Содержимое

 

 

Введение

 

Современное состояние сферы образования объективно отражает в себе реальное состояние общества, его особенности и уровни развития.

Ведущая роль сферы образования на современном этапе государственного развития России обусловлена необходимостью постоянного преодоления риска отставания от мировых тенденций экономического и общественного развития. В наше время образовательные организации развиваются в условиях рынка, которые требуют от их руководителей работать в условиях сложившихся экономических отношений.

В ходе реформирования системы образования и постоянного увеличения списка образовательных услуг отдельное внимание уделяется процессам разработки менеджмента в рамках системы управления образованием и подготовки менеджеров. Такая система позволяет повысить уровень профессионализма управленца в сфере образования. Рациональное сочетание результатов его труда с деятельностью общественных структур в системе образования позволяет  образовательным организациям эффективней решать вопросы обеспечения их материальной базы, финансового обеспечения деятельности с целью формирования более благоприятных условий для поэтапного совершенствования учебно-воспитательного процесса подрастающего поколения.

Повышение качества и эффективности менеджмента образовательных организаций позволяет им увеличить перечень предоставляемых образовательных услуг и повысить качественный уровень обучения, воспитания и развития детей. Эта система позволяет организациям сферы образования большие возможности для адаптации к условиям рынка, что делает изучение вопросов менеджмента в сфере образования актуальными и востребованными.

В течение последнего десятилетия в России постепенно формируется средний класс, представители которого предпочитают отдавать детей на воспитание в частные дошкольные учреждения. При этом родители рассчитывают, что качество ухода за ребенком, его воспитание находятся в прямой зависимости от стоимости услуг частного детского сада. Клиенты готовы оплачивать труд педагогов, хорошие условия, качественный уход, полноценное питание. Всё это приводит к тому, что частные дошкольные учреждения находят все большее распространение в нашей стране. Этот перспективный сегмент рынка услуг может стать очень привлекательным для предпринимателя, способного сплотить в своем бизнесе квалифицированных специалистов в сфере дошкольного образования.

Особого внимания при организации частного детского сада требует вопрос привлечения финансовых ресурсов в объеме, достаточном для запуска и стабильного функционирования учреждения.

Таким образом, выбранная тема выпускной квалификационной работы является актуальной.

Цель выпускной квалификационной работы – разработать проект по созданию предприятия в сфере образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

–  изучить теоретические основы проектной деятельности в малом бизнесе;

– провести анализ предпосылок к разработке проекта по созданию предприятии детского сада;

– определить процессы, необходимые для успешной реализации проекта

– разработать проект по созданию предприятия в сфере образования и оценить его экономическую эффективность.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности в малом бизнесе

1.1. Основные понятия проектного менеджмента

Проект–это набор взаимосвязанных действий и операций, осуществляемых для получения заранее определенного продукта, результата или услуги. [10 ст.4]

Проекты характеризуются наличием следующих составляющих:

  • входы
  • инструменты и методы
  • выходы
Инициация
Планирование
Организация и контроль выполнения работ
Анализ и регулирование хода работ проекта
Закрытие

Стадии процесса управления проектом (НТК) представлены на рисунке

 

 

Рис.1.1 Стадии управления проектом

Из рисунка видно, что первым этапом является процесс инициации проекта, за которым следует процесс планирования. Этап планирования проекта имеет важную роль, так как позволяет оценить потребность в ресурсах для реализации проекта, сформулировать и проработать план действий и определиться с целями реализации проекта.

Другое представление групп процессов управления проектами представлено на рисунке

 

Рис. 1.2 Группы процессов управления проектом

Процессы инициации проекта – начальная группа процес­сов, выполняемая для обеспечения эффективного старта проекта. В нее входят все действия менеджера и команды, необходимые для четкого определения целей проекта, фор­мального согласования ожиданий от проекта его основны­ми заинтересованными сторонами, авторизации запуска проекта. Важнейшая задача — определить, согласовать и затем утвердить у заказчика основные показатели проек­та, которые необходимо достичь в ходе его реализации.[8 ст.19]

Результатов завершения процессов инициации является устав проекта и реестр заинтересованных сторон.

Устав проекта — документ, формально авторизующий проект или его фазу, содержащий исходные требования, которые удовлетворят нужды и ожидания заинтересованных сторон проекта. [10 ст.8]

В группу процессов инициации входят следующие процессы:

  • разработка Устава проекта
  • анализ заинтересованных сторон

Рассмотрим более подробно важные для нас процессы.

  1. Разработка Устава проекта

Входами данного процесса являются:

  • Описание работ
  • Экономическое обоснование
  • Контракт
  • Факторы среды предприятия
  • Активы процессов организации

Выходом данного процесса является Устав проекта, рисунок 1.3.

Рис. 1.3. Разработка устава проекта: входы, инструменты, методы и выходы

Основным методом, который используется при разработке Устава проекта, является метод экспертных оценок. [2 ст.14]

Методы экспертных оценок основаны на использовании экспертной информации. Они помогают установить степень сложности и актуальности проблемы, определить основные цели и критерии, выявить важные факторы и взаимосвязи между ними, выбрать наиболее предпочтительные альтернативы.

Известны два подхода к использованию экспертов: индивидуальные оценки и групповые.

Индивидуальные состоят в том, что каждый эксперт дает оценку независимо от других, а затем с помощью какого-либо приема эти оценки объединяются в одну общую. Индивидуальные экспертные оценки могут быть представлены в виде оценок типа интервью или аналитических записок.

Групповые или коллективные методы экспертизы основаны на совместной работе экспертов и получении суммарной оценки от всей группы специалистов в целом. Среди них наиболее распространенным является метод мозговой атаки (метод коллективной генерации идей или метод группового рассмотрения с отнесенной оценкой). [10 ст.24]

Рис.1.4. Блок схема данных при разработке проекта

  1. Анализ заинтересованных сторон

Входами данного процесса будут являться:

  • Устав проекта
  • Закупочная документация
  • Факторы среды предприятия
  • Активы процессов организации

Выходами данного процесса будут являться:

  • Реестр заинтересованных сторон проекта
  • Стратегия управления заинтересованными сторонами проекта.

Группа процессов планирования проекта — совокупность действий, направленных на прогнозирование и расчет оптимального способа достижения целей проекта. При этом планированию подлежит большое число элементов проекта: сроки, стоимость, персонал, поставки, риски, коммуникации и др. Процессы планирования итератив­ны, т.е. выполняются неоднократно. Планы несколько раз уточняются и детализируются в ходе планирования. Иногда они уточняются и изменяются уже в ходе реали­зации проекта. При этом не следует забывать, что плани­рование отдельного элемента проекта очень тесно взаимо­связано с планированием других элементов.

Данная группа состоит из 17 процессов:

  1. Разработка плана управления проектом;
  2. Сбор требований;
  3. Определение содержания;
  4. Создание ИСР;
  5. Определение операций;
  6. Определение последовательности операций;
  7. Оценка ресурсов операций;
  8. Оценка длительности операций;
  9. Разработка расписания;
  10. Оценка стоимости;
  11. Определение бюджета;
  12. Разработка плана управления человеческими ресурсами;
  13. Планирование коммуникаций;
  14. Планирование управления рисками;
  15. Идентификация рисков;
  16. Планирование реагирования на риски;
  17. Планирование закупок.

Таким образом мы определяем, что важнейшая задача согласовать и затем утвердить основные показатели проек­та, которые необходимо достичь в ходе реализации процессов планирования.

