1. Прочтите и переведите письменно текст на русский язык:
TITANIUM

The element titanium was discovered in 1790 by R.. W. Gregor, a chemist and a mineralogist.

Titanium is to be found in Group IV of the Periodic Table.

Titanium is a silvery metal with a density of 4,5.

Its atomic number is 22 and its atomic weight is 48.

It has a melting point of 1725°.

 

It should be mentioned that titanium is very resistant to corrosion and it is unaffected by atmospheric conditions and by sea water.

 

Nitric acid has no appreciable effect on it, but it is attacked rapidly by concentrated sulphuric and hydrochloric acids.

 

It is not affected by strong alkalies.

 

In recent years titanium metal has attracted much attention.

Though titanium is 45 per cent lighter than steel, it is as strong as steel.

Titanium is 60 per cent heavier than aluminium, but it is more than twice an strong.

Titanium is recovered from its ores

 

All the processes for its recovering known are difficult, slow and expensive.

Due to its unique properties described above titanium finds wide application in chemical industry.

 

One of the most important compounds of titanium is known as titanium dioxide.

Because of its high dielectric constant, titanium dioxide has found its use in dielectrics.

 

ТИТАН

Химический элемент «титан» был открыт в 1790 г. Р. В. Грегором, химиком и минерологом.

Титан находится в 4й группе периодической системы Менделеева.

Титан – серебристый металл плотностью 4,5.

Его атомное число – 22, а вес атома – 48.

Титан плавится при температуре 1725ºС.

Необходимо отметить, что титан обладает высокой сопротивляемостью коррозии, устойчив к погодным условиям и воздействию морской воды.

Азотная кислота не оказывает на него выраженного действия, однако он быстро разлагается под действием концентрированных фосфорной и хлорной кислот.

Устойчив к воздействию концентрированной щелочной среды.

В последние годы титан стал привлекать все большее внимание.

Хотя этот металл на 45% легче стали, он не менее прочен.

Титан на 60% тяжелее алюминия, но прочнее него более чем в 2 раза.

Титан добывают из карьерных руд.

Все известные науки способы его добычи сложны, медленны и дороги.

Благодаря описанным выше уникальным свойствам, титан нашел широкое применением в химической промышленности.

Один из важнейших компонентов титана – титана диоксид.

В силу высокого показателя  диэлектрической постоянной диоксида титана он применяется как диэлектрик.

 

 

  1. Руководствуясь правилами чтения, напишите транскрипцию следующих слов:

 

ink

mine

girl

wire

field

night

child

kind

violet

cut

put

burn

use

cure

fuel

fruit

pull

guess

not

form

go

tore

toil

toy

bought

cook

moor

sour

world

mouse

town

blow

cold

home

ton

other

both

sixty

why

yet

young

 

[ɪŋk]

[maɪn]

[gɜ:l]

[‘waɪə]

[fi:ld]

[naɪt]

[ʧaɪld]

[kaɪnd]

[‘vaɪələt]

[kʌt]

[put]

[bɜːn]

[juːz]

[kjuə]

[‘fjuəl]

[fruːt]

[pul]

[ges]

[nɔt]

[fɔːm]

[gəu]

[tɔː]

[tɔɪl]

[tɔɪ]

[bɔːt]

[kuk]

[muə]

[‘sauə]

[wɜ:ld]

[maus]

[taun]

[bləu]

[kəuld]

[həum]

[tʌn]

[‘ʌðə]

[bəuθ]

[‘sɪkstɪ]

[(h)waɪ]

[jet]

[jʌŋ]

 

  1. Выпишите в столбики из данных ниже слов те, в которых окончание 3 лица единственного числа настоящего времени читается как [s], [z], [iz]:
[s] [z] [iz]
takes

smokes

gets

rests

runs

brings

does

opens

washes

watches

closes

 

  1. Определите, к какой части речи относятся слова; подчеркните в них суффиксы и префиксы:

manufacture – cущ. либо глагол; суффиксы, префиксы в совр. АЯ не выделяются

industry – сущ.

violent – прил.; суффиксы, префиксы в совр. АЯ не выделяются

rapidly – нареч.

appearance – сущ.

modification – сущ. (2 суффикса)

impurity – сущ.

purify – глаг.

available – прилаг.

discussion – сущ.

insolubility – сущ. (2 суффикса)

colourful – прил.

