Корпоративная ответственность

Практическое задание № 2

Эссе

«Что нового и полезного лично для себя я почерпнула в ходе прочтения лекционного материала по данному курсу»

В ходе изучения лекционного материала я узнала достаточно много интересного и полезного для себя. Так, я выяснила, что ответственность – это черта характера, которая обеспечивает соответствие между моральными принципами, идеалами человека и его действиями. Главным и обязательным условием ответственности является свобода, то есть заставить человека быть ответственным просто невозможно. Само чувство ответственности формируется в раннем детстве и в атмосфере сотрудничества.

Также я узнала, что существуют две основные формы контроля: внешний (ненадежен, вызывается страхом) и внутренний (является основой ответственности, но его сложно выработать).

Корпоративная ответственность схожа с индивидуальной. Она проявляется, когда компания убеждена в правильности и значимости своих подходов, принципов и идеалов.

Привить сотрудникам корпоративную ответственность очень сложно, так как ее основой является ключевая идеология и ценности, общие для всех членов компании.

В идеологии компании самое главное, чтобы она служила источником вдохновения и ориентиром для людей внутри компании. Строится она на ключевых ценностях и предназначении компании. Ключевая идеология является внутренним элементом и не зависит от внешнего окружения. С течением времени стратегия, ассортимент, организационная структура, цели, системы вознаграждения изменяются, а ключевая идеология остается неизменной. Именно она способствует прогрессу, обеспечивая целостную основу, на которой компания изменяется и развивается.

Также из лекционного материала я узнала, что важным фактором корпоративного успеха является стойкая преданность корпоративным убеждениям и ценностям. Поэтому здесь очень важным является момент выявления своей уникальной идеологии, ее нельзя позаимствовать у другой компании, ее можно только выработать самостоятельно. Ее основная роль – направлять и воодушевлять сотрудников.

Ясная и четко сформулированная идеология привлекает в компанию тех людей, чьи личные убеждения совпадают с ее ценностями и, наоборот, отталкивает тех, кто не разделяет их. Это очень важный момент, так как привить ответственность или заставить ее соблюдать против воли человека просто невозможно: он или разделяет эти ценности и идеалы, или нет. Если говорить о способах и методах создания и поддержания корпоративной ответственности, то их достаточно много. Самые главные из них: правильный подбор персонала, наставничество, тренинги, вводные курсы, поддержание культуры, четко выстроенная система карьерного роста, общая терминология и язык, корпоративные гимны и лозунги, четкие критерии вознаграждения и продвижения, знаки признания (конкурсы, награды), наказание за нарушение идеологии. Все это помогает поддерживать ключевую идеологию, усиливает корпоративное единство и ответственность. Также очень важным моментом является то, чтобы все слова о корпоративном духе и единстве были не только на бумаге, но и на практике.

Таким образом, корпоративная ответственность – это комплекс положительных чувств, согласованность между устоями и действиями человека. Ключевая идеология – основная мотивирующая сила компании, благодаря которой возможно создание команды единомышленников, достижение высоких результатов и целей.

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.