Результатом завершения процессов будет является устав проекта.

 

 

 

1.2. Особенности управления малым бизнесом в России

Малый бизнес – особый тип предпринимательства, осуществляемый в малых формах, опирающийся на деятельность индивидуальных предпринимателей, малых фирм, небольших предприятий. Малый бизнес характерен для таких форм производства как торговля, сфера услуг. Малые предприятия быстро реагируют на внешние изменения. Но их гибкость делает их одновременно крайне зависимыми от экономических изменений.

Директора на таких предприятиях зачастую осуществляют управление за счет интуиции и собственного опыта.

О необходимости поддержки малого и среднего бизнеса говорится на всех уровнях организации власти, постоянно делают акцент на этом Президент и Председатель Правительства России. Создаются льготные условия для открытия бизнеса, кредитования, налогообложения, но немалая доля успеха зависит от самой организации бизнеса и управления им. [8 cт.25]

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективное управление организацией очень важный фактор, способный привести к успеху организацию и усилить ее конкурентные преимущества перед другими.

Современные представления об управлении предприятием базируются на том, что организацию необходимо чётко определять, измерять, анализировать и улучшать свою деятельность. Успешной организацией можно назвать ту, которая удовлетворяет следующим критериям: соблюдает сроки, укладывается в бюджет и обеспечивает качество. В любой организации важно, чтобы заказ был выполнен в установленный срок, затраты на реализацию продукции не превысили бюджет, а результаты отвечали качеству, которого ждут клиенты. [8 ст.29]

Малый бизнес – основа современной экономики. Малые предприятия очень гибкие и быстрее реагируют на изменения в экономике, внедряют новые технологии и обеспечивают рабочие места населению. Малые предприятия обладают своими как плюсами, так и минусами. У них довольно тесная специализация на рынке. Независящая связь с потребителем, нужен совсем небольшой первоначальный капитал – это достоинства малого предприятия, но при определенных условиях это может затормозить развитие предприятия и поставить под удар существование.

Предпринимательство нужно постоянно развивать:

– развивать навыки, процесс обучения важен для предпринимателей любого уровня, на сегодняшний день существует множество тренингов и определенных технологий по развитию креативности;

–  ставить цели, которые реализуемы, важно ставить долгосрочные планы по развитию бизнеса;

– предотвращать появление проблем, стараться, чтобы их не возникало.

Малый бизнес осуществляется в малых формах, опирается на предпринимательскую деятельность индивидуальных предпринимателей, малых предприятий и фирм. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг.

Малый бизнес является составной частью общей системы бизнеса, в условиях рыночной экономики это мелкое производство, а предприятие и предпринимательство будут элементами для малого бизнеса.

Малый бизнес является одним из основных составляющих роста в рыночной экономике и занятости населения. Существуют государственные программы, которые помогают малому бизнесу.

Определение малый бизнес, микропредприятие и средний бизнес могут иметь различные критерии в зависимости от отросли. [4 ст.45]

В большинстве странах малый бизнес считается основой быстрого развития экономики и имеет главное значение в вопросах занятости населения. В России ж наоборот, малые предприятия не имеют столь главного значения.

Центром поддержки малого бизнеса является мера по облегчению доступа к ресурсам финансирования. В рамках этих программ так же могут проводиться консультации, брошюры, профессиональное обучение и т.д. в общем, все то, что может облегчить жизнь для малого предпринимательства, упрощение ведения учета и отчетности. В такие программы налоговые льготы не включаются. В поддержке программ критерии и их количественные показатели могут измениться.

Законодательно понятие малое предприятие для целей налогообложение не вводится. Льготное налогообложение для малого предприятия предполагает более низкую нагрузку. Размер налогообложения может меняться, это зависит от контрольных показателей. Из-за того, что огромное количество налоговых льгот, понятие малый бизнес невозможен (ФЗ №209 от 24.07.2007).

Во многих странах налоговые службы выпускают специальные брошюры, где они описывают информацию на своих сайтах, там подробно описываются все льготы, которые могут получить малые предприятия.

По сравнению с крупными предприятиями у малых сниженные расходы на ведение учета, деклараций, платят налоги по заниженным ставкам или сокращенная база обложения (ФЗ №209 от 24.07.2007).

Определение малый бизнес еще используют для статистики. Это необходимо для оценки развития малого предпринимательства и влияние поддержки государственных программ. Налогообложения очень разнообразны, поэтому признаки малого бизнеса для статистики не всегда полностью соответствуют налогообложению. Определение малого бизнеса для статистики имеет конкретное значение и обычно не меняется в рамках отдельной страны.[6 ст.40]

Исходя из этого, определение малого бизнеса могут использовать для статистики во всевозможных программах поддержки малого предпринимательства и при предоставлении налоговых льгот.

Для налогообложения используют параметры, отличные от основного, применяются в разных странах для отнесения к категории малого бизнеса в целях статистических данных и используемого в программах поддержки малого предпринимательства.

В связи с тем, что налоговое законодательство более серьезно осуществляет отбор предприятий для предоставления льгот. Налоговые льготы предоставляются по тем налогам, по которым налоговая база за некоторый период отображает, что это предприятие относится к малому. Оно может получить налоговые льготы как малое предприятие, а другие налоги платить в полном размере по высоким ставкам. Поэтому критериями малого бизнеса являются показатели, которые определяют базу для зачисления соответствующих налогов.

Развитие, функционирование и становление малого предприятия, структура и динамика, очень зависят от степени политических и социально- экономических условий страны. Мгновенный рост числа малых фирм явившейся причиной ноу-хау, оборудования, научных разработок, глобальными переменами в развитии разносторонних отраслей инфраструктуры, увеличением роли сферы товаров и услуг в обществе. Точные направления развития малого бизнеса, его развития состоят из рыночных ниш, которые крупные организации оставили незанятыми, а малые организации замечают возможность эффективной деятельности и получения дохода.

Вот несколько главных факторов, которые влияют на развитие малых фирм:

1) Политическая атмосфера в социуме,

2) Экономическая обстановка в стране,

3) Политика в сфере экономики,

4) Способы поддержки малого предпринимательства,

5) Правовое обеспечение малого предпринимательства,

6) Налоговая политика,

7) Финансово-кредитная,

8) Уровень жизни общества,

9) Цивилизованность предпринимательства.

Для малых фирм должны быть показаны механизмы денежно- кредитной, налоговой, бюджетной и ценовой политики, материально- технического снабжения, системы официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание одинаковых стартовых условий в развитии предпринимательской сфере.

Стоит обратить внимание на формирование успешных институтов рыночной инфраструктуры, ценные бумаги и товарные рынки, инвестиции и венчурное предпринимательство, информация, аудит и консультации, на создание господдержки малого бизнеса, включаю подготовку и переподготовку кадров, привлекая к этому социально активное общество.

Так же стоит привлечь иностранные инвестиции и обеспечить поддержку внешнеэкономической деятельности к развитию предпринимательства. Для исполнения этих программ, нужно полагаться не только на государственный бюджет, но и частный, собственный капитал, а если и есть возможность, то и иностранный. [4 ст.80]

Основной стороной применения государственных ресурсов должно быть страхование и гарантии на предоставленные кредит, а не на выделение прямых инвестиций. В малом предпринимательстве, не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд.

Факторы, которые влияют на развитие малого бизнеса:

1) технические недочеты, сложен процесс получения лицензии, регистрации фирмы, открытие счетов, собирать справки и другие.