  1. Переведите на агшлийский язык:
их книги

его машина

ее платье

мой друг

ваш учитель

твоя дочь

его родители

этот дом

та дверь

папино пальто

площади города

квартира сестры

эти студенты

те ученики

дядин стол

 

their books

his car

her dress

a friend of mine / my friend

your teacher

your daughter

his parents

this house

that door

Dad’s coat

squares of the city

sister’s apartment

these students

those students

uncle’s desk

 

  1. Напишите три формы следующих неправильных глаголов:

to send – sent – sent

to grind – ground – ground

to burn – burn – burn

to undergo – underwent – undergone

to tell – told – told

to show – showed – shown

to foretell – foretold – foretold

to become – became – become

to deal – dealt – dealt

to mean – meant – meant

to hear – heard – heard

to know – knew – known

to get – got – got

to keep – kept – kept

 

 

  1. Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на модальные глаголы:
1. Sam can speak English well.

 

2. You may go home.

3. Students must attend lectures.

 

4. He is to come in two hours.

 

5. Ann has to work after her classes.

 

6. They should visit their friend.

 

7. We ought to help her.

1. Сэм хорошо говорит по-английски.

2. Ты можешь идти домой.

3. Студенты обязаны посещать лекции.

4. Он должен прийти в течение двух часов.

5. Энн приходится работать после учебы.

6. Они должны навестить своего друга.

7. Мы должны помочь ей.

 

  1. Сделайте предложения отрицательными и вопросительными (общий вопрос):
  2. Ann can play the piano. – Ann can’t play the piano. – Can Ann play the piano?
  3. We must translate this text. – We don’t have to translate this text. – Must we translate this text?

3) You may stay here for some time. – You may not stay here. – May you stay here for some time?

 

  1. Определите время и залог сказуемого; переведите на РЯ:

1) Many tourists visit Moscow every day. – Множество туристов ежедневно посещают Москву.

the Present Simple Tense, Active Voice

2) Moscow is visited by many tourists every day. – Москва – место ежедневного паломничества множества туристов.

the Present Simple Tense, Passive Voice

3) They built a new school in our street last year. – В прошлом году на нашей улице построили новую школу.

the Past Simple Tense, Active Voice

4) A new school was built in our street last year. – На нашей улице в прошлом году была построена новая школа.

the Past Simple Tense, Passive Voice

5) He will translate these articles next week. – Он переведет эти статьи на следующей неделе.

the Future Simple Tense, Active Voice

6) These articles will be translated by him next week. – Он обратится к переводу этих статей на следующей неделе.

the Future Simple Tense, Passive Voice

7) They are showing us a new film now. – Сейчас мы смотрим новый фильм.

the Present Continuous Tense, Active Voice

8) A new film is being shown to us now. – Нам сейчас показывают новый фильм.

the Present Continuous Tense, Passive Voice

9) Pete was writing a letter at this time yesterday. – Вчера в это время Пит писал.

the Past Continuous Tense, Active Voice

10) A letter was being written by Pete at this time yesterday. – Вчера в это время Пит занимался написанием письма.

the Past Continuous Tense, Passive Voice

11) I have already published my article. – Я уже опубликовал свою статью.

the Present Perfect Tense, Active Voice

12) My article has already been published. – Моя статья уже была опубликована.

the Present Perfect Tense, Passive Voice

 

 

 

  1. Сделайте предложения отрицательными и вопросительными (общий вопрос):

1) St. Petersburg is divided into two parts by the Neva. – St. Petersburg isn’t divided into two parts by the Neva. – Is St. Petersburg divided into two parts by the Neva?

