Содержимое

Введение

 

Актуальность исследования определена тем, что значение  управления нововведениями, позволяющим организациям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. В современных экономических условиях, организации находясь в условиях жесткой конкуренции,  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие учреждения могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющейся окружающей среде.

В настоящее время во всем мире идет активное переосмысление роли дошкольных образовательных заведений в формировании полноценно и разносторонне развитой личности. В России численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях за  период с 2000 года постоянно растет и по состоянию на 2016 год составляет 6 347,3 тысячи  человек[1]. Тем не менее, данных учреждений не хватает: по данным Росстата, на начало 2017 года 2 717,6 тыс. детей стоят на учете для определения в дошкольные образовательные организации[2].

В виду того что наблюдается недостаток ДОУ, часть детей принимается на коммерческой основе или за дополнительные взносы. Но даже большие деньги не могут обеспечить ребенку полноценных условий для пребывания в детском саду, на которые рассчитывают его родители. Детские сады недопустимо переполнены. По свидетельству Е.О.Ивановой, вместо  предусмотренных законодательными нормативами 15 малышей ясельные группы посещают 25 человек. А в более старших возрастных группах количество детей достигает 30-35 человек вместо положенных 20, так же автор указывает и на недостаток финансирование учреждений и как следствие недостаточный уровень оснащения[3].

В конечном итоге, умение построить процесс управления образовательным учреждением таким образом, чтобы в будущем организация обеспечила эффективную систему взаимодействия, прежде всего взаимодействия педагогов – их интеграции и координации, а также совершенствования взаимодействия в триаде «педагог – ребенок – родители» является одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения в настоящее время.

Современные дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) все в большей степени становятся обучающейся и саморазвивающейся организацией, а такого рода организации уже невозможно рассматривать с точки зрения механистического подхода – как некую застывшую данность. Необходим динамический и инновационный подход, при котором ДОУ рассматриваются как образовательные организации, представляющие собой изменчивых, активных субъектов, взаимодействующих с внешней средой и формирующих определенную организационную культуру, отражающую индивидуальные особенности учреждения.

Целью данного исследования является разработка мероприятий, направленных на совершенствование инновационных технологий дошкольного образовательного учреждения, на основе изучения особенностей инновационной деятельности в системе муниципального управления

Для реализации поставленной цели исследования необходимо решение следующих задач:

– изучить сущность и содержание инноваций и инновационной деятельности;

– дать классификацию инновациям и  инновационным технологиям;

– охарактеризовать основы управления инновационными технологиями в системе муниципального управления;

– выполнить общеорганизационную характеристику МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко»;

– провести  анализ направлений и стратегических альтернатив МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко»;

– выявить основные проблемы применения нововведений в сфере дошкольного образования;

– предложить мероприятия по совершенствованию инновационных технологий МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко»;

– определить социо-экономическую и бюджетную эффективность от внедрения предложенных мероприятий;

– проанализировать возможные риски от внедрения предложенных мероприятий.

Объектом исследования выступил МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко» города Кашин.

Предмет исследования составил процесс внедрения инновационных технологий в систему дошкольного образования.

Методологическую базу исследования составили принципы общенаучной методологии, включающие комплексный системный подход, методы сравнительного анализа и синтеза, методы абстрактно-логической оценки. В зависимости от характера решаемых задач использовались также математические и статистические методы анализа.

Теоретические основы исследования опираются на работы зарубежных и российских ученых, таких как: В.М. Аньшин, А.А. Дагаев, С.Д. Ильенкова, В.Н. Круглов, С.Е. Пинтов, С.В. Реттих и др, а так же на источники периодической печати и интернет-ресурсы.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанные в выпускной квалификационной работе рекомендации применимы в системе муниципального управления в образовательном секторе. Представленные рекомендации могут быть использованы с целью оптимизации работы как МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко», так и других учреждений образовательного профиля.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая включает три раздела, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] Численность учащейся молодежи [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.demoscope.ru/weekly/knigi/obrazovanie/obrazovanie.pdf  (Дата обращения 17.05.2017)

[2] Россия в цифрах. 2016: Краткий стат. сб. – Москва: Росстат, 2017. – С. 138

[3] Иванова Е.О. Особенности развития и управления дошкольным образованием в России // Форум молодых ученых. – 2016. – № 4 (4). – С. 412

 

Глава 1. Теоретические основы инновационных технологий в системе муниципального управления

1.1. Сущность и содержание инноваций и инновационных технологий

1.2. Классификация инноваций и инновационных технологий

1.3. Основы управления инновационными технологиями в системе муниципального управления

При переводе отраслей экономики страны на инновационный путь развития, совершенствование управленческого механизма данного процесса становится неотъемлемой частью интеграции национальной экономики в мировую[1]. Среди них не последнюю роль играет наличие трудностей методологического характера, которые затрудняют разработку государственной политики, направленной на активизацию и повышение эффективности инновационной деятельности в России.