2) ослабленная материально-техническая база, отсутствие или недостижимость помещений, оборудований, новых технологий, квалифицированных сотрудников, правильной информации, господдержки малого бизнеса.

3) законодательная база не совершена. Вот основные проблемы: – отсутствие единой законодательной основы российских малых фирм. – существуют отдельные установления, которые исполняются в реальность не полностью.

4) нет системы анализа деятельности малых фирм. Отсутствует результат работы надлежащего учета, практически нет отчетности по показателям, в которых будет расписано использование всевозможных льгот по налогообложению.

5) проблема в получении кредита на развитие предпринимательства и обслуживание оборота капитала.

6) отсутствие квалифицированных сотрудников.

7) финансовые недочеты. Они связаны с легализацией прибыли и оборотных средств, уклонение от уплаты налогов и введение двойной бухгалтерии.

В финансовой поддержке бизнеса основным фактором является налоговая политика. Налогообложение заставляет повышать технический уровень организаций, насыщает потребительский рынок, развивает фирму, использует вторичные ресурсы и этим самым способствует налаживанию окружающей среде. В регионах, где присутствует излишек трудовых ресурсов лучше всего стимулировать налоговыми льготами развитие организаций, поглощающую свободную рабочую силу. На сегодняшний день идет подавление малого предпринимательства. Упадок малого бизнеса ведет к результату налогообложения, который не позволяет во всем объеме реализовать свои доходы.

Очень небольшое количество предпринимателей занимается финансированием инновационного рынка – новыми технологиями, которые решают будущее технологического процесса.

В России невозможно окрепнуть и образоваться без поддержки малому бизнесу. Любая проблема, которая касается малого бизнеса, необходима государственная поддержка. Слабость и неопределенность государственной поддержки, если иметь в виду реальные ситуации, а не декларации. Это один из главных факторов, которые не допускает малому предпринимательству обрести устойчивую почву под ногами, и тем самым создать хорошую опору для выхода из страны из замкнутого ее, довольно продолжительного экономического кризиса.

Сами собственники малого предпринимательства выделяют следующие причины:

– некомпетентность,

– отсутствие опыта в управлении,

– отсутствие опыта в маркетинге, снабжении в фирме,

– небрежность в делах,

– мошенничество.

Стоит упомянуть о том, что лишь небольшое количество руководителей имеют образование, которое соответствует сфере, в котором они занимаются. Все эти проблемы поддаются решению. Но для этого необходимо понять, что из себя представляет госрегулирование и как с этой помощью решить те или иные проблемы.

Подводя итог первой главы можно отметить, что для эффективности или неэффективности предприятия малого бизнеса принципиальное значение имеет роль и компетентность его руководителя, а также возможность внедрения новых проектов.

Все главные функции менеджмента повседневной работы выполняются руководителем организации. Сотрудников следует воспринимать как инвестиции в человеческий капитал, как основной источник прибыли, нужно мотивировать сотрудников, это приведет к улучшению фирмы. Не бывает одинаковых предприятий. Попытки руководить, опираясь на какие-то общие принципы, игнорируя все, что делает учреждения или организация непохожими друг на друга, неизбежно оборачиваются большими проблемами.

 

Глава 2. Анализ предпосылок к разработке проекта по созданию предприятия в сфере образования

2.1. Анализ характеристики объекта

Для размещения объекта выбрано жилое помещение общей площадью на 128 квадратных метров возле набережной р. Москвы, арендная плата за данный объект установлена в размере 1000,00 рублей за 1 квадратный метр.

При выборе помещений для организации детского садика было принято во внимание, что на каждого ребенка необходимо обеспечить 6 м.2. помещений. Помимо помещений для содержания детей детский сад должен был оборудован кухней, медицинским кабинетом, вспомогательными помещениями.

Аренда помещения в месяц составит 128 000,00 руб. Возможна длительная аренда и перепланировка помещения.

Помещение будет включать:

  1. Отдельные комнаты для игр и сна.
  2. Кухню и столовую комнату.
  3. Гардеробную со шкафчиками.
  4. Медицинский кабинет.

Дом стоит в отделении от промышленных предприятий города и оживленных трасс, что позволяет малышам наслаждаться чистым воздухом.

Частный детский сад будет оказывать услуги:

– по содержанию и воспитанию детей;

– по предоставлению образовательных услуг (ритмика, танцы, музыка, пение, живопись, математика, логика, иностранные языки);

– по организации детских праздников.

Сведения о возрастных группах для детей детского сада представлены в таблице 2.1.

 

 

 

Таблица 2.1 -Сведения о количестве детей и ценах на услуги

Возраст Количество детей Стоимость, руб. в месяц
от 1,5 до 2,5 лет 8 9 000
от 2,5 до 4 лет 8 8 000

 

Каждая группа включает 8 детей. Всего в детском садике представлены две возрастные группы.

Для каждой возрастной группы разработаны индивидуальные программы занятий, отвечающие потребностям и особенностям возраста.

Педагоги и преподаватели уделяют индивидуальное внимание всем ребятам, наблюдая за прогрессом каждого и сообщая родителям о поведении, способностях, талантах и интересах ребенка.

Предпринимательство существует в разных формах предприятий. Наряду с индивидуальным предпринимательством Российское законодательство признает такие формы, как коммерческие организации в виде хозяйственных товариществ (полных и коммандитных), обществ (с ограниченной ответственностью, акционерных), производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий [6 ст.20]

Для осуществления предпринимательской деятельности планируется зарегистрировать юридическое лицо. Выбранная организационно-правовая форма –  общество с ограниченной ответственностью.

Учредителем будут выступать физические лица. Количество учредителей – 2 человека.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью выступают устав и учредительный договор.

Процесс регистрации включает в себя следующую последовательность действий учредителей:

  • оплата уставного капитала учредителями;
  • выбор ОКВЭД в соответствии с выбранным видом деятельности;
  • заверение подписи учредителей у нотариуса в заявлении на регистрацию;
  • оплата госпошлины за регистрацию общества с ограниченной ответственность;
  • подготовка учредительных документов: устав, протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность руководителя организации, утверждение ответственного за регистрацию ООО;
  • регистрация ООО в налоговой инспекции.

При регистрации ООО в назначенный день налоговая инспекция выдает:

свидетельство о государственной регистрации ООО;

– зарегистрированный устав;

свидетельство о постановке на налоговый учет;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При регистрации юридического лица в налоговой инспекции необходимо определиться с системой налогообложения.

Организационно-правовое обеспечение деятельности частного детского сада.

  1. Наличие свидетельств юридического лица.

а) О внесении записи в Единый Государственный Реестр юридических лиц;

б) О постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации.

  1. Наличие документов о создании образовательного учреждения.

Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения: соответствие Устава образовательного учреждения требования закона “Об образовании” рекомендованным письмом Министерства Образования. России.

  1. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.

– образовательная программа;

– программа развития;

– годовой план.

  1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

В заключении следует, что, опираясь на опыт предпринимателей из многих регионов России, бизнес детского сада можно назвать доходным. Эксперты считают это направление весьма перспективным. Популярность заведений такого рода в России увеличивается, спрос на них есть.

В нашей стране сформирован класс, который может и желает платить за качественное образование своих детей. Многие родители высказываются на форумах в Интернете о том, что они с удовольствием бы отдали свое чадо в частный детский сад.

