поступало. В основном приходят вопросы по оформлению социального обслуживания.
Согласно представленной информации в период с 2014 по 2016 годы независимая оценка качества оказания услуг проведена в отношении всех 100% учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития Московской области.
В соответствии с законом организации социальной направленности подлежат независимой оценке не реже, чем один раз в три года. Поэтому в 2017 году в регионе планируется проведение уже повторной независимой оценки, ее пройдут 83 учреждения социального обслуживания, что составит порядка 50% от всех действующих.
Рейтинг социальных учреждений составляется в Подмосковье с января 2014 года: тогда были утверждены критерии эффективности – балльная система оценок. Они выставляются по основной деятельности, финансово-экономической, по работе с кадрами и т.д. Среди показателей есть такие, как удовлетворенность гражданами качеством услуг, наличие или отсутствие в учреждении попечительского совета, интернет-сайта, письменных жалоб и др. Рейтинг находится в открытом доступе – посмотреть его может любой желающий. Полная информация по итогам 2016 года представлена на сайте Министерства социального развития Московской области.
Мероприятием по совершенствованию предоставления формы социальной помощи стало создание единой службы по приему и информированию населения. Главной целью является информирование населения. Народная мудрость гласит, что кто предупрежден, тот вооружен. Чем больше информации у населения, чем она доступнее и чем легче ее получить, тем грамотнее становится население, и даже самые трудные задачи становятся наиболее разрешенными. Единая служба, разработанная в дипломном проекте, отвечает всем вышеперечисленным запросам. Сотрудники созданного подразделения многопрофильны и отвечают на все запросы населения, тем самым оправдывают выделенные на создание отдела средства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей: принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990 [http://base.consultant.ru/]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 [http://base.consultant.ru/]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Декларация о правах инвалидов: принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН [http://base.consultant.ru/]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Декларация о правах умственно отсталых лиц: принята 20.12.1971 Резолюцией 2856 (XXVI) на 2027-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН [http://base.consultant.ru/]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
5. Конвенция № 159 Международной организации труда «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» [рус., англ.]: заключена в г. Женеве 20.06.1983 [http://base.consultant.ru/]:Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
6. «Конвенция о правах ребенка»: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990 [http://base.consultant.ru/]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Рекомендация № 168 Международной организации труда «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов»: принята в г. Женеве 20.06.1983 на 69-ой сессии Генеральной конференции МОТ [http://base.consultant.ru/]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
8. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] [http://base.consultant.ru/]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
9. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ: принят Государственной Думой 23. 12. 2013 [ред. от 21.07.2014] [http://base.consultant.ru/]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
10. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 01.12.2014 № 419 ФЗ: принят Государственной Думой 21.11.2014 [ред. от 29.12.2015] [http://base.consultant.ru/]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
11. Приказ Минтруда России «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» от 04.08.2014 № 515 [http://base.consultant.ru/]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
12. Устав Всероссийского общества инвалидов. Утв. на I съезде ВОИ 01.11.1991 [с изм. и доп. от 31 10.1996 и 25.10.2001 внесенными на II и III съездах ВОИ].