Понятие «инновационные технологии», то есть «инновации» стало употребляться практически во всех программах развития общества, во всех сферах деятельности человека.  Само понятие «инновация» имеет множество определений. В процессе анализа научной литературы и систематизации полученных знаний, необходимо отметить тот факт, что имеет место подмена понятий «инновация», «новация», «нововведение», «новшество» [2].

Отсутствие в научной литературе и нормативно-правовых актах единого, приемлемого всеми учеными определения в отношении основных терминов инновационной теории создает неудобства в управлении инновационной деятельностью.

Термин «инновация» вошел в науку XIX века через антропологию и этнографию и использовался при исследовании процессов изменений в культуре. В культурологии, лингвистике, культурантропологии и этнографии выступал как антоним термина «традиция». Особое внимание уделялось диффузии культурных новообразований, когда феномен из одного культурного ареала переносился в иные культуры, где выступал новым по отношению к тому, что уже сформировано там, как традиция[3].

В научной литературе указывается, что в европейских языках слово «инновация» имеет латинские корни, и высказывается гипотеза о его происхождении от латинского «novatio» (обновление), или от позднелатинского «innovation» (in-novatio – (воз) обновление)[4].

«Поэтому, по всей видимости, в русском языке слово инновация является калькой общеупотребительного в европейских языках «innovation», причем вероятнее всего – калькой с английского языка»[5]. Отсюда содержание термина «инновация» в России специфично, поскольку в переводе с английского языка «innovation» означает

1) нововведение, новшество;

2) новаторство[6].

Кроме того, необходимо подчеркнуть, что в научной литературе встречающиеся термины «инновация», «новация», «новшество», «нововведение» используются как синонимы. Так же встречается точка зрения, что между ними существуют различия.

По мнению авторов, решение проблемы – неоднозначности инновационных терминов – будет способствовать качественной организации и методическому обеспечению процессов управления инновационной деятельностью. Наглядно группировка мнений о тождественности терминов «новация», «новшество», «нововведения» и «инновация» представлена на рисунке 1.

Рис. 1.  – Группировка мнений о тождественности терминов

 

Из приведенной схемы видно, что группировка мнений о тождественности терминов «новация», «новшество», «нововведения» и «инновация» разделилась на три группы. Первая группа отождествляет понятия, во второй группе новация приравнивается  к новшеству, но не отождествляется с нововведением, которое равно инновации,  третья группа мнений приравнивает инновацию к новшеству, но не отождествляет ни с нововведением, ни с инновацией.

В рамках первого подхода – вышеуказанные термины отождествляются как синонимы. К.В.  Балдин отмечает, что «слово “инновация” выступает синонимом нововведения, или новшества, и может использоваться наряду с ними»[7]. Аналогичного мнения придерживается авторский коллектив под редакцией А.К. Казанцева, Л.Э. Мидели[8].

Следует отметить, что Д.И. Кокурин, А.М. Мухамедьяров считаю, что термины «инновация» и «нововведение» по содержанию могут рассматриваться как синонимы. Термин «новшество» может отождествляться с ними в случае, если инновация рассматривается как новшество, т.е. новое изделие, процесс, услуга и т.д. [9].

[1] Круглов В.Н. Модель открытых инноваций как инструмент развития российской экономики // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 41. – С. 61

[2] Круглов В.Н. Составляющие инновационной экономики: новый подход // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11. – С. 384

[3] Реттих С.В. Актуализация изучения инновационной культуры в культурологии // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2014. – № 1 (19). – С. 19

[4] Философский словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://encdic.com/search/?searchid= 1913655&text=инновация (Дата обращения 17.05.2017).