2.2. Анализ внешней среды

На сегодняшний день у молодых семей возникает вопрос об устройстве ребенка в детский сад. Подобных государственных учреждений не хватает. Родители очень долго ждут своей очереди, иногда на это уходит несколько лет. В такой ситуации многие пытаются найти альтернативное решение проблемы. Все большую популярность набирают частные детские сады.

Проведем анализ внешней среды на предмет открытия детского сада в данном районе.

«Павшинская пойма» — район города Красногорск. Основным застройщиком выступала компания СУ-155. Площадь застройки составляет 1,375 млн. квадратных метров. В строительстве также принимали участие и другие крупные московские застройщики, в частности ДСК1, «Интеко» и группа компаний «ПИК», застроившие участок преимущественно высотными панельными домами типовых серий. Также в микрорайоне строятся несколько монолитных жилых зданий, а на территории, примыкающей к реке — жилой комплекс «Красногорье DeLuxe», включающий малоэтажные дома и таунхаусы.

Основные потребители услуг, это жители микрорайона «Павшинская пойма». Это семьи с доходом среднего уровня, так же наши услуги будут ориентированы на семьи с высоким достатком. Заботящиеся о настоящем своего ребенка, обязательно воспользуются услугами частного детского сада, при отсутствии свободных мест в государственных детсадовских учреждениях.

В микрорайоне проживают около 50 000 жителей. Это значительно превышает население некоторых городов, районных центров Подмосковья. К примеру, в Волоколамске проживают 28 000 человек, в Истре — 31 600 человек.

В 2013 году в эксплуатацию были введены четыре многоквартирных дома вдоль набережной Красногорского бульвара. На протяжении трех лет с момента сдачи жилых домов в эксплуатацию не было построено ни одного близ лежащего детского сада, люди вынуждены находить альтернативные учреждения в соседних районах, что ярко отражает проблему данного микрорайона. С 2012 года построено и введено в эксплуатацию 6 муниципальных детских садов. В связи с этим остро встает необходимость в удовлетворении потребности населения в дошкольном учреждении.

Факторами, которые влияют на поведение клиентов нашего рынка услуг, являются маркетинговая и ценовая политика сада, психологические особенности пользователей (мотивация и переубеждение), а также личные факторы (уровень дохода и образ жизни).

Основные клиентами являются родители детей дошкольного возраста. Всех клиентов можно разделить на группы:

  1. Родители, которые работают и готовы отдать ребенка в обычную группу.
  2. Родители, которые планируют творческое развитие ребенка.
  3. Родители, которым требуется помощь в организации детского праздника.

Сегментация рынка проведена по наиболее влиятельным показателям для отрасли. Это возраст клиентов, их доход и потребительские преимущества. Потребители возрастом от 18 до 28 лет, как правило, имеют средний и ниже среднего доход. Их интересуют услуги частного детского сада по доступным ценам с услугами среднего уровня без предоставления дополнительных услуг. Потребители возрастом от 29 до 39 лет имеют высокий и выше среднего и интересуются дополнительными услугами. Потребители возрастом от 40 до 50 лет, у которых доход средний и выше, имеющие проблемы со здоровьем, также будут интересоваться услугами высшего класса. Такое разделение потребителей на сегменты является условным, каждый клиент может выбрать именно тот вид услуг, который пожелает (табл. 2.2).

Таблица 2.2-Сегментация рынка по клиенту

Возраст потребителей Доход Потребительские преимущества Сегментная группа
18-28 Средний, ниже среднего Воспитательные услуги, образование Сегмент 1
29-39 Средний, выше среднего Воспитание, образование, дополнительный пакет услуг Сегмент 2
40-60 Средний, выше среднего Воспитание, образование, дополнительный пакет услуг, посещение мероприятий Сегмент 3

 

Предусматривается, что сегмент 1 будет составлять наибольший объем пользователей, поскольку люди в этом возрасте наиболее заняты и стремятся выйти на работу. На втором месте по спросу на услуги – сегмент 2. Сегмент 3 имеет самый меньший процент, поскольку представители этой группы не имеют свободного времени для самостоятельного обучения и воспитания детей, и стремятся воспользоваться услугами других.

Возможности и угрозы внешней среды представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Возможности и угрозы внешней среды ООО «Утёнок»

Возможности: Угрозы:
1.Возможности дальнейшего расширения.

2.Выбор территории, где уровень конкуренции минимален.

3.Удобное местоположение для пользователей услуг (в данном случае детский сад будет располагаться в районе, где проживают обеспеченные семьи).

4.Большое количество специалистов данной сферы (многие согласятся пойти работать в вашу организацию, так как в муниципальных детских садах зарплату предлагают очень маленькую).

5.Возможен рост стоимости предоставляемых услуг.

1.Снижение уровня доходов населения вследствие кризиса.

2. Конкуренция со стороны аналогичных организаций.

3. Увеличение затрат на питание.

4.Строгие требования со стороны СЭС и Пожарной инспекции.

 

 

Конкурентами в районе размещения частного детского сада являются детский сад «Березка», частный сад «Витаминки», ДЦ «Рыбка», «Родничок», «Детский городок». Все эти организации предоставляют стандартный набор услуг с приблизительно одинаковыми ценами. Примерная стоимость на оказываемые услуги приведены в таблице 2.4

Таблица 2.4 – Сравнительный анализ конкурентов (параметры цен)

Название учреждения Стоимость услуг в месяц на 2017 год
«Березка» 24 000 руб.
ЧС «Витаминки» 27 000 руб.
ДЦ «Рыбка» 27 000 руб.
«Родничок» 28 000 руб.
«Детский городок» 25 000 руб.

 

В связи с высоким дефицитом услуг дошкольных образовательных учреждений в данном районе Подмосковья– влияние конкурентов на реализацию проекта минимально.

2.3. Предпосылки к разработке проекта

 

Предпосылкой к разработке проекта явилось то, что в современных условиях развития общества, наличия государственных программ поддержания молодых семей рождаемость растет. В связи с этим растет необходимость в услугах для детей, в том числе в детских садах. Стремительное сокращение количества детских садов в постсоветский период было связано со снижением рождаемости. Однако сегодня при повышении этого показателя обратной ситуации не наблюдается.

Перевод из садика Москвы в садик г. Красногорск не возможен. Если ты ходил в сад в Москве и переезжаешь в Московскую область, то нужно заново становиться в очередь (приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 N 1527). При этом получить путевку по общей очереди можно в лучшем случае перед школой. Очередь растет с каждым годом в геометрической прогрессии, а места в детских садах прибавляются “улиточными” темпами. То есть с каждым годом проблема становится все острее. Если в цифрах, то по состоянию на июнь 2015 года очередность на получение места в детском саду составляет 6260 человек (Федеральная служба государственной статистики за 2015). Общий охват детей в возрасте от 0 до 7 лет дошкольным образованием составляет лишь 44,5 %, то есть менее половины дошкольников. Более 2300 детей, которым полагается путевка в детский сад, лишены бесплатного дошкольного образования. Причем многодетные и одинокие мамы здесь не имеют никаких привилегий и стоят в общей очереди.

У многих нет таких денег, чтобы заплатить за устройство ребенка в детский сад. А дети не могут сутками сидеть без общения и занятий. Лишение социального развития на ранних стадиях может привезти к замкнутости ребенка.

Все это говорит нам об актуальности проблемы связанной с нехваткой мест в детских садах. Застройки территорий жилыми микрорайонами происходит с геометрической прогрессией. Люди вынуждены искать альтернативные решения на примере частных детских садов.