2) They were taught English at school. – They weren’t taught English at school. – Were they taught English at school?

3) He will be asked to come to the dean’s office. – He won’t be asked to come to the dean’s office. – Will he be asked to come to the dean’s office?

 

  1. Поставьте вопросы к выделенным членам предложения:

1) She usually gets up at 8 o’clock. – Who usually gets up at 8 o’clock?

2) They are still working in the park. – What are they doing in the park yet?

3) Yesterday he came home at 10 o’clock. – Where to did he come yesterday at 10 o’clock?

4) Children were playing when mother came home. – At what moment were the children playing?

5) She will go to Moscow soon. – Will she delay her departure to Moscow?

 

  1. Раскройте скобки и поставьте глагол в нужном времени и залоге:

1) We studied many subjects at the Institute.

2) Many subjects were being studied by us at the Institute.

3) The teacher asked him to read the text.

4) He was asked to read the text.

5) I will invite him to a concert tomorrow.

6) He will be invited by me to a concert tomorrow.

7) The teacher is showing us a new film now.

8) We are being shown a new film by the teacher now.

 

 

  1. Переведите предложении на русский язык, обращая внимание на правило согласования времен:

1) I was sure that he would come to my birthday party. – Я был уверен, что он придет на празднование моего Дня рождения.

2) She knew that the child was playing in the garden. – Она знала, что ребенок играет в саду.

3) He said that he had enjoyed the concert greatly. – Он сказал, что концерт был великолепен.

4) Ann said that she wanted to visit London. – Энн выразила желание посетить Лондон.

5) I said that we should go for a walk. – Я сказала, что нам пора погулять.

 

  1. Переведите следующие эмфатические предложения на русский язык:

1) It was Tzioikovsky who first put forward the theory of interplanetary travel. – Именно Циолковский публично сформулировал теорию межпланетных перелетов.

2) It was Rastrelli who built the Winter Palace. – Именно Растрелли сконструировал Зимний дворец.

3) It was Moscow University that M. Lomonosov founded. – М. Ломоносов основал именно Московский университет (МГУ).

 

  1. Переведите следующие предложения на русский язык, обращая особое внимание на глаголы в сослагательном наклонении:

1) It is essential that we should work better. – Мы непременно должны начать работать лучше.

2) It is necessary that they should study chemistry. – Они обязательно должны изучать химию.

  1. I suggested that students should have a rest. – Я предлагаю, что студентам пора предоставить каникулы.
  2. He wished they saw him off. – Он пожелал, чтобы его проводили.
  3. She moved slowly so that they could see her. – Она двигалась медленно, так чтобы зрители могли ее рассмотреть.
  4. I must hurry lest I should be late. – Мне надо торопиться, иначе я опоздаю.
  5. He helped me as if he were my brother. – Он помог мне так, как будто был моим братом.

 

  1. Поставьте пять специальных вопросов к тексту.

1) What are the chemical properties of titanium?

2) How can we characterize the processes of the titanium recovering?

3) How much lighter titanium is compared to steel?

4) Where in industry does titanium finds its application?

5) Who discovered titanium as a chemical element?

>

Доступа нет, контент закрыт

Тинькофф All Airlines [credit_cards][status_lead]

Доступа нет, контент закрыт



Тинькофф Мобайл - Платящий клиент[sale]

Доступа нет, контент закрыт


Совкомбанк карта рассрочки Халва [cards][sale]



Заказать учебную работу

Данный текст представлен в том виде, в котором добавлен его автором. Используйте данный текст в качестве примера или шаблона для своего научного труда. А лучше закажите уникальную работу с высоким процентом уникальности

Проверить уникальность

Внимание плагиат! Будьте осмотрительны. Все тексты перед защитой проходят проверку на плагиат. Перед использованием скачанного материала обязательно проверьте текст на уникальность и повысьте ее, при необходимости

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.