[5] Основные положения теории инноваций / Под ред. В.М. Комарова. –  М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – С.47

[6] Крысенко С.М. Новейший англо-русский, русско-английский словарь. – М.: ИКТЦ «ЛАДА», 2015. – С. 337

 

[7] Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений / Под ред. К.В. Балдина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – С. 5

[8] Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2014. – С. 6

[9] Кокурин Д.И. Инновационная экономика (управленческий и маркетинговый аспекты. – М.:  Экономика, 2013. – С. 5; Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 43

>

Доступа нет, контент закрыт

Глава 2. Анализ инновационной деятельности в системе муниципального управления на примере МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко»

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

2.1. Общеорганизационная характеристика учреждения МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко

2.2. Анализ направлений и стратегических альтернатив МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко»

2.3. Анализ основных проблем применения нововведений в сфере дошкольного образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» расположено в густонаселенном  микрорайоне в центре города, в непосредственной близости к дороге, однако близость к реке, городскому парку, густота зеленых насаждений, отсутствие предприятий и производств создает экологически безопасные условия для осуществления образовательной деятельности, включая территорию учреждения, расположенного по адресу: Тверская область, г. Кашин, ул. Михаила Калинина, д.5-а.

Проектная мощность в МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» 160 мест. Количество мест по СанПиН – 161.  На текущий период времени в МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» функционирует 6 групп, которые скомплектованы по одновозрастному принципу (таблица 1):

 

Таблица 1

Укомплектованность МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» на 2017 год

Группа Возраст воспитанников Количество воспитанников в группе (чел.)
раннего возраста с 1 г. до 2 лет 24
1я младшая с 2  до 3 лет 25
2я младшая с 3  до 4 лет 26
средняя с 4  до 5 лет 24
старшая с 5  до 6 лет 27
подготовительная с 6  до 7 лет 28

 

В детском саду 12-часовой режим работы при 5-ти дневной рабочей неделе, в предпраздничный день – на один час короче, выходные – суббота, воскресенье.

В МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» принцип единоначалия (заведующий детским садом Захарова Н.Н.), сочетается с принципом коллегиальности и самоуправления (Совет управления МБДОУ, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, профсоюзный комитет, родительские комитеты ДОУ, групп). Функциональная организационная структура МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» представлена в виде схемы на рисунке 3.

 

Рис. 3. – Функциональная организационная структура МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»

Педагогический коллектив представляют в основном педагоги с большим стажем работы (66 % педагогов имеют стаж от 10 лет и более, 34% до 10 лет). Два педагога награждены значком «Отличник народного просвещения», один педагог награжден Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Доступа нет, контент закрыт

Глава 3. Совершенствование внедрения инновационных технологий в системе муниципального управления в образовательном секторе на примере МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко»

3.1. Мероприятия по совершенствованию инновационных технологий МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко»

3.2. Определение социо-экономической и бюджетной эффективности от внедрения предложенных мероприятий

3.3. Основные риски от внедрения предложенных мероприятий

В качестве основного направления по совершенствованию инновационных технологий МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко» нами осуществлено  перспективное планирование и методическое обеспечение кружка театрализовано-игровой деятельности «В гостях у сказки».

Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Основные направления развития театрализованных игр старшего дошкольного возраста состоят в постоянном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре – контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражению через образ героя; от игры, центром которой является «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», но при этом предпочтения каждого ребенка связана с каким-либо одним из них, в зависимости от индивидуальных способностей и интересов; от театрализованной игры к театрально – игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на 2 основные группы: режиссерские игры и игры – драматизации.

К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику.

В основе построения организации театрализованной деятельности в МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко»  лежит реализация следующих принципов:

  1. Организация процесса восприятия театрального искусства детьми дошкольного возраста, исходит из их психологических особенностей, определяющая характер понимания разных видов театра, их доступности, близости ведущей деятельности и эмоционального влияния на ребенка. Это определяет целесообразность начинать процесс восприятия театрального искусства с кукольного театра.
  2. Построение процесса индивидуального развития самостоятельной театрализованной деятельности (онтогенез ее) исходит из анализа исторического развития такого социального явления, каким является театр.
  3. Процесс ознакомления с разными видами театра и построения собственной театрализованной деятельности учитывает психологические особенности детей старшего дошкольного возраста: специфику восприятия детьми театрального искусства; потребности дошкольников в импровизационной деятельности; реальный уровень знаний о предмете и объекте деятельности и др.
  4. Система работы, формирующая театрализованную деятельность, строится на основе интеграции (взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных влияний, обеспечивающих формирования готовности к самостоятельной театрализованной деятельности) и дифференциации (обеспечения возможностей проявления индивидуальных способностей каждого участника).