Между тем, по статистике, частных садов в России чуть больше 2,5 тыс., или около 5% общего числа отечественных детсадов.

В этих условиях, открытие по франшизе Детского центра раннего развития, выглядит наиболее привлекательной. Последствия «бэби-бума» 2009 – 2014 годов и острая нехватка мест в государственных дошкольных учреждениях являются своего рода гарантией высокого спроса на услуги таких центров.

Итак, для того чтобы открыть частный детский сад в РФ, необходимы два основных условия: стартовый капитал и лицензия. Нужно согласовать специфику деятельности с соответствующими инстанциями, встать на учет в налоговых службах, внебюджетных фондах (пенсионном, социального и обязательного медицинского страхования), органах госстатистики. (Закон РФ “Об образовании” от 10 июля 1992 года)

Выдачей лицензий занимается Департамент образования, а также местные органы самоуправления, обладающие соответствующими полномочиями. Чтобы ее получить, необходимо собрать документы: договор на аренду помещения; заключения пожарных и санитарных служб о том, что помещение соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным заведениям; справку, подтверждающую постановку на налоговый учет; устав организации; бумаги, подтверждающие наличие необходимой методической литературы и учебных материалов; данные о педагогическом коллективе, количестве детей и пр.

К помещению для будущего детсада тоже специальные требования. Строительными нормами и правилами предусмотрен ряд требований, предъявляемых к дошкольным заведениям. К примеру, на каждого ученика должно приходиться как минимум 6 кв. м площади (Постановление Главного государственного врача РФ от 19.12.2013 г. №68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13»

Затем нужно будет набрать персонал с профильным образованием и привлечь клиентов.

Хотелось отметить, что ранее открытие частного детского сада на дому или в жилом помещении было практически невозможно. Связано это с тем, что не существовало нормативной базы, на основании которой можно было получить соответствующие разрешения контролирующих органов.

По мнению автора, региональная и городская власти сегодня должны сделать все возможное для того, чтобы в России появились частные детские сады: на льготных условиях предоставлять желающим открыть такой бизнес помещения, оказывать консультативную помощь в получении лицензий, обеспечивать специалистами, необходимым оборудованием и клиентами.

 

Глава 3. Проект по созданию предприятия в сфере образования

(на примере ООО «Утёнок»)

3.1. Резюме проекта

Цель проекта- открытие в городе Красногорске микрорайон «Павшинская пойма» современного частного детского сада, оснащенного необходимым оборудованием и помещениями для предоставления услуг платного дошкольного образования и досуга, численностью не более 16 детей, со 100% заполнением групп, в рамках бюджета 1 000 000 руб, уложиться в срок до 31 мая 2017г.

Миссия проекта – ответственно подходя к своим обязанностям и экономно расходуя бюджет, открываем частное дошкольное учреждение «Утёнок» для получения прибыли и удовлетворении населения микрорайона «Павшинская пойма» в услугах дошкольного образования.

Задачи проекта:

– ремонтно-косметических работы выполнить в срок (до 30 мая 2017 года) в соответствии с требованиями СЭС и противопожарной службы;

– провести рекламную компанию, с помощью которой будут проданы 16 мест в частном детском саде;

– получить лицензию в срок до 1 апреля 2017 года;

– сдача готового проекта детского сада осуществляется, не позднее 31 мая 2017 года, в рамках бюджета 1 000 000 (миллиона) рублей.

Рассмотрим организационную структуру проекта на рис.3.1.

Руководитель проекта
Строитель 1 Поставщики
Промоутер
Строитель 2

Рис.3.1. Организационная структура проекта

Команда проекта:

Руководитель проекта (менеджер проекта) – лицо, ответственное за управление проектом. Менеджер проекта несет ответственность за достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества.

Руководитель проекта обеспечивает ежедневное управление проектом, командой проекта, в разрезе всех основных управленческих функций (управление по срокам, затратам, рискам и др.).

Функции руководителя проекта:

– руководить и координировать работы по проекту на протяжении жизненного цикла проекта;

– определять ответственность, содержание работ и цели для каждого участника команды;

– разрабатывать и согласовывать план проекта, включая календарный план, бюджет, план управления рисками, план коммуникаций и, возможно, другие элементы;

– обеспечивать исполнение плана проекта;

– обеспечивать формирование эффективных информационных потоков в проекте, составление и предоставление отчетности;

– поддерживать постоянную связь с заказчиком, разрешать все возникающие у него вопросы и обеспечивать получение всей необходимой информации от него для качественного выполнения работ по проекту;

– контролировать и анализировать текущее состояние работ по проекту, прогнозировать возможные проблемы и предпринимать корректирующие действия;

– контролировать деятельность всех участников и контролировать изменения;

– обеспечивать полное и своевременное закрытие проекта.

Строитель 1 и Строитель 2 (монтажные бригады) – лица, ответственные за введение строительных и монтажных работ.

Функции монтажной бригады:

– сообщать требуемую информацию о ходе работ руководителю проекта;

– выполнять строительно-ремонтные работы на первом и втором этажах;

– обеспечить монтаж прорезиненного покрытия, на территории детского сада, для игровой детской площадки;

– монтаж игровой детской площадки, на территории детского сада.

Промоутер – наёмный рекламный агент. Функции промоутера:

– осуществлять раздачу листовок, рекламных материалов;

– консультировать заинтересовавшихся людей о работе детского сада.

         Поставщики -лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок товары покупателю.

Функции поставщика:

– осуществлять передачу товаров покупателю в обусловленный срок, соответствующего качества.

 

3.2 Мероприятия проекта

План мероприятий – это документ, который определяет цели, конкретные действия (работы или мероприятия), требования к их результатам, сроки выполнения и исполнителей этих действий. Рассмотрим мероприятия проекта в таблице 3.2.

 

 

 

 

 

Таблица 3.2- Продолжительность этапов проекта

Мероприятия проекта Срок в неделях Ответственные
1 Собрание команды проекта 0,1 Руководитель проекта
2 Аренда помещения 2 Руководитель проекта
3 Косметический ремонт помещения 4 Строитель 1 и 2
4 Регистрация юридического лица 4 Руководитель проекта
5 Подача документов на лицензию 1 Руководитель проекта
6 Получение лицензии 5 Руководитель проекта
7 Закупка техники и мебели 2 Руководитель проекта, поставщики,
8 Установка техники и мебели 1 Строитель 1 и 2
9 Подбор персонала 2 Руководитель проекта
10 Проведение рекламной компании 2 Промоутер
11 Открытие детского сада 0,2 Руководитель проекта

 

Рассмотрим возможности использования метода СРМ (Critical Path Method — метод критического пути) для конт­роля сроков выполнения проекта. Таким проектом может быть разработка нового продукта или производственного процесса, строительство предприятия, здания или сооружения, ремонт слож­ного оборудования и т.д.

При реализации проекта составляется график выполнения ра­бот. Для того чтобы проект был завершен вовремя, необходимо контролировать сроки выполнения этих работ. Усложняющим фактором является то, что работы взаимосвязаны. Одни работы зависят от выполнения других и не могут начаться, пока предшест­вующие работы не будут завершены. График СРМ поектапредставлен на рис.3.3

Рис.3.3 График СРМ проекта

Важной предпосылкой применения метода СРМ является пред­положение о том, что время выполнения каждой работы точно известно.