Научная и учебная литература

13. Андреева Т. И. Комплексная реабилитация инвалидов на базе отделений центра социального обслуживания // Социальное обслуживание. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2010. – № 1. – С. 21-42. – ISBN 2313-2284.
14. Баша В. В. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в сельской местности // Социальная работа. – Шацк, Общественная общероссийская организация Союз социальных педагогов и социальных работников, 2011. – № 2. – С. 18. – ISBN 2412-6680.
15. Гаврилова Е. В. Место и роль социальных работников в деятельности комплексного центра социального обслуживания // Работник социальной службы. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2012. – № 4. – С. 71-91. – ISBN 2412-8564.
16. Губашева Р. А. Организация социальной реабилитации детей-инвалидов в комплексном центре социального обслуживания // Социальное обслуживание. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2011. – № 6. – С. 64-68. – ISBN 2313-2284.
17. Гусева Л. А. О реализации индивидуальных программ реабилитации в отделении социальной реабилитации инвалидов в КЦСО // СОТИС – социальные технологии, исследования. – Москва, Автономная некоммерческая организация Центр социально-правовой помощи несовершеннолетним «Сотис», 2013. – № 2. – С. 72-77. – ISBN 2226-4434.
18. Дмитриева И. В. Алло, социальный помощник слушает // Наша жизнь. – Москва, Издательско-полиграфический тифлоинформационный комплекс «Логос», 2010. – № 12. – С. 14-15. – ISBN 2413-6081.
19. Донская Н. Д. Практика деятельности комплексного центра социального обслуживания // Работник социальной службы. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2015. – № 3. – С. 15-24. – ISBN 2412-8564.
20. Испулова С. Н. Комплексный центр социального обслуживания: опыт работы // Социальное обеспечение. – Москва, Некоммерческое партнерство Редакция журнала «Человек и труд», 2015. – № 11. – С. 17-20. – ISBN 0132-1609.
21. Кащеева Л. А. Обслуживаем комплексно // Социальное обеспечение. – Москва, Некоммерческое партнерство Редакция журнала «Человек и труд», 2013. – № 2. – С. 19-20. – ISBN 0132-1609.
22. Колесников В. Л. Социальное обслуживание: новый уровень // Социальное обеспечение. – Москва, Некоммерческое партнерство Редакция журнала «Человек и труд», 2014. – № 10. – С. 34-35. – ISBN 0132-1609.
23. Костина Т. А. Комплексный подход к решению проблем инвалидов // Социальная работа. – Шацк, Общественная общероссийская организация Союз социальных педагогов и социальных работников, 2016. – № 2. – С. 25-28. – ISBN 2412-6680.
24. Лоскан Т. Е. С заботой о каждом человеке // Работник социальной службы. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2014. – № 4. – С. 7-26. – ISBN 2412-8564.
25. Лукащук М. В. Содержание и организация деятельности комплексного центра социального обслуживания по предоставлению социальных услуг гражданам старшего возраста // Социальное обслуживание. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2010. – № 5. – С. 43-50. – ISBN 2313-2284.
26. Маркина Н. С. Социальное обслуживание на селе // Работник социальной службы. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2016. – № 3. – С. 62-71. – ISBN 2412-8564.
27. Морозова В. А. Комплексный центр – оптимальная модель // Социальное обеспечение. – Москва, Некоммерческое партнерство Редакция журнала «Человек и труд», 2013. – № 11. – С. 15-17. – ISBN 0132-1609.
28. Сафронов А. А. Медико-социальные услуги в консультативно-диагностических центрах // Отечественный журнал социальной работы. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2016. – № 1. – С. 59-64. – ISBN 2413-3053.
29. Соснина В. В. Об опыте работы социального обслуживания людей старческого возраста в геронтологическом центре // Социальное обслуживание. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2011. – № 5. – С. 13-27. – ISBN 2313-2284.
30. Словарь-справочник по социальной работе. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 2011. – 419с. – ISBN 5-7975-0029-9.
31. Программа индивидуального подхода к определению нуждаемости и удовлетворению потребности пожилых людей в социальных услугах // Социальное обслуживание. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2012. – № 6. – С. 20-46. – ISBN 2313-2284.
32. Топчий Л. В. Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М.: Юристъ, 2010. – 220с. – ISBN 978-5-699-74155-5.
33. Технологии социальной работы. // Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 400с. – ISBN 5-16-000485-8
34. Технологии комплексной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста в условиях ЦСО /: Л. А. Шугаева, Л. Н. Федорина, Т. В. Сдобникова. -: Технологии сопровождения процесса комплексной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста // Работник социальной службы. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2010. – № 4. – С. 95-110. – ISBN 2412-8564.
35. Ткаченко В.С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов // Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 384 с. – ISBN 978-5-394-00594-7.
36. Тюмавина Н. Г. Организация деятельности мобильной социальной службы в рамках комплексного центра социального обслуживания // Социальное обслуживание. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2010. – № 5. – С. 28-32. – ISBN 2313-2284.
37. Усть-Качкинцева С. В. Социально-медицинское обеспечение в условиях Комплексного центра социального обслуживания населения // Социальное обслуживание. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2011. – № 4. – С. 13-15. – ISBN 2313-2284.
38. Федорина Л.Н. Технология сопровождения комплексной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста // Работник социальной службы. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2010. – № 4. – С. 101-104. – ISBN 2412-8564.
39. Фирсов М. В, Студенова Г. Е. Теория социальной работы // Учебное пособие. – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2012. – 512с. – ISBN 978-5-699-84526-2.
40. Циткилов П. Я. Технология социальной работы // Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 448с. – ISBN 978-5-394-00724-8.
41. Чепурной А. Л. Больше внимания реабилитации инвалидов боевых действий // Социальное обеспечение. – Москва, Некоммерческое партнерство Редакция журнала «Человек и труд», 2014. – № 7. – С. 40-43. – ISBN 0132-1609.
42. Черкасова М. Ф. Организация социального консультирования населения // Учебное пособие. / М. Ф. Черкасова. – Екатеринбург, 2015. – 163с. – ISBN 978-5-85429-327-3.
43. Шаталов О. А. Комплексный подход к социальному обслуживанию // Социальное обслуживание. – Москва, ООО Издательство «Социальное обслуживание», 2010. – № 10. – С. 45-48. – ISBN 2313-2284.
44. Шабанов В. А. Развитие социального обслуживания пожилых людей – одно из ключевых направлений социальной работы // Социальная работа. – Шацк, Общественная общероссийская организация Союз социальных педагогов и социальных работников, 2015. – № 5. – С. 15-18 – ISBN 2412-6680.
45. Харин К.С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. / СПбГУАП. СПб, 2013. – 360с. – ISBN 978-5-8354-3069-7.
46. Харин К.С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2. / СПбГУАП. СПб, 2013. – 297с. – ISBN 978-5-299-00632-0.
47. Якушев А. В. Социальная защита. Социальная работа: конспект лекций. – М.: А-Приор, 2010. – 144с. – ISBN 978-5-384-00335-9.
48. www.chertanovo-juzhnoe.mos.ru – Сайт Управы Южное Чертаново



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.