Ситуация 1

Радиотрансляционные сети (после длительного перерыва) возобновили такой вид передач как радиоспектакли. Современные радиопостановки несколько отличаются от прежних по длительности передачи, поскольку распространен, как и на телевидении, сериальный тип.
Задание:
Проанализируйте, каковы преимущества «сериала» на телевидении и на радио, а в чем его недостатки. На основании чего поддерживается интерес в радиосериале (при ответе можно использовать когнитивную теорию массовой коммуникации)?
Радиооспектакли на сегодняшний день имеют почти столетнюю историю, отчет которой начинается с 15 января 1924 года, когда по Лондонскому радио впервые в мире прозвучала радиоопьеса Ричарда Хьюза «Опасность». А через год 25 декабря 1925 в СССР состоялась премьера радиоопьесы «Вечер у Марии Волконской» (в день столетия восстания декабристов, текст и режиссура Н. О. Волконского).
При адаптации художественного текста радиооспектакля значимо еще и творческое видение и цель режиссера, интерпретатора текста. И возможно режиссером выделение минимальной структурной основы согласно своему субъективному мнению режиссера.
В условиях радиооверсии спектакля, которая не загнана в жесткие рамки 2-3 часов сценического действия, целью сокращения текста может быть не временный рамки, а режиссерская задумка адаптатора, режиссера. Ведь радиооспектакль, как мы выяснили, можно слушать с паузами, несколько дней.
Отличие радиодрамы от постановочного чтения, литературных чтений и других художественных передач.
Для радиооспектакля схема коммуникации автора исходного текста и слушателя может соответствовать представленной схеме, либо представлять собой несколько расширенный вариант. В случае, если режиссер является и автором сценарий, то схема коммуникации будет выглядеть так: автор – текст оригинала – адаптатор (режиссер) – адаптированная версия (радиооспектакль) – слушатель. Если существует еще один посредник, и режиссер не равно автор сценария, то схема усложняется: автор – текст оригинала – адаптатор1 (автор сценария) – адаптатор 2(режиссер спектакля) – адаптированная версия (радиооспектакль) – слушатель.
Слово в радиоопьесе, хотя и обладает «игровым» признаком, в то же время по своей сути является не сценическим, как в театральной драматургии, а радиофоничным, сугубо звуковым – оно не находится в непосредственной зависимости от зримого жеста, зримого физического движения, мимики и других средств сценической пластики.
Отличительной чертой языка радиоодраматургии является камерность, естественность, правдоподобие звучания.
Рассказчик в радиоопьесе выступает не как эпический сказитель (автор), удаленный от изображаемой действительности, но как лицо действующее, вовлеченное в стихию драматического действия (персонаж).
Звуковой характер ремарок в радиоопьесе – отличительная черта ее внесловесного содержания. В ремарках радиоопьесы даются указания на интонационное качество звучания речи персонажей, на звуковую образность радиодрамы¬ и акустический характер последующего воплощения текста радиоопьесы.
В ремарках радиоопьесы прослеживается поэтическая концепция акустической драмы, в них предлагается план воплощения пьесы в звуке и проявляется режиссерский аспект радиодраматургии.
Сущность каждого вида искусства проявляется в том, что оно может органичнее других¬ выражать своими средствами определенную сферу реальности. Отсутствие наглядности позволяет строить в радиодраме действие и образы на основе богатых поэтических ассоциаций.
В жанре же «слуховой пьесы» особое внимание уделяется воссозданию достоверной звуковой среды. Режиссер, звукорежиссёр стремится максимально полно дать почувствовать слушателю ¬
конкретные бытовые обстоятельства, определяющие конкретные поступки персонажей. Через физическую реальность жизни режиссер ведет радиоторию к пониманию психологии и мировоззрения персонажа.
Воссоздается максимально более наполненная звуковая среда. Именно такой подход мы встречаем в радиооспектаклях
Но в любом радиооспектакле актерское чтение с его паузами, вздохами, интонациями, сменой темпов и всевозможными «неровностями» – неотъемлемо.
Это обязательная черта данного жанра, именно художественного, образного, и в меньшей степени информационного, а также важным является:
-Наличие литературного, а точнее драматургического материала.
-Режиссерское видение звукового спектакля.
-Исполнители. А это нечто другое, нежели чтец литературного текста. Там где нужно плакать, нужно плакать, где нужно смеяться – нужно натурально смеяться! Нужны неподдельные человеческие эмоции!
Так как в радиоопостановке практически нет авторского текста, за исключением озвученных актером же ремарок.
-Внятная звукорежиссура с соответственным багажом шумовых библиотек, музыкальным оформлением, технической базой и умением ею пользоваться.
-Слушатель, без которого, как известно, спектакль так и не увидит свет.