В результате использования метода СРМ удается получить от­вет на следующий вопрос:

Какие работы являются «критическими» и должны быть вы­полнены точно в установленное время, чтобы не был сорван срок выполнения проекта?

Исходя из графика СРМ, мы имеем два пути:

Первый путь – 1,2,3,7,8,10,11 (0,1+2+4+2+1+2+0,2) =11,3 недели.

Второй путь – 1,2,4,5,6,9,10,11 (0,1+2+4+1+5+2+0,2) =14,3 недели.

Таким образом, критический путь проекта 14,3 недели  с февраля по май 2017 года, т.к. критический путь 14,3 недели.

Для обеспечения проекта открытия частного детского сада необходимо совершить три крупные поставки:

  • Поставка оборудования для кухни и медицинского кабинета;

Поставка будет осуществляться производственной компанией «FlexiPark», находящейся по адресу г.Королев, ул.Советская д.27, 26.05.2014 года. Доставка до места назначения.

  • Поставка игровых, спальных и бытовых принадлежностей;

Поставка будет осуществляться интернет магазином «Тибигун.Ру», находящейся по адресу г. Москва, 1й Грайвороновский проезд дом 4 офис 39, 03.06.2014 года. Доставка до места назначения.

  • Поставка набора детской мебели.

Поставка будет осуществляться интернет магазином «Лидер», находящейся по адресу Моск. обл., г. Мытищи, ул. Коминтерна, д. 20, 26.06.2014 года. Доставка до места назначения.

Рассмотрим план поставок и мероприятия проекта на нашем Графике Ганта. Приложение 1.

 

 

Реклама услуг частного детского сада будет преимущественно локализована в районах, прилегающих к детскому саду.

Выбор рекламных носителей был сделан на основе преимуществ и недостатков основных СМИ, а также исходя из объема средств, которые мы можем выделить на рекламу (табл.3.4).

Таблица 3.4-Преимущества и недостатки основных СМИ

Средства рекламы Преимущества Недостатки
Газеты Оперативность и возможность широкого охвата целевой аудитории, относительная дешевизна рекламы, влияние имиджа газеты на результаты рекламной кампании, возможность внесения изменений в текст объявления Короткий срок существования, низкое качество графических изображений, большая конкуренция, отсутствие специализации
Телевидение Большой охват аудитории, объединение изображения, звука и действий Высокая стоимость рекламного времени, низкая выборочность, перегруженность рекламной информацией
Радио Массовый охват аудитории, высокая выборочность, доступность стоимости рекламы, возможность трансляции в общественных местах Ограниченность влияния, краткосрочность контракта, большая конкуренция
Журналы Высокая географическая и целевая выборочность, престижность, качество изображений, продолжительность существования Большой разрыв между временем подачи и публикацией, конкуренция, высокая стоимость
Внешняя реклама Гибкость, высокая частота повторных контактов и обращений, низкая конкуренция, доступная цена Низкая выборочность целевой аудитории
Реклама на транспорте Высокий уровень охвата аудитории, возможность продолжительного привлечения внимания, доступная стоимость Кратковременность контактов, низкая износостойкость
Интернет Высокий уровень охвата целевой аудитории, оперативность Высокая стоимость

 

Места в группах для детей будут предлагаться, используя местную рекламу, направленную на потенциальных клиентов. Программа реализуется с помощью прямых звонков с предложениями для основных клиентов, посещающих все основные выставки, а также специальных рекламных компаний. Будут также публиковаться объявления в газетах на территории Красногорска, в телефонных справочниках и местных магазинах.

Реклама слуг будет носить эмоциональный характер. Основной акцент в рекламе делается на воспитание, комфорт, образование.

Расходы на рекламу в средствах массовой информации для нашего предприятия представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5-Расходы на рекламу в СМИ, руб.

СМИ Затраты на рекламу
1мес 2мес 3мес. 4мес.
Газета «ТВ-неделя» 4000 4000 2000
Газета «Красногорск» 4000 4000 2000 2000
Телеканал «…» 8000 8000 4000 4000
Всего 16000 16000 8000 6000

 

Детский сад планирует обеспечить конкурентоспособность, сохраняя средний уровень стоимости услуги.

Персонал компании, является главным ресурсом каждой организации, от качества подбора сотрудников зависят результаты деятельности организации в целом.

Так как наша фирма рассчитана на обслуживание до 16 детей, то и состав персонала будет не большой.

Руководителем данного детского сада является директор, он же и главный бухгалтер. К обслуживающему персоналу можно отнести: воспитателей, нянечку и охранника.

Основным ответственным лицом организации является директор  детского сада, который выбирается решением учредителей предприятия.

Должность директора может занимать женщина возрастом 30-40 лет с высшим образованием (педагогическое), которая имеет опыт работы на этой должности 8 лет. В обязанности входит проведение анализа работы детского сада  (общий объем детей, состояние оплаты услуг, соотношение прибыли и затрат) и разработка мероприятий по повышению эффективности работы организации, составление ежемесячных отчетов для учредителей. Окладная часть составляет 40 000руб.

В обязанности воспитателя входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду. Помимо этого на него возложены функции по дошкольному обучению, организацией детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка, воспитатель обязан информировать об этом его родителей. К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье Окладная часть  составляет 20 000 руб.

Должность медицинского работника может занимать женщина 28-40 лет. С дипломом об окончании медицинского учреждения. С опытом работы в данной сфере от 3-х лет. Окладная часть составляет 20 000 руб.

Должность нянечки может выполнять женщина средних лет, имеющая опыт воспитания собственных детей. Нянечка выполняет функцию помощника воспитателя, несет ответственность за их жизнь и здоровье детей. Окладная часть 15 000руб.

Охранник на должности, мужчина средних лет, крепкого телосложения, без вредных привычек, прошедший службу в рядах ВС РФ. Окладная часть 15 000 руб.

Любой проект реализуется в ситуации неопределенности.  Эту неопределенность создают множество управленческих решений необходимых во время реализации проекта, а также различные внешние события.

Риск проекта – это неблагоприятные события, которые в случае возникновения имеет негативное воздействие на достижения целей проекта, например, сроки, стоимость, содержание или качество реализации.[10 ст. 33]

Неожиданные обстоятельства в бизнесе имеют название – риск, который соответствует таким критериям:

  1. может быстро привлечь к предприятию негативное внимание СМИ, общественности и официальных лиц;
  2. прерывает нормальное развитие событий при ведении бизнеса;
  3. требует срочных упорядоченных действий руководителя в зависимости от масштаба.

Среди потенциальных рисков, которые могут оказать влияние на эффективность реализации проекта можно отметить:

  • Низкий спрос на услуги частного детского садика;
  • Низкая посещаемость детей вследствие эпидемии.

Сократить негативное влияние данных факторов призваны высокое качество предлагаемых услуг и проведение профилактических мероприятий силами собственного медицинского работника.

Возникновение неблагоприятных событий может повлиять на стоимость проекта, на сроки реализации, может даже заставить изменить сам проект.