 

Доступа нет, контент закрыт


Нетология

Заключение

В настоящие время развитие системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания и осуществляется с учетом направлений российской образовательной политики и принципов её реформирования. Дошкольное образование становится отдельным уровнем системы обучения.

Ступень дошкольного образования впервые становится частью общего образования. Эффективное функционирование, результативность воспитательно-образовательной работы во многом зависит от профессиональных умений руководящего состава, способного управлять с учетом современных требований, его способностей оперативно принимать решения, нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост.

Миссия руководителя видеть перспективу назначения учреждения, новые качественные направления деятельности, от этого зависит успешность развития учреждения, его социальный статус. От управленческой компетенции зависит успешное (или замедленное, неправильное, неудачное) осуществление системы мер по организации педагогического процесса ДОУ.

С введением в действие ФГОС возникает необходимость обновления организации управленческой деятельности дошкольным образовательным учреждением. Система нуждается в специалистах, владеющих современными методами управления педагогическими коллективами, исследованиями и разработками, способными эффективно работать на рынке нововведений.

Обращение к анализу проблем инноваций педагогической деятельности с неизбежностью выдвигает задачу оценки и разработки теоретических основ формирования инновационной деятельности руководителей, старших воспитателей. Эта задача имеет глубокий социально-педагогический смысл, так как от ее решения зависит успех преобразований в системе образования, перспективы развития дошкольного учреждения. Выявление ведущих тенденций, принципов, психолого – педагогических условий инновационной деятельности составило цель данного исследования.

Сегодня у нас в стране происходит становление науки о педагогических нововведениях. Выделение этой науки в самостоятельную отрасль началось с общественно-педагогического движения, с возникновения противоречия между имеющейся потребностью в быстром развитии школы и неумением педагогов ее реализовать. Возрос массовый характер применения нового. В связи с этим обострилась потребность в новом знании, в осмыслении новых понятий «инновация», «инновационный процесс», «инновационная деятельность» и др.

По результатам выполнения выпускной квалификационной работы нами были сделаны следующие выводы:

  1. Одной из тенденций развития инновационных технологий является также включение в учебный процесс не только познавательной, но и эмоционально – личностной сферы человека. Подготовка руководителей, старших воспитателей к инновационной деятельности эффективна, если она разворачивается в адекватных учебных формах и решает две взаимосвязанные задачи: формирование инновационной готовности к восприятию новшества и обучение умениям действовать по-новому.

Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.

  1. Нами определена функционирующая организационная структура МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко». С учетом инновационной деятельности определены приоритетные направления инновационной деятельности, а именно развитие театрально-художественной среды в МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко». Проектная часть посвящена разработке и методическому сопровождению театрально – художественного кружка «В гостях у сказки». Выявлены основные проблемы внедрения инновационной деятельности в МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко».
  2. В качестве рекомендаций нами сформирована модель совершенствования организации и управления инновационной деятельностью. Определены основополагающие задачи и пути их решения. Выделены основные мероприятия внедрения модели совершенствования организации управления инновационной деятельностью, также определены перспективы будущего развития МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко».

Проведенное исследование и полученные результаты позволяют сказать, что поставленная цель, которая заключалась в изучении особенностей инновационной деятельности в системе муниципального управления, а так же разработка мероприятий направленных на совершенствование инновационных технологий организации, выполнена в полном объеме, что позволяет сказать, что введение инновационных проектов в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать детей в духе времени, подготовить их к дальнейшим трудностям, связанных с их образовательным уровнем

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция) // Справочно-правовая система Консультант плюс