Ситуация 2

Кредитование по ипотеке стало одним из популярных видов рекламы. Акцент делается том, что уже сегодня, не имея полной денежной суммы, Вы можете приобрести любое жилье в кредит, тем самым решить жилищную проблему. Причем кредиты предоставляются самыми известными банками в России.
Вопросы и задания: Опишите, каким образом в данной рекламе задействовано воображение? Каким образом влияет опыт потребителя рекламы на ее восприятие? Каким образом соотносятся логические и эмоциональные компоненты в рекламе? Что, в конечном счете, влияет на реципиента, на его выбор
Исключительно большое значение в рекламе имеет язык визуальных образов. Он воспринимается быстрее и легче и более точен по сравнению с вербальным языком, который состоит из ряда сложных линий в виде букв и слов.
В конечном счете, человек воспринимает рекламу согласно «закону краткости», который является базовым в психологии восприятия. Он гласит, что все внешние ощущения сводятся человеком к самым простым и удобным формам: чтобы понять нечто, мозг человека разбивает сложные внешние ощущения на массу основных, простейших образов и форм. Если они не полны или не идеальны, то человек старается угадать, какими они должны быть.
Визуальные образы должны отвечать ряду требований. Для простоты восприятия их структура должна быть четкой и ясной. Объект должен выделяться на своем фоне, он должен быть контрастным, объект создается как центр и сила, объединяет форму, близость и сходство. При этом товар должен быть доминирующим образом, который выделяется на нейтральном фоне.
Внимание. Важнейшим свойством восприятия выступает его направленность – внимания. Чтобы оказать на поведение потребителя определенное воздействие, привлекается, прежде всего, его внимание. Привлечение внимания – первое звено в цепи механизма психологического воздействия рекламы.
Важнейшая особенность внимания – возможность распределять, переключать и сосредотачивать его. Эти свойства внимания в значительной мере влияют на характер восприятия рекламы, ее осмысление и запоминание. Например, внимание телезрителя или радиослушателя в процессе восприятия рекламы носит неустойчивый характер, оно постоянно колеблется.
Привлечение внимания к рекламе – явление индивидуальное, зависящее от потребностей человека, его побуждений, мотивов и настроений. В зависимости от цели рекламы и интереса человека к рекламируемому товару внимание подразделяется на несколько видов.
Непроизвольное внимание, например, к рекламируемому средству, вызывается лишь его внешним видом или свойствами, выступающими в роли раздражителя: динамичность, интенсивность, контрастность, размер. Чем интенсивнее рекламный раздражитель воздействует на органы чувств человека, тем выше степень внимания к нему. Броский рекламный лозунг на газетной полосе, эмоциональная лексика радиообращения, сопровождаемая ритмичной музыкой, острый сюжет телефильма – все эти раздражители вызывают непроизвольное внимание человека. Однако такие способы интенсификации внимания к рекламе имеют определенные границы – порог восприятия. Превышение этого порога приводит к тому, что люди перестают воспринимать «кричащую» рекламу.
Наиболее пристальное внимание реклама привлекает благодаря своей необычности, уникальности, новизне.
Важным фактором в процессе привлечения внимания рекламой является соответствие ее раздражителей внутреннему состоянию и потребностям лица, которому она адресована. Восприятие человека отбирает из рекламного обращения лишь самое нужное для его жизнедеятельности и не воспринимает то, что субъективно не представляется ему необходимым.
Люди сознательно или бессознательно избегают информации, которая не совпадает или противоречит их убеждениям, а воспринимают обычно то, что соответствует их желанию, опыту.
Эффективность воздействия рекламы во многом зависит от длительности процесса внимания, вызываемого раздражителем, и от силы раздражителя. Раздражитель, действующий длительное время, например, бравурная музыка, звучащая в течении всего рекламного фильма, очень быстро вызывает у зрителей утомление.
Основными способами привлечения внимания являются изменение, движение, контраст, выделение фигуры из фона. В известном смысле выделить рекламируемый товар – это, значит, привлечь к нему внимание.

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Доступа нет, контент закрыт

Был ли этот материал полезен для Вас?

Комментирование закрыто.