С помощью метода «мозгового штурма», был проведен анализ рисков инвестиционного проекта создания частного детского сада, данные анализа представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6- Анализ рисков инвестиционного проекта

Риски Мероприятия по снижению рисков
Отказ/задержка срока выдачи лицензии Диверсификация
Пожар/затопление Страхование
Увеличение стоимости оборудования Резервирование средств, в размере 10%
Конкуренция аналогичных учреждений Резервирование средств, в размере 10%

 

  1. Отказ/задержка срока выдачи лицензии. В этом случае, детский сад будет открыт без образования юридического лица, зарегистрированный как ИП. Однако официально такой садик не вправе оказывать образовательные услуги и называться ДОУ, но может быть в качестве центра развития детей или центр по уходу за ребенком.
  2. Для нейтрализации такого риска как пожар/затопление, можно застраховаться в страховой компании, средняя рыночная стоимость полиса страхования на 12 месяцев помещения площадью 128 кв.м. от пожара 70000 рублей.
  3. Увеличение стоимости оборудования. Для предотвращения такого риска, необходимо заключить договор на поставку и в полной стоимости авансировать счет на мебель.
  4. Конкуренция аналогичных учреждений. Такой риск нейтрализовать не возможно. Можно создать дополнительный резерв и направить его на дополнительное улучшение помещения и предоставления дополнительных  услуг.

 

3.3. Оценка эффективности проекта

Представленный план рассчитан на реализацию с использованием собственных средств.

Основные первоночальные затраты представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3- Первоначальные затраты

Наименование затрат Примерная стоимость

(руб. в мес.)

Арендная плата помещения 128 000
Организация кухни 35 000
Ремонтные работы 149 200
Разрешительные документы 82 500
Организация медицинскогокабинета 10 000
Мебель (детские столы, стулья и т.п.) на 16 чел. 230 180
Постельные принадлежности (16шт.) 32 000
Учебно-методические материалы

(от пластилина до карандашей)

48 000
Покупка оборудования

(электр.плита, холодильник и т.п.)

125 000
Рекламные расходы (различного вида реклама 48 тыс.руб.+ услуги промоутера 3,9 тыс.руб.) 51 900
Итого: 891 780,00

 

Для организации детского садика необходимо помещения оборудовать мебелью: столами, стульями, кроватками, шкафчиками для детей, а также организовать рабочие места для воспитателей и педагогов. Общая сумма затрат на приобретение мебели для детей и педагогов составляет 230,18 тыс.руб.

Содержание детей в детском саду предполагает организацию их питания и обеспечения охраны здоровья. Для приготовления еды в детском саду предусмотрена собственная кухня (сумма инвестиций на организацию 35 тыс.руб.). На организацию медицинского кабинета потребуется 10 тыс.руб.

Среди прочих затрат на организацию частного детского садика потребуется приобретение игрушек, дидактического материала и книг, постельных принадлежностей  и портьер (48 и 32 тыс.руб. соответсвенно).

В расходную часть также не обходимо записать питание. Наш проект предполагает содержание 16 детишек. В месяц на питание будет уходить 63 360,00 руб. из расчета 180,00 руб. на одного ребенка, это без учета повышения цен. Таким образом первоначальные затраты для реализации проекта составят 955 140,00 руб.

Текущие затраты при реализации проекта представлены в таблице 3.4

Таблица 3.4- Текущие затраты

Постоянные издержки в месяц Сумма Переменные затраты в месяц Сумма
Аренда помещения 128 000 Питание детей (3-х) разовое 63 360
Заработная плата сотрудников 110 000    
Комунальные услуги 35 000    
Налоги ФОТ 30,2% 33 220    
Игровой инвентарь

(мячи,шары,куклы, машинки)

16 000    
Хозяйственный инвентарь 10 000    
Итого: 332220   63360

 

К переменным расходам отнесены затраты на питание,так как они зависят от количества детей,посещающихдетский сад. Остальные затраты отнесены к постоянным.

Основные финансовые показатели проекта предсталены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5.- Основные финансовые показатели на месяц

Наименование Значение
Стоимость посещения одного ребенка, руб./мес. 25 000
Количество детей, чел. 16
Выручка, руб. 400 000
Постоянные издержки, руб. 332220
Переменные издержки, руб. 63360
Прибыль от продаж, руб. 4420

 

Не всегда проект по  открытию частного детсада,  для многих организаций оказывается рентабельным. Однако если мы предложим своим клиентам специальные образовательные программы и дополнительные занятия для детей, рентабельность предприятия можно увеличить.

 

Структура продаж услуг частного детского сада представлена на рисунке

Рис.3.6 –  Структура продаж услуг частного детского сада

 

В течение 2017 годапланируется получить выручки на сумму 3486 тыс.руб., а в 2018 году – 5772 тыс.руб. с учетом оказания дополнительных услуг.

Первый месяц работы (июнь 2017 г.) запланировано заполнение детского сада на 75%, во второй месяц – на 87,5%, с третьего – 100%.

При открытии десткого детский сада можно претендовать на  поддержку государства. Как только мы арендуем помещение, нанимаем персонал и получаем лицензию, мы можем претендовать на:

– выплату налогов по упрощённой схеме — освобождение от НДС и уплата 6% от прибыли;

– субсидии, которые можно потратить на аренду помещения (или же и вовсе могут предоставить муниципальную площадку);

–  участие в муниципальной программе — например, если местное правительство испытывает проблемы с «устройством» детей от 1 до 3 лет, а мы набираем  именно таких ребят, нам предоставят финансовую помощь либо льготы.

Однако на то, что материальная поддержка от государства покроет все расходы, рассчитывать не стоит — в лучшем случае с помощью властей мы сможем решить 10% задач, связанных с открытием дела.  Получение государственной помощи неявляется гарантированным, поэтому в расчетах проекта данные суммы в расчет не приняты. Однако, если в результате реализации проекта появится возможность использования инструментов господдержки, то это позволит повысить эффективность проекта.

Прогноз прибыли и расходов частного детского сада  на протяжении двух лет работы представлен в таблице 3.7.

 

 

 

 

 

Таблица 3.7- Прогноз прибыли частного детского сада

Наименование 2017г 2018г
Доходы 3 486 5 772
Расходы текущие переменные 420 760
Расходы постоянные 2 326 3 987
Прибыль до налогообложения 741 1 025
Налог на прибыль 111 154
Чистая прибыль 630 871

 

Для расчетов использована упрощенная система налогообложения сбазой «доходы минус расходы» (ставка 15%).

В течение 2017 года планируется получение чистой прибыли в размере 630 тыс.руб.,а в 2018 году – 871тыс.руб.

Денежный поток проекта складывается из денежного потока от операционной деятельности, денежного потока от финансовой деятельности и денежного потока от инвестиционной деятельности.

Расчет денежного потока представлен в таблице 3.9.

Таблица 3.9 – Расчет денежного потока

Наименование 2017г 2018г
Операционная деятельность    
Выручка 3 486 5 772
Текущие расходы 2 856 4 901
Сальдо по операционной деятельности 630 871
Инвестиционная деятельность    
Поступление денежных средств от реализации основных фондов    
Инвестиционные затраты 974 0
Сальдо по инвестиционной деятельности -974 0
Финансовая деятельность    
Поступление денежных средств (средства предпринимателя) 975 0
Выплата дивидендов предпринимателю 600 375
Сальдо по финансовой деятельности 375 -375
Сальдо денежного потока 30 496

 

Из расчета видно, что на конец 2017 года предприятие сгенерирует денежную массу в сумме 30 тыс.руб., а в течение 2018 года -496 тыс.руб.

В течение двух лет работы проект сгенерирует чистую прибыль в сумме 1501тыс.руб.

Данная сумма будет сгенерирована за 19 месяцев работы детского сада (7мес.в 2017 и 12 мес. в2018 г.). Среднемесячный чистый денежный поток составит:

1501/19=78,994 тыс.руб.