Монографии, учебники, учебные пособия

  1. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева.. – М.: Дело, 2017. – 584 с.
  2. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений / Под ред. К.В. Балдина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 368 с.
  3. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 335 с.
  4. Ковтун Ю.В. Управление качеством образования и образовательная аналитика. – М. Педагогика, 2015.- 231 с.
  5. Кокурин Д.И. Инновационная экономика (управленческий и маркетинговый аспекты. – М.: Экономика, 2013. – 532 с.
  6. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. – СПб: ГИЭА, 2013. – 245 с.
  7. Крысенко С.М. Новейший англо-русский, русско-английский словарь. – М.: ИКТЦ «ЛАДА», 2015. – 960 с.
  8. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 175 с.
  9. Организация инновационной деятельности в АПК / Под ред. В.И. Нечаева. – М.: КолосС, 2013. – 296 с.
  10. Основные положения теории инноваций / Под ред. В.М. Комарова. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 190 с.
  11. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2014. – 518 с.
  12. Полипчук В.В. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2014. – 85 с.
  13. Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Россий­ской Федерации об образовании. – М. Наука, 2017. – 120 с.
  14. Россия в цифрах. 2016: Краткий стат. сб. – Москва: Росстат, 2017. – 543 с.
  15. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 368 с.
  16. Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2015.- 290 с.
  17. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с.
  18. Шилова С.Е. Мониторинг качества образования. – М. Педагогика, 2015. – 178 с.
  19. Яшин С.Н., Кошелев Е.В. Финансовый и инвестиционный анализ инноваций: Учеб. пособие. – Нижний Новгород: ИЗд-во НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2013. – 307 с.

Статьи  периодических изданий

  1. Бибарсов К.Р. Риски и их влияние на реализацию механизма стратегического управления инновационными проектами // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 11-3 (76-3). – С. 1205-1212.
  2. Гущина Н.А., Тарасова Е.И. Современные тенденции развития инноваций в дошкольном образовании // Актуальные проблемы психологического знания. – 2015. – № 4. – С. 50-55.
  3. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – №3. – С. 10-14
  4. Иванова Е.О. Особенности развития и управления дошкольным образованием в России // Форум молодых ученых. – 2016. – № 4 (4). – С. 411-415.
  5. Круглов В.Н. Модель открытых инноваций как инструмент развития российской экономики // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 41. – С. 59–62.
  6. Круглов В.Н. Составляющие инновационной экономики: новый подход // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11. – С. 383–385
  7. Никифоров М. С. Инноватика / Труды международной конферен­ции. – Ульяновск, 2017. – С. 90-102
  8. Одинцов А.А., Кирсанова Е.А. Формы управления инновационными технологиями // Проблемы современного гуманитарного образования глазами молодежи: Сб. материалов второй всероссийской конференции молодых исследователей, 2014. – С. 81-82
  9. Поздняк Л.В. Теоретические основы управления современным дошкольным об­разовательным учреждением // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2016.- № 3 (29).- С. 8-10.
  10. Попова М.В., Маракушина И.Г. Педагогическая инноватика как социокультурный феномен // Вестник ТОГИРРО. – 2015. – №1(31). – С. 423-424.
  11. Пшегусова Г.С., Донченко Е.Н., Приоритетные цели образования: педагогическая инноватика // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2015.-№2(40). – С. 87-93.
  12. Реттих С.В. Актуализация изучения инновационной культуры в культурологии // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2014. – № 1 (19). – С. 19–24.
  13. Скитер Н.Н., Авджы Е.А.К вопросу об инновациях в дошкольном образовании // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2016. – № 6 (10). – С. 56-59.
  14. Снитко Н.О. Минимизация рисков инновационных проектов при реализации внешних и внутренних стратегий // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. – 2015. – № 5-6. – С. 11-14.
  15. Тихонов В.А. Система государственного управления инновационными технологиями в образовании // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 8. – С. 60-62
  16. Филатова Р.Я. Управление педагогическими инновациями в дошкольном образовании // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. – С. 239-245.

Интернет-материалы

  1. Даль В. Толковый словарь живого Великорусского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://v-dal.ru (Дата обращения 17.05.2017)
  2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/obrazovatelnye-programmy/1831-osnovnaya-obshcheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-ot-rozhdeniya-do-shkoly-pod-redaktsiej-n-e-veraksy (Дата обращения 17.05.2017)
  3. Официальный сайт МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://солнце-сад.рф/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii (Дата обращения 17.05.2017)
  4. Трубицына Н.О. Понятие и виды инноваций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ekportal.ru/page-id-713.html (Дата обращения 17.05.2017).
  5. Философский словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://encdic.com/search/?searchid= 1913655&text=инновация (Дата обращения 17.05.2017).
  6. Численность учащейся молодежи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/knigi/obrazovanie/obrazovanie.pdf  (Дата обращения 17.05.2017)

 

 

 



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.