Срок окупаемости инвестированных средств составит:

955,14/78,994=12,1 месяца

Рентабельность инвестированныхсредств предпринимателя составит:

527/955*100%=55,18%

Полученные расчеты показывают, что представленный бизнес план садика является перспективным и возможен в реальном осуществлении. На самоокупаемость проект выйдет не раньше чем через через 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Малый бизнес сегодня – одна из стратегических целей развития экономики Российской Федерации. Он делает ее более гибкой по отношению к изменяющимся условиям деятельность, обеспечивает самозанятость населения, снижая нагрузку на бюджетную систему всех уровней ее организации. Обеспечение его эффективности – это не только грамотная налоговая, кредитная политика государства, но и искусство управления на уровне самого предприятия.

Цель выпускной квалификационной работы было разработать проект создания частного детского сада.

Цель работы была достигнута, так как был разработан проект по созданию частного детского сада и были решены поставленные задачи:

  1. Рассмотрены теоретические основы управления проектами и особенности управления малым бизнесом в России;
  2. Проведен анализ деятельности организации;
  3. Сформулированы уникальность проекта и его конечный результат;
  4. Сформулированы миссия, видение, цели и задачи проекта;
  5. Определены процессы, необходимые для успешной реализации проекта;
  6. Рассчитано критическое время реализации проекта;
  7. Определены необходимые ресурсы;
  8. Рассчитан необходимый бюджет.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

–  изучен материал по основам проектной деятельности в малом бизнесе;

– проведен анализ предпосылок к разработке проекта по открытию детского сада;

– разработан проект по созданию детского сада.

В ходе планирования проекта были рассмотрены основные подсистемы управления проектами, в рамках которых был проведен анализ внешней среды для будущего предприятия, составлена рекомендуемая организационная структура проекта, рассмотрены необходимые и возможные коммуникации, а также риски срыва проекта. Так же составлен план мероприятий, в который входит 10 процессов, и в рамках плана были определены исполнители этих процессов. С помощью методов сетевого планирования, таких как «CPM» и «Диаграмма Ганта», рассчитано минимальное время реализации проекта.

Подведем итоги проделанной работы:

  1. Для реализации проекта необходима команда из 5 сотрудников, подобранных, исходя из максимально возможной эффективности сотрудника в данной роли в проекте по ролевому методу формирования команды.
  2. Основными и в рамках мероприятий проекта были определены исполнители этих процессов. С помощью методов сетевого планирования, таких как «CPM» и «Диаграмма Ганта», рассчитано минимальное время реализации проекта и то, как можно сократить эти сроки.
  3. Ресурсами проекта станут интеллектуальные ресурсы, т.е. сами сотрудники проекта и собственные инвестиционные средства.
  4. Минимальное время проекта составит 14,3 недели, а в ходе грамотного исполнения поставленных задач, этот срок, возможно, сократить до 11,3 недель.
  5. Риски срыва проекта совершенно либо незначительны, либо маловероятны, поэтому компания не понесет, как таковых, убытков, если случится срыв реализации проекта.

Частный детский сад  начнет функционировать в 2017 году.

Основная цель деятельности детского сада – предоставление профессиональных и качественных услуг в сфере воспитания детей дошкольного возраста. Организационная форма частного детского сада – общество с ограниченной ответственностью.

Частный детский сад будет располагать комнатами для детей разного возраста, холлом, кухней, оборудованием и помещением для проведения торжественных мероприятий. Детский сад обеспечит атмосферу гостеприимства, прекрасный уровень сервиса

Частный детский сад  будет оказывать услуги:

– по содержанию и воспитанию детей;

– по предоставлению образовательных услуг (ритмика, танцы, музыка, пение, живопись, математика, логика, иностранные языки);

– по организации детских праздников.

Конкурентами в районе размещения частного детского сада  являются детский сад «Березка», частный сад «Улыбка», «Родничок», «Ручеек». Все эти организации предоставляют стандартный набор услуг с приблизительно одинаковыми ценами.

Расчет экономической эффективности проекта показал, что:

Финансирование проекта планируется производить за счет собственных средств предпринимателя.

Единовременные затраты на такой проект составляет 955,1 тыс.руб.

Спрогнозированный доход за 2017-2018 гг., позволяет получить прибыль в сумме 1501тыс.руб

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений составит 55,18% что значительно превышает нормативный. Срок окупаемости проекта 12 мес.

Накопленный денежный поток за период 2017-2018 гг. составит 527 тыс.руб. с учетом возврата предпринимателю инвестированных средств. На основании проведенного анализа и представленных расчетов сделан вывод, что проект является эффективным и целесообразным для инвестирования денежных средств.

 

Список использованной литературы

  1. Нормативно- правовые документы
  • Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 c.
  • Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 20012. – 256 с.
  • Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова,  С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
  • Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. – М.: Рид Групп, 2012. – 240 c.
  1. Периодические издания
  • Инструменты управления проектами: Project Expert и Microsoft® Project. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 160 с.
  • Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
  • Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. – М.: Форум, 2011. – 176 c.
  • Орлова, Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. – М.: Омега-Л, 2013. – 168 c.
  • Руководство к Своду знаний по управлению проектами Четвертое изданиеИздательство: Project Management Institute, 2012
  • Управление проектами / Полковников А.В., Дубовик М.Ф. – М.: Эксмо, 2011. – 528 с. Издательство: Эксмо, 2011
  • Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.
  • Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шев­чук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.

 

 

  1. Нормативно –правовые документы
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2017 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам».
  • Об утвержденииСанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”
  1. Интернет Ресурсы
  • Интернет- Магазин для всей семьи http://www.dm-lider.ru/
  • Интернет- Магазин для всей семьи http://www.tibigun.ru/
  •  «Википедия – свободная энциклопедия» // http: wikipedia.org.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

График Ганта                              Приложение 1.

Таблица 1.1.

Мероприятия проекта Срок в неделях 0,1.нед.февраля 3нед. февраля 4 нед. февраля 1 нед марта 2 нед марта 3 нед. Марта 4 нед. марта 1нед апреля 2 нед апреля 3 нед апрел 4нед апреля 1 нед мая 2 нед мая 3нед мая 4 нед мая
1 1 0,1                              
2 2 2                              
2 3 4                              
4 4 4                              
5 5 1                              
6 6 5                              
7 7 2                              
8 8 1                              
9 9 2                              
10 10 2                              
11 11 0,2                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Таблица 2.1

 

Наименование июн.17 июл.17 авг.17 сен.17 окт.17 ноя.17 дек.17 янв.18 фев.18 мар.18 апр.18
Доходы по основной деятельности (содержание и воспитание детей) 300 350 400 400 400 400 400 400 400 400 400
Предоставление платных образовательных услуг     80 80 80 80 80 80 80 80 80
Проведение детских праздников       28 28 28 28 28 28 28 28
Итого 300 350 480 508 508 508 508 508 508 508 508

 

Наименование май.18 июн.18 июл.18 авг.18 сен.18 окт.18 ноя.

18

дек.18 2017 год 2018 год
Доходы по основной деятельности (содержание и воспитание детей) 400 400 400 400 400 400 400 400 2 650 4 800
Предоставление платных образовательных услуг 80 80 80 80 80 80 80 80 640 720
Проведение детских праздников 28 28 28 28 28 28 28 28 196 252
Итого 508 508 508 508 508 508 508 508 3 486 5 772

 

